Стихи про цифры картотека по математике (старшая группа)
Содержание:
- Как правильно научить ребёнка считать столбиком
- Учим цифры в стихах
- «Весёлый счёт»
- Стихи, поговорки про цифры
- Стихи про цифру 7
- Характеристики силовой установки 1KZ TE
- 8
- Веселый счет. От одного до девяти и обратно.
- Стихи про цифру «5» для школьников
- Стих про цифру 10 Маршак
- Как научить ребёнка цифрам?
- Число и цифра 3
- Стихи про цифру 10 с картинками
- Детишкам — молочишко
- Ход занятия.
- Стихи про цифру «8» для школьников
- Как правильно научить ребёнка считать столбиком
- Стихи про цифру «3» для школьников
- Стихи про цифру «2» для школьников
Как правильно научить ребёнка считать столбиком
Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.
Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12
Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам
Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10
Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4
В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.
Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику
Источники
- http://art.mooseum.ru/1-liter/liter-05.php
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/stixi_pro_cifri_ot_1_do_10.html
- http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-cifry-dlya-detej.html
- https://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-7
- https://mybabe.info/poteshki/stihi-pro-cifry
- https://rupoezia.ru/stihi-pro-matematiku/
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-schitat
Учим цифры в стихах
Ноль похож на колобок, Он пузат и круглобок. На него похожа Кошка, Если сложится в клубок. Эта цифра — единица. Тонкий носик, будто спица, Вниз повесила. Грустна, Ведь она всего одна. Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2. Цифра тройка как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли. Кто-то ночью старый стул Спинкой вниз перевернул. И теперь у нас в квартире Стал он цифрою четыре! Посмотри на цифру пять. Взяв пятёрочку за ручку, Можно как ковшом черпать Воду и песок-сыпучку. Если навесной замок Вверх поднимет хоботок, То тогда увидим здесь Не замок, а цифру шесть. Этой цифрой не смогу Поработать на лугу. На косу она похожа, Но косить траву не может — Не наточена совсем И не косит цифра семь. Две баранки вместе сложим, Выйдет цифра. Это – восемь! Восемь – вместе два руля, Или вместе два нуля. Цифра девять — колобок? Или, может быть, клубок? Это котик Барсик спит, И крючочком хвост лежит.
«Весёлый счёт»
От одного до десяти
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица,
А вот это цифра два.
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой — посмотри —
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков —
Состоит из двух крючков.
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.
Цифра шесть — дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Вот семёрка — кочерга.
У неё одна нога.
У восьмёрки два кольца
Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка —
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.
Цифра вроде буквы О —
Это ноль иль ничего.
Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки!
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.
Эти цифры по порядку
Запиши в свою тетрадку.
Я про каждую сейчас
Сочиню тебе рассказ.
1
В задачнике жили
Один да один.
Пошли они драться
Один на один.
Но скоро один
Зачеркнул одного.
И вот не осталось
От них ничего.
А если б дружили
Они меж собою,
То долго бы жили
И было б их двое!
2
Две сестрицы — две руки
Рубят, строят, роют,
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки —
Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.
3
Три цвета есть у светофора,
Они понятны для шофера:
Красный свет —
Проезда нет.
Жёлтый —
Будь готов к пути,
А зелёный свет — кати!
4
Четыре в комнате угла.
Четыре ножки у стола.
И по четыре ножки
У мышки и у кошки.
Бегут четыре колеса,
Резиною обуты.
Что ты пройдёшь за два часа,
Они — за две минуты.
5
Пред тобой — пятёрка братьев.
Дома все они без платьев.
А на улице зато
Нужно каждому пальто.
6
Шесть
Котят
Есть
Хотят.
Дай им каши с молоком.
Пусть лакают языком,
Потому что кошки
Не едят из ложки.
7
Семь ночей и дней в неделе.
Семь вещей у вас в портфеле:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь — приятель ваш.
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрёшками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет ещё одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой —
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притёртую, —
И сумеешь ты найти
Куколку четвёртую.
Вынь её да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живёт шестая.
А в шестой —
Седьмая,
А в седьмой —
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сёстры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
9
К девяти без десяти,
К девяти без десяти,
К девяти без десяти
Надо в школу вам идти.
В девять слышится звонок.
Начинается урок.
К девяти без десяти
Детям спать пора идти.
А не ляжете в кровать —
Носом будете клевать!
0
Вот это ноль иль ничего.
Послушай сказку про него.
Сказал весёлый, круглый ноль
Соседке-единице:
— С тобою рядышком позволь
Стоять мне на странице!
Она окинула его
Сердитым, гордым взглядом:
— Ты, ноль, не стоишь ничего.
Не стой со мною рядом!
Ответил ноль: — Я признаю,
Что ничего не стою,
Но можешь стать ты десятью,
Коль буду я с тобою.
Так одинока ты сейчас,
Мала и худощава,
Но будешь больше в десять раз,
Когда я стану справа.
Напрасно думают, что ноль
Играет маленькую роль.
Мы двойку в двадцать превратим.
Из троек и четвёрок
Мы можем, если захотим,
Составить тридцать, сорок.
Пусть говорят, что мы ничто, —
С двумя нолями вместе
Из единицы выйдет сто,
Из двойки — целых двести!
См. также Самуил Маршак — стихи (Маршак С. Я.) :
Ветер жизни тебя не тревожит… Ветер жизни тебя не тревожит, Как зимою озерную гладь. Даже чуткое се…
Вечерний лес еще не спит… Вечерний лес еще не спит. Луна восходит яркая. И где-то дерево скрипи…
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры
Стихи, поговорки про цифры:
Один раз не сумеешь, во второй – научишься. Один раз оберегай себя от огня, другой раз – от воды. Один раз посмотришь – цветы да розы, другой раз посмотришь – ветер да буран.
Две собаки дерутся – третья не приставай. Двое в поле воюют, а один и дома горюет. Двое дерутся — третий не суйся.
Три деньги в день, куда хочешь, туда и день. Три дня молол, а в полтора дня съел. Три жены имел, от всех терпел.
Четыре полы, а бока голы. Четыре страны света на четырех морях положены. Четыре угла дому на строение, четыре времени году на совершение
Торгу на три алтына, а долгу на пять. Он на пяти овинах рожь молотит. Это диво — у свиньи пятаком рыло.
Пять раз прощают, а шестой бьют. У кого шесть детей, у того в шести местах богатство. Когда шесть женщин идут на оплакивание, то каждая плачет о своем.
Семь раз отмерь — один отрежь. Семь раз поели, а за столом не сидели. Семь рек осушила, холста не смочила.
Всем по семь, а мне восемь. На будущую осень, годов через восемь. Семь лет молчал, на восьмой вскричал.
У храбреца десять доблестей: одна — отвага, девять – ловкость. Уступив однажды, девять раз останешься в выигрыше. Хочешь прожить 9 дней – едой запасись на 10
Лучше 10 раз поворотить, чем 1 раз на мель сесть. На грош амуниции, на десять амбиции. На одного стрелка по десятку загонщиков
Стихи про цифру 7
Дама, словно кочерга,
У неё одна нога.
Дама та известна всем,
Так как это цифра Семь.
************
Семь у радуги дорожек,
Красят их семь белых кошек,
А на небе на седьмом
Пляшут гномы всемером!
************
Едут с ярмарки купцы –
Удалые молодцы:
Фрол, Степан, Панкрат, Тимошка,
Ванька, Сенька и Антошка.
Мы пожмем им руки всем,
Превратив их в цифру… (семь)
************
Я такую кочергу
Сунуть в печку не смогу.
Про нее известно всем,
Что она зовется «семь».
************
Чтоб семёрку написать,
Уголок рисуй опять.
Сверху вниз от уголка
Линию ведёт рука.
До конца её тяни,
Посредине прочеркни.
Эту цифру — цифру семь
Написать легко совсем.
************
Стихи про цифру «7» для дошкольников
Этой цифрой не смогу
Этой цифрой не смогу
Поработать на лугу.
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра 7.
***
Раскраски с цифрой 7
Знаешь, это не вопрос:
Сколько в радуге полос.
По порядку ты готов
Перечислить семь цветов?
Семь деньков в любой неделе,
Больше мы б и не хотели.
День за днём, названий ряд
Назови-ка вслух подряд.
Цифру семь перевернём
И с утра на луг пойдём.
Чем семёрка не коса?
Так коси, пока роса!
***
Семь – казак лихой с усами
Семь – казак лихой с усами,
Мы его узнаем с вами.
Только нужно не забыть
Саблю на бок прицепить.
***
Цифра семь – особый случай
Цифра семь – особый случай:
Мелодична и певуча.
Это ноты к новой песне,
Семь чудес в ней интересных.
Семь в пословицах всегда
Очень яркая звезда.
Семь в неделе разных дней,
Семь на радуге лучей.
С этой цифрой мы друзья,
Потому что мы – СЕМЬЯ!
***
Мышонку Дедушка Мороз
***
Однажды Семерка гуляла в лесу
Однажды Семерка гуляла в лесу:
Корзина в руках и очки на носу.
В волшебном лесу расцвела красота,
В корзинке огромной спала пустота!
Семь зайцев на встречу скакали гурьбой:
— Грибы собираешь? Мы тоже с тобой!
По лесу зеленому зайцы бродили
И вместе с Семеркой грибы находили!
Семь толстых волнушек в болоте нашли,
Семь желтых лисичек под елкой росли,
Семь белых грибов на поляне стоят,
А рядом семья – семь веселых опят!
Вот семь сыроежек, семь скользких маслят,
Семь рыжиков славных в тенечке шалят.
Удачной грибная охота была:
Семерка корзину едва подняла!
***
Продолжаем! Цифра СЕМЬ
Продолжаем! Цифра СЕМЬ –
Единица падает!
Перекладинкой к забору
Мы ее прибьем,
Посмотрев внимательно
СЕМЕРКОЙ назовем!
***
У семёрки я же вижу
У семёрки я же вижу,
Однозначно, сносит крышу!
Равновесию семёрки
Помогли бы две подпорки.
***
Характеристики силовой установки 1KZ TE
Описание параметров двигателя 1KZ TE даёт хорошее понимание о его преимуществах. Такие характеристики даже сегодня вполне приемлемы и доступны не каждой дизельной установке.
Производство | Toyota |
Марка двигателя | Toyota 1KZ-TE |
Годы выпуска | 1993 — 2000 |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 103 |
Диаметр цилиндра, мм | 96 |
Степень сжатия | 21 |
Объем двигателя, куб.см | 2982 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 145/3600 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 343/ 2000 |
Топливо | Дизельное топливо |
Экологические нормы | Euro II |
Вес двигателя, кг | 260 |
Расход топлива, л/100 км | 9.3 — 10.8 |
Расход масла, гр./1000 км | 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 |
10w30 | |
10w40 | |
Сколько масла в двигателе, л | 7,5 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Охлаждающая жидкость, емкость, л | 10,5 |
Замена масла проводится, км | 7000 (лучше 5000) |
Топливная система | ТНВД |
Ресурс двигателя, тыс. км | |
— по данным завода | н.д |
— на практике | 500+ |
Тюнинг | |
— потенциал | н.д |
— без потери ресурса | н.д |
Двигатель устанавливался | Grand Hiace -минивэн |
Cranvia | |
Hiace — микроавтобус | |
Hiace Regius | |
Hilux | |
Hilux Surf | |
Land Cruiser Prado | |
Touring Hiace |
Популярность такого мотора даже с выходом более технологичных агрегатов не утратила своих позиций. Хорошо продуманная система зажигания и лёгкая процедура замена свечей на 1KZ TE делают обслуживание транспорта простым. Учитывая надёжность двигателя, автомобиль с таким мотором, даже сегодня будет неплохим выбором.
Источник
8
Восемь кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут.
Всех Матрешками зовут.
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую,
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая,
А внутри пустая.
В ней живет шестая.
А в шестой
Седьмая,
А в седьмой
Восьмая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот, поставленные в ряд,
Сестры-куколки стоят.
— Сколько вас? — у них мы спросим,
И ответят куклы: — Восемь!
Веселый счет. От одного до девяти и обратно.
Один. Остался Джон один — Сам себе он господин. ДВА. В окошко мышь влетела И в горшок залезть хотела. ТРИ. За бедной мышкой кошка Следом прыгнула в окошко. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он вбежал и сел у ног. ПЯТЬ — старушка черепаха. Завизжал щенок от страха! ШЕСТЬ. Явилась, как ни странно, Почтальонша-обезьяна. СЕМЬ. Влетела к ним ворона И за нос схватила Джона. ВОСЕМЬ — тигр! Страшный зверь Распахнул в квартиру дверь! ДЕВЯТЬ. В дом вошёл тайком Чёрный дядька босиком. Очень трудная загадка! Как добиться здесь порядка? Джонни думал и гадал, А потом себе сказал: — Догадался! Всё понятно! Буду я считать обратно. — ДЕВЯТЬ! — громко крикнул Джон. — Чёрный дядька вышел вон. ВОСЕМЬ! Тигра нет как нет. Он исчез. Пропал и след. СЕМЬ! Ворона улетела, Хоть ужасно не хотела. ШЕСТЬ! Сбежала обезьяна, С ней не стало и банана. ПЯТЬ! И быстро, как могла, Черепаха уползла. А ЧЕТЫРЕ кто? Щенок! Он и санки уволок. ТРИ! Схватила кошка мышь! Нет, голубушка, шалишь! ДВА! И мышка убежала! Кошка мышь не удержала! Снова дома Джон ОДИН. Сам себе он господин. Морис Сендак
Стихи про цифру «5» для школьников
Стихи про цифру «5» для школьников
Стихи про цифру «5» для школьников:
У звезды есть пять детей Пять сверкающих лучей По ночам они не спят Всем светить они хотят.
В школе буду получать Я по всем предметам пять Я с Пятеркою всегда Буду не разлей вода.
У ладошки пять детишек, Пять веселых шалунишек. Все подряд они хватают, Только ночью отдыхают. Как зовут их, угадайте, Малышей пересчитайте. Пальчики легко узнать – На руке их ровно пять.
Чем так занята Пятерка? У нее идет уборка! Воду носят пять бобров, Окна моют пять коров. Пять мышей несут метелку, Пять гусят ей чинят полку, Пять котят белье стирают, Пыль повсюду вытирают, Пять веселых комаров Выбивают пыль с ковров, Пять зеленых лягушат К ним на выручку спешат. Моют пять ежей посуду. Чисто стало – просто чудо! За столом потом сидели, Пили чай и плюшки ели!
Вновь красуется в тетради Цифра пять, как на параде. В человеке цифру пять Можно сразу увидать: По пять пальцев на руках, По пять пальцев на ногах. На звезде пятиконечной Пять углов сияют вечно. Очень любим цифру пять Мы в тетради получать. Это значит ты – отличник И ведешь себя прилично. Эта цифра – просто класс! Очень радует всех нас.
Стих про цифру 10 Маршак
***
Цифра вроде буквы О —Это ноль, иль ничего.Круглый ноль, такой хорошенький,Но не значит ничегошеньки.Если ж слева, рядом с нимЕдиницу примостим,Он побольше станет весить,Потому что это — десять.
***
Десять кулинарных книгНачал я читать и сник.Лучше мама пусть готовит,В десять раз вкусней выходит!
***
Вот один, а рядом ноль —Стал он важным как король.К единичке прислонился —Сразу в десять превратился.
***
Словно старшая сестричка,Ведет нолик единичка.Только вместе пошагали,Сразу цифрой десять стали.
***
Один малецЛет десятиМечталНа пенсию уйти.Уйти из школыНа покойИ веселитьсяДень-деньской.
Как научить ребёнка цифрам?
Чем раньше начнётся процесс обучения (особенно в домашней атмосфере) — тем легче будет достигнут положительный результат. Главное, чтобы это было интересно, занимательно и ненавязчиво. Заучить несложно, так как запоминание номера легко происходит в процессе игры, с использованием красочных картинок, ярких зрительных образов, любимых игрушек.
Цифры учить несложно
Основные принципы математики для малышей
Ребёнку дошкольного возраста нет большой разницы, изучать буквы или цифры. Для него и те, и другие — просто значки и крючки. Поэтому изучение алфавита и чисел можно вести параллельно. Главное — заинтересованность родителей в результате, их осознанное желание и способность превратят уроки математики в увлекательное путешествие в мир знаний.
Рекомендации, которые нужно учесть при обучении:
- начинать детские уроки в раннем возрасте;
- не превращать занятия в обязанность, не перегружать малышей;
- закреплять знания на практике;
- использовать игрушки, пластиковые цифры, карандаши, кубики, свечи для торта;
- включать в работу различные рецепторы: слух, зрение, осязание;
- заниматься регулярно.
К сведению! Память детей 3-5 лет очень активна, и даже небольшой объём новой для них информации быстро усваивается. Это и становится крепкой основой для успешного изучения цифр и чисел.
Лучше начать обучение пораньше
Возраст для обучения не важен
На самом деле, запомнить цифры способен и годовалый карапуз. Достаточно регулярно в течение дня показывать ему визуальное обозначение цифры и произносить её название вслух. Когда малыш начнёт говорить, он сможет воспроизвести слова, услышанные в колыбели, и ассоциировать их с изображением конкретного знака.
В возрасте 3-5 лет основной формой деятельности становится игра. Она и помогает малышу выучить цифры, и посчитать, узнать число и определить количество предметов.
Порядковый счёт в обычной жизни
В окружающем мире можно считать всё, что угодно:
- ступеньки на лестнице в подъезде;
- машины, припаркованные во дворе;
- гуляющих детей и взрослых;
- прилетающих голубей;
- пробегающих мимо кошек.
Знакомить маленького человека с порядковым счётом можно, даже если ему всего годик, и он не умеет говорить. Достаточно во время прогулки считать вслух и показывать при этом пальцем на предмет счёта. Цепкая детская память обязательно запомнит информацию и воспроизведёт в нужный момент.
Обратите внимание! Малыш сможет запомнить последовательность числового ряда, если озвучивать её регулярно. Просто считать вслух: «Один, два, три, четыре, пять….»
Число и цифра 3
А вот в класс зашла моя третья ученица. Угадал?
Это же Симка! Лучшая ученица в школе фиксиков! В моем классе она тоже хорошо учится и прекрасно знает математику. Симка всегда с радостью приходит на выручку своим друзьям. Вот и сегодня она поможет нам познакомиться с новым числом и цифрой.
Симка прекрасно разбирается в технике и может починить практически любой прибор. Сначала они с Ноликом отремонтировали дисковод и рассказали Дим Димычу как надо обращаться с дисками.
Еще они с друзьями починили будильник.
Давай посчитаем, сколько вещей отремонтировали фиксики:
- дисковод – это один;
- будильник – это два.
Всего они починили два предмета.
А потом Симка устранила поломку в холодильнике.
А сколько теперь отремонтированных предметов? Было два, починили еще один и стало три:
- дисковод – один;
- будильник – два;
- холодильник – три.
Всего три предмета.
Число три получается, если к двум добавить еще один. Запомни правило образования числа три.
Симке очень весело со своими друзьями. Когда у них получается все починить, они показывают свой знак «тыдыщ». Присмотрись и посчитай, сколько пальцев они показывают.
Получается три пальца. Наверное, поэтому Симка и любит число три, ведь это ее знак.
Давай проверим, как ты научился считать до трех. Посчитай друзей.
Правильно, Нолик – один, Дим Димыч – два, Симка – три. А можно посчитать их по порядку:
- Нолик – первый;
- Дим Димыч – второй;
- Симка – третья.
Итак, друзей трое. Фиксики побежали играть, Дим Димыч остался дома.
Сколько фиксиков?
Правильно, два.
Сколько мальчиков?
Один.
Запомни! Число три – это два и один.
Вечером Дим Димыч сидел дома один и скучал. Чтобы его развеселить, к нему прибежали Симка и Нолик.
Запомни! Число три – это один и два.
И еще раз повторим состав числа три.
Давай все закрепим. Выбери картинки, на которых изображено три фиксика.
А теперь посмотри, Мася показывает один палец.
Сколько еще пальцев ей надо поднять, чтобы получился знак «тыдыщ», в котором три пальца?
Правильно, еще два.
Потому что три это один и два!
Пришло время познакомиться с цифрой, которая обозначает число три. Вот она. Это цифра 3.
Она состоит из двух крючков. Симка может сделать цифру 3 из двух компакт-дисков – нужно всего лишь обвести их с правой стороны.
На что еще похожа цифра 3?
На свернутую змею, на крылья бабочки, на лук для стрел.
Поищи цифру 3 среди этих знаков.
Ты уже пробовал изготовлять цифры и пластилина – сделай так же карточку с цифрой 3.
А теперь посмотри, как нужно писать цифру 3 в тетради.
Последовательность написания цифры 3 следующая.
- Начинаем немного ниже середины верхней границы клетки. Ведем линию вверх и закругляем в правом верхнем углу.
- Ведем линию в центр клетки.
- Немного не дописав до центра, разворачиваемся и плавно закругляем второй полуовал в нижнем правом углу.
- Заканчиваем чуть выше середины нижней границы клетки.
Скачай картинку и потренируйся писать отдельные элементы и цифру 3.
Вот мы и выучили число и цифру 3. Узнали, как оно образуется и какой у него состав.
Стихи про цифру 10 с картинками
***
В пустыне, где волны-барханы повсюду,Плывут, как кораблики, ДЕСЯТЬ верблюдов.В меню каравана уже ДЕСЯТЬ днейКолючки.Дойти бы до травки скорей!
***
За девятью идет ДЕСЯТКА.Ты это знаешь?Молодец!Сочти все пальцы по порядку —И счету нашему конец.
С нулемГуляет единица.Не может с нимНаговориться.
***
Нолик дружит с единицей,
Хочет даже породниться
Вместе с нею – он число!
Сам не значит ничего.
Всё про цифру 10:
- Пословицы про цифру 10
- Поговорки про цифру 10
- Загадки про цифру 10
- Сказки про цифру 10
- Скороговорки про цифру 10
- Картинки про цифру 10
- Проект про цифру 10
Подписывайтесь на блог автора сайта@mama7ya.ru
Детишкам — молочишко
Ход занятия.
1. Орг. момент.
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите друг на друга;
Улыбнитесь от души, Сели ровно малыши!
2. Сообщение темы урока.
— Сегодня мы отправимся в гости к героям разных сказок. Они хотят посмотреть, чему вы научились – умеете ли вы решать примеры, сравнивать числа, считать.
Сказки просят:
А сейчас
Вы, друзья,
Узнайте нас!
— Отгадав загадку, вы узнаете, к кому первому мы отправимся в гости.
Выросла она на грядке.
И тянули по порядку:
дедка, бабка, внучка, Жучка –
не смогли! – большая штучка!
Кошка с мышкой лишь пришли –
сразу вытянуть смогли!
(«Репка»)
Дети: сказка «Репка»
— Как вы думаете, в каком домике живут герои сказки «Репка»?
Дети. В домике номер 1.
— Ребята, дед, бабка, внучка, Жучка,кошка и мышка приготовили вам задания:
а) посчитайте от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, показывая на цифры.
3 9 7
4 2 8
10 1 6
5
б) назовите соседей чисел 2, 4, 3, 8, 5.
— Давайте попрощаемся с нашими героями и отправимся дальше.
— Отгадав загадку, вы узнаете, к какой сказки мы отправимся в гости.
Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка. (ТЕРЕМОК).
Дети: «Теремок»
— Ребята, герои сказки просят вас помочь решить примеры.
1+2 2+3 6+2 5-1 4-2 3-1
8-3 7+2 9-3 4+3 9+1 5-3
— Какие действия мы должны выполнить. Чтобы получить ответ?
Дети. Сложение и вычитание.
— Скажем сказке до свидание и отправимся дальше.
— А к какой сказке мы пойдем,вы узнаете если отгадаете загадку:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
— Ребята, Курочка Ряба приготовила вам трудные задания,она просит сравнить числа:
5*3; 4*2; 3*1; 4*4; 3*4; 5*2. (дети записывают в тетрадь)
— Курочка Ряба, очень довольна вашими ответами. А теперь мышка оставила вам записку с заданием. (У детей на партах карточки с заданием: соедини точки по порядку.)
Игра «Соедини точки по порядку». Соединив точки, мы получим рисунок. Что на нем изображено?
Дети. Кусочек сыра.
Мышка предлагает решить задачу.
В вазе было 8 яблок, 3 яблока съели.
— Нет вопроса. Поставьте вопрос.
Дети. Сколько яблок осталось в вазе?
8-3=5 яблок
3. Физминутка.
А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад.
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели вновь, за дело.
4.-Отправимся в домик номер 4. Кто же там живет? Мы узнаем это,если вспомним слова:
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
У меня румяный бок,
А зовусь я….
Дети. Колобок.
— Колобок приготовил вам загадки.
— Ребята, попробуем отгадать загадки Колобка?
1) Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо. (Круг.)
2)Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? (Треугольник.)
3) С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой.
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам представиться я рад.
А зовут меня … (Квадрат.)
4) Нет углов у меня,
Нет сторон у меня.
И похож на дыню я.
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня … (Овал.)
5) Есть четыре стороны —
Противоположные равны.
Еще четыре прямых угла
Похож на холодильник я.
Ну, подумайте, друзья
Как же все зовут меня? (Прямоугольник.)
Ребята всё правильно отгадали?
Дети прикрепляют на магнитную доску геометрические фигуры.
— Ребята, геометрические фигуры хотят поиграть с нами в прятки.
Педагог говорит: «Ночь». Дети закрывают глаза, а он прячет одну фигуру.Педагог говорит: «День». Дети открывают глаза и показывают геометрическую фигуру, которой нет. И тогда педагог, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также педагог может просто поменять фигурки местами, не убирая их.
Итог урока.
— Молодцы, ребята. Герои сказок убедились, что считать и решать вы научились.
Пора прощаться и возвращаться в школу.
Стихи про цифру «8» для школьников
Стихи про цифру «8» для школьников
Стихи про цифру 8 для школьников:
Восьмерка зимою смотрела в окно: Снежинки летели, и было темно! Зажегся фонарь, и в ночном серебре Увидела друга она во дворе.
Скучали на лавочке восемь котов, Машины стояли различных цветов. Не глядя на кошек, печатая шаг, Гуляли по улице восемь собак.
Под крышею восемь сосулек висели, И восемь сорок на березу присели. Стоял снеговик посредине двора. Сказал он Восьмерке: — Ну, здравствуй, сестра!
Смотри-ка, как мы друг на друга похожи: Ты из кружков, и я, видишь, тоже! Восьмерка ответила: Знаешь, дружок, Похоже, ты выше на целый кружок!
Быстро ходит Осьминог. — У него же восемь ног! Быстро нить плетет Паук. — У него же восемь рук! Кто бы мне приделать смог Восемь рук И восемь ног!
Как правильно научить ребёнка считать столбиком
Когда числа до 100 освоены, встаёт вопрос, как научить ребёнка считать столбиком? Объясните, что в сложении и вычитании все действия с цифрами происходят по разрядам: десятки с десятками, единицы с единицами. Например: 31+12, тройка складывается с единицей, единица с двойкой.
Как научить ребёнка первого класса считать в столбик? Для того чтобы упростить процесс, можно воспользоваться тренировочными упражнениями — записывать числа друг под другом, например, внизу число 6, вверху число 12
Важно объяснить ребёнку, что цифра 6 должна стоять под цифрой 2, а не 1, так как относится к единицам
Начните с простых примеров, где цифры при сложении образуют число меньше 10
Дальше можно переходить к примерам посложнее: 25+16, в этом случае сложение единиц даёт число 11, важно объяснить ребёнку, что под чертой равно к единицам нужно записать цифру один, а вторую цифру запомнить и добавить к десяткам, получится 2+1+1=4. . В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным
Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу
В случае с вычитанием нужно также начать с простых примеров, постепенно переходя к более сложным. Например: 25-16, в столбике, где стоят единицы, 5 меньше 6, объяснить ребёнку, что в этом случае мы как бы «занимаем» у десятков единицу.
Чтобы поддержать интерес ребёнка к освоению счёта и привить любовь к математике, важно в начальной школе развивать его активность и объяснять предмет в лёгкой и понятной форме. В начальной школе «Фоксфорда» занятия по математике ведут практикующие педагоги, методисты высшей категории, они знают, как заинтересовать ребят предметом и помогают с лёгкостью освоить и искренне полюбить математику
Источники
- http://art.mooseum.ru/1-liter/liter-05.php
- https://razvitie-vospitanie.ru/intellect/stixi_pro_cifri_ot_1_do_10.html
- http://dochkiisinochki.ru/stixi-pro-cifry-dlya-detej.html
- https://steshka.ru/cifry-dlya-detey-cifra-7
- https://mybabe.info/poteshki/stihi-pro-cifry
- https://rupoezia.ru/stihi-pro-matematiku/
- https://externat.foxford.ru/polezno-znat/kak-nauchit-rebenka-schitat
Стихи про цифру «3» для школьников
Стихи про цифру «3» для школьников
Стихи про цифру «3» для школьников:
Цифра тройка, как угрозу Выставляет три занозы, Три крюка для рыбной ловли, Между ними две оглобли.
Полукольца и полукольца Мы сложили, посмотри, И спаяли два конца — Получилась цифра 3!
Тройки где? Вопросик сложный! Это – стул, причем трехножный. По три ножки у роялей, Что стоят в концертном зале.
Три смешных букашки Гладили рубашки. По три пуговки на них, И по три кармашка.
Не сидит без дела Тройка, Затевает тройка стройку. Тройка главный командир, И прораб, и бригадир! Три веселых комара Тащат краски три ведра, Пилят доски три грача, Волк несет три кирпича. С молотками три котенка, Гвозди носят три утенка. Три крота траншею роют, Три медведя крышу кроют. Три козы сложили печку, Красят окна три овечки. Каждый зверь пришел, помог: Получился теремок!
Стихи про цифру «2» для школьников
Стихи про цифру «2» для школьников
Стихи про цифру «2» для школьников:
Круто выгнута спина, — Может быть, она больна? Вниз склонилась голова У бедняги цифры Два.
По воде скользит едва, Словно лебедь, цифра два. Шею выгнула дугой, Гонит волны за собой.
А вот это — цифра два: Есть и хвост и голова, С длинной шеей лебединой, Переходит шея в спину. Хвостик пририсуй к спине Двойка — четкая вполне. В написании сложна: Тренировка здесь нужна!
Выгнуть так, как двойка, шею Я, пожалуй, не сумею. Может, сможешь ты? Едва! Смогут лебедь с цифрой 2.
Мышки Прошка и Ерошка В норке прячутся от кошки. А дадут им колбасы, Сразу высунут носы. В колбасе одна трава, Стали мышки цифрой два.