Иммерсивный театр: что это такое и где искать его в москве

Полезные советы театралам

Кроме всего сказанного, места в партере налагают определённые обязательства. Эта часть зала хорошо обозреваема, и на вас могут быть устремлены взгляды многих людей. А это значит, что выглядеть и вести себя нужно соответственно.

В некоторых спектаклях делается большой упор на зрительный зал. В таких постановках вы можете быть не только зрителем, но и в некотором смысле участником происходящего, ведь партер в театре рассматривается как массовка. Будьте начеку. Не стоит злоупотреблять духами или одеколоном. Подумайте о тех, кто сидит рядом. А если вы действительно хотите получить удовольствие от просмотра, позаботиться о покупке билетов нужно пораньше. Ведь по-прежнему партер в театре — это самое удобное и желанное место для любого зрителя.

МХТ им. Чехова

Это здание МХАТ им. Горького под руководством Т. Дорониной на Тверском бульваре / фото А. Патрикеева

В 1898 году стараниями реформаторов русского театра К.С. Станиславского и В.И. Немировича-Данченко возник Художественный театр. В советские годы он стал главным драматическим театром страны, пережив при этом период взлета и упадка.

С 1970 года главным режиссером театра стал Олег Ефремов, собравший самую звездную по тем временам труппу. Но в 1987 году наступивший кризис вынудил театр разделиться на два коллектива. Ефремов со своей частью труппы остался в историческом здании в Камергерском переулке. Театр стал носить имя Чехова. Остальная часть артистов во главе с Татьяной Дорониной обосновалась в здании на Тверском бульваре, назвавшись МХАТом им. Горького.

С 2000 по 2018 годы во главе Чеховского МХАТа стоял прославленный артист, знаменитый педагог и театральный деятель Олег Табаков. Он сумел за короткий срок сделать из переживающего серьезный кризис театра один из самых успешных и популярных творческих коллективов.

Труппа театра пополнялась новыми звездными именами, спектакли ставили режиссеры самых разных школ и направлений, в афише появлялись названия, способные удовлетворить практически любые зрительские интересы. После ухода Табакова из жизни театр возглавил известный режиссер С. Женовач.

В труппе театра — С. Любшин, Н. Чиндяйкин, Е. Киндинов, Н. Тенякова, И. Мирошниченко, И. Верник и многие другие.

Адрес: Камергерский переулок, 3, стр. 1.

Партер. Что это такое?

Это часть зала в театре, в которой расположение мест для зрителей начинается от сцены (или оркестровой ямы) и заканчивается противоположной стеной, или же амфитеатром (если таковой имеется). Традиционно партер находится ниже уровня сцены приблизительно на один метр и на такое же расстояние выше уровня оркестровой ямы. Как уже говорилось, многие дилетанты считают, что первые ряды партера – это дорогостоящие и хорошие места. На самом деле это не всегда соответствует правде, ведь во все времена самыми дорогостоящими были билеты в ложу. Да и удобство первых мест в партере не всегда оправдано. Если зритель пришёл послушать классический концерт, ему необязательно в деталях видеть всё то, что происходит на сцене. Другое дело — спектакль. Места в первых рядах партера обеспечат зрителю ощущение причастности к действию, которое разворачивается на сцене.

Колизей (Италия)

Величественный амфитеатр древнего Рима, до сих пор является одним из грандиозных сооружений на планете.

Схема всех уровней самого грандиозного амфитеатра Римской империи.

Начнем путешествие из наиболее знаменитого и известного во всем мире древнеримского амфитеатра – Колизей (от лат. colosseus — громадный, колоссальный), его еще называют амфитеатр Флавиев, в честь Тита Флавия Веспасиана. Императора, который своим повелением и начал строительство грандиозной арены, «в которой все сословия смогут наслаждаться яркими представлениями».Эти стены были возведены 2000 лет назад.

Возведение этого грандиозного сооружения началось еще в 72 году до нашей эры. Данная гигантская арена разместилась между тремя холмами и занимает площадь 24 тысячи квадратных метров, длина наружного эллипса достигает 524 метров, а высота стен до 50. Сложно поверить, что столь грандиозный комплекс был построен вручную, всего за восемь лет!На арене Колизея многие века проводились гладиаторские бои.

Долгие годы арена использовалась для проведения невероятно зрелищных, а порой жесточайших мероприятий. Эта кровавая сцена стала местом развлечений древних римлян, здесь публично казнили преступников, приговоренных к смертной казни, устраивали гладиаторские бои и сражения с дикими хищными животными и даже морские бои.Так выглядит отреставрированный древнеримский амфитеатр Колизей.

По прошествии многих веков амфитеатр потерял не только свое изначальное предназначение, но и был сильно разрушен землетрясением, произошедшим в середине XV века. Несмотря на это, вот уже почти 2000 лет Колизей так и остается неизменным символом Рима и всей Италии, где до сих пор проводят грандиозные концерты, фестивали и необычные театральные представления.

Дивный сад

Кому из людей не нравятся ухоженные растения, цветущие красивыми узорами и дивно пахнущие всеми нотками волшебства?! Сложно представить культурные столицы и королевства без великолепных парков, но мало кто знает, что такое партер в них. Это место (часто заниженное) на открытом пространстве с преобладанием газонов.

На нем также могут находиться водоемы и цветники. Растения нуждаются в постоянном уходе и обязательной стрижке, с помощью которой им можно придавать любые геометрические формы.

Партер довольно сильно любили во Франции (XVII век), где и возникло несколько его разновидностей.

Кружевной. Он создавался из неживых цветов и имел достаточно сложный узор. Например, знаменитый партер у дворца Царского Села.

Узорный. Сложнейшие схемы из постриженных растений. Например, усадьба Во-ле-Виконт во Франции.

Английский. Сочетает в себе растения и песок.

Разрезной. Цветы высаживаются геометрическими рисунками, ассоциируются с разрезанными фрагментами.

Водный. Помимо растений, создавались искусственные водоемы.

Скульптурный с фонтанами.

В настоящее время стили часто переплетаются между собой.

Балкон

Балкон располагается на самом верху, над всеми ярусами лож. Высоко, но весело. Маленькие человечки, бегающие по кукольной сцене — правда забавное зрелище

Поэтому, если вам важно увидеть драму, прочувствовать её, не берите места на балконе, хоть они и самые дешёвые. А вот для опер и концертов — в самый раз

Звук там великолепный! Слушать Шопена, рассматривая росписи и лепнину на потолке — вполне вдохновляющий процесс.

И самое главное — не забывайте про бинокли. Если судьба подарила вам билет на балкон или на высокие ярусы, то они спасут вас от несправедливости!

Хороший театрал знает какие спектакли смотреть, отличный – с какого места любой спектакль покажется гениальным. Предлагаем разобраться, какие места выбирать при покупке билета в театр.

Современное лицедейство зачастую подразумевает неожиданное расположение зрителей и актеров в пространстве. Однако, большинство столичных площадок предпочитает традиционную схему зала, где достаточно легко выбрать правильное место, следуя простым правилам.

Самое важное для любого спектакля, будь то классическая опера, чеховская комедия или пластический перфоманс – чтобы зрителю было комфортно, он мог все увидеть и услышать. В каждом театре схема зала делится на несколько зон

В самом крупном зале их количество может достигать цифры пять. Сюда входят партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон и ложа.

Схема зала Большого театра

Партер

Нижний этаж зрительного зала расположен ближе всего к сцене

Выбирая места в партере, стоит обратить внимание, что места в первом ряду будут стоить дороже, но лучше видно с них будет далеко не во всех театрах. В большинстве случаев зрителям приходится все действие смотреть, задрав голову

Кроме того, с первого ряда отлично слышно посторонний закулисный шум.

Если вы идете на классическую постановку, например, на балет, отдавайте предпочтение так называемого «режиссерскому» – восьмому ряду. Отсюда вы увидите отличную картинку, заключенную в рамку, которую принято называть порталом сцены. Однако учтите, что в каждом театре есть «звуковая яма», которая находится примерно между пятым и десятым рядами. Здесь звук пролетает над зрителем.

Фото с сайта coronatours. Партер La Scala

Амфитеатр

Зона, расположенная сразу за партером, называется амфитеатром, и как правило возвышается над партером небольшими уступами. На самом деле, первые ряды амфитеатра можно считать самыми удобными. Здесь зритель получает прекрасный обзор, слышимость и возможность одновременно видеть все действие.

Фото с сайта Belcanto. Опера Гарнье в Париже

Бельэтаж и балкон

Бельэтаж располагается на ярус выше партера и амфитеатра. Балконом называется все, что находится на ярусах выше бельэтажа. С первых рядов открывается отличный вид на сцену, но детально рассмотреть сцену уже не получится. Однако, эти места идеально подходят для прослушивания опер, оперетт и мюзиклов.

Фото с сайта nrfmir. Зал Мариинского театра

Ложа

Обособленные части зала, которые находятся на ярусах по сторонам от партера, называются ложами. Они представляют собой индивидуальный зал на несколько человек с отдельным входом. Традиционно, представители высшего света находились именно здесь, но не только, чтобы посмотреть спектакль, но и чтобы показать себя. До сих пор эти места остаются самыми дорогими и самыми неудобными, так как сцену видно не полностью, и по большей части спектакль приходится смотреть вполоборота.

Фото с сайта mosmonitor. Ложи Большого театра

Блэкбокс

В современных театрах чаще встречается новая схема зала — «блэкбокс» или зал-трансформер. Режиссер, исходя из своей задумки, может как угодно расположить стулья. Зачастую первый ряд оказывается на одном уровне с актерами и зритель попадает в пространство спектакля. Чтобы не прогадать с видимостью, берите билеты в центре зала, на старый добрый «режиссерский» ряд.

Фото с сайта meyerhold. Блэкбокс в ЦИМе

ВСЕ ОБЪЕКТЫ НЕДВИЖИМОСТИ РУБЛЕВОУСПЕНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ.

Курсы валют.

Репертуар Большого театра

За годы работы Большого театра на его сцене было поставлено свыше 800 произведений.

Премьера Большого театра состоялась в 1777 году: ею стала опера Д. Зорина «Перерождение». Молодой театр активно ставил оперы российских и итальянских композиторов, балетные номера, танцевальные сценки на тему народного быта, а также музыкальные спектакли на мифологические сюжеты.

Оперы большой формы утвердились в театре лишь к 1840-м годам. Знаковыми событиями для театральной жизни Москвы стали представленные зрителю оперы М. И. Глинки «Жизнь за царя» и «Руслан и Людмила». Во второй половине XIX века репертуар расширился и выдающимися балетными постановками: по произведениям П. И. Чайковского, М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова. Несмотря на столь явный акцент на русский музыкальный эпос, в этот же плодотворный период на сцене ставятся классические произведения зарубежных композиторов — Дж. Верди, Ш. Гуно, Ж. Бизе, Р. Вагнера и других.

Расцвета Большой театр достиг на рубеже XIX — XX веков: в создании спектаклей все чаще принимали участие выдающиеся деятели культуры того времени: Ф. И. Шаляпин, Л. В. Собинов, А. В. Нежданова, а также С. В. Рахманинов — не только как композитор, но и выдающийся оперный дирижер. К художественному оформлению сцены привлекаются мастера «Мира искусства», чьи работы в наши дни экспонируются в Третьяковской галерее.

В советский период Большой театр был сохранен, на его сцене продолжали развиваться как опера, так и балет. Преобладала классика, но не обошлось и без новых «идейных» постановок, которые пользовались популярностью у зрителей. В послевоенные годы театральный репертуар активно пополняется спектаклями на музыку композиторов братских стран — Чехословакии, Польши и Венгрии.

Громкими событиями в культурной жизни столицы стали балетные постановки «Кармен-сюита» (создавался специально для примы Большого театра Майи Плисецкой, 1967 год, в дальнейшем балерина не раз выступала в роли хореографа Большого) и «Спартак» (премьера — 1968 год, получил Ленинскую премию в 1970 году).

В репертуаре Большого театра в наши дни сохраняются лучшие спектакли по зарубежной и русской классике — опера, балетные постановки. Параллельно театр держит курс на возврат к оригинальным оперным партитурам — это можно наблюдать в обновленных операх, над текстом которых была проведена кропотливая работа по «вычищению» пометок разных лет.

Выход на новый уровень — трансляции спектаклей Большого театра с 2010 года проходят в кинотеатрах мира.

Сцена, балет «Раймонда», Андрей и Валерия

Опера

Оперная классика в актуальном репертуаре Большого театра: «Борис Годунов», «Евгений Онегин», «Князь Игорь», «Пиковая дама», «Царская невеста», «Идиот», «Травиата», «Кармен», «Богема», «Дон Карлос» и другие произведения.

Музыкальные представления для детей в оперном репертуаре — «История Кая и Герды», «Байки о Лисе, Утенке и Балде» и «Путеводитель по оркестру. Карнавал животных» (6+). Большинство классических постановок доступны школьникам с 12–16 лет.

Современная опера: «Билли Бадд».

Информация на официальном сайте:

  • Оперный репертуар
  • Оперная труппа

Балет

Превосходный классический балет в Большом театре — это «Жизель», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта» (варианты — в редакции Григоровича либо Ратманского), «Спящая красавица», «Сильфида», «Щелкунчик», «Баядерка», «Корсар», «Кармен-сюита» и другие.

Балетные постановки по произведениям современных авторов: «Легенда о любви», «Нуреев», «Пламя Парижа», «Ундина», «Русские сезоны» (на музыку Леонида Десятникова).

Информация для зрителей на официальном сайте:

  • Балетный репертуар
  • Балетная труппа

Концерты

В афише Большого театра камерные концерты есть каждую неделю. Гости театра cмогут услышать великолепное исполнение сочинений Д. Д. Шостаковича, П. И. Чайковского, С. В. Рахманинова, И. С. Баха и Л. Бетховена, Ж. М. Равеля; побывать на выступлениях контрабасистов, квартета виолончелей, арфы, духовых инструментов, вокальных вечерах. В камерном формате проходят и выступления детей-артистов Большого театра.

  • Камерные концерты (отдельная афиша)
  • Гала-концерты

Бетховенский зал, Андрей и Валерия

Большой театр на английском

Амфитеатр в Пуле (Хорватия)

Древнеримский амфитеатр, расположен на побережье полуострова Истрия.

Этот древнеримский амфитеатр был построен еще в I веке нашей эры в городе Пула на истрийском побережье. По сути это чуть уменьшенная копия римского Колизея. Она имеет округлую форму размером 133 на 105 метров, а высота стен достигает 33 м.Грандиозный фасад древнеримской арены в Пуле.

Фасад арены отличается грациозностью и гармоничностью всего за длительное время перестроек и изменений, с одной стороны сооружения было создано два яруса с 72 неимоверно грандиозными арками, а с другой — возвели три яруса. Такая планировка связана с тем, что само сооружение находится на холмах. Поскольку во времена его возведения данная территория являлась колонией римской империи, то предназначение было аналогичным.На этой арене проходили зрелищные гладиаторские бои и импровизированные сражения.

Вплоть до пятого века на огромной арене проводились кровавые и зрелищные представления, а после запрета такого рода развлечений она постепенно пришла в запустение. Несколько веков подряд амфитеатр грабили, растаскивая по камешкам некогда величественное сооружение, но со временем было решение о его восстановлении. И только благодаря этому мы можем судить о величии той далекой эпохи.Верхний каменный ярус сохранился в первозданном виде.

Как ни странно, но верхний каменный ярус со множеством окон и подземные коммуникации сохранился и до наших дней. Для любителей экстрима есть уникальная возможность прогуляться под землей по древней системе водных коллекторов и увидеть «подсобные помещения», которые обеспечивали жизнедеятельность этого огромнейшего комплекса.Амфитеатр Пулы — излюбленное место проведения кинофестивалей, концертов и ярких представлений.

В теперешнее время амфитеатр Пулы имеет статус самого уцелевшего сооружения древности и выполняет несколько функций: днем он принимает тысячи туристов как музей, а по вечерам начинается очень насыщенная культурная программа на любой вкус — начиная с грандиозных рок концертов и заканчивая восхитительными оперными представлениями. Это древнее сооружение является излюбленным местом проведения всевозможных музыкальных конкурсов, фестивалей и национальных празднеств.

Музей

Музей ГАБТ создан в 1918 году — по инициативе Дирекции и Управления гостеатрами. Первая экспозиция, познакомиться с которой зрители могли во время антрактов, была представлена в залах бельэтажа в 1921 году.

Постепенно музей вырос в крупный научно-исследовательский центр. Сейчас его фонды насчитывают свыше 200 тысяч историко-художественных и значимых документальных памятников. Гордость коллекции — собрание эскизов декораций и костюмов, сами оригинальные костюмы и реквизит.

Посмотреть выставки музея можно в фойе Большого театра (временные экспозиции), а также в рамках передвижных тематических выставок в других музеях. Контакты музея — на сайте театра.

Определяемся с видом представления

Помимо выделения плюсов каждой зрительной зоны уяснить, какие места лучшие в театре, будет намного легче после того, как сделан выбор вида драматургического искусства.

Если вам по душе опера, то гнаться за дорогими билетами не стоит. Даже расположившись в середине второго или третьего ярусов, вы ничего не упустите. Для балета в основном важен центр, иначе картину в целом воспринять не получится. Так что неплохо подойдет середина балкона.

В филармонии на передних рядах очень шумно, что может отрицательно сказаться даже на вашем слухе. Поэтому билеты на симфонические концерты берите на места, расположенные подальше от сцены.

В драматической арене тоже не стремитесь на первые ряды. Так, середина партера, амфитеатр в этом случае будут оптимальным решением.

Сады и парки

Что такое партер в ландшафтной сфере? Для понимания паркового партера следует рассмотреть изображения парков при дворцах французских королей (например, возле Лувра). Толкование слову «партер» в контексте ландшафтного дизайна можно дать такое. Это открытая часть сада или парка.

Композиция паркового партера поражает своим великолепием: красивая форма деревьев и кустов, необычные клумбы, идеально вписанные в визуальный ряд скульптуры и фонтаны, причудливые узоры дорожек.

Если рассматривать регулярные парки, то отличительной чертой такого партера будет геометрия и симметричность. Строгость, выверенность пропорций и фигур – вот основные признаки партера регулярного парка. Его очень часто называют французским. Ярким примером такого парка являются сады Петергофа. Иногда регулярный парк именуют геометрическим. Центром регулярного парка практически всегда бывает сооружение, такое как дом, усадьба, дворец. Дорожки в регулярном парке иногда усыпают разноцветным гравием. Отдельно стоит отметить роль газона и цветников в парковом партере. Газон призван оттенять колорит цветников, а цветники, в свою очередь, рассаживаются по строгому рисунку, переплетаясь в витиеватые узоры.

«Гоголь-центр»

В 2012 году в Московском театре им. Гоголя сменился художественный руководитель. Им стал режиссер Кирилл Серебренников, который сразу заявил о расформировании труппы и создании на базе театра «Гоголь-центра».

Скандал вышел невероятный. Театр им. Гоголя пытались защищать, но Серебренников и его идея победили. Теперь на месте не самого успешного московского театра — современный театрально-культурный центр, где не только создают и играют спектакли, но и показывают фильмы, проводят концерты и выставки, читают лекции.

Спектакли ставят российские и зарубежные режиссеры. Ставят ультрасовременные тексты и классические произведения, с которых Серебренников умело снимает наросты традиционных толкований и пыль времен.

Серебренников сделал «Гоголь-центр» местом притяжения молодых московских театралов.

В труппе — С. Брагарник, Ю. Ауг, И. Оболдина и многие другие. Активно сотрудничают с «Гоголь-центром» Алла Демидова и Вениамин Смехов.

Адрес: ул. Казакова, 8А.

Мастерская Петра Фоменко

Годом основания театра официально считается 1993. Но отсчет здесь ведут с 1988 года, когда П. Н. Фоменко набрал в ГИТИСе (Государственный институт театрального искусства) актерско-режиссерский курс. Этот выпуск и составил основу труппы молодого театра.

Петр Наумович Фоменко — виртуоз режиссуры и педагогики, великий театральный хулиган и разрушитель традиций. Так о нем говорили и писали, а на самом деле, режиссура Фоменко всегда удивительно точна, глубоко правдива и потрясающе театральна. Только Фоменко мог поставить на сцене совершенно несценичные литературные произведения так, что они идут в его театре годами, а зритель смотрит их взахлеб.

После ухода Фоменко из жизни у руля театра встал его ученик, режиссер Е. Каменькович. Он продолжает фоменковскую линию в театре.

В репертуаре самые неожиданные литературные произведения и классические пьесы, которые часто очень неожиданно прочитаны. Театр Фоменко — это всегда свежо, интересно и прекрасно.

В труппе — К. Пирогов, Г. Тюнина, К. Бадалов, П. и К. Кутеповы, П. Агуреева, Е. Цыганов и многие другие.

Адрес: набережная Тараса Шевченко, 29.

Экскурсии

Сотрудники театра проводят экскурсии по историческому зданию — для организованных групп и индивидуальных посетителей (в таком случае группы формируются перед началом экскурсии). Тема экскурсии — «История и архитектура Большого театра».

Дни проведения экскурсий — вторник, среда, пятница. В каждый из экскурсионных дней проходит одна экскурсия на русском и английском языках.

Начало экскурсии: 11:00 и 11:30. Браслеты с номером очереди выдаются с 10:45, место сбора — у кассы (подъезд № 12).

Продолжительность — 1 час.

Стоимость: 1500 рублей для граждан РФ (на русском языке), 2000 рублей — для иностранных граждан (на английском).

Коллективное посещение возможно по записи. В таком случае побывать в театре с экскурсией можно в будни (понедельник — пятница), доступное время записи — с 10:00 до 16:00. Стоимость билета для каждого участника — 1500 рублей. Продолжительность — 1 час 30 минут.

К экскурсиям не допускаются гости младше 14 лет. Школьникам (8–11 классы) и студентам-очникам предоставляются скидки на экскурсионные билеты, стоимость — 500 рублей.

Информация об экскурсиях, заказ

Центр драматургии и режиссуры

ЦДР создан в 1998 году драматургами А. Казанцевым и М. Рощиным. Их целью было дать возможность проявиться и заявить о себе молодым драматургам и режиссерам. ЦДР для многих стал успешной стартовой площадкой.

Сегодня ЦДР руководит крайне интересный режиссер В. Панков, создатель направления Soundrama. Его спектакли всегда очень музыкальны. Музыка ведет режиссуру и драматургию, выражает мысль, создает образы.

Среди артистов ЦДР нет суперзнаменитостей, но эти артисты — отличные профессионалы, творческие личности, игра которых завораживает.

Адреса площадок ЦДР:

  • Ленинградский проспект, 71Г
  • Ул. Беговая, 5
  • Ул. Поварская, 20

Театр на Малой Бронной

Театр был основан в 1945 году и назывался Московский театр драмы.

В 1962 году въехал в здание на Малой Бронной и получил свое нынешнее название. Имя театра стало греметь после того, как в 1967 году туда пришел работать Анатолий Эфрос. Он создал лучшие спектакли, вошедшие в Золотой фонд отечественного театрального искусства. После ухода Эфроса из театра начался длинный период частой смены главных режиссеров: С. Женовач, А. Житинкин, Л. Трушкин, Л. Дуров.

С 2019 года театром руководит режиссер с репутацией скандального постановщика К. Богомолов. Его приход резко изменил репертуарную политику, стилистику актерской игры. Театр на Малой Бронной сегодня активно и уверенно идет путем поиска новых форм, нового театрального языка и занимает место среди самых интересных театральных коллективов столицы.

В труппе — Л. Каневский, Г. Месхи, Е. Варнава, Г. Сайфулин, А. Самойленко, Д. Страхов, Е. Стычкин.

Адрес: ул. Малая Бронная, 4.

Амфитеатр в Ниме, Франция

Один из самых крупных амфитеатров планеты находится во французском городе Ним, его роскошный наружный фасад украшает 120 арок. Длина эллиптической площади театра составляет 133 метра, а ширина 101 метр соответственно, в античном театре единовременно может разместиться до 24 000 зрителей. Уникальная историческая достопримечательность хорошо знакома тем, кто регулярно посещает проходящие в Ниме кинофестивали и музыкальные мероприятия, самые значимые культурные действа проходят именно на древней арене.Амфитеатр в Ниме, Франция

Точная история строительства амфитеатра доподлинно неизвестна, по одной из версий, он был построен в 1 веке н.э., в эпоху правления императора Домициане. Как удалось выяснить ученым, в античные времена в древнем Ниме располагалась крупная школа гладиаторов, на огромной арене регулярно проходили захватывающие бои. Подтверждением их теории служат многочисленные надписи на стенах арены, среди которых можно увидеть и имена гладиаторов, и результаты боев.В 6 – 7 веках древняя арена утратила свое первоначальное значение, в период Великого переселения народов она использовалась как крепость

Важное стратегическое значение арена сохраняла до средних веков, к 18 столетию она была фактически переоборудована в крепость. За стенами амфитеатра располагались жилые постройки, церкви и даже рынки

Все постройки были полностью разрушены в 1786 году, когда началась первая за долгие годы масштабная реконструкция театра. Уже к 1853 году амфитеатру был возвращен его первоначальный облик, с середины 19 века в нем проводят самые зрелищные и интересные мероприятия.

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко

Некоторые любовно называют его “Стасик”, чем вызывают невероятное возмущение у ряда служителей этого театра. Тем не менее, “второе имя” этого театра широко используется. Билеты в этот театр намного дешевле, чем в Большой, а многие любители оперы и балета любят его даже больше за “домашнюю” атмосферу.

Впрочем, в МАМТе тоже есть риск нарваться на невежливого охранника – но в этом случае достаточно вызвать начальника смены: в этом театре следят как в частности за поведением охраны, так и вообще за атмосферой, в которую попадает зритель, открыв дверь театра.

Билеты так же покупаются на сайте или в кассах, цены, как мы уже сказали, божеские, а видимость в зале отличная с любого места. Исключение – 1 и 14 ложи. Там сцену почти не видно из-за директорских лож. В 2 и 13 ложах – так скажем, “ограничение видимости”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector