Эдипов комплекс
Содержание:
- Часть 1. Нарциссическая потребность
- Как можно понять человека и этим помочь ему понять себя?
- Прафантазии
- При беременности
- Комплекс Электры: история термина
- Письма Деду Морозу от взрослых
- А что делает психоаналитик?
- Есть ли выход?
- Как понять, что отходят воды?
- О происхождении неврозов и депрессий
- Триангуляция
- Как выглядят отошедшие воды?
- 4 Пишем письмо Деду Морозу – образец третий
- Рисовая каша с молоком. Рисовая каша на молоке
- Супер-Эго
- Бисексуальность
- Краткое изложение пьесы Софокла “Царь Эдип”
- Чем опасна несвоевременная госпитализация беременных женщин
Часть 1. Нарциссическая потребность
Даже взрослые люди делаются апатичными и псевдодепрессивными в условиях дефицита нарциссического удовлетворения.Возникает тревога об утрате любви…Фенихель. Психоаналитическая теория неврозов
:: :: :: :: ::
Термин конфликт происходит от латинского conflictus – столкнувшийся. Внутрипсихический конфликт с точки зрения психоанализа – это не просто противоречие мотивов, не позволяющее сделать выбор, а сложная неосознаваемая полностью система противоречивых психических сил, задействованная желаниями и потребностями, которая формирует вокруг себя , влияет на чувства и поступки, порой, даже в продолжение всей жизни, и может вызывать невроз.
Как можно понять человека и этим помочь ему понять себя?
Психоанализ – это метод, который помогает человеку понять самого себя. Это становится возможным благодаря расширению сознания, когда ранее недоступные части психики становятся осознаваемыми.
Неосознаваемые области психики именуются бессознательным.
Исследование бессознательного вызывает ассоциацию с погружением в глубины, поэтому психоанализ также называют глубинной психологией.
Может казаться, что только с помощью гипноза возможно «заглянуть» в глубины психики. Но это не так.
::
Психоанализ как техника лечения неврозов появился более 100 лет назад благодаря , который в своей работе использовал гипноз (см. ). Фрейд являлся учеником Брейера и тоже первоначально использовал гипноз в своей практике, но вскоре в нем разочаровался (см. ).
Тот день, когда Фрейд приступил к лечению свой пациентки, не прибегая к помощи гипноза – можно считать днем рождения психоанализа (см. ).
Психоанализ и всегда проводятся в бодрствующем состоянии пациента (). Бодрствование необходимо потому, что психоаналитический метод предполагает активность пациента.
Прафантазии
Фрейд первоначально объяснял возникновение страха кастрации у мальчика в результате подглядывания за девочками и угрозами со стороны взрослых в процессе мастурбации.
«У мальчика комплекс кастрации возникает после того, как, увидев женские гениталии, он узнал, что столь высоко ценимый им член не обязательно должен быть вместе с телом. Затем он вспоминает угрозы, которым он подвергался, занимаясь своим членом, начинает им верить и попадает с этих пор под влияние страха кастрации.»
(“Введение в психоанализ”)
Вы меня спросите, как может возникнуть кастрационный страх, если мальчик никогда не видел женских гениталий и ему никогда не грозили кастрацией? Значит, страх кастрации не носит повсеместный характер? Фрейд, судя по всему, тоже озадачивался этим вопросом и нашел для него универсальное решение, введя понятие бессознательной фантазии или прафантазии:
«Я полагаю, что эти прафантазии ‒ …являются филогенетическим достоянием. Индивид выходит в них за пределы собственного переживания в переживание доисторического времени, где его собственное переживание становится слишком рудиментарным. Мне кажется вполне возможным, что все, что сегодня рассказывается при анализе как фантазия, ‒ совращение детей, вспышка сексуального возбуждения при наблюдении полового сношения родителей, угроза кастрацией (или, вернее, кастрация) было реальностью в первобытной человеческой семье, и фантазирующий ребенок просто восполнил доисторической правдой пробелы в индивидуальной правде. У нас неоднократно возникало подозрение, что психология неврозов сохранила для нас из больше, чем все другие источники.»
(там же)
Благодаря этому фундаментальному допущению теперь оказалось неважным не только доказывать существование угрозы кастрации в индивидуальной истории пациента как причины страха кастрации, но также выявлять , отдав их на откуп прафантазиям ‒ тогда как ранее Фрейд видел в качестве причины развития невроза реальное совращение ребенка взрослым или как результат наблюдения ребенком полового акта родителей.
При беременности
Комплекс Электры: история термина
Зигмунд Фрейд разработал теорию женского аспекта полового развития и описал психодинамику сексуальной конкуренции с матерью за сексуальное обладание отцом, как женский эдипов комплекс.
Термин «Комплекс Электры» придумал в 1913 году знаменитый психолог Карл Юнг. Имя заимствовано из греческой мифологии. Электра – героиня трагедий Гомера, Софокла, Эсхила, Еврипида, Сенеки. Она прославилась спланированным убийством матери и отчима. Это был акт мести за убийство отца. Юнг предложил использовать термин, обозначая состояние, когда дочь конкурирует с матерью за любовь отца и испытывает желание сексуального обладания им. Юнг подразумевал, что комплекс Электры – антагонист эдипова комплекса Зигмунда Фрейда, в котором сын конкурирует с отцом за любовь матери.
Выдающийся психолог Фрейд отверг термин «Комплекс Электры», как психоаналитически неточный, найдя слишком много сходства с эдиповым комплексом: «То, что мы обозначили в комплексе Эдипа по отношению к ребенку мужского пола, в полной мере относится и к девочкам, так что мы правы, отвергая термин «Комплекс Электры», который всего лишь стремится подчеркнуть аналогию в отношении двух полов» – заявил ученый. Несмотря на авторитет Фрейда, термин Юнга сохранился и используется в психоанализе.
Письма Деду Морозу от взрослых
А что делает психоаналитик?
Психоаналитик слушает, стараясь не мешать пациенту говорить о том, что для него важно. Только пациент знает, что и где у него болит
Только слушая, можно понять, что и о чем тебе говорят.
Важно, конечно, и то, что говорить оказывается возможным, потому что Вас слушают. Но психоаналитик – не только собака, которая внимательно слушает, он сообщает пациенту о своем понимании и проверяет у него, насколько правильно он его понял, а также интерпретирует, выражая этим свое видение ситуации пациента с точки зрения психоанализа – это основная составляющая техники психоанализа
Психоанализ – это научно-философская концепция описания причинно-следственных связей и законов психического развития человека.
Психоанализ – это объяснительная психотерапия.
В процессе слушания у психоаналитика возникают объяснительные гипотезы, основанные на психоаналитическом понимании того, что происходило или происходит с пациентом, и почему это происходило или происходит.
Такие гипотезы отвечают на вопросы:
Что происходит?Почему это происходит?
Эти гипотезы обсуждаются психоаналитиком с пациентом, в результате чего они уточняются или отвергаются. Если гипотеза верная – чаще всего она вызывает в памяти пациента новые воспоминания.
В процессе психоанализа пациент приобретает возможность самому строить такие гипотезы и предлагать их психоаналитику для обсуждения – это и есть основная задача психоанализа.
В процессе обсуждения этих гипотез, благодаря тому, что пациент начинает понимать, что происходит и почему это происходит, ему становится возможным лучше понимать самого себя и других людей и ответить себе на вопрос:
Что делать?
Психоаналитик старается не вмешиваться в выбор пациентом ответа на вопрос: Что делать? Это должно быть свободным решением пациента.
Интерпретации
Единственным способом, которым психоаналитик воздействует на пациента – являются интерпретации. Психоаналитик использует весь свой опыт многолетнего обучения психоанализу и своей психотерапевтической практики для того, чтобы строить объяснительные гипотезы того, что происходит с пациентом, почему ему что-то не удается в жизни, почему его преследуют роковые неудачи, как возникают его невротические симптомы или почему его переживания носят депрессивный характер. Когда эти гипотезы ему кажутся достаточно сформированными – он предлагает их на рассмотрение пациенту, т.е. делает интерпретацию.
Интерпретации бывают трех уровней
На первом уровне ищутся связи между осознаваемыми мыслями и чувствами пациента с их скрытым бессознательным содержимым. Это называется анализом . На этом уровне находят ответ на вопрос: Что происходит?
ищутся связи с детскими переживаниями и травмами, которым не придавали должного значения, которые были забыты или никогда не осознавались – это называется генетическими реконструкциями. На этом уровне находят ответ на вопрос: Почему это происходит? (Подробнее о реконструкциях см. в примере .)
На третьем уровне обнаруживаются параллели между тем, что пациент думает и чувствует в адрес своего психоаналитика (что переносится на его фигуру), и тем, что он думал и чувствовал в адрес своих родителей или близких родственников – это называется анализом переноса. Это позволяет пациенту лучше понять, что с ним происходит в данный момент, как он взаимодействует с людьми сегодня и как это связано с его прошлым. Таким образом находится наглядная связь между вопросами: Что происходит? и Почему это происходит? (См. также , , , и )
Если психоаналитику в одной интерпретации удается выразить взаимосвязь между прошлыми травмами пациента и тем, что происходит с пациентом сейчас, а также как это проявляется в отношениях с психоаналитиком – это называется полной интерпретацией.
Интерпретации никогда не создаются только психоаналитиком. Интерпретации являются плодом совместной работы психоаналитика и пациента, благодаря сформированному ими рабочему альянсу (Гринсон). Сначала психоаналитик слушает пациента, а когда у него возникают идеи – он делится ими с пациентом. Пациент подтверждает гипотезу психоаналитика или опровергает ее, предлагая свой вариант. Обычно пациенты очень быстро улавливают суть психоаналитического мышления и с помощью психоаналитика учатся формировать свои собственные психоаналитические интерпретации. Полная интерпретация является плодом длительной совместной работы психоаналитика и пациента. Умение пациента строить самостоятельно свои собственные психоаналитические интерпретации – является основной задачей психоанализа.
Есть ли выход?
Если в подобных случаях ситуация затягивается, то она, увы, чаще всего заканчивается весьма неблагоприятно, вплоть до опасности расширенного суицида (когда страдающий юноша убивает мать, а потом и самого себя). Поэтому основной рекомендацией здесь может быть следующая: мать, набравшись душевных сил, должна попытаться зацепиться за любую возможность, способную помочь ей разорвать порочный круг, прервать эти кровосмесительные отношения. Этому может в немалой степени поспособствовать и появление у нее адекватного любовника, а еще лучше – брачных отношений. Тогда все еще может встать на свои места.
Оправданна также надежда на военную службу сына или учебу вдали от дома, тогда связь может быть расторгнута естественным путем
Но, пожалуй, самое главное – необходимость обратить внимание на особенности психики молодого человека, который оказался склонным к весьма необычным эмоциональным проявлениям в психотравмирующей стрессовой ситуации
И конечно же, лучше всего при самых первых проявлениях эдипова комплекса обращаться за советом и помощью к соответствующему специалисту. Это можно сделать, даже не раскрывая главной интимной тайны, ведь опытный специалист – психолог, психотерапевт или суицидолог – наверняка и сам многое поймет и проведет необходимое лечение в деликатной форме.
Как понять, что отходят воды?
Молодая девушка, которая вынашивает малыша в первый раз, может не догадаться, что у неё произошло преждевременное излитие околоплодных вод. Диагностику и заключение этого явления может сделать только опытный специалист. Всего можно выделить несколько симптомов, при появлении которых незамедлительно нужно вызвать скорую помощь:
- Из влагалища вытекло большое количество жидкости за один раз. Также должны насторожить частые позывы в туалет (более 10 раз за один час).
- Помимо прозрачной жидкости, можно заметить также кровянистые пятна.
- Живот опустился вниз и как будто стал значительно меньше.
- Плод в утробе матери перестал давать о себе знать.
- Появились боли внизу живота, отдающие в область спины и бока. Они не имеют постоянного характера.
После 30 недели беременности будущая мать должна с особой внимательностью относиться к своему организму и обращаться к врачу-гинекологу, если её что-то смущает.
О происхождении неврозов и депрессий
представляет из себя череду неизбежных травм для ребенка. При этом ребенок травмируется самыми значимыми для него людьми, которых он любит и которые для него являются авторитетами – это родители, воспитатели, учителя. Чтобы спасти свою любовь к ним и их авторитет – ребенок забывает о своих травмах (см. ). И эти тяжелые чувства, связанные с этими травмами, продолжают существовать в нашем бессознательном, исподволь отравляя нашу жизнь (См. ).
Также, как нога, сломанная в детстве, может потом болеть всю жизнь и вызывать хромоту – также и детские травмы вызывают череду хронических неудач в жизни, невроз и депрессию, но причина душевных болей уже .
Триангуляция
Гармоничной триангуляцией можно считать, когда мать может общаться с ребенком без отца, отец может общаться с ребенком без матери, и родители могут общаться без ребенка, и все вместе – втроем. Если все эти конфигурации ни у кого в этом треугольнике не вызывают сильной ревности – значит триангуляция оказывается успешной. А успешной она оказывается, если в треугольнике не возникает устойчивых диад, когда двое дружат против третьего (чаще такими диадами бывают мать-ребенок и отец-мать).
В современном психоанализе, при исследовании переживаний ребенка, делается акцент не только на эдипальных составляющих, когда ребенок хочет исключить из диадных отношений второго родителя, который оказывается лишним, но и на триангулярных взаимодействиях – когда ребенок чувствует себя лишним. При этом фокус внимания смещается с филогенетических прафантазий на переживание ребенком чувства исключенности из отношений родителей, ощущения ребенка, что его собственная любовь отвергается, потому что она плоха (Фэйрбейрн). Ревность рассматривается как естественная реакция на исключенность из отношений, которая неизменно произрастает в любом любовном треугольнике, не являясь дериватом агрессивного инстинкта или инстинкта смерти, как считалось ранее в классическом психоанализе (и как, до сих пор, считают современные кляйнианские психоаналитики).
Говоря иначе: не сексуальный инстинкт ребенка и не ревностная злобность порождает у него Эдипов комплекс, а неизбежность формирования парных взаимодействий внутри триангулярных отношений, из которых ребенок исключен. Причинами пренебрежительного отношения родителей к ребенку может служить и отсутствие их эмпатии, и возрождение эдипальных травм самих родителей. В конце концов, родители могут просто устать даже от психически здорового ребенка, который для взрослого человека нередко оказывается чрезмерно активным. И особенно родители устают от не вполне психически здорового ребенка, который гиперактивен и истеричен. Надо всегда помнить, что родителем быть тяжело, поэтому родитель должен общаться с ребенком ровно столько, сколько он его выдерживает. В помощь обязательно следует привлекать бабушек, тёть и нянь (убедившись предварительно, что они способны общаться с ребенком должным образом).
На самом деле, нормальный ребенок больше всего хочет, чтобы и мама, и папа были рядом, и уделяли внимание только ему, а вовсе не исключить из взаимоотношений третьего. Успешность триангуляции зависит оттого, насколько родители понимают эту повышенную потребность ребенка быть в центре внимания, в соответствии с его возрастными особенностями
Но это не значит, что нужно удовлетворять все желания ребенка, например, систематически спать втроем. Диалектика воспитания состоит не только в удовлетворении всех потребностей ребенка, но и в многих его желаний, иначе ребенок вырастет психопатом, неспособным выдерживать любые запреты и уважать границы других людей.
Способность находиться в триангулярных отношениях очень важна для взрослой жизни. Триангулярные отношения существуют повсюду. Так, например, Ваш друг общается не только с Вами, но и с другим своим другом и со своей девушкой – и если это будет вызывать невыносимую ревность, Вы не сможете дружить. Ваш начальник имеет отношения не только с Вами, но и с другими сотрудниками Вашего отдела, и если это будет вызывать невыносимую ревность – Вам будет очень тяжело работать в коллективе. Между прочим, дети, выросшие в семье матерей-одиночек, хуже адаптируются в рабочем коллективе, где всегда присутствует начальник-отец – образ эдипальной фигуры. И, конечно, рождение собственного ребенка не должно ввергать семью в ревностную конкуренцию.
Как выглядят отошедшие воды?
4 Пишем письмо Деду Морозу – образец третий
Рисовая каша с молоком. Рисовая каша на молоке
Наверно вы прекрасно знаете, как сварить рисовую кашу на молоке. Однако, уверена, этот рецепт пригодится молоденьким кулинарам, которые только начинают увлекательное знакомство с кухней. Нежная, ароматная, вкусная и сытная рисовая каша станет отличным завтраком для всей семьи.
Конечно, молочную рисовую кашу можно без проблем приготовить и в мультиварке, но сегодня я подготовила рецепт именно для плиты. Молоко выбирайте любой жирности, крупу берите шлифованную (оно отлично разваривается), а количество сахара и соли регулируйте по своему вкусу. Да, не исключайте сливочное масло — оно делает готовую кашу еще вкуснее!
Приготовление блюда по шагам с фото:
Для приготовления вкусной и ароматной рисовой каши на плите нам понадобятся следующие ингредиенты: молоко любой жирности (я брала 2,5%), питьевая вода, шлифованный или круглозерный рис, сахарный песок, соль и сливочное масло.
Первым делом нужно промыть рисовую крупу (200 граммов) в холодной воде. Моем, тщательно перетирая пальцами, меняя воду, пока та не станет прозрачной. Как правило, советуют мыть рис в семи водах, но я обычно не считаю. А вы?
Засыпаем в нее рисовую крупу, ставим на средний огонь и доводим до кипения. После этого делаем минимальный нагрев и готовим рис под крышкой, пока вода практически полностью не выпарится. Время приготовления риса может отличаться.
Наливаем в кастрюльку 500 миллилитров молока и добавляем четверть чайной ложки (хорошая такая щепотка) соли. Молоко советую предварительно подогреть, чтобы не останавливать термическую обработку крупы.
Периодически помешивая, чтобы не подгорела, варим рисовую кашу еще минут 10-15 после закипания молока.
Добиваемся желаемой густоты каши и добавляем 1 столовую ложку сахара. Перемешиваем и варим рисовую кашу еще минуты 3-4.
Выключаем огонь и добавляем 50 граммов сливочного масла. Как вариант, можно положить по кусочку масла в тарелки с горячей кашей.
Нежная, ароматная, вкусная и сытная рисовая каша станет отличным завтраком для всей семьи. Готовьте на здоровье и приятного вам аппетита, друзья!
Супер-Эго
По мнению Фрейда, именно благодаря страху кастрации к пяти годам происходит Эдипова комплекса, в результате чего формируется совершенно новая инстанция психики ‒ Супер-Эго:
«…Эдипов комплекс у мальчика не просто , он буквально разрушается под влиянием шока, связанного с угрозой кастрации. Мальчик отказывается от своих либидинозных привязанностей, которые десексуализируются и отчасти сублимируются. Объекты этих привязанностей включаются в состав Эго, где они образуют ядро Супер-Эго и придают этому новообразованию характерные особенности. В нормальном, лучше говоря в идеальном, случае Эдипов комплекс не существует уже больше и в бессознательном, Супер-Эго стало его наследником.»
(“Некоторые психические следствия анатомического различия полов”. Фрейд)
Выражаясь проще, мальчик перестает сексуально претендовать на мать (отказ от либидинозных привязанностей), заменяет сексуальное влечение к матери на нежность (десексуализация), осваивает творческую деятельность, что характерно для детей от пяти лет (сублимация).
Выражаясь еще проще, мальчик смещает вектор борьбы за внимание матери с откровенных требований в адрес матери и агрессии в адрес отца на деятельность, могущую заслужить восхищение матери и признание отца ‒ творчество во всех видах, доступных в этом возрасте, и обучение (сублимация). Можно сказать, что эдипальное поражение толкает ребенка к развитию (сублимации), а эдипальная победа, напротив, лишает стимулов к развитию.. можно рассматривать как осадок запретов, норм и предписаний обоих родителей
Если учитывать , то становится понятным, что на формирование Супер-Эго у мальчика оказывает влияние как отец, так и мать (в )
можно рассматривать как осадок запретов, норм и предписаний обоих родителей. Если учитывать , то становится понятным, что на формирование Супер-Эго у мальчика оказывает влияние как отец, так и мать (в ).
«Супер-Эго ‒ репрезентация нашего отношения к родителям. Мы знали эти высшие существа, когда были маленькими детьми, мы ими восхищались и их боялись, а позднее восприняли их в себя.»
(“Я и Оно”. Фрейд)
При этом Супер-Эго остается бессознательным и только частично осознается в виде чувства морали, когда взрослый человек интуитивно понимает что такое хорошо и что такое плохо, но сам не в состоянии вразумительно объяснить, почему . Это чувство, сопровождает взрослого человека на протяжении всей его жизни, и мы называем это чувство совестью.
«Но если мы себя спросим, чего же Эго опасается со стороны Супер-Эго, то приходится остановиться на мысли, что наказание со стороны Супер-Эго представляет собой продолжение наказания кастрацией. Подобно тому, как Супер-Эго воплощает ставшего безличным отца, так и тревога перед, исходящей от последнего, угрозой кастрации превратилась в неопределенную социальную тревогу или тревогу перед своей совестью.»
(“Торможение, симптом, тревога”. Фрейд)
Таким образом, по мнению Фрейда, получается, то, что мы называем совестью ‒ есть результат страха кастрации.
Религиозное чувство или то, что признается божественным источником всех человеческих добродетелей, Фрейд также считает результатом формирования Супер-Эго:
«…Мы можем давать следующий ответ всем тем, кто был поколеблен в своем этическом сознании и жаловался, что ведь должно же быть в человеке высшее существо ‒ мы отвечаем: конечно, и вот это и есть высшее существо ‒ это Супер-Эго…»
(“Я и Оно”)
Религия и мораль филогенетически в поколениях приобретаются в результате преодоления позитивного Эдипова комплекса. Как Фрейд описывает в “Тотем и табу”, заповедь «не убей» уходит своими истоками к заповеди «не убей своего отца«. Также как заповедь «не пожелай жены ближнего своего» можно свести к запрету желать мать. А заповедь почитать отца и мать прямо нас отсылает к преодолению Эдипова комплекса.
В результате преодоления и распада Эдипова комплекса мальчик начинает становиться взрослее, потому что теперь в его психике неизменно присутствуют родители. Их образы включаются не только в Супер-Эго, но и в само Эго (Я) ребенка, что продолжает формирование идентичности.
Бисексуальность
Фрейд следующим образом описывает формирование выбора сексуального объекта или, говоря иначе, полового предпочтения, в рамках позитивного Эдипова комплекса:
«Выбор сексуального объекта находит свое выражение обычно уже по отношению к родителям; естественное предрасположение устраивает так, что отец балует дочь, а мать ‒ сына, в то время как оба они там, где влияние их пола не омрачает чистоты их суждения, с одинаковой строгостью относятся к воспитанию детей. Ребенок замечает предпочтение и восстает против того из родителей, который противится такому баловству.»
(“Толкование сновидений ”)
Соответственно, если папа балует сына, а мать ‒ дочь, формируется противоположная ориентация, названная Фрейдом негативным Эдиповым комплексом.
Но Фрейд не удовлетворяется «просто» баловством родителей при формировании сексуальных предпочтений ребенка и идет дальше. Еще в Очерках по теории сексуальности Фрейд обосновывает возможность гомосексуального выбора или, как он выражается, инверсии, которая и создает возможность для формирования негативного Эдипова комплекса. Исходя из умозаключения, что «половое влечение, вероятно, сначала не зависит от объекта и не обязано своим возникновением его прелестям», Фрейд делает вывод «об общем бисексуальном врожденном предрасположении высших животных».
Исходя из своей «старой» идеи о бисексуальности Фрейд меняет свой взгляд на природу амбивалентности:
«Возможно, что и амбивалентность, констатированную в отношении к родителям, следовало бы безусловно отнести к бисексуальности, а не к развитию из идентификации вследствие установки соперничества, как я это .»
(“Я и Оно”)
Так Фрейд отходит от определения амбивалентности как «просто» ситуации . Этим Фрейд последовательно продолжает свою линию примата сексуальности, которую он назвал . Исходя из выше сказанного, следует сделать вывод, что если сказать: мальчик испытывает противоречивые, амбивалентные чувства к отцу, с одной стороны ненависть, а с другой любовь ‒ то под любовью теперь Фрейд понимает только сексуальную любовь, то есть либидо.
«Более подробное исследование обнаруживает чаще всего более полный Эдипов комплекс, который является двояким ‒ позитивным и негативным, в соответствии с бисексуальностью ребенка. Например, у мальчика, не только амбивалентная установка к отцу и нежное отношение к матери, но одновременно он и ведет себя как девочка ‒ проявляет нежную женственную установку к отцу и соответствующую ей, ревниво-враждебную, к матери.»
(Там же)
Так Фрейд, исходя из природы врожденной бисексуальности, выводит понятие полного Эдипова комплекса. При этом, уже получается, что мальчик испытывает к отцу пассивно-гомосексуальные стремления: «ведет себя как девочка ‒ проявляет нежную женственную установку», ‒ а не «просто» испытывает любовь и восхищение.
Для девочек гомосексуальный выбор не оказывается конфликтным, о чем мы будем говорить в одной из следующих . Но для мальчика «любовь» к отцу вызывает новую волну (описанного в предыдущей статье), по той причине, как считает Фрейд, что это мальчика наводит на мысль, что для того, чтобы его «любил» отец, он должен лишиться пениса.
На этом этапе развития истории мальчика и девочки радикальным образом расходятся.
примечания
показывает, что желание смерти, возникающее у ребенка, не означает желание смерти во «взрослом» смысле этого слова. Это расходится с содержанием мифа об Эдипе, в котором происходит реальное убийство. В “Тотем и табу” Фрейд прямо пишет про убийство отца в строгом смысле этого слова. Поэтому, Эдипов комплекс, все же, ассоциируется с кровавыми намерениями ребенка в адрес своего родителя. Поэтому Эрих Фромм особо подчеркивает в связи с этим:
«Маленький мальчик не понимает, что значит смерть, и на самом деле он говорит: “Я хочу, чтобы папа ушел, чтобы мне досталось все твое внимание”. Сделать вывод, что сын глубоко ненавидит отца, настолько, что желает ему смерти, значит не учитывать специфики воображаемого мира ребенка и разницы между ним и взрослым.»
(“Величие и ограниченность теории Фрейда”). «, который являлся таким большим препятствием на пути удовлетворения их стремлений к власти и их сексуальных влечений, но в то же время они любили его и восхищались им.»
(“Тотем и табу”.Фрейд )
«, который являлся таким большим препятствием на пути удовлетворения их стремлений к власти и их сексуальных влечений, но в то же время они любили его и восхищались им.»
(“Тотем и табу”.Фрейд )
Краткое изложение пьесы Софокла “Царь Эдип”
Драма начинается с того, что народ просит Эдипа помочь городу, страдающему от мора.
Тут появляется брат Иокасты, Креонт, принесший от оракула долгожданное известие, гласящее, что город осквернен присутствием в нем убийцы Лая, прежнего царя Фив.
Эдип перед народом клянется найти и наказать преступника и посылает за древним прорицателем Тиресием, чтобы тот указал виновного. Сначала тот отказывается говорить, но Эдип ведет себя вызывающе, и Тиресий, разгневавшись, путано говорит ему, что Эдип и есть убийца, и что за мать и за отца наказан будет горестным изгнанием, что будет видеть только мрак, что он и сын, и муж, и детям брат.
Но Эдип не хочет понимать его и думает, что это Креонт готовит против него заговор.
Входит Креонт, и Эдип начинает открыто обвинять его в заговоре.
Александр Кабанель. Эдип и Иокаста
Входит Иокаста и богами заклинает Эдипа верить в невиновность своего брата, и умоляет объяснить, чем вызван его гнев. И Эдип объясняет, что Тиресий обвинил его в убийстве царя Лая.
Иокаста пытается успокоить Эдипа, говорит, что пророчествам доверять не следует, потому что это понятно по пророчеству, данному ее покойному мужу Лаю. Оно оказалось неверным, поскольку сын Лая был брошен умирать на недоступной скале, и не мог убить отца, а Лая на развилке трех дорог убили разбойники.
Эдип оказывается еще более обеспокоенным и начинает выспрашивать у Иокасты подробности смерти царя Лая. Кто его сопровождал? Как он выглядел? Кто принес известие о его смерти? Затем, объясняя свое плохое предчувствие, он рассказывает о своем коринфском происхождении, сомнениях относительно родителей, о том, что сказал ему оракул, и, наконец, описывает, как убил человека на развилке трех дорог.
Все раскрывается, когда прибывает пастух из Коринфа, объявляющий о смерти Полиба. Эдип и Иокаста сначала радуются этой новости, думая, что она несет утешение, доказывая несправедливость пророчеств.
Затем Эдип выражает страх перед абсурдно маловероятной опасностью, что он еще может как-нибудь случайно жениться на престарелой царице Коринфа, и Иокаста снова пытается его успокоить.
Коринфский пастух, изумленный, что они столь далеки от истины, объясняет Эдипу его происхождение, – поскольку этот пастух и есть тот человек, который принес искалеченного ребенка царю Полибу.
И наконец, слуга Лая, уцелевший свидетель его убийства, оказывается тем самым пастухом, который пожалел младенца, и, передав его коринфскому пастуху, спас ему жизнь.
Теперь Иокаста понимает всю правду и в смятении умоляет Эдипа не исследовать этот вопрос далее. Однако Эдип упорствует, желая выяснить правду, потому что он пугается домысла, что если он не сын Полиба, то, возможно, он вообще не королевской крови, может быть, сын рабыни – вот почему Иокаста так волнуется, думает он.
Иокаста выбегает прочь. А фиванский пастух под угрозой пытки рассказывает, что его жена, Иокаста, и есть его мать, приказавшая умертвить его во младенчестве.
Бенинь Ганьеро. Эдип вручает своих детей богам
Эдип ошарашен открывшейся правдой. Требуя меча, он врывается во дворец и обнаруживает повесившуюся Иокасту. Эдип выдергивает из ее туники наплечную застежку и многократно вонзает ее иглой в свои глаза, крича, что зреть очам не должно ни мук его, ни им свершенных зол.
После этого он требует вывести себя к народу, чтоб показать убийцу.
Эдип кричит, что сам себя изгонит, чтобы проклятья на дом свой не навлечь.
А потом просит оскорбленного Креонта изгнать его скорей туда, где б не слыхал людского он привета.
Эдип прощается со своими детьми, оплакивая их тяжелую учесть, и просит Креонта заботиться о них.
Эжен Эрнест Хиллемахер. Эдип покидает Фивы
читайте далее анализ трагедии Софокла “Царь Эдип”: >>> >>> >>>
Чем опасна несвоевременная госпитализация беременных женщин
Каждая пятая будущая мама находится в группе риска по различным показателям и госпитализации этим женщинам избежать не удаётся. А бывают прежде здоровые беременные, которые не хотят вызывать скорую лишний раз или ехать после облегчения в роддом, хотя симптомы серьёзные. Кроме плановых существуют экстренные причины лечь в больницу, отказываться от пребывания на стационарном лечении нельзя ни в коем случае. Риски при несвоевременной госпитализации беременных:
- самопроизвольный аборт;
- преждевременные роды;
- отсутствие возможности оказать квалифицированную помощь в «полевых условиях»;
- внутриутробная гибель плода;
- отравление организма при разложении замершего эмбриона;
- разрыв внутренних органов, в которых развивается внематочная беременность;
- летальный исход матери и ребёнка при критичной форме гестоза — эклампсии;
- задержка развития плода в результате гипоксии;
- отёк Квинке;
- отслойка плаценты, несущая опасность для сохранения беременности.
Своевременная госпитализация увеличивает шанс доносить беременность и дарит возможность матери и ребёнку получить помощь врачей и аппаратуры в случае необходимости
Кроме вышеперечисленных опасностей встречается индивидуальное развитие событий. Не исключена депрессия из-за неверно принятого решения об отказе от госпитализации. Стремительные роды у женщин, которые наивно полагают, что имеют массу времени в запасе, застают врасплох и роженицу, и медиков.
Я лично знаю женщину, живущую в трёх минутах ходьбы от нашего городского роддома, но родившую в карете скорой помощи. Даже в трудные годы «скорая помощь» к роженицам у нас приезжала в кратчайшие сроки, а не довезли до родзала. Всё закончилось благополучно, но каких нервов это стоило всем героям истории.