Опыты для детей в домашних условиях

Содержание:

Опыты для детей «Рекордный вес»

Материалы, необходимые для проведения опыта для детей, используются:

  • Небольшие жестяные баночки – 2 штуки;
  • Лист бумаги;
  • Стеклянная банка, объемом около 1 литра.

Проведение опыта состоит из следующих этапов:

  1. Банки из жестяного материала ставятся напротив друг друга, на примерном расстоянии около 30 сантиметров.
  2. Сверху на них укладывается подготовленный лист бумаги. Он создает видимость мостика.
  3. На этот уложенный бумажный мост необходимо аккуратными движениями поставить банку. Результатом таких действий станет падение стеклянной емкости.
  4. Если бумажный лист сложить в форму типичной гармошки и уложить между двух жестянок, то также получится мост. Но только с усиленным действием. Потому что, если на эту конструкцию поставить банку, то она не упадет, так как мостик даже не прогибается.

Какой бы из этих опытов не проводился в обществе детворы, они обязательно запомнят его действие на многие года вперед.

Как сделать торнадо

Узнайте, как сделать торнадо в бутылке с этим веселым научным экспериментом для детей. Использованные в эксперименте предметы легко найти в обиходе. Сделанный домашний мини-торнадо намного безопаснее торнадо, который показывают по телевидению в степях Америки.

Вам понадобятся:

  • Две пластиковые бутылки с крышками
  • Клей (клеящий пластмассу)
  • Вода
  • Нож
  • Скотч.

Инструкция:

1. Заполните пластиковую бутылку водой, но не полностью.

2. Аккуратно сделайте отверстия в крышках с помощью ножа.

3. Теперь приклейте крышки друг к другу со стороны отверстий.

4. Прикручиваем обе бутылки к крышкам.

Заполненную водой бутылку переворачиваем наверх. Раскручиваем бутылку с водой круговыми движениями и наблюдаем интересное явление торнадо.

Объяснение

Круговое вращение бутылки создает вихрь воды, который выглядит как торнадо. Вода быстро вращается вокруг центра вихря за счет центробежной силы. Следует отметить, что вихри в природе бывают в виде смерчей и ураганов.

Горячий лед: химический опыт с солью

Горячий лед — это опыт, который проводится из доступных продуктов.

Горячий лед, химический опыт с солью:

  • Для проведения испытания вам понадобится всего лишь сода, уксус и соль. Необходимо влить в емкость примерно 200 мл уксуса. В смесь вводится 25 г соды. Необходимо подождать, пока пена не исчезнет и не пройдет химическая реакция.
  • Эту смесь необходимо поставить на огонь и варить при постоянном помешивании. Дождитесь, когда сверху и по бокам начнется образовываться корка. Это не что иное, как выпадение соли ацетата натрия. Она в результате кипячения откладывается на стенках. Как только вы увидели соль на стенках, необходимо выключить нагрев и поставить емкость на стол.
  • Далее, по каплям, необходимо добавить горячей воды из чайника. Это необходимо делать до тех пор, пока полученный осадок полностью не растворится. В результате получите полностью прозрачный раствор. Его необходимо поставить в холодильник и подождать, пока он охладится. Далее, нужно взять щепотку соли и добавить в раствор. В местах соприкосновения соли с раствором будут выпадать белые хлопья, которые очень похожи на лед.

Схема опыта

Для детей 6 лет: радуга в стакане

Сахар, пищевые красители, несколько прозрачных стаканов.
Возможно, опыт покажется слишком простым для шестилетки, но на самом деле – это стоящая кропотливая работа для терпеливого «учёного». Он хорош тем, что большинство манипуляций юный учёный может сделать сам.
В четыре стакана наливается по три столовых ложки воды и красители: в разные стаканы – разные краски. Затем в первый стакан добавьте ложку сахара, во второй – две ложки, в третий – три, в четвёртый – четыре. Пятый стакан остаётся пустым. В стаканы, выставленные по порядку, наливается по 3 столовых ложки воды и тщательно перемешивается. Затем в каждый стакан добавляется несколько капель одной краски и перемешивается.

В пятом стакане остаётся чистая вода без сахара и красителя. Аккуратно, по лезвию ножа налейте в стакан с чистой водой содержимое «цветных» стаканов по мере увеличения «сладкости», то есть, по-научному, насыщенности раствора. И если вы всё сделали правильно, то в стакане окажется маленькая сладкая радуга.

Если хочется научных разговоров, расскажите ребёнку о разнице в плотности жидкостей, благодаря которой слои не смешиваются.

Требования к постановке опытов дома

Чтобы изучение законов физики в домашних условиях было безопасным, необходимо соблюдать меры предосторожности:

  1. Абсолютно все эксперименты проводятся с участием взрослых. Конечно, многие исследования безопасны. Беда в том, что ребята не всегда проводят четкую границу между безобидными и опасными манипуляциями.
  2. Необходимо быть особенно внимательными, если используются острые, колюще-режущие предметы, открытый огонь. Здесь присутствие старших обязательно.
  3. Использование ядовитых веществ запрещено.
  4. Ребенку нужно подробно описать порядок действий, которые следует произвести. Необходимо ясно сформулировать цель работы.
  5. Взрослые должны объяснять суть опытов, принципы действия законов физики.

Описание интересных опытов для детей

Конечно, здесь будут приведены далеко не все опыты для домашней исследовательской лаборатории, а только часть из них. С описанных ниже экспериментов можно начинать этот вид развлечений, если ребенку они понравятся, то можно поискать новые опыты в Интернет-сети или в специальных магазинах.

Опыт 1. «Лавовая лампа»

В бутылку с маслом наливается раствор из воды и пищевого красителя. Затем туда же добавляется шипучая таблетка (например, аспирин). В результате окрашенная вода движется вверх и вниз, не перемешиваясь с маслом.

Объясняется это тем, что вода и масло — жидкости с разной плотностью и никогда не смешиваются. Добавленная шипучая таблетка, при растворении выделяет углекислый газ, который заставляет жидкость двигаться.

Опыт 2. «Вулкан»

Из глины или пластилина лепится макет вулкана. В его кратер вставляется бутылка (ее высота должна совпадать с высотой вулкана). В бутылку насыпается сода. В другой емкости смешать уксус с красителем. Затем аккуратно влить его в кратер вулкана. Получится извержение вулкана.

Это происходит потому, что сода вступает в химическую реакцию с уксусом и начинает пенится и увеличиваться в объеме. Такой опыт дети могут также наблюдать на кухне, когда мама или бабушка что-то пекут, используя соду, гашенную уксусом.

Опыт 3. «Крышка из бумаги»

Воду в стакане накрывают обычным листком бумаги и аккуратно переворачивают стакан. При этом вода из стакана не выливается, а бумага держится как приклеенная.

Когда стакан с водой и листком бумаги переворачивается, то сверху на бумагу давит вода, а снизу – воздух. Листок не падает потому, что давление воздуха сильнее, чем давление воды.

Опыт 4. «Плавающая игла»

В емкость набирается вода и на ее поверхность кладется маленький кусочек папирусной бумаги. На бумагу кладется обмазанная маслом игла. Затем второй иглой нужно аккуратно опустить края бумаги в воду, пока она не утонет. При этом игла останется плавать на поверхности воды.

Это происходит, из-за того, что вода возле иглы немного изгибается, так как игла обмазана маслом и не намокает. Игла лежит внутри лощинки, которую поддерживает водяная пленочка. Стремление воды выровнять лощинку, не дает иголке утонуть.

Если перед экспериментом иглу намагнитить, тогда на поверхности воды она расположится вдоль силовых линий Земли. Ее можно использовать как компас.

Опыт 5. «Невидимые чернила»

В качестве невидимых чернил можно использовать молоко или лимонный сок. С помощью кисточки для рисования можно написать послание. А для того чтобы его прочитать, листок с посланием нужно нагреть горячим утюгом, или подержать над свечой.

При нагревании «невидимые чернила» подгорают и становятся темнее.

Опыт 6. «Солевые кристаллы»

Этот опыт занимает несколько дней. Для него нужно приготовить крепкий соляной раствор. Соли необходимо бросить в воду столько, чтобы она уже перестала растворяться. Из проволоки подготавливается каркас любой фигуры и помещается в стакан с соленой водой. Через некоторое время на каркасе начнут образовываться кристаллы.

Кристаллы растут из-за того, что вода постепенно испаряется, а соль осаждается на заготовленный каркас.

Опыт 7. «Окрашивание живых цветов»

В вазу с водой добавить краситель одного цвета. Стебель белого цветка обрезать на два сантиметра, под острым углом. Затем поместить цветок в вазу. Примерно через сутки лепестки цветка окрасятся в цвет красителя.

Это происходит потому, что окрашенная вода поднимается по стеблю к лепесткам.

Опыт 8. «Радуга»

На дно тазика с водой кладется зеркало. На него направляется свет фонарика. На белый лист бумаги нужно поймать отраженный в виде радуги свет.

Объяснить это просто. Световой луч складывается из нескольких цветов и проходя сквозь воду он разделяется на отдельные цвета.

Опыт 9. «Прогулка по яйцам»

Для эксперимента понадобится лоток яиц. Сперва нужно проверить целостность яиц, при необходимости заменить треснутые. Все яйца должны быть одинаково расположены (острыми концами или вниз, или вверх). Если ставить босую ногу сверху на яйца, равномерно распределяя вес, то по ним можно ходить. Это при том, что скорлупа яиц хрупкая.

Скорлупа яиц устроена так, что при равномерном давлении способна выдержать большой вес.

Опыт 10. «Рисунки солнца»

На очень солнечное место, например, подоконник, положить лист черной бумаги. На него выложить фигурки и трафареты. Через некоторое время, на месте предметов остаются их отпечатки.

Бумага под действием яркого солнца выгорает, а под фигурками остается черной.

Узнать о том, какие опыты можно сделать с детьми 5-6 лет, а также описание самых интересных опытов, вы можете из нашей статьи: Опыты для детей 5-6 лет: в детском саду
 

Эксперимент №3. Розовых фламинго просим не беспокоиться

Насколько важно зрение для проприоцепции? Проведи этот эксперимент, и твоим глазам откроется вся правда. 1

Встань на одну ногу, как фламинго

1. Встань на одну ногу, как фламинго.

2. Оставайся в этом положении 30 секунд, не опуская вторую ногу на пол.

3. Повтори эксперимент. На этот раз с закрытыми глазами!

4. Удалось ли тебе удержать равновесие? Пусть твой друг попробует проделать то же самое.

Почему так происходит?

Глаза посылают мозгу зрительные ориентиры, которые могут помешать автоматической реакции, поэтому эксперимент проходит лучше, когда ты не видишь руку. Так что во время следующего задания тебе тоже придется закрыть глаза!

Эксперимент №1. Затяни ремень!

Проприоцепция подсказывает тебе, сколько места твое тело занимает в пространстве. Давай проверим, насколько точно ты представляешь свои размеры!

1. Положи скакалку на пол, свернув в кольцо.

2. Попроси друзей медленно тянуть концы скакалки в разные стороны, чтобы кольцо становилось все меньше. Внимательно наблюдай за ними. Когда тебе покажется, что кольцо на полу соответствует обхвату твоей талии, крикни: «Стоп!». Друзья перестанут тянуть за концы скакалки.

3. Аккуратно шагни в круг. Не меняя его размера, подними скакалку до уровня своих бедер. Угадал? Большинство людей ошибаются! Обычно мы думаем, что гораздо больше, чем есть на самом деле.

Почему так происходит?

Ученые точно не знают, почему большинство людей неверно представляют собственные размеры. Внутренняя картинка того как выглядит наше тело, называется схемой тела. По мере взросления она меняется, ведь меняемся мы сами. Мозг не всегда успевает соединить идеальную картинку с реальной фигурой, особенно если тело быстро меняется (например, в детстве, когда ребенок постоянно растет).

Чем полезны опыты для детей дошкольного возраста?

Опыты помогают увидеть и получше рассмотреть этот мир. Если описывать каждое явление словами, ребенку может быть что-то непонятно т.к. он не сможет это явление визуализировать. Также процесс обучения без наглядных пособий скучен и однообразен, Вспомните себя на уроках физики или химии, гораздо интереснее наблюдать за тем, как учитель проводит опыты, чем слушать о формулах и задачах. Так же и для детей визуальное сопровождение какого-либо действия усвоится гораздо лучше, чем простой разговор или объяснение.

Например, представить, что такое магнитное поле, ребенку 5-6 лет практически невозможно. И явление намагничивания или примагничивания двух металлических предметов словами объяснить пытливым умам вряд ли удастся. А если вы объясните малышу свойства магнита, показав его действие практически и дав попробовать сделать это ему самостоятельно, то лишних вопросов точно не останется. Зато появятся другие: уточняющие, наводящие – но это и правильно. Если у детей нет вопросов, значит то, о чем им рассказывают, их не увлекает.

Для детей 11 лет: лакмусовая капуста

Краснокочанная капуста, фильтровальная бумага, уксус, лимон, сода, кока-кола, нашатырный спирт и т. д.

Здесь ребёнку представится возможность познакомиться с настоящими химическими терминами. Любой родитель помнит из курса химии такую штуку, как лакмусовая бумажка, и сможет объяснить, что это индикатор – вещество, которое по-разному реагирует на уровень кислотности в других веществах. Ребёнок может легко изготовить такие бумажки-индикаторы в домашних условиях и, конечно, испытать их, проверив кислотность в разных бытовых жидкостях.

Проще всего сделать индикатор из обычной краснокочанной капусты. Натрите капусту на тёрке и выжмите сок, а затем пропитайте им фильтровальную бумагу (она продаётся в аптеке или в магазине для виноделов). Капустный индикатор готов. Теперь нарежьте бумажки помельче и поместите в разные жидкости, которые сможете найти дома.

Остаётся только запомнить, какой цвет соответствует какому уровню кислотности. В кислой среде бумажка покраснеет, в нейтральной – позеленеет, а в щелочной станет синей или фиолетовой. В качестве бонуса попробуйте приготовить «инопланетянскую» яичницу, для этого перед жаркой добавьте в яичный белок сок краснокочанной капусты. Заодно и узнаете, какой уровень кислотности в курином яйце.

Бесплатные уроки от экспертов

Помогут сделать первый шаг в создании развивающего пространства для вашего ребёнка дома

Правила безопасности при проведении домашних опытов

Прежде чем начинать любой эксперимент, нужно обеспечить технику безопасности и обсудить правила безопасности с ребенком.
Меры безопасности зависят от вида эксперимента, но существуют общие правила для всех:

Перед проведением опыта, нужно внимательно прочитать его описание, точно следовать инструкции.
Взрослые должны обеспечить безопасность рабочего места, оборудования, приборов.
Рабочее место должно быть хорошо освещено и свободно от посторонних предметов.
Осторожное обращение с открытым огнем и горячими предметами.
Безопасное обращение с ножницами и другими острыми предметами.
Для проведения опытов должна быть отдельная посуда, нельзя использовать посуду, из которой потом будут есть. Нельзя наклоняться над посудой, в которой происходит реакция.
Нужно беречь кожу и слизистые от попадания на их поверхность крупинок и брызг.
После проведения опыта, необходимо хорошо убрать рабочее место, вымыть посуду и руки

Если есть необходимость нужно проветрить комнату.
Используемые растворы следует аккуратно вылить в раковину, предварительно включив холодную воду (чтобы вода разбавляла раствор).

Правила безопасности должны касаться и веществ, используемых для проведения опытов. Они должны храниться в хорошо закрытых и подписанных баночках, отдельно от продуктов питания и в недоступных для детей местах.

Мыльные пузыри на морозе

Зимой детки любят играть в снежки и лепить снеговиков. Если это дело приедается, тогда ребёнка можно развеселить увлекательным экспериментом с мыльными пузырями. Погоду необходимо выбрать безветренную.

Раствор можно приготовить самостоятельно. Нужно взять немного снега, который должен растаять в небольшом сосуде. Затем в жидкость доливают мыло (или шампунь) и чистый глицерин. Вместо трубочки используют основу ненужной ручки или воронку для переливания жидкостей.

С мыльными пузырями можно совершить разные действия:

  • На сильном морозе выдувают пузырь. С разных сторон шара появляются мелкие кристаллы, быстро разрастающиеся и сливающиеся воедино. Когда пузырь полностью замёрзнет, на месте трубочки образуется вмятина. Процесс кристаллизации происходит снизу вверх, так как в зоне трубочки сосредоточено меньше холода. Из-за атмосферного давления верхняя часть шара прогибается.
  • Трубочку опускают в мыльный состав и затем вынимают. На нижнем кончике должен остаться столбик раствора длиной 3−4 мм. Конец трубочки прикладывают к руке и он начинает уменьшаться. Потом выдувают пузырь до проявления радужного окраса. Шар с тонкой оболочкой сначала полностью замерзает, а затем сразу лопается. Вода начинает кристаллизироваться в отдельных точках плёнки. Молекулы сближаются друг с другом и располагаются в определённом порядке.
  • В две небольшие ёмкости наливают одинаковое количество мыльного раствора. В одну надо добавить 3−4 капли глицерина. Затем из обоих составов выдувают поочерёдно пузыри одинакового размера и располагают их на стекле. Шарик с глицерином замерзает медленнее, чем другой. Реакция говорит о слабых связях между молекулами воды, поэтому кристаллическая решётка этого пузыря быстро разрушается.

С такими опытами дети дошкольного возраста уже будут иметь некоторые познания в физике. А в зимний сезон им точно не будет скучно, когда будет отличная возможность создавать удивительно красивые шарики, похожие на кристаллы.

Эксперимент №5. Путаница с зеркальным волшебством

Когда мозг сосредоточен на чем-то, он верит тому, что видит человек. А что произойдет, если то, что ты видишь и слышишь, не будет совпадать? Попробуй запутать свой мозг, чтобы узнать ответ на этот вопрос.

1. Установи на столе зеркало (тебе понадобятся небольшие фиксаторы или пара книг, чтобы удерживать его вертикально). Сядь за стол и положи руки так, чтобы они находились по обе стороны зеркала.

2. Теперь наклони голову так, чтобы видеть отражение в зеркале. Ты видишь две руки! Но та, что в зеркале, на самом деле отражение правой руки.

3. Одновременно щелкай пальцами обеих рук. Затем перестань щелкать правой рукой. Когда видишь две неподвижные (не щелкающие пальцами) руки, но продолжаешь слышать щелчки, появляется странное ощущение, правда?

Почему так происходит?

Все дело в противоречивой информации. Твои глаза посылают мозгу сообщение: «Руки не двигаются». Но уши и мышцы левой руки отправляют другое сообщение: «Я щелкаю пальцами». Странное ощущение появляется из-за того, что мозг пытается соединить эти противоречивые сигналы.

Еще больше забавных научных ответов на веселые вопросы, экспериментов и удивительных фактов в книге «Сам себе ученый». Приобрести книгу «Сам себе ученый» можно в или .

Людмила Поцепун.

Опыты для детей младшего возраста

Маленьких деток (3-4 года) заинтересуют опыты с веществами, предметами и объектами, которые понятны, находятся в ближайшем окружении. Для домашнего использования такими доступными будут эксперименты с водой, в которых принимают участие и детишки.

Маленькое торнадо

Действие яркое и запоминающееся, обогащает словарь малышей, воспитывает внимание. 

Для проведения эксперимента нужно подготовить прозрачную емкость с крышкой, жидкость для мытья посуды, блестки. Чтобы получить лучший эффект, можно добавить в воду пищевой краситель. Все эти ингредиенты смешиваются между собой, затем бутылка раскручивается по спирали. Возникает мини-вихрь окрашенной, блестящей воды, создавая ощущение небольшого торнадо.

Малышам взрослый рассказывает, как называется такое явление в природе. Можно показать картинку с изображением смерча в природе, рассказать, чем он опасен и прочитать небольшое стихотворение:

Есть в природе добрый ветер,
Есть в природе ветер злой.
Если добрый, солнце светит,
Ну а злой, спешим домой.

Новое слово «торнадо» (смерч, вихрь) останется в словаре ребенка.

Чудесная вода

Увлекательный эксперимент с водой, который заинтересует ребятишек и даст возможность исследовать свойства воды. Взрослый подготавливает воду с растворенной таблеткой «Пургена»

Обратить внимание малыша на прозрачность воды. Затем к раствору добавляется питьевая сода, и он становится малиновым

При добавлении лимонной кислоты вода вновь бесцветная. В таком эксперименте ребенок может стать ассистентом взрослого, так как все ингредиенты безопасны для малыша.

Облака – белогривые лошадки

Очень интересный опыт, который помогает малышам понять свойство воды: она может охлаждать горячие объекты. В этом эксперименте маленький ребенок может принять активное участие. 
Взрослый готовит оборудование для опыта и творчества: наливает в емкость воду, подкрашивает в голубой цвет (небо), зажигает свечу. Для поддержания интереса к действию можно прочитать или пропеть строчки из популярной песенки:

Облака — белогривые лошадки.
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!

Родитель предлагает малышу понаблюдать, как быстро остывает парафин, попадая в воду, и образует причудливые формы, похожие на облака. Помогая ребенку держать свечу, взрослый вместе с ним производит действия для получения новых изображений. Затем можно предложить малышу зарисовать «облака-лошадки в небе».

Соляные чудеса

Кроме воды в опытах для малышей можно использовать соль. Для исследования необходима предварительная подготовка, так как опыт требует наблюдения в течение нескольких дней. Взрослому необходимо приготовить насыщенный солевой раствор, показывая и рассказывая ребенку, как соль растворяется в воде. Затем в раствор опускаются проволочная поделка (веточка, жучок) и шерстяная нитка. По истечении определенного времени на досуге предметы достаются из раствора, и ребенок видит поделку, состоящую из красивых кристаллов. На нитке кристаллы располагаются по-другому, что дает возможность сравнить металлический и шерстяной объекты.

Волшебный фонтанчик

Интересный опыт с пластиковой бутылочкой, несомненно, понравится малышам. Взрослый делает отверстие повыше дна и начинает лить воду в бутылку, предлагая ребенку понаблюдать, как бьет фонтанчик. Для усложнения опыта в бутылке протыкается еще несколько отверстий, одно выше другого

Спросить ребенка, как теперь льется вода из бутылочки? Обратить внимание крохи на то, что у низкого отверстия фонтанчик сильнее, у высокого – слабее. В дальнейшем ребенок может самостоятельно экспериментировать бутылочкой с водой

Снег из подгузника

Что нужно:

— одноразовые подгузники;
— глубокая миска или тазик;
— холодная вода.

Разрезаем подгузник и достаем из него наполнитель (в сухом виде он будет похож на обычную вату), измельчаем его руками или ножницами. Помещаем измельченный наполнитель в миску либо тазик с водой, при этом постоянно его разминая

Важно не переборщить с водой, ее нужно добавлять постепенно, чтобы наполнитель не плавал в жидкости, а полностью ее впитывал, тогда прямо на ваших глазах мокрая вата превратится в белый пушистый сугроб. Если положить такой снег в холодильник (но не в морозилку) примерно на час, а потом достать, он будет выглядеть почти как настоящий

Как это работает: наполнителем для современных подгузников служит полиакрилат натрия. Этот абсорбент может впитать в себя влаги больше собственного веса в 30 раз. Соединяясь с водой, волокна полиакрилата натрия разбухают и принимают кристаллическую форму.

Опыты для детей «Холодная вода закипает»

Для того, чтобы увидеть кипящие пузырьки в холодной воде, участникам опытов потребуются такие компоненты, как:

  • Стакан, наполненный доверху холодной водой;
  • Аптечная резинка;
  • Носовой платок.

Выполнять все приемы опыта нужно в моечной раковине и в соответствующем порядке:

  1. Носовой платок обильно смачивается водой и выжимается.
  2. На стакан с водой укладывается платочек и закрепляется резинкой. Причем сердцевина платка должна касаться водной поверхности.
  3. Переворачиваем подготовленный стакан вверх дном и удерживаем в одной руке. Другой рукой наносить несильные удары по дну стакана. От этих действий вода начинает как бы «кипеть», то есть бурлить.
  4. Это происходит от того, что ткань платка не пропускает воду из стакана. И при ударе образуется вакуумный воздух, который поступает в воду, ваш ребенок будет в восторге.

АРХИВ

  • ► 

    2021

    (28)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 10

      (1)

    • ► 

      февраля

      (16)

      ► 

      фев 27

      (2)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 23

      (3)

      ► 

      фев 19

      (1)

      ► 

      фев 18

      (3)

      ► 

      фев 17

      (1)

      ► 

      фев 15

      (2)

      ► 

      фев 10

      (2)

      ► 

      фев 03

      (1)

    • ► 

      января

      (11)

      ► 

      янв 29

      (1)

      ► 

      янв 26

      (1)

      ► 

      янв 25

      (1)

      ► 

      янв 23

      (2)

      ► 

      янв 22

      (1)

      ► 

      янв 13

      (1)

      ► 

      янв 12

      (2)

      ► 

      янв 11

      (2)

  • ► 

    2020

    (90)

    • ► 

      декабря

      (13)

      ► 

      дек 30

      (1)

      ► 

      дек 29

      (3)

      ► 

      дек 20

      (1)

      ► 

      дек 18

      (1)

      ► 

      дек 15

      (1)

      ► 

      дек 10

      (1)

      ► 

      дек 09

      (3)

      ► 

      дек 07

      (1)

      ► 

      дек 04

      (1)

    • ► 

      ноября

      (19)

      ► 

      ноя 30

      (1)

      ► 

      ноя 29

      (1)

      ► 

      ноя 27

      (3)

      ► 

      ноя 22

      (1)

      ► 

      ноя 20

      (3)

      ► 

      ноя 15

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (2)

      ► 

      ноя 12

      (1)

      ► 

      ноя 11

      (1)

      ► 

      ноя 06

      (1)

      ► 

      ноя 03

      (2)

      ► 

      ноя 02

      (2)

    • ► 

      октября

      (13)

      ► 

      окт 23

      (5)

      ► 

      окт 22

      (1)

      ► 

      окт 17

      (1)

      ► 

      окт 16

      (1)

      ► 

      окт 14

      (1)

      ► 

      окт 13

      (1)

      ► 

      окт 11

      (1)

      ► 

      окт 09

      (1)

      ► 

      окт 05

      (1)

    • ► 

      сентября

      (17)

      ► 

      сен 25

      (1)

      ► 

      сен 18

      (2)

      ► 

      сен 17

      (2)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 09

      (2)

      ► 

      сен 07

      (1)

      ► 

      сен 05

      (1)

      ► 

      сен 03

      (3)

      ► 

      сен 02

      (3)

      ► 

      сен 01

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг 14

      (1)

    • ► 

      июля

      (1)

      ► 

      июл 24

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн 22

      (1)

      ► 

      июн 01

      (1)

    • ► 

      мая

      (6)

      ► 

      мая 29

      (1)

      ► 

      мая 18

      (1)

      ► 

      мая 07

      (1)

      ► 

      мая 06

      (1)

      ► 

      мая 05

      (1)

      ► 

      мая 04

      (1)

    • ► 

      апреля

      (4)

      ► 

      апр 30

      (1)

      ► 

      апр 24

      (1)

      ► 

      апр 22

      (1)

      ► 

      апр 03

      (1)

    • ► 

      марта

      (3)

      ► 

      мар 20

      (1)

      ► 

      мар 16

      (2)

    • ► 

      февраля

      (8)

      ► 

      фев 29

      (1)

      ► 

      фев 27

      (2)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 21

      (3)

      ► 

      фев 05

      (1)

    • ► 

      января

      (3)

      ► 

      янв 28

      (1)

      ► 

      янв 16

      (1)

      ► 

      янв 11

      (1)

  • ▼ 

    2019

    (88)

    • ► 

      декабря

      (5)

      ► 

      дек 19

      (1)

      ► 

      дек 15

      (1)

      ► 

      дек 13

      (1)

      ► 

      дек 12

      (1)

      ► 

      дек 02

      (1)

    • ▼ 

      ноября

      (6)

      • ▼ 

        ноя 29

        (2)

      ► 

      ноя 22

      (1)

      ► 

      ноя 21

      (1)

      ► 

      ноя 06

      (2)

  • ► 

    октября

    (9)

    ► 

    окт 31

    (1)

    ► 

    окт 25

    (1)

    ► 

    окт 21

    (1)

    ► 

    окт 20

    (1)

    ► 

    окт 17

    (3)

    ► 

    окт 09

    (1)

    ► 

    окт 03

    (1)

  • ► 

    сентября

    (25)

    ► 

    сен 14

    (1)

    ► 

    сен 12

    (23)

    ► 

    сен 02

    (1)

  • ► 

    августа

    (1)

    ► 

    авг 07

    (1)

  • ► 

    июля

    (3)

    ► 

    июл 27

    (1)

    ► 

    июл 07

    (1)

    ► 

    июл 05

    (1)

  • ► 

    июня

    (1)

    ► 

    июн 15

    (1)

  • ► 

    мая

    (4)

    ► 

    мая 31

    (1)

    ► 

    мая 15

    (1)

    ► 

    мая 11

    (1)

    ► 

    мая 06

    (1)

  • ► 

    апреля

    (2)

    ► 

    апр 15

    (2)

  • ► 

    марта

    (3)

    ► 

    мар 22

    (1)

    ► 

    мар 19

    (1)

    ► 

    мар 11

    (1)

  • ► 

    февраля

    (6)

    ► 

    фев 23

    (1)

    ► 

    фев 22

    (1)

    ► 

    фев 03

    (4)

  • ► 

    января

    (23)

    ► 

    янв 24

    (1)

    ► 

    янв 20

    (1)

    ► 

    янв 19

    (5)

    ► 

    янв 18

    (13)

    ► 

    янв 17

    (2)

    ► 

    янв 14

    (1)

  • ► 

    2018

    (89)

    • ► 

      декабря

      (1)

      ► 

      дек 07

      (1)

    • ► 

      ноября

      (6)

      ► 

      ноя 23

      (3)

      ► 

      ноя 16

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (1)

      ► 

      ноя 12

      (1)

    • ► 

      октября

      (7)

      ► 

      окт 27

      (1)

      ► 

      окт 19

      (4)

      ► 

      окт 12

      (2)

    • ► 

      сентября

      (9)

      ► 

      сен 18

      (1)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 15

      (5)

      ► 

      сен 01

      (2)

    • ► 

      августа

      (38)

      ► 

      авг 31

      (1)

      ► 

      авг 28

      (1)

      ► 

      авг 24

      (34)

      ► 

      авг 19

      (1)

      ► 

      авг 12

      (1)

    • ► 

      июля

      (2)

      ► 

      июл 14

      (1)

      ► 

      июл 07

      (1)

    • ► 

      июня

      (2)

      ► 

      июн 16

      (1)

      ► 

      июн 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (4)

      ► 

      мая 31

      (1)

      ► 

      мая 25

      (1)

      ► 

      мая 19

      (1)

      ► 

      мая 11

      (1)

    • ► 

      апреля

      (9)

      ► 

      апр 26

      (4)

      ► 

      апр 20

      (2)

      ► 

      апр 19

      (2)

      ► 

      апр 13

      (1)

    • ► 

      марта

      (4)

      ► 

      мар 16

      (3)

      ► 

      мар 02

      (1)

    • ► 

      февраля

      (5)

      ► 

      фев 27

      (1)

      ► 

      фев 24

      (1)

      ► 

      фев 20

      (3)

    • ► 

      января

      (2)

      ► 

      янв 20

      (1)

      ► 

      янв 12

      (1)

  • ► 

    2017

    (18)

    • ► 

      декабря

      (3)

      ► 

      дек 29

      (1)

      ► 

      дек 22

      (1)

      ► 

      дек 12

      (1)

    • ► 

      ноября

      (2)

      ► 

      ноя 24

      (1)

      ► 

      ноя 13

      (1)

    • ► 

      октября

      (3)

      ► 

      окт 22

      (1)

      ► 

      окт 21

      (1)

      ► 

      окт 20

      (1)

    • ► 

      сентября

      (5)

      ► 

      сен 29

      (1)

      ► 

      сен 20

      (1)

      ► 

      сен 16

      (1)

      ► 

      сен 14

      (1)

      ► 

      сен 10

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 31

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр 29

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 03

      (1)

    • ► 

      февраля

      (1)

      ► 

      фев 17

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 13

      (1)

  • ► 

    2016

    (6)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт 29

      (1)

    • ► 

      августа

      (1)

      ► 

      авг 26

      (1)

    • ► 

      мая

      (1)

      ► 

      мая 20

      (1)

    • ► 

      апреля

      (1)

      ► 

      апр 23

      (1)

    • ► 

      марта

      (1)

      ► 

      мар 04

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 17

      (1)

  • ► 

    2015

    (2)

    • ► 

      октября

      (1)

      ► 

      окт 24

      (1)

    • ► 

      января

      (1)

      ► 

      янв 10

      (1)

Исследуем твердые состояния воды. Носим «воду в решете»

В этом опыте мы обратим внимание ребенка на то, что в разных состояниях вода ведет себя по-разному. Спросите юного исследователя, можно ли унести воду в решете

И хотя ребенок, скорее всего, ответит правильно, вместе наглядно проверьте это – возьмите сито или дуршлаг и вылейте в него воду.

А потом попробуйте проделать то же самое со снегом и льдом. Ребенок своими глазами увидит, что они останутся в сите, а заодно и поймет, что воду в решете пронести можно! Только, если она в одном из своих твердых состояний.

Попросите ребенка сформулировать своими словами, почему снег и лед остаются в сите. Малыш будет учиться излагать свои мысли и лучше поймет сам эксперимент. А вам будет очень интересно послушать его мнение

Вывод. В своих твердых состояниях вода сохраняет форму и не растекается.

Проращивание семян

Этот биологический эксперимент поможет ребенку познакомиться с миром живой природы, понаблюдать за тем, как формируется росток. Для проведения необходимы фасоль или горошины.

Родители могут предложить юному ботанику самостоятельно смочить сложенный в несколько раз кусок марли водой, положить его на блюдце, поместить на ткань горошины или фасоль и накрыть влажной марлей. Задача малыша – внимательно следить за тем, чтобы семена все время были увлажнены, регулярно их проверять. Через пару дней появятся первые росточки.

Процесс фотосинтеза

Этот опыт с растениями и свечой лучше всего подойдет для младших школьников, которые знают, что деревья и травы поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Суть такова:

В две банки осторожно поместить горящие свечи.
В одну из них поставить живое растение.
Обе емкости накрыть крышкой.

Понаблюдать, что в банке с растением свеча продолжает гореть, поскольку в ней присутствует кислород. Во второй банке почти сразу гаснет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector