Утренняя зарядка для детей 2-3 лет план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему

Как замотивировать себя заниматься?

Заставить себя раньше подняться с кровати и начать выполнять спортивные упражнения бывает непросто. Давайте рассмотрим несколько рекомендаций, которые помогут замотивироваться на утреннюю активность. Следующие советы актуальны не только для зарядки, но и для занятий спортом в целом.

  1. Начните с малого. Не нужно ставить перед собой непосильные задачи и сразу браться за выполнение высокоинтенсивных программ тренировок. Такие темпы несут риск того, что Вы быстро перегорите и забросите занятия через неделю. Начните хотя бы с небольшой пятиминутной разминки и делайте ее в течение 2-3 недель. Затем можно постепенно увеличивать время занятий на несколько минут.
  2. Развивайте привычку. Сделайте зарядку частью своей жизни. Заведите трекер привычек и отмечайте в него свои ежедневные успехи. Чем регулярнее Ваши занятия, тем проще соблюдать режим. Даже если по какой-то причине Вы пропустили тренировку, не ругайте себя, а возвращайтесь в привычный график.
  3. Получайте удовольствие. Включите любимую музыку, купите новую одежду для тренировок, наградите себя после зарядки вкусным завтраком, мыслите в позитивном ключе и не думайте о трудностях предстоящего дня.

Для чего нужна утренняя зарядка для школьников

Ученые доказали, что зарядка ускоряет процесс пробуждения, улучшает общее состояние физического здоровья, укрепляет силы и добавляет уверенности

Особенно важной является утренняя зарядка для детей дошкольного и школьного возраста, скелет которых сформирован еще недостаточно прочно

Преимущества утренней зарядки и ее действие на детский (да и взрослый) организм очевидны:

Во-первых, утренняя зарядка помогает проснуться и увеличить продуктивность будущего дня в школе. Пропуск одного- двух дней зарядки приведет к сонливости и рассеянности школьника. Неудивительно, что он ничего не запомнит на уроке или получит плохую отметку, будет «витать в облаках» или откровенно зевать.

Во-вторых, систематическая утренняя зарядка укрепляет иммунитет, поэтому полагается, что ребенок, который регулярно выполняет физические упражнения, будет болеть меньше. Ведь хороший иммунитет способствует уменьшению разных болезней и простуд.

В-третьих, зарядка существенно улучшит кровообращение, что поможет запустить в действие все системы организма, придаст бодрости и собранности в классе.

В-четвертых, утренние упражнения закаляют человека, делают его устойчивым к стрессовым ситуациям и более активным. В ежедневной школьной рутине, особенно в осенне-зимний период, дети максимально подвержены развитию стрессовых состояний или депрессии.

В-пятых, зарядка дисциплинирует. Если ребенок заставит себя просыпаться пораньше и делать короткую разминку – это уже победа. Это поможет адаптироваться ребенку во взрослой жизни, где мало «хочу» и много «нужно».

И последнее, дети школьного возраста огромное количество времени проводят в сидячем положении (уроки в школе, а это 60% дня плюс исполнение домашнего задания), поэтому часто страдают от болей в спине и искривлений осанки. Зарядка поможет систематизировать то минимальное количество активности ребенка, которое нужно для нормального развития и предотвращения этих болезней.

Напрасно некоторые родители считают, что ребенку достаточно после школы подготовиться к урокам на следующий день. Активные игры с одноклассниками и друзьями во дворе необходимы школьнику, но лучше уметь правильно организовывать досуг ребенка. Просмотрите его расписание, выделите время на подготовку домашнего задания, а часто свободного времени выделите на посещение кружков или секций. Это приучит ребенка не только к самоорганизации, но и положительно скажется на его всестороннем развитии, поможет стать более общительным и коммуникабельным. К тому же, ему не придется бес толку болтаться на улице, вместо этого он будет занят важными и полезными делами.

Упражнения в положении лежа на спине

Поглаживание рук. Захватываем кисть ребенка в свою руку (большой палец обязательно вкладывается в ладошку малыша). Подушечками пальцев другой руки проводим легкие медленные поглаживающие движения от кисти к плечу по внутренней и наружной стороне руки. Выполняется 2-3 цикла на каждой поверхности (рис. 1).

Потягивание рук приподниманием. Берем ребенка за обе кисти (ребенок охватывает ваши большие пальцы), аккуратно и невысоко (на несколько сантиметров) приподнимаем его от поверхности стола. Если хватка ребенка ослабляется или он смотрит на вас озабоченно, необходимо сразу опустить его. Выполняют примерно 7-8 движений за одну минуту (рис. 2).

Массаж живота. Круговое поглаживание проводят от нижнего правого угла передней брюшной стенки, направляя движения по часовой стрелке. Пальцы рук располагают в исходной позиции, после чего делают широкие круговые движения по животу вокруг пупка, практически не нажимая на живот. Повторяется 4-5 раз (рис. 3).

Напряжение мышц живота сгибанием. Расположите свои большие пальцы под мышками у малыша, аккуратно поддерживая его шею и голову остальными пальцами. Стопы ребенка уприте в свой живот. Аккуратно приподнимайте свои руки до вертикального положения (в качестве неподвижной точки опоры используйте локти) и медленно опустите ребенка на спину. Повторите упражнения 4-5 раз, не давая малышу устать и отвлечься. При выполнении упражнения следите за тем, чтобы ребенок по мере сил напрягал мышцы живота (рис. 6).

Массаж груди. Поглаживания грудной клетки выполняются движениями подушечек пальцев вверх по грудине и затем, в верхней части, по нижнему краю ключиц в стороны к подмышечным ямкам. Необходимо проделать 5-6 движений. Боковые поверхности поглаживайте подушечками пальцев в направлении от грудины вниз и в стороны по ходу ребер (4-6 движений). В раннем возрасте поглаживание проводится двумя пальцами, по мере увеличения размеров ребенка подключается большее количество пальцев (рис. 7).

Усиление вдоха (сжимание грудной клетки). После массажа обхватите грудную клетку ладонями и быстрыми, легкими движениями нажмите на грудную клетку, направляя усилия кверху и к грудине. Надо сделать 3-4 движения. Это движение рефлекторно вызывает более глубокий вдох и способствует устранению застоя в легких, а также усилению вентиляции (рис. 8).

Рефлекторные движения стоп (сгибание и разгибание). Рефлекторные движения используются в массаже и гимнастике детей раннего возраста очень широко, вплоть до угасания соответствующих врожденных рефлексов. Это активные движения, которые очень хорошо и быстро развивают определенные группы мышц.
Обхватите голень ребенка одной рукой, пальцем другой руки быстро и резко нажмите на стопу малыша в области основания пальцев. Это приводит к сгибанию стопы (поджатию пальцев). После этого быстро и резко, с нажимом, проведите по наружному краю стопы от мизинца к пятке. В ответ на ваше раздражение ребенок рефлекторно разогнет стопу. Проделайте два этих упражнения 4-6 раз (рис. 10, 11).


Приглашаем вас на занятия для мам и пап!

Артикуляционная разминка

Проводится до начала основной части занятия, перед сложными упражнениями. Можно использовать в подготовительном периоде несколько форм разминок: дыхательную, игра с пальчиками, на мимику. В первом случае упражнения способствуют правильному говорению, без спешки, ребенок учится верно распределять дыхание при произношении слов, предложений.

Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики рук, пространственному представлению; обогащает словарный запас, если включить в комплекс чтение стиха. Упражнения на мимику нравятся малышам, они позволяют покривляться, пошалить, повторять за мамой смешные гримасы. Благодаря им ребенок познает психоэмоциональную сферу, понимает, как вести себя в определенной ситуации.

Дыхательные упражнения

Дыхательную гимнастику проводят не дольше 15 минут. Предназначена она для разогрева речевого аппарата, правильной постановки дыхания при говорении. В комплекс разминки можно включить следующие упражнения:

«Свеча». Ребенку предлагается представить, что он празднует день рождения. Перед ним поставили большой торт со свечками. Здесь можно использовать образовательный момент − посчитать с малышом, сколько ему годиков, столько и нужно будет задуть огоньков на торте. Первую свечу можно гасить медленнее, вторую быстрее, третью с голосовым сопровождением

Важно соблюдать правило: губы должны быть при выдохе в форме трубочки, вытянуты вперед. Перед выдохом малыш должен набрать полную грудь воздуха

Можно распределять по времени тушение свечи, первую задуть под счет до 5, вторую до 7, третью до 10. Каждый раз ребенку нужно распределять воздух, чтобы он не закончился раньше счета.
«Шар». Можно дать в руки малышу мячик или надутый шарик. Если проводится упражнение с мячом, то предлагается опустить его вниз, набрать воздух в грудь. Медленно поднимать вверх руками и одновременно выпускать воздух из грудной клетки. С шариком крохе понравится заниматься больше, дети любят такую игру. Мама или папа надувают его, малыш подражает и набирает тоже воздух. Как только родитель начинает медленно спускать шарик, ребенок одновременно выдыхает. Можно спускать шарик быстрее, тормозить процесс, малыш должен следить и повторять все движения предмета.
«Иголочка». Набрать воздух, надув щеки, поочередно «проколоть» сначала одну, потом вторую язычком. Когда осуществляется прокол, выходит воздух изо рта медленно и постепенно. Можно выполнять под счет.

Пальчиковую гимнастику используют у детей 2-3 лет в виде игры: «Где мизинчик? Указательный? Поругайся на кого-нибудь! Сожми, открой» и т. д. Хорошо развивает мелкую моторику простое упражнение на перебор бисера, малышу нужно отобрать в разные кучки мелкие, средние и крупные бусины.

Тестирование мышц

Тест 1

Первый вывод о силе мышц шеи можно сделать, оценив умение ребенка держать голову. Если вы с рождения выкладываете малыша на живот, то, вероятно, уже заметили, что с каждой неделей он поднимает голову все выше и уверенней и дольше ее удерживает. В этот момент работают мышцы спины, разгибающие шею. Если у ребенка не было возможности потренировать эти мышцы, лежа на животе, то в месяц можно наблюдать только кратковременное приподнимание головы над поверхностью стола. При таком итоге тестирования результат считается отрицательным.

Тест 2

Тестирование мышц-сгибателей шеи проводится с 2–3–месячного возраста в положении ребенка лежа на спине. Подложите свои ладони под спинку малыша в области лопаток. Слегка приподнимите его над поверхностью стола, дождитесь момента, когда ребенок приподнимет голову с попыткой прижать подбородок к груди. При отрицательном результате голова ребенка запрокидывается назад.

Тест 3

Теперь протестируйте мышцы шеи, участвующие в повороте головы в стороны. Для этого лежащему на спине на ровной поверхности малышу на расстоянии 20–25 см от его глаз покажите яркую погремушку. Когда ребенок обратит на погремушку  потряхивая, передвигайте ее сначала в одну сторону, затем в другую. Малыш не должен терять игрушку из виду, поворачивая глаза и голову влево и вправо. Движения головы должны быть полными по объему и одинаковыми в обе стороны. При таком результате тест будет считаться положительным.

Если вы отметили отклонения от нормы, я расскажу как укрепить мышцы шеи ребенка с помощью упражнений. Ваши занятия по моим рекомендациям помогут малышу овладеть нужными двигательными навыками.

Примерный комплекс упражнений для утренней гимнастики

Зарядка должна быть построена так, чтобы быстро разогреть организм и дать ему небольшую физическую нагрузку. Вводная часть занятия – разминка – должна содержать в себе ходьбу и бег, которые даются попеременно, чтобы постепенно активизировать деток

Важно вносить всевозможные сюрпризы в эту часть, добавлять музыку, предметы или усложнять задания. Длительность такой части составляет не более 3 минут

Что касается основной части зарядки, то в ней должны быть те упражнения, которые активизируют мышечную активность, помогут в разработке суставов, формировании правильной осанки и гармоничном развитии всего тела.

Разминка может выглядеть так:

  • ходьба на месте и с постепенным продвижением вперед;
  • бег по кругу и вокруг каких-либо препятствий (игру можно назвать «Догонялки», суть которой будет состоять в обхождении препятствий в попытке догнать того, что спереди);
  • для смены активности используется опять ходьба, но уже попеременно на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы, что особенно эффективно при плоскостопии;
  • снова беговые упражнения с резкими торможениями по хлопку или с остановкой музыки (игру можно назвать «Прятки», сутью которой будет не только резкая остановка, но и поиск места для того, чтобы спрятаться);
  • последнее также включает в себя ходьбу, но в этот раз она усложняется добавлением работы рук, которые по сигналу поднимаются, разводятся по сторонам и опускаются, можно также использовать ходьбу с высоким поднимание ног, согнутых в коленях.

После разминки важно провести игровую часть тренировки, где дети получат спортивную часть занятия с оригинальной подачей, что доставит им максимум удовольствия. Рассмотрим примерный перечень таких упражнений

  • «Всем привет!». Для выполнения нужно встать следующим образом: ноги врозь, руки за спину. На счет 1 – вдох и наклон вниз, 2 – возвращение в исходную позицию. Упражнение напоминает поклон. Для большей активности можно придумать четверостишье, которое будет проговариваться во время выполнения задания.
  • «Где мои друзья?». Ноги врозь, руки на пояс. На счет 1 – поворот корпуса в одну сторону, 2 – в другую. В качестве усложнения можно добавить движение руки к лицу, как будто высматривая кого-то.
  • «Растем, как грибочки». Ноги врозь, руки вниз. На счет 1 – через стороны поднять руки вверх, 2 – потянуться вверх, став на носочки, 3 – опуститься на пятки, 4 – вернуться в основное положение.
  • «Давай загорать!». Лечь на спину и провести перекат на живот в одну сторону, а затем с исходного положения в другую.
  • «Зайчик-попрыгайчик». Ноги вместе, руки перед собой, локти согнуты. Выполнение прыжков на одном месте и вокруг предмета, импровизированного дерева или куста.

В заключение важно дать упражнения на ходьбу и дыхание, чтобы восстановить пульс и привести ребенка в спокойное состояние. Если остается время, стоит дать простой комплекс на растяжку, включающий наклоны вперед из положения сидя с прямыми ногами и разведенными в разные стороны, наклоны вниз из положения стоя также с прямыми и широко разведенными ногами

Все движения выполняются плавно и медленно, чтобы не повредить мышцы и расслабить ребенка.

Закаливание — это шаг к здоровью!

Затронув вопрос здорового образа жизни ребенка, давайте немного поговорим о его закаливании. Ведь недаром говорится в песне: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!…» Тем более, если вашему счастью уже больше года и у него нет на этот счет никаких противопоказаний.

Виды закаливания для детей:

Итак, приведу вам основные виды закаливания и рекомендации ведущих специалистов по их выполнению.

Обтирание – это одна из щадящих процедур закаливания. Ребенка обтираем влажным полотенцем, намоченным в воде, температурой 26-28 градусов.

Контрастный душ лучше принимать вместе с малышом утром или в обед:

  • Для начала включите теплую воду, чтобы карапуз прогрелся. постепенно добавляйте горячую воду, обливая ею ножки, ладошки, а потом спинку.
  • Затем скажите крохе, что сейчас Вы как бы попали под летний дождик и включите прохладную воду. Обливание делайте в такой же последовательности, что и теплой водой.
  • Включите теплую воду.
  • Повторите обливание не более трех раз. Со временем можно увеличить количество процедур до 7 лет.
  • После принятия контрастного душа сначала обверните кроху в полотенце – пусть немного посидит, а затем оденьте в одежду.

Кстати, контрастное закаливание можно проводить и в ванной без душа. Для этого нужно наполнить ванную теплой водой и приготовить тазик с холодной водой. Попеременно делать процедуры.

Альтернативой контрастного душа является контрастное обливание ножек:

  • наполните два тазика холодной (температурой 33-35 градуса) и горячей водой (температурой 38-40 градусов). Кстати когда ребенок станет в один из них, вода не должна доходить до середины голени ребенка.
  • попросите ребенка стать в таз с горячей водой, а через минуту – в таз с холодной водой (примерно на 20 секунд).
  • повторите процедуру три раза.
  • с периодичностью в пять дней меняйте температурный режим, делая воду холоднее на 1 градус, пока она не станет примерно 12-17 градусов.

Как закаливать двухлетнего ребенка зимой?

— Перед зимним закаливанием рекомендую приучить организм к контрастным процедурам. Кстати, даже если ребенок заболеет, закаливание прерывать нельзя. Иначе не будет достигнут желаемый эффект устойчивости организма к различным инфекциям и заболеваниям.

— К зимнему закаливанию относится бегание на снегу. Кстати, снег должен быть чистым, располагаться на земле и ни в коем случае не на водоеме или на балконе вашего дома (во избежание несчастного случая). Продолжительность пребывания ножек на снегу должна не превышать несколько секунд.

— После забега – закаливания быстро поместите ножки малыша в шерстяные носки, валенки или в горячую воду.

Чем полезно закаливание для малыша 2-х лет:

  • он прекращает болеть, потому, что его организм устойчив к вирусам различного вида
  • пребывает в отличном настроении, так как закаливании способствует выработки адреналина и эндофринов.
  • дополнительный прилив энергии, а значит, желание интенсивнее познавать окружающий мир.

Очень интересно и в игровой форме представлена зарядка для детей в мультики от Тетушки Совы:

В соответствии с возрастом

Комплекс утренней гимнастики в разном возрасте будет разным: для малышей – самым простым, для старших дошкольников – посложнее. Ведь малышам еще довольно сложно, например, ходить животом вверх или перепрыгивать препятствие, манипулировать мячом или стулом.

Для малышей в 2–3 года прекрасно подходят упражнения-подражания. Например, кошечкам (они могут выгибаться, умываться, потягиваться, зевать, топать ножками, охотиться в засаде, наклоняться, высматривая мышку, бежать за ней, ловить и т.д.). Птички могут махать крылышками, взлетать и садиться, наклоняться, раскачиваться… Фантазия родителей может найти множество таких вариантов. Главное, чтобы в комплексы входили упражнения для разминки всех частей тела.

В 3–4 года ребенок уже способен, например, приседать, переводя руки с пояса к коленкам, прыгать, работать с мячом, наклоняться вперед, доставая до коленей.

Сейчас можно предлагать малышу такие упражнения:

  • Хлопки в ладоши в положении стоя, ноги слегка расставлены – 5–6 раз.
  • Исходное положение – стоя, руки на поясе. Присесть, переведя руки на колени. Подняться – руки на пояс (5–6 раз).
  • Прыжки (ноги вместе) – 3–4 раза.
  • Бег за мячом – около 20 секунд.
  • Ноги расставлены, мяч в опущенных руках. Приседать и подниматься 5–6 раз, удерживая мяч в одном положении.
  • Из положения стоя, мяч в руках перед грудью, наклониться и 3–4 раза достать мячом до пола.
  • Сидя на полу на коленях, перекатывать мяч, перебирая пальцами, – 3–4 раза.

В возрасте 4–5 лет к этим упражнениям можно добавлять еще более сложные или постепенно заменять простые движения усложненными по мере развития двигательной координации малыша. Например:

  • Ходьба на корточках, на прямых руках и ногах (с опорой на ладони и стопы), животом вверх (присесть на корточки, ладонями упереться сзади и начать движение).
  • Вращение тазом в положении стоя.
  • Стоя на четвереньках, вытягивать противоположные руку и ногу.
  • Сидя на полу, поднять вытянутые ноги под 45 градусов, сгибать и разгибать их.
  • «Березка» — стойка на лопатках (2 раза по 3–4 секунды).
  • «Корзиночка», или «Лодочка» — лежа на животе, обхватить ноги за лодыжки и прогнуться, оторвав от пола колени и плечи.

Для дошкольников 5–6 лет упражнения могут быть еще более «сложносоставными», объединяющими несколько движений. Да и сами движения усложняются, поскольку сейчас ребенок уже способен прекрасно координировать свои действия:

  • Ходьба на пятках и носочках.
  • Махи прямыми ногами поочередно.
  • Наклоны вперед за обручем (наклониться – выдох, поднять обруч вверх – вдох, опустить обруч – выдох, подняться – вдох).
  • Пружинящие наклоны вперед с вытянутыми руками.
  • Стоя на полу на коленях, садиться на пятки (руки при этом на поясе).
  • Прыжки на месте, можно со скрещиванием ног, около 20 секунд.
  • Стоя на коленях, держать палку горизонтально за спиной и, прогибаясь назад, на выдохе доставать палкой до пяток.
  • Отжимания (сначала от стены, позже – от пола).
  • Прыгать боком вдоль лежащей на полу палки, перескакивая то на одну, то на другую сторону.

Из предложенных упражнений можно составлять комплексы, в которых будут присутствовать ходьба, прыжки, бег, махи руками, головой.

Подбирая упражнения для утренней гимнастики в соответствии с возрастом и физической формой ребенка, облекая их в игровую форму, сопровождая подходящей музыкой, родители не только формируют полезную общеукрепляющую привычку, но и постепенно приучают ребенка к здоровому образу жизни. В его формировании должны присутствовать занятия спортом, закаливание, правильное питание. Но все это будет бессмысленным и безрезультативным, если малыш не будет постоянно видеть перед собой соответствующий пример родителей.

Пятый комплекс (возраст 10 месяцев – 1 год 2 месяца)

  • Сгибание и разгибание ручек («бокс») с кольцами стоя или сидя.
  • «Скользящие шаги».
  • Массаж спины.
  • Поворот в одну и другую сторону со спинки на живот.
  • Поднятие тела вертикально из положения на животике, при этом дитя поддерживается за ручки.
  • Наклон и выпрямление туловища.
  • Поднятие до палочки выпрямленных ножек.
  • Массаж живота.
  • Присаживание, поддерживая при этом за разведенные на ширину плеч ручки (с палочкой).
  • Приседание, поддерживая дитя за ручки с кольцами.
  • Напряженное выгибание.
  • Круговые движения ручками с кольцами.
  • Присаживание самостоятельное, с фиксацией коленок, или при поддержке малыша за одну ручку.

Упражнения 3, 4,7, 8, 9 выполняются в горизонтальном исходном положении. Выполнение 10 и 13 упражнений проходит по речевой инструкции.

Гимнастика для детей в 1 год – 1 год и 3 месяца

Детская гимнастика для детей 1 год

  • Ползание на четвереньках
  • Ходьба с опорой, поддержкой и самостоятельная ходьба
  • Приседание сначала с поддержкой, а затем без нее
  • Проползание сквозь обруч
  • Проползание под препятствие
  • Доставание игрушки с высоты
  • Наклоны туловища (колени фиксируются)
  • Залезание на диван, кровать,стулья, слезание
  • Поднимание ног в положение лежа до прямого угла «Велосипед»
  • Из положения лежа подъем в положение сидя.
  • Ходьба по узкой дорожке
  • Бросок мяча обеими руками
  • Подъем рук поочередно вверх, боксирующие движения

Ходьба на месте, при этом высоко поднимая колени
Гимнастика для детей в 1 год  и 3 месяца – 1 год  и 6 месяцев
Ходьба по наклонной плоскости вверх и вниз
Лазание по стремянке приставным шагом
Бросание мяча одной рукой (поочередно)
Бег (игра со взрослым в «догонялки»)

Комплекс упражнений

Делать упражнения зарядки малышам 3 лет рекомендуется совместно с мамой: это принесет не только пользу, но и значительно разнообразит процесс, сделав его веселым.

Выполнять задания рекомендуется после сна утром, а также перед сном.

Более сложные упражнения необходимо делать несколько раз в неделю:

  • Начните зарядку с небольшой разминки: бега на месте, ходьбы на носках и пятках.
  • Выполните с малышом упражнение с использованием палочки: руки расставлены, палка прижата к коленям, ноги по ширине плеч – на вдохе палочка поднимается за голову, а на выдохе опускается.
  • Бросания мяча помогут развить координацию и ловкость: локти прижаты к туловищу, во время броска руки идут вперед.
  • Положение — лежа на животе, палочка впереди перед лицом: на вдохе поднимается верхняя часть туловища вместе с палочкой.

Кроме основных упражнений в гимнастике должны присутствовать задания для рук и ног, а также на развитие дыхания.

В свободное время можно заняться артикуляционными упражнениями, чтобы развитие речи происходило согласно нормам.

Полезное видео

Утренняя зарядка: проверка вашей решимости

На самом деле не существует никакой нехватки времени, существует банальное «мне лень» и «поспать ещё пять минуточек». Если вы не верите в силу утренней зарядки, подумайте сами, что эффективнее сжигает ваш жир: лежание в постели или пусть небольшая, но всё же физическая нагрузка? То-то же.

Утренние «потягушки» в постели — это тоже в некотором роде зарядка, после которой организм наполняется силами и энергией

Обратите внимание на ваших домашних питомцев, наверняка вы замечали, что после сна они непременно потягиваются и повторяют это неоднократно в течение всего дня. Делают это животные инстинктивно, а причина в том, что во время сна нормальный кровоток нарушается, и кровь необходимо разогнать, насытить организм кислородом, ускорить обмен веществ и разбудить мозг. Аналогично на человека с утра действует и зарядка, правда, в гораздо большей степени, ведь она не только дарит организму заряд сил и бодрость, но и помогает похудеть и подтянуться

Конечно, заниматься сумасшедшим кардио и давать сильную нагрузку с утра не стоит. Во-первых, давно известно, что наибольшая продуктивность наступает спустя 2–3 часа после пробуждения и утренняя зарядка в этот промежуток точно не попадает. Во-вторых, тело утром менее эластично и его для начала нужно хорошенько размять и растянуть, а это занимает определённое время, которого с утра обычно не очень много. Если вы не позавтракали, то в организме будет недостаточное для больших нагрузок количество энергии, а если поесть — нужно подождать пока еда усвоится и в организм поступит «топливо», что нам также не подходит. Поэтому лучше всего подойдёт непродолжительная нагрузка средней интенсивности

Аналогично на человека с утра действует и зарядка, правда, в гораздо большей степени, ведь она не только дарит организму заряд сил и бодрость, но и помогает похудеть и подтянуться. Конечно, заниматься сумасшедшим кардио и давать сильную нагрузку с утра не стоит. Во-первых, давно известно, что наибольшая продуктивность наступает спустя 2–3 часа после пробуждения и утренняя зарядка в этот промежуток точно не попадает. Во-вторых, тело утром менее эластично и его для начала нужно хорошенько размять и растянуть, а это занимает определённое время, которого с утра обычно не очень много. Если вы не позавтракали, то в организме будет недостаточное для больших нагрузок количество энергии, а если поесть — нужно подождать пока еда усвоится и в организм поступит «топливо», что нам также не подходит. Поэтому лучше всего подойдёт непродолжительная нагрузка средней интенсивности.

Но что помимо бодрости даёт нам утренняя зарядка?

  • ваш метаболизм ускоряется и в течение дня вы тратите в целом больше калорий;
  • утренняя зарядка дисциплинирует, делает вас более настойчивыми и уверенными в себе;
  • физическая активность стимулирует мыслительные процессы;
  • тело становится более сильным и подтянутым;
  • с потом из организма выходят накопленные шлаки и токсины.

Кроме того, несомненный плюс зарядки заключается в том, что у неё практически нет противопоказаний, поскольку упражнения и уровень их сложности вы можете подобрать себе сами. Не можете прыгать — приседайте, не можете приседать — делайте наклоны или скручивания. Конечно, если вы знаете о своих проблемах — к примеру, с суставами, сердцем, позвоночником, лучше проконсультируйтесь со своим лечащим врачом, он обязательно подскажет упражнения, которые пойдут вам на пользу, а от каких лучше воздержаться.

Однако существует ряд заболеваний, при которых лучше воздержаться от выполнения любых упражнений (скажем прямо, вряд ли кому-то при них это придёт в голову):

  • те болезни, при которых повышается температура тела;
  • злокачественные опухоли;
  • повышенное/пониженное давление;
  • воспалительные процессы в организме;
  • кровотечения;
  • болезни почек.

Результаты, которые можно получить регулярно выполняя утренние упражнения, могут разительно отличаться. Зависит всё от интенсивности занятия и изначального веса человека. При регулярном выполнении упражнений средней интенсивности человек с большим весом может спокойно «терять» килограмм в неделю

Однако, важно помнить, что чуда не случится, если не следить за своим рационом. По возможности нужно ограничить поступление в организм быстрых углеводов и больший упор делать на употребление в пищу продуктов, богатых белком, овощей и фруктов

Анализ утренней гимнастики в младшей группе

Прежде чем новый комплекс гимнастических мероприятий будет введен в работу дошкольного учреждения, должен быть проведен анализ на актуальность его проведения и соответствие нагрузок возрасту детей в группе.

Анализ происходит в несколько этапов, один из которых направлен на проверку упражнений соответствию ФГОС.

Цель утренней гимнастики в младшей группе — организация укрепления здоровья детей и обеспечение их всестороннего развития. В случае несоответствия разработанной зарядки соответствующим требованиям, ставится под сомнение польза от ее проведения.

Важно! Если конспект не проходит одну из проверок, он направляется на доработку, пока не будут исправлены указанные ошибки или недочеты (погодные условия, температурный режим, выбранная музыкальная композиция и т.д.). Важно помнить, что от качества развивающих мероприятий зависит дальнейшая жизнь дошкольника

Только правильное выполнение зарядки сделает детей здоровыми и крепкими

Важно помнить, что от качества развивающих мероприятий зависит дальнейшая жизнь дошкольника. Только правильное выполнение зарядки сделает детей здоровыми и крепкими

Занятия гимнастикой дома

Дети, которые посещают детский сад, делают гимнастику перед завтраком каждый день. Комплекс упражнений в дошкольном учреждении называют зарядкой. Выполняемого объема вполне достаточно для общего укрепления организма. Домашние занятия рекомендуются для детей, которые сидят дома, в том числе их можно делать в период каникул, в выходные дни.

Польза гимнастики для детей от 3-4 лет:

  • укрепляет мышцы, повышает силу и выносливость;
  • обеспечивает правильное формирование опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза, вальгуса и других деформаций скелета);
  • улучшает координацию движений, ориентацию в пространстве;
  • ускоряет обменные процессы и повышает аппетит;
  • стимулирует работу всех органов и систем, укрепляет здоровье.

Противопоказания

Однозначно нельзя принуждать ребенка заниматься гимнастикой силой. Нужно приобщать его к спорту только через интерес. Что касается запретов по состоянию здоровья, то физические нагрузки противопоказаны при следующих болезнях и состояниях:

  • острых заболеваниях, обострении хронических;
  • кровотечении или угрозе такового;
  • боли;
  • онкологических заболеваниях.

Дети с серьезными проблемами опорно-двигательного аппарата, различными неврологическими диагнозами нуждаются в гимнастике как никто другой. Однако в таких случаях комплекс упражнений должен подбирать специалист по лечебной физкультуре. Это же правило касается всех детей, которые состоят на диспансерном учете, имеют сердечную, печеночную, почечную недостаточность, страдают астмой.

Апрель

Комплекс № 13 «Ладушки»
1 Воспитатель подзывает детей к себе, предлагает поиграть в «Ладушки»
Ладушки, ладушки
(дети стоят на ногах, хлопают в ладоши повторяя за воспитателем)
Где были?
(повороты налево-направо)
У бабушки!
Что ели?
(разводят руки в стороны)
Кашку!
(соединяют руки)
Что пили?
(разводят руки в стороны)
Бражку!
(соединяют руки)
Полетели, полетели
(имитация работы крыльев)
На головку сели!
(кладут руки на голову)
посидели, посидели
И домой полетели!
(побежали за воспитателем)

2 Ходьба за воспитателем 30 сек.

3 Подвижная игра «Поймай птичку»
У воспитателя на веревочке привязана игрушечная птичка, проходя мимо детей, воспитатель поднимает птичку над головой ребенка так, чтобы он, потянувшись, привстав на носочки или подпрыгнув на месте, мог дотянуться до нее руками.

Комплекс №14 «С закрытыми глазами»
1 Воспитатель подзывает к себе детей , предлагает: «Давайте поиграем с закрытыми глазками!»
Друг за другом мы шагаем
Выше ножки поднимаем
(дети идут за воспитателем, высоко поднимая ноги, подражая воспитателю)
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Ручки поднимаются.
(дети останавливаются, закрывают глаза, поднимают руки вверх, удерживая статическое равновесие)

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки закрываются,
Дети наклоняются.

Глазки открываем,
Весело шагаем!
Вместе мы остановились
Наши глазки все закрылись!
Глазки все закрылись,
Детки покружились!

2 Ходьба за воспитателем 30сек.

3 Подвижная игра «Догони собачку»

Воспитатель показывает детям игрушечную собачку на колесиках с привязанной к ней веревочкой. Воспитатель тянет за веревочку, собачка «убегает» от детей. Воспитатель призывает детей «Догоните собачку!»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector