Использование развивающих игр воскобовича в педагогическом процессе
Содержание:
- Что собой представляет конструктор «Геоконт»
- Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
- Как проводить занятия по играм Воскобовича
- О методике Воскобовича
- Играем со сказкой
- В чём секрет популярности игр?
- Этапы совместной игры по методике Воскобовича
- Насыщенный декабрь компании РИВ
- Трохи про В. Воскобовиче
- Суть развивающей технологии Воскобовича
- Своими руками: а можно ли?
- Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
- Головоломка «Чудо-крестики»
- Поздравляем нашего тьютора!
- Недостатки игр Воскобовича
- Як грати з дитиною
- Особливості ігор
- «Волшебные Гонзики»
- Про методику Воскобовича
- Коврограф «Ларчик»
- Значення казки в іграх
- Примеры игр
Что собой представляет конструктор «Геоконт»
Название игры «Геоконт» образовано от словосочетания «геометрический контур». Конструктор представляет собой дощечку из фанеры. На эту дощечку наклеена пленка с координатами и закреплены 33 гвоздика из пластмассы разных цветов. По центру крепится черный гвоздик, остальные же располагаются цветовыми группами, кроме белых гвоздиков сверху.
В. Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.
Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, Г2. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.
Подробное описание игры смотрите в следующем видео.
Создать такой конструктор для малыша своими руками для желающих не создаст никаких проблем. Для этого вам потребуется лист фанеры, на котором необходимо расчертить координатную систему. Гвоздики с легкостью заменяются канцелярскими кнопками разных цветов. Приобретите набор цветных резинок, предназначенных для денег. А пособие, предлагаемое в комплекте, заменит ваше воображение.
Как сделать игру по подобию Геоконта Воскобовича, смотрите в следующем видео.
Игры, развивающие пространственное мышление, воображение, геометрическое и стереометрическое мышление
-
Геоконт. Это фанерная доска со штырьками-гвоздиками из пластмассы. У каждого гвоздика своего цвета головка. В наборе есть разноцветные резинки-паутинки. Пользуясь координатной сеткой, ребёнок создаёт фигуры, цифры и буквы.
В названии сопровождающей игру сказки можно прочитать слово «Геометрия». Главного героя-мальчика зовут Гео, сказочного ворона Метр, и ещё есть дядя Слава – сам Воскобович. Он называется Я. Так наука геометрия, основы которой преподаются в этой игре, получает в ней новое творческое истолкование: это наука об измерении земли мною, Я – главный участник игры, науки, жизни.
Игру сопровождает сказка. Всё, что видит маленький Гео, ребёнок должен воссоздать по рисункам с помощью разноцветных резинок. Тогда сказка продолжается и ведёт к новым приключениям. Если творческим родителям не нравится содержание сказки (оно далеко от народных сказок), его очень просто изменить. На резинках можно изобразить хоть «Теремок», хоть «Колобок».
-
Квадрат Воскобовича. Он бывает двухцветным для малышей и четырёхцветным для дошкольников. Квадрат состоит из 32 треугольников, которые наклеены на тканевую основу. Из треугольников можно складывать объёмные фигурки, и это не так просто, как кажется. Складывание фигурок сопровождается сказкой о превращениях квадрата. И не только в домик или конфетку, но и в котёнка, и в ёжика, и в другие предметы. Схемы фигурок даны в описании игры. Если квадрат разрезать по линиям, вариантов фигурок станет больше.
-
Чудо-крестики. У этой игры три уровня сложности (это три разные усложняющиеся игры). «Чудо-крестики 1» состоит из 4 разноцветных крестиков, «Чудо-крестики 2 и 3» – из 6 разноцветных крестиков. Каждый крестик разрезан на отдельные фигурки, из которых можно собрать всё что угодно. Получаются прекрасные аппликации из фанеры. К каждой игре прилагается «Альбом фигурок». Для усложнения задачи можно переворачивать крестики белой стороной.
-
Логоформочки. Из эталонных фигур с помощью специальной линейки дети конструируют новые фигуры. Конструирование сопровождается увлекательными сказками.
-
Набор карточек «Радужные гномы» Это то же самое, что «Забавные буквы», но для цветов. Каждый гном имеет свой цвет и имя, созвучное с цветом (Кохле-красный, Охле – оранжевый и т.д.). Карточки помогают запомнить образы цветов.
-
Прозрачный квадрат. На прозрачной плёнке изображены разные фигуры. Всего таких квадратных плёнок 30. Фигурки животных получаются благодаря наложению плёнок друг на друга. Игру сопровождает сказка о нетающих льдинках.
-
Черепашка-пирамидка. Эта игра предназначена для детей от 2 лет. Она состоит из 21 фанерной фигурки семи цветов и двух размеров. Их можно собирать по-разному в зависимости от желания или фантазии. Получившуюся картинку обводят на бумаге.
Как проводить занятия по играм Воскобовича
Как было сказано ранее, игры Воскобовича имеют широкий возрастной диапазон. С годовалыми малышами занимаются простой сортировкой предметов. Будущим первоклассникам будет интересно познавать мир цифр и букв. Играть можно и дома, и в образовательном учреждении.
Универсальность игровых пособий состоит и в возможности проводить занятия в разных формах:
- индивидуальной,
- групповой,
- в подгруппе.
Даже на индивидуальном занятии по технологии Воскобовича ребёнок не одинок, педагог является посредником между ним и сказочным миром
Ко всем игровым материалам Воскобовича составлены методические рекомендации. Педагогам обязательно к ознакомлению авторское объяснение игр. Готовых сказочных рассказов может не существовать, но автор даёт ключи, как заинтересовать ребёнка — рассказом и игровыми предметами.
Сначала малыш знакомится со сказочными героями. Затем устраивается совместная с педагогом деятельность. Освоение игровых приёмов происходит постепенно, нужно быть чутким к способностям и индивидуальному темпу воспитанника.
Педагог является партнёром по игре, раскрывает игровые приёмы, ведёт малыша по тропинке сказочной истории
В старших группах детского сада игры Воскобовича включают в занятия НОД: по математике, развитию речи, изучению окружающего мира.
Когда ребятами освоены принципы игры с фигурами (конструирование различными способами), пособия Воскобовича рекомендуется хранить в игровом уголке, чтобы дети использовали их в самостоятельной деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность с пособиями означает максимальную заинтересованность детей
О методике Воскобовича
Его технология основана на понимании и запоминании полученных теоретических знаний с помощью практических действий, это особая тропа от практической части к теории. На данный момент В. Воскобович разработал уже более 50 игр. Они представляют собой многофункциональные творческие пособия. Обучаться с помощью них ребенок может весело и непринужденно.
Игры Воскобовича способствуют всестороннему развитию личности. С их помощью процесс обучения чтению и счету проходит гладко и легко. В своей методике автор внимательно относится к развитию творческих способностей детей. Для выполнения предлагаемых заданий ребенку потребуется проявить креативный подход и включить воображение.
Исходя из этого, можно увидеть, что технология разработана на 3 важнейших принципах: интерес-познание-творчество.
Целями и задачами его методики является:
- способствовать развитию у ребенка заинтересованности и стремлению к познанию нового;
- развивать умение наблюдать, исследовать окружающий мир;
- развивать воображение, креативное мышление (способность посмотреть на знакомый объект совершенно другим взглядом, мыслить гибко и оригинально);
- гармоничный подход к развитию у детей эмоциональности, образного мышления и логики;
- оказать помощь в развитии математических и речевых умений;
- формировать начальные представления об окружающей действительности;
- содействовать психическому развитию;
- развивать мелкую моторику.
Играем со сказкой
В. Воскобович придумал сказку, приложением к которой является конструктор. Главные сказочные герои – это малыш Гео, ворон Метр и дядя Слава. Ребенок, своими иллюстрациями из резинок к сказке, совершает путешествие и помогает героям выбраться из различных сложных и опасных ситуаций. Все схемы, которые должны получиться у ребенка, в пособии к конструктору предоставлены.
В пособии предлагаются задания разного уровня сложности и разного возраста детей. Это помогает сделать конструктор «Геоконт» привлекательным не только для детей 2-3 лет, но и постарше. Даже взрослые с удовольствием совершат путешествие вместе со своим ребенком.
Также вы можете придумать свои сказочные сюжеты и схемы для конструирования из резинок. Это разнообразит вашу игру с малышом и сделает ее еще привлекательнее для него. Вы можете предложить детям построить дорожки определенного цвета, длинные и короткие дорожки, широкие и узкие. Сконструируйте различные геометрические фигуры разного размера, постройте домики.
В чём секрет популярности игр?
Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.
От сказки к сказке
Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.
Ознакомиться:
Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста
Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.
Возраст не помеха
Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.
Конструктивные элементы
Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».
Образность и универсальность
Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.
Развивающий коврик своими руками
Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.
Этапы совместной игры по методике Воскобовича
Технология непроста в применении. Обучение проходит в несколько этапов.
- Первое знакомство. В играх есть сказочные герои. Для начала расскажите малышу о действующих лицах.
- Уровень сложности. Подберите упражнения, посильные для выполнения малышом на текущем этапе его развития.
- Обучение игровым приемам. Далеко не всегда ребенок схватывает на лету. Ему нужно дать время для приобретения нужных навыков.
- Отработка навыков путем выполнения заданий под руководством родителя.
- Игра в одиночку. Когда ребенок понял правила, потренировался и готов играть самостоятельно, предложите ему придумать свои задания, формы и схемы.
Насыщенный декабрь компании РИВ
Подведение итогов года еще впереди, сначала – о насыщенном декабре компании РИВ!
Он, как никогда, богат событиями!
Конечно, этому во многом способствовал дистанционный формат проведения большинства мероприятий, поскольку посетить 4 форума «Педагоги России» в очном формате за три недели возможно, конечно, но весьма затруднительно.
Тем более, что в списке Санкт-Петербург и область, Москва и область, Сибирь (здесь большое количество городов и областей), так же и Урал (Свердловская, Курганская, Тюменская области и многие другие).
В 10-ой Международной конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ЕССЕ 2020 Онлайн) 10 -12 декабря приняли участие и Вячеслав Вадимович Воскобович, и методисты компании.
ЕССЕ – самое масштабное мероприятие для ученых, исследователей, методистов и педагогов дошкольного образования.
Трохи про В. Воскобовиче
В’ячеслав Володимирович Воскобович, отримуючи освіту за спеціальністю інженер-фізик, навіть не припускав, що йому доведеться зануритися в педагогіку. Зробити це йому довелося для виховання та всебічного розвитку своїх синів. На початку 90-х років, у часи перебудови, в магазинах було дуже мало якісних ігор, купити їх було не кожному по кишені. Тому, коли він став батьком, він задумався про створення власних ігор, які будуть цікаві не тільки його синам, але і їх ровесникам. У цьому йому допомогло вивчення робіт Зайцева і Нікітіних.
Створені ним гри допомагали не тільки урізноманітнити дозвілля дітей, але й сприяли їхньому повноцінному розвитку.
Через невелику кількість часу, створюється центр «Розвиваючі ігри Воскобовича». Саме там ігри розробляються і виробляються, також він займається поширенням та впровадженням методики.
Суть развивающей технологии Воскобовича
Современные родители теряются перед витринами детских магазинов — такое обилие игрушек, пособий и наборов для творчества! А в начале 90-х годов прошлого века сложно было найти качественные и полезные для развития игрушки. Во время перестроечного дефицита петербургский инженер физик — Вячеслав Владимирович Воскобович — решает создать действительно развивающие и доступные игрушки для своих сыновей.
Вячеслав Владимирович с энтузиазмом делится новаторскими идеями и основами своих игр на педагогических семинарах и практикумах
Развитие педагогических идей
В первых игровых пособиях Воскобовича преломились идеи Никитиных и Зайцева («Геоконт», «Складушки»). Занятия с кубиками и трансформерами дополнились сказочным наполнением, появились волшебные персонажи.
В 1999 году педагогические идеи и разработки были признаны Комитетом образования Санкт-Петербурга. Официально была утверждена авторская технология «Сказочные лабиринты игры» — поэтапное знакомство ребёнка с играми и постепенное усложнение заданий.
Сейчас методика Воскобовича предполагает использование развивающей предметно-пространственной среды («Фиолетовый лес», «Коврограф Ларчик»). Основных игр насчитывается около 50, а приложений к ним — более 200. Тьюторский центр проводит конференции и вебинары по знакомству с играми Воскобовича, издаются методические пособия для педагогов и родителей.
Технология Воскобовича основывается на создании особой предметной среды, в которой ребёнок с удовольствием фантазирует и исследует мир
Отличие от других методик раннего развития
Технология Воскобовича запатентована. Уникальность играм с кубиками, фигурками и шнурками придаёт сказочное сопровождение. Причём не существует готовых текстов, который педагог зачитывает детям. Есть рекомендации, как при помощи волшебных животных и гномиков сложить сюжет, который заинтересует малыша и мотивирует к поиску новой информации. Пожалуй, это единственная методика на постсоветском пространстве, которая опирается на детскую фантазию.
Фантазировать и играть — для ребёнка это тоже способы обучения
Плюсы и минусы технологии
Цель технологии Воскобовича — построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально-творческому развитию детей в игре. Достоинства методики налицо (в начале XXI века примерно 90% ДОУ г. Санкт-Петербург проводили игры Воскобовича):
- Установление комфортного общения взрослого с ребёнком, занятия проходят непринуждённо.
- Игры подходят для детей от 1 года до 7 лет, задания предполагают усложнение.
- Технология направлена на всестороннее развитие ребёнка: совершенствуются умственные и творческие способности.
К минусам можно отнести разве что невозможность изготовить все игровые материалы своими руками.
Плюс игр Воскобовича — в возможности использования одних пособий как с малышами, так и с детьми 6–7 лет
Подготовка к занятиям
Освоить игровую методику Воскобовича можно двумя способами.
- Изучить самостоятельно.
- Самообучение через интернет-ресурсы.
- Просмотр вебинаров.
- Покупка выборочных игр.
- Пройти обучение.
- Обзорный семинар.
- Тьюторский семинар.
- Обучение у действующего тьютора.
Самостоятельное освоение методики позволяет существенно сэкономить время и деньги. Игры описаны на педагогических порталах, доступны к бесплатному просмотру вебинары с практическими советами. Платное же обучение даёт полное понимание методики через личное общение с автором-создателем. Начинающим педагогам, особенно если целью стоит внедрение игр Воскобовича в детском саду или развивающем центре, то стоит пройти профессиональное обучение. По итогам прохождения программы выдаются действующие сертификаты.
Технологию Воскобовича освоить легко, главное — сыграть во все пособия самому
Своими руками: а можно ли?
Оригинальные комплекты могут стоить достаточно дорого. Каждая игра создается вручную, досконально продумана и подгоняется под нужды и цели конкретного возраста ребенка. Многие родители заинтересованы созданием реплики Воскобовича игры для дошкольников своими руками. Большинство наборов можно сделать самостоятельно, при сильном желании.
Важно, чтобы каждое ваше творение было:
- безопасным (никаких мелких и острых деталей);
- ярким (но без использования опасных красителей).
Сделать развивающие игры Воскобовича своими руками может каждая мама или папа, особенно хорошо, если удастся в процесс изготовления вовлечь и ребенка. Такая игрушка ценится детьми в сотни раз сильнее купленной, хотя, возможно, будет немного уступать по оформлению.
Множество игр Воскобовича доступны в свободной продаже. Каждая игра – это не просто всестороннее развитие, но и отличная сказочная история, которую легко дополнить, сочетая наборы между собой и меняя сказку так, как захочется ребенку. Каждый набор дополнен инструкциями для родителей. Ни одна игрушка не заменит родителя, ведь все, чему учатся дети идет, в первую очередь, от нас самих.
Поздравляем победителей конкурса «Геоконтовые истории»!
ВНИМАНИЕ! Вот и наступил долгожданный час объявления итогов всероссийского творческого конкурса для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Геоконтовые истории». На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации
На конкурс было прислано 250 работ, из них 218 – в первой номинации (лучший образ), 32 (лучшая книжка-самоделка) – во второй номинации.
Вы понимаете, какая сложная работа предстояла жюри! Члены жюри работали в режиме двух отборочных туров. В первом отборочном туре были отобраны 20 лучших работ в первой номинации и 10 работ — во второй номинации. А во втором туре члены жюри выявили победителей.
Кстати, каждой работе был присвоен порядковый номер, и только эти номера и проставляли в своих таблицах члены жюри: и только после определения лучших работ секретарь жюри по номерам определила авторов работы. Так что судейство абсолютно беспристрастное!
И переходим к самому важному и ожидаемому моменту: объявлению победителей! (Представьте барабанный бой и звук фанфар!)
ПОБЕДИТЕЛИ В ПЕРВОЙ НОМИНАЦИИ.
1 место. Наибольшее количество баллов набрала работа «Благородный олень», автор — Веселов Михаил (взрослый помощник – Веселова Ольга Викторовна, мама ), д/с № 27,
г. Псков.
2 место. И снова «Олень», автор — Качанов Максим (взрослый помощник Бушлякова Рита Григорьевна, учитель-логопед), СОШ № 28, г. Мурманск.
3 место. Работа «Волшебный самолётик», автор — Калмыкова Евгения ( взрослый помощник — Шапочанская Наталья Сергеевна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 37,
г. Новочеркасск.
Хочется отметить, что работы – победители отмечены единодушно всеми членами жюри и очень мало отличаются по количеству набранных баллов!
Но жюри не смогло не отметить еще несколько работ, не вошедших в тройку призеров, за достойно представленный материал! Авторы этих работ также получат подарки!
Работа «Ракета», автор — Сергеев Вячеслав (взрослый помощник — Петрова Светлана Геннадьевна), Нукутский детский сад, с. Нукуты
Работа «Бабочка красавица», автор — Василиса Палина (взрослый помощник — Бабаринова Ирина Ивановна, воспитатель, тьютор ООО «РИВ»), д/с № 75 «Сказка», г. Сергиев Посад
Работа «Весы Деда Мороза», автор — Крамчанинова Лиза (взрослый помощник — Пяташова Евгения Владимировна, педагог-психолог, тьютор ООО «РИВ»), МДОУ «Аистенок», г. Подольск.
Работа «Китёнок Тимошка», автор — Сорокина Диана (взрослый помощник — Винокурова Елена Александровна, воспитатель), д/с «Капитошка» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г. Тольятти.
Головоломка «Чудо-крестики»
Методика и игра Воскобовича — это многофункциональное пособие для развития математических способностей. Игра представлена рамкой с разными вкладышами, отличающимися друг от друга по цвету и форме. Все фигуры разделены на части. Сначала ребенку предлагается собрать фрагменты в единое целое, а по мере появления первых успехов задания усложняются. Например, можно предложить собрать различные образы предметов. Для наглядности в комплект входит альбом фигурок. «Чудо-крестики» формируют у ребенка понятия целого и части, помогают освоить формы и цвета, развивают умение анализировать и сравнивать. В процессе игры ребенок учится использовать схемы для решения определенных задач.
Поздравляем нашего тьютора!
Поздравляем нашего тьютора из Хабаровска Белобородову Любовь Анатольевну с победой в серьезном Краевом конкурсе!
Заметку прислала наш ведущий тьютор Любовь Александровна Кондратьева, спасибо!
Подведены итоги Краевого конкурса педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
27 ноября 2020 года кафедрой дошкольной и коррекционной педагогики и психологии института педагогики и психологии ФГБОУ ВО «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет» был проведен Краевой конкурс педагогического мастерства «Фестиваль педагогических идей».
Основная цель конкурса — выявление, поддержка и распространение лучшего педагогического опыта специалистов и педагогических работников системы дошкольного образования, развитие их творческого потенциала и профессионального мастерства.
Ссылка на работу Любови Анатольевны «Жили были два квадрата»
Недостатки игр Воскобовича
Как и любая методика, игры Воскобовича подвержены критике. Среди основных недостатков называют следующее.
Отличие от школьной системы
Данная методика не уделяет внимание буквенному составу слова, она ориентирована сразу на слоги. В дальнейшем ребенок может делать ошибки при фонетическом и морфемном разборе слова.
Дети быстро привыкают к цветам кубиков
В школе они могут не совпадать с цветами, которые учитель присваивает гласным, согласным, твердым и мягким звукам. В этом случае ребенка приходится переучивать.
Расхождение с правилами русского языка. Приведем пример для наглядности. При обучении чтению по методике Воскобовича допустимо сочетание букв «ЖЫ» и «ШЫ».
Высокая цена. Игры Воскобовича отличаются дороговизной. Изобретательные мамы и папы решат, что смогут сделать их самостоятельно. Но имитировать хотя бы одну схему Воскобовича — процесс трудоемкий и требующий немалых временных затрат. Иногда проще купить оригинал.
Хрупкость. Несмотря на стоимость, методы Воскобовича нельзя назвать универсальными для игр с двухлетним ребенком, который норовит все попробовать на вкус или порвать. Они быстро придут в негодность, если дать малышу полную свободу действий хотя бы на 5 минут.
Як грати з дитиною
При придбанні гри уважно прочитайте інструкцію до неї і слідуйте всім правилам. Важливі етапи гри:
Важливі етапи гри:
- Дорослому необхідно познайомити дитину з казковими героями, підібрати вправи підходящої ступеня складності і влаштувати гру разом з малюком.
- Необхідно дати дітям можливість засвоїти ігрові прийоми, придбати необхідні навички конструювання, виконати завдання.
- Тепер діти можуть приступити до самостійної ігрової діяльності, придумати завдання, сконструювати свої форми і зробити до них схеми.
Потрібно додатково сприяти розвитку мовлення дитини в ігровій діяльності, так як в основному діти все роблять за допомогою рук, і взаємодії з навколишнім світом практично немає. Дитина може прокоментувати дії, заново розповісти сюжет казки, детально проговорити варіанти виконання казкових завдань.
Запасіться терпінням і схвалюйте дії малюка якомога частіше, разом з ним радійте її успіхам і перемогам. Не треба його лаяти в разі помилки. Технологія Воскобовича передбачає оточення дитини невимушеною атмосферою, що дає можливість мислити креативно. Під час гри між дитиною і батьком повинні панувати партнерські відносини.
Особливості ігор
- Розробляються у відповідності з інтересами дітей. Вони займаються з задоволенням. Малюки постійно відкривають для себе щось нове, незвідане раніше.
- Кожна гра може використовуватися дітьми різного віку, починаючи від 2 до 7 років. Для малюків приготовані прості завдання, для старших хлопців завдання ускладнюються. Чим старше дитина, тим вище рівень складності.
- Багатофункціональність та універсальність. Кожна гра припускає рішення багатьох завдань навчання, сприяє всебічному розвитку дітей та прояву творчих здібностей.
- Пропонований готовий дидактичний матеріал систематизований за віком та освітнім завданням.
- До багатьох ігор запропоновано методичний посібник, в якому вже можна взяти готовий казковий сюжет з включеними в нього завданнями, ілюстраціями та запитаннями. Цей момент є ключовим у технології Воскобовича. Дорослий буде виступати повноправним партнером малюка, незважаючи на вік.
- Висока варіативність. До ігор запропоновано багато завдань, починаючи з маніпулювання і закінчуючи складними розвиваючими вправами.
«Волшебные Гонзики»
Веселая игра развивает актерский талант, мелкую моторику, внимание и память, а также может помочь в запоминании названий всех пальцев. Это и хорошая психологическая помощь: ребенок может надеть Гонзика и отвечать на вопросы взрослого не от своего имени, а от имени сказочного персонажа, говорить о проблемах Гонзика (на самом деле проблемах самого ребенка)
Игр со сказочными персонажами предлагается множество этим и хороша методика Воскобовича. Гонзики помогут заучивать стишки, запоминать и повторять действия, развивают мелкую моторику. Игра подходит для детей от двух до семи лет.
Про методику Воскобовича
Його технологія заснована на розумінні та запам’ятовуванні отриманих теоретичних знань з допомогою практичних дій, це особлива стежка від практичної частини до теорії. На даний момент Ст. Воскобович розробив вже більше 50 ігор. Вони являють собою багатофункціональні творчі допомоги. Навчатися з допомогою них дитина може весело і невимушено.
Ігри Воскобовича сприяють всебічному розвитку особистості. З їх допомогою процес навчання читанню і рахунку проходить гладко і легко
У своїй методиці автор уважно ставиться до розвитку творчих здібностей дітей. Для виконання пропонованих завдань дитині потрібно проявити креативний підхід і включити уяву
Виходячи з цього, можна побачити, що технологія розроблена на 3 найважливіших принципах: інтерес-пізнання-творчість.
Цілями і завданнями його методики є:
- сприяти розвитку у дитини зацікавленість і прагнення до пізнання нового;
- розвивати вміння спостерігати, досліджувати навколишній світ;
- розвивати уяву, креативне мислення (здатність подивитися на знайомий об’єкт зовсім іншим поглядом, мислити гнучко і оригінально);
- гармонійний підхід до розвитку у дітей емоційності, образного мислення та логіки;
- надати допомогу в розвитку математичних та мовленнєвих умінь;
- формувати початкові уявлення про навколишньої дійсності;
- сприяти психічному розвитку;
- розвивати дрібну моторику.
Коврограф «Ларчик»
Особое место занимает в методике Воскобовича коврограф — это уникальное авторское пособие, которое избавлено от многих недостатков школьной доски. Ковролин хорошо сцепляется с контактной лентой, что позволяет надежно закреплять наглядный материал, а оригинальные элементы (кармашки, веревочки, кружки, зажимы) обеспечивают динамичность занятий. Пособие представляет простор для деятельности педагогов, подходит для групповых и индивидуальных занятий. Задания сгруппированы по возрастам. Для каждого возраста методическое пособие предусматривает различные задания для развития памяти, внимания, мышления, творческих способностей, есть задачи по математике, обучающие грамоте и развивающие речь.
Коврограф включает само игровое поле из ковролина (1,2 м х 1,2 м), на которое нанесена сетка. В комплекте идут специальные зажимы, чтобы коврик можно было не только расположить на полу, но и повесить на стену. Предлагаются пять разноцветных веревочек из контактной ленты, двадцать пять липучек, десять пустых разноцветных карточек, карточки с буквами и цифрами, десять картонных карточек с веселыми буквами и столько же с интересными цифрами-зверятами.
Значення казки в іграх
На перше місце при створенні ігор Воскобович ставив інтереси дітей. Знаючи про те, як діти люблять казки, він включив їх у свої методичні посібники. Читаючи казку і допомагаючи казковим героям, діти непомітно переходять до навчання.
Разом з героями казок, мудрим вороном Метром, хоробрим малюком Гео, хитрим, але простакуватий Всюсь, забавним магноликом, павуком Юком, Нетающими крижинками, Диво-Цветіком і бджілкою Жужжой дитина відправляється в подорож по фіолетовому лісі і допомагає їм справлятися зі злом, виконуючи завдання.
Фіолетовий ліс – це сенсомоторна середовище для дитячого розвитку. Вона складається з різних ігрових зон. У цих зонах персонажі навчають хлопців грати в різноманітні ігри, допомагає їм у цьому казка.
Примеры игр
Чтобы иметь общее представление о методике, познакомимся с некоторыми играми поближе.
Квадрат Воскбовича
Помогают малышу разобраться в схемах ворон Метр, мама Трапеция, Квадрат, дед Четырехугольник и папа Прямоугольник.
Игровизор
Детально ознакомившись с развивающими играми, изучив их принципы и особенности, можно прийти к выводу о том, что методика Воскобовича заслуживает право на существование. Она разнообразит методический арсенал, обогатит образовательный процесс, привнесет в него оригинальность и творческую направленность
Однако важно не останавливаться только на ней, а применять и другие методы развития способностей малыша