Баю–баюшки–баю: сколько должен спать ребенок в 1 год

Содержание:

Детский сон: возможные проблемы

Не стоит напоминать, что сон является решающим для детского организма. Дети растут, восстанавливают во сне потраченные силы, укрепляют нервную систему. В 3 года потребности в отдыхе несколько меняются, и нормой является 11-12 часов в сутки. Идеальным сочетанием считается 10 часов для ночного и 2 часа для дневного сна, но конечно, в каждом, конкретном случае есть свои нюансы.

Помимо того, что почти все дети не любят спать днём, некоторые из них мало и беспокойно спят ночью, и это представляет настоящую проблему для взрослых. На фоне постоянного недосыпа они находятся в плохом настроении, становятся нервными, плаксивыми, вялыми и непослушными. Родителям приходится долго успокаивать ребёнка, чтобы уложить его в постель, и их неподдельно волнует, какими причинами вызвано такое явление.

Выясним, какие негативные моменты так тревожат мам и пап, и из-за чего они возникают:

  1. Ребёнок спит беспокойно и всхлипывает во сне. Предпосылкой могут стать детские переживания, связанные с длительным периодом адаптации в садике, чтением рассказа или сказки с плохим концом, просмотр страшного мультика.
  2. Длительный процесс укладывания, капризы, протест в виде крика и плача. В основном, такое поведение бывает связано с кризисом возраста, но также может означать, что не соблюдается режим дня ребенка в 3 года. Если не потакать ему и укладывать по часам, это проявление самоутверждения пройдёт самостоятельно через определённое время.
  3. Ночные кошмары часто случаются у детишек при психическом перенапряжении, из-за непосильных физических и умственных нагрузок. Интенсивность развивающих занятий в этом случае надо сократить, давая малышу возможность больше находиться на воздухе и играть в спокойные игры. На первое время придётся исключить просмотр телевизора.
  4. Малыш скрежещет зубами во время сна. Нет, это не глисты, как многие думают – чаще всего, это последствие внутренних физиологических процессов, в частности, регуляции глубокой фазы сна. Чтобы выяснить причину точно, следует поговорить с невропатологом, тем более что постоянные скрежеты могут подтвердить наличие у ребёнка эпилепсии, а в лучшем случае – повредить эмаль зубов.

Есть и другие причины тревожного детского поведения – нарушение структур сна, данной патологией занимает сомнолог и невропатолог. Чем быстрее вы обратитесь к врачам, тем лучше для малыша.

Многие родители бывают удивлены и обеспокоены чересчур активной деятельностью некоторых деток перед засыпанием – они много двигаются, прыгают и бегают, после чего сразу крепко засыпают.

Такое поведение само по себе не несёт угрозы – в моменты активности малыш сбрасывает излишнюю энергию и даёт организму разрядку на интуитивном уровне. Но если ситуация повторяется, это может в будущем грозить расстройствами сна. Поэтому постарайтесь успокоить, расслабить ребёнка, а ещё лучше, погулять с ним перед сном на свежем воздухе.

https://youtube.com/watch?v=iLH1BROBNHs

Как выстроить правильный режим дня для школьника, обучающегося в интернете

Правило № 1. Вставать и ложиться в одно и то же время

Школьнику необходимо спать не менее 9 часов в 5-8 классах и 8 — в 9-11. Чтобы вовремя отходить ко сну, физиологи советуют делать «искусственный закат»: за 120 минут до отбоя приглушать в доме источники света, а за час отказываться от компьютера и смартфона. Это поможет легче перейти в режим отдыха.

Между подъёмом и учёбой должно быть не менее 60 минут: за это время ребёнок успеет проснуться, позавтракать и подготовиться к занятиям. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» они начинаются не раньше 10 утра, поэтому даже у «сов» получится соблюдать это правило.

                                                        Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Арсений Кириченко  

Также ученики «Экстерната Фоксфорда» советуют делать зарядку, чтобы взбодриться и настроиться на занятия. Особенно это подойдёт тем, кто с трудом встаёт по утрам.

                                                         Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Аркадий Буйко

В выходные дни лучше соблюдать тот же режим дня, в крайнем случае вставать на час позже, но не более. Так сформируется привычка, и просыпаться по утрам будет легче.

Правило № 2. Грамотно составить распорядок дня

Формирование режима дня у школьника по принципам тайм-менеджмента начинается с определения приоритетов: если основным занятием подростка является учёба, то стоит отвести на неё самую продуктивную часть дня. 

                                             Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко 

Правило № 3. Выполнять домашние задания каждый день

Практические задания помогают закрепить материал, способствуют созданию позитивной привычки. Человек, который умеет садиться за домашние задания сам, а не потому, что «завтра спросят», сможет систематически выполнять задачи и во взрослой жизни.

                                               Ученик домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Тимофей Яновский 

Правило № 4. Использовать ежедневник

Записная книжка — отличный помощник в соблюдении режима дня. Привычка заранее составлять расписание и придерживаться его станет бесценной на всём жизненном пути. Кроме классического блокнота-ежедневника, можно использовать планер, в котором на одном развороте размещена сразу вся рабочая неделя, а также заметки в телефоне, приложения или онлайн-программы.

                                                Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Виктория Демиденко  

Правило № 5. Перерывы и прогулки на свежем воздухе включить в распорядок дня

Прогулки необходимы для растущего организма. Физиологи советуют проводить каждый день не менее часа на свежем воздухе, чтобы мозг насытился кислородом. Между учёбой и работой над домашними заданиями обязательно должен быть перерыв, который можно заполнить кружками, тренировками и другими увлечениями.

                                                 Ученица домашней онлайн-школы «Фоксфорда» Елена Янышина

Правило № 6. Пользоваться помощью взрослых

Ребёнку будет проще придерживаться режима дня, если ему поможет кто-то со стороны. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» ученикам организовать своё время помогают наставники. Как правило, это студенты старших курсов или недавние выпускники вузов, которые умеют планировать время и готовы поделиться секретами самодисциплины с подопечными. Они в том числе подскажут, как грамотно организовать время школьника.

Игрушки для годовалого ребенка

В магазинах представлен широких ассортимент игрушек. Как выбрать из всего этого многообразия. Усвойте, что много – не значит хорошо. Более того, большинство по-настоящему нужных в этом возрасте игрушек вы можете сделать сами. Однако обсудим покупные варианты.

Карапузы до двух лет зачастую тянут в рот все что видят, поэтому товары, предназначенные для них, должны соответствовать ряду требований по безопасности. Предпочтительней натуральные материалы (лучше выбирать дерево), отсутствие вредных красителей, каких-либо запахов. Игрушки должны быть без острых углов, доступных мелких деталей. Для музыкальных игрушек важным критерием является уровень громкости – ему не следует быть выше 65 ДБ. Если речь идет об образных игрушках, вроде животных, они должны иметь натуральный вид. Синяя кошка или кукла без носа могут всерьез озадачить кроху.

Каждая игрушка для годовалого ребенка – не просто способ развлечения, но и средство обучения, развития.

Игрушки для самых маленьких делятся на несколько групп:

Развитие крупной моторики

Подразумеваются игрушки, которые тянут и толкают (машинки, тележки), на чем катаются, и на чем ездят. Выбирая любые крупногабаритные игрушки для малютки, позаботьтесь о том, чтобы она были устойчивыми и обладали элементарными механизмами.

Мяч необходим любому малютке, чтобы развить ловкость. Первое время дети катают его по полу со взрослым, потому пытаются отбить ножкой, а после двух лет ловят и кидают сами.

Развитие мелкой моторики

С года совершенствуется пинцетный захват разных небольших деталей. Формирование навыка позволяет интенсивнее развиваться отделу головного мозга, который отвечает за речь.

Сортер

Каждому крохе будет полезен сортер. Имеются ввиду коробочки или прочие игрушки с отверстиями, позволяющими малышу проталкивать небольшие предметы определенной формы. Во время этого развлечения он будет учиться определять различия в форме и величине предметов. В раннем возрасте эти свойства являются ключевыми для малютки. Они начинают познавать цвета, но не воспринимают их как отличительные признаки.

Пирамидка

Купите простейшую пирамидку, обладающую несколькими кольцами основных цветов. Когда кроха научиться нанизывать их, то можно предложить более сложную игрушку с деталями разных размеров.

Прогулки

Отдельное место в расписании отводится прогулкам. Зимой выходят на улицу 2 раза на 1-1,5 часа, а летом все время бодрствования проходит на свежем воздухе.

В полтора года ребенок уже ходит, поэтому тепло одевать его, как младенца, нет необходимости. Тяжелая одежда сковывает движения, мешает бегать и наклоняться. Укутывание затрудняет дыхание, нарушает кровообращение. Малыш потеет, перегревается, поэтому часто болеет.

Занятия во время прогулки должны чередоваться: на смену подвижным играм приходят спокойные. Следует предоставлять детям возможность поиграть самостоятельно.

Режим дня ребенка в 1 год по часам

Вариант 1 (2 дневных сна)

Время Занятие
6.30 Малыш просыпается. Гигиенические процедуры, гимнастика, переодевание.
7.30 Первый завтрак.
8.00 Игры, период бодрствования.
10.00 Сон.
12.00 Обед.
12.30 Переодевание, прогулка.
15.00 Сон.
16.30 Полдник.
17.00 Прогулка, игры.
19.30 Ужин.
20.00 Ванна, массаж.
20.30 Укладывание, ночной сон.

Вариант 2 (1 дневной сон)

Время Занятие
7.00 Малыш просыпается. Гигиенические процедуры, гимнастика, переодевание.
8.00 Первый завтрак.
8.30 Игры, одевание.
9.00 Прогулка
11.00 Переодевание, игры дома
12.00 Обед, укладывание на дневной сон.
13.00 Сон.
16.00 Полдник
16.30 Прогулка, игры.
19.30 Ужин.
20.30 Ванна, массаж, тихие игры, чтение книжек.
21.30 Кефир перед сном, укладывание, отбой.

Чему научился малыш за 12 месяцев

Навыки, присущие большинству годовалых детей:

  • пытается вставать на ноги, ходить;
  • может сделать несколько шагов без поддержки взрослого или пройти несколько метров;
  • бежит, держась за руку взрослого;
  • карабкается и залезает на диван, кресло;
  • поднимается на горку или лесенку с помощью взрослого;
  • произносит простые слова;
  • играть в простые игры.

Несмотря на то, что ребенок только учится ходить, ему по силам и иные действия. Пример: нести игрушки, идти и толкать или тянуть что-то.

Малыш теперь умеет бросать предметы, и нередко демонстрирует этот навык. Иногда ему доставляет удовлетворение процесс бросания, а иногда он пытается понять, куда она закатится.

Ребенок, которого учили есть самостоятельно, уже ближе к году может уверено держать чашку, перекладывать ложку из руки в руку. Он учится сам разуваться и обуваться, зачерпывать воду из ванной, водит карандашом по бумаге, открывает дверцы шкафов.

Он проявляет интерес к тому, что находится рядом, и к тому до чего сложно дотянуться. Движимые любопытством, дети взбираются туда, откуда не могут слезть своими силами. Крохе проще взобраться наверх, чем слезть, и высота может обернуться неожиданным страхом.

Малютке интересны новые звуки, предметы. Он стучит ложкой по миске, проводит эксперименты с голосом, подражает окружающим.

Сколько раз кормить ребенка в возрасте 1-1,5 лет?

Кормление не должно быть реже четырех раз в день. Между кормлениями должно пройти примерно 3-4 часа. После кормления малыш должен погулять. А затем можно и выспаться, а после сна ребенка снова кормят. При таком режиме дня ребенок хорошо растет и развивается. Поспав и поев, ребенок спокоен, хорошо играется, не капризничает, его нервная система более спокойна, чем у тех детей, которые не высыпаются и недоедают.

Когда вы кормите ребенка из ложки и учите его пользоваться этим прибором самостоятельно, можно применить небольшую хитрость. Если у ребенка не получается есть из ложки, нужно накладывать в нее сначала густую пищу, а потом, когда все начнет получаться, можно черпать ложкой и жидкости: суп, кисель. Не нужно перенапрягать ребенка: пусть поучится совсем немного, достаточно 3-4 ложек, а затем папа или мама докормят малыша. В конце кормления можно применить бонус для малыша – разрешить ему самому доесть ложкой, когда осталось совсем немного еды.

Кормление новорожденного

Считается, что кормление по требованию — лучший вариант организации рациона питания новорожденного.

В первые дни прикладывайте кроху к груди как можно чаще. Это стимулирует выработку молока. Кормим от 15 до 90 минут. Длительное кормление позволяет новорожденному ребенку не только удовлетворить голод, но и пережить стресс после родов и привыкнуть к новому миру. После младенец, скорее всего, уснет. Ночные кормления не менее важны как  для организма ребенка, так и для мамы. Они будут  в основном происходить каждые 3-4 часа.  

Чтобы наладить лактацию,старайтесь также кормить в предутренние часы ночного сна.

Если малыш на грудном вскармливании кушает хорошо и набирает вес, он не нуждается в дополнительной пище и жидкости до 4-6 месяцев.

Прогулки

Важная составляющая режима дня новорожденного в этом месяце. Прогулки на улице помогают настроить биологические часы ребенка и улучшают его сон. Со здоровым и  доношенным малышом можно гулять, начиная с 10 дня жизни. Время прогулок на свежем воздухе увеличивайте постепенно до исполнения ребенком 1 года, начиная с 10 минут зимой и 20 минут летом.

Как видно, в первый месяц режим ребенка сводится к установлению определенной последовательности действий: сон-бодрствование-кормление-игры/прогулка и пока нет четкого режима по часам.

Поделитесь, удалось ли вам организовать сон и кормления в первые недели жизни малыша? С чем возникли трудности?

Понравиласть статья? Оцените:

Голосов: 38

Особенности питания

Полноценное питание для ребенка в год не менее важно, чем сон. В этом возрасте необходим 4-разовый прием пищи

Правда, время приема еды во многом будет зависеть от самого режима дня.

После года малыш должен привыкать к нормальной обычной пище

При искусственном питании

В большинстве случаев дети после года уже практически полностью находятся на искусственном вскармливании. Особенности приема пищи больше зависят от особенностей сна.

Если малыш спит 2 раза днем, то приемы пищи будут выглядеть следующим образом:

  1. Первый завтрак после пробуждения через 0,5-1 час.
  2. Обед после первого сна.
  3. Полдник перед вторым сном.
  4. Кормят ужином приблизительно за полчаса до начала подготовки ко сну.

Если малыш к году уже стал спать 1 раз днем, то распорядок питания немного корректируют. Завтрак так и остается после пробуждения, обед дают малышу перед сном. Уже через некоторое время после пробуждения малышу предлагают полдник.

При грудном вскармливании

После года мамино молоко уже перестает быть основным продуктом в питании ребенка.

ГВ выполняется чаще всего утром и вечером перед сном, естественно, по требованию малыша. Сколько раз кормить грудным молоком, это решать маме.

Некоторые дети в год еще не могут отказаться от ночного кормления. Ночью оно состоит именно в грудном молоке.

Особенности

Пища, сон, вода, ощущение безопасности — это то, в чем дети действительно нуждаются. В режиме же, как в таковом, физиологической и психологической потребности ни у одного ребенка в мире нет, говорит Евгений Комаровский.

Если чадо спит и ест тогда, когда ему захочется, даже среди ночи, то очевидно, что мама и папа не будут высыпаться, и довольно быстро превратятся в вялых и мало на что способных людей с признаками нервного истощения. Поскольку ребенку все-таки очень нужны здоровые и полноценные родители, разумнее ввести режим дня, причем сделать это как можно раньше. В идеале — сразу после выписки из роддома.

Режим — отличный способ упорядочить жизнь семьи, в которой растет грудной ребенок, а также заранее подготовить малыша к будущему посещению садика и школы, ведь там все по режиму. Однако родителям предстоит несколько раз за первые годы менять распорядок дня, поскольку разные возраст требует разного подхода к организации режима.

Сон и его продолжительность днем и ночью

Продолжительность ночного сна у детей второго года жизни должна составлять около 10 часов без пробуждений. Дневной отдых, независимо от того, сколько раз спит ребенок днем, должен длиться не менее 3,5-4 часов.

Если малыш в год плохо засыпает или спит ночью, это может быть вызвано несколькими причинами, среди которых:

  • слишком большая продолжительность сна в дневное время;
  • недостаточная физическая активность в течение дня;
  • несбалансированность дневного рациона, приводящая к голоду или, наоборот, тяжести в желудке в вечернее время;
  • короткие и нерегулярные прогулки;
  • несоответствие температуры и влажности в детской комнате санитарным нормам (спать дети должны в хорошо проветриваемых помещениях при температуре не выше 18°);
  • некачественное белье и одежда для сна.

Особенности организации питания

Пополнить запас энергии после физической нагрузки (утренней зарядки или прогулок на свежем воздухе) нужно полезной и сытной пищей. Здоровый крепыш в год готов поглотить за весь суточный прием около 1000-1200 г еды.

Режим питания годовалого карапуза должен включать 4 основных приема пищи. В меню должны быть обязательно представлены:

  • каши (гречневая, овсяная, рисовая, ячневая, кукурузная)
  • мясные и рыбные блюда (в виде запеченных или приготовленных на пару тефтелек и котлеток)
  • овощи (в тушеном, отварном виде, измельченные в пюреобразную массу, в супе или в виде салата, где овощи натерты на крупную терку)
  • фруктовые и творожные запеканки
  • куриные или перепелиные яйца (вареные или в виде омлета).

На второй завтрак отлично подойдут фрукты или йогурт с детским печеньем.

В рационе ребенка, которому исполнился год, не должны присутствовать следующие продукты:

  • копчености
  • колбасные изделия
  • жареные блюда
  • грибы
  • насыщенный мясной бульон
  • специи
  • десерты с шоколадом и сладости с кремом.

Ночные ритуалы

Начиная с самого раннего возраста, когда хаос в распорядке ребенка сменяется постоянным режимом, имеет смысл сопровождать отход ко сну ритуалом. Ритуал отхода ко сну — это серия простых последовательных шагов, призванных помочь вам настроить ребёнка на нужный лад и погрузить его в сон тогда, когда это требуется.

Для начала укладывайте ребенка спать в постоянное время. Делайте это всегда.

Разумеется, бывают различные форс-мажоры, при которых привычный график отклоняется в ту или иную сторону. Но в целом час отхода ребёнка ко сну должен быть постоянным. Некоторые родители считают, что укладывать ребенка один вечер в 20:00, другой в 22:00 или вообще когда ребенок захочет спать – это хорошая идея. Нет, это не хорошая идея. Детям нужен режим, в том числе и для их внутреннего спокойствия. Поэтому две вещи должны оставаться неизменными – время отхода ко сну и место отхода ко сну. Если ребенок засыпает в своей кроватке, он должен засыпать там каждую ночь. А не день в кроватке, день в салоне, день у мамы не руках.

Затем переходим к основной фазе, собственно, отходу ко сну. Многие родители думают, что он состоит из всего одной фазы – засыпания. Это ошибка. Он состоит их нескольких частей, предшествующих самому засыпанию, которые не менее важны. Ритуал может быть любым, например, таким:

  • ужин;
  • ванна;
  • книжка;
  • сон.

В нашей семье этот ритуал работал на ура. При этом ужин должен начинаться изо дня в день в одно и то же время. Это время также должно быть постоянным, как и время отхода ко сну.

Перед ужином, который становится предвестником сна, мы подготавливаем ВЕСЬ дом ко сну:

  • уменьшаем громкость телевизора, а лучше выключаем его совсем;
  • приглушаем свет в комнате;
  • заканчиваем все подвижные, возбуждающие игры;
  • переходим на пониженные тона в разговоре.

Таким образом, день изо дня вы готовите ребенка ко сну.

Чистота и гигиена

Воспитать привычку к чистоте несложно. Кроха приловчится мыть руки с мылом, сморкаться, проситься на горшок, если взрослые научат его. Главное – повторять одни и те же действия многократно, улыбаясь и подбадривая малыша.

Ошибки родителей при проведении водных процедур:

  • слишком горячая или холодная вода;
  • попадание жидкости (мыла) в глаза и нос;
  • намоченные рукава при умывании.

По мере взросления человечек сам начинает понимать, что умываться необходимо утром и вечером, испытывает дискомфорт от грязных рук, стремится сменить испачканную одежду.

В 1 год 4 месяца самое время приучать ребенка к горшку. За его поведением необходимо наблюдать, чтобы заметить признаки беспокойства и вовремя усадить кроху на горшок. Стыдить и наказывать за мокрые штанишки категорически нельзя. Только терпеливое и спокойное поведение родителей поможет достичь результата.

Что можно подарить ребенку на праздник?

Все дети очень любят подарки и сюрпризы. Родственники и друзья тоже любят баловать малышей. В детских магазинах разбегаются глаза от изобилия товаров, но так хочется выбрать для ребенка действительно полезный подарок.

Какие подарки детям в возрасте от 1 до 3 лет наиболее актуальны?

  • Конструкторы из крупных деталей;
  • Развивающие игры для детей 1-3 лет;
  • Игрушки для сюжетных игр (куклы, животные, машинки, сказочные герои, коляски);
  • Наборы для ролевых игр (наборы резиновых или пластиковых продуктов, набор доктора, набор парикмахера, кукольная посуда, мебель и др.);
  • Музыкальные игрушки и книжки, которые поют песни для детей;
  • Книги (лучше всего толстые, картонные, с яркими иллюстрациями);
  • Товары для творчества (цветные карандаши, водные раскраски, пластилин, пальчиковые краски и др.);
  • Развивающие игры (крупные пазлы, кубики, лото для малышей, развивающие картинки по разным тематикам).

При выборе подарка обязательно стоит внимательно изучать этикетку. Если игрушка не предназначена для детей до 3-х лет, то от покупки стоит воздержаться. Она может содержать в себе мелкие детали или иметь острые края, что опасно для маленьких детей.

Пройдите тестВаш ребенок оптимист или пессимист?
Оптимисты и пессимисты по-разному оценивают одну и ту же ситуацию и перспективы. К чему более склонен ваш ребенок?

Использованы фотоматериалы Shutterstock

Психическое развитие ребенка до года

Нервно-психическое развитие детей от рождения до года протекает одновременно в нескольких сферах: сенсорное восприятие, грубая и тонкая моторика, эмоции, речевая коммуникация. Чтобы малыш учился контролировать свое тело и свободно овладевал моторными навыками, не следует его туго пеленать или иным образом ограничивать движения. Дефицит двигательной активности может вызвать задержку психомоторного развития. С трехмесячного возраста можно начинать тренировать мелкую моторику рук. Сначала это может быть массаж кистей, затем простые игры с разгибанием и сгибанием пальчиков. Во втором полугодии малышу будут очень интересны всевозможные манипуляции с предметами. Нужно поощрять его интерес, предлагать ему пирамидки, кубики, мячики, коробочки с крышками и т. д.

Еще быстрее, чем телесные движения, у новорожденных развиваются зрение и слух. Родителям необходимо учитывать, что малыши до года остро нуждаются в чувственных впечатлениях. Младенцам нравится изучать незнакомые вещи, щупать их, пробовать на вкус. С первых месяцев новорожденный активно реагирует на звуки, движущиеся объекты, яркие предметы. Мамам и папам нужно как можно чаще предлагать малышу новые игрушки, играть с ним, знакомить с разнообразными предметами, включать музыку. Чем более разнообразна среда, в которой пребывает ребенок, тем интенсивнее протекает его психическое развитие.

Начиная с трехмесячного возраста карапуз все больше нуждается в общении со взрослыми. Но эмоциональный контакт родителей с малышом устанавливается еще раньше. Для новорожденного младенца очень важны нежные прикосновения и ласковый тон голоса. Со второго месяца ребенок уже способен отреагировать улыбкой и общим оживлением на приятные действия со стороны близкого человека. Ребенок учится выражать эмоции, копируя мимику, жесты и интонации мамы и папы. Чем насыщеннее и доброжелательнее общение малыша с родителями, тем быстрее сформируются нужные умения и навыки в эмоциональной и речевой сферах ребенка.

Режим питания ребенка в 1 год

Ближе к годовалому возрасту, ночной перерыв между кормлениями длится от ужина до первого завтрака. Малыш пытается самостоятельно кушать. Этому процессу препятствовать не нужно, потому как благодаря такой самодеятельности, у чада развиваются полезные навыки, и не приходится кормить ребенка против его воли. Процесс приема пищи происходит в увлекательной познавательно-игровой форме. Если у годовалого малыша плохой аппетит, улучшить его помогут фрукты перед основным приемом еды, прогулки на чистом воздухе и подвижные игры.

Известный педиатр Е. О. Комаровский рекомендует «сотрудничать» со своим крохой при составлении его меню. Количество кормлений должно насчитывать четыре базовых приема пищи и один легкий перекус после обеда, чтобы успеть проголодаться к ужину. Объем съедаемых основных порций ребенком на завтрак, обед, ужин варьируется от 300 до 450 г и примерно 200 г на полдник. Промежуток между кормлениями составляет не больше 3-4 часов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector