Раскраски дорисуй половинку
Содержание:
Разновидности рисунков по клеточкам
В настоящее время рисунки по клеточкам всё активнее вводят в свою работу многие специалисты, работающие с детьми и не только. Самый популярный вариант подобных рисунков – это так называемый графический диктант.
Данная технология используется в первую очередь для того, чтобы подготовить руку малыша к письму, а его самого к школьным занятиям. При этом занятия могут проходить в нескольких вариантах:
Ребёнок копирует уже готовое изображение, сделанное по клеточкам
Такое упражнение хорошо развивает внимание и усидчивость.
Малыш дорисовывает начатое изображение. При этом хорошо развивается пространственное воображение.
Взрослый диктует порядок действий, например: 1 клеточка вправо, 2 вверх
В результате в тетрадке должна получиться некая картинка. Данный вариант помогает отроку научиться ориентироваться в пространстве, воспринимать информацию на слух и опять же быть внимательным. Графические диктанты смотрите здесь.
Подобные задания дети, как правило, выполняют с большим удовольствием. Если же дополнить их развлекательно — развивающими упражнениями, то веселья и пользы от них будет ещё больше.
Нажмите на рисунок — картинка увеличиться. Правой кнопкой мыши — клик. В открывшемся окне выбирайте «Сохранить картинку как».
Сохраняете к себе на рабочий стол. Распечатайте.
Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования
9 марта, 2017 12:00 / Развитие
Дорисуй половинку: секреты зеркального рисования
Многие из нас умеют рисовать – карандашами, фломастерами, акварельными и даже масляными красками.
Давайте попробуем необычный способ рисования: нужно зеркально дорисовать вторую половину рисунка. Такое рисование развивает воображение и фантазию, попробовать могут и взрослые, и малыши. Задание только на первый взгляд кажется простым, поэтому начнем с рисунков для самых маленьких.
Понадобится бумага в клеточку, подойдет лист из школьной тетради или формата А4. Слева рисуем цветные квадратики, ребенок должен запомнить и повторить в клеточках правой половины тот же рисунок, расположение квадратиков и цвет.
Черно-белый вариант позволяет рисовать по клеточкам картинку, после чего раскрасить ее как захочется. Можно так же, как и для первого задания, использовать клетчатый лист или распечатать картинку на принтере.
Думаете, по клеточкам рисовать легко? Тогда предлагаем картинки посложнее!
Распечатаем и дорисуем правую часть, готовый рисунок раскрасим, левую и правую половинки одинаково. Можно расположить на границе между половинками «ширму» (плотный лист картона), каждый из нас раскрасит свою часть, не видя второй половинки. Теперь, если на границу поставить зеркало, сначало влево зеркальной частью, потом вправо, мы увидим с помощью отражения два разных рисунка!
Облегчат рисование не только клеточки, но и точки, расположенные по контуру правой части. Достаточно поочередно их соединить сплошной линией.
А теперь попробуем справиться с рисованием без клеточек! Вот несколько картинок, чтобы их дорисовать потребуется твердая рука, внимательность и терпение.
А вот еще замечательная идея – мы, теперь уже опытные мастера «зеркального рисования», дорисуем портрет – свой, подруги или домашнего питомца.
Для этого придется распечатать на принтере фото на листе формата А4 и разрезать пополам. Наклеим части портрета на два разных листа белой бумаги. На одном листе с левой половиной портрета необходимо дорисовать правую часть, на втором листе с правой половиной портрета, соответственно, левую.
После чего сравним рисунки – удивительно, но портреты все-таки получатся разными. Давайте попробуем, будет интересно!
Игра «Дорисуй половинки»
Диана Игра «Дорисуй половинки»
Задание «Дорисуй половинки» или дорисуй по образцу — развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка. Дорисовывая вторую половинку рисунка можно познакомить ребенка с таким понятием, как «ось симметрии» и объяснить, что значит «отобразить зеркально»
Термин «симметрия» по-гречески означает «соразмерность, пропорциональность, одинаковость в расположении частей». Линия симметрии делит фигуру на две одинаковые части. Изучите новые термины с ребенком и попробуйте 1. распечатайте картинки.
3. разукрасьте фломастером, если что- то не получилось можно стереть с помощью влажной салфетки и т. д.
Так же вы можете в самом начале дорисовывать по клеточкам.
Используйте более просты картинки для тренировки. Здесь вы будете учиться рисовать, создавать, фантазировать.
Интересно не только детям, но и взрослым.
Cценарий утренника к 8 Марта «Сердца половинки — ты и я» (подготовительная группа) Сценарий празднования 8 Марта «Сердца половинки – ты и я» (подготовительная группа) Воспитатель: Здравствуйте, дорогие наши гости, мамы,.
Деловая игра для педагогов «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение педагогической компетенции педагогов по проблеме активизации игровой деятельности дошкольников в условиях детского сада.
Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.
Игра для педагогов по тематике образовательной системы «Своя игра» Материал представляет собой презентацию с вопросами по тематике образовательной системы. Построение игры по подобию телевизионной викторины.
Конспект занятия «Интеллектуальная игра «Своя игра» Тема занятия:Интеллектуальная игра «Своя игра». Цель:Формирование познавательной активности младших школьников. Задачи: Образовательные:.
Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье — край родной» Интеллектуальная игра «Своя игра» на тему «Каргополье – край родной» Оборудование: • табло; • вопросы; • бланк для жюри. Формы работы:.
Картотека русских народных игр «Мы веселые ребята. Игра с платочком. Игра с солнцем» Картотека русских народных игр. Игра «Мы веселые ребята» Выбирается ловишка. Он становится спиной к играющим. Дети подбегают к ловишке.
Источник
“Дорисуй вторую половину картинки” – задания для распечатки
Четыре задания для распечатки “Дорисуй вторую половину картинки” вы можете скачать под ознакомительными материалами во вложениях. Ребятам предстоит выполнить непростую задачу – создать на листке бумаги целостный образ различных предметов: дорисовать вторую половинку каждой картинки в зеркальном отображении. Подобные задания развивают у детей пространственное восприятие, формируют зрительную систему и активируют работу мозга, помимо этого, хорошо развивается мелкая моторика ребенка, а также способность воображать и фантазировать.
В первом задании ребенку предлагается дорисовать: летающую тарелку, ракету, автомобиль, павлина, зайца и лягушку, после чего раскрасить получившиеся картинки.
Если ваш малыш впервые приступает к выполнению таких заданий, ему будет довольно сложно создать пропорциональную часть половинки картинки в зеркальном отображении. Начинать тренировку ребенка лучше с тех заданий, где половинки картинок расположены на поле с клеточками.
Упражнение — Дорисуй картинку — Для детей 6, 7 лет
Упражнение «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет — это интересное творческое занятие для детей всех возрастов. Здесь ребенок должен дорисовать заданные картинки не по плану, а по своему усмотрению. Обычно детям очень нравится выполнять подобные задания.
Как проводить занятие «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:
Задача упражнения «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет состоит в том, чтобы научить ребенка моделировать целостный образ на основе детали, части, схемы.
Материал:
- цветные карандаши;
- набор из 10 карточек с незавершенными рисунками;
- листы обычной белой бумаги формата А4.
Инструкция к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет:
перед ребенком взрослый кладет карандаши и карточки с незавершенными рисунками (Примечание: не обязательно выкладывать сразу все 10 карточек). Взрослый рассказывает историю о том, что художник собирался нарисовать несколько предметов, уже начал рисовать каждый, но не закончил и просит ребенка сделать это вместо него.
Предварительно в качестве примера взрослый показывает, во что может превратиться, например, изображение прямоугольника — в вагончик поезда, в письмо, в коробку для подарка, в книжку и т. д. А затем предлагает ребенку дорисовать фигурки, изображенные на карточках, по-своему, как ему захочется. Дорисовывать картинки надо на чистых листах бумаги, а не прямо на карточке.
Ребенка нужно спросить, что напоминает ему тот или иной фрагмент, какой предмет он мог бы из него нарисовать. В процессе работы можно помогать ребенку в реализации замысла.
Вот такие картинки ребенку нужно дорисовать: (скачать их вы можете во вложениях)
Скачать набор карточек к упражнению «Дорисуй картинку» для детей 6, 7 лет вы можете во вложениях ниже
Дорисуй картинку: задания для детей
Перед Вами подборка очень интересных картинок-дорисовок, которые понравятся любому малышу.
Игра «Дорисуй картинку» рассчитана на возраст от 1,5 до 7 лет.
Она направлена на развитие:
-
- творческих способностей ребенка,
- а также мелкой моторики,
- логики,
- внимательности,
- аккуратности,
- знакомству с окружающим миром.
Дорисовать рисунок совсем несложно и интересно. Поэтому поскорее вооружайтесь карандашами и фломастерами и развивайте творчески своих маленьких умничек.
Все картинки представлены в черно-белом варианте, поэтому здесь можно не только дорисовать, но и раскрасить.
Возможно, Вам также будет интересно рисовать по пунктирным линиям или по клеточкам.
В первом задании нужно дорисовать 5 цветочков.
Здесь нужно дорисовать и раскрасить машинку.
Здесь нужно нарисовать свой портрет — подрисовать глаза, уши, волосы и т.д.
В этот симпатичный аквариум нужно разместить рыбок.
Дорисуй 2 роботов.
А что ты сегодня будешь на обед? Нарисуй сам(а).
Нарисуй родных и близких тебе людей в рамочках.
Нарисуй, что ты видишь за окном?
Этой симпатичной бабочке нужно добавить крылышки.
Дорисуй киску и птичку.
Польза от клеточного рисования
Графические диктанты очень полезны для детей. Особенно они хороши для подготовки ребёнка к началу обучения в школе. Такого мнения придерживаются и детские психологи, и воспитатели детских садов, и сами преподаватели. Регулярные занятия рисованием по клеточкам способствуют развитию у малыша многих качеств и навыков. Если говорить коротко, то графические диктанты помогают:
- развитию пространственного воображения и логического мышления;
- тренировке памяти, внимания и наблюдательности;
- выработке усидчивости и аккуратности;
- развитию мелкой моторики пальцев рук;
- улучшению координации движений;
- развитию глазомера;
- подготовке определённых участков коры головного мозга и рук к освоению письма.
Помимо этого малыш учится ориентироваться в пространстве и сосредотачиваться на определённом объекте. Ну, а разгадывая в процессе занятий загадки, повторяя скороговорки или вспоминая стихи, малыш параллельно и совершенно естественным образом развивает память, речь, увеличивает словарный запас и просто расширяет кругозор.
Не будут лишними графические диктанты и рисунки. Конечно, можно и самим родителям порисовать угловатых животных или забавные рожицы. Однако гораздо больше положительных эмоций принесёт совместное времяпровождение со своим чадом. Тем более что проведено это время будет с пользой.
Ход занятия
I. Организационный момент.
— Здравствуйте ребята.
Вам интересно, что мы сегодня будем делать? Это секрет, но чтобы его узнать, вам нужно отгадать загадку.
Кто любит морковку
И прыгает ловко,
Портит в огороде грядки,
Удирает без оглядки.
(Заяц)
— Правильно, это заяц.
II.Работа с числовым рядом.
Работа на магнитной доске.
-Давайте представим, что наш зайка прискакал на полянку, что он там увидел?
Вешаю на доску один цветок.
-Сколько цветков увидел заяц на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску три цветка.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску пять цветов.
-Сколько цветков увидел заяц?
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски один цветок.
-Другой заяц сорвал один цветок.
-Сколько цветков осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
Вешаю на доску десять цветов.
-Зайка поскакал дальше, ему нужно много цветков.
-Сколько цветков увидел заяц?
Если дети растерялись, предлагаю посчитать цветы всем вместе.
-Какую цифру нужно поставить?
Убираю с доски все цветы.
-Зайке понравились цветы, и он решил их сорвать, чтобы сделать букет?
-Сколько цветов осталось на поляне?
-Какую цифру нужно поставить?
-Как мы назовем этот ряд цифр?
-Правильно, числовой ряд.
-Скажите мне, он составлен полностью или каких- то цифр не хватает?
-Какая цифра стоит между цифрами 1 и 3?
-Какая цифра стоит после цифры 5?
-Какая цифра стоит перед цифрой 10?
-Какая цифра стоит между цифрами 6 и 9?
-Какая цифра стоит между цифрами 7 и 9?
(Какая цифра стоит между цифрами 6 и 8)
— Хорошо, а теперь послушайте и потом повторите чистоговорку.
Ща – ща – ща – зайка ходит без плаща.
III. Беседа.
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
– Давайте вспомним, что мы знаем о зайце.
– Какое это животное? Почему?
– Опишите внешний вид зайки.
– Какие действия он может совершать?
– Подберите ласковые слова, которыми можно назвать зайца?
– Как называется детёныш зайца?
— Давайте вместе с вами проговорим скороговорку про зайку. Сначала вы меня послушаете, а потом мы вместе ее произнесем.
Заяц Егорка свалился в озерко.
Бегите к озерку – спасайте Егорку!
IV. Пальчиковая игра.
— Сегодня мы научимся рисовать зайца по клеточкам.
– Приготовьте свои руки, мы немножко поиграем, пальчики поразминаем.
Мы капусту рубим,
Резкие движения прямыми кистями вверх и вниз
Мы морковку трем,
Трем кулаком о кулак.
Мы капусту солим,
Движение пальцев, имитирующие посыпание солью
Мы капусту жмем.
Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.
V. Закрепление пространственных представлений (в форме пальчиковой игры).
Руку вправо, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку влево, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «моторчик»)
За дело браться нам пора. (сжимание – разжимание пальцев)
VI. Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
– Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую я вам поставила заранее. От этой точки начнем рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
VII. Диктант.
Схематическое изображение зайца.
Проведите линию на
1 клетку вправо, 3 клетки вниз, 2 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
3 клетки вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 2 клетки вниз,
1 клетка вправо, 2 клетки вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вниз, 6 клеток влево, 1 клетка вверх,
1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 12 клеток вверх.
VIII. Дорисовка.
– Посмотрите, получился ли у вас заяц?
— Как вы догадались, что получился заяц?
— По-моему, у него не хватает некоторых деталей. Как вы думаете каких?
Дорисуйте глаза, нос, рот.
— Посмотрите, какой заяц получился у вас. Вам нравиться? Я очень рада.
IX. Физкультминутка.
Мы с вами хорошо позанимались. Давайте немного отдохнем и разомнемся. Задвиньте свои стулья и встаньте возле них.
Зайка сильно потянулся, руки в стороны развел,
Раз — нагнулся, два — нагнулся,
Ничего он не нашел.
Чтобы яблочко достать, нужно на носочки встать.
X. Подведение итога
У вас получился рисунок, который мы сегодня делали?
Благодаря чему получился рисунок?
(потому что внимательно слушали и выполняли все задания)