Как отвлечь ребенка от смартфона? что нужно и чего нельзя делать, чтобы отучить детей от гаджетов
Содержание:
- Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход
- Как отучить ребенка от телефона
- Причины возникновения номофобии – что такое зависимость от телефона?
- Пятый этап. Закрепление и развитие успеха
- Мифы о вреде смартфонов
- Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?
- Классификация и стадии развития игромании
- Как избавиться от интернет зависимости?
- Лечение компьютерной зависимости
- Как правильно пользоваться гаджетами
- Влияние современных гаджетов на зрение ребенка
- Что делать, если ребенок зависим от телефона?
- Советы психологов и опыт родителей
- Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет
- Квадракоптер
Контролировать время за компьютером и проводить досуг без гаджетов — единственный выход
Родители вместе с Сэмом составили ежедневное расписание пользования планшетом. Они выбрали время, которое подходило всей семье, — например, не перед школой, потому что утром все спешили и часто опаздывали.
Они поменяли настройки, чтобы планшет автоматически отключался после получаса работы. Теперь Сэм в течение дня мог несколько раз пользоваться любимым гаджетом в течение коротких промежутков времени, которые в сумме не превышали 90 минут в рабочие дни и 120 минут по выходным.
Они также старались заниматься с ним делами, которые раньше его увлекали, — строить замки из кубиков «Лего» и играть в мяч. Родители также постарались проявить интерес к тому, чем занимался Сэм на планшете, и обсуждать с ним его игры.
Постепенно поведение Сэма улучшилось. Вначале он противился и скандалил, когда его просили выключить планшет после окончания установленного времени, но через пару недель привык к новым порядкам.
Когда время за планшетом было ограничено, Сэм вернулся к некоторым занятиям, которые ему раньше нравились. Его родители сказали, что он стал более счастливым и спокойным, а в доме было гораздо меньше конфликтов.
Как отучить ребенка от телефона
Первое, что нужно запомнить – это ни в коем случае не лишать малыша гаджетов. Это только усугубит ситуацию и испортит отношения между двумя сторонами.
Читайте еще: Как приучить ребенка к детскому саду
В 2-5 лет
Чтобы у детей до пяти лет не возникла зависимость от телефона, то не следует позволять им брать гаджет в руки. В два года малыша отучить от мобильного очень просто: завлечь чем-то другим. Детям интересно все: природа, животные, растения. Достаточно сходить с малышом в парк или вылепить из пластилина фигурку.
Если этот способ не работает, то следует поставить условия сыну или дочери. Поговорить с ребенком серьезно. В ходе беседы нужно рассказать малышу, что случится, если он будет постоянно играть в телефон. И договориться с ним. Планшет не нанесет вреда, если использовать его правильно.
Нужно найти и скачать развивающие приложения и ограничить время проведения за гаджетом.
В 5-10 лет
С детьми постарше ситуация усложняется. Если родитель вовремя не заметил, что его ребенок зависим, решить проблему практически невозможно. Во-первых, не стоит сразу забирать телефон. Лучше действовать так:
- Ненавязчиво занять свободное время сына или дочери другими делами: записать в секцию, дать задачи по дому.
- Раз в неделю или чаще устраивать семейные вечера без гаджетов и посвятить это время реальному общению.
- Предложить школьнику интересную книгу.
- Ограничить время проведения в телефоне для каждого члена семьи. Дети берут пример с родителей. Видя, что мама или папа часто используют мобильник, они последуют их привычке.
- Маленький человек не должен проводить более часа в сутки за гаджетами.
- Четко обговорить время, которое он проводит в телефоне.
- Чаще разговаривать откровенно. Сейчас речь не о том, что у школьника нужно спрашивать, как прошел день. Мама должна интересоваться всеми сферами жизни своей дочери или сына.
- Проводить больше времени всей семьей на различных мероприятиях. Цирки, музеи, парки отлично подходят для этого.
- Не стоит накалять обстановку и сразу же ставить условия. Он такой же человек, как и взрослый, но еще ничего не знающий о жизни. Многие родители совершают ошибку, когда кричат и доводят школьника до истерики. Такой подход к ситуации только принесет очень тяжелые проблемы в будущем.
Распространена ситуация, когда школьник из-за мании к социальным сетям или играм перестает делать уроки. Эта проблема намного серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Если он увлекается играми, то он наблюдает такие случаи: когда игру можно начать заново, когда у тебя много жизней и когда физический вред исправляется за несколько секунд.
Читайте еще: Как отучить ребенка спать с родителями
В игровом софте очень много ситуаций, которых в жизни просто не может быть. Школьник впитывает эту информацию и переносит в реальную жизнь. От этого у него может появиться стойкое убеждение: «уроки мне делать не нужно, школа вообще не нужна».
В таком случае следует провести с детьми воспитательную беседу и ограничить время использования. Вариантом будет покупка телефона для связи без доступа в интернет. Школьнику следует объяснить, что мобильник — только для связи и контроля времени. На использование смартфона стоит поставить жестокие сроки: например, не более двух часов в день и только после того, как все домашние задания и дела сделаны.
Причины возникновения номофобии – что такое зависимость от телефона?
Возможна ли жизнь современного человека без мобильного телефона? Как ни странно, некоторые люди вполне спокойно без них обходятся. Но для большинства настоящая катастрофа – забыть мобильник дома, выбегая с утра на работу. День, который прошел без телефона, считается потерянным зря, а уж сколько нервов потрачено, сколько нужных звонков пропущено, сколько сплетен от друзей прошло мимо – и не сосчитать.
Не меньшую панику вызывает и севшая вдруг батарея телефона. Остаться без связи – что может быть хуже? Телефон всегда под рукой – в дороге в кармане, во время сна под подушкой, на кухне во время обеда и даже в ванной и в туалете. А оказаться вне «зоны покрытия» — и вовсе катастрофа, которая грозит нервным срывом.
Согласно статистике, номофобией болен каждый седьмой человек в стране с развитой цивилизацией.
Пятый этап. Закрепление и развитие успеха
К этому этапу приступаем, если вы уже научились встраивать реальную жизнь в детскую игру. Теперь логично закрепить и наращивать успех. До этого момента гормоны радости ребенок получал от игры, но в то же время вы научились связывать игру и реальную жизнь. И это значит, что уроки, уборка, чтение, прогулки, еда и все, что вы выбирали в качестве его помощи вам в офлайн жизни, все это в голове ребенка уже может ассоциироваться с чем-то хорошим и приятным, а не только с обязаловкой, принудиловкой, скандалами и т.п.
На пятом этапе основной акцент делаем на двух моментах: во-первых, на плавном, но уверенном сокращении времени зависания ребенка в гаджете, во-вторых, на увеличении доли офлайн активности. Подключайте всевозможные спортивные секции, совместные походы, увлечения, хобби, иностранные языки, группы по интересам. Все, что будет способствовать переключению внимания ребенка, его развитию, в чем он будет добиваться успеха, получать трудное, но ценное удовольствие.
Пятый этап — это финишная прямая. Задайтесь вопросом, нужно ли полностью отучать ребенка от игр или для вас будет достаточным, когда ребенок будет тратить на игру, к примеру, полчаса в день. Решать вам! Помните, что дети очень пластичные существа и, если старательно соблюдать технологию, планомерно и последовательно выполнять простые действия, то ваш ребенок увидит, что его реальная жизнь, как и он сам, кому-то нужна, что ни к чему утопать в виртуальном мире игр, от которых болит голова и садится зрение.
И так постепенно ваши отношения нормализуются, и вы станете счастливым родителем любящего вас ребенка, способного противостоять опасному и манящему океану как компьютерных игр, так и всего интернета.
Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by
Мифы о вреде смартфонов
Сегодня существует множество мифов об их плохом взаимодействии на организм, в которые мы до сих пор верим. Давайте избавляться о ложных представлениях вместе.
Мобильные телефоны могут стать причиной рака мозга. Смартфон действительно влияет на мозг человека, но всемирная организация здравоохранения не смогла доказать то, что телефоны имеют связь с новообразованиями в мозге.
Смартфоны портят зрение. Этот миф правдив наполовину. По сути, смартфон никак не сможет испортить ваше зрение. А вот неправильная эксплуатация устройства — запросто. Если вы будете давать глазам отдых и держать смартфон на расстоянии 20-30 см от глаз, ощутимого вреда на зрение он не принесет.
Смартфоны вызывают зависимость. Частичный миф. Да, мы часто слышим эту фразу, многие не устают повторять это утверждение детям. Но на самом деле некоторые ученые склоняются к тому, что зависимость от смартфонов — не что иное, как страх оказаться в изоляции от всего мира. Согласитесь, в 21 столетии без телефона не обойтись никак.
Как понять, что у ребёнка зависимость от смартфона или гаджетов?
Дети, родившиеся после 2000 года — стали первыми из нового поколения Z, которое не представляет своей жизни без интернета и технологий. Многие дети могут стать заложниками обстоятельств и страдать от зависимости от смартфона. Как распознать эту проблему? Симптомы зависимости ребенка от смартфона:
- Ребенок не проводит свободное время без телефона, планшета или компьютера.
- Нарушение сна, бессоница, плохой сон, отказ засыпать без смартфона
- Повышенная тревожность
- Агрессия при попытках ограничить доступ ребенка к интернету
- Ломка без гаджетов
- Ребенок мало общается со сверстниками, заменяет живое общение виртуальным
При наличии подобных симптомов, необходимо принять радикальные меры и ограничить доступ ребенка к современным технологиям.
Классификация и стадии развития игромании
Выделяют два типа течения игромании:
- эпизодическое — симптомы игромании появляются на определённый период времени, но ослабевают или вовсе исчезают после эпизода активной игромании;
- персистирующее — симптомы наблюдаются непрерывно в течение длительного времени.
Также сейчас отдельно рассматривают такие виды игровых зависимостей, как игроманию, реализуемую в оффлайн-казино и игровых клубах, и онлайн-игроманию. Все оффлайн-казино в большинстве стран разрешены только на отдельных выделенных территориях — игровых зонах. Интернет-казино контролировать намного сложнее. Не следует путать зависимость от азартных игр в интернет-казино и тотализаторах и зависимость от компьютерных игр, это разные состояния и подходы к их терапии отличаются.
Существуют несколько стадий развития игромании:
- Уровень 0 — человек не играет в азартные игры.
- Уровень 1 — человек играет в азартные игры только в развлекательных целях. Это занятие не приводит к серьёзным проблемам.
- Уровень 2 — игра сопровождается выраженными негативными последствиями в различных областях жизни: возникают проблемы в семейной и профессиональной сфере, с физическим здоровьем и безопасностью. Диагностические критерии игромании не выполняются (критерии указаны ).
- Уровень 3 — игра сопровождается выраженными негативными последствиями в различных областях жизни, наблюдаются диагностические критерии игромании.
- Уровень 4 — тяжёлая форма зависимости. Помимо наличия всех критериев зависимости, наблюдаются негативные последствия игромании. Также долгое время присутствует разрушительный стресс, который заставляет человека искать помощи .
В развитии уже сформировавшейся игромании классически выделяют несколько фаз:
1. Фаза выигрыша — она появляется при раннем успехе и сопровождается приятным ощущением повышения социального статуса, силы и могущества. Всё это закрепляет произошедшие события в памяти и приводит к началу погружения человека в теорию игрового процесса, изучению выигрышных стратегий. Игра постепенно и незаметно вытесняет все остальные интересы и способы совладания со стрессом. Всё свободное время человек проводит в игре. Свой успех он связывает со своими незаурядными способностями, ставит его в основу своей самооценки .
2. Неожиданная неудача, которая обязательно будет, запускает фазу проигрыша. Человек сначала не верит в это, затем стремится как можно быстрее отыграться, чтобы восполнить потерю и вернуться в окрыляющее чувство успеха. Часто для этого приходится врать родным и на работе, порою даже воровать. Желание отыграться, а значит найти денег на новую игру, становится труднопреодолимым, а порою и совсем несовладаемым, т. е. компульсивным. Эта фаза похожа на погоню за утерянным состоянием благоденствия .
3. Повторяющаяся смена фаз проигрыша и погони за деньгами, чтобы отыграться, формирует третью фазу — отчаянье. У каждой семьи свои финансовые и моральные резервы, чтобы поддерживать неутолимое желание игрока отыграться, в очередной раз доверяя его обещаниям измениться и снова сталкиваясь с обманом и растратами. Но любым резервам и любому терпению приходит конец, тайное всегда становится явным, и игроман сталкивается с отвержением в семье, увольнением с работы, личным банкротством и невозможностью реализовать свою мечту отыграться. Это состояние часто сопровождается тяжёлой депрессией, мыслями о самоубийстве, желанием всё бросить и убежать, а также психосоматическими симптомами — нарушением работы пищеварительного тракта, паническими атаками и др. .
В некоторых случаях в фазу отчаянья, которую можно считать неким аналогом фазы абстиненции у зависимых от алкоголя и наркотиков, люди обращаются за помощью и начинают лечиться. В других случаях, после прохождения игрового цикла наступает некоторая пауза, во время которой человек возвращается к работе, не играет, не тратит деньги. Но такая ремиссия может смениться новым обострением и срывом с вхождением в описанный игровой цикл.
Как избавиться от интернет зависимости?
Для борьбы с патологическим состоянием рекомендуется использовать комплексный подход. Лечение заболевания проводится с применением:
- Психоанализа;
- Фармакотерапии;
- Гипноза.
С помощью психоанализа обеспечивается установление причин, которые спровоцировали интернет зависимость. Этот метод предоставляет возможность определения психотравм, комплексов и внутрисемейных проблем и разработать терапевтическую схему, которая будет направляться на их устранение.
Использование метода психотерапии помогает подростку осознать и признать проблему. Психотерапевт использует специальные методики, с помощью которых у пациента формируется желание преодоления зависимости. На завершающем этапе укрепляется мотивация. Опытные психологи помогают подростку найти новые увлечения.
Применение сеансов психотерапии рекомендуется для повышения самооценки у подростка. После прохождения курса лечения он становится уверенным в себе. Психотерапевтические методики обеспечивают развитие волевых качеств и целеустремленности. При патологическом состоянии рекомендуется применять эффективные семейные сеансы, в ходе которых обеспечивается получение пациентом необходимой эмоциональной поддержки от родителей.
Индивидуальные сеансы проводятся с использованием метода гипноза. Специалист вводит подростка в транс, а после этого внушает ему, что он должен стать безразличным к виртуальной реальности.
Если при обследовании пациента отмечается у него скрытая депрессия, то ему рекомендовано применение медикаментозной терапии. Лечение патологии проводится с использованием седативных лекарств, нейролептиков, транквилизаторов. При бессоннице больному назначают снотворные лекарства. Выбор определенного препарата проводится доктором в соответствии с индивидуальными особенностями пациента и степенью тяжести нарушений.
Лечение компьютерной зависимости
Если у игромана уже появились функциональные нарушения со стороны органов и систем, то для лечения недостаточно одной психологической помощи. Надо будет обратиться к врачам для устранения приобретенных физических заболеваний.
На ранних стадиях сложно определить наличие проблемы, явно она еще не проявляется, но, есть признаки компьютерной зависимости, которые означают, что пора поговорить с человеком о его приоритетах или сориентировать его на обращение к психологу. К данным симптомам относятся:
- Наличие у больного человека сильного раздражения при попытках близких людей ограничить время игры или интернет-серфинга.
- Повышение настроения в периоды, которые он проводит за компьютером.
- Компьютерная зависимость проявляется в том, что человек избегает личного общения, предпочитает переписку через интернет или социальные сети.
- Больной отказывается выходить на улицу, не интересуется ничем, кроме игр или поиска чего-либо в сети, говорит только о своем увлечении или попросту игнорирует общение с родственниками и друзьями.
В основном в лечении используется когнитивно-поведенческий подход, включающий в себя изменение поведения геймера и его восприятия своей зависимости. Лечение может принимать различные формы, в том числе:
- Индивидуальная терапия с психологом, специализирующимся на лечении зависимости от компьютерных игр или с тем, у кого есть опыт на лечении различного рода зависимостей;
- Семейная психотерапия, особенно, если зависимым игроком является ребенок или подросток;
- Стационарные лечебные учреждения;
- Книги по лечению игромании;
- Групповые терапии;
- Гипноз;
- Медикаментозное лечение;
- Кодирование.
Методов лечения много, но в любом из них залог успеха – желание вылечиться, вернуться к нормальной жизни. Нет желания – нет излечения.
Почему появляется зависимость от компьютерных игр?
Возможными причинами возникновения игровой зависимости принято считать:
• Психические нарушения (психопатия).
• Особенности человеческого характера, закомплексованность, застенчивость.
• Реализация своих детских фантазий и страхов.
• Дефицит общения. Подобная проблема весьма актуальна среди детей и подростков, чьи родители постоянно заняты на работе.
• Внутрисемейные конфликты. Часто чтобы избежать семейных скандалов, люди погружаются в придуманный мир, чем только усугубляют ситуацию.
• Социальные фобии, когда человек страшится межличностных отношений и реального общества. Компьютерные игры помогают ему уйти от реальной жизни, почувствовать себя значимым и сильным. Компьютер для него становится собеседником и другом.
Как побороть зависимость от компьютерных игр?
Лечение зависимости будет осуществляться в соответствии с особенностями психики зависимого.
Чтобы вылечить от зависимости от компьютерных игр необходимо подходить комплексно. В особо серьезных случаях приходится задействовать совокупность мер, которые могут включать:
• психотерапию;
• кодирование гипнозом;
• медикаментозную поддержку;
• помощь близких;
• реабилитационные центры;
• встречи анонимных сообществ.
Существует ли такая болезнь как игровая (компьютерная зависимость)?
Да. Это состояние, при котором человек испытывает психологическую зависимость к компьютерным играм, соцсетям или Интернету. Психологами давно доказано, что компьютерная зависимость схожа с алкогольной и наркотической зависимостями, однако такого пагубного вреда организму не несет.
Признаки компьютерной игровой зависимости?
Признаками игровой зависимости является:
• У зависимого преобладает раздражение при попытках близких ограничить время проведенное за игрой или в интернете.
• Во время игры у него повышается настроение
• Также зависимость проявляется в том случае, когда личному общению человек предпочитает социальные сети.
• Зависимый человек отказывается выходить на улицу, кроме игр и интернета его больше ничего не интересует.
Но данные признаки не всегда являются признаками именно компьютерной зависимости, иногда они проявляются у трудоголиков или гиперответственных людей.
Почему компьютерные игры вызывают зависимость?
Все просто. Компьютерные игры дают человеку иллюзию успешности, возможность добиться многого, не выходя из дома. Невозможность удовлетворить потребности или решить насущные проблемы постепенно уводят людей в виртуальный, интересный мир, где возможно все
Как правильно пользоваться гаджетами
Итак, ребёнок попросил купить ему смартфон. Прежде всего, стоит поинтересоваться, как именно он собирается его использовать
Важно, чтобы ребёнок понимал: смартфон — это не показатель статуса, не атрибут взрослого и не игрушка. Это сугубо утилитарная вещь, служащая для конкретных целей.
Обсудите с ребёнком, какую пользу может принести смартфон, исходя из его увлечений, и покажите ему такие возможности. Например, приложения для творчества — с их помощью можно рисовать классные скетчи, научиться создавать электронную музыку и даже записать свой рэп-альбом.
Объясните ребёнку, что он должен всегда чётко осознавать, для чего берёт в руки гаджет и расскажите о негативных последствиях, которые несёт пассивное потребление информации.
Установите правила, например, не пользоваться смартфоном за едой и не «залипать» в экран на улице, и сами выполняйте их. Личный пример особенно важен: бесполезно требовать от ребёнка не злоупотреблять смартфоном, если сами не выпускаете его из рук.
Влияние современных гаджетов на зрение ребенка
Есть мнение, что современные гаджеты серьёзно портят зрение. Особенно обвиняют в этом излучение от экранов. На самом деле ни один современный гаджет не превышает нормы электромагнитного излучения, и в этом смысле не несёт никакой опасности для зрения
Однако существует ряд факторов, на которые необходимо обратить внимание, чтобы сохранить остроту видения у себя и детей. Это размер и качество экрана устройства и условия его использования
Чем меньше и хуже экран, тем сильнее приходится напрягать глаза. Поэтому телевизор лучше планшета. Нельзя долго смотреть на яркий экран, находясь в тёмном помещении. Лучше не читать с экрана и не давать детям смотреть мультфильмы в условиях сильной тряски. Необходимо правильно настроить освещённость экрана устройства: если на улице вы используете полную яркость, заходя в помещение, уменьшайте её на 2/3. Давая ребёнку смартфон или планшет, лучше посадить его за стол или поставить гаджет на подставку, чтобы расстояние от глаз ребёнка до экрана не менялось. Все эти рекомендации призваны снять чрезмерную нагрузку с глазных мышц и являются профилактикой снижения остроты зрения.
Говорить же о том, что использование гаджетов ведёт к слепоте, не правильно. Лучший способ защитить глаза ребёнка — ограничить время «общения» с гаджетом. Надо помнить, что длительное непрерывное «общение» с любым современным устройством вызывает синдром сухости глаз. Смотря на яркий экран, мы в 2-3 раза реже моргаем, а значит, недостаточно увлажняем свои глаза. В свою очередь, сухость глаз может привести к развитию их воспаления.
Как и любую другую проблему, снижение зрения легче предупредить, чем лечить. Меры профилактики не так сложны, как кажется
Стоит обращать внимание на размер и качество экрана (чем больше, тем лучше), правильно настраивать освещение (в помещении достаточно 1/3 от полной яркости), читать или смотреть видео, установив гаджет на подставку или положив на стол
В тёмное время суток использовать гаджеты только с дополнительным освещением. Давать глазам отдых каждые 30-40 минут. По возможности ограничить время непрерывного использования гаджетов.
Дополнительным фактором, который, наряду с использованием современных девайсов, может спровоцировать ухудшение зрения у человека, является изначальная предрасположенность к тому или иному заболеванию глаз. Особенно это касается детей, у которых чрезмерные нагрузки на глаза при наличии врождённой патологии значительно ускорят её развитие. Прежде чем купить ребёнку планшет или смартфон, стоит сводить его на приём и осмотр к врачу-офтальмологу.
Информация подготовлена специалистами филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Калининградской области в городе Зеленоградск».
Что делать, если ребенок зависим от телефона?
Как избавиться от зависимости телефона? Можно ли избежать возникновения зависимости от телефона? Однозначного ответа на эти вопросы, конечно, нет. А вот минимизировать вероятность ее появления и наметить пути искоренения – определенно можно.
Рассмотрим наиболее действенные методы борьбы с зависимостью от телефона и Интернета у детей и подростков.
Личный пример родителей
У ребенка зависимость от телефона, что делать?
Прежде всего важно понять, что гаджеты – неотъемлемая часть повседневной жизни современного подростка. Исходя из этого, воздействие по минимизации рисков возникновения зависимости от телефона или ее искоренение должно основываться на особых принципах, среди которых – личный пример.. Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения
Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Не стоит навязывать строптивому подростку какие-либо правила и открытые ограничения. Достаточно на опыте показать, что кроме смартфона и Интернета есть еще масса вещей, способных разнообразить повседневную жизнь.
Досуг, детские секции
Чрезмерное увлечение гаджетами говорит о том, что ребенок находится в поиске интересного занятия, которое сможет принести пользу и подарить положительные эмоции.
Альтернативой и отличным методом борьбы с зависимостью от телефона может стать посещение различного рода секций или же организация досуга, с учетом особых предпочтений и пожеланий ребенка. Так, отвлечься от гаджетов может помочь обычный конструктов, настольные игры или наборы для творчества, способные подарить массу незабываемых впечатлений.
Сделать мобильный телефон полезным
Не хочется, чтобы ребенок тратил время в пустую? Не знаете, что предпринять при зависимости от телефона? Попробуйте обратить ситуацию в лучшую сторону, сделайте так, чтобы гаджет стал полезнее.
Ограничьте время использования телефона
Любое пагубное увлечение требует ограничения. Так должно происходить и с зависимостью от телефона. Чтобы ее побороть, необходимо установить временные лимиты использования гаджетов.
Важно, что в подростковый период сделать это достаточно трудно, однако вполне реально. Отличным помощником в этом может стать приложение родительского контроля, одним из наиболее эффективных среди которых является UsafeKids.. При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
При помощи UsafeKids можно не только ограничить время использования гаджета, а еще и установить дополнительные ограничения на установку игр, совершение звонков и выход в Интернет.
Советы психологов и опыт родителей
Специалист даст родителю советы, которые понадобятся ему при борьбе с зависимостью. Психологи советуют родителям придерживать данных рекомендаций:
- Ни в коем случае не отбирать телефон. Так родитель ограничит ребенка и станет для него врагом номер один.
- Держать себя в руках: не кричать, не ругать и не критиковать.
- Заполнить время сына или дочери другими вещами.
- Стать примером: изменить образ жизни, перестать проводить в интернете много времени.
- Распределить время, которое можно проводить в телефоне.
- Проводить больше времени с детьми.
- Найти новое хобби, открыть новый талант, записать малыша в актерскую или спортивную секцию.
- Контролировать контент, который просматривается детьми.
- Если малышу еще не исполнилось пять или шесть, то лучше спрятать телефон и вообще не показывать его.
Родители ранее зависимых от телефона детей утверждают, что данные советы действительно помогли решить проблему. У одной матери была такая позиция: «Телефон — только моя игрушка, и только взрослые могут играть. Если нужно поговорить с бабушкой или послушать песенку — пожалуйста. Но не более.»
Мама троих детей: «Решили проблему. Каждый играет один раз в день, по очереди. Не более 40 минут каждый за играми проводит. Им строго сказано, когда отдавать телефон. И перед ними поставлено условие: или отдаете через 40 минут, или вообще больше не получите. Младший устраивает истерики, но все реже и реже.»
Как страдает развитие ребенка, если он много играет в планшет
Папа: 3-летняя дочь все время хочет пользоваться планшетом. Я вижу, она многому научилась с его помощью, но устает — становится возбужденной. Что делать?
Ю. Б.: Вы считаете, что ваша дочь после «общения» с гаджетом имеет повышенную возбудимость. Тогда нужно после компьютера идти на площадку играть в футбол, учить дочь прыгать, лазать, танцевать. В компьютере малышка получает обратную связь от своих действий, чрезмерную и мгновенную! Со сложными движениями это совсем не так.
Папа: Я стал ограничивать «общение» дочки с компьютером максимум до получаса в день. Начались скандалы.
Ю. Б.: Ограничивая гаджеты для малыша, их надо заменить эмоциональным взаимодействием с папой и мамой. Но только не с такими папами и мамами, которые просто программируют поведение: делай так, делай сяк. С детьми надо обязательно вместе переживать и делиться чувствами. Жить с ними в реальном мире здесь и теперь. А потом, позже, пусть они со своими сверстниками делятся своими переживаниями, хоть и в соцсетях.
Сейчас же им нужно привить вкус к живому общению, к прикосновению, интонациям, которые связаны с нашим настроением. А в соцсетях нет ни запахов, ни прикосновений, ни интонаций.
Чем «обкрадывается» ребенок, который взращивается на гаджетах? Не узнает реакций на свои действия в реальном мире. А эта информация разного рода. Например, он нагрубил, и с ним порвали отношения мама, папа или бабушка. Ребенок мучается, страдает. В виртуальном мире этих эмоций нет. Там эмоциональные отношения куцые.
В компьютерных технологиях отсутствует реальное «конструирование» мира. А если и есть, то оно состоит не из предметов, а из псевдообразов, картинок. В реальном же мире действуют физические законы: если кубик не так поставил, то он упадет; если схватился за хилую ветку, она обломится. И малыши такие вещи осваивают в обычном мире. Но им самим сложно найти грань между реальной и виртуальной действительностью.
Важно осознать особенности новых технологий, с которыми имеют дело дошкольники. Во-первых, в играх ребенок получает моментальную обратную связь и не привыкает к тому, что реакция на его действия может быть запоздалой, отложенной
Не учится ожиданию, терпению.
Во-вторых, физические взаимодействия с «предметами» в гаджетах ограничены и искажены. Они не дают возможности ребенку практически осваивать законы физики и механики.
Родителям стоит понимать богатство реального мира, разнообразие его сторон и свойств. Осознавать, какие из этих свойств в технологиях отсутствуют или урезаны. Когда вы ограничиваете взаимодействие детей с гаджетами, то заполняйте освободившееся время активностями, в которых малыш получит то, что технологии ему не дают.
Подвижные игры, реальные действия с предметами, эмоциональное общение с мамой и папой, реальные отношения с друзьями. Если делиться эмоциями с ребенком и прививать ему вкус к реальному миру, то к моменту, когда он пойдет в школу, ограниченность гаджетов будут ему хорошо известна. Конкурируйте с гаджетами: доказывайте на деле, что реальное общение интереснее виртуального.
Квадракоптер
Если ваш ребенок много играет в компьютерные или видеоигры, то, скорее всего, он уже научился управлять джойстиком в игре. Значит, можно переходить на новый уровень и научиться управлять джойстиком в реальном мире.
Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Здесь не получится в один клик начать миссию заново. Поэтому управление квадрокоптером способно развить у ребенка усидчивость и терпение. Вы должны стать для ребенка примером и ни в коем случае не отчаиваться и не показывать свое раздражение.
Чтобы процесс обучения управления квадрокоптером стал веселее, можно ставить для юного управляющего задачи. Например, приземлить устройство в конкретном месте.
Приобретать дорогостоящую модель не рекомендуется, так как из-за неопытности ребенок может сломать конструкцию. Ругать за это не стоит, просто поддержите свое чадо в его начинаниях.