Скорость чтения ребёнка
Содержание:
- Школа Schoolford (ЮЗАО)
- Артикуляция
- Игра в слова
- Обучение скорочтению, когда и как?
- Полезная литература для родителей
- Следующий этап освоения навыков скорочтения (рекомендован для детей 8-10 лет)
- Мюсли. Польза и вред для похудения, рецепты, как кушать на ночь, с кефиром, молоком
- Не совершайте эти ошибки
- Развитие анципации
- Лучшее решение — это скорочтение: как быстро научиться запоминать большие объемы информации
- Скорочтение для детей, Как читать быстрее, запоминать и понимать больше, Абдулова Г.Ф., 2017
- Покупать обучение или пройти бесплатно?
- Метод 2-й. Развиваем периферическое зрение
- Средство на основе полыни, крапивы и липы
- Плазмолифтинг – применение тромбоцитарных мембран из плазмы крови в стоматологии
- Упражнения для обучения
- Быстрое чтение. Концентрация
- Урок по таблицам Шульта
- Видеоинструкция
- Тренировка работы с таблицами
- Советы как научиться читать быстро
- Новый взгляд на книгу
- Главное от Питера Кампа
- Важные правила чтения книг
- Личный опыт
- РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ
- Плюсы и минусы быстрого чтения
- Как научиться быстро читать, М. де Лиу, Э. де Лиу
- BeBrain (весь город)
Школа Schoolford (ЮЗАО)
Занятия для детей от 4 до 9 лет делятся на три ступени. После первой ребенок:
- Выучит все буквы
- Научится складывать слоги из букв
- Научится читать слова по слогам
- Научится читать правильно, внятно маленькие простые рассказы, понимать и пересказывать их содержание.
После прохождения второй ступени ребенок:
- Научится быстро читать по слогам
- Увеличит скорость чтения вслух до 50-60 слов в минуту, качество чтения, качество внимания и памяти
- Полюбит процесс чтения
- Научится запоминать разные виды информации, концентрироваться, структурировать и выделять главное в тексте, понимать и пересказывать текст.
После третьей ступени курса ребенок:
- Увеличит скорость чтения до 250 слов вслух, до 350 — про себя
- Увеличит качество чтения
- Существенно увеличит качество чтения, внимания и памяти
- Научится структурировать и запоминать большое количество различной информации
- Сократит более чем в 2 раза время на подготовку домашних заданий.
Дети 10-14 лет могут пройти курс «Юный интеллектуал»:
- Увеличит скорость чтения до 300 слов в минуту, про себя — до 1000 слов
- Научится структурировать любую информацию и выделять главное, концентрироваться, запоминать большие объемы информации, существенно увеличит качество внимания и памяти
- Научится самостоятельно и быстро готовиться к занятиям
- Повысит самооценку.
Артикуляция
Чтобы научиться выделять смысловые единицы, нужно отказаться от проговаривания текста. Благодаря технике устного чтения, мы все вырабатываем привычку мысленно проговаривать слова, даже во взрослом возрасте. В этом процессе задействован артикуляционный аппарат, и это значительно замедляет процесс. Метод скорочтения, в первую очередь, основан на умении управлять артикуляцией. То есть не проговаривать каждый слог ни вслух ни про себя. Полностью подавить артикуляцию не получится, да это и не нужно, поскольку она необходима для развития речи, особенно у детей. Техники скорочтения позволяют уменьшить проговаривание, когда это необходимо. При этом, в любой момент можно переключиться на медленное подробное чтение художественной литературы или стихов, с выражением и интонацией.
Игра в слова
Рассматривая игровую форму решения проблемы, как научить ребенка быстро читать, игра в слова позволит увеличить его словарный запас и расширит кругозор.
Правила игры очень просты и заключаются в следующем:
- Выбирается любая буква из алфавита.
- Следует подобрать как можно больше слов на эту букву.
- Проигрывает тот, у кого заканчиваются варианты.
Из личного опыта, в свое время популярная игра: «Что влезет в 3 литровую банку», города, имена и прочие в подобном роде скоротали не один час. В форме игры, уроки для первоклашки всегда вызывают больший интерес и упрощают учебный процесс, делая его более увлекательным.
По слоговое чтение
Процесс обучения ребенка 6-7 лет чтению в большинстве случаев может представлять собой несколько этапов, где по слоговое чтение является переходным от составления букв, в слог, а слоги в слова. На этом этапе, дети дошкольного возраста еще не до конца улавливают смысл текста и скорость чтения очень низкая.
Однако после того, как слова перестанут разделяться слогами и будут восприниматься, как единое целое, тогда техника чтения выйдет на новый, более высокий уровень потому что ребенок начинает понимать, о чем он читает. И соединение предложения целыми словами, будет нести смысловую нагрузку, что будет понятным для юного читателя.
Приемы, стимулирующие интерес к чтению
Современные дети возрастом от 6 лет в некоторой степени не всегда могут быть должным образом заинтересованы в чтении и поэтому необходимо подталкивать определенными хитростями.
В дошкольном возрасте неоценимый вклад в воспитание и обучение детей, вносят развивающие мультфильмы и детские видео, которые учат, как распознавать цвета, геометрические фигуры, считать по порядку, алфавит, английский алфавит и многое другое.
Благодаря таким чудесным мультикам, наши дети развиваются очень стремительно, что позволит без труда научиться читать до первого класса. Это самые любимые детьми занятия.
Основные советы, как научить ребенка читать
К наиболее эффективным приемам, побуждающим детский интерес к литературе у детей 6 летнего возраста, относится чтение вслух взрослыми, можно рассказывать сказки, которые учат добру, и, что зло всегда терпит поражение. Следует читать стихи детям, потешки, считалки и скороговорки. Заучивание коротких стихов детками, плодотворно влияет на развитие речи и памяти. Позже они сами желают прочесть стишок или рассказ.
Немаловажную роль играет то, знает ли ребенок алфавит наизусть, если он умеет различать буквы, то складывать их в слоги и слова будет достаточно просто
Очень важно чтобы ребенок научился воспринимать текст целыми словами. В таком случае, хорошо читать в 6 лет научится достаточно реально, и воспитание детей в таком случае не будет в тягость
Если ребенок в шесть лет не умеет читать хотя бы по слогам, следует обратить на это внимание и исправить в обязательном порядке, при помощи наиболее подходящего способа. Для того, что бы процесс учебы культуре чтения у детей вызывал море позитива, просто рекомендуется выбрать несколько подходящих упражнений, желательно в игровой форме, регулярно проводить уроки, и вы не заметите, как с уверенностью будете утверждать что, «научу читать любого». Для того, что бы процесс учебы культуре чтения у детей вызывал море позитива, просто рекомендуется выбрать несколько подходящих упражнений, желательно в игровой форме, регулярно проводить уроки, и вы не заметите, как с уверенностью будете утверждать что, «научу читать любого»
Для того, что бы процесс учебы культуре чтения у детей вызывал море позитива, просто рекомендуется выбрать несколько подходящих упражнений, желательно в игровой форме, регулярно проводить уроки, и вы не заметите, как с уверенностью будете утверждать что, «научу читать любого».
Главное просто набраться терпения и создать приятную атмосферу в процессе чтения волшебной сказки или захватывающей повести и оградить его от видео роликов или фильмов.
Современные способы обучения детей обязательно принесут свои плоды, и ваш малыш первый предложит, с чувством, толком и расстановкой прочитать сказку или рассказать стихотворение наизусть.
Наиболее подходящим решением проблемы, как ребенка можно научить читать быстро, разборчиво и правильно в 1 классе – это применение комплексного подхода на регулярной систематической основе, что позволит культурно и духовно обогащаться подростку. Интересная книга гораздо глубже и ярче, чем любое видео произведение.
Как быстро научить ребенка читать
Обучение скорочтению, когда и как?
Обучение классическим приёмам скорочтения, построенным на принципе полного подавления внутреннего проговаривания, не стоит начинать раньше 10-12 лет. Это связано с тем, что ученики начальной школы лучше запоминают информацию, скорость передачи которой идентична средней скорости обычной человеческой речи.
Однако даже в первом классе, в процессе обучения ребёнка чтению, можно воспользоваться некоторыми приёмами, которые предлагает методика скорочтения. Упражнения эти будут чрезвычайно полезны для развития навыков быстрого чтения у детей.
Насколько быстро должны читать современные ученики начальной школы?
- В 1 классе, ребенок должен читать от 30 слов в минуту.
- Во 2 классе — уже от 50 слов в минуту.
- После 3-го — от 70-80.
- К началу средней школы нижняя планка — не меньше100 слов в минуту.
- При этом скорость чтения в средней школе должна составлять не ниже 120-150 слов в минуту.
Полезная литература для родителей
Если перед родителями стоит задача не просто научить ребенка быстро читать, а читать осмысленно, то можно обратиться к методическим разработкам по теме (они подойдут для школьников среднего и старшего звена):
- Марат Зиганов «Скорочтение». Книга содержит множество полезных рекомендаций и упражнений, тренировочных текстов и тестов, оригинальные разработки специалистов (психологов, лингвистов, педагогов) по развитию навыков рационального чтения.
- Питер Камп «Скорочтение». Инновационный подход автора позволяет в три раза увеличить скорость чтения.
- Эбби Маркс-Бил «Быстрое чтение за 10 дней». Автор методики уверяет, что, просто просматривая большие объемы текста, можно легко их запоминать. Закрепят навыки специальные упражнения в конце каждой главы.
Развитие быстрого и осмысленного чтения – задача непростая, но потраченное время и усилия окупят себя лучшей успеваемостью и развитием интеллекта школьника. Родители не всегда справляются с поставленной перед собой задачей: не хватает навыков или знаний, терпения, сами не любят читать. В этом случае можно записать ребенка на курсы скорочтения, результат будет заметен уже через несколько недель.
Следующий этап освоения навыков скорочтения (рекомендован для детей 8-10 лет)
Боремся с неосознанным проговариванием
Методика скорочтения предполагает отсутствие сознательной или неконтролируемой артикуляции во время чтения, в то время как большинство детей, читая, стремятся озвучить текст, проговаривая слова.
Существует достаточно эффективный способ преодоления этой проблемы.
Пусть во время чтения по команде «Губы!» маленький читатель приложит к губам указательный палец левой руки. После того как команда будет выполнена, ребёнок должен перейти в режим «беззвучного чтения». Затем взрослый подаёт команду «Вслух!», следуя которой, ребёнок должен убрать палец с губ и начать чтение вслух. Эта методика прекрасно справится с обучением школьника чтению без проговаривания.
Заколдованные предложения
Можно составить несколько предложений самостоятельно, а можно воспользоваться строчками стихотворений или загадок уже известных ребёнку. Смысл в том, что в предложениях изменяется порядок слов и школьник должен «расколдовать» предложения, расставив слова в правильном порядке
Это упражнение отлично тренирует внимание и зрительную память
Например:
- Переходи только дорогу вместе положенном
- Гвоздик два кольца посередине два конца
- Дали Кате каши нашей манной
- В саду вишня весной расцвела в нашем
- К Оле друзья на день пришли рожденья
- Скользкая опасная и длинная дорожка была
Восстанавливаем буквы
Данное задание развивает зрительную память, учит анализировать состав слова, учит соотносить первые и последние буквы слова в его общем визуальном образе.
Напечатайте небольшой отрывок текста, пропустив, для начала в словах гласные буквы. Предложите школьнику заполнить пропуски, отведя на это определённый промежуток времени (не более 3-5 минут для текста длиной в 2-3 предложения). В дальнейшем задание можно усложнить: пропускайте согласные буквы, буквосочетания, слоги.
Ребёнок – учитель
Очень хорошее упражнение, к выполнению которого дети обычно относятся с большим энтузиазмом. Ведь им предоставляется уникальная возможность исправить взрослого!
Взрослый, зачитывая отрывок текста, делает намеренную ошибку в произношении одного или нескольких словах. Задача ребёнка – прервать чтение и исправить ошибки взрослого.
Упражнения для тренировки зрительной и общей памяти
Техника чтения существенно страдает в том случае, когда угол зрения ребёнка недостаточен для охвата нескольких слов подряд. Решить эту проблему поможет методика, использующая цифровые таблицы Шульте
10 | 4 | 28 | 19 | 14 |
20 | 24 | 18 | 1 | 5 |
13 | 8 | 30 | 25 | 11 |
2 | 22 | 15 | 27 | 17 |
26 | 6 | 12 | 3 | 21 |
16 | 23 | 9 | 29 | 7 |
Школьник должен быстро отыскать в таблице цифры от 1 до 30, соблюдая их очерёдность в цифровом ряду, показывая и называя число. Делать это необходимо укладываясь в определённый промежуток времени, длительность которого зависит от индивидуальной подготовки ребёнка. В дальнейшем время, в течение которого школьник находит цифры, должно сокращаться.
Мюсли. Польза и вред для похудения, рецепты, как кушать на ночь, с кефиром, молоком
Не совершайте эти ошибки
Начиная учить ребенка скорочтению, родители совершают некоторые ошибки. Впоследствии, логопеды и детские психологи, тратят много времени на их исправление. Специалисты разработали некоторые самые распространённые ошибки, которых можно избежать.
Дети сталкиваются со следующими проблемами:
- Артикуляция при чтении «про себя». Происходит шевеление губ, языка. Это встречается у 80% взрослых, они проговаривают читаемую информацию, глаза при этом подолгу остаются на одном месте. Артикуляция сильно снижает скорость чтения. Техника скорочтения позволяет «сканировать текст».
- Многие люди полагаются на слух, когда зрение позволяет читать материал в десятки раз быстрее.
- Недостаточное поле зрения.
- Во время чтения, человек самопроизвольно совершает движения головой, шеей. Все это также снижает скорость чтения.
Практически все методики призваны устранить эти явления либо существенно сократить их проявления.
Называют малышу букву, а не звук
Малыш должен понять конкретный звук и представить его как букву. Чтобы «познакомиться» со звуком, родителю нужно многократно проговорит его. Можно использовать стишки, скороговорки, песенки, в которых встречается этот звук. Соответственно, показать букву, которая означает этот звук.
Выбери специалиста по отзывам, занимайся индивидуально или в группе.
Помощь логопеда онлайн
Логопеды, дефектологи, подготовка к школе. Дистанционные занятия онлайн.
Логопед по Skype
Профильное образование для помощи детям и взрослым с нарушениями речи.
Переподготовка на логопеда
Складывают слоги из отдельных букв
Некоторые методики не содержат изучение букв. Они начинают процесс со слов, как в методике Домана. Методика по Зайцеву предполагает изучение складов по специальным кубикам. Прежде чем начать учить чтению, малыш должен хорошо знать все буквы и только потом приступать к их сложению в слоги и слова.
Долго читают тексты
Родители читают один текст по многу раз, так пропадает к нему интерес. Нужно использовать разные книги или разные отрывки для чтения, чтобы этого не происходило.
Развитие анципации
При чтении книги, боковым зрением ребенок должен видеть очертания следующего слова и догадаться, что это такое. Для этого придуманы упражнения.
Линейка. Закрывать текст на 10-15 символов, ребенок при этом должен читать на привычной скорости.
Читаем кувырком. Текст сначала читается в обычном режиме, затем в перевернутом виде, то есть наоборот
Это упражнение влияет на память и внимание. Можно также повернуть книгу на 90 градусов.
Половинки. Листом закрыть строчку текста, которую читает ученик
Закрыть нужно только верх или низ букв, ребенок должен догадаться, какие буквы написаны.
Лучшее решение — это скорочтение: как быстро научиться запоминать большие объемы информации
Впервые курсы скорочтения были проведены в США почти 100 лет назад. С тех пор ученые и подвижники этого занятия предлагали новые методики, базирующиеся на комплексном исследовании человеческих возможностей, — в частности, обращали роль на концентрацию внимания, поле зрительного восприятия и т.д. Основная причина обращения к скорочтению — потенциальная возможность запоминать больший массив информации за более короткое время.
В наши дни это занятие интересует родителей, желающих, чтобы их дети смогли осваивать значительные объемы информации быстро и качественно. В нашем городе есть немало студий скорочтения, в которых занимаются дети различного возраста. Опытные педагоги, базируясь на работах профессионалов в области быстрого чтения, научат ребят читать в 2–3 раза быстрее среднего значения.
Кроме того, скорочтение развивает память и внимание, концентрацию и усидчивость, стимулирует работу мозга, ускоряет работу мысли. Дети, обученные быстрому чтению, отличаются гибкостью и нестандартностью мышления, быстрее усваивают визуальную информацию и принимают решения, успешнее проходят школьный курс обучения и поступают в высшие учебные заведения
Кому не помешает скорочтение?
Одной из главных целей скорочтения является качественное усвоение текста за короткий промежуток времени. Допустим, если ребенок читает вслух или «глазами» 70 слов в минуту, то специалисты могут со временем повысить этот показатель в несколько раз. Помимо этого, улучшается и запоминание слов, повышается словарный запас. Поэтому такие занятия будут полезны ребятам, которые тратят на усвоение информации достаточно много времени. Они рекомендуются и детям, которые испытывают проблемы и с концентрированием внимания во время чтения, а также тем, кто проговаривает слова параллельно с их прочтением. Не секрет, что с каждым годом количество информации увеличивается, и человеческий мозг не всегда успевает «поспевать» за фиксацией и обработкой большого массива данных. Но не стоит и увлекаться: никто не гарантирует, что способность запоминания текста будет сверхвысокой, если ребенок научится «проглатывать» огромные «куски» текста в 4-5 раз быстрее, чем раньше.
Как повысить концентрацию внимания?
В улучшении концентрации внимания большую роль играет активная работа обоих полушарий мозга. Чтобы их «разбудить», выполняйте простое упражнение. Возьмите текст, тематика которого вам хорошо знакома. Закройте левый глаз рукой и прочитайте один абзац правым глазом. Следующий абзац прочитайте левым глазом. Читайте попеременно некоторое время. Регулярно выполнение этого действия поможет вам активизировать правое и левое полушария мозга. Приучите себя делать пометки во время чтения. Например, выделяйте на каждой странице простым карандашом 2-3 наиболее важные мысли. Впоследствии можно усовершенствовать данный прием, разработав свою систему условных обозначений. Знаками пробуйте обозначать свое отношение к той или иной прочитанной мысли. Например, восклицательным знаком можно пометить важную информацию, свое согласие или несогласие с ней — знаками «плюс» и «минус». Поможет повысить концентрацию внимания и поиск на странице слов на какую-либо выбранную букву и определенного слова. Отличной тренировкой может быть отгадывание загадок, обманок или загадок с подвохом.
Что такое «шаблон» в скорочтении?
Чтобы человек научился быстро читать и при этом запоминать информацию, применяется немало методик. Одна из них — это «шаблон». Суть его такова: необходимо свернуть стандартный лист бумаги и накрыть им ту часть текста, которую вы прочитали. Именно это мешает возвращаться к перечитыванию, что снижает скорость чтения. Специалисты рекомендуют прочитать таким образом не меньше двадцати страниц, чтобы была заметна разница.
Скорочтение для детей, Как читать быстрее, запоминать и понимать больше, Абдулова Г.Ф., 2017
Книги и учебники — Книги по русскому языку
Скорочтение для детей, Как читать быстрее, запоминать и понимать больше, Абдулова Г.Ф., 2017.Эффективное чтение — именно такая компетенция необходима вашему малышу для быстрого и успешного старта в жизни! Увеличить скорость чтения минимум в 2–3 раза, а также лучше понимать прочитанное поможет система упражнений, которая более 25 лет с успехом применяется в центре интеллектуальных технологий «ЭЙДОС». В этой книге руководитель центра, опытный методист Гюзель Абдулова делится своим богатым опытом решения многих проблем, которые стоят перед ребёнком на пути к вершинам скорочтения. Уникальная авторская комплексная методика, более 60 простых и увлекательных развивающих заданий, которые с удовольствием будет выполнять ваш ребёнок, индивидуальная система занятий, дневник успеха для мотивации и мониторинга — всё это сделает процесс формирования навыка чтения лёгким и максимально результативным.
Скачать и читать Скорочтение для детей, Как читать быстрее, запоминать и понимать больше, Абдулова Г.Ф., 2017
Покупать обучение или пройти бесплатно?
Вот и пришло время сказать, почему я наполовину согласна с утверждением, что только платные курсы полезны. Как мы увидели, есть немало бесплатных ресурсов, которые развивают скорость чтения на уровне.
Итак, выбирать платное или бесплатное обучение? Обычно продается информация, которой нет в широком доступе. Если вас интересуют авторские разработки, сертификаты после окончания обучения, опыт чемпионов или мощные техники прокачки навыков, то, конечно, останавливайтесь на платном контенте.
Но если вас устроят советы по ускорению чтения, дополнительные сведения, как этот навык лучше прокачать, принципы развития скорости чтения, памяти и внимания – в этом бесплатные курсы не уступают платным.
Решать вам, куда и во что вкладывать свои деньги и время!
Метод 2-й. Развиваем периферическое зрение
Ваш главный инструмент (или один из) в скорочтении — это ваше боковое зрение. С его помощью вместо нескольких букв вы способны прочесть слово или даже целую строку. Тренировка бокового зрения осуществляется посредством работы с известной таблицей Шульте.
Что она собой представляет, и как тренироваться?
Таблица — это поле из 25-ти квадратов, в каждом из которых — цифра. Все цифры (прим. — от 1 до 25) расположены в случайном порядке.
Задача: глядя только на центральный квадрат, найти все эти цифры по убыванию (либо же по возрастанию).
Как тренироваться? Таблицу можно распечатать для себя на бумаге и использовать таймер. А можно тренироваться в интернете (это гораздо проще) — в Сети достаточно подобных сервисов.
Освоив диахромную таблицу «5 на 5», переходите на усложненные версии с цветными полями и далее.
Средство на основе полыни, крапивы и липы
Плазмолифтинг – применение тромбоцитарных мембран из плазмы крови в стоматологии
Упражнения для обучения
Упражнения будут полезны и для взрослых людей
Несложные тренировки развивают умение концентрировать внимание и способность быстро находить основной смысл текста. Методика позволяет не только быстро читать, но и запоминать длинные стихотворения или сложные параграфы из учебника.
Быстрое чтение. Концентрация
Семинар Ирины Ландо, доктора наук в сфере управления, посвящён способам преодоления психологических барьеров и концентрации внимания во время чтения. Автор считает чтение постоянно развиваемым навыком. Если младшие школьники читают по слогам, то взрослые должны иметь расширенный угол зрения, позволяющий фиксировать целые слова и предложения.
Ирина Ландо не признаёт «медленное и вдумчивое чтение». По мнению лектора, оно лишь усложняет процесс получения новой информации и делает его нудным.
Автор даёт практические советы по быстрому мысленному разделению текста на ключевые слова и «воду», созданию схем книги. Способ подходит для чтения стимулирующей литературы, в которой легко выделить основные мысли.
Урок по таблицам Шульта
Александр Митин предлагает простые и эффективные упражнения с таблицами Шульте, которые улучшают периферийное зрение и развивает площадное чтение. Преподаватель даёт рекомендации по правильному применению методов на практике.
Видеоинструкция
Инструкция по работе с таблицами Шульте в видео упражнении для новичков, чтобы самостоятельно заниматься в домашних условиях.
Тренировка работы с таблицами
Онлайн тренировки минимизируют возможность повторения ошибок. Развитое периферийное зрение позволяет читать книги в несколько раз быстрее.
Советы как научиться читать быстро
Автор ролика даёт советы по улучшению памяти, предлагает несколько мобильных приложений, включающих упражнения по развитию периферийного зрения и концентрации. Часть видео посвящена обзору книги, состоящей из большого количества упражнений.
Новый взгляд на книгу
Название ролика может ввести в заблуждение. 15 минут – нереальный срок для прочитывания книги целиком. Автор предлагает потратить четверть часа лишь на предварительное изучение издания и его основного содержания.
Срока достаточно для получения основной информации о произведении и формулировании вывода о необходимости приступать к его чтению. Ролик формирует умение «фильтровать» книги. Чтение ненужной литературы прекращается, а усвоение полезной информации из книги значительно упрощается.
Главное от Питера Кампа
Шестиминутный мультипликационный ролик включает тезисы, разработанные Питером Кампом. Эксперт советует перед чтением поставить временные ограничения, внимательно изучить содержание и обложку, понять структуру книги. Предлагает избавляться от внутреннего проговаривания: излишняя артикуляция замедляет скорость чтения до скорости обычной речи. Камп призывает учиться сосредоточению и не отвлекаться во время чтения на посторонние мысли.
Один из важных советов — необходимость развития периферийного зрения, позволяющего «захватывать» глазами целые слова, предложения и даже абзацы. Для тренировки навыка предлагает использовать таблицу Шульте – простой, но действенный тренажёр.
Важные правила чтения книг
В коротком ролике блогер чётко сформулировал основные правила скорочтения. Именно их соблюдала Анна Джонс, когда ей нужно было написать срочную рецензию на новую книгу о Гарри Поттере. Британка прочитала роман за 47 минут и показала феноменальную скорость – 4251 слово в минуту. Достаточно было сосредоточиться на чтении, правильно держать книгу и использовать метод «указка».
Автор ролика даёт и другие практические советы: использование цветных стикеров позволяет фиксировать основные моменты и создавать закладки, чтение сидя позволяет лучше сосредотачиваться.
Личный опыт
Автор ролика делится собственным опытом. Он не приемлет пропуск слов и вычленение главных мыслей. Данные способы подходят только для книг, посвящённых бизнесу и личностному росту. Научная и художественная литература предполагает более вдумчивое чтение. Блогер предлагает сделать упор на расширение поля зрения без пренебрежения второстепенными моментами.
Для развития внимания, памяти и периферийного зрения автор предлагает скачать приложение «Скорочтение», практиковать его по 2-3 часа в день и постоянно поддерживать тренировки.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ
В 6-8 раз увеличивается скорость восприятия информации.
Значительно улучшается качество чтения и понимание прочитанного.
Развиваются память, внимание и умственные способности. Ребенок учится пользоваться своей памятью, начинает быстрее и лучше запоминать
Увеличится объем запоминаемой информации. Легко учатся стихи (с опорой на образную и эмоциональную память).
Развивается умение пересказывать тексты.
Улучшается письменная грамотность.
Речь становится четкой и уверенной. Устраняются дефекты говорения, решаются логопедические проблемы. Устраняются ошибки при чтении.
Увеличивается скорость и понимание при чтении про себя.
Расширяется словарный запас и общий кругозор.
Снимаются психологические барьеры, мешающие читать и учиться.
Самостоятельно и гораздо быстрее и выполняются школьные домашние задания, улучшается успеваемость в школе. Вырабатывается привычка работать и добиваться цели.
Ликвидируются пробелы в школьной программе за 2-3 года.
Повышаются объемы работы и интеллектуальная «выносливость».
Отмечается положительная динамика психического состояния ребенка, улучшается его самооценка, ликвидируется педагогическое и психологическое отставание в развитии.
Стабильные результаты на «выходе». Значительная экономия на репетиторах. По прохождению программы Ваш ребенок научится учиться сам!
Занятия проходят интересно, не в игровой форме, в рабочей. А нравятся они детям потому, что начинает получаться. Начинает получаться то, что вчера еще было непреодолимым барьером.
Плюсы и минусы быстрого чтения
Высокий уровень навыков работы с текстом очень полезен для современных школьников. Умение быстро читать имеет следующие плюсы:
- растет успеваемость. Оценки во многом зависят от того, насколько хорошо удается усвоить каждую тему. Техника быстрого чтения позволяет работать с текстом более качественно и лучше понимать его.
- меньше времени тратится на учебу. Благодаря тому, что удается быстро изучать нужный материал и хорошо запоминать его с первого прочтения, удается заниматься более продуктивно.
- учиться становится интереснее. Мотивация к любой деятельности растет, если человек понимает, что хорошо справляется со своими задачами. Так быстрое чтение повышает и результативность занятий в школе, и интерес к ним.
К минусам быстрого чтения можно отнести то, что дети будут постоянно просить взрослых покупать им все новые и новые книги, ведь знакомство с литературой больше не будет казаться рутинным занятием. Но и в этом есть свои плюсы – школьники станут больше читать, а их кругозор и грамотность будут только расти. Но скорочтению, как и любой другой дисциплине, нужно обучаться вовремя. В каком возрасте лучше приступать к занятиям?
Как научиться быстро читать, М. де Лиу, Э. де Лиу
Книги и учебники — Книги по психологии
Как научиться быстро читать, М. де Лиу, Э. де Лиу.Настоящая книга является самоучителем, предназначенным для улучшения продуктивности в чтении ИНФОРМАТИВНОГО материала. Это — пособие для читателей разных категорий: для предпринимателей и служащих, вынужденных постоянно знакомиться с массой информации, для студентов, штудирующих горы учебных пособий, и преподавателей, проверяющих тонны домашних задании своих учеников, а также для всех, кому приходится постоянно прочитывать печатные или рукописные работы.Скорость при чтении зависит исключительно от цели читателя и его интереса к материалу, от его знакомства с предметом и способности к пониманию материала, наконец, от его старания
Поэтому главное внимание в книге уделено цели, которую ставит читатель, пониманию текста и методу усвоения материала, — то есть ПРОДУКТИВНОСТИ
BeBrain (весь город)
Курс скорочтения и развития памяти — это набор действенных российских и зарубежных практик в области тренировки памяти, общего интеллектуального развития и быстрого чтения.
Курс включает в себя набор практических упражнений на внимательность, усидчивость, скорость восприятия текстовой, зрительной наглядно-образной и слуховой информации, её анализ, понимание и запоминание на короткий и длительный периоды.
Для детей 4-7 лет:
Обучение правильной технике чтения. Подготовка детей к интенсивному обучению в школе, развитие памяти, речи, логики, понимания явлений действительности и окружения, создание арифметико — практической базы.
Для детей 8-11 лет:
Развитие концентрации внимания, усидчивости, положительного настроя к учёбе, чтению и пересказам. Обучение широко и разносторонне мыслить, ваш ребёнок полюбит учёбу и проявит стремление к знаниям!
Для детей от 12 лет:
Ускорение мыслительных процессов и интеллектуальная подготовка, которая потребуется на экзаменах в старшей школе. Закрепление эффективных методов запоминания, концентрации внимания и быстрого чтения.