Развитие ребенка в 1 месяц. что должен уметь ребенок в 1 месяц

Содержание:

Питание новорожденного до одного месяца

К тому как кормить, как правильно прикладывать к груди малыша маму будут готовить еще в роддоме. Вопрос питания один из самых важных в жизни ребенка. Идеально, если малыша будут кормить грудью и молока будет хватать, но возможно и замещение грудного молока смесями, а также совмещение смесей с молоком.

Кроме питания не забывайте следить за опорожнением. Грудничок может какать и 10 раз за день и один раз в 7 дней. Цвет опорожнения может быть светло-коричневый и даже темно-зеленый, главное, чтобы не было запоров и малыша не тревожил кишечник.

Лактация и кормление грудью

Лактация — это образование и выведение молока молочными железами. Молоко у матери может появиться не сразу. Нормальным считается приход молока на протяжении первых трех дней, матерям необходимо прикладывать ребенка к груди как можно чаще. Кормящим женщинам нужно придерживаться строгой диеты, чтобы молоко было питательным, вкусным и не вызывало проблем в желудочно-кишечном тракте, а также аллергических реакций.

Послеродовой стресс может повлиять на выработку окситоцина и пролактина, гормонов, отвечающих за лактацию. Оберегайте свой психо-эмоциональный фон.

Рекомендации мамам:

  • Прикладывать ребенка к груди не реже 10 раз в день;
  • Следить, чтобы положение мамы и ребенка во время кормления было комфортным;
  • Меняйте грудь каждые 2 часа;
  • Не отнимайте грудь сразу после того, как ребенок заснул. Сосательный рефлекс поможет ему «доесть»;
  • Учитывайте, что количество молока в груди пропорционально спросу на него;
  • До 6 месяцев не нужно вводить никаких других прикормов.

Больше всего молока вырабатывается у женщин с 2ух до 5ти часов ночи, кормите ребенка и в ночной период.

Грудное вскармливание

Расчет смеси на один день

Если грудью кормить нет возможности, то необходимо подобрать смесь, которая подойдет вашему малышу. Не стоит покупать сразу большой объем смеси одной торговой марки. Нужно наблюдать за аппетитом, поведением малыша после приема еды для того, чтобы найти оптимальную смесь для него.

В первые дни жизни желудок ребенка имеет объем 10 мл, но постепенно увеличивается до 100 мл. Количество смеси необходимое на один день в среднем должно равняться пятой части веса ребенка. Если младенец весит 3500 г, то в день ему нужно 700 мл питания (3500/5 = 700).

Количество кормлений на протяжении суток составляет 7-10 раз. Рассчитайте сколько миллилитров смеси ребенок должен получить за одно кормление. Если ребенок весит 4000 г, то в сутки он должен кушать 4000 г/5 = 800 мл, если кормить его 8 раз в день, то одна порция составляет 100 мл.

Грудничкам на искусственном вскармливании необходимо давать воду! Количество воды должно соответствовать одной порции кормления. (в нашем примере одна порция составляет 100 мл)

Нормы для детей в один год

На первом году жизни дети активно растут, в месяц они прибавляют 1-1,5 см, после 12 месяцев этот процесс немного замедляется. Они активно набирают вес — 300-350 г за 30 дней, окружность головы и груди увеличивается в среднем на 5 мм.

В этом возрасте стопы еще плоские, но после того как ребенок начнет ходить, жировые складочки постепенно исчезнут и образуется изгиб.

В среднем появляется до 8 зубов, но это все условно, у одних их 10-12, а у других всего 2. Беспокоиться надо, если к концу первого года зубов совсем нет.

Мальчики

Мальчики чаще рождаются более крупными и в этот период развиваются немного быстрее. В средним их вес 8,9-11,6 кг, а рост — 72,3-79,7 см. Это данные отечественных педиатров, по классификации ВОЗ диапазон немного больше.

Девочки

Они растут немного медленнее и к концу первого года достигают 71,4-78 см, а их вес — 8,5-10,8 кг.

Календарь развития ребенка от года до трех лет

Возраст Зрительное восприятие Слуховое восприятие Двигательные навыки Речевое развитие
Год Малыш различает все цвета, формирование бинокулярного зрения завершено.

В связи с тем, что ребенок теперь активно двигается сам, происходят изменения и в зрительном восприятии пространства – мозг учится сопоставлять расстояние, на которое переместилось тело, с зафиксированным сетчаткой изображением. Этот процесс предполагает активную работу глазных мышц, полную согласованность движений глаз и интенсивную мозговую деятельность.

Развитие слуха как такового проходило до года, и если у малыша есть проблемы, они уже отмечены родителями и педиатрами.

Если же все в порядке, настало время развития фонематического слуха – способности слышать и узнавать отдельные звуки речи.

Понять, есть ли проблемы с фонематическим слухом, пока невозможно, но уже можно предлагать ребенку игры для его развития.

Ребенок уверенно стоит без опоры. В начале года ходит, держась за что-либо одной рукой. Затем учится ходить без поддержки, но двигается неуклюже, часто падает, делает широкие шаги и легко теряет равновесие. При этом малыш активен, стремится исследовать окружающее пространство, легко меняется положение тела – садится, ложится, перекатывается, встает на ноги или на четвереньки. После года продолжается накопление пассивного словаря, развивается и активный. Нормой считается, если ребенок в год говорит около 10 слов.
Полтора года Ребенок уже привык воспринимать мир трехмерно, хорошо видит как вблизи, так и вдали. Но острота зрения, как и цветовосприятие, продолжает совершенствоваться. Теперь развитие зрения зависит не только от заложенных природой механизмов, но и от познавательной активности ребенка. Подтверждением правильного развития слуха на этом этапе становятся звукоподражательные слова, которые любят повторять детки в полтора года. Движения ребенка все еще неуклюжи, центр тяжести смещен вверх. Координация движений только начинает совершенствоваться. Малыш передвигается от одной опоры к другой, «обнимая» дверные косяки, углы мебели, ноги взрослых. Учится без поддержки перешагивать через препятствия, садится теперь не только на пол, но и на детский стульчик и прочие предметы похожей высоты. Малыш произносит до 25 слов (словами считаются не только «литературные» лексемы, но и любые буквосочетания, которые все время произносятся ребенком в одном и том же значении – например, «ава» или «бака» вместо «собака»). В лексиконе в основном существительные. Речь малыша развивается, но пока понятна только его близким.
Два года У большинства малышей в этом возрасте начинаются качественные изменения восприятия пространства. Это связано с тем, что происходит скачок в развитии речи и формирование абстрактного мышления. Развитие фонематического слуха продолжается. Ребенок различает фонемы родного языка, хотя правильно произнести многие из них пока не в состоянии. Уверенно ходить малыш научился, теперь он осваивает бег, учится прыгать, подниматься на носочки. Умеет забираться на кровать и даже на «взрослый» стул. Гораздо лучше держит равновесие, этот навык продолжает совершенствоваться. Пассивный словарь преобразуется в активный, малыш учится разговаривать не словами, а фразами. Предложение чаще всего состоит из 3-4 слов. Развитию речи способствуют активная языковая среда, вовлечение ребенка в диалог, чтение сказок.
Три года Поле зрения ребенка все еще несколько уже, чем у взрослых (примерно на 10%). Эта характеристика будет сохраняться на протяжении всего дошкольного возраста. Путем естественной тренировки слуха малыш достиг этапа, когда уже способен отмечать неправильно произнесенные звуки в чужой речи. К концу третьего года он сможет отмечать дефекты и в собственном произношении. Пропорции тела ребенка меняются, происходит смещение центра тяжести. За счет этого движения становятся более уверенными и «взрослыми», малыш учится быстро менять направление движения, ходить по наклонной плоскости, легко подниматься и спускаться по лестнице. Ребенок знает несколько стишков наизусть, помнит любимые сказки, может их пересказать. Может придумывать слова (полотенце – «вытиральник»). Речевому развитию помогают игры, задействующие мелкую моторику, и активное общение со взрослыми.

Общие рекомендации

Вакцинация от гепатита В

  • До одного месяца у ребенка должна зажить пуповина, если пупочная рана осталась — обратитесь к врачу;
  • Купать ребенка можно ежедневно, рекомендуется в одно и то же время перед ночным сном. Вода должна быть 38°С, с легким раствором марганцовки или предварительно перекипяченная.
  • Массажи помогут в развитии ребенка, их должен проводить специалист. Родители могут делать гимнастику для своего ребенка
  • Прогулки на свежем воздухе можно осуществлять со второй недели жизни. Первая прогулка не должна длиться больше 20 минут, затем их можно увеличивать на 10 минут ежедневно. Следите за состоянием малыша, чтобы определить комфортное время для гуляния.
  • На протяжении первого месяца ребенок не умеет агукать, этому он научиться на 2ом месяце. Абсолютно нормально если малыш только кряхтит и плачет.
  • Осознанная улыбка приходит в возрасте 4-8 недель, до этого времени улыбается малыш бессознательно.
  • В первый день жизни малышу делают прививку от гепатита В, в 3-7 день жизни вакцинируют против туберкулеза. В 1 месяц проводят вторую прививку от гепатита группы В.
  • Участковый педиатр должен несколько раз навестить ребенка дома, а в 1 месяц пора отправляться на прием в больницу.

Семья от А до Я: Ребенку 1 месяц

Что ребенок умеет в первый месяц жизни?

8.5 Общий Балл

Навыки ребенка в 1 месяц

Достоверность информации

9

Актуальность информации

9.5

Раскрытие темы

8

Доступность применения

9

Плюсы

  • Улучшается зрение
  • Слух становится острее
  • Ребенок набирает вес

Минусы

  • Малыш все еще остается беспомощным и требует повышенного внимания к себе
  • Могут начаться кишечные колики

Сон детей в 1 месяц

Рождение — это тяжелый труд. В течение первых нескольких недель, кажется, что вся работа новорожденного – это сон. В самом деле, новорожденные могут спать от 15 до 16 часов в сутки. Правда, ребенок еще не привык к нормальному циклу дня и ночи. Вы можете помочь вашему ребенку регулировать сон путем его ограничения в дневное время, а соблюдать тишину и темноту ночью. В конце концов ваш ребенок поймет, что день создан для игры, а ночь для сна.

Кроме того, циклы сна ребенка в 1 месяц значительно отличается от вашего. В отличие от взрослых, новорожденные дети проводят больше времени в REM-фазе сна, то есть в поверхностной, чем в более глубоких фазах сна. Это означает, что в течение этих первых нескольких недель дети могут довольно легко просыпаться от малейшего шума.

[], [], []

Двигательная активность месячного ребенка

В целом, двигательная активность ребенка в 1 месяц слабая. Большая часть мышц еще не развита. Все движения, которые совершает малыш в этом возрасте, заложены генетически на уровне рефлексов. Большую часть времени чадо находится во сне. В этом возрасте время бодрствования составляет всего 45 минут – 1 час. Дневной сон может длиться от 15 минут до 2-3 часов. Так от 4 до 8 раз. Ночью ребенок спит так, как и взрослые – 8-10 часов, но может просыпаться среди ночи.

Уже месяц, скоро будет взрослым

Забота о здоровом сне ребенка чрезвычайно важна. Известный педиатр, Евгений Комаровский, привел несколько рекомендаций по обеспечению здорового сна, которые родителям надо знать:

Высыпаться самим родителям. Ребенку нужны здоровые и отдохнувшие родители.
Готовить ребенка к ночному сну заранее. Сон малыша должен быть синхронизирован с режимом дня семьи.
Малыш в возрасте одного месяца должен спать в детской кроватке в спальне родителей.
Дневной сон должен быть нормированным. Только тогда ребенок будет нормально высыпаться ночью.
В возрасте одного месяца младенец может есть за ночь 1-2 раза. Это нормально

Уже после 6 месяцев такой необходимости не будет.
Важно поддерживать правильный микроклимат в помещении. Оптимальная температура в комнате – 18-20 градусов тепла при влажности в 50-70 процентов.
Обязательно нужно купать ребенка

Это полезно для его гигиены, так еще и положительно сказывается на сне.
Нельзя пользоваться подушками, пока малыш не достиг двухлетнего возраста.

Важно! Поскольку особой двигательной активности в месячном возрасте еще нет, то сну нужно уделить особое внимание

Помощь в развитии: действия родителей

Чтобы ребенок правильно развивался, ему должны активно в этом помогать родители.

Здесь нет ничего сложного, достаточно выполнять такие мероприятия:

  • знакомить его с яркими и красочными книгами, читать с интонаций и использовать мимику;
  • для развития слуха включать негромкую музыку, звуки природы;
  • изучать в игровой форме цвета, предметы, буквы и цифры;
  • работать с пластилином, глиной, красками.

Главное, все делать вместе, а занятия проводить в игровой, ненавязчивой форме.

Специальные занятия

Чтобы развивать крупную моторику, малыш должен играть с большими игрушками. Маленькие предметы помогут усовершенствовать мелкую моторику. Разрешайте общаться с другими детьми, так приучают к поведению в коллективе.

Чаще играйте в ролевые игры, они не должны быть сложными, чтобы малыш все понимал и активно принимал в них участие. Учите говорить предложениями, чтобы он не просто звал маму и показывал на предмет, который хочет, а просил об этом словами.

Развивающие игры

В этот период приучают к самостоятельности. Играют вместе, но при этом дают возможность малышу самому выполнять то, что он уже умеет.

Игры должны быть не только интересными, но и развивающими, чтобы ребенок изучал окружающий мир, тренировал координацию, память, речь:

  1. Повторяйка. Называйте легкие слова или слоги и просите ребенка их повторить. Чтобы добиться результата, это проделывают несколько раз.
  2. Прятки. Игра развивает память и ориентацию в пространстве.
  3. Танцы. Родители показывают детям движения, а они их повторяют.

Книжки

В них должно быть много ярких картинок, простой сюжет. Не стоит покупать дорогие экземпляры, в этом возрасте дети рвут, грызут, облизывают книги, и не всегда удается это предотвратить.

Книжки с яркими картинками будут интересны для маленьких детей.

Мультфильмы

Мультфильмы для годовалых детей имеют логичную и простую структуру. В них медленно меняются картинки, чтобы малыш успевал понимать, что происходит. Длительность не более 10 минут. Перед сном их лучше не показывать.

Игрушки

Подбирают игрушки, помогающие развивать не только физические, но и эмоциональные способности.

Рекомендуется использовать:

  • музыкальные и говорящие игрушки;
  • мягкие мячи;
  • кубики и пирамидки;
  • игрушки для игры в песочнице;
  • мягкие куклы или зверьки;
  • имитации предметов быта;
  • картонные книги;
  • игрушки, которые надо тянуть или толкать.

Не показывайте сразу все, лучше часть спрятать, а затем заменить наскучившие предметы новыми.

Ребенку нужны развивающие игрушки.

Зрение малыша в 1 месяц

Дети рождаются с очень нечетким зрением. Новорожденные крайне близоруки. Ваш ребенок может видеть предметы и людей яснее всего, когда они на расстоянии от 20 до 30, 5 сантиметров

Это означает, что новорожденный яснее всего может видеть лицо мамы, когда она его кормит, а если люди находятся дальше, то малыш смотрит на них, как на чучела животных, потому что все внимание месячных детей обращено на человеческие лица. Они также предпочитают высокую контрастность объекта, так им легче его увидеть

Вы можете заметить, что ваш взгляд и взгляд 1-месячного ребенка пересекаются, когда он пытается сосредоточиться. Это нормально, потому что управление взглядом у новорожденного не полностью развито. Однако если такое состояние остается у ребенка до трех или четырех месяцев, обратитесь к педиатру, потому что это может быть признаком косоглазия.

[], [], [], []

Поворачивание головы

Когда здоровый малыш лежит на животе он поворачивает голову вбок. Если источник света находится только с одной стороны, то преимущественно в его сторону. Он даже в состоянии приподнять на мгновение головку в таком положении. При сильном рывке голова может удерживаться на средней линии в течение 1—2 секунд. Угол между кроваткой и лицом при этом составляет приблизительно 20—30 градусов.

К концу первого месяца жизни ребенок уже в состоянии высоко держать голову, лежа на животе, как минимум три секунды.

В положении лежа на спине голова новорожденного в основном находится в среднем положении, ребенок поворачивает ее вправо или влево. При этом положение головы асимметрично. К концу первого месяца жизни голова больше не поворачивается из среднего положения в стороны и все чаще как минимум на десять секунд остается посередине.

Нормы физического развития ребенка до года

Данные детей до года контролируются ежемесячно с точным учетом указанного интервала. У малышей от года до двух прибавка в весе отслеживается раз в 8 недель, что и считается эталонным показателем.

Наибольший темп увеличения массы тела ребенка характерен для первых трех месяцев его жизни. Сколько должен набирать массы новорожденный, можно посмотреть ниже.

Чтобы воспользоваться таблицей, стоит знать, как взвешивать новорожденного правильно. Перед включением весов нужно убрать с чаши все посторонние предметы, иначе вы получите искаженные данные.

Хотя вы можете оставить на ней пеленку и затем нажать кнопку «Тара», чтобы обнулить результат. Укладывать младенца в чашу весов надо в состоянии покоя, чтобы зафиксировать точные цифры, которые затем можно сравнить с «идеалом».

Набор веса — процесс, требующий учета множества факторов: условий, в которых протекало формирование организма ребенка во внутриутробном периоде, условий, в которых проходили роды.

Так, например, недоношенные дети, как правило, растут быстрее доношенных, активно добирая то, что не успели получить в утробе матери.

Как набор веса оценивают педиатры? Специалисты производят оценку увеличения показателей массы в соответствии с ростовыми параметрами по специальным центильным таблицам набора веса новорожденного, учитывающим множество параметров.

Суть такой оценки заключается в том, что индивидуальные антропометрические показатели ребенка (рост, вес, окружность головы, а также грудной клетки) сравниваются со стандартными величинами, получаемыми при массовых обследованиях детей.

Сами центильные таблицы представляют собой некую математическую фотографию распределения большого количества детей по соответствующим возрастающим показателям.

Подобное исследование гармоничности физического развития малыша несложное, поскольку в нем исключены расчеты, но сами таблицы довольно громоздкие и для выбора цифр необходимо затратить большое количество времени.

Но есть и противники центильных таблиц, считающие данный метод оценки устаревшим.

Так или иначе грамотно оценить развитие ребенка может только педиатр, который ведет за ним регулярное наблюдение, а метод оценки остается на его усмотрение.

Таблица 1 – Нормы веса для детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Вес ребенка в килограммах

Допустимые отклонения

+/- в килограммах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

4,300

4,100

0,750

0,550

2

5,100

4,800

0,900

0,650

3

5,800

5,400

1,000

0,750

4

6,600

6,000

1,000

0,800

5

7,200

6,700

1,100

0,900

6

7,900

7,400

1,200

1,000

7

8,400

8,000

1,200

1,050

8

8,800

8,500

1,250

1,050

9

9,200

8,900

1,300

1,100

10

9,700

9,300

1,300

1,100

11

10,200

9,600

1,300

1,100

12

10,400

9,800

1,350

1,150

Таблица 2 – Рост детей до года

Правильно измеряется рост ребёнка до года горизонтальным ростомером, когда педиатр придерживает ножки малыша, прижав легонько на колени, и придвинув планку ростомера к стопам, согнутым под углом 90˚.

Возраст ребенка по месяцам

Рост ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

54

53

2,7

2,9

2

57

57

2,8

3,0

3

59

59

2,8

2,8

4

62

61

2,9

2,8

5

64

64

3,0

2,6

6

66

66

3,0

3,2

7

68

68

3,0

3,2

8

70

69

3,2

3,3

9

72

71

3,5

3,3

10

73

72

3,9

3,2

11

74

73

3,4

3,2

12

76

74

3,7

3,3

Таблица 3 – Окружность головки детей до года

Возраст ребенка по месяцам

Окружность головки ребенка в сантиметрах

Допустимые отклонения

+/- в сантиметрах

мальчики

девочки

мальчики

девочки

1

37

37

1,9

2

2

39,2

38,6

1,8

2,2

3

40,6

39,9

1,9

2,3

4

41,9

41,1

1,8

2,2

5

43

42,1

1,9

2,3

6

44

42,9

2

2,3

7

44,9

43,9

2,1

2,3

8

45,5

44,6

2,1

2,3

9

46,1

45,2

2,2

2,4

10

46,7

45,8

2,2

2,4

11

47,3

46,3

2,2

2,4

12

47,7

46,6

2,3

2,5

Особенности развития ребенка в 6 месяцев

Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте уже становятся чуть крупнее девочек: обычно они весят больше и выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Слух. Полугодовалый малыш в среднем уже ростом 65–67 сантиметров, а его вес составляет 7,2–7,9 кг. Мальчики в этом возрасте могут быть чуть крупнее девочек: могут весить больше и быть чуть выше ростом. Значение имеет и генетика: габариты ребенка могут зависеть в том числе от нее. Начиная с возраста в 6 месяцев рост немного замедляется по сравнению с невероятно быстрым темпом развития до полугода.

Зрение. К полугодовому возрасту зрение малыша существенно улучшается. Он начинает более ясно и четко видеть окружающие предметы, следит за ними взглядом. Влияет это и на движения: они становятся точнее, так как малыш хорошо видит, что делает. Поворот взгляда становится быстрее, улучшается и реакция.

Речевые навыки. Малыш в полгода уже пытается говорить, правда, речь его пока не похожа на человеческую: он начинает лепетать, издает бессвязные звуки, но довольно активно. Обычно шестимесячный ребенок уже произносит слоги, такие как «ма» или «ба». Речь развивается лучше, если с малышом чаще говорить: он запоминает, как разговаривают взрослые, и пытается это воспроизвести, имитирует их произношение. В полгода улучшается артикуляция, звуки становятся более четкими и разнообразными, самому же ребенку становится интересна речь: он начинает лепечет, даже находясь наедине с собой. В этом возрасте малыш может имитировать звуки, которые издают животные, например лай или мяуканье.

Сон. Родители наконец могут вздохнуть спокойно: спит полугодовалый малыш более крепко, способен проспать всю ночь, не проснувшись. Сон ребенка в этом возрасте длится до 14-16 часов в сутки, 8–10 из них приходится на ночное время. Малыш также несколько раз засыпает днем и спит до 2-3 часов. Родители могут отметить, что на свежем воздухе, например во время прогулки, ребенку спится спокойнее и крепче. Гулять с ним стоит два раза в день, если это позволяют погодные условия и самочувствие. Малышам в этом возрасте очень важен режим сна: старайтесь укладывать кроху в одно и то же время каждый день.

Развивающие занятия

В этом возрасте деткам очень нравится бросать любые предметы. Играйте с мячиками. Пусть малыш не только бросает их, но и катает. Он уже умеет это делать. Попросите кроху догонять мячик, которые вы бросили. Это стимулирует двигательную активность, ребенок будет ползти за мячом.

Чтобы развивать у ребенка чувство глубины и формы, проводите следующие занятия:

  • Поставьте в детский уголок небольшое ведерко, сложите туда игрушки. Кроха будет вытаскивать их из ведерка, опуская ручку на небольшую глубину. После игры попросите малыша сложить игрушки обратно. Ему снова придется ощутить глубину ведра. Такое упражнение способствует освоению физических параметров разных предметов.
  • Подготовьте крупную картонную коробку. Вырежьте в ней круглое отверстие такого диаметра, чтобы в него проходила ваша рука. Демонстрируйте перед ребенком, как вы просовываете руку в отверстие, а затем достаете. Предложите ему сделать то же. Кроха сначала будет бояться. Но через какое-то время преодолеет страх. Управлять своим телом без контроля зрения – сложная задача.
  • Подготовьте небольшую картонную коробку. Вырежьте в ней отверстия разной формы. Предложите малышу через эти отверстия засовывать предметы в коробку. Ему придется подбирать подходящие по форме отверстия. Это упражнение развивает чувство формы.

Всем деткам в 9 месяцев нравится играть в прятки. Накройте игрушку платком. Малыш примется искать игрушку, проверять, не пропала ли она. Прячьтесь вы сами от ребенка. Пусть попробует вас найти. Чтобы помочь крохе, подавайте голос: «Я здесь».

Предложите маленькому непоседе спрятаться самому. Ищите его в разных местах. Голосом проговаривайте свои действия: «Я ищу Дашеньку. Где же Дашенька? Нигде не видно Дашу!» Когда найдете, громко обрадуйтесь и обнимите кроху.

Прогулки на природе

Очень полезным занятием для детей в 9 месяцев будет экскурсия на природу. Для этого не обязательно выезжать за город. Можно отправиться в парк. Позвольте ребенку поползать по траве или по снегу. Оставайтесь все время возле него.

Комментируйте все предметы, которые вам встречаются. Это травка. Это камень. Это цветочек. Это листочек. Если вы гуляете летом, пусть карапуз понюхает цветок. Скажите, как он называется. Восторженно объясните, что запах этого цветочка очень приятный.

Если прогулка проходит осенью, то юный исследователь подержит в руке опавшие листочки. Расскажите немного о смене времен года.

Приготовьте заранее хлеб, семечки или крупу. Покормите птиц вместе с крохой. Пусть ребенок кидает маленькие кусочки хлеба. Объясняйте ему, что птички хотят кушать. Проговорите названия птиц. Это голуби, это воробьи и т.д.

Семейные забавы

Еще одна забавная игра – перетягивание каната. Найдите плотный и крепкий шарф, который будет выполнять роль каната. Посадите кроху на пол. Сядьте напротив него. Один конец каната дают в руки малышу, другой конец держит мама или папа. Слегка потяните канат на себя. Предложите карапузу тоже тянуть на себя. Поддавайтесь, делайте вид, что у ребенка получается перетягивать вас на себя. Он будет доволен.

Если кроха никак не поймет суть игры, проведите демонстрационную игру между мамой и папой. Пусть карапуз посмотрит, как проходит игра. Тогда ему будет легче повторять действия. Возможен и другой вариант. Мама садится на пол и берет малыша к себе, а напротив них садится папа. Так перетягивать канат еще веселее.

Таким образом, малыш в возрасте 9 месяцев должен уметь стоять возле опоры, сидеть и ползать. Ему под силу даже залезть на диван. Питание крохи становится еще более разнообразным, а количество грудного молока в рационе сокращается. Для полноценного развития малыша рекомендуется проводить разнообразные игры.

Органы чувств в месяц

В редкие часы бодрствования дети первого месяца жизни учатся различать свет и звуки. Они реагируют на резкие возгласы и громкий стук, на темноту и вспышки света.

А еще их очень увлекает мамино лицо: спустя месяц после рождения он уже пытается различать и копировать мамину мимику.

Многие мамы спрашивают, что видит и слышит ребенок в 1 месяц? Умеет ли он фокусироваться на предметах? Нет, пока не умеет. И вообще, его зрение еще слабое, он видит лишь очертания и черно-белые контрасты.

А вот на звук он реагирует, да еще как. При резком хлопке он замирает или же разводит ручки. А когда мама начинает петь песенку или ласково что-то шептать, он явно прислушиваться и перестает шуметь.

Очень нравятся ребенку звуки, напоминающие внутриутробные: «шшшш», «тссс», «чччч», пустая волна на магнитофоне, шум воды, журчание, шипение.

Особенно хорошо развито у крохи обоняние. Он помнит аромат, который его окружал девять месяцев, способен узнать маму и обожает запах груди и молока.

Именно поэтому он легко успокаивается, если прижать его к себе. Чтобы не сбить его с толку, родителям стоит отказаться от шампуней, дезодорантов и духов с резкими запахами.

Кормление

Единственная еда, которую получают дети в первый месяц жизни – мамино молоко. Кушают груднички часто. Иногда может быть до 12 кормлений в сутки. Временных границ между кормлениями обычно нет. Всё зависит от того, сколько малыш съел в прошлое кормление и как быстро проголодался.

Пугаться столь частых требований еды не стоит. Так происходит потому, что крохе нужно быстро набирать вес для роста. К тому же у него нет собственного графика кормления. Он его установит самостоятельно через какое-то время. Потому маме остаётся кормить малыша, когда он того потребует.

Конечно, можно попробовать это делать по часам, но будьте готовы, что это не сработает. Опять же, из-за того, что кроха хочет кушать постоянно. А вот когда малыш подрастёт, ему уже не потребуется мама так часто.

С детьми, которые кушают искусственную смесь, сложнее. Их можно кормить по графику, разделив приёмы пищи на 8 раз. Перерыв между кормлениями может составлять от 2 до 3,5 часов в зависимости от того, наедается ли малыш. Перекармливать детей тоже нежелательно, их кишечник может не справиться с таким количеством непривычной еды.

Физиологические изменения

Начиная с годовалого возраста темпы роста немного замедлятся. Это совершенно нормально: только в первые 12 месяцев жизни малыш растет настолько стремительно, дальше процесс станет чуть менее быстрым.

Снижение веса. Строго говоря, сам по себе вес не снижается – только темпы его прироста. Младенческая пухлость постепенно начинает уходить, но частично до сих пор остается. Со временем набирать килограммы малыш станет медленнее, и это свидетельствует о нормальном его развитии.

Зубы. У малыша в годик уже прорезывается несколько зубов – в среднем до 8. Показать ребенка врачу стоит, если в год у него так и не появилось ни одного молочного зубика. Когда они режутся, малыш становится беспокойным, часто плохо спит по ночам: ему дискомфортно, и это мешает уснуть. Врачи дают рекомендации, как снизить дискомфорт для ребенка при прорезывании зубов.

Стопы. Они у малыша еще плоские, на них не появился изгиб. Это пройдет со временем, когда ребенок привыкнет самостоятельно ходить, тогда же исчезнут жировые подушечки на стопах. Если же малыш уже начал активно ходить, подушечки могут исчезнуть раньше, а на ножках начнет появляться здоровый изгиб. Ноги малыша осмотрит врач на плановой проверке, он же скажет, все ли с ними хорошо.

Как закалять ребенка в 12 месяцев?

Ребенку в 12 месяцев очень нравится чувствовать ножками разную поверхность. На ножках находится много рефлексогенных зон, которые стимулируют все системы организма. В том числе и иммунную – ребенок будет меньше болеть. Поводите ребенка за ручку по песку (только не по горячему), деревянному полу, зеленой траве, пушистому ковру. Ребенку нравится экспериментировать с разными поверхностями, а также их температурой. И это для него очень полезно.

Обливайте ребенка водой – сначала теплой, а затем понижайте температуру воды на 1-2 градуса. Если обливать сначала затруднительно и вы боитесь, что малыш простудится, можно начать с растираний.

Какие нужно приобрести игрушки

Среди развивающих игрушек для ребёнка до 1 месяца выбор большой. Но нужно подходить к нему разумно, не покупая весь магазин, тем более что крохе пока это неинтересно.

Важно, чтобы игрушки развивали сенсорное восприятие мира, то есть зрение, слух, тактильное восприятие:

  • Контрастные чёрно-белые картинки. Они должны быть размещены в кроватке малыша напротив его глаз на расстоянии 30-35 см. Чаще это обычные геометрически фигуры, спирали, полоски и т.п. Их нужно менять раз в несколько дней или переставлять местами.
  • Колокольчики. Можно использовать несколько штук с разной тональностью звучания, подвесив их так, чтобы ребёнок мог по ним ударить.
  • Тактильные игрушки. Разнообразные коврики для новорождённых без проблем можно найти в магазине, хотя запросто можно обойтись подручными средствами наподобие ткани разной фактуры, мочалки во время купания.
  • Погремушки. Помимо классических приспособлений, для новорождённого подойдут небольшие браслеты, которые цепляются за ручку малыша, и когда тот шевелится – издают звуки.

Итоги первого месяца

Итак, основные умения присущие большинству месячных малышей:

  • плачут, когда проголодались и радуются если их берут на руки;
  • выражают эмоции активными движениями ручек и ножек, хотя они еще не скоординированные;
  • впервые осознанно улыбаются;
  • моргают и вздрагивают при резких звуках;
  • рассматривают лица, контрастные предметы, некоторые недолго следят за их движением;
  • делают попытки приподнять голову лежа на животе.

По сути, это и есть то основное, что должен уметь делать ребенок в 1 месяц и от чего нужно отталкиваться для дальнейшего развития месячного малыша.

Хочется отметить, что изменения крохи по сравнению с новорожденным просто колоссальные. А еще малыш подрос на 3-3,5см и прибавил в весе: мальчик — 770-1500г, а девочка – 670-1400г.

Доктор Комаровский говорит, что разница в развитии маленьких мальчиков и девочек минимальная. И достижения каждого ребенка очень индивидуальны, так как все дети слишком разные. Вот поэтому: когда дитя будет готово, тогда и сядет, и поползет, и заговорит.

Следовательно, не стоит волноваться, если у вашего маленького пока не все получается так как указано в нормах. А лучше всего вовремя проходить плановые медосмотры у специалистов. Врачи оценят развитие и особенности крохи, а также подскажут готов ли ваш малыш овладеть тем или иным навыком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector