Режимные моменты в детском саду в младшей группе

Распорядок без установленного графика и строгих правил

В настоящее время в детских дошкольных учреждениях избегают слишком строгие и жесткие правилами и стремятся деток и родителей обеспечивать качественным образованием во время, проведенное малышом вне семьи.

Нет правила о том, когда малыш должен прибыть в детский сад, но рекомендуется, чтобы быть не позднее 9 часов, для того, чтобы легче участвовать в повседневной деятельности.

По прибытии в садик, педагог индивидуально приветствует каждого малыша и выполнят краткий обмен критически важной информации с человеком, который привел малыша. В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

В распорядке дня время для завтрака в 8-9 часов. После того как кроха покушает, он отправится в некоторые из так называемых центров деятельности — тематический уголок, который оснащен различными материалами, с которыми ребенок может играть, как, например,

  • строительство
  • семья
  • или исследовательский центр.

Как правило, современная педагогика отошла от традиционной, плотно структурированной совместной деятельности, где требуется больше времени, чтобы заниматься всей группе одновременно.

Тем не менее, это не означает, что совместные мероприятия в детском саду не происходят

Они организовываются по мере необходимости, например, при запуске тематического проекта или когда воспитатель хочет, чтобы детки говорили о важной теме, такой как правила поведения

Но все же это не обязательно предполагает общую деятельность для любого ребенка, если он в данный момент занимается другой конструктивной деятельностью.

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро, при встрече здороваться

Дети: Доброе утро!

(воспитатель с детьми проходят в группу и присаживаются на стульчики)

Раздаётся плач.

Воспитатель: Дети, слышите, кто-то плачет.Давайте угадаем кто это:

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте познакомимся с ним (заяц Коська, дети произносят свои имена). Почему ты плачешь? (потерялся и болит животик).

Воспитатель: Почему потерялся зайчонок и почему у него болит животик?

Ответы детей: не слушал маму, не позавтракал и т. д. (зайка шепчет на ушко воспитателю, что он не хотел кушать манную кашу, убежал от мамы и заблудился).

Воспитатель: Ребятки, поможем зайчику? Да! Расскажем ему, где он оказался. Как называется село, в котором мы живём? Село Хохол. Как называется наше здание? Детский сад «Колокольчик». А что такое Колокольчик? Цветок и музыкальный инструмент. Действительно, в нашем саду как колокольчики звенят детские голоса. А как называется помещение, где мы находимся? Группа, групповая комната. Чем мы занимаемся в детском саду? Как проходит наш день? Спим, играем, гуляем.А когда мы это делаем: когда хотим? Нет, всё по порядку. Правильно, это называется режим дня и его нужно соблюдать. Если его нарушить, то наш организм рассердится и поссорится с нами.

Воспитатель: Ребята, а какой у нас режим в детском саду? Давайте расскажем зайчику. Садись Коська и слушай внимательно.

1. УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ

Дети:

Здравствуйте, девочки,

Здравствуйте, мальчики,

Рады мы видеть вас

В детском садике.

Коммуникативная игра «Прошу – не надо»

Ход игры: взрослый предлагает ребёнку сначала попросить жестом то, что ему нравится, а затем отказаться от того, что не нравится. В случае затруднения помогает найти нужные движения (с ласковым произнесением слова «прошу» рука выводится вперёд раскрытой ладонью вверх, с твёрдым «не надо» – кисть вытянутой руки становится вертикально вверх, ладонь повёрнута «от себя»).

2. УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

Дети:

На гимнастику идём

И мячи с собой берём.

Будем с ними заниматься

И здоровья набираться.

Упражнения под музыку «Заячья зарядка».

Воспитатель: А зачем мы делаем зарядку? (чтобы стать сильными и здоровыми)

3. ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ

Дети:

Умываем ручки,

Умываем личико.

Мыло с нами поиграет,

Чудо — пузыри пускает.

Полотенце возьмём —

Руки насухо протрём.

Воспитатель: Ребята, а что вам понадобится для умывания?

На столе лежат: расчёска, детское мыло, полотенце, зубная щётка, шариковая ручка, очки. Дети называют нужные предметы.

Как называется помещение, где мы умываемся? (туалетная комната). А почему мы моем руки с мылом? (смываем микробов).

4. ПРИЁМ ПИЩИ

Дети:

К завтраку коровушка масло принесла,

Ну а тётя-пекарь булку испекла.

Булку с маслом кушай,

Маму с папой слушай.

Воспитатель: Дети, скажите, а кто нам готовит завтраки и обеды? (повара)

Словесная игра «Кто чем занимается?»

Возраст детей в яслях — со скольки лет отдавать ребенка

Первые более популярные среди родителей, так как их услуги недорогие и доступны практически каждой семье. Чтобы попасть в них, необходимо подать в соответствующую организацию пакет документов, перечень которого можно также узнать в Управлении образования района. Если все в порядке, то ребенок будет поставлен на очередь. Именно в этом главная загвоздка. Иногда государственные ясли имеют такую огромную очередь из желающих (особенно в больших городах), что малыш получает желанное место уже в том возрасте, когда в ясли идти поздно.

  • Если удалось найти хорошие ясли с достойным коллективом, то для крохи от них будет много пользы. Родители смогут спокойно заниматься своими делами, зная, что об их малыше качественно заботятся профессионалы. Во время занятий дети учатся общаться друг с другом, а также приобретают новые знания. В результате они вырастают более общительными и уверенными в себе, чем «домашние» сверстники. В дальнейшем они смогут легко вливаться в новый коллектив и знакомиться с новыми людьми.
  • Ясли положительно влияют на развитие детей обоих полов. Научиться многим полезным вещам гораздо проще, наблюдая за сверстниками. Да и постоянное пребывание в одной и той же комнате с одними и теми же людьми. В яслях малыша ждет постоянное интересное разнообразие и новые друзья.
  • И, конечно же, не менее важный плюс – много свободного времени для мамы. Она сможет заняться работой, домом, уделить время близким и даже попробовать что-то новое в творчестве. Это ведь так необходимо для каждой представительницы прекрасного пола.

Мичурина, 149 холодный период

07.00-08.20

Приход детей, свободная игра, самостоятельная деятельность, игрыПрием детей на улице

08.20-08.25

Утренняя гимнастика

08.25-08.40

Подготовка к завтраку, завтрак

08.40-08.50

Организованная детская деятельность со специалистами, занятия со специалистами1 по подгруппам/Свободная деятельность

 ———

Игры, свободная деятельность/ коррекционный час

08.50-09.25

Подготовка к прогулке, прогулка

09.15-09.40

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

09.40-10.40

Чтение худ. литературы, свободная деятельность

10.40-11.30

Совместная деятельность взрослых и детей

11.30-12.00

Подготовка к обеду, обед

12.00-15.00

Подготовка ко сну, сон

15.00-15.30

Постепенный подъем, гимнастика после сна, водно-гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность

15.30-15.50

Подготовка к полднику, полдник

15.50-16.10

Организованная детская деятельность со специалистами, занятия со специалистами1 по подгруппам/Свободная деятельность

16.10-16.30

Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность

16.30-17.00

Подготовка к прогулке, прогулка 

17.00-17.30

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

17.30-17.50

Организованная детская деятельность со специалистами, занятия со специалистами4 по подгруппам/Свободная деятельность Свободная деятельность

17.50-18.10

Подготовка к ужину, ужин

18.10-19.30

Игры, уход домой 

 ———

Прогулка, уход детей домой

Указана общая длительность, включая перерывы

Второй завтрак не является обязательным элементом режима

Правила выбора блюд

Собираясь покупать продукты к праздничному детскому столу, тщательно продумайте все меню

Обязательно обращайте внимание на наличие аллергических реакций у ребенка или непереносимости тех или иных продуктов. Если вы приглашаете в гости других малышей, следует уточнить у мам, какие продукты их детям нельзя кушать

Это позволит заранее спланировать меню и не попасть впросак с приготовленными блюдами.

Выбирайте фрукты без косточек. Во время проведения детского праздника малыши часто торопятся или бегают. Во время игры они могут схватить фрукт и подавиться косточкой. Все плоды тщательно промойте, лучше удалить кожуру.

Выбирайте нейтральные блюда, без обилия ингредиентов. Отлично сочетаются фрукты и нежирный сыр. Это может быть прекрасной закуской и хорошим началом для детского праздника. Не стоит готовить салаты со множеством входящих в них продуктов. Лучше выбирайте блюда, включающие не более 2-3 ингредиентов. Это, например, капустный салат со сладкой кукурузой и морковкой.

Заправки также должны быть максимально нейтральными. Старайтесь готовить несколько блюд с разными заправками. Возможно, некоторым малышам, которых пригласили на праздник, нельзя молочные продукты. В этом случае можно приготовить один салат, но в двух вариантах. Один заправить растительным маслом, а другой – сметаной.

Для подростков можно заправлять салат майонезом, смешанным в равных долях со сметаной или некислым йогуртом.

Не стоит готовить привычные блюда, которые вы едите каждый день. Супы для детского праздника – не лучший выбор. Лучше приготовить вкусное горячее блюдо, выбирая основной продукт по возрасту. Самым лучшим выбором станет курица. Обычно все малыши любят куриное мясо. Деткам после года можно приготовить разнообразные тефтельки, шашлычки, запеканки с использованием курицы. Хорошей альтернативой может быть индейка.

Выбирать рыбу на детский праздничный стол все-таки не следует. В любой рыбке присутствуют мелкие косточки. При чистке и разделывании рыбы можно оставить несколько незамеченных косточек, которыми малыши могут подавиться. Стоит также отметить, что не все малыши любят рыбу. Лучше отложить ее на обычные дни, исключив из праздничного меню.

К выбору десертов также следует отнестись очень внимательно. Сегодня в магазинах можно найти самые разные варианты тортов и пирожных. Однако готовую продукцию лучше покупать для малышей от . Для детей младшего возраста лучше испечь торт дома. Так вы точно будете знать, какие продукты использовались.

Если ваш малыш не переносит яйца или молочные продукты, можно заменить их или выбрать другой рецепт торта. Готовя дома, для украшения вы можете выбрать все любимые ребенком фрукты или кондитерские изделия. Можно также заказать торт в кондитерской. В этом случае обязательно проверяйте отзывы посетителей и останавливайте выбор только на надежных вариантах.

Малыши очень любят газированные напитки, однако это не лучший выбор. Такие охлаждающие напитки могут повредить слизистую желудка. Лучше отдайте свое предпочтение домашним морсам или компоту. Вы можете приготовить морс из ягод. Придумайте, как оригинально все подать. Можно разбавить морс газированной минеральной водой и украсить интересной трубочкой с долькой апельсина. Преподнесите это как коктейль, и малыш будет очень доволен.

Советы родителям: как приучить к правильному режиму дня ребенка раннего возраста

В первую очередь, следует понимать, что жестких норм по организации режима дня не существует: оптимальным режим будет тот, который совпадает с потребностями малыша. Итак, что советуют специалисты – как же приучить кроху к режиму дня?

Переводите ребенка на новый режим постепенно, с учетом его состояния здоровья и индивидуальных особенностей

Понять, не слишком ли вы торопитесь, вы сможете по настроению малыша.
Следите, чтобы каждое важное мероприятие происходило каждый день в одно время. По вечернему купанию, завтраку/ужину, ночному сну малыш должен определять время суток.
Укладывая кроху на ночь спать, не допускайте баловства и капризов – будьте спокойны, но настойчивы

Если малыш плохо спит ночью — успокаивайте его, сидите рядом с ним, но лучше не забирайте в родительскую кровать и не разрешайте игры.

Отучайте малыша есть по ночам. Он уже в том возрасте, когда может обойтись без ночных кормлений. Тем более что маме нужен по ночам полноценный отдых.
На период установления режима старайтесь не приглашать гостей и четко следить за тем, чтобы малыш просыпался вовремя (не пересыпал).
Недостаток кальция в детском организме может выразиться плаксивостью и капризностью – убедитесь, что малыш получает полноценное питание, и в рационе ребенка хватает продуктов, содержащих данный микроэлемент.

Постепенно увеличивайте время прогулок и вводите ежедневные купания. Помните, что чем более насыщенной является жизнь малыша (естественно, в строго определенное для этого время), тем быстрее он засыпает вечером.
Ну и, конечно, не забывайте об обстановке в семье. Конфликты, ссоры, ругань и крики на малыша не способствуют ни психологическому комфорту ребенка, ни установлению режима.

Нормы питания

Наряду с вопросом о том, с какого возраста отдают в ясли ребенка, мамы хотят подробно знать, как и чем будут кормить ее кроху в группе. И это правильно. Дело в том, что повар и диетическая сестра составляют меню, согласно «Сборнику рецептур блюд для раннего и школьного возраста». Во всех учреждениях дошкольного типа проверяют, чтобы питание было полноценным и дифференцированным по возрасту. Учитывается и калорийность пищи: 25% рекомендуется на завтрак/ужин, до 40% — на обед, не более 15% — на полдник.

Обязательно в меню включаются блюда из овощей, зелени, фруктов. В каждом конкретном учреждении дошкольного образования имеется свой список «любимой еды». Но почти во всех яслях можно встретить картофельное пюре и мясную паровую котлетку, к которым привыкают малыши в домашних условиях.

Приблизительный распорядок дня в обычном ДОУ

Дневной распорядок в детском саду состоит из:

  • режима питания, а именно – времени и количества приемов пищи;
  • дневного сна;
  • прогулок;
  • времени приема детей;
  • игр и занятий.

Воспитатели принимают детей в сад с момента начала его работы и до 8 часов утра. Период, пока длится прием, является временем самостоятельных игр в помещении группы или на площадке в теплое время года. Перед завтраком время с 8.00 и до 8.20/8.30 отводится для утренней гимнастики с воспитателем или физработником и для подготовки к завтраку.

Занятия в первой половине дня

Начиная с 9.00, для детей проводятся занятия, направленные на то, чтобы они познавали окружающий мир, развивали свои речевые навыки и знакомились с основами математики. За проведение занятий отвечают воспитатели. Они заблаговременно должны прописывать план деятельности, чтобы уложиться в отведенное для этого время. Помимо воспитателя с малышами также могут заниматься музработник и физкультурник.

Кроме обычных занятий в группе ребята могут посещать 2 раза в неделю бассейн, если таковой имеется. В старших и подготовительных группах также организовывают дополнительные занятия с логопедическим уклоном, на которых дети тренируют свою речь. Проводить их обязан только учитель-логопед.

Длительность и количество занятий зависит от возрастных показателей. Для дошкольников младшего возраста проводится 2 занятия в день, одно перед сном, другое после. В средней группе педагог занимается с малышами два раза в день в совокупности 10 часов. У старших дошкольников количество занятий увеличивается до трех, также растет и их продолжительность.

Между занятиями должны быть предусмотрены обязательные перерывы, когда ребята отдыхают и двигаются. Только так можно сохранить активность и познавательную способность ребенка на протяжении дня.

Прогулки и дневной сон

После того, как занятия окончены и дети получили второй завтрак, приходит время прогулки. В яслях прогулка начинается раньше, чем в других группах, а следовательно, и заканчивается тоже раньше, обедают дети в них соответственно самыми первыми. Так как в ясельную группу детки ходят в 2-3 года, учитывая особенности маленького организма, время бодрствования сокращается, а дневной сон наоборот становится дольше.

С возрастом период активности у ребенка растет, тем самым организм крохи постепенно готовится к школе и режиму в ней. В средней группе прогулки обычно длятся до 11.30-11.50, а в подготовительной – вплоть до 12.15-12.30. После возвращения с улицы ребят ждет обед и дневной сон. Помещение, где спят дети, должно быть заранее проветрено, а кроватки подготовлены ко сну. Самые маленькие отправляются спать в 12.30, самые же старшие в 13.00-13.15.

Вторая половина дня

Время подъема в детском саду во всех группах одно и то же. Деток будят в 15.00, после чего следует их умывание, переодевание и полдник. В младших группах после этого проводится второе общеобразовательное занятие, в средних и старших для ребят наступает время самостоятельных игр, чтения, мультиков или посещения кружков, которые имеются в заведении.

Время вечернего питания может варьироваться в зависимости от установленного режима. Поужинав, малыши обычно отправляются снова гулять на улицу, куда за ними понемногу начинают приходить родители. В зимний период вторая прогулка длится недолго, поэтому ребят забирают домой в помещении группы.

Режим дня в детском саду

Распорядок дня в детском саду зависит от возраста ребенка, специализации дошкольного учебного заведения, других факторов на усмотрение воспитателя (методиста, руководства). Занятия, требующие повышенного умственного напряжения детей, проводят в первой половине дня, чередуют с физическим воспитанием, музыкой, изобразительным искусством

Это важно, чтобы не перегружать ребенка, сделать его всесторонне развитой личностью на радость папе и маме

Ясельная группа (2–3 года)

Распорядок дня в садике важно соблюдать с яслей. Это необходимо, чтобы малыши быстрее адаптировались

Важно ускорить процесс привыкания к воспитателям и няне, чтобы ребенок не переживал, и каждое утро с радостью шел в детский сад. Приблизительный график дня:

Время Режим дня
7:00–8:00 Прием малышей
8:00–8:20 Завтрак
8:20–9:00 Самостоятельные игры в группе
9:00–9:30 Подготовка к прогулке
9:30–11:30 Уличные игры
11:30–11:45 Возвращение в группу, подготовка к обеду
11:45–12:15 Обед
12:15–12:30 Подготовка ко сну
12:30–15:00 Тихий час
15:00–15:15 Пробуждение после дневного сна
15:15–15:30 Полдник
15:30–15:45 Самостоятельные игры
15:45–16:15 Занятия по группам
16:15–16:30 Подготовка к выходу на улицу
16:30–18:00 Прогулка

Младшая группа (3–4 года)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием детей, утренняя зарядка, игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:20 Игры, подготовка к занятиям
9:20–10:00 Занятия
10:00–10:20 Подготовка к прогулке
10:20–12:20 Отдых на свежем воздухе
12:20–13:00 Обед
13:00–15:15 Тихий час
15:15–15:45 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:45–16:00 Полдник
16:00–16:30 Игры, физическая активность
16:30–16:50 Сбор на улицу
17:00–18:00 Прогулка

Средняя группа (4–5 лет)

Время Режим дня
7:00–8:20 Прием воспитанников, гимнастика, подвижные игры
8:20–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:50 Подготовка к занятиям, занятия
9:50–11:50 Сбор на улицу, прогулка
11:50–12:15 Возвращение в группу, подготовка к обеду
12:15–12:50 Обед
12:50–13:00 Подготовка со сну
13:00–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, игры, воздушные процедуры
15:25–15:50 Полдник
15:50–16:30 Игры, физическая активность, музыкальные уроки, образовательная программа
16:30–18:00 Сбор на улицу, прогулка

Старшая (5–6 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:55 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:55–10:50 Развивающие занятия
10:50–12:25 Подготовка к прогулке, прогулка
12:25–12:40 Возвращение с улицы, подготовка к обеду
12:40–13:15 Обед
13:15–15:00 Подготовка ко сну, тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, процедуры личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:20 Игры, физкультура, труд, ИЗО
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Подготовительная группа (6–7 лет)

Время Режим дня
7:00–8:30 Прием воспитанников, дежурство, гимнастика, подвижные игры
8:30–8:50 Подготовка к завтраку, прием пищи
8:50–9:00 Сбор на занятия
9:00–11:05 Подготовка дошкольника к школе
11:05–12:35 Сбор на прогулку, прогулка
12:35–12:45 Возвращение в группу
12:45–13:15 Обед
13:15–15:00 Тихий час
15:00–15:25 Пробуждение, соблюдение личной гигиены
15:25–15:40 Полдник
15:40–16:30 Игры, труд, ИЗО, общение со сверстниками, сбор на улицу
16:30–18:00 Отдых на свежем воздухе

Развитие ребенка

Многие родители стараются «сплавить» ребенка бабушкам и дедушкам, если собираются пойти в магазин, музей или на выставку. Поверьте, вы лишаете и себя, и малыша ценного общения. Посещения культурных мероприятий — один из важных элементов воспитания. Постарайтесь каждые выходные устраивать всевозможные походы: экскурсии с посещением достопримечательностей, знакомство с животными в зоопарке, посещение цирка или кино.

К пяти годам дети обладают достаточной усидчивостью, чтобы выдержать до двух часов ежедневных занятий. Если до этого вы регулярно занимались с ребенком, он, скорее всего, уже прилично читает, поэтому старайтесь регулярно обновлять библиотеку, чередуя покупку сказок с приобретением научно–познавательной литературы

Важно! Если малыш не посещает детский садик, дошкольное образование полностью ложится на ваши плечи, как вариант, можно отдать дочь или сына в развивающую группу

Когда от яслей лучше отказаться

Как известно, ребенку всегда лучше с мамой. Размышляя над вопросом о том, с какого возраста можно в ясли отдать своего малыша и нужно ли это делать, следует обдумать некоторые моменты. Детские врачи рекомендуют не отдавать детей в ясли или сад как можно дольше. А все потому, что отрыв малыша от мамы в раннем возрасте – это большой стресс для него. Как результат, у ребенка снижается иммунитет, и начинаются частые заболевания простудного характера

Поэтому, прежде всего, мамам следует обратить внимание на здоровье своего крохи. Если он часто болеет, то в яслях ситуация может только усугубиться

Родители должны адекватно оценить здоровье малыша.

Также следует обратить внимание на темперамент ребенка. Шумным, неугомонным, легко возбудимым детям очень тяжело будет привыкнуть к коллективу

Психологи предупреждают, что холерики чаще других не испытывают страх и стремятся залезть в то место, которое кажется им интересным. Педагоги, воспитывающие 20-30 детей, не в состоянии уследить за очень активным малышом.

Не рекомендуется отдавать в ясли и сад замкнутого ребенка, для которого коллектив – это настоящий стресс. Дошкольное упреждение не принесет ему никакой пользы, а навредить психике может.

Маме следует учесть вышеперечисленные пункты, ну а потом можно выбирать подходящие ясли. С какого возраста отдать своего кроху, родители решают сами и договариваются с руководством садика.

Общие сведения для составления распорядка дня ребенка

Перед тем как составлять режим дня для детей дошкольного возраста, необходимо определиться с его назначением и подробно изучить основные преимущества. Вся эта информация поможет создать оптимальный распорядок, который будет полезен ребёнку и не станет причиной каких-либо проблем.

Значение дневного режима

Для того чтобы ребёнок рос здоровым и правильно развивался, необходимо правильно составить режим дня дошкольника. Для дома достаточно немного модернизировать распорядок, предусмотренный в детском садике. Это поможет малышу быстро адаптироваться к новым условиям, что значительно снизит вероятность негативной реакции. Детские психологи утверждают, что дневной режим:

  • повышает работоспособность;
  • улучшает сон;
  • повышает аппетит;
  • делает ребёнка более ответственным;
  • улучшает дисциплину;
  • повышает самооценку;
  • увеличивает умственные способности.

Приучать сына или дочь к распорядку дня следует с самого раннего возраста. Это сформирует у них привычку, которая может остаться с ними на всю жизнь. Дети младше 6 лет намного легче приспосабливаются к установленному дневному режиму, поэтому рекомендуется составлять его именно в этот период жизни.

Основные преимущества

Распорядок дня дошкольника дома имеет большое количество преимуществ

Их обязательно нужно брать во внимание перед началом составления дневного режима. Это поможет подготовить идеальный вариант для ребёнка, который станет неотъемлемой частью его жизни

Главными достоинствами дневного распорядка считаются следующие:

Соблюдение предусмотренных правил положительно сказывается на здоровье и общем состоянии малыша. Он ежедневно в одно и то же время получает необходимое количество сна, пищи, свежего воздуха, а также физической, умственной и эмоциональной нагрузки.
Тщательное соблюдение времени приёма пищи приводит к улучшению работы пищеварительной системы и снижению вероятности развития проблем с желудочно-кишечным трактом.
Сбалансированный режим дня укрепляет иммунитет ребёнка. На подсознательном уровне организм привыкает к нему и подстраивается к определённым действиям. Как только приходит время обеда, появляется аппетит, наступает момент сна — возникает сонливость.
Правильный распорядок помогает не только детям, но и их родителям. Взрослые могут запланировать какое-либо мероприятие, зная, что в это время их ребёнок будет заниматься определённым делом.
Дети, соблюдающие режим, считаются более уверенными в себе и спокойными. Распорядок вносит в их жизнь определённость и устраняет беспокойство, связанное с неизвестностью.
Малыши, привыкшие к установленному режиму, быстро становятся самостоятельными, так как точно знают, что нужно делать в тот или иной момент времени.
Все учебные учреждения функционируют по определённым правилам, поэтому дети, соблюдающие режим дня, намного быстрее адаптируются к ним. Это позволяет улучшить способность к обучению и запоминанию информации.
Распорядок дня становится основой самодисциплины

Это очень важное качество, которое поможет ребёнку проще перейти из детского возраста во взрослую жизнь.

https://youtube.com/watch?v=dvbUOQ3kwFk

На столицу — всего 9 групп раннего возраста

Как рассказали TUT.BY в столичном комитете по образованию, родители сегодня не проявляют особого интереса к группам раннего возраста. По запросу группы для детей от одного до двух лет открываются, но их мало. В этом году сады посещали всего 130 малышей, а это 0,001% — от общего числа воспитанников (96 тысяч). Групп до года нет вообще, хотя официально родители имеют право определить ребенка в детский сад уже в возрасте двух месяцев.

— Если есть необходимость у родителей отправить ребенка в такую группу, они с этим запросом приходят в управление образования своего района. Естественно, им никто в одночасье не скажет, что в каком-то конкретном саду будет такая группа. Если будет всего 2−3 родителя желающих, никто такую группу не откроет, — объясняет главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Елена Макаревич.

— И если в твоем районе таких групп нет, что делать?

— Пусть управление образования решает эту проблему: связывается с другими районами и уточняет, где такие группы есть. Если специалисты отвечают отказом, надо обращаться к главе администрации района. Естественно, родитель может и сам в другой район обратиться, ему никто не запрещает, но вообще именно управление образования должно связаться с близлежащими районами и уточнить, где есть свободные места.

— Есть ли какие-то особые требования к малышам до двух лет?

— Вообще, требований к ребенку у нас не предъявляют, малыши на то и малыши. Учреждение дошкольного образования должно само решать проблему обучения деток. Но было бы хорошо, если бы ребенок обладал какими-то элементарными навыками самообслуживания — держать ложку в руке, кофточку и штанишки самостоятельно надеть, пользоваться горшком. Но если этих навыков нет, конечно, это не может быть препятствием по определению ребенка в детский сад.

— Можно ли определить ребенка в сад в середине года (в сентябре еще не готов, а к январю — подрос)?

— Чтобы было понятно, я всегда привожу аналогию со школой. Мы в середине 1-го класса определяем ребенка в школу? Нет. А почему вы считаете, что в детский сад можно? Комплектование групп у нас проводится в начале учебного года с учетом возраста ребенка на 1 сентября. В течение календарного года возможен прием ребенка в дошкольное учреждение образования, но только при наличии в нем свободных мест.

Специалист комитета по образованию не смогла уточнить, в каких конкретно районах открыты группы для детей раннего возраста — такая информация к ним в отдел не поступает.


​​Снимок используется в качестве иллюстрации. Фото: Вадим Замировский, TUT.BY

В управлении образования, спорта и туризма администрации Центрального района нам с ходу ответили, что малышей до двух лет в сад не возьмут и открывать такие группы здесь не собираются. Раньше такая возможность у родителей была, но в последние годы, когда район существенно вырос за счет новостроек (микрорайон Лебяжий), возможности принимать детей раннего возраста не стало. Мест не хватает даже для подросших детей. Тем, у кого есть необходимость отдать ребенка до двух лет в сад, предлагается решать проблему самостоятельно.

— Ваше право — поставить ребенка на учет в другом районе, — посоветовали в управлении образования. — Очередь на детский сад в Центральном районе при этом за вами сохраняется.

Ситуация по районам города сильно отличается. Так, в управлении образования, спорта и туризма администрации Московского района рассказали, что группы для малышей у них есть в каждом микрорайоне. К ним даже привозят детей из других районов, например, из Фрунзенского.

— Группы комплектуем по необходимости. Нужно поставить на учет ребенка в службе «Одно окно», а потом прийти в управление образования, и мы предлагаем варианты. Если есть места в группах с 2 до 3 лет, можем предложить и туда пойти деткам, которые младше по возрасту, — рассказала главный специалист Светлана Струкова.

В Московском районе направления выдают круглый год. Если в сентябре мама решила, что ребенку рано идти в детский сад, а в середине года передумала — не беда, можно прийти в любое время. В течение месяца ребенка примут в один из детских садов. Неумение себя обслуживать также помехой не станет.

— Конечно, если ребенок в памперсах, менять их регулярно у воспитателей нет возможности. Педагоги работают по своему учебному плану. Но, как правило, дети, которых к нам приводят, уже самостоятельные, кушают сами, одеваются по мере своих возможностей.

Помимо групп раннего возраста, в Минске есть и небольшое количество ночных. При необходимости ребенок может оставаться в саду круглые сутки. Это особенно актуально для родителей, которые работают посменно, подчеркнули в Комитете по образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector