Ребенок в 5 месяцев

Ребенок 5 месяцев – развитие зрения

Зрение ребенка также активно развивается, малыш уже не только следит глазами за предметами, но и способен отслеживать их перемещение, искать их глазками. В пять месяцев окончательно проходит естественное младенческое «косоглазие», если к окончанию пятого месяца у малыша все еще имеются проявления «разбегающихся» глаз, стоит его показать детскому окулисту и педиатру. Глазные мышцы, которые развиваются самостоятельно, можно развивать дополнительно с помощью игр и упражнений. Любой яркий предмет, игрушку, картинку нужно перемещать плавным движением вправо, затем влево, отслеживая реакцию ребенка. Подобный прием необходимо повторять 2-3 раза в день, варьируя его «прятками» игрушки или перемещением вверх и вниз.

Как проверить умения и навыки пятимесячного малыша?

  • Дать малышу яркую, разноцветную игрушку, а затем однотонную или бледной расцветки. Яркую погремушку ребенок будет рассматривать гораздо дольше.
  • Проверить цепкость и силу хватательного рефлекса с помощью небольшого мячика. Малыш должен уметь хватать круглый предмет двумя руками, удерживать его, сжимая пальчики.
  • Накрыть малыша, который лежит на спине и рассматривает погремушки, легким одеяльцем или пеленкой. Ребенок, если он не спит, стремится скинуть покрывало ногами или руками.
  • Поддерживая верхнюю часть тела, стимулировать желание малыша приподняться из положения лежа на спине.
  • Дать игрушку, погремушку ребенку и попытаться ее «отобрать». Малыш должен очень крепко и цепко держать игрушку.
  • Знакомить ребенка с дальними родственниками или друзьями для того, чтобы определить, различает ли малыш «своих» и «чужих».
  • Ребенок 5 месяцев должен уметь опираться на предплечья или ладошки в положении лежа на животе.
  • Ребенок должен уметь опираться стопами о ровную поверхность (пол, кровать), разумеется, при поддержке родителей.
  • Ребенок должен уметь самостоятельно перекатываться со спины на живот и наоборот.
  • Ребенок должен пытаться сесть, при поддержке со стороны родителей сидеть (не более 3-5 минут), голову держать прямо, не наклоняя и не свешивая ее.
  • Ребенок должен произносить звуки, как гласные, так и согласные, часто и слоги.

[], [], [], [], []

Можно ли оставлять ребенка в 8 месяцев одного в его комнате?

Совершенно нормально для ребенка показывать признаки, когда он устал или остался один. Когда вы находитесь вне поля зрения, а не с ним, он может расстроиться и начать плакать.

Чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к мысли, что мама и папа могут уйти, но обязательно вернутся, вы можете попробовать поиграть в небольшую игру со знакомой игрушкой. Спрячьте медвежонка или куклу под одеяло в течение короткого времени, а затем покажите его ребенку. Это поможет ему понять, что хотя он не может видеть что-то или кого-то, этот предмет или человек все-таки существует.

Хотя ребенку пока что трудно понять расставание с мамой и папой, важно дать ему испытать эти эмоции. Каждый раз, когда вы оставляете вашего ребенка и возвращаетесь, вы доказываете ему, что вы всегда возвращаетесь

Это также поможет ему развивать доверие к людям.

Когда вы оставляете вашего ребенка в детской или игровой, поцелуйте и обнимите его и скажите ему, что вы обязательно вернетесь.

Если ребенок испугался или разразился слезами, потребуется время, чтобы успокоить его и успокоиться самой. Для мамы может быть очень трудным не заплакать, когда он начинает плакать. Постарайтесь удержаться от слез, потому что это еще больше расстроит вашего ребенка. Если вы все-таки не можете сдержать своих эмоций, пусть ребенка успокоит кто-то другой. Например, папа или дедушка.

Если ваш ребенок беспокоится и плачет ночью, обнимите его, поцелуйте и почитайте ему сказку, прежде чем снова положить его в постель. Вы даже можете сделать ему массаж, чтобы ребенок почувствовал комфорт от ваших прикосновений.

Некоторые дети хорошо спят отдельно от родителей, а некоторые нет. Это зависит от их темперамента. Если то, чтобы успокоить ребенка, занимает время, не беспокойтесь и будьте тверды: это может быть не такой быстрый процесс. Вы знаете вашего ребенка лучше, чем кто-либо другой, так что следуйте своим инстинктам. В течение месяца-двух при вашей твердости и последовательности ребенок научится спать в своей кроватке сам.

[], []

Навыки ребенка в пять месяцев

Малыш развивает и совершенствует классическую позу пятимесячного ребенка – приподнимает голову и плечи, опираясь на кисти рук. Такую позу ребенок может принять из положения «лежа и на животе» и оставаться в ней на протяжении пяти минут. Это говорит о том, что у малыша укрепляются мышцы рук и шеи. А еще эта поза дает возможность ребенку наблюдать вокруг за всем происходящим.

Совершенствуется координация движений малыша. Он умеет безошибочно взять тот предмет, который видит. Его зрение и руки работают вместе, независимо от направления и расстояния. Он может взять игрушку, которая лежит сбоку от него. Или попробует дотянуться до погремушки, которая висит у него над головой. Он пытается взять любой предмет, который его заинтересовал.

Продолжается развитие моторики рук. Малышу нужно помочь в этом, используя легкий массаж пальчиков и ладошек. Ведь ему приходится затрачивать много своих детских сил, чтобы удерживать предметы и перекладывать их из руки в руку. В этом возрасте дети учатся нажимать пальчиками на кнопки, брать игрушки из рук другого человека и крепко их держать, сжимать и разжимать кулачки, трогают и ощупывают новые предметы. Родители могут учить играть ребенка с погремушкой, выбирать и брать ее самостоятельно в ручку.

Большой интерес у ребенка вызывает собственное тело. Он ощупывает свои ручки и ножки, пробует их на вкус, пытается облизывать и покусывать. Он с легкостью достает свои ножки рукой и подтягивает их ближе к лицу, чтобы рассмотреть или засунуть в рот пальчики. Так малыш изучает свое тело, и мешать ему в этом не нужно. Наоборот все его исследования можно сопровождать словами – «это ручка», «это ножка», «это животик» и т.п. Можно показывать части тела параллельно на малыше и на кукле, а можно и на себе.

Пять месяцев – это возраст первых зубов или подготовка к их появлению. У малыша обильно выделяется слюна и ему все нужно взять в ротик и погрызть. Возможно, уже имеется первый зубик, но чаще всего есть набухшие десны, которые неприятно чешутся. Малышу нужно помочь преодолеть эти неприятные ощущения.

Для периода прорезывания зубов существует множество предметов и игрушек – грызунков, которые сделаны из силикона или резины и продаются в аптеках. Болевой синдром ребенку поможет уменьшить массаж десен, который может сделать мама при помощи своего пальца

Это нужно делать очень осторожно, чтобы не повредить нежную десну и, конечно, предварительно тщательно помыть руки с мылом

Продолжает развиваться ротовой аппарат. Теперь малышу можно давать не очень густое пюре, которое в раннем возрасте могло вызвать рвоту или выталкивание язычком. С пяти месяцев питание малыша может состоять не только из жидкой пищи. Некоторые мамы начинают прикармливать своего кроху более густой едой, хотя для грудничков прикормы до полугода не желательны.

Малыш в пять месяцев осознанно и активно пытается играть со взрослыми. Он постоянно выбрасывает из кроватки или коляски игрушки и ждет, чтобы ему их подали опять. Он толкает или отодвигает мячик или шарик, понимает, что такое «ку-ку» и «прячется» или зажмуривает глазки.

Игры: чему можно научить

Поскольку малыша интересует всё вокруг него, почаще разговаривайте с ним, показывая ему то, что попадает в поле его зрения: небо, цветок, игрушку и так далее. Можно обучать малыша свойствам предметов, например, «вот шарик, он катится», или как произносят звуки животные: собачка лает, киска мяукает, изображая, как они это делают. Кроху это приведёт в неописуемый восторг, и он будет пытаться воспроизвести эти звуки сам.

Можно показывать малышу крупные цветные картинки с изображениями предметов и животных, называя их и объясняя, что или кто это. Такую книжку можно соорудить своими руками, делая не просто картинки, а вставляя элементы для развития: кармашки, разные детали на липучках и так далее.

Книжку с картинками можно сделать своими руками

Игры с подбрасыванием

Многие родители, играя с ребёнком, подбрасывают его на небольшое расстояние на руках. Сначала малышу страшно, но потом он привыкает к этому, с восхищением воспринимая это занятие. Но кроме радости для ребёнка и развития вестибулярного аппарата, в этом занятии скрыт определённый психологический момент — формирование доверия между мамой или папой и малышом, это чувство останется у него на всю жизнь

Соблюдайте, конечно, меры предосторожности, и если малышу некомфортно или страшновато, эту затею лучше оставить

Как учить ребёнка играть с мячом

Поиграйте с малышом в футболиста. Положите надувной мячик ему на стопы так, чтобы малыш упирался в них. Пусть он стучит по мячу ножками ими пытается оттолкнуть его. Такое занятие укрепляет мышцы ног, подготовит их к ходьбе.

У современных мам набирает популярность фитбол — специальный гимнастический мяч, с помощью которого малыша также можно физически развивать, делая различные упражнения.

Игры на специальном мяче доставляют удовольстве ребёнку

Игра в прятки

У малышей прятки вызывают бурные эмоции, они могут звонко хохотать во время игры. Научить играть очень просто — мама закрывает ладошками лицо и «прячется» от малыша, при этом говоря: «Где мама?», через несколько секунд появляясь. Также можно «прятать» малыша, накрывая его лёгким куском ткани, например, носовым платочком, который он может снять самостоятельно.

Пальчиковые игры

Эти игры развивают мелкую моторику, память. Это разжимание и сжимание кулачков и пальчиков, сопровождающееся песенками, стихами и сказками.

Популярна сказка-потешка «Сорока-ворона». Помните, в детстве мама играла с нами, водя пальчиком по открытой ладошке: «Сорока-ворона кашку варила, деток кормила — этому дала, этому дала, а этому не дала. Ты печку не топил, воду не носил, дрова не рубил — не дам тебе кашки».

Пальчиковая игра «Сорока-ворона» развивает память и мелкую моторику

Как играть с ребёнком в 5–5,5 месяцев — видео

Итак, ваш ребёнок растёт и развивается. Впереди ещё много разных достижений и побед. Но помните, ваш малыш индивидуален, и если что-то соседский мальчик умеет делать в 5 месяцев, а ваш нет, не нужно срочно бежать к врачу и проверять ребёнка на разные болезни. Всё придёт в норму в своё время. Соблюдайте требования педиатра, развивайте ребёнка и скоро вы будете радоваться каждому новому движению или звуку.

Кормление ребенка

Хотя классические учебники и говорят, что первый прикорм при грудном вскармливании положено начинать с полугода, некоторые детки активно проявляют интерес к взрослой пище уже сейчас. Разумеется, основным источником еды все еще является мама, потому пренебрегать диетой при грудном вскармливании не стоит. Но педагогический прикорм уже вполне можно начинать.

В любом случае, малыш кушает все больше и больше. Но вопроса о том, как увеличить лактацию, у вас возникнуть не должно – ваша грудь пока еще будет производить столько молока, сколько нужно грудничку. А вот интервалы между кормлениями постепенно будут увеличиваться. Может, даже поспать ночью нормально выйдет.

Дополнительное развитие

В этом возрасте необходимо придать больше значения развитию опорно-двигательному аппарату, выполнять специальные упражнения, чтобы укрепить мышцы спины, это поможет ему учиться сидеть. Также следует помогать развивать навыки переворотов с животика на спинку и наоборот. Каждый день 20 – 30 минут уделять гимнастике, особенно полезно вместе с массажем. Вести счет во время выполнения всех упражнений, чтобы сформировать чувство ритма у ребенка, для этого даже, можно включить ритмичную музыку.

Например, приседать так, чтобы прогибался позвоночник, такое упражнение достаточно делать, хотя бы 1 раз в день. Пока малыш лежит на спине, надо в ладошки вложить большие пальцы, когда он их обхватит, остальными пальцами зафиксировать запястье. Руки малыша немного развести в стороны и подтянуть его к себе, чтобы он сел, потом поднять их вверх и без применения силы удерживать одной рукой. Пальцами второй руки необходимо провести вдоль позвоночника снизу-вверх, у ребенка сработают рефлексы, и он разогнет спинку. Упражнение закончить исходным положением лежа, придерживая головку малыша положить на спинку.

В возрасте 5-ти месяцев малыш еще не может ползать, но делает первые попытки, стремясь дотянуться до любимой игрушки, родители могут помочь развить эти навыки, также используя специальные упражнения. Например, разложить рядом с ребенком на расстоянии вытянутой его руки игрушки, а опору для ножек создать с помощью ладоней. Таким образом, ребенок будет пытаться ползти и ухватить игрушку, это отличная гимнастика, которая позволяет тренировать мышцы у малыша.

Что касается массажа, то в этом возрасте он уже может быть сложнее, можно использовать не только растирание, поглаживания или вибрации, разрешается пощипывать, разминать кожу, как будто щипцами и валять.

Когда ребенок сидит на руках, нужно с ним разговаривать и показывать предметы, которые его окружают, но при этом следует быть максимально аккуратными, потому что в этом возрасте малыш будет тянуть все вещи в рот. Поэтому все игрушки или окружающие предметы должны быть не только чистыми, но и безопасными для ребенка. В 5 месяцев малыш может оставаться самостоятельно в манеже, но ненадолго, чтобы предупредить появления ощущения замкнутости и ограниченности, это приведет к тому, что ребенок не захочет исследовать окружающий его мир.

Малышу шесть месяцев

Вот и настала первая серьезная дата в возрасте малыша – это полгода от роду, зачастую в этот период времени он начинает пробовать в пищу что-то кроме молока или смеси. Так же продолжает познавать окружающий мир, но уже совершенно под другим ракурсом, так как его навыки увеличились, теперь он может четко воспроизводить свои эмоции радости и грусти. Этот возраст можно сравнить по своей динамичности развития с тремя месяцами, так как именно в эти периоды малыш начинает активно осваивать немалое количество новых для него навыков.

Навыки ребенка в шестимесячном возрасте:

  • Самостоятельно перекладывать предметы с одной руки в другую;
  • Тянутся к игрушкам, которые висят перед ним;
  • Ползать дистанцию от 1 до 2 метров;
  • Пытаться сесть;
  • Пытается встать, придерживаясь за стенку кроватки или за родителей;
  • Внимательно слушает родителей, и пытается сказать им что – то с помощью звуков.

Малыш в 6 месяцев, rebenkoved

Малыш в 6 месяцев

Физическое и психическое развитие девочек в пять месяцев

Для младенцев-девочек возраст пяти месяцев является переломным в развитии.

Ребенок теперь способен занимать себя самостоятельно в течение 5-10 минут. Звуки распознаются им точнее, он по-разному на них реагирует, воспринимает ритм мелодии. Меняется и цветовое восприятие, появляется способность фокусировать взгляд на движущихся предметах, хорошо отличать яркие контрастные цвета.

С каждым днем грудничок все больше начинает походить на маленького человечка, его мимика и эмоции становятся все более выразительными.

Этому способствуют несколько факторов развития:

  • комплекс оживления ребенка в активной фазе;
  • усиливается двигательная активность;
  • гуление плавно перетекает в лепетание;
  • уменьшается количество времени дневного сна;
  • совершенствование психомоторного развития.

Пятимесячные малышки должны хорошо реагировать на лица близких людей, различать эмоциональный окрас интонации речи взрослых. Выделяют маму среди окружения, становятся пугливыми в ее отсутствие, а у чужого человека на руках могут расплакаться от огорчения.

Физическое развитие

Показатели физического развития девочек в 5 месяцев включают в себя ежемесячное измерение на приеме у педиатра. Нормы могут варьироваться, но в среднем укладываются в диапазон, представленный ниже:

  • Вес, кг – 5,4-7,7;
  • Рост, см – 59,6-66,2;
  • Окружность головы, см – 40-43;
  • Окружность груди, см – 42-45.

Обычно к этому возрасту ребенок уверенно переворачивается со спинки на животик и обратно. Также начинают передвигаться по-пластунски, не отрывая живота от поверхности. Особо активные дети пытаются вставать на четвереньки, могут подолгу раскачиваться в этом положении, пытаясь поползти.

Некоторые дети передвигаются с помощью перекатываний и перебирания ножками. С поддержкой подмышками с помощью взрослого ребенок должен уметь стоять, опираясь на ножки.

Бытует заблуждение, что девочки к 5 месяцам уже должны делать попытки сесть. Иногда так и бывает, и если ребенок активно пытается принять сидячее положение, препятствовать не нужно. Но физиологическая норма у детей разная. Навыки сидения могут сформироваться и к 7-8 месяцам, что является абсолютно нормальным.

Не дождавшись, когда ребенок начнет самостоятельно присаживаться, некоторые родители придают сидячее положение, подпирая спинку подушками, или фиксируя в детском стульчике.

Психическое развитие

Речевые навыки также активно совершенствуются. Ребенок много лепечет повторами различных слогов, в них даже можно расслышать привычные слова, например, «ма-ма», «ба-ба», но они не являются осознанной речью.

Осознанные простые слова и словосочетания появятся только через несколько месяцев. Тем не менее, в лепете ребенка уже четко прослеживаются интонации в зависимости от его настроения.

Пятимесячный ребенок привлекает к себе внимание, подзывая коротким окриком. Он внимательно прислушивается к обращенной речи, может обидеться, если на него кричат, понимает, если с ним разговаривают строго

https://youtube.com/watch?v=0rHpUma0rr4

Также радуется ласковой речи, может начать что-то лепетать в ответ. Различает выражения лиц, предпочитает улыбающиеся. Сам улыбается и охотно смеется. Также бурно выражает огорчение и негодование.

Усложняется игра, так как появляется способность выхватить взглядом отдельную игрушку, дотянуться до нее и схватить. Появляется зрительное управление движением рук. Запоминается расположение предметов.

Способен долгое время изучать предметы. Старается попробовать их на вкус. Этому есть два объяснения – естественный интерес побуждает узнать о предмете как можно больше, а зуд десен, связанный с процессом прорезывания зубов, побуждает тащить в рот и грызть все подряд. Если спрятать предмет под подушку или платочек, ребенок запомнит и найдет его.

Малышки изо всех сил стремятся к общению, любят обращенное на них внимание, а главное, это время формирования настоящей привязанности ребенка к воспитывающим его взрослым

Навыки 5 месячного ребенка

  1. В положении на животике кроха умеет удерживать голову и плечи приподнятыми около 5 минут. Ещё бы, ведь такой ракурс тренируется на протяжении не одного месяца. Поэтому поза получается у деточки лучше остальных. Ребенку очень интересно наблюдать за происходящим именно в такой позиции.
  2. Улучшается координация движений. Благодаря развитию зрения кроха определённо точно берёт интересующий предмет.
  3. Развитие моторики. На данном этапе кроха умеет делать не только хватательные движения, он способен подолгу удерживать предмет. Брать его из рук мамы, перекладывать из руки в руку. Хорошо делать массаж пальчиков крохе, по очереди разминая подушечки. Можно присоединять различные прибаутки и стишки, что благотворно в комплексе повлияет на развитие речи.
  4. Даже если в этом возрасте зубы не появляются, то очень вероятно обильное слюноотделение. Необходимо помочь малютке, массируя десна.
  5. Если пятимесячный грудничок находится на искусственном вскармливании, самое время предлагать ему прикорм. Теперь негустое пюре будет восприниматься хорошо. И ни о каком рвотном рефлексе не может быть и речи. Ранее воспринималась лишь жидкая пища. Хотя, по рекомендациям медиков лучшее время для прикорма ― полгодика.
  6. Появляются не только любимые игрушки и предметы, но и игры воспринимаются на «ура». Пробуйте известную игру «ку-ку», «сорока ― сорока».
  7. Многие переворачиваются со спинки на животик.
  8. Есть некоторые детки, пытающиеся садиться, но делают это, опираясь на опору кроватки. Очень хорошо иметь правильный ортопедический матрац, благодаря умеренной жёсткости он поможет карапузу в этом нелёгком труде.
  9. Очень интересными забавами будет мини-музыкальный центр с кнопочками, которые легко нажимать. Самостоятельное воспроизведение звуков вызовет дикий восторг и поднимет настроение карапузу.

Существует психологический подтекст у всех простых игр.

К примеру, если возвращать ребенку игрушку, которую он бросает из манежа, это начинает формировать у него  ощущение постоянства окружающего мира, его стабильность, доверие и надёжность, что способствует гармоничному развитию личности.

Режим дня

Сон

Режим бодрствования и сна у ребенка не меняется: он по-прежнему спит ночью около 9–10 часов (иногда просыпается) и 2–3 раза по 2 часа днем. Общая продолжительность периода бодрствования составляет около 9–10 часов.

Если раньше ребенок с удовольствием засыпал в коляске во время прогулки, то теперь выход на улицу должен приходиться на период бодрствования. Малыш с радостью будет наблюдать за проплывающими мимо него предметами, птичками и деревьями. А если мама примется рассказывать обо всем увиденном, счастью крохи не будет предела.

Кормление

Кормление тоже остается неизменным. Если ребенок находится на грудном вскармливании, ему по-прежнему требуется не менее 6–8 кормлений в сутки. Малыши, которые питаются смесью и получают прикорм, едят 4–5 раз в сутки.

Если младенец, питающийся грудным молоком, не страдает от недоедания, нормально прибавляет в весе, не испытывает колик, запоров или диареи, вводить прикорм не нужно. А вот малыши, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать прикорм уже в 4 месяца. Поэтому на 5 месяце можно экспериментировать с разными видами прикорма: кашами, фруктовыми и овощными пюре, соками. Попытайтесь найти пищу, которая понравится вашему крохе.

Ребенок уже освоился в новом мире, но по-прежнему относится к нему с недоверием. Развеять его страхи поможет создание атмосферы стабильности и постоянства. Кормите его в одно и то же время, укладывайте спать по часам, всегда возвращайте утерянную игрушку или соску и никогда не оставляйте его одного на длительное время

Окружив ребенка любовью и вниманием, вы сформируете гармоничную личность и избавите его от сомнений и страхов

← Что должен уметь ребенок в 4 месяцаЧто должен уметь ребенок в 6 месяцев

Физиологические особенности

Пятимесячный кроха набирает чуть меньше в весе, около 600–700 грамм. Его тело становится пропорциональным, пухлость становиться менее заметна. Крепнут мышцы спинки и ножек, поэтому многие уже переворачиваются со спинки на животик. Можно делать первые уроки по ползанию. Впереди ставите несколько любимых игрушек, выкладываете малыша на животик. Он будет стремиться достать цель, а к пяточкам можно прислонить свои ладошки. Это будет своеобразной площадкой, от которой он будет отталкиваться пяточками.

Именно в возрасте пяти месяцев малыш пытается сесть. Если дать ему ухватиться за что-нибудь, то он может подтянуться и сесть. Однако усаживать его помимо его воли, а тем более надолго, пока ещё не стоит. Можно прислонить его к опоре из подушек или усадить в специальное детское кресло, но пока на очень короткое время. Сидячее положение открывает ребёнку большие возможности для игр и развития. Поэтому многие родители пытаются ускорить развитие своего малыша, усаживая его в ходунки или прыгунки. Позвоночник и мышцы спины ребёнка сейчас значительно крепче, чем раньше, но увлекаться сидением в 5 месяцев не стоит.

В этот период все педиатры советуют не забывать о массаже и гимнастике. Это требует всего нескольких минут, но дает очень ощутимый эффект. Какие упражнения с малышом способствуют ползанию смотрите в следующем видео.

Для плавного переход тела в вертикальное положение требуется специальная подготовка. Для этого надо каждый день делать гимнастику и массаж. Делаются поглаживания, растирания, пощипывание, постукивания кончиками пальцев. Спинку и мышцы пресса малышу хорошо укрепляют занятия на фитболе.

  1. Первое упражнение — лёжа на животе, выпрямив ножки и вытянув ручки вперед, в позе самолетик,
  2. Второе упражнение — лёжа на спине, держа кроху за ладошки, тяните и присаживайте его.

Также полезны водные процедуры и грудничковое плавание для повышения тонуса мышц.

Находясь в ходунках или прыгунках длительное время малыш, конечно, учится передвигаться в вертикальном положении, одновременно у него развивается мускулатура ног. Плохо в этой ситуации то (кроме преждевременной нагрузки на позвоночник), что такая важная ступень развития ребёнка как ползание практически выпадает и развитие мышц рук, которое должно происходить как раз при ползании, приостанавливается.

Капризы пятимесячного чада теперь могут возникать на почве прорезывающихся зубов. 5 месяцев — это средний возраст для этого процесса. Бывают даже такие случаи, когда детки рождаются уже с зубиком. А иногда это происходит ближе к годику. Стоит знать, что за отклонение в развитии это не принято считать.

Хорошо приобрести специальные силиконовые прорезыватели или охлаждающие гели.

Обязательно обратите внимание на гипоаллергенность. Такие средства помогут не только притупить боль деточки, но и скорее вылезет долгожданный первый зубик

Питание

Постепенно ребенка переводят с пятикратного на четырехкратный режим питания. В составлении режима питания родителям необходимо ориентироваться на запросы ребенка. Если он встает очень рано, то до завтрака можно организовать легкий перекус: молоко или кефир с печеньем. Если ложится поздно, и от ужина до сна остается еще 2 – 3 часа, то можно и перед сном съесть и выпить что-нибудь вкусненькое.

Таблица 3. Процентное соотношение калорийности на одно кормление при четырехразовом питании с перекусом

Калорийность
Завтрак 20 %
Обед 35 %
Полдник 15 %
Ужин 20 %
Перекус 10 %

Постепенно ребенка надо приучать к новым вкусам. Каждый новый продукт желательно вводить не чаще, чем один раз в неделю. При этом надо наблюдать за кожей. Если появляются высыпания, то прием нового продукта следует прекратить.

ЭТО ИНТЕРЕСНО. Диетологи заметили, что для привыкания к незнакомому продукту требуется не менее 10 – 15 раз употребить его в пищу.

На этом этапе возрастного развития изменяется технология приготовления блюд. Постепенно вводятся небольшие кусочки, потому что малыш должен научиться разжевывать пищу.

ВНИМАНИЕ! В меню детей раннего возраста не должно быть жареных блюд. Приготовление возможно только способом отваривания, тушения или на пару

Не используется свинина. Мясные блюда следует приготавливать из телятины, мяса курицы, индейки, кролика. Шоколад, грибы, морепродукты, продукты с большим содержанием соли тоже запрещены.

Очень важно с самого раннего возраста прививать малышу культурно-гигиенические навыки во время кормления. Салфетки, нагрудник, красивая посуда – все это неотъемлемые элементы приема пищи

Таблица 4. Примерное меню на неделю для малыша в возрасте 1 год 5 месяцев, учитывающее переходный характер питания

День недели Завтрак Обед Полдник Ужин Перекус (по желанию ребенка)
Понедельник Каша молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр. Суп овощной.Котлетки рыбные паровые.Картофельное пюре.Кисель.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко запеченное.Печенье. Творог.Морковное пюре.Молоко. Кефир.Хлеб пшеничный.
Вторник Печеночный паштет.Пюре картофельное.Хлеб пшеничный.Сыр. Суп из овсяных хлопьев.Суфле из говядины.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог, протертый с морковью.Картофельное пюре.Хлеб пшеничный Йогурт.Сухарик.
Среда Каша рисовая молочная.Хлеб пшеничный с маслом.Сыр Щи.Котлетки из говядины паровые.Вермишель.Компот.Хлеб ржаной. Свекольное пюре.Печенье. Творожная запеканка.Хлеб пшеничный. Чай сладкий.Яблоко.Хлеб пшеничный.
Четверг Вермишель молочная.Омлет.Хлеб пшеничный с маслом. Суп рисовый.Пюре из зеленого горошка и картофеля.Сок ягодный.Хлеб ржаной. Пудинг молочный.Морс.Печенье. Пюре из цветной капусты.Творог.Хлеб пшеничный. Кефир.Хлеб пшеничный.
Пятница Каша гречневая.Яйцо.Сыр.Хлеб пшеничный с маслом. Суп молочный.Суфле из курицы или индейки.Гарнир крупяной.Кисель ягодный.Хлеб ржаной. Кефир.Яблоко.Сухарики. Селедочный паштет с картофельным пюре.Хлеб пшеничный. Молоко.Хлеб пшеничный.
Суббота Каша овсяная.Сыр.Хлеб пшеничный. Суп овощной.Котлетки из кролика.Овощное пюре.Сок фруктовый.Хлеб ржаной. Булочка.Фрукты. Творог с молоком.Хлеб пшеничный. Йогурт.Хлеб пшеничный
Воскресенье Омлет.Каша гречневая.Хлеб пшеничный с маслом. Суп с зеленым горошком.Фрикадельки из телятины.Свекольно-морковное пюре.Настой шиповника.Хлеб ржаной. Простокваша.Сухарики.Груша. Пудинг творожный со сметаной.Хлеб пшеничный. Кефир.Печенье.

СОВЕТ РОДИТЕЛЯМ. Как накормить «малоешку» и «нехочуху»? Прежде всего, надо больше давать ребенку двигаться и бывать на свежем воздухе. Второй совет – интересное оформление блюд. Тефтели в виде зайцев и поросят, омлеты в форме солнышка и прочие выдумки можно найти в интернете. Хорошо, если на дне тарелки изображен любимый персонаж ребенка. Тогда ему придется доесть блюдо, чтобы встретиться с другом.

Питание и сон

На данном этапе все педиатры рекомендуют мамам сохранять грудное вскармливание детей, но в этом возрасте они часто отвлекаются на любой шум, и это не изменить, такая особенность. В 5 месяцев малыш может проявить яркий интерес к еде, которую потребляет мама, будет тянуться к тарелке или к вилке, чтобы попробовать. Можно дать облизнуть ложку, но из взрослого стола выбрать самый безопасный продукт для ребенка.

В некоторых случаях педиатры разрешают вводить первый прикорм, но только если есть показания, например:

  • У мамы слабая выработка грудного молока.
  • Малыш мало весит, постоянно капризничает и нервничает, поэтому не наедается.
  • У ребенка часто болит животик, его мучают запоры, и не очень хороший стул.
  • Малыш часто срыгивает, особенно после каждого кормления.

Что касается сна, то каждый ребенок индивидуальный, может рано просыпаться или ложиться, или наоборот, позже вставать и также укладываться. В большинстве случаев детки путают день и ночь, но кто спит уже с вечера, у того сон продолжительней чем днем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector