Чем занять ребенка в 3 месяца с пользой для развития
Содержание:
- Что должен уметь ребенок: навыки
- Цены на все автомобили Volkswagen
- Гигиенические процедуры для трёхмесячного
- Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира
- Суп с креветками и сельдереем
- Физическое развитие ребенка в 3 месяца
- Питание
- Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?
- Чем занять детей дома могут мамы
- Занятия на развитие зрения
- Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки
- Развивающие игры
- Результаты к концу курса
- Режим дня ребёнка в 3 месяца
- Двигатель
- Питание и сон
- Физиологические изменения
- График сна и еды
Что должен уметь ребенок: навыки
В три месяца заканчивается период адаптации малютки к окружающему миру, начинается этап активного физического и психического развития.
В таком возрасте он начинает демонстрировать новые навыки и достижения. Все малыши развиваются в индивидуальном ритме, но существуют определенные нормы развития трехмесячного карапуза.
Что должен уметь ребенок:
- малыш начинает гулить и смеяться;
- ребенок начинает узнавать близких людей и улыбаться людям в ответ на улыбку и обращение;
- кроха реагирует на музыку и звуки, ищет взглядом, откуда звук;
- карапуз очень восприимчив к речи;
- лежа на животике, малютка старается приподняться, опираясь на ладошки;
- карапуз свободно переворачивается на бок со спины;
- малыш рассматривает свои ладошки, пытается ухватить предмет в зоне доступа.
Цены на все автомобили Volkswagen
TeramontВ продаже | от 3 009 000 руб. |
TiguanВ продаже | от 1 779 000 руб. |
TouaregВ продаже | от 3 944 000 руб. |
TouranАрхив | от 1 247 000 руб. |
TaosНовинка | появится позже |
TharuНовинка | появится позже |
Tiguan AllspaceНовинка | появится позже |
Touareg RНовинка | появится позже |
ID.4Архив | нет данных о цене |
BeetleАрхив | от 1 070 000 руб. |
ArteonВ продаже | от 2 639 000 руб. |
CaddyВ продаже | от 1 631 300 руб. |
CaliforniaВ продаже | от 3 797 600 руб. |
CaravelleВ продаже | от 2 581 800 руб. |
MultivanВ продаже | от 3 255 700 руб. |
ViloranНовинка | появится позже |
AmarokВ продаже | от 2 524 100 руб. |
JettaВ продаже | от 1 586 000 руб. |
PassatВ продаже | от 1 995 000 руб. |
PoloВ продаже | от 877 900 руб. |
Passat CCАрхив | от 1 682 000 руб. |
PhaetonАрхив | от 4 390 000 руб. |
PoloАрхив | от 564 000 руб. |
Passat AlltrackНовинка | от 2 359 000 руб. |
Passat VariantНовинка | от 2 139 000 руб. |
CrafterВ продаже | от 2 417 400 руб. |
TransporterВ продаже | от 2 127 000 руб. |
GolfНовинка | от 1 429 900 руб. |
Golf 3 двериАрхив | от 1 197 000 руб. |
Golf GTIАрхив | нет данных о цене |
Golf PlusАрхив | от 629 000 руб. |
Polo 3 двериАрхив | от 513 000 руб. |
SciroccoАрхив | от 1 022 000 руб. |
Гигиенические процедуры для трёхмесячного
Процедуры, связанные с уходом за грудничком, включают в себя:
- Умывания.
- Подмывания.
- Купания.
Умывание
Грудничка нужно умывать практически сразу после того, как он проснётся. Лицо малыша в три месяца протирают ватным диском. Диск смачивается тёплой водой, отваром ромашки или череды. При этом нужно очистить щёки, глаза, шею, нос и кожу за ушами
Умывать грудничка за ушами очень важно, так как туда может попасть молоко, что, в свою очередь, приведёт к появлению опрелости
Купание
Для купания малыша обычно используется специальная детская ванночка, в которую вставляется наклонный лежак или гамак, в котором ребёнка также можно достаточно удобно расположить. Если у вас нет детской ванночки, то это не страшно, так как купать грудничка можно и в большой ванне. Для этого можно воспользоваться специальной детской шапочкой с нашитым пенопластом или же специальным кругом, который одевается на шею
Но, как бы вы ни купали свою кроху, важно следить за тем, чтобы температура воды не была выше 36 или ниже 30 градусов
Подмывание
При смене подгузников важно не забывать подмывать ребёнка. После того как данная процедура была произведена, необходимо тщательно просушить детскую кожу полотенцем и нанести на неё специальную присыпку или крем
Это будет защищать нежную кожу малыша от опрелостей под памперсом.
Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира
Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.
И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.
К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.
Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.
Имеется три основных момента в обучении человека:
- Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
- Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
- Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.
Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения
Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской
При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.
Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.
Суп с креветками и сельдереем
Благодаря сельдерею вкус супа будет очень пикантным. А если вы добавите и специи, тогда он превзойдет все ожидания.
Ингредиенты:
- Креветки — 400 г.
- Лук – 1шт.
- Сельдерей – 2 палочки
- Томатный соус – 2 ст.л.
- Мука – 2 ст.л.
- Плавленый сыр – 1 баночка
- Помидоры – 2 шт.
- Сливочное мало
Приготовление:
Очистите креветки.
В 1 литр воды опустите панцири креветок и варите 35 минут. Процедите бульон.
Мелко нарежьте лук с сельдереем. Обжарьте до готовности в сливочном масле.
Добавьте томатный соус, муку и помидоры с 200 гр. креветками, обжарьте в течении 2 минут.
В готовый бульон отправьте содержимое сковороды. Посолите, поперчите. Добавьте специи по вкусу. Проварите 10 минут.
Получившийся суп измельчите блендером. Подавайте к столу порционно, посыпая сверху оставшимися 200 гр. креветок.
Физическое развитие ребенка в 3 месяца
К концу третьего месяца ребенок в среднем прибавляет 800 г и вырастает на 2,5-3 см
Важно понимать, что у каждого ребенка показатели роста и веса индивидуальны, и конкретных норм нет. Главное, чтобы малыш развивался соответственно возрасту и хорошо себя чувствовал
Ниже представлены нормы физического развития для трехмесячного малыша в зависимости от пола. Насторожить должны сильные отклонения от данных показателей.
Физические показатели развития ребенка в 3 месяца
Показатель | Среднее значение в 3 месяца | Мальчики в 3 месяца | Девочки в 3 месяца |
Вес | 5800-6400 г | 5000-8000 г | 4500-7500 г |
Рост | 59,8-61,4 см | 57,3-65,5 см | 55,6-64 см |
Окружность головы | 39,5-40,5 см | 38,1-42,9 см | 37,1-42 см |
Окружность грудной клетки | 38,9-39,5 см | 36,5-41,6 см | 37,3-41,4 см |
Вы можете воспользоваться онлайн-калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) и рассчитывает значения нормы физического развития для пятимесячного ребенка.
Питание
Режим питания к 3 месяцам налаживается, и малыш уже не так часто, как раньше, прикладывается к груди. Днем получается примерно 6-7 основных кормлений через каждые 3-3,5 часа. За один прием ребенок должен съедать не меньше 120-170 грамм. Конечно, к основным кормлениям могут прибавляться незначительные кормления по разным поводам, но постарайтесь не пользоваться этим постоянно. Когда малыш начинает беспокоиться или плакать, исключайте сначала другие причины, и только потом голод.
Не нужно экспериментировать и давать попробовать малышу капельку сока или чего-то ещё. Введение прикорма раньше этого времени не то, чтобы не требуется, а может быть даже опасным для пищеварительной системы.
Вы также можете воспользоваться калькулятором для расчета режима питания малыша в 3 месяца (при грудном и искусственном вскармливании) и калькулятором расчета суточной нормы потребления белков, жиров и углеводов ребенка.
Как развивать 3-месячного малыша в домашних условиях?
Младенцы в этом возрасте очень любознательны. Чтобы поддержать кроху в его начинаниях следует чаще носить младенца на руках, устраивая «экскурсии» по квартире или дому. Можно прижать малютку спиной к груди взрослого, поскольку из такого положения ребёнку удобнее осматривать пространство.
Нужно поощрять малыша в развитии двигательных навыков, положив его на пол и дав полную свободу действия. Карапуз будет переворачиваться, изучать свои ручки и ножки, коврик, на котором он лежит, игрушки, находящиеся рядом.
Как развивать ребенка в 3 месяца — конечно в процессе игры. Весёлые занятия помогут младенцу совершенствовать зрительные, тактильные, двигательные и слуховые навыки.
Зрительное восприятие
Зрение 3-х летнего малыша быстро улучшается. Младенец умеет хорошо фокусироваться как на предметах, находящихся вблизи, так и на тех, что расположены в отдалении. Это происходит в результате изменений в зрении крохи, называемых конвергенцией и дивергенцией.
Конвергенция — способность синхронно поворачивать оба глаза внутрь, что позволяет грудничку сосредоточиться на вещах, находящихся рядом. При дивергенции оба глаза одновременно движутся в противоположном направлении, чтобы увидеть объекты на расстоянии.
Трёхмесячный карапуз уже различает цвета. Он любит рассматривать яркие крупные игрушки, подвешенные к кроватке или закреплённые на мобиле.
Хорошее решение для формирования зрительного восприятия — развивающий коврик, выполненный в виде мягкого одеяла с арочными дугами. На них подвешивают тканевые игрушки, пластиковые кольца, шуршащие предметы. Сам коврик часто оснащают цветными нашивками, кармашками, безопасным зеркальцем, в которое карапуз будет подолгу всматриваться, изучая своё отражение.
В этом возрасте младенец должен уметь следить за яркой игрушкой, расположенной на расстоянии 20-30 см при дневном освещении. Это можно проверить, взяв предмет в руку, и начав медленно передвигать его перед глазами крохи: взгляд ребёнка должен следовать за траекторией объекта.
Нужно использовать различные предметы и наблюдать за малышом, чтобы понять, какие из них вызывают бо̀льший интерес. Глаза 3-х летнего младенца должны хорошо фокусироваться. Если у малыша замечено косоглазие, следует посетить офтальмолога.
Слуховое восприятие
Слух младенца становится острее. Теперь малыш поворачивает голову и улыбается, услышав голоса родителей, ему нравится музыка. Нужно чаще включать ребёнку ритмичные композиции.
При этом можно хлопать ладошками крохи в такт песенке или использовать деревянные ложки, ударяя их друг о друга. Со временем младенец научится различать изменение ритма.
Не стоит бояться сложных музыкальных этюдов, наоборот, именно композиции Моцарта и Шопена не только хорошо воспринимаются маленькими детьми, но и оказывают на них благоприятное, успокаивающее воздействие. Знакомить малыша с музыкой нужно постепенно, начиная с 5-минутного фрагмента.
Рекомендуется наблюдать за реакцией крохи, если мелодия ему понравилась, следующее «прослушивание» можно увеличить до 10 минут, если нет – отказаться от такой музыки. Развитию слухового восприятия способствует пение: укачивая ребёнка перед сном, нужно исполнять убаюкивающие мелодии, а во время бодрствования включать задорные композиции.
Установлено, что музыка Моцарта полезна малышам потому, что в ней много высокочастотных звуков. Это способствует укреплению мускулатуры среднего уха и вызывает максимальный резонанс в коре головного мозга, а, значит, улучшает память и интеллект младенца.
Тактильные ощущения
Игрушки должны быть разной фактуры и размера: текстильные, пластмассовые, деревянные, резиновые, гладкие, шершавые или ребристые. Ребёнок будет трогать предметы, а взрослый должен рассказывать о каждом из них. Можно смастерить пару тканевых перчаток, где каждый пальчик выполнен из разных типов материи.
Следует надеть перчатки на руки – пусть грудничок касается их, изучая различные фактуры. Такие занятия дарят ребенку массу неизвестных ему ранее ощущений, развивают его умственные способности, улучшают мелкую моторику.
Чем занять детей дома могут мамы
Работа и домашние дела забирают у современной женщины львиную долю времени. Когда за спиной тяжелый рабочий день, а на кухне вас ожидает еще больший список дел, вопрос, как развлечь детей, может показаться неуместным. Поэтому стоит помнить, что домашние дела, как и ремонт, невозможно завершить полностью. Их можно только отложить. Впрочем, к некоторым домашним делам вполне можно привлекать детей, совмещая игру и обучение.
Между дел…
Разбираем покупки
Вы принесли из магазина пакет с продуктами? Распакуйте его вместе, описывая каждый предмет. Ребенок может называть, какой цвет упаковки, твердая она или мягкая, квадратная или треугольная. Если среди покупок есть фрукты, пусть он выберет самый большой и самый маленький.
Готовим ужин
Пусть ребенок сосчитает, сколько картофелин вы уже почистили и сколько еще осталось. Он может также разложить на столе посуду, красиво сложить в тарелке нарезанные овощи. Если есть специальные формы для фигурной нарезки, ребенок с удовольствием испробует их на твердом сыре. Перебирание крупы также можно превратить в игру, заодно упражняя мелкую моторику рук. Если вы не против дополнительной уборки на кухне, позвольте малышу лепить фигурки из теста, пересыпать муку из банки в банку, наливать воду через воронку.
Еще несколько интересных занятий
В наше время информационных технологий всегда можно подыскать ребенку, вынужденному сидеть дома, какое-либо интересное занятие. Периодическая литература, педагогическая литература, телевидение, интернет могут подсказать интересные занятия для детей. Все представленные в данных источниках информации игры и развлечения можно условно разделить на несколько групп.
Занятия «для тела»
Это занятия, связанные с беганием, прыганием, ползанием и прочими движениями. Прятки, жмурки, поиски клада – все это весело, доставит подвижному (и не очень) ребенку много удовольствия и даже сохранит аппетит, который от сидения дома неминуемо портится. Лазанье в сделанных из коробок тоннелях и постройка дворцов из диванных подушек и табуреток придется по вкусу всем. А совсем крохи будут очень рады купанию в ванне с пеной, радужными пузырьками и любимыми игрушками.
Занятия «Для ума»
Если выбор подвижных развлечений для дома по понятным причинам довольно ограничен, то при выборе занятий творческих и развивающих умственную деятельность, можно и растеряться – настолько он велик. И в то же время организация этих занятий крайне проста. Краски, цветная бумага, клей и пластилин есть дома практически у любого ребенка. Да даже если вдруг представить, что ничего этого дома не оказалось, одно лишь наличие круп и макарон (это-то уж точно есть у всех) всегда поможет любимому чаду провести время с пользой. Насыпание, пересыпание, рисование – чего только с крупами не делают современные дети!
Занятия «для взрослых»
Не надо пугаться, речь пойдет не о пагубных пристрастиях и азартных играх. Дети любят чувствовать себя взрослыми, и дать им почувствовать себя таковыми несложно. Примерка маминых нарядов – один из примеров подобной деятельности. Также можно предложить сыну или дочери помочь с уборкой, поручив что-нибудь несложное – полить цветы, протереть пыль. Главное, не забыть похвалить, подчеркнув, что без помощи ребенка было бы не справиться. Не исключено, что ощутив себя взрослым и нужным, ребенок с удовольствием еще не раз поможет навести чистоту.
Также удивительно, но все без исключения дети очень любят помогать мамам на кухне, так что содействие маленького помощника в приготовлении обеда или ужина тоже может оказаться веселым и полезным развлечением.
И напоследок для мам – одним из самых полезных занятий для подросших детей будет разговор по душам с любимой мамой. В современном мире вечной спешки нужно пользоваться любой возможностью узнать, чем живет любимый ребенок и что у него на душе. Доверительная беседа, да и просто веселая болтовня – один из лучших ответов на вопрос, чем можно заняться с ребенком старше 5 лет. Можно устроить чаепитие на кухне. Можно даже организовать импровизированный пикник, устроившись прямо на полу. Главное – не торопясь всмотреться в своего ребенка и ощутить еще больше, как он дорог и близок.
Занятия на развитие зрения
В возрасте 3 месяцев ребенок способен различать цвета. Поэтому над кроваткой можно прикрепить игрушки ярких цветов. Ребенок сможет фокусировать на них свой взгляд.
К одному из отличных вариантов относят развивающий коврик. На его дуги можно прикреплять игрушки. На развивающих ковриках также присутствуют безопасные зеркала, шуршащие вставки, карманы и др. Если положить ребенка на коврик, то можно надолго заинтересовать его игрушками. Можно выкладывать его и на животик, и на спинку. Ребенок сможет с удовольствием рассматривать окружающее пространство и яркие игрушки. Со временем их можно заменить на новые.
Регулировка клапанов на мотоблоке: как отрегулировать, зазор, принципы, порядок регулировки
Развивающие игры
Как развивать кроху, чтобы это было не только полезно, но и интересно?
Предлагаем поиграть с малышом в развивающие игры:
Игра | Как играть |
Прятки | Любимая игра малышей в трехмесячном возрасте. Суть ее проста. Мама накидывает на голову платок или плед и, наклонившись к крохе, говорит: «А где мама? Найди маму». Малютка будет пытаться снять платок с маминой головы, за это его следует обязательно похвалить. Затем можно поменяться ролями, теперь платочком можно накрыть головку ребенка, со словами «А где Саша (Дима, Аня)? А вот он (она)!» снять платок. Обычно после этих действий кроха заливается довольным смехом. В игре могут поучаствовать и другие члены семьи. Предложите малышу найти игрушку, накрыв ее платком. Сделайте так, чтобы он видел, куда именно вы спрятали игрушку, иначе вместо задорного смеха, карапуз может расплакаться. |
Хватайка | Для развития тактильной чувствительности детских ладошек, поиграйте с ребенком в игру «Хватайка». На ленточку или веревку привяжите несколько предметов различных форм, материалов и цветов. Это может быть мягкая игрушка, пластмассовая вещь, металлический ключик и так далее. Поочередно опускайте предметы на уровне детских ручек, нужно дождаться пока он поймает игрушку, надо дать ему время ощупать ее. Когда ребенок потеряет к ней интерес, опустить следующий предмет. |
Игры со звуком | В этом возрасте дети начинают реагировать на звуки. Возьмите колокольчик или любую музыкальную игрушку, использовать мелодию в телефоне. Отведите колокольчик в сторону и позвоните, карапуз должен найти взглядом источник звука. Игра хорошо развивает слуховое восприятие и двигательные навыки малыша при повороте головы и туловища в сторону звука. |
Подражание звукам | Поймайте взгляд ребенка и издавайте различные звуки «Бу-бу-бу», «Тарарам» и другие, эти упражнения побуждают малютку к речевым действиям. |
Кубики и пирамидки | В детских магазинах представлен огромный выбор развивающих игрушек для детей от трех месяцев. Приобретите развивающие игры и фигурки различной формы, сначала карапуз будет просто разглядывать и изучать их. Покажите ребенку, как класть кубики один на другой или как собирать пирамидку, со временем он будет стараться повторить ваши действия. |
Зеркало | Чаще подносите ребенка к зеркалу и проявляйте различные эмоции — задорно смейтесь, хмурьтесь. Поиграйте с различными образами — наденьте очки или шляпу. Малыш будет с интересом вглядываться в отражение в зеркале. |
Волшебный мешочек | Интересная игра надолго увлечет кроху, и способствует развитию тактильных навыков. Возьмите непрозрачный мешочек, сложите в него предметы различной формы и структуры. Используйте разные материалы. Кроха должен поочередно доставать предметы из мешочка и изучать их взглядом и на ощупь. Играть в такую игру лучше только под присмотром взрослого человека. |
Танцы | Во время активного бодрствования крохи, возьмите его на руки и потанцуйте под музыку, наклоняя малыши из стороны в сторону. |
Игры с газетой | Предложите малышу на растерзание старую газету или журнал. Рвать и сминать бумагу способствует укреплению силы пальчиков. Следите, чтобы ребенок не тащил газету в рот. |
Игра в мяч | Приобретите легкий мячик, лучше со специальным массажным эффектом. Подойдет текстильный или вязаный мяч с наполнителем. Аккуратно кидайте мяч малышу, со временем он должен пытаться поймать его. |
Проводите больше времени с малышом, осваивайте новые игры. В магазинах можно найти специальную литературу о ребенке 3 месяцев, о его развитии, что он должен уметь.
Расширяйте круг совместных игр, вы увидите, каких успехов достигнет карапуз к концу третьего месяца.
Результаты к концу курса
Я очень люблю сына, но не очень люблю всю эту детскую историю с игрушками, песенками, стишками и прибаутками, но с детьми надо заниматься. Так меня угнетало это «надо», что придумывала себе кучу дел, а ребёнку позволяла по максимуму — выставлять границы в таких условиях было сложно. Не понимала, где развитие, а где уже беспредел. После курса я знаю, как, почему и чем заниматься с сыном (на несколько лет вперёд), и теперь мне это в удовольствие.
У нас теперь нет бардака в игрушках, появились новые книги, и Артём их не бросает. Трусы и салфетки лежат в доступе, и их назначение не вызывает у сына сомнений. Он сам выбирает одежду, которую наденет (пока из двух вариантов), сам подтягивает трусики, штаны, пытается обуться. Наконец-то у нас спала жара и уже можно начинать тренироваться в надевании куртки. А ещё мы на пути завершения ГВ, и уже после этого начнём переселение Тёмы в собственную кровать.
Так выглядит наш уголок для игр сейчас.
Курс — это отправная точка на долгом пути воспитания счастливого и самостоятельного ребёнка, впереди у нас ещё много совместных открытий. Ведь Монтессори-жизнь — это не просто единожды организовать среду и ждать, что ребёнок будет самостоятельным и при этом сразу впишется в правила дома. Это большая совместная работа, иногда очень непростая. Но когда сын, едва проснувшись, замечает на столе неубранные после вечернего чтения книжки и спешит поставить их на полку, я понимаю, что все мои труды не напрасны.
Режим дня ребёнка в 3 месяца
Известный педиатр Комаровский также высказывается за то, что даже такого маленького ребёнка уже можно приучать к определённому режиму. Однако при этом он говорит, что не нужно следовать распорядку поминутно. В этом возрасте режим дня – это, скорее, приучение маленького человечка к ежедневным ритуалам, которые повторяются изо дня в день.
Кроме того, не нужно в точности выполнять всё так, как указано в различных вариантах расписания в интернете. Это только примеры. Вы же должны составить свой режим дня, который будет удобен и малышу, и другим членам семьи.
Сейчас мы рассмотрим примерный распорядок дня, который может быть у малыша в 3 месяца на грудном или же искусственном вскармливании.
На грудном вскармливании
Режим дня грудничка должен содержать в себе всё необходимое для его развития. При этом нужно приучать не только к последовательности процедур и их приблизительному времени, но и продолжительности.
Распорядок дня для ребёнка, находящегося на ГВ, выглядит примерно так:
7.00 | Пробуждение, кормление, зарядка, игры |
9.00 | Сон |
10.30 | Кормление, игры |
12.00 | Прогулка и сон |
14.30 | Кормление |
15.00 | Игры, общение, воздушные ванны |
17.00 | Прогулка и сон |
18.30 | Кормление и игры |
20.00 | Сон |
21.30 | Кормление, купание, игры |
23.00 | Кормление |
23.30 | Сон |
Кормите грудничка тогда, когда он хочет кушать. Совершенно необязательно придерживать представленного графика и держать малыша голодным.
На искусственном и смешанном кормлении
Примерный режим дня ребёнка в 3 месяца на искусственном вскармливании мало чем отличается от распорядка дня для грудничков. Единственное, что режим кормления ребёнка, точнее, временные интервалы между приёмами смеси больше, чем у детей того же возраста, получающих естественное питание. Обычно дети на искусственном питании начинают хотеть кушать на час позже. Это связано с тем, что на переваривание смеси у малыша уходит больше времени.
То же самое касается и детей, которые находятся на смешанном вскармливании. Правда, для того чтобы более или менее точно придерживаться режима дня, нужно будет при составлении указать, когда вы будете кормить смесью, а когда грудью, так как от этого будут зависеть и перерывы между едой.
Дети, находящиеся на искусственном или смешанном вскармливании, обычно спят спокойным и крепким сном.
Двигатель
Отдельного внимания заслуживает линейка моторов, которые устанавливали на автомобиле «Мазда 3». Двигатели предлагаются на выбор автолюбителей. Они имеют разный объем и могут работать как на бензине, так и на дизельном топливе.
Силовой агрегат, который был на первой версии, имел производительность 105 л.с. и относился к типу MZR. Его снабдили функцией ступенчатого изменения фаз, отвечающей за работу впускных клапанов. Система способствует более эффективному функционированию двигателя при любом режиме.
Автомобилисты могут приобрести модель с 1,5-литровым мотором, работающем на бензине. Ему присвоено название «SKYACTIV-G». Силовая установка имеет литраж 1,5 и мощность 99 л.с. Несмотря на небольшую мощность по сравнению с другими двигателями этого же производителя, автомобиль с таким мотором развивает скорость до 183 км/ч. Он выполняет разгон до 100 км/ч всего за 11,9 секунд.
Другой вариант, представленный и на российском авторынке, — двигатель такого же типа с производительностью 120 л. с. Он может похвастаться объемом до 2000 кубических сантиметров. Разгон до сотни километров с места занимает 9,2 секунды. Обе установки отличаются экономичностью. В режиме езды по трассе он составит 4,9-6л/100 км.
Другой представитель линейки моторов — дизельный вариант, имеющий объем 2,2 л. Он полностью выполнен по стандарту «Euro-6», что говорит о надежности. Мощность устройства равняется 150 лошадиным силам. Он способен разгоняться максимально до 210 км/ч. К другим преимуществам этого мотора относится еще большая экономия топлива при такой мощности. В среднем она составляет 6,8 л. Если водитель чаще ездит по крупным дорогам, то расход уменьшается на 20%.
Питание и сон
В первые два месяца основное время малыша состояло из сна и кормлений. Сформировался уже определенный распорядок дня. На третьем месяце жизни режим дня немного поменяется, так как малыш больше времени будет бодрствовать. Но основное расписание сохраняется, оно позволит маме распланировать свое время и выполнить домашние дела.
Большую часть суток (около семнадцати часов) по-прежнему занимает сон малыша. В ночное время ребенок может спать примерно десять часов, а в дневное время он спит четыре раза.
Малыши, которые находятся на искусственном вскармливании, питаются молочной смесью в соответствии с инструкциями на упаковке (по объему смеси и количеству кормлений). При грудном вскармливании деток кормят по требованию, независимо от интервалов между кормлениями. Малыш съедает столько молока, сколько захочет и сколько ему требуется.
Активное изучение ребенком окружающего мира немного изменяет процесс грудного кормления. Малыш постоянно отвлекается, поворачивает голову, чтобы что-то или кого-то увидеть. Не съедает необходимый объем молока. Из-за такого поведения ребенка у мамы происходят изменения в процессе лактации. Иногда ей кажется, что сократилось количество молока и необходимо начинать прикорм.
Этот период необходимо переждать, через несколько дней приливы у мамы нормализуются. Необходимо только чаще давать грудь беспокойному малышу и лактация будет в норме. Не рекомендуется в такие критические моменты переходить на молочные смеси или фруктовые прикормы. Они абсолютно не нужны при грудном вскармливании. Молоко мамы обеспечивает ребенку полноценное питание.
Физиологические изменения
- Подкожно-жировая ткань ребенка развивается, поэтому к трехмесячному возрасту у крохи появляются пухлые щечки, а также складочки на ручках-ножках.
- Мышечная система карапуза развивается сверху вниз. Кроха уже освоил удержание головы и начал владеть своими ручками. Гипертонус ручек уже полностью прошел, что позволяет младенцу активнее изучать свое тело и игрушки, трогая все руками.
- Многие рефлексы новорожденных уже угасают. К примеру, поискового рефлекса (поворота головы при поглаживании в уголке рта), хоботкового рефлекса (вытягивания губ при прикосновении к ним), а также рефлекса Бабкина (открывание рта при надавливании на ладошку) у трехмесячного ребенка быть не должно. Такие же рефлексы, как ползания, сосания или Моро, в 3 месяца еще очень выражены.
- Пищеварительная система малютки развивается. Желудок увеличивает свою емкость и может вмещать уже больше молочка, но другое питание кроме грудного молока либо адаптированной смеси, ребенок воспринимать пока еще не готов. Единственным добавлением в детский рацион может быть дополнительный витамин Д, который часто предписывают 3-месячным детям, как профилактическое средство против .
- Стул трехмесячного ребенка более однородный и регулярный. У получающего лишь грудное молоко карапуза периодичность стула бывает от 1 раза в 2-5 дней до 5 раз в сутки. Если стула у ребенка исключительно на грудном вскармливании не было несколько суток, при этом ребенок ведет себя нормально, а стул после такой длительной паузы мягкий, никаких дополнительных стимуляций для испражнения ребенка не требуется.
О том, как можно поиграть с трехмесячным малышом, смотрите в следующем видео с экспертом по интеллектуальному развитию О. Н. Тепляковой.
График сна и еды
Если исполнилось три месяца ребенку – развитие и режим дня начинают зависеть друг от друга. Когда кроха придерживается определенного графика, то он становится более спокойным. С новыми силами после отдыха ребенок приступает к изучению всего нового и приобретению очередных «умелок». Плюс в соблюдении графика есть и для мамы. Ведь так представительница слабого пола чувствует себя уверенно. Она может планировать свои дела и точно знает, в какое время ее чадо попросит кушать.
В этом возрасте большую часть суток ребенок спит. Сон занимает около 17-20 часов. Также увеличивается промежуток между кормлениями. Если вы поддерживаете лактацию, то, скорее всего, вы уже знаете, как правильно кормить новорожденного грудным молоком. При искусственном вскармливании у детей более четкий график еды с трехчасовыми перерывами. В ночное время суток младенец этого возраста еще не может обходиться без еды. Поэтому наберитесь терпения и кормите кроху.