Возраст детей
Содержание:
- Речь и звуковая культура
- бальзаковский возраст
- Типичные проблемы младшего школьного возраста
- Сюжетно-ролевая игра значительно обогащается
- Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте
- Ужасные двухлетки
- Ряд интеллектуальных особенностей младшего школьного возраста
- Общее описание периода
- Сколько лет даме «бальзаковского возраста»?
- Неуравновешенные восьмилетки
- Младший дошкольный возраст и его особенности
- Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии
- Кризис юношества
- Воспитание в детях чувства собственной значимости
- О возрастных группах в педиатрии.
- Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)
- Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)
- Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)
- Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)
- Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)
Речь и звуковая культура
Развитие речи воспитывает в ребёнке звуковую культуру речи, значительно улучшается словарный запас, способствует развитию грамотности общения, формирует полноценность личности ребёнка. При обогащённой речи легче происходит и дальнейшее воспитание, остальных интеллектуально-умственных, духовно-нравственных и эстетических способностей.
Важно в развитии ребенка формирование звуковой культуры дошкольника. Чем быстрее ребёнок научится правильно использовать свой голос, правильно произносить слова, тем лучше для дальнейшей работы над совершенствованием речевых оборотов ребёнка
Без первоначальных языковых знаний общение ребёнка со сверстниками будет невозможным, поэтому в первую очередь в лексиконе должны содержаться основные слова, близкие к его пониманию и постепенно обогащаться новыми общеупотребляемыми словосочетаниями.
Воспитатели и родители должны как можно больше говорить с ребёнком, проявлять к нему максимум внимания, заинтересовывать его. Ребёнка надо внимательно выслушивать, что он говорит и попытаться понять, что он хочет своими словами высказать, с пониманием развить и продолжить тему разговора.
бальзаковский возраст
Смотреть что такое «бальзаковский возраст» в других словарях:
Бальзаковский возраст — Бальзаковский возраст Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (фр.)русск. французского писателя Оноре де Бальзака. Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью,… … Википедия
Бальзаковский возраст — Выражение стало общеупотребительным после появления романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) французского писателя Оноре де Бальзака (1799 1850). Героиня этого романа виконтесса де Боссеан отличалась независимостью, самостоятельностью суждений и… … Словарь крылатых слов и выражений
Бальзаковский возраст — Возраст женщины от тридцати до сорока лет. «Неужели я вступаю в бальзаковский возраст?» думала Анна Ивановна, припоминая тех тридцатилетних дам, которые впадали в унылое разочарование (Мамин Сибиряк. Около господ). Всем известны «эпидемии» любви… … Фразеологический словарь русского литературного языка
бальзаковский возраст — сущ., кол во синонимов: 1 • возраст от 30 до 40 лет (1) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бальзаковский возраст — Разг. Шутл. О возрасте женщины от 30 до 40 лет. БМС 1998, 93; Ф 1, 71; БТС, 57; ШЗФ 2001,16. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799– 1850) после выхода в свет его романа «Тридцатилетняя женщина» (1831) … Большой словарь русских поговорок
Бальзаковский возраст — крыл. сл. Выражение возникло после выхода романа французского писателя Оноре Бальзака (1799 1850) «Тридцатилетняя женщина» (1831); употребляется как шутливая характеристика женщин в возрасте 30 40 лет. В этом же значении отсюда возникли выражения … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя Тридцатилетняя женщина (1842) … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
бальзаковский возраст — о возрасте женщины от 30 до 40 лет. Выражение возникло под влиянием произведений О. Бальзака, героинями которых являются женщины такого возраста. В активное употребление оборот вошел после появления романа писателя “Тридцатилетняя женщина” (1842) … Справочник по фразеологии
бальзаковский возраст — О возрасте женщины от 30 до 40 лет. По имени французского писателя О. де Бальзака (1799 1850) после выхода в свет его романа Тридцатилетняя женщина (1831) … Словарь многих выражений
Бальзаковский возраст, или Все мужики сво. — Бальзаковский возраст, или Все мужики сво … Википедия
http://www.kakprosto.ru/kak-834559-balzakovskiy-vozrast—eto-skolkohttp://liveposts.ru/articles/psychology-relationships/samopoznanie/dama-balzakovskogo-vozrasta-eto-skolko-lethttp://dic.academic.ru/dic.nsf/seksolog/1032
Типичные проблемы младшего школьного возраста
Ключевые особенности детей младшего школьного возраста, среди прочего, объясняются изменением их эмоциональной сферы с приходом в школу. С одной стороны у них в значительной мере сохраняются характерные для дошкольников бурные реакции на отдельные события и ситуации, которые их задевают. С другой стороны, школа всегда порождает у ребенка новые, довольно специфические эмоциональные переживания, поскольку на смену свободе дошкольного периода приходит зависимость и необходимость подчинения новым правилам жизни. Дети этого возраста впечатлительны, эмоционально отзывчивы и восприимчивы к воздействию окружающих условий жизни. Прежде всего, ими воспринимаются те объекты и свойства предметов, которые способны вызывать прямой эмоциональный отклик.
Особенности развития и воспитания детей младшего школьного возраста предполагают решение целого ряда проблем психологического плана. Так, основными проблемами данного возраста являются:
- страхи;
- гиперактивность;
- тревожность;
- адаптация в школе;
- развитие внимания;
- хроническая неуспеваемость;
- развитие коммуникативных способностей;
- агрессивность;
- мотивация учебной деятельности;
- неадекватная самооценка (завышенная, заниженная);
- проблемы одаренности;
- детско-родительские отношения.
Как правило, проблемы младшего школьного возраста связаны с приходом ребенка в жестко нормированный, малознакомый ему социум, где от ученика требуют дисциплинированности, организованности, хорошей успеваемости и ответственности. В новой социальной ситуации ужесточаются условия жизни ребенка. Это повышает психическую напряженность и нередко отражается на поведении и даже здоровье школьника.
Поступление в школу становится таким событием в жизни ребенка, когда в противоречие приходят два определяющих мотива поведения: желание (хочу») и долженствование («надо»). Первый всегда исходит от самого ребенка, а второй, как правило, инициируется взрослыми. Но какую бы стратегию поведения не избрал ребенок в необычных для него условиях, он неизбежно будет сомневаться и переживать из-за неспособности соответствовать новым требованиям и нормам взрослого мира.
Возраст младших школьников характеризуется особой зависимостью от отношения, оценок и мнений окружающих их людей. Любое критическое высказывание в адрес ребенка может привести к изменению его самооценки и даже повлиять на самочувствие.
С приходом в школу у ребенка обычно начинает развиваться чувство личности, формируется потребность в познании и признании. Внутри семейных отношений ему отводится новое место. Он становится учеником, ответственным человеком, с которым советуются и считаются. Усваивая нормы поведения, выработанные обществом, ребенок постепенно превращает их в собственные требования к себе самому.
Сюжетно-ролевая игра значительно обогащается
Содержание ее отражает не только внешние стороны поведения взрослых, но и ее внутреннюю сторону. Расширяется тематика игры, усложняются ее сюжеты. Исчезают многократные повторения одних и тех же действий. Развертыванию игры обязательно предшествует замысел.
Игра перерастает в настоящую совместную деятельность детей. Они ищут партнеров, договариваются, в какую именно игру они будут играть, какие роли будут выполнять. Среди детей выделяются лидеры игровой деятельности, которые ее организуют, и более пассивные участники. Все участники игры четко придерживаются правил. Роль, которая выполняется, не меняется на другую до конца игры.
Огромное значение в этом возрасте играют дидактические и подвижные игры, которые способствуют развитию умения придерживаться правил и развивают познавательную сферу ребенка.
Особенности физиологии детей в младшем школьном возрасте
Данный период жизни человека нередко называется вторым физиологическим кризисом. Все дети младшего школьного возраста отличаются стремительным биологическим развитием организма: его нервных систем (центральной и вегетативной), костных и мышечных тканей, внутренних органов. Такая комплексная перестройка основана на отчетливом эндокринном сдвиге: «старые» железы внутренней секреции перестают действовать и в работу включаются «новые». Примерно в 7 лет в головном мозге завершается морфологическое созревание лобных отделов больших полушарий. Это создает основу для гармонизации процессов торможения и возбуждения, что необходимо для развития более целенаправленного по сравнению с дошкольниками произвольного поведения.
Физиологическая сущность процесса полностью не определена, некоторые ученые связывают его с прекращением активного функционирования вилочковой железы. Это, по их мнению, снимает тормоз с деятельности нескольких желез внутренней секреции и дает старт выработке половых гормонов (эстрогенов и андрогенов). Столь важная физиологическая перестройка требует от детского организма резкого напряжения и мобилизации его потенциальных резервов. Именно этим частично объясняется рост активности нервных процессов. Отсюда и основные характерные особенности младшего школьного возраста: неусидчивость и повышенная эмоциональная возбудимость.
Поскольку мышечное развитие в младшем школьном возрасте не синхронизировано со способами управления, то появление характерных особенностей в организации движений в этот период неизбежно. Еще одной возрастной особенностью младшего школьного возраста считается то, что крупные мышцы у детей развиваются быстрее мелких, поэтому им легче даются размашистые и сильные движения, чем требующие точности мелкие.
Ужасные двухлетки
Дурная слава тоддлеров доходит даже до тех, кто никогда не имел дела с детьми. По словам многих родителей, это самый худший возраст. Двухлетки устраивают истерики. Они кричат, падают на пол и рыдают. Они ужасно ведут себя на людях, отказываются писать в горшок и есть что-то кроме хлеба, и с ними невозможно договориться. Они хотят спать рядом с вами, а в итоге всю ночь пинают вас в лицо.
Но ведь есть и хорошие стороны. Если дети устраивают истерику в супермаркете, вы все еще можете подхватить их под мышку и вынести на улицу (дальше делать это все сложнее и сложнее). Рано или поздно они точно научатся писать в горшок, даже если для этого придется дождаться их трехлетия.
Двухлетки — это весело. Они с невероятной жадностью изучают мир вокруг них. Они уже умеют рисовать каляки-маляки и почти умеют говорить. Они могут выражать свои предпочтения. Да, иногда двухлетки — это ужасно. Но точно не хуже всего.
Ряд интеллектуальных особенностей младшего школьного возраста
Важнейшие изменения в привычный уклад ребенка вносит поступление в школу, изменяя его положение в социуме: как в семье, так и в коллективе. Обязанность приобретать новые знания отныне – основная ведущая деятельность, требующая дисциплины, организованности и серьезного труда.
В период младшего школьного возраста память претерпевает ряд существенных изменений, она становится опосредованной и сознательно регулируемой, приобретает черты произвольности.
В первом классе мотивация к учебной деятельности особенно ярко выражена, что основано на желании получать одобрение в кругу семьи и от учителя или же на мотивах взаимоотношений внутри коллектива. С возрастом ребенка и переходом на другую образовательную ступень мотивационный уровень может постепенно снижаться, ведь общественная позиция уже завоевана, и ребенок может не видеть перед собой дальнейших целей. Чтобы этого не происходило, необходима новая значимая мотивация для учебной деятельности. Для совершенствования и закрепления достижений нужно найти для младшего школьника дополнительный вид деятельности,
Мышление постепенно развивает способность к отражению существенных признаков и свойств явлений или предметов. Ребенок младшего школьного возраста учится делать первые выводы и обобщения, находить аналогичную связь. Благодаря переработке и преобразованию полученного опыта в прошлом, соединении полученных впечатлений в новые комбинации, развивается творческое воображение ребенка. Но в основном ребенок живет настоящим временем и событиями, ведь понимание пространства и временных отрезков у него только начинает развиваться.
Общее описание периода
Для характеристики любого возрастного диапазона принято использовать три составляющие:
- социальная ситуация развития;
- ведущий вид деятельности;
- психические новообразования.
С точки зрения социальной ситуации развития для периода характерна большая самостоятельность малыша, который постепенно начинает выстраивать собственную цепочку отношений, постигает мир при помощи игры, нередко подражая родителям. Ребенок всеми силами стремится включиться во взрослую жизнь.
Ведущей деятельностью становится сюжетно-ролевая игра, помогающая не только весело провести время, но и сформировать у ребенка важнейшие понятия, помочь ему сориентироваться в межличностных отношениях и в социуме в целом. Так, играя в «Дочки-матери», дети постепенно начинают осознавать ценность семьи, работы в команде, общения со сверстниками.
С точки зрения новообразований психики дошкольный возраст особенно важен, поскольку именно сейчас происходит развитие наглядно-образного мышления, то есть малыш постепенно начинает переходить от понимания конкретных предметов к постижению абстрактных явлений. Усложняется и развивается память, речь, появляются различные эмоции.
Сколько лет даме «бальзаковского возраста»?
Посетители интернет-сообществ и форумах знакомств иногда дискуссируют на тему, какой возраст можно назвать «бальзаковским». Обычно представительницы прекрасного пола настаивают на том, что такое определение относится к периоду 30-40 лет.
Большинство мужчин, в свою очередь, считает, что даме «бальзаковского возраста» от 40 лет и старше. Разница в объяснении смысла этого выражения во многом определяется тем, как люди понимают понятие «зрелость».
Некоторые современники, знакомые с зарубежной прозой и биографией классиков, уверены, что в этом вопросе нужно исходить из того, сколько лет было первой любовнице юного Бальзака. Однако на этот счет также нет единого мнения. Дело в том, что в различных публикациях статей о личной жизни писателя указываются разные факты.
Одни авторы настаивают на том, что в молодости у Оноре был роман с 42-летней женщиной, а другие утверждают, что ей было 53 года. Поэтому в попытках определения понятия «бальзаковский возраст» возникает путаница. Так сколько же ей было лет: 42 или же 53? В действительности обе версии неверны.
Неуравновешенные восьмилетки
И почему люди так любят говорить, что каждый второй год жизни ребенка — ужасный? Восьмилетки неуравновешенные. Они легко переходят от одной крайности в другую. Они еще не подростки, но и уже не совсем дети, и они это понимают. Они уже начали закатывать глаза, но все еще устраивают истерики. Им все еще требуется много внимания как детям помладше, но они уже стремятся к независимости, как дети постарше.
Да бросьте вы, восемь лет — отличный возраст. Они могут говорить с вами на более глубокие темы вроде размера Вселенной или концепции бесконечности. Когда они не плачут (что до сих пор происходит), они предпочитают читать книги, по-настоящему интересные книги, например, биографии известных людей или историю гибели «Титаника». А еще они достаточно взрослые, чтобы что-то делать: приготовить себе поесть, выгулять собаку или убрать свои вещи. Да, они могут всего этого не делать. Но вы знаете, что они на это способны.
Младший дошкольный возраст и его особенности
Дети младшего возраста очень любознательны, их интересует всё, что слышат, что попадает в руки или на глаза в поле зрения. Нужно проявлять эмоции вместе с ребёнком, выслушивать рассуждения, радоваться, восхищаться вместе с ним, восхищаться проявленными дошкольником способностями и поощрять за любые его достижения.
Если ребёнок не может выразить, что-либо своими словами, нужно ему помочь, преподнести новые слова для связи речи, чтобы получилось связное предложение. При разговоре с ребёнком, главное, чтобы он понимал, что ему сказали, и мог сам применять эти слов в разговоре со сверстниками.
Многие слова дети перенимают от сверстников, ведь разговорная речь в каждой семье отличатся друг от друга, этим самым происходит обогащение лексикона речи. Воспитатели детского сада должны учитывать особенности каждого ребёнка из своей группы. Более тесная работа по развитию речи должна проводиться с детьми «молчунами», потому, что их необщительность связана со скудным словарным запасом и их сразу заметно, они сторонятся, более пассивны и отстранённые от общей группы детей.
Именно дети младшего возраста более способны к развитию речи, так как у них в этом возрасте развиваются голосовые связки, мимика, лицевые мускулы. При правильной работе воспитателя, по развитию у ребёнка речи, нет необходимости обращаться к логопеду. Нужно следить за дикцией и темпом речи ребёнка, который должен быть умеренным. У ребёнка должна правильно развиваться речь, интонация и выразительность, этому способствуют игры, рассказы детей, пересказы событий и чем ярче суждения детей и позитивнее эмоции, тем лучше развиваются эти качества речи.
Дети должны уметь разговаривать и быстро и медленно, можно использовать для этого несложные скороговорки и сюжеты русских народных сказок с воспроизведением голосов разных зверей. К примеру сорока тараторка, медведь с грубым размеренным голосом. Детям легче общаться не по одному, а сразу в несколько голосов, поэтому общение с ними должно вестись коллективно.
Полноценным развитием речи ребёнка считается, когда к концу года, проведённого в детском саду, могут выполнять отдельные словесные поручения без картинок и наглядных предметов, начинают понимать, повторять и воспроизводить то, что им говорят воспитатели, внимательно сидят и слушают до конца сказки, описывают изображения на картинках.
Такие результаты могут быть достигнуты в том случае, если с детьми ведутся диалоги, проводятся словесные игры, изучается художественная литература, проводятся занятия по музыке, в разговорах используются для построения диалогов игрушки, картинки, другие предметы, как наглядные пособия.
Классификация возрастных периодов с точки зрения биологии
Единой классификации не существует, в разное время она составлялась по-иному. Разграничение периодов связывают с определенным возрастом, когда происходят значительные перемены в организме человека.
Возрастные периоды жизни человека – это периоды между ключевыми «точками».
Паспортный, или хронологический возраст может не совпадать с биологическим. Именно по последнему можно судить о возможностях человека: как он будет выполнять свою работу, какие нагрузки может выдержать его организм. Биологический возраст может как отставать от паспортного, так и опережать его.
Рассмотрим классификацию жизненных периодов, в основу которой легло понятие возраста на основе физиологических изменений организма: Возрастные периоды
возраст | период | |
0-4 недели | новорожденный | |
4 недели — 1 год | грудной | |
1-3 года | раннее детство | |
3-7 лет | дошкольный | |
7-10/12 лет | младший школьный | |
девочки: 10-17/18 лет | подростковый | |
мальчики: 12-17/18 лет | ||
юноши | 17-21 год | юношеский |
девушки | 16-20 лет | |
мужчины | 21-35 лет | зрелый возраст, 1 период |
женщины | 20-35 лет | |
мужчины | 35-60 лет | зрелый возраст, 2 период |
женщины | 35-55 лет | |
55/60-75 лет | пожилой возраст | |
75-90 | старческий возраст | |
90 лет и более | долгожители |
Кризис юношества
Причиной кризиса 17-18-ти лет является приобретение нового социального статуса, груз ответственности за выбор жизненного пути и несовместимость возможностей с собственными желаниями. В особо острых случаях различные страхи и волнения приводят к появлению устойчивого стресса, который приводит к ухудшению самочувствия и таким невротическим реакциям (таким, как головокружение, повышение температуры и т.д.)
В подобных ситуациях молодым людям важно осознавать поддержку со стороны родителей и близких людей. Формирование мотивов самореализации и самоидентификации в обществе заканчивается в возрасте 22-23 лет
Воспитание в детях чувства собственной значимости
Воспитание детей младшего школьного возраста, имеет огромное значение, в последующем становлении ее как личности. Правильная закладка моральных ценностей и жизненных установок принесут ребенку, в будущем, крепкую основу его жизнедеятельности. Задача родителей правильно расставить ориентиры.
К примеру, хорошо, если ребенок будет воспринимать свои успехи и поражения, то есть объективно. Ребенок должен в первую очередь, уверенным в своих силах, быть человеком слова, знающим себе цену, на которого можно во всем положиться. Повышенная самооценка или напротив – пониженная, не будет хорошим стимулом для достижения определенных результатов.
Правильное воспитание детей младшего дошкольного возраста, так же подразумевает систематическое подчеркивание достоинств. Иными словами – похвала, это личный успех ребенка, который очень стимулирует малыша. Особенно – если эта похвала родителей.
Не менее важно подавать правильный пример ребенку. Ведь этот возраст – это возраст подражательства
Ребенок подражает людям, которых уважает. Большинство действий, негативных эмоций, грубых слов или действий – это следствие подражания. Необходимо всегда об этом помнить и подавать хороший пример.
Хорошо, что бы в этом возрасте привить говорить слово «нет» действиям, которые не хочет совершать ребенок. То есть те действия, которые нанесут вред ребенку – сигареты, выпивка, наркотики.
Важно привить ребенку, что самое безопасное место на земле – это его дом. А так же, главной обязанностью родителей есть обучение ребенка элементарным основам безопасности
Ребенок должен отдавать себе отчет в том, что не все так в мире идеально и не все люди добры. Поэтому должен быть крайне осторожен на улице, в быту. И в случае чего, не стесняться обратиться за помощью.
Хотелось бы подытожить, что очень много чего родители должны привить и воспитать в ребенке в самый ответственный период в жизни. Ведь это основа основ на всю его дальнейшую жизнь закладка в этом возрасте, существенно смягчит подростковый период, а так же поможет развить в ребенке полноценную личность. Главное уделять, по возможности как можно больше времени ребенку, общаться с ним, помогать ему, познать себя и окружающих. Дать ему уверенность в собственной необходимости и о его месте в этом мире.
О возрастных группах в педиатрии.
В педиатрии принято разделять пациентов по возрасту. Такое разделение помогает врачам и медсестрам принимать правильные решения о состоянии маленьких пациентов, ведь поведение ребенка и симптомы болезни могут значительно отличаться у детей различных возрастов. Система градации детей по возрасту используется зарубежными и отечественными педиатрами может помочь и родителям лучше понять психофизиологические потребности своего ребенка.
Возрастная группа до 1 года – Младенцы (Infants)
Младенцы предпочитают питание и сон по расписанию.
Сосание соски, пеленание и разговоры, как правило, успокаивают ребенка.
Младенцам не требуется излишнее внимание, большую часть времени они или спят или едят.
Яркая игрушка, мобильный телефон или знакомое лицо легко обрадуют младенца.
Возрастная группа от 1 года до 3 лет – Ясельный возраст (Toddlers)
- Игры чрезвычайно важны в этом возрасте.
- Дети ясельного возраста обычно боятся незнакомых людей, предметов и новую обстановку.
- Дети не способны понять многие жизненные ситуации и концепции, например смерть и время.
- При разлуке с родителями дети проходят три фазы психологического кризиса — протест, ярость и отрицание.
Возрастная группа от 3 до 5 лет – Ранний дошкольный возраст (Pre-school child)
- Не рекомендуется стыдить и ругать и детей в качестве наказания за проступки в этом возрасте.
- Ранние дошкольники задают очень много вопросов, родителям следует, по-возможности, отвечать на них.
- В этом возрасте у детей чрезвычайно развита потребность изучения окружающего мира, они хотят видеть, чувствовать запахи и вкусы, осязать.
- Также, в раннем дошкольном возрасте у детей обострена боязнь ран, травм и прочих телесных повреждений
Возрастная группа от 6 до 12 лет — Школьно-дошкольный возраст (School child)
- В этом возрасте дети начинают чувствовать удовлетворение от завершенных ими дел и задач.
- Приходит понимание связей между различными событиями и явлениями в окружающем мире.
- В этом возрасте детям нравятся компьютерные и видеоигры, планшеты, телефоны.
- Детям нравится быть героями, помогать окружающим и контролировать окружающий их мир.
Возрастная группа от 12 до 18 лет – Подростковый возраст (Adolescents)
- Чрезвычайно озабочены мнением сверстников о своём внешнем виде
- Способны мыслить абстрактно и строить планы на будущее
- В этом возрасте чрезвычайно важен контакт родителей/наставников/учителей с подростком
- Подросткам свойственна замкнутость в случае если не создана комфортная атмосфера доверия между ними и окружающим миром.
Запись на прием
Внимание! Если вы записываетесь в нерабочие часы клиники, то мы сможем связаться с вами утром следующего дня после 10:00