Женские певческие голоса. примеры оперных певиц

Диапазоны певиц

К сожалению, в разных источниках голоса некоторых певиц относят к разным диапазонам. Может быть, это потому, что им под силу петь разные партии. Так, например, Любовь Казарновская, обладающая великолепным сопрано, исполняет партию Кармен (эта партия оговорена изначально для сопрано, меццо-сопрано и контральто) и считается лучшей исполнительницей этой роли. Происходит это потому, что петь нехарактерные для голоса партии позволяет диапазон голоса, которым обладает актриса. Голос любого обычного человека охватывает полторы октавы, певец же должен брать хотя бы чуть более двух, а женские певческие голоса часто захватывают около трех октав. Миру известны феноменальные голоса. Има Сумак одна из таких певиц. О возможностях ее голоса спорят до сих пор – поклонники утверждают, что ей под силу были пять октав, в том числе и партии меццо-сопрано. Диапазон Имы Сумак был невероятно широк.

Центральному голосу – центральные регистры

В данном конкретном случае это будет между контральто и сопрано. Все это женские певческие голоса. Находящийся в середине голос называется меццо-сопрано. Высокий женский голос называется просто сопрано, а низкий – альт. Каждый из голосов делится на лирический (верхний) и драматический (нижний). Часто сопрано трудно отличить от лирического меццо-сопрано, а драматическое сопрано от альта, есть и колоратурное меццо-сопрано. Специалистам знакомы нюансы, которые чаще всего зависят от певческих школ. Русские преподаватели вокала считают меццо-сопрано самым трудным для постановки голосом, но и самым богатым оттенками звучания. Зарубежные школы самым трудным голосом считают тенор. Поскольку женский певческий голос меццо-сопрано находится в середине, то полноту звучания он обретает в среднем регистре, его основной диапазон – малая-вторая октавы, от «ля» до «ля». Деление по полу и диапазону считается основным, хотя существует множество систем квалификации голоса и манеры исполнения. Учитывают его силу, виртуозность, подвижность и отчетливость. У мужчин голоса делятся на тенора, баритоны и басы.

Музыка

Дебют коллектива состоялся в 1990-м, но истоки творчества глубже. Арт-группа образовалась под занавес 1980-х при хоральной синагоге в Москве. Поначалу в репертуар входили еврейские композиции и литургическая музыка. Через пару лет амбиции коллектива выросли, и солисты расширили жанровый репертуар популярными песнями и музыкой разных стран и эпох, оперными и рок-композициями.


Коллектив «Хор Турецкого»

По словам возглавившего коллектив Михаила Турецкого, для расширения круга слушателей в репертуар включили музыку последних 4-х столетий – от Георга Фридриха Генделя до шансона и поп-хитов советской эстрады.

Дебютные концерты «Хора Турецкого» состоялись при поддержке еврейской благотворительной организации «Джойнт» и прошли в Таллине, Кишиневе, Москве, Ленинграде и Киеве. Интерес к иудейской музыкальной традиции, замерший после 1917 года, вспыхнул с новой силой.

В 1991-92 «Хор Турецкого» отправился в гастрольные туры по Канаде, Франции, Великобритании, Америке и Израилю. В испанском Толедо ансамбль участвовал в фестивале, организованном к 500-летию еврейского изгнания, и вышел на сцену с мировыми звездами Исааком Штерном и Пласидо Доминго.

В середине 1990-х «Хор Турецкого» разделился: одна половина осталась в российской столице, вторая перебралась в Майами, где музыканты работали по контракту. Репертуар второй половины расширился бродвейской классикой и джазовыми хитами.

В 1997 году вокалисты под руководством Турецкого присоединились к прощальному туру по стране Иосифа Кобзона и вместе с певцом дали свыше 100 концертов.

В 1999 году «Хор Турецкого» представил на суд зрителей репертуарный спектакль, названный «Вокальное шоу Михаила Турецкого». Премьера состоялась на подмостках руководимого Геннадием Хазановым Театра эстрады.


«Хор Турецкого» на сцене

В 2002 году Михаил Турецкий получил звание «Заслуженного артиста РФ», а спустя 2 года хор дал первый концерт в концертном зале «Россия». В том же 2004-м на Национальной премии «Человек года» программу коллектива, названную «Десять голосов, которые потрясли мир», номинировали как «Культурное событие года».

В начале 2005-го «Хор Турецкого» отправился в турне по Америке и дал концерты на сценах концертных залов Сан-Франциско, Лос-Анджелеса, Бостона и Чикаго. В том же и следующем году вокалисты побывали в сотне городов России и СНГ с новой программой, получившей название «Рожденные петь».

В 2007 году «Хор Турецкого» стал лауреатом премии «Рекордъ-2007», которую присвоили ансамблю за альбом «Великая музыка». В сборник вошли классические композиции.

В 2010-2011 годах музыканты отправились в юбилейный гастрольный тур «20 лет: 10 голосов», а в 2012-м к 50-летнему юбилею руководителя коллектива в Кремлевском дворце состоялся концерт, в котором, кроме хора, участвовали звезды российского шоу-бизнеса. В том же году ансамбль подарил поклонникам песню «Улыбка Бога Радуга», на которую записали клип.

Весной 2014-го коллектив Турецкого представил меломанам шоу-программу, которую поставил хореограф Егор Дружинин. Ее назвали «Мужской взгляд на любовь». Чтобы увидеть выступление вживую, на стадионе СК «Олимпийский» собралось 19 тыс. зрителей, которые наблюдали за происходящим на сцене с интерактивных экранов.

На День Победы музыканты дали на Поклонной горе 2-часовой концерт, собрав 150 тыс. человек. В апреле 2016-го в Кремлевском дворце «Хор Турецкого» подарил поклонникам незабываемое шоу в честь 25-летнего юбилея коллектива, назвав его «С тобой и навсегда».

Состав

С течением времени состав арт-группы менялся, но неизменным оставался руководитель – Михаил Турецкий. Путь к лидеру прославленного коллектива он прошел после окончания в середине 1980-х института им. Гнесиных. Первыми подопечными Михаила стали дети – Турецкий руководил хором юных вокалистов. Затем возглавил хоровой коллектив театра Юрия Шерлинга.


Михаил Турецкий

В 1990-м Михаил Турецкий организовал в столичной хоральной синагоге мужской хор, который и трансформировался в прославленный коллектив.

Один из старейших и в тоже время самых молодых солистов арт-группы – Алекс Александров – присоединился к хору в 1990-м. Москвич в середине 1990-х окончил «Гнесинку». Александров прославился копированием голосов Тото Кутуньо и Бориса Моисеева. У вокалиста богатый драматический баритон.


Алекс Александров и Евгений Кульмис

В 1991 году к детищу Турецкого присоединился поэт, бас-профундо Евгений Кульмис, ранее руководивший детским хором. Евгений родился под Челябинском, начинал карьеру как пианист и тоже прошел путь от «Гнесинки» до работы в «Хоре Турецкого». Кульмис – автор текстов и русских вариантов переводов некоторых песен.


Евгений Тулинов и Михаил Кузнецов

В 1991-92 к коллективу присоединились еще двое москвичей: драматический тенор Евгений Тулинов и тенор-альтино Михаил Кузнецов. Тулинов с Кузнецовым – Заслуженные артисты РФ с 2006 и 2007 годов соответственно. Оба – выпускники «Гнесинки».

В середине 1990-х к ансамблю примкнул лирический тенор из Минска Олег Бляхорчук, который играет на фортепиано, аккордеоне, мелодике, электро- и акустической гитарах. Пришел в коллектив из оркестра Михаила Финберга, где был солистом.


Константин Кабо и Вячеслав Фреш

В 2003 году «Хор Турецкого» принял в свой состав еще двух столичных жителей: ранее исполнявшего русскую духовную музыку Бориса Горячева, обладающего лирическим баритоном, и Игоря Зверева (бас-кантанто).

В 2007 и 2009 годах арт-группа обогатилась баритональным тенором Константином Кабо и контратенором Вячеславом Фрешем. Оба – коренные москвичи.


«Хор Турецкого» в 2020 году

Из покинувших состав коллектива меломанам запомнились Борис Воинов, работавший в «Хоре Турецкого» с дня образования по 1993 год, тенор Владислав Васильковский (иммигрировал в США в 1996 году) и оперный тенор Валентин Суходолец (ушел в 2009-м). С 1991-го по 1999-й в «Хоре Турецкого» пели тенор Марк Смирнов и бас Владимир Аранзон.

https://youtube.com/watch?v=XPD1Mbshvzk

Тамара Мадебадзе, джаз-меццо сопрано

Это растопленный шоколад, ранняя теплая осень и яркий темперамент. Элегантность, роскошь, и в то же время озорство и чувство юмора всегда при ней. А контактность и уникальное чутье к залу обусловили то, что именно конферанс Тамары всегда сопровождает выступления арт-группы.

Девушка с детства была очень разносторонней — хотела стать и химиком-изобретателем, и драматической актрисой. Но в ее душе жила одна главная любовь — к музыке. Да и то, что мама Тамары — музыкант, тоже сыграло свою роль и повлияло на ее выбор. Началась учеба в музыкальной школе, появились первые победы на самых разных музыкальных конкурсах. Дальше — Институт современного искусства по классу «эстрадно-джазовый вокал». Параллельно Тамара работала в различных музыкальных коллективах.

Тамара не особо жалует обувь на каблуках, а вообще любит ходить босиком по песчаному берегу моря.

Ценит в отношениях

между людьми честность, искренность, доверие и, конечно, внимание:«Иногда короткая встреча, один звонок или даже несколько добрых слов могут сделать очень многое. Я искренне желаю всем всегда находить время для родных людей, которые так нуждаются в вашем обществе!». https://www.youtube.com/embed/APMb1dM6BJs

Разновидности

В русской музыкальной традиции принята следующая классификация разновидностей голоса сопрано.

Данный способ классификации применим во всех видах вокального искусства — в опере, в камерной музыке, в хоровом пении.
Однако в оперном искусстве часто используется другая, более развёрнутая, классификация (от нижнего регистра — вверх).

Классификация Диапазон Характеристика
Драматическое сопрано ля  — до Мощный, тяжелый голос, плотно звучащий на протяжении всего диапазона. Богатый средний регистр (фа1—ре2). Верхние ноты более употребимы на forte, piano поддается трудно.
Лирико-драматическое сопрано ля  — до Промежуточный вид голоса между лирическим и драматическим. В зависимости от преобладания того или иного характера выделяются соответствующие признаки.
Лирическое сопрано до  — ми Голос мягкого, задушевного тембра, несколько напоминающий звучание гобоя. Лучше всего звучат ноты второй октавы. Верхние тоны легко поддаются изменению силы звука.
Лирико-колоратурное сопрано до  — ми (фа) У этого вида голоса силой и красотой выделяются ноты головного звучания. Отличается природной беглостью, легкостью, подвижностью, но уступает в этом колоратурному сопрано, при этом имея более звучную «середину», что позволяет певицам исполнять репертуар как лирического, так и лирико-колоратурного сопрано.
Колоратурное сопрано до  — фа (соль-диез) и выше Очень высокий женский голос, способный петь всевозможные скачки, арпеджио, гаммообразные пассажи, с употреблением трелей, форшлагов и прочих украшений. По характеру звучания, верхние ноты колоратурного сопрано напоминают флейту или скрипку. Средние и нижние ноты звучат значительно слабее (в сравнении с верхними).

В западной традиции существует более «дробная» классификация. В частности, колоратурное сопрано подразделяют на 2 подтипа — драматическое и лирическое. Так, партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» чаще отдают исполнительнице с драматической насыщенностью в голосе, тогда как Цербинетту в «Ариадне на Наксосе» Рихарда Штрауса традиционно исполняют лёгкие, лирические «колоратуры». В российской традиции подобная дробность отсутствует.

Продажа Lexus NX300h в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Москва
NX300h 2020

4 221 500 ₽

Какой двигатель у Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive?

У Lexus NX300h AYZ15 2017 2.5 CVT AWD Executive установлен Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый двигатель с объемом 2.5 литра 2AR-FXE.

Партия Кармен как проверка мастерства певицы

В конце необходимо отметить одну из самых знаковых оперных партий для этого голоса – несравненную Кармен. Сама опера – кульминация творчества Жоржа Бизе. Партию Кармен мечтает исполнить любая оперная певица. Эта роль становится оценкой творчества. Начиная с первой исполнительницы, Селестины Галли-Марье, все последующие после оперы «Кармен» приобретали мировую известность. Самой опере и ее героине посвящалось много произведений – она потрясала поэтов и художников. Александр Блок написал следующие строки: «… и кровь бросается в ланиты, и слезы счастья душат грудь перед явленьем Карменситы…» На этот цикл под названием «Кармен» поэта вдохновила одна из прекраснейших исполнительниц партии Кармен, звезда Санкт-Петербурга времен Блока, кумир молодежи, певица Любовь Александровна Андреева-Дельмас, обладательница чистого прекрасного меццо-сопрано.

Репертуар для сопрано

Джузеппина Грассини — итальянская певица, обладавшая невероятно широким диапазоном голоса, от контральто до колоратурного сопрано

Сопрано — это высокий женский певческий голос. В списке, приведенном ниже, есть произведения как для более крепких голосов, так и для лирических.  В целом, лирическое сопрано отличается мягким теплым тембром (пример — Мирелла Френи), а драматическое — силой звучания и крепкими нижними нотами (пример — Биргит Нильссон), это мощный, богатый, эмоциональный голос, который спокойно перекрывает полный оркестр. Пример из опер для первого типа голоса — Мими из «Богемы» Пуччини, второго — Изольда Вагнера. В операх лирические сопрано представляют положительных героинь, наивных девушек. Драматические сопрано часто роковые женщины или героические, с трагической судьбой. Отдельно можно выделить Вагнеровское сопрано. Это большой мощный драматический голос, способный перекрывать полный вагнеровский оркестр. Лирико-драматическое сопрано — более плотный голос, чем лирическое, его часто называют сопрано-спинто (Манон Леско Пуччини). Пример — Рената Тебальди. Такой голос имеет легкость верхних нот, как у лирического голоса, но может исполнять драматические кульминации без напряжения. Лирическим сопрано опасно петь как спинто, чаще роли спинто поют драматические голоса. Драматическая колоратура — это голос, совмещающий в себе подвижность колоратуры и силу драматического сопрано. Более полный список певиц сопрано.

-> Программа лирико-драматического сопрано<-

-> Пример программы для сопрано на I курсе консерватории <-

Партии лирического сопрано в операх

(композитор-название оперы-партия)

Бетховен Фиделио Марцеллина
Бизе Кармен Микаэла
Дворжак Русалка Русалка
Фон Флотов Марта Марта
Гершвин Порги и Бесс Клара
Джордано Андре Шенье Маддалена
Глюк Орфей и Эвридика Эвридика
Леонкавалло Паяцы Недда
Массне Манон Манон
Массне Таис Таис
Массне Вертер Софи
Моцарт Свадьба Фигаро Графиня
Моцарт Волшебная флейта Памина
Оффенбах Сказки Гоффмана Антония, Джульетта
Пуччини Богема Мими, Мюзетта
Пуччини Джанни Скикки Лауретта
Пуччини Ласточка Магда
Пуччини Турандот Лиу
Чайковский Евгений Онегин Татьяна
Верди Отелло Дездемона
Фон Вебер Вольный стрелок Агата

Беллини Норма Норма
Беллини Лючия ди Ламмермур Лючия
Доницетти Лукреция Борджиа Лукреция
Моцарт Так поступают все Фьордилиджи
Моцарт Дон Жуан Донна Анна
Моцарт Волшебная флейта Царица ночи
Россини Вильгельм Телль Матильда
Россини Семирамида Семирамида
Верди Корсар Медора
Верди Эрнани Эльвира
Верди Сицилийская вечерня Елена
Верди Луиза Миллер Луиза
Верди Макбет Леди Макбет
Вердли Набукко Абигайль
Верди Травиата Виолетта (спорно)
Верди Трубадур Леонора

Драматическое сопрано

(композитор-название оперы-партия)

Бетховен Фиделио Фиделио
Берлиоз Троянцы Кассандра
Бородин Князь Игорь Ярославна
Керубини Медея Медея
Массне Сид Химена
Понкьелли Джоконда Джоконда
Пуччини Турандот Турандот
Верди Аида Аида
Верди Бал Маскарад Амелия
Вагнер Летучий голландец Сента
Вагнер Гибель Богов Брунгильда
Вагнер Лоэнгрин Эльза
Вагнер Нюрнбергские мейстерзингеры Ева
Вагнер Парсифаль Кундри
Вагнер Зигфрид Брунгильда
Вагнер Тангейзер Елизавета, Венера
Вагнер Триста и Изольда Изольда
Вагнер Валькирия Брунгильда, Зиглинда

Спинто

Бойто Мефистофель Маргарита
Каталани Валли Валли
Чилеа Адриана Лекуврер Адриана
Гершвин Порги и Бесс Бесс
Джордано Федора Федора
Масканьи Сельская честь Сантуцца
Массне Иродиада Саломея
Моцарт Дон Жуан Донна Эльвира
Пуччини Девушка с Запада Минни
Пуччини Мадам Баттерфляй Чио-Чио-Сан
Пуччини Манон Леско Манон Леско
Пуччини Тоска Тоска
Верди Дон Карлос Елизаветта Валуа
Верди Фальстаф Алиса Форд
Верди Сила судьбы Леонора
Верди Симон Бокканегра Амелия

Оперные солистки с мировыми именами

К современным отечественным солисткам, обладающим конкретным меццо-сопрано, относятся Елена Образцова и Лариса Дядькова, поющая в Мариинском театре. Кроме отечественных оперных див, миру известны следующие звезды меццо-сопрано: греческая певица Агнес Бальтса, каммерзенгер (камерный певец, особое почетное звание) Венской государственной оперы; лауреат премии «Грэмми», солистка Цюрихской оперы и «Ла Скала» итальянская певица Чичилия Бартоли. Обладают меццо-сопрано певицы из Швеции – Анна Софи фон Оттер и Малена Эрнман. Очень популярны американские оперные дивы – Фредерика фон Штаде, Джойс ди Донато и Сьюзен Грэм. Также необходимо отметить Элину Гаранча из Латвии, Веселину Казарову из Болгарии, Ангелику Киршлагер из Австрии и Вальтруду Майер из Германии.

Ольга Бровкина, колоратурное сопрано

Ольга в «Сопрано 10» со дня основания. Хрустальный голос коллектива. Ее талант шлифовался сначала в музыкальной школе, а затем в Институте искусств им. Серебрякова и в Московской Академии Хорового Искусства на отделении «cольное пение».

В профессиональной биографии девушки — лучшие места на музыкальных конкурсах, работа в оперных антрепризах и сольная карьера. Современная тургеневская барышня с независимым характером, работоспособностью и яркой индивидуальностью.

Главное для Ольги в одежде и жизни — индивидуальность. К примеру, девушка любит каблук, но не откажется от полумужских ботинок без каблука, озорных балеток или цветных кед.

Когда проводится постановка на первоначальный воинский учет?

На первоначальный воинский учет юношей ставят в  год, когда им исполняется семнадцать лет. Независимо от месяца дня рождения, в отдел военного комиссариата для постановки на воинский учет юношей вызывают в январе-марте.

Постановка на первоначальный воинский учет проводится ежегодно с первого рабочего дня января по 31 марта

Таким образом, многих молодых людей ставят на воинский учет в 16-летнем возрасте.

Для постановки на воинский учет  вызывают повесткой.

Иногда постановка на воинский учет проводится  организованно через школы и колледжи. Но подобный вариант весьма нежелателен, так как в таком случае процесс принимает формальный характер: медицинское  освидетельствование проводится поверхностно, информация учитывается не в полном объеме. В таких условиях  личное дело призывника формируется  без учета всех значимых обстоятельств. Для того чтобы избежать формального подхода, проходить процесс постановки на первоначальной воинский учет следует индивидуально.

Талантливая молодежь

Следует отметить молодых талантливых певиц. Красавица Нино Сургуладзе обладает удивительным меццо-сопрано и плюс еще неординарным актерским талантом. Солистка «Новой Оперы», лауреат нескольких конкурсов Юлия Минибаева с блеском исполняет все партии на сцене этого удивительно популярного Московского театра. Анна Синицина, тоже солистка «Новой оперы», обладает удивительным, обволакивающим меццо-сопрано и великолепно исполняет партию Керубино из «Свадьбы Фигаро» и куплеты Зибеля из «Фауста».

В этом театре очень много молодых талантливых певиц, и в нем регулярно проходят концерты под названием «Меццо-сопрано на сцене Новой Оперы». К талантливым отечественным певицам можно отнести Елену Семякову и Ольгу Де. Совсем недавно в России выступала молодая американская певица, номинантка премии «Грэмми», обладательница красивого меццо-сопрано Кирстен Ганлогстон. Она выступала в сопровождении Омского симфонического оркестра на закрытии его сезона.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Appelman, Д. Ральф (1986). Наука вокальной педагогики: теория и применение . Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-20378-6.
  2. ^ Boldrey, Ричард; Роберт Колдуэлл; Вернер Зингер; Джоан Уолл; Роджер Пайнс (1992). Singer’s Edition (Soubrette): Оперные арии — Субретт . Caldwell Publishing Company. ISBN 978-1-877761-03-4.
  3. ^ Болдри, Ричард (1994). Руководство по оперным ролям и ариям . Издательская компания «Колдуэлл». ISBN 978-1-877761-64-5.
  4. Старк, Джеймс (2003). Бельканто: история вокальной педагогики . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0-8020-8614-3.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector