Лепка для ребенка 2

Кошечка

Для кошки понадобится:

  • один шарик для головы, который необходимо будет чуть-чуть сплющить;
  • один цилиндр для туловища
  • пять цилиндров потоньше для хвоста и лап. Края этих цилиндров нужно будет закруглить.
  • дополнительно нужно сделать треугольные ушки.


Пластилиновая кошечка

Соединяем части кошечки вместе, как показано на рисунке. Лапки прикрепляем к туловищу не снизу, а чуть с боков, так чтобы получилось более правдоподобно.

Затем на переднюю часть туловища можно приделать светлое пятнышко из плоского куска пластилина, а на голове разместить глазки и нос в виде трех маленьких шариков.

Фото поделок из пластилина

Также рекомендуем просмотреть:

  • Поделка солнышко
  • Поделка лебедь
  • Поделки из шишек
  • Поделка собака
  • Поделки аппликации
  • Поделки в детский сад
  • Поделка бабочка
  • Поделка кораблик
  • Поделки из проволоки
  • Поделки для девочек
  • Поделки из ракушек
  • Поделка птица
  • Поделка ракета
  • Поделки из крупы
  • Поделки из конфет
  • Поделки из киндеров
  • Поделки из бисера
  • Поделки животных
  • Поделки в школу
  • Поделка сова
  • Поделка рыбка
  • Поделка медведь своими руками
  • Поделка машина
  • Поделка звезда
  • Поделки из пуговиц
  • Поделка космос
  • Поделки из лего
  • Папье маше поделки
  • Поделка кошка

Не забудьте посетить этот источник полезных идей для начинающих мастериц.

Инструменты

Обычно наборы с пластилином комплектуются пластмассовыми ножами для резки. Дети постарше легко с ними справляются при нарезании нужных кусочков. А вот малышам до 3-4 лет ножи нелегко даются

Поэтому важно показать, какой стороной следует отрезать кусочек, как давить и как держать пластилин

Также полезным может быть скребок, кусочек фанеры или просто любая пластмассовая пластинка, например, школьная линейка. С ее помощью можно придавать пластилину самую разнообразную форму, например лепить конусы или пирамидки. Лучше всего использовать пластинки из прозрачного пластика, чтобы лучше было видно, какая форма получается.

Для детей 2 лет

Если вы лепите поделки из пластилина с ребенком двух лет, начать, конечно придется с шариков и колбасок. Покажите малышу, как сделать шар, раскатывая пластилин между двумя ладонями.

Вместе из них вы будете творить волшебство: простые поделки из пластилина составляются из двух типов деталей – шар и колбаска.

Фигурки из пластилина:

  1. Снеговик. Три поставленных друг на друга шара. Глаза и рот можно сделать из крупы гречки. Но – из очень тоненькой пластилиновой колбаски.
  2. Неваляшка. Два больших шара, поставленные друг на друга. И два маленьких шарика по бокам – ручки.
  3. Самолет. Положенные крест на крест две пластилиновые колбаски. При желании, хвост самолета можно украсить еще одной перпендикулярно уложенной короткой колбаской.
  4. Человечек. Один шарик чуть раскатайте до овального состояния. Прикрепите к нему ручки и ножки из колбасок. Приделайте шарик-голову.
  5. Цветок. Несколько шариков нужно уложить вокруг шарика побольше – контрастного цвета. Если уложить из на пару расплющенных зеленых колбасок, то цветок будет с листьями.
  6. Кит. Есть шар слегка приплюснуть двумя пальцами с одного края, то получится кит. Глаза ему можно сделать, например, из гречки.
  7. Ёжик. Надо сделать фигурку фита и положить ему на спину шишку – она будет похожа на тело ежа, покрытое иголками.

Основные приемы

Доказано, что мелкая моторика рук оказывает большое влияние на развитие речевых навыков и обогащение словаря ребёнка. Лепка является одним из лучших способов укрепить мышцы рук малыша и, соответственно, улучшить его мышление и речь. Работа с пластилином формирует у детей раннего возраста чувство формы, цвета, фантазию и навыки составления композиции. Знакомство с массой для лепки можно начинать уже в годовалом возрасте, а в 3-4 года такие занятия должны входить в обязательный перечень творческих работ малышом.

Польза лепки неоценима.

Развитие мелкой моторики. Участок головного мозга, отвечающий за формирование речевого аппарата, располагается непосредственно около участка, отвечающего за моторику пальцев рук. Таким образом, стимуляция данного участка повлечет за собой стимуляцию и соседнего. Замечено, что ребята, которые постоянно что-то делают руками, намного реже сталкиваются с речевыми проблемами.

  • Развитие тактильной чувствительности и осязания. К трем годам дети обычно уже много чего успевают потрогать на ощупь, и наступает пора, когда на основе тактильной памяти им нужно учиться воссоздавать конфигурацию и текстуру различных предметов. В последующем этот навык позволит им на ощупь определять необходимые предметы.
  • Развитие памяти и фантазии. Лепка по памяти способствует стабилизации нейронных процессов в коре головного мозга. Воссоздавая пластилиновые фигурки зверушек, ребёнок тренирует память, а заодно развивает воображение.
  • Усидчивость. Лепка увлекает малыша, но при этом требует времени, сосредоточенности и скрупулезности. Эти навыки помогут малышу без проблем выдерживать длительные занятия в школе.
  • Аккуратность. Лепка из пластилина учит малыша быть аккуратным, поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте.

В 3-4 года большое внимание уделяется лепке по шаблонам. Для начала дети изучают предметы, которые будут лепить, а потом копируют

В этот момент нужно научить малыша нескольким основным приёмам работы с пластилином.

Раскатывание

Эта техника может быть прямой или круговой. При помощи прямого раскатывания можно сделать бревнышки, колбаски и столбики. Круговое раскатывание востребовано при создании округлых предметов.

Разминание

Базовый приём при работе с пластилином. Прежде чем приступить к созданию фигурок, малышам нужно дать в руки брусок, познакомить ребенка со всеми особенностями и свойствами пластилина

Очень важно в этот момент показать ребятам, что мягкий пластилин может изменять форму и позволяет смешивать различные оттенки

Расплющивание

Эта техника используется для создания плоских деталей. Расплющивание выполняют путем сдавливания куска пластилина между ладонями, пальцами или при помощи придавливания его к столу

Однако при этом важно научить ребенка давить не слишком сильно, иначе ему будет трудно отделить массу для последующей работы

Поделки из пластилина для самых маленьких

Крошкам 2-3 лет ещё не под силу лепить из пластилина фигурки с большим количеством мелких составляющих. Поэтому им надо немного помогать и ставить задачи попроще. Тогда процесс лепки превратится в приятное, полезное занятие. Далее смотрите разные идеи лепки для юных мастеров.

Вот такой жираф получится из 10 деталей. Возможно, у ребенка выйдут не такие ровные составляющие, но ничего, со временем поделки будут все лучше и лучше.

Разноцветные спортивные машинки с пластмассовыми колесиками сможет сделать ребенок 2,5-3 лет. Это занятие принесет ему удовольствие.

Для деток, которые уже умеют катать круглые, длинные полоски из пластилина, не составит особого труда сделать поделку — улитка с домиком (панцирем). Ушки, глазки, носик вы можете слепить сами, если малыш не скатает самостоятельно такие мелкие детали.

Из желтого пластилина скатайте баранки, только не давайте ребёнку пробовать их на вкус.

Композицию «грибок» надо делать из нескольких частей. Нижнюю часть лепите на плотной картонке, чтобы она сохраняла форму. После чего на эту основу поставьте гриб на белой ножке.

В частности, к трем годам ваш ребенок с вашей помощью уже сумеет:

  • делить пластилин на части,
  • лепить шарики,
  • раздавливать их,
  • делать полоски,
  • скручивать их в спираль,
  • собирать детали в одну композицию.

Подготовка к работе с пластилином

Как и для любой деятельности, место работы должно быть удобное и светлое. Пластилин материал пачкающийся, поэтому фартук лишним не будет.

Подготовим инструменты и все необходимое для поделок из пластилина своими руками:

  • Доска из дерева или пластмассы.
  • Инструменты для лепки (ножики, формы, скалка для раскатывания и др.).
  • Палочки, подойдут и зубочистки.
  • Если это фигурки животных или людей, то пригодятся бусины, пуговки, камешки, крупы, все что придаст изюминку и особую прелесть нашей поделке.
  • Пластилин.

Отметим, что пластилин представлен в огромном ассортименте, просто надо учесть, что мягкий больше подходит для детей раннего возраста, а перепробовав разные виды пластилина каждый сам для себя может решить с каким приятно и удобно работать.

Поделки на основе «колобков»

  • Снеговик. Катаем три колобка, которые затем аккуратно слепляем между собой. Стекой делаем глаза, рот. Нос можно сделать стекой, а можно с маминой помощью слепить нос-морковку.
  • Неваляшка. Катаем два шарика и слепляем их между собой. Отдельно катаем два маленьких колобочка и прицепляем их по бокам в качестве рук.

Гусеница. Катаем небольшие шарики – столько штук, насколько хватит терпения. На мой взгляд, лучше всего лепить гусеницу вдвоем: несколько шариков слепит малыш, несколько – мама, а потом объединить все вместе. Лицо делаем стекой. По желанию прикрепляем рожки.

Новогодняя елка. Эту поделку я упоминала раньше в статье «Новогодний адвент календарь». Для поделки понадобится шишка, именно она и будет елкой. Игрушками на нашей елке будут маленькие пластилиновые шарики, или просто кусочками отщипанного пластилина. В конце занятия мама закрепляет елку на пластилиновом основании, чтобы все могли ею любоваться в преддверии праздника.

Колобок. Колобка малыш, конечно, катал уже не раз. На этот раз предложите ему сделать все мелкие детали из подручных средств. Например, у нашего колобка глаза и нос из гороха, ноги – из фасоли, шляпа – из пуговицы.

История возникновения

Изобретение вещества для лепки приписывают 2 ученым. Франц Колб придумал материал для создания моделей в конце 19 века. Вильям Харбутт изобрел пластичную массу в 1987 году. Позже выяснилось, что оба вещества имеют идентичную структуру и применение. Поэтому они получили одинаковое название.

Это интересно! Первый пластин изготавливали только серого оттенка. Лишь спустя годы он обрел популярность и массу стали окрашивать в разные цвета.

Сейчас материал пользуется широким спросом. Его применяют в различных отраслях (моделирование, рукоделие, мультипликация, развитие детей и другое). Использование пластилина продолжается уже больше века. Множество поделок и композиций зафиксированы в книге Рекордов Гиннесса.

Как слепить из пластилина цветы и растения

С помощью поэтапных действий слепить оригинальные цветы и деревья под силу каждому.

Пальма

Процесс лепки:

  1. Наделать много шариков для ствола из коричневого пластилина и приплюснуть их, чтобы они выглядели примерно как колеса.
  2. Эти детали нанизываются на зубочистку.
  3. Из зеленого пластилина делаются 5 удлиненных толстых пальмовых листьев.
  4. Стеком на них делаются прожилки.
  5. Зубочистки одним концом вставляются в основание листьев, а другим концом в верхний коричневый шарик.
  6. Прикрепить готовую пальму на желтый пласт пластилина, символизирующий песчаный островок.

Роза

Ход лепки:

  1. На длинную негнущуюся палочку наносится слой пластина зеленого цвета.
  2. Из 10 шариков создаются тонкие лепешки с неровными краями.
  3. Одну из лепешек следует сделать длинной. Она крепится и наматывается на палочку в виде бутона.
  4. Дальнейшее формирование розы происходит с помощью добавления новых лепешек-лепестков. Чтобы получить красивый цветок, каждый следующий лепесток должен заходить на предыдущий не менее, чем на треть.
  5. Когда изготовление бутона завершено, из тонких зеленых колбасок и каплеобразных расплющенных деталей собираются листья растения.
  6. Затем эти листки прикрепляются к палочке.
  7. На стебель для достоверности добавляются тонкие шипы, скатанные из пластилина.
  8. Роза готова. Ее можно поставить в невысокую вазу.

Астра

Ход лепки:

  1. Прочную палочку облепить слоем зеленого пластилина.
  2. В виде половинки шара сделайте цветоложе астры.
  3. Вылепить тонкие удлиненные листики, закрепить их плашмя на плоскую часть цветоложа.
  4. Для лепестков астры необходимо раскатать ярко-розовый пластилин в плоскую длинную ленту. Также можно взять для астры другие цвета.
  5. Эту ленту с помощью стека следует нарезать тонкой бахромой, похожей на расческу.
  6. Таким же способом готовится желтая полоска для серединки цветка. Ее размер в 3 раза меньше, чем у длинной ленты.
  7. Сначала сворачивается в пучок желтая бахрома, затем вокруг нее накручивается розовая.
  8. Чтобы цветок получился красивым, лепестки цветка необходимо расправить и распушить.
  9. Прилепить эту цветную часть на плоскую часть цветоложа сверху листьев.
  10. Далее стебель крепится к соцветию.
  11. На стебель прилепляются длинные узкие листики.

Сливовое дерево

Ход лепки:

  1. Из зеленого шарика формируется округлая с небольшими вмятинами и выступами крона дерева.
  2. Из коричневого пластилина делается толстый конусообразный ствол.
  3. Верхняя часть ствола надрезается на 5-6 сучьев, которые необходимо развести в стороны.
  4. Сверху ствола на сучья прилепляется зеленая крона.
  5. Для плодов из фиолетового пластилина делаются овальные маленькие шарики.
  6. Стеком делается надрез вдоль плодов, как на настоящих сливах.
  7. Далее делаются ромбообразные зеленые листики, которые сделают дерево объемным.
  8. На крону со всех сторон равномерно прикрепляются плоды и листья.
  9. Дерево готово.

Поделки из пластилина по несложным пошаговым инструкциям станут для детей начальным этапом освоения декоративного прикладного искусства.

Новогодние ёлочки

Следующие примеры расскажут, что можно сделать из пластилина своими руками к новогодним праздникам. Остановимся на нескольких способах изготовления ёлочек. Для первого способа возьмите зелёный, коричневый и светлый пластилин. Начнём:

  1. Разминаем и разогреваем в руках зелёный брусок. Когда материал станет податливым, сформируйте из него конус.
  2. С помощью стека выделим на ёлочке ярусы. Ставим небольшие насечки по кругу. У нас получилось четыре яруса. Украсим каждый из них иголками. Их надрезаем стекой.
  3. Из коричневого изготовим небольшой ствол. Скатываем шарик и приминаем его по сторонам, чтобы он стал устойчивым. Прикрепите заготовку к нижней части дерева.
  4. Раскатываем белый в длинную тонкую колбаску. Разрезаем на маленькие части и снова раскатываем. Этими деталями украсим ёлочку так, будто на её ветвях лежит снег.

Это первый способ изготовления. Следующий способ тоже будет простым. Вам потребуется:

  • целый брусок зелёного пластилина;
  • коричневый кусочек;
  • ножницы.

Второй вариант ёлочки

Переходим к изготовлению:

  1. Как и в предыдущий раз разминаем зелёный брусок. Формируем из него конус.
  2. Из коричневого материала делаем ствол, придаём ему устойчивость. Крепим изделие к нижней части ёлки.
  3. Остаётся только изготовить пышные ветви. Для этого используя ножницы начиная от верхушки будут небольшие надрезы. Таким способом можно делать колючки у ёжика. Покрываем ими всю ёлку.

Вот такой простой, но красивый способ изготовления.

Динозавры из пластилина

Такая лепка особенно заинтересует маленьких палеонтологов. Существуют варианты как травоядных моделей, так и хищников.

Трицератопс

Вытянутую капельку тела чуть порежьте острым предметом для создания шипов на спине. Ноги слепите в виде буквы “Г” и так же сделайте вырезы, изображающие пальцы. Ещё один круглый плоский шипастый круг должен стать шеей трицератопса, на голове сделайте один рог на носу и два на лбу.

Стегозавр

Маленькая голова с глазками-точками на длинной шее балансирует с широкими бедрами. Для их создания “пень” задних ног стоит сделать шире кверху и чуть размять пальцами. Спину динозавра украшают шипы.

Брахиозавр

Он отличается очень длинным хвостом, который вытягивается при помощи раскатывания большого шара тела, и длинной шеей с большим подбородком. Его лучше аккуратно размять между двух пальцев на уже готовой шее.

Поделки с детьми 2-3 лет

Детские пластилиновые поделки бывают и более простыми. Из материалов разного цвета малыши могут лепить фрукты, сладости и цветы.

Сладости

Такие простые поделки ребенок сможет использовать во время игры.

Пирог. Для создания оригинальной поделки используется материал двух цветов. Из коричневого пластилина надо скатать два больших круга. Одной детали нужно придать форму тарелки, слегка выгнув ее края. Второй круг режется на полоски одинаковой ширины. Из синего пластилина лепится большое количество виноградинок, которые помещаются в светло-коричневую «тарелку». Сверху пирога решеткой укладываются полоски.

Фрукты

Создавая фигурки фруктов, ребенок не только развивает мелкую моторику, но и лучше узнает окружающий мир.

Яблоко. Чтобы сделать маленькое симпатичное яблоко, красный пластилин надо скатать в плотный шар. Посередине нужно сделать пальцем небольшую выемку. Из зеленого пластилина надо сформировать три листика. Они крепятся к верхней части яблока вместе с синим черенком.

Грибы

Создавая красивую поделку на тему «осень», из пластилина ребенок может вылепить несколько ярких грибочков. Из белого материала лепится основа гриба. Длинную толстую колбаску дополняет жгутик, который крепится на ножке.

Из красного пластилина надо вылепить объемную шляпку. Эта деталь крепится к ножке и украшается небольшими белыми точками. Фигурку можно расположить на основе зеленого цвета.

Другие

Маленькому ребенку понравится делать и объемные аппликации. Освоив эту простую технику, он сможет создавать интересные открытки для своих близких.

Фиолетовый цветок. Для лепки красивого цветка малышу понадобится материал трех цветов, картон и стек. Для начала из пластилина надо скатать четыре длинных жгутика. Три из них крепятся к нижней части листа. Четвертый играет роль стебля. К нему фиксируется два листа одинакового размера. Пластилин фиолетового цвета надо разделить на 5 частей. Каждую из них нужно скатать в шарик и слегка приплюснуть. Все эти детали располагаются вокруг сердцевины оранжевого цвета. Поделка получается милой и симпатичной.

О том, как лепить из пластилина, смотрите в следующем видео.

Что такое пластилин и чем он полезен?

До середины прошлого столетия в детских садах для изготовления поделок использовалась глина: занятия были так увлекательны, что частенько педагогам приходилось отмывать испачканные в порыве творчества столы и стулья, а родителям — самих юных скульпторов.

Все изменилось в 1955 году, с началом промышленного выпуска пластилина, нового материала для детского творчества, представлявшего собой смесь растертой в порошок глины, воска, животного жира, церезита. Специальные добавки препятствовали высыханию массы, допуская ее повторное использование — это была сенсация! Спрос на пластилин оказался так велик, что его изобретатель, Джо Маквикер, в 27 лет стал долларовым миллионером.

В наши дни состав пластилина несколько изменился и теперь он практически не липнет к рукам, окрашен в разные цвета, еще более пластичен. Педагоги и психологи советуют начинать с ребенком уроки лепки в 2 года, и тогда к 5-6 годам он будет самостоятельно придумывать поделки и воплощать идеи своими руками. Пользу такого занятия для дошкольников сложно переоценить.

Умственное развитие

Маленькие дети познают мир руками, им непременно надо пощупать интересующий предмет — простое действие развивает нервную и зрительную системы, координацию. Перекатывание пальцами кусочков пластилина заставляет работать одновременно оба полушария головного мозга, совершенствует несколько навыков:

  • Мелкая моторика необходима для становления речи, стимуляции логического мышления, а возможность смешивать цвета и менять форму поделки раскрывает образное, абстрактное восприятие;
  • Своими руками создавая детали новой поделки дети 5-6 лет подготавливают кисть к письму</strong>;
  • Увлеченные лепкой дети учатся концентрации, усидчивости;
  • Желание добиться результата тренирует терпение и привычку всегда доводить начатое дело до конца.

Научившись лепить из пластилина, дети 5-6 лет стараются запомнить новые интересные образы (героев мультфильмов или просто понравившихся им людей), а потом детально повторить их в своей поделке.

Психологическое состояние

Рекомендуемое время для лепки из пластилина дома — вечер. Спокойное занятие снижает возбудимость малыша, способствует его комфортному засыпанию. Детские психологи давно взяли на заметку полезные свойства лепки:

  • Пассивный диалог. Поделки из пластилина расскажут то, о чем дети обычно молчат. Конфликты в семье, страхи, комплексы находят свое отражение в творчестве;
  • Преодоление страхов. Если придать своей фобии физическую оболочку из пластилина, ее можно просто смять и изменить, вылепить что-то радостное, хорошее;
  • Дети, работая с пластилином, получают возможность выразить негативные эмоции (боль, злость, тревогу) в социально приемлемой форме, без скандалов и истерик;
  • Удивительно, но многие необщительные проблемные дети меняют поведение благодаря общему со сверстниками увлечению, они находят друзей и становятся терпимее к окружающим.

Интерес, волнение, радость от успеха, печаль от неудачи, надежда, удовлетворение — это далеко не полный список эмоций, переживаемых ребенком во время изготовления поделки из пластилина. Увлечение помогает развить многогранную в психологическом плане личность, способную на глубокие переживания.

Что необходимо?

В наши дни в магазинах представлено множество разновидностей пластилина. Универсальным считается классическая масса для лепки, которой пользовались еще наши мамы и папы. Наиболее востребованными марками этой серии являются «Луч» и «Гамма» — на протяжении нескольких десятилетий они не сдают своих позиций. Это дешевый материал и экологически безопасный. Однако он довольно жёсткий, поэтому перед работой его приходится немного разогревать, чтобы дети 3-4 лет смогли как следует размять его.

Большой популярностью пользуется восковой пластилин. Он очень пластичный, хорошо мнется в неокрепших ручках, поэтому заниматься с ним могут малыши от года

Отдельные элементы хорошо крепятся друг к другу — что крайне важно для юных творцов. К преимуществам материала также относят его экологичность

Пластилин на растительной основе представляет собой скорее пасту для моделирования. Он имеет богатую цветовую гамму и размягченную структуру, к тому же хорошо смешивается. Работать с подобным пластилином можно с самого раннего возраста. Единственный недостаток — детали плохо клеятся между собой.

Не так давно на рынке появился шариковый пластилин. Из этой массы легко создать любую фигуру. Его элементы хорошо пристают друг к другу, поэтому создать желаемую фигуру не составляет никакой сложности.

В последние годы в магазинах появился большой ассортимент инновационного пластилина.

  • Жвачка — это полимерная масса, которая не прилипает к рукам. Она обладает необычными характеристиками. Если слепить небольшой шарик и оставить его на столе, то вскоре он трансформируется в лужицу. А если с силой кинуть его на пол — он запрыгает как попрыгунчик. Некоторые изделия светятся в темноте и даже магнитятся.
  • Ластик — из этого пластилина можно слепить любую фигурку, а затем сварить её в крутом кипятке. Ребёнок получит самую обычную стерку, изготовленную своими руками.
  • Пластилиновое мыло — если из этой необычной массы вылепить фигурку, то под действием воды она будет мылиться. Это может стать хорошим подспорьем в нелегком деле приучения крохи к гигиене.

Помимо пластилина, для лепки нужно приготовить дощечку и стеки. Желательно взять пластмассовые изделия, поскольку за ними проще ухаживать. Следует иметь в виду, что все разновидности пластилина, за исключением жвачки, оказывают губительное действие на ковры, одежду и мягкую мебель. На 100% эффективного способа вывести растопленный пластилин с мягких покрытий пока еще не придумали, а разрекламированное применение кислоты и мороза на практике не работают. Желательно организовать место для занятий лепкой там, где контакт с подобными покрытиями сведен к минимуму. Оптимальным рабочим уголком станет ровная поверхность без подушек, пледов, ковров и кресел с тканевым покрытием.

Лепка: конспекты занятий, программы, кружки, планирование

Содержится в разделах:

  • ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
  • ИЗО. Конспекты занятий по ИЗО в детском саду

Включает в себя разделы:

  • Коллективные работы по лепке
  • Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
  • Пластилин, лепим из пластилина. Поделки
  • Поделки из глины
  • Поделки из соленого теста. Занятия, мастер-классы

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 10574.Все разделы
| Лепка. Конспекты занятий, проекты

Новое

Конспект НОД по лепке «Котята» по произведению С. Михалкова в подготовительной группе
Тема: «Котята» по произведению С. Михалкова». Программные задачи: Закреплять навык лепки по частям, из целого куска. Совершенствовать умение свободно использовать приемы лепки (оттягивание, присоединение, скрепление деталей, закреплять умение передавать пропорции тела животного….

Лепка в средней группе на тему «Комос»
Вот и подошла в нашем образовательном процессе тема » Космос». Тема удивительная, загадочная . И если мне, взрослому человеку ,сложно представить, как там все это вращается , крутится. ! Какое надо иметь воображение ребенку в 5 лет, чтобы понять, как устроена солнечная система,…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector