Как научить ребенка считать в уме: до 10, а также складывать и вычитать

Мнение и размышления

Основное преимущество детского вклада — невозможность простого снятия средств, многие по ошибке считают недостатком. Если вы хотите открыть вклад, в который будите периодически «влезать», то никто не мешает открывать обычные вклады, или, и того проще, пользоваться банковскими картами с начислением процентов на остаток.

Именно для сохранности денег на счете и защиты их от «случайных» трат и разработано данное предложение Сбербанка. По какой-то причине на официальном сайте банка не приведены в достаточном количестве доводы в пользу открытия детских вкладов, но это не мешает дальновидным родителям пользоваться данной услугой.

Пользуемся счетом правильно

  • Если в отношении владельца счета возникает обязанность по аресту или списанию денег, то это никак не относится к номинальному счету опекуна — он не может быть арестован.
  • Номинальные счета входят в систему страхования вкладов АСВ с 01.01.2015 года. А значит, они застрахованы на сумму до 1 400 000₽.
  • Сбербанк не контролирует расходы по номинальному счету (так составлен типовой договор в банке).  Опекун может осуществлять траты без ограничений. Нет необходимости в дополнительных разрешениях органов опеки и попечительства. Важна лишь итоговая-годовая отчетность попечителя/опекуна.
  • Если у опекуна или подопечного изменились удостоверение личности, адрес, статус — то сообщить банку об этом обязан владелец счета.
  • Владельцем по номинальному счету возможно оформление доверенности на распоряжение денежными средствами. Это может быть разрешение на любые расходные операции или на получение выписок. Например, один из родителей может открыть счет в банке и выписать доверенность на другого для распоряжения средствами.
  • Наследники владельца счета не имеют никаких прав на получение средств бенефициара.
  • В случае смерти бенефициара банк замораживает средства. Если были зачислены излишки их вернут отправителям — соответствующим органам. Остатки будут выданы только наследникам бенефициара.
  • Сберегательную книжку по номинальному счету опекуна оформить нельзя.
  • Владельцу нельзя оформить завещательное распоряжение.
  • Владелец может сразу получить выписку по переводу с номинального счета на свой, если операция выполнена в отделении Сбербанка (печать и подпись специалиста банка не ставится).

Как перевести деньги на номинальный счет

На номинальный счет можно выполнить перевод средств через:

  • отделение,
  • Сбербанк Онлайн,
  • мобильное приложение,
  • терминал/банкомат.

Если перевод на номинальный счет ребенка/подопечного выполняется через интернет, то обязательно указывать полные реквизиты и заполнять поле «назначение платежа» такими фразами:

  • алименты,
  • лечение,
  • возмещение вреда здоровью.

Вы можете скачать полный список слов-идентификаторов для зачисления Сбербанком денежных средств на номинальный счет опекуна. Слова могут быть в любом числе и падеже: Перечень слов.pdf

Иначе платеж не пройдет и будет возвращен отправителю, т.к. предназначение счета — получение социальных выплат.

Банк не имеет права зачислять иные средства, согласно режиму ведения номинального счета.

Как проверить поступления

Даже, если у вас есть мобильный банк, то подключение его к номинальному счету не возможно (скорее всего это сделано в целях безопасности, слишком часто мошенники используют этот канал для обмана).

А это значит, что СМС-сообщения не будут приходить при поступлении денег на номинальный счет опекуна.

Есть только два варианта проверить поступления:

  • посетить офис Сбербанка,
  • позвонить по бесплатному номеру: 8-800-555-02-55.

В контактном центре вам могут сообщить 10 последних операций.

Для удобства снятия денег с номинального счета в Сбербанке рекомендуют оформить длительное поручение (стоимость — 50 руб.), которое позволяло бы переводить все поступления автоматически, например, на карту.

В этом случае — вы всегда будете получать СМС о поступлениях на свою карту, и сможете следить за балансом в личном кабинете онлайн-банка.

Отчетность в органы опеки

Опекун или попечитель обязан ежегодно самостоятельно составлять и подавать отчет в органы опеки не позднее 1 февраля, согласно федеральному закону №48-ФЗ. В отчете должна содержаться информация о тратах сумм, которые зачислялись на номинальный счет ребенка.

Если владельцами счета являются родители ребенка, то им не нужно подавать отчеты.

Что нужно помнить:

  • Предоставить отчет в органы опеки не позднее 31 января.
  • Исключить исправления и помарки.
  • Не оставлять пустые графы, ставить прочерк или написать «не получает».
  • Приложить к отчету соответствующие доходные/расходные документы.
  • Реальные расходы по документам должны совпадать с данными отчета.
  • Можно заполнить в электронном виде, прописью только ФИО и подпись опекуна/попечителя.

До 2018  года форма отчета остается неизменной с 2014 года. Вы можете скачать для заполнения форму и ознакомиться с примерами корректного заполнения, взятых с сайтов органов опеки и попечительства.

Получить выписку для ежегодного отчета, может владелец номинального счета в отделении Сбербанка — бесплатно. Необходимо предъявить паспорт.

Перед заполнением отчета по детским пособиям обязательно позвоните в органы попечительства и уточните, не вводились ли изменения в форму.

Иномарки с пробегом до 300 тыс рублей

Как правильно выбрать счеты?

Счеты деревянные должны быть не очень большими и тяжелыми. Ребенку просто будет неудобно заниматься с подобной игрушкой

Также следует обратить внимание и на размер бусин. Мелкие детали лучше всего развивают мелкую моторику, но при этом значительно затрудняют просмотр

Визуально более удобны бусины больших размеров.

Конечно, игрушка должна быть изготовлена из качественного материала. В противном случае она просто развалится после нескольких использований. Лучше всего покупать счеты деревянные. Они сделаны не только из натурального материала, но и из достаточно надежного. Если выбираете счеты для совсем маленького ребенка, то они должны быть безопасными. При выборе следует внимательно изучить модель, а также проверить, не соскользнут ли бусины. Некоторые счеты продаются в сочетании с часами. Покупать такую модель или нет – это вы должны решить сами. Конечно, если ребенок еще не знает, что такое время, то такие счеты будут кстати.

Краткий свод правил пользования детским счетом

  • Открывать счет должен законный представитель с подтверждающими статус бумагами;
  • До 14-ти лет все финансовые операции производит представитель. Хотя счет оформлен на имя ребенка, доступ к состоянию вклада, информации в Сбербанк Онлайне и прочему имеется только у представителя;
  • До наступления 14-ти лет ребенок не сможет снимать ни деньги с основной суммы вклада, ни накопленные проценты. Получить такое право можно после предоставления разрешения от органов опеки;
  • С 14-ти до 18-ти лет подросток может снимать проценты, собственную заработную плату, стипендию и т.д. Снятие средств, полученных от третьих лиц, а также алиментов и пенсий, не допускается;
  • С 18-ти лет гражданин имеет полное право самостоятельно управлять своим счетом. Также он может досрочно расторгнуть договор, тем самым закрыв депозит.

Особенности вклада на имя ребенка

Право на открытие пополняемого депозита на детей имеют только родители, или другие его законные представители (опекуны, попечители). Производить пополнение сберкнижки могут все люди, с которыми имеется родственная связь. Владельцем такого счета может быть только ребенок. Доступ к сберкнижке получает только сам хозяин депозита, и только на момент своего совершеннолетия. Процентные ставки детского вклада «Пополняй» зависят от того, каков был первоначальный взнос, который зачислили на счет, и на какую сумму депозит пополняли на протяжении всего срока его действия. Зачислять деньги на счет можно с помощью мобильного приложения, сервиса «Сбербанк Онлайн» или лично в отделении банка.

Когда человек достигнет возрастной планки в четырнадцать лет, подросток получает неполное право распоряжения средствами и может пользоваться процентами данного депозита по своему усмотрению

Возрастное условие объясняется тем, что для банка важно подтвердить личность гражданина с помощью паспорта. К тому же, если вспомнить Гражданский Кодекс, то люди до 14 лет являются недееспособными, а начиная с 14 лет — считаются ограниченно дееспособными

Одобрение сотрудников банка или родственников для снятия процентов не требуется. Если же человек желает распорядиться своими денежными средствами в полной мере, тогда необходимо разрешение органов опеки. В Европейских странах такой опыт пользуется большой популярностью. Подобные вложения все больше становятся модной тенденцией и распространяются с удвоенной силой. Договор на данную услугу составляется с учетом принципов гражданского и семейного законодательства.

Данные вклады называют целевыми. То есть деньги идут на определенные цели, и использовать их можно только в конкретном случае. Сберегательные детские счета считаются выгодными и позволяют к совершеннолетию накопить неплохую сумму. Чаще всего родителями движет желание сделать подарок ребенку на значимую дату в его жизни, нередко совпадающую с не менее важными событиями: оплата учебы, покупка жилья и так далее.

Устный счет без пальцев

Начинают знакомить ребенка со счетом, используя для этого то, что всегда под рукой — его и родительские пальчики. Постепенно усложняя задания, переходят к счету предметов вокруг, а после того, как знакомится с десятками и сотнями, пальцев рук уже не хватает.

Чтобы научиться считать, не используя пальцы, ребенку потребуется время и практика.

Счет на пальцах

Зачем учить детей устным вычислениям

Сегодня, когда под рукой есть телефон с калькулятором, устный счет кажется пережитком прошлого, и объяснить малышу, зачем ему нужно учиться считать в уме, сложно.

Если возникла такая проблема, можно привести несколько примеров и рассказать малышу, как важно уметь считать в уме и находить правильный ответ, не используя для этого электронику. Например:

  • что делать, если надо подсчитать, какую сдачу дадут в магазине;
  • что делать, если калькулятора не окажется под рукой — не просить же незнакомых людей посчитать за себя;
  • как проверить, не обманули ли, когда давали сдачу с большой суммы денег;
  • как узнать, хватит ли денег на все покупки.

Обратите внимание! Примеров можно привести множество

Можно рассказать, что устный счет развивает память, а это важно в любом возрасте и в любой деятельности

Задания по математике в картинках для детей подготовительной группы

Это не только серия заданий на обучение детей счёту, но и на развитие внимания и логики.

Задание №1

Из каких геометрических фигур состоит солнце?

Из каких – деревья? Из каких – замок?

Посчитай, сколько на рисунке кругов и сколько квадратов. Раскрась рисунок.

Задание №2

Раскрась цветы так, чтобы жёлтых и красных было поровну.

Задание №3

Раскрась шапочки зелёным или синим цветом так, чтобы синих было меньше.

Задание №4

Сосчитай, сколько всего котят. Раскрась их так, чтобы белых котят было больше, чем цветных.

Задание №5

Используя подсказку из чисел на воздушных змеях, составь из букв слово и запиши его в клеточки.

Задание №6

Реши примеры и запиши ответы. Соедини линиями примеры и подходящие рамки с картинками.

Задание №7

Сосчитай все фрукты и все овощи. Запиши результат.

Задание №8

Реши примеры. Запиши и дорисуй ответы.

Задание №9

Какой рисунок здесь лишний? Почему?

Задание №10

Сколько яблок в каждой фигуре? Сосчитай и запиши результаты в клеточки. Где больше всего яблок? А где меньше всего?

Задание №11

Какая книга самая дорогая, а какая самая дешёвая?

Задание №12

Сколько цветков надо пересадить с одной клумбы на другую, чтобы их количество на каждой клумбе сравнялось?

Задание №13

Расставь знаки «больше» (>) «меньше» (<) или «равно» (=).

Задание №14

Впиши в клеточки цифры от 0 до 9.

Задание №15

Пчёлка перелетела с цветка на цветок, собирая сладкий нектар. Проследи путь пчёлки: проведи линию по порядку от одного цветка к другому.

Задание №16

В рамках должно быть указанное количество предметов. Дополни каждую группе: дорисуй недостающие картинки.

Задание №17

Сосчитай всех рыбок, которые плывут направо, и всех рыбок, которые плывут налево. Запиши результаты.

Задание №18

Реши задачки и раскрась правильные ответы.

1) На лугу гуляли 3 курицы, 1 петух, 2 кролика и корова. Сколько всего животных?

2) По шоссе едут 4 легковых автомобиля и 6 грузовиков. Сколько всего машин едет по шоссе.

3) У Маши 10 леденцов. 2 леденца Маша отдала маме. Сколько осталось леденцов у Маши?

4) Катя купила 7 пирожных. Одно она съела. Сколько пирожных Катя принесла домой

Задание №19

Реши примеры. Расставь знаки: больше (>), меньше (<) или равно (=).

Задание №20

Дорисуй фигуры так, чтобы получился:

1) квадрат;

2) круг;

3) ромб;

4) овал.

Задание №21

Из каких фигур собрана каждая гирлянда?

Дорисуй гирлянды, соблюдая закономерность.

Задание №22

Запиши в клеточки буквы по порядку.

Прочитай, что получилось.

Задание №23

Напиши цифры от 1 до 9, а потом в обратном порядке.

Настольные игры для развития навыка

Следующие настольные игры позволяют весело и без зазубривания научить ребенка счету, а затем совершенствовать этот навык

Ваши дети даже не заметят, что идет обучение! Эффективность этих игр уже подтверждена многими родителями – обратите внимание на количество положительных отзывов

“Фрукто 10”

Подойдет для детей с 7 лет. Два уровня сложности.

“Фрукто 10” заставляет выполнять множество операция с цифрами каждую минуту!

Далее вы можете посмотреть видеоинструкцию к игре:

“Турбосчет”

Еще один бестселлер “Турбосчет” – мгновенно увлекает и младших школьников и детей постарше.

Видеоинструкцию к ней смотрите далее:

“Этажики”

В игре “Этажики” вам предстоит путешествовать на воздушном шаре и хорошо потренировать навык устного счета, а дети наглядно усвоят принцип перехода через десяток.

“Котосовы”

В игре “Котосовы” ваши дети научатся мгновенно определять количество не пересчитывая.

Правила и способы игры вы можете посмотреть в следующем видео:

Также вы можете приобрести сразу несколько игр для развития этого навыка и при этом сэкономить, в этом случае обратите свое внимание на “Игротеку”.

Цифры 123 — счет и обведение фигур

«Цифры 123» — это развивающее приложение в формате мини-игры, которое позволяет научить детей считать, различать цифры, писать их на бумаге. Изучение чисел в программе происходит за счет обведения фигурок, которые появляются на экране в каждом новом раунде игры. Приложение рассчитано на то, что бы в соревнованиях участвовали не только дети, но и взрослые. Процесс освоения математических навыков для малышей облегчается за счет использования ярких красочные картинок, качественной графики и интересных призов. Все победы малышей обозначаются мелодичными звуковыми сигналами и наклейками, которые стимулируют их изучать новые материалы.

Приложение «Цифры 123» имеет широкий функционал. Родители могут самостоятельно настраивать уровень сложности игр, учитывая возраст и знания своего ребенка. Изучать цифры можно при помои любых игр, которые понравятся малышам:

  • Обводка цифр. Это небольшая мини-игра для самых маленьких, которая позволяет узнать счет от 0 до 10.
  • Обучение счету. Игра для дошкольников, суть которой заключается в сборе и подсчете предметов.
  • Подбор чисел. Небольшая головоломка для детей дошкольного и школьного возраста, помогающая подбирать цифры по заданной картинке.

Также в приложении имеются игры по заполнению пустых клеточек. Ее суть заключается в угадывании пропущенных чисел в ряду. Софт работает на бесплатной основе и без надоедливой рекламы. ссылка для скачивания — https://play.google.com/store/apps/details?id=com.rvappstudios.numbers123.toddler.counting.tracing.

Урок № 1: первые игры для обучения счету

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.
    Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.
  2. Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.
    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

Учим цифры с малышами

Малышу нравится слышать голос мамы, а также ему нравятся стихи и песни с повторениями и числами. 

Некоторые вещи, которые вы, возможно, уже делаете или могли бы начать делать со своим ребенком, чтобы развить навыки счета, включают:

  • чтение рассказов и сказок с числами — например, «Три медведя»;
  • читать стихи или петь песни о числах;
  • играть в счетные игры;
  • изменять тон голоса для описания противоположностей — например, говорить громким голосом для описания чего-то большого или тихим голосом для описания чего-то маленького.

Мультики для малышей. Учим цифры, овощи и фрукты.

Также можно поговорить о:

  • повседневных делах — например, «Давай положим половину купленных конфет в вазочку, а другую половину уберем в шкаф» или «Давай подберём подходящую пару к носку»;
  • окружении — например, «Посмотри на птичку вон там вдали» или «Это очень высокое дерево»;
  • еде — например, «Съешь два кусочка банана» или «Сколько чашек нам нужно?»;
  • времени — например, «9 часов – время ложиться спать»;
  • формах и узорах — например, «Давай поищем треугольники».

Лучше всего, если вы сможете сделать эти повседневные занятия по математике веселыми и непринужденными, чтобы они приносили удовольствие вашему малышу.

Повторяем цифры

Для закрепления цифр будут полезны игры, в которых ребенку нужно найти одинаковые цифры и совместить их. Например, можно подбирать домики к игрушкам по номерам, расставлять машинки по пронумерованным гаражам и т.д.

Или сыграть в математическую игру «Паровозик». Для этого нарисуйте на бумаге или соорудите из конструктора паровоз, пронумеровав вагоны. Каждый пассажир, подходя, будет называть номер своего вагона, а малыш пускай рассаживает всех по местам.

Еще в запоминании цифр хорошо помогут книги со стихами про цифры вроде «Веселого счета» Маршака (Ozon, Лабиринт, My-shop). Нам повезло, и размер цифр в книге точно подходил под размер наших мягких цифр, так что мы их накладывали во время чтения.

Еще мне очень нравится «Веселый счет» Н. Владимировой (Ozon, Лабиринт, My-shop), о нем я писала раньше .

Простые операции с предметами: сложение и вычитание

Нет, конечно, я не буду здесь писать о том, что пора бы уже решать примеры. Мы просто будем ненавязчиво во время игры давать ребенку элементарное и очень упрощенное представление о таких математических операциях как сложение и вычитание. Все только в игровой форме! Если ребенок затрудняется или не хочет считать, мы просто сами проговариваем вывод из игровой ситуации «Было три конфеты, одну съели, осталось две». Вот несколько примеров игр, при помощи которых можно тренировать математическое мышление ребенка (напомню, что пока что мы используем в своих играх только самых маленькие числа – в пределах 4-5):

Берем какую-нибудь игрушку и отправляемся с ней вместе в лес на поиски ягод. Мы, например, играли с котом. Расхаживая по комнате, мы находили под стульями и столами ягодки-камушки двух цветов. Ну а в конце вели подсчет: «Сколько оранжевых ягод нашел кот? Три. А сколько желтых? Две. А теперь давай посчитаем, сколько всего ягод он нашел. Пять. Получается, что мы собрали 2 желтые ягоды и 3 оранжевые, а всего 5!»

Фиксики собрались чинить стульчик. У них есть 3 болтика. Давай посчитаем, хватит ли каждому фиксику по болтику. Сколько еще болтиков надо найти?

  • Перевозим кубики в машине на стройку (допустим, 3 штуки). Во время транспортировки один кубик выпадает. Считаем, сколько кубиков осталось.
  • Даем мишке три конфеты, две он съедает. Считаем, сколько у него осталось.
  • Очень интересно играть в так называемые «прятки-вычиталки». Например, рисуем четыре яблока, потом ладошкой закрываем одно, сколько осталось? Потом закрываем два и т.д.

Подготовка к обучению

Прежде всего у ребенка должно сформироваться понятие числа. Для малыша эта категория является абстрактным понятием. На первых порах ребенку сложно объяснить, что такое число или цифра.

В качестве обучающего материала может быть выбрано все что угодно: любимые кубики, мячики, мягкие игрушки, машинки и т.д

Важно, чтобы малыш понимал, что с ними можно не только играть, но их возможно посчитать.. Это не должно быть в форме скучного и навязчивого урока, ребенок это просто не поймет

Все должно выглядеть словно игра, как бы “между прочим”

Это не должно быть в форме скучного и навязчивого урока, ребенок это просто не поймет. Все должно выглядеть словно игра, как бы “между прочим”.

Важно не упустить время, когда ребенок воспринимает все как увлекательную игру, тогда обучение станет для него приятным занятием

Не забывайте главное правильно – занятий должны быть интересными и приносить удовольствие!Обратите внимание, что занятия с ребенком должны быть разнообразными. Если организовать все в форме игры, то и обучение чтению в 6 лет и работа с техникой чтения в 9 лет будет доставлять удовольствие и не покажется утомительной

В качестве отдыха во время занятий малышу можно предложить сбор пазлов, другие развивающие игры или задания на логику.

Рост ребенка в 5 месяцев

Советы родителям

Зная, как научить считать ребенка, большинство родителей допускают распространенную ошибку – они сильно наседают на него, чем отбивают желание к учебе. Помнить нужно то, что 5-летний дошкольник сможет выучить больше материала в игровой форме.

  • Сделать занятия регулярными, как и повторы пройденного материала. Во втором случае делать это рекомендуется в форме игры, предложив ребенку посчитать игрушки, листья, камни, машины.

  • Обучение ребенка счету лучше начинать до того, как он пойдет в школу. Ведь времени, предусмотренного школьной программой может оказаться мало, и успеваемость малыша начнет снижаться.
  • Не нужно ставить цель всеми возможными и невозможными путями ознакомить дошкольника с цифрами. Он должен их не заучить, а понимать принцип их счета.
  • Учим счет с помощью вспомогательного материала – палочек, карточек, изображение или количество предметов на которых соответствует определенной цифре. Сейчас такой материал находится в свободном доступе, его можно распечатывать или приобрести в ближайшем магазине.

Дети научаться считать, если с ними будут проводиться регулярные занятия. Как правило, в большинстве дошкольных учреждений данному вопросу уделяется достаточно внимания, и воспитатели проводят занятия.

Но и родители не должны оставаться в стороне, полагаясь, что детей всему обучат именно они. Проводить занятия нужно и дома. Это не только позволит лучше усвоить пройденный материал, но и станет прекрасным поводом выделить время для малышей, дефицит которого они могут испытывать.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Особенности обучения

Внимание маленького ребенка трудно сосредоточить на чем-то серьезном. Начинать обучение следует в игровой форме, чтобы заинтересовать кроху

Необязательно садиться с малышом за стол, как за школьную парту. Учиться можно по-разному: двигаясь, сидя на полу, даже прыгая на месте.

С детьми дошкольного возраста можно приступать к более серьезным, требующим сосредоточенности занятиям. Время, уделяемое счету, также может увеличиться. К примеру, с малышами заниматься желательно по 10 минут около трех раз в день. С дошколятами – по 20 (в лучшем случае 30 минут).

Научить ребенка считать будет проще, если опираться на несколько несложных правил:

  • Создайте благоприятную атмосферу. Криками вы ничего не добьетесь, только отобьете у малыша охоту учиться. В этом деле важными факторами являются терпение и спокойствие.
  • Подключайте к обучению окружающие предметы, покажите ребенку, что умение считать жизненно необходимо. Считать можно тарелки на столе, пролетающих в парке птичек, детей на площадке, фрукты, машины, игрушки, ступеньки в подъезде и многое другое.
  • Не требуйте от маленького ребенка больше, чем он может. Все дети индивидуальны в своем развитии, к каждому новое умение приходит в свое время.

При обучении старайтесь соблюдать три этапа. Сначала дайте малышу привыкнуть к названиям, терминам, самому процессу. Потом добивайтесь того, чтобы он понял суть изучаемого. Простое заучивание нерационально, необходимо, чтобы ребенок учился понимать, осознавать сущность каждого явления

Когда информация понята малышом, он может ее пересказать и объяснить, тогда можно переходить к запоминанию.
Не забывайте, что при знакомстве с математикой стоит обращать внимание не только на счет. Учите также кроху распознавать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, чтобы он мог показать, где «верх», «низ», «право», «лево»

Примерно к трем годам малыш должен уметь определять, какой предмет короче, длиннее, выше, ниже, в каком направлении он идет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector