Гранд макет россии в санкт-петербурге, отзыв
Содержание:
- Гранд Макет, на котором бурлит жизнь
- Свой город вы здесь не найдете
- Кому рекомендован музей Гранд Макет
- Бурная жизнь героев экспозиции
- Экспозиция музея, что посмотреть
- Цена билета в музей «Гранд Музей Россия»
- Экспозиция музея «Гранд Макет Россия»
- Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от 16 Цветочная улица в Санкт-Петербург
- Любопытные технические находки
- Время работы, стоимость билетов, адрес музея
- Обзор Гранд Макет «Россия»
- Интересные факты
- История создания выставки России в миниатюре.
- «Гранд Макет» (России) в Санкт Петербурге: интересные факты
Гранд Макет, на котором бурлит жизнь
Только представьте: перед вами – вся Россия, берущая старт от Калининграда и финиширующая на Камчатке. Не застывшая в серой унылости, а движущаяся, меняющаяся, живущая…
На макете все, как в реальности: российские просторы испещрены лесами, горами и равнинами, голубыми вкраплениями освежают взгляд моря, реки, озера, живут своей жизнью города и деревушки. На просторах этих возведены памятки архитектуры и заводы, прорыты тоннели метро и обустроены стадионы. Идет разгрузка в морских портах, ведутся работы на нефтяных вышках, аэропорты принимают самолеты, а вокзалы – поезда. По небу, воде и по суше навстречу новым событиям движутся человеческие фигурки. Кто-то в купе поезда едет к родителям, вот на машине мимо проносится мужчина, а чуть ниже, на черноморском побережье, отогревая косточки, наслаждаются летом отпускники. Вон в том городке все радуются свадебному торжеству, а в какой-то сотне километров поодаль в сквере парень на лавочке произносит своей избраннице те самые три заветных слова…
Что и говорить, житие человеческое таит в себе множество самых различных сценариев: пастух ищет на пастбище заблудившуюся овцу, женщина во дворе выбивает пыль из ковра. В лесу, допустим, может вспыхнуть пожар, а из исправительной колонии – сбежать заключенный. Такие ситуации, представьте, тоже присутствуют в Гранд Макете Россия. Кстати, дабы запустить некоторые из них, посетителям достаточно нажать на специальные кнопки, коими снабжена конструкция.
Свой город вы здесь не найдете
Урал
Сразу о главном: макет — НЕ копия страны, а ее художественный образ. Все объекты, города и регионы на макете являются собирательными образами и имеют условное деление:
— Дальний Восток; —Таежный регион; — Северный регион; — Сибирь; — Зауралье; — Уральский хребет; — Каспийский регион; — Приуралье; — Южный регион; — Центральный регион; — Столичный регион; — Северо-Западный регион; — Калининградская область; — Санкт-Петербург.
Здесь нет городов как на карте, поскольку макет — вовсе не карта. Иркутяне не найдут памятника Александру III и 130-й квартал, поскольку нет Иркутска, а омичи не отыщут границу с Казахстаном, поскольку Омска тоже нет. Есть лишь несколько уже упомянутых объектов, например, бухта озера Байкал, московский Кремль, Петропавловская крепость, Стрелка Васильевского острова, памятник Родина-мать и ряд других.
Собирательный образ Санкт-Петербурга
Гранд Макет можно сравнить с актером. Что делает актер? Он играет некоего персонажа, будь то вымышленного или реального, но при этом не копирует его в точности, а передает суть человека, его самые выдающиеся черты. И может быть даже не очень-то и похож на него внешне. Если, конечно, речь не идет о Дмитрии Нагиеве в сериале «Кухня».
Такой подход делает путешествие по «стране» увлекательным, превращая «фильм» из документального в художественный.
Пляж
В музее представлена большая стена российских городов — там перечислен 1131 город имеющий соответствующий статус, с указанием герба, года основания, количества жителей. Многие посетители фотографируются на фоне своей малой Родины.
Табличка с названиями городов на букву `К`
Кому рекомендован музей Гранд Макет
Детям. Дети, которых мы увидели рядом с макетом, пребывали в безумном восторге. Еще бы, если наше поколение радовалось движущемуся механическому паровозику, а тут целый огромный мир. Здесь все движется и сверкает, к тому же можно запускать некоторые сценки самостоятельно, путем нажатия на кнопку запуска.
Взрослым. Взрослых здесь удивит как масштаб проекта, так и его технологическая составляющая. Ведь макет представляет собой довольно сложную игрушечную транспортную систему, за которой следят несколько инженеров на специальных экранах. Интересно будет также наблюдательным взрослым. Буквально на каждом участке Гранд макета можно найти интересные, очень жизненные сценки. Например, кое-где мастера – макетчики воплотили в жизнь сценки из кинофильмов («Операция Ы»), а кое-где можно увидеть даже интимные сцены, поцелуйчики и так далее. В общем, все это очень прикольно.
Кому видно — тому не стыдно
Кому видно — тому не стыдно
Бурная жизнь героев экспозиции
Происходящее на макете напоминает сериал, только распределенный не во времени, а в пространстве — все серии идут не одна за другой, а одновременно на 800 квадратных метрах. И вы, перемещаясь от Дальнего Востока к Калининградской области или в обратном направлении или как угодно, видите сценки задержания браконьеров, семейной ссоры, рабочих, что-то обсуждающих с прорабом, дорожно-транспортное происшествие, туристов в походе, подготовку десантников, болельщиков на соревнованиях по биатлону, сталеваров, железнодорожников, пассажиров — да кого только нет.
Туристы идут в поход
Нефтяные вышки, гидроэлектростанция в Сибири, кареты скорой помощи, машины противопожарной службы, деревеньки с красивыми храмами, унылые провинциальные двухэтажные дома, мощные железнодорожные мосты через реки с проходящими судами, добыча угля, выпас коров, огромное стадо северных оленей — широка и многообразна родная страна. Сценки есть для каждой профессии, день которой отмечается в России, для каждого типа ландшафта, для всех времен года, всех полов и возрастов.
ГЭС
Пожарные
Порой возникает ощущение, что вы смотрите если и не кино, то мультфильм, разве что имена персонажей неизвестны. Летняя гроза — и та присутствует, не говоря уж про бытовуху: жена выгнала мужа из дома, а двое соседей каждый на своем балконе о чем-то мирно дискутируют, пока приехавшие спасатели делают искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца пострадавшему в ДТП.
Жизнь героев макета идет как у обычных людей
Если вы возьмете аудиогид или будете в сопровождении экскурсовода, он вам подскажет несколько особо интересных эпизодов, которые вы могли бы пропустить. Это своеобразные фишки, любопытные сценки, в том числе игривые и фантастические, которые добавляют в общую концепцию чуточку игры и веселья. Мы не будем вам их показывать и даже все перечислять, чтобы не устраивать спойлер, приведем лишь некоторые: сцена из советского кинофильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Кавказской пленницы», в тайге прячется снежный человек. Организован самый настоящий митинг: миниатюрные жители макета протестуют против того, чтобы посетители трогали фигурки и вообще как-то вмешивались в их жизнь.
Три масштабные сцены могут вас сильно удивить, — картины революционного периода , Великой Отечественной войны и… летающая тарелка с инопланетянами. Откуда они на макете, который посвящен современности, а не прошлому или будущему? Если приглядеться внимательно, то вы увидите, что отважные танкисты расположены на съемочной площадке — на макете изображены съемки кинофильмов, и «пришельцы» являются актерами, а их вооружение — реквизитом. С помощью такого нехитрого метода создатели макета отразили ключевые в истории страны события ХХ века.
Съемки войны
На площадке очень много железнодорожного и автомобильного транспорта, который всегда куда-то едет. Легковушки, грузовики, пассажирские и грузовые железнодорожные составы, вагоны специального назначения, старенькие, советского производства, и новенькие — «Сапсаны», перевозящие все, что только можно: от угля и труб до сельскохозяйственной техники и экскаваторов. Нагрузка на инфраструктуру благодаря высокой плотности движения огромная: иногда на одном перегоне встречаются три (!) железнодорожных состава, такое в настоящей-то жизни не увидишь. Прибавьте сюда проезжающие мимо автомобили — порой глаза разбегаются, не знаешь, куда смотреть.
Случается, что посреди «лилипутов» и их жилищ иногда из-под земли возникает «Гулливер». Это сотрудник макета появляется в одном из 160 специальных «люков», чтобы протереть пыль, починить автомобиль или вернуть на рельсы сошедший поезд (и такое тоже бывает). Смотрится, особенно когда ваши глаза уже привыкли к маленькому размеру фигурок, а восприятие перестроилось на микромир, отрезвляюще и ненадолго возвращает в «большую» реальность.
Чистка макета
Экспозиция музея, что посмотреть
На впечатляющем макете России представлены не только самые известные достопримечательности, природные объекты и инфраструктура, но еще и жители. И это главная его изюминка – вглядываться в маленьких человечком можно очень долго. Мастера искусно воссоздавали обычные ситуации из жизни россиян: можно увидеть людей на работе или учебе, занимающихся спортом, на отдыхе и даче, на большом празднике, даже попытка побега из тюрьмы представлена на макете.
Здесь есть почти весь транспорт, который можно встретить в России: грузовики, поезда, автомобили, автобусы, тракторы, бетоновоз, и даже военная техника. Гости могут сами запускать движение на этом огромном макете – по его периметру специально для этого установлены кнопки.
Интересные детали и технические особенности
На макете можно наблюдать не только движение транспорта, но и смену дня и ночи, которая происходит каждые 13 минут. Установка освещения была одним из самых сложных этапов работы, подобное решение было применено впервые в мире. Мастера использовали более 800 тысяч разноцветных светодиодов, благодаря которым на макете не осталось ни одного места, на которое бы падала тень.
Не менее интересно наблюдать за автомобилями: они останавливаются на светофорах, а автобусы – на остановках. У них горят фары, включаются поворотники, все едут с разной скоростью. Удивительно, но, ни одни автомобиль не нуждается в источнике питания – энергию они получают дистанционно, благодаря аппаратуре, расположенной под макетом. Российские мастера были первыми, кто разработал макет с подобной технологией.
На Гранд Макете представлено более 2700 единиц подвижного состава, 250 из них – локомотивы, а 10 – чистящие поезда. На 2,5 километрах железнодорожного полотна установлены 452 стрелочных перевода. Чтобы поезда меняли направления, работают 2 револьверных обменника и столько же поворотных кругов. Перепад высот достигает 1 метра, поезда проезжают более 50 метров по спирали, чтобы его преодолеть.
Цена билета в музей «Гранд Музей Россия»
Стоимость стандартного билета – 680 рублей.
Детский билет распространяется на гостей от 3 до 13 лет, его цена – 420 рублей.
Льготные билеты
Для детей из многодетных семей, возрастом до 14 лет, а также для детей-инвалидов до 14 лет, билет может быть приобретен за 320 рублей.
Льготная стоимость билетов действует только по понедельникам, для граждан Российской Федерации, Казахстана, Белоруссии, Армении и Киргизии.
Также Билеты продаются в кассах музея.
Экскурсия
По телефону +7(812)495-54-65 можно записаться на обзорную экскурсию. Ее продолжительность – 60 минут. Цена экскурсии на русском языке – 3800 рублей, на английском – 5500 рублей. В стоимость включено экскурсионное обслуживание для группы от 1 до 10 человек, входные билеты приобретаются отдельно.
Экспозиция музея «Гранд Макет Россия»
После покупки билета и захода в главные двери гости попадают в центральную часть выставочного зала, и начать осмотр советуют с левого крайнего угла. Здесь находится самый западный регион нашей страны — Калининградская область, которую изобразили в виде реконструированного района Рыбной Деревни. Дальше — Москва и Петербург, их легко узнать по пятиконечным звёздам, Кремлю, сталинским высоткам и разводным мостам через Неву.
На этом моменте экскурсоводы обязательно сделают ремарку, что не все достопримечательности воссозданы со стопроцентной точностью
Таков намеренный замысел художников — важно было передать атмосферу места, неповторимый стиль, особенности менталитета и бытовых условий жизни. Например, если хорошенько вглядеться, можно увидеть чиновника возле лимузина, интеллигентную питерскую молодёжь с книгами на лавках и другие детали
Столица сменяется контрастной Центральной Россией — малоэтажными домиками, знаменитой набережной Волги в Ярославле, сельскохозяйственными угодьями и уютными дворами. Особой гордостью создателей считаются ржаные и пшеничные поля, где трудятся крохотные трактористы, комбайнёры, а по просёлочной дороге куда-то мчатся «Нивы» и грузовики. Не забыли и про деревни — детализация воссоздаёт сельские магазины и хаты с резными ставнями.
Alexander Kazakov
Символом Русского Севера выбрали несколько регионов, включая остров Кижи со знаменитым многокупольным храмом. Рядом — территория вечной мерзлоты в Якутии и Мурманское Заполярье. В роли снега — миллионы крошечных кристаллов, выращенных специально для макета, они переливаются на свету, создавая впечатление «живых» сугробов. Тайгу воссоздавали по фотографиям с вертолётов, получилось реалистично, особенно вместе с фигурками зверей.
В шаге от заснеженной тундры — южные регионы, вдохновлённые курортами Краснодарского края — тут морской вокзал Сочи, руины кавказских крепостей, и бахчевые угодья с богатым урожаем
Не обошли вниманием публику — гламурные блондинки на пляжах, колоритные таксисты и резвящиеся в бассейнах дети. Вдали от дорогих отелей на галечном пляже отдыхают туристы с палатками — жизнь, как она есть, с трогательными зарисовками
Могучая Сибирь начинается от Зауралья и знаковой границы между Европой и Азией. Авторы не стали спекулировать на теме вечных снегов, а показали промышленные будни — добычу угля в Кузбассе, прокладку газопровода и нефтяные вышки Тюмени. Завершается экспозиция гордостью Дальнего Востока — военными и морскими базами, лесами с амурскими тиграми и портовым кварталом Владивостока со знаменитым Золотым мостом.
1 из 3
Фото: Nadia Polikarpova
Маршруты общественного транспорта с остановками недалеко от 16 Цветочная улица в Санкт-Петербург
Линии Автобус с остановками недалеко от 16 Цветочная улица в Санкт-Петербург
Администрация Московского Района
12 мин. ходьбы
64
Звездная Ул. — Ж.-Д. Платформа Воздухоплавательный Парк
Метро «Электросила»
17 мин. ходьбы
-
12
Ул. Подвойского — Рощинская Ул.
-
95
Пр. Александровской Фермы — Рощинская Ул.
-
159
Автобусная Станция М.балканская Ул. — Рощинская Ул.
Линии Троллейбус с остановками недалеко от 16 Цветочная улица в Санкт-Петербург
Администрация Московского Района
12 мин. ходьбы
-
15
Сызранская Улица — Тульская Улица
-
17
Казанский Собор — Улица Костюшко
-
24
Звёздная Улица — Ст. Метро Московские Ворота
-
26
Ж/д Платформа Сортировочная — Ст. Метро Московские Ворота
-
44
Авангардная Улица — Московские Ворота
Линии Маршрутка с остановками недалеко от 16 Цветочная улица в Санкт-Петербург
Администрация Московского района
12 мин. ходьбы
-
К3
Московский пр., д. 1 — Шушары, Школьная ул.
-
К25
Ст. м. купчино — Пл. владимирская
-
К36
Пл. конституции — Пл. сенная
-
К213
Ул. пилотов 61 — Пл. сенная
-
К-3
Московский проспект, 1 — посёлок Шушары, Школьная улица
Московский Пр.,129
12 мин. ходьбы
-
3
Ул. Костюшко — Театральная Пл.
-
26
А.с. Кировский Завод — Московский Вокзал
-
50
М.балканская Ул. — Театральная Пл.
-
К226
Ст. м. московские ворота — Ул. доблести
-
К350
Метро «Купчино» — Уральская ул., у парка Декабристов
Любопытные технические находки
При создании макета его организаторам пришлось много чего изобрести или придумать, чтобы реализовать свои идеи. Как, например, сделать так, чтобы многочисленные машины, передвигаясь порой на немаленькой скорости, друг с другом не сталкивались? Как «научить» их обгону? И как «объяснить» автобусу, что ему надо заезжать на остановку, а на склад не надо, а вот грузовику — «объяснить» то же самое, только наоборот?
Более того, машинки ходят не по какой-то одной заданной траектории, как рейсовый автобус. Они самостоятельно выбирают маршрут, в том числе и в зависимости от дорожной ситуации. Прямо как беспилотные автомобили, которые могут передвигаться сами по себе. Это происходит благодаря умным системам, работающим при помощи электромагнитной индукции. Машинки сами выбирают маршрут и принимают решения — едем, стоим или обгоняем, избегая при этом столкновений. На макете все движение автобусов, грузовиков и спецмашин выглядит почти так же, как в жизни, разве что водители друг другу не сигналят и не шлют поворачивающим из второго ряда пожеланий долгих лет жизни. Хотя не исключаем, что где-то есть сценка и дорожных препирательств. Слово «не исключаем» здесь ключевое: несмотря на три проведённых часа, мы точно не смогли увидеть все.
Вокзал
ЦУП
Движение поездов контролируется сотрудниками, которые сидят в отдельно оборудованном для этого месте под названием ЦУП. Он расположен прямо в центре зала, в районе Уральского хребта, и отделен от посетителей стеклом. К слову, на настоящей железной дороге также есть ЦУП и зовется он похоже — центр управления перевозками.
Еще одно интересное новшество: каждые 15 минут все сооружение накрывает двухминутная ночь. Она начинается, как и положено, на Дальнем Востоке и постепенно добирается до Калининградской области. Гаснет верхнее освещение, в маленьких окнах крохотных домов включается свет, на нефтяных вышках, мостах и других промышленных сооружениях загораются огни, железнодорожные магистрали освещаются фонарями. Ночной пейзаж обращает детей в тихий восторг, а взрослых заставляет активнее щелкать фотоаппаратами и смартфонами.
Ночь наступила на Гранд Макете
На обратном пути, напротив камеры хранения, задержитесь возле мастерской, за стеклом работают мастера макета, а полки уставлены фигурками машин и людей.
Мастерская Гранд Макета Россия
Можно понаблюдать за ловкими руками умельцев и новыми произведениями, которые вскоре займут свое место на макете.
Для того, чтобы не стоять в очереди (а они случаются не только в высокий сезон, ведь Гранд Макет является третьим по посещаемости в Петербурге музеем после Эрмитажа и Исаакиевского собора), послушать нескучные истории гида и получить от него подарок, рекомендуем приобрести билет онлайн, кликнув на блок ниже:
Максим Калиниченко
Время работы, стоимость билетов, адрес музея
Карту можно двигать, увеличивать и уменьшать
Гардероб есть. Большие сумки и рюкзаки необходимо оставлять там. Также есть камера хранения для небольшой ручной клади. Кроме того, имеются прозрачные шкафчики-сейфы с проводами для зарядки iPad и iPhone, и других моделей телефонов и смартфонов. Это бесплатно.
Камеры хранения в музее
Время на беглый осмотр: 2 часа, но провести можно и все шесть. Кому будет интересно: всем, кроме самых маленьких детей.
У музея обширная инфраструктура. Кафе на 150 мест с широким выбором и недорогое. Кусочек пиццы стоит от 59 рублей, стакан колы — 59, кофе — 100, стакан самодельного лимонада — 10 (да-да, именно десять). В кафе почти у каждого столика есть розетка для зарядки мобильного устройства. Невероятно удобно.
Для людей, передвигающихся в коляске, предусмотрена специальная подъемная платформа.
В сервис-центре можно взять напрокат бинокли, монокуляры (по 250 рублей) и аудиогид (тоже 250 рублей). Залог 500 руб.
На выходе можно купить магнит со своим изображением (если попадете в поле зрения объектива фотографа в зале). Стоимость магнита — 350 рублей.
Для детских колясок оборудована специальная парковка. Проход в музей с детскими колясками невозможен.
Для машин, автобусов и мотоциклов есть платная парковка перед музеем, стоимость для автомобилей – 50 рублей в час.
В небольшом кинозале с интервалом в 30 минут демонстрируют фильм об истории создания макета. Мы очень рекомендуем посмотреть.
Обзор Гранд Макет «Россия»
Музей Гранд Макет – «Россия» представляет собой гигантскую модель РФ. Площадь макета 800кв. М. Он выполнен в масштабе 1/87 и передает уникальный собирательный образ страны. Создан макет в июне 2012 года и является единственным в России и вторым в мире по величине. Это частный музей, основанный на средства петербургского предпринимателя С. Морозова.
Контуры одних экспонатов делают только акцент на принадлежность к тому или иному объекту, другие наоборот выражены очень ярко и узнаваемо.
Здесь нашли отражение особенности современной инфраструктуры Большой Родины.
Многие элементы макета представлены в движении. Переданы многие любопытные и узнаваемые жизненные ситуации. Улицы, как и положено, имеют переходы, светофоры и сигнализацию. Там, где расположены порты, ведутся погрузочно-разгрузочные работы.
Миниатюрный автотранспорт движется по миниатюрным улицам. Уменьшенные самолеты приземляются в импровизированные аэропорты. Корабли и катера идут по морям и рекам. В Сибири работают нефтяные вышки и видны высокие газовые трубы. На Дальнем востоке стучит вагонными колесами грузовые составы. Башенные краны разгружают суда. Делают это автоматизированные модели, изображающие ту или иную профессиональную принадлежность рабочих.
На другом участке макета можно увидеть отдыхающих на заснеженных катках или морских пляжах. Люди едут в поездах и машинах. При этом в некоторых вагонах хорошо просматриваются пассажиры с детьми, военные, пожилые люди. Словом они живут своей макетной жизнью. Порой можно уловить настроение людей, их намерения.
То там, то тут видны очертания заводов и фабрик. Просматриваются тоннели метро и площадки стадионов, видны хорошо узнаваемые контуры некоторых памятников архитектуры. Меняется время суток и время года. Ведется аудио озвучивание по разным темам, в зависимости от предпочтений экскурсионной группы.
Чтобы не было наложений в озвучивании, заранее все предусмотрено. Интрига поддерживается рядом сюрпризов и забавных моментов. При запуске системы озвучивания, в ответ получаете непредсказуемое ответное действие персонажей отдельно взятого участка.
И все же, макет всего лишь хорошая приближенная копия. Его не следует рассматривать, как путеводитель по России. Одни достопримечательности представлены более наглядно, другие поверхностно. Причины понятны — в противном случае макет надо было бы увеличивать в разы.
Россия велика, но важнейшие города, как Москва и Санкт-Петербург расположены почти рядом (километры расстояний условно укорочены), как бы подчеркивая их державную близость.
По тому же принципу выделены Уральские горы, река Волга, озеро Байкал, «самое синее — Черное море», Арктика. Последняя рассматривается, как перспективная и развивающаяся часть будущей России. Дальнему Востоку отдается предпочтение с перспективой поворота в мирных отношениях с пограничными странами. Калининград открывает дорогу на запад. Поэтому структурирование макета держится на этих определяющих направлениях развития.
Новшеством музея стала организация детских мероприятий. Весной 2016 года музей объявил конкурс детского рисунка. Дети и молодые люди в возрасте 6-18 лет могут раскрыть свои таланты в рисовании и истории достопримечательностей Малой родины. Кроме того, планируются и другие мероприятия.
Интересные факты
Гипс — основной материал, из которого изготавливались объекты макета. Его в общей сложности ушло примерно 11 тонн — большая часть понадобилась для ландшафта гор, лесистых холмов и морского побережья. Каждое растение создавалось вручную, например, на одно кубанское поле художники делали до 40 тысяч подсолнухов. Такой фрагмент мог находиться в активном производстве две недели, после его сушили и только потом устанавливали на стенд.
Имитация железнодорожных путей имеет протяжённость 2.5 километра, по которым проносятся 250 локомотивов и 60 вагонных составов, переходящих по 452 стрелочным развилкам. Всего задействовано более 4 тысяч подвижных деталей, включая светофоры и шлагбаумы, ими управляют из специальной комнаты через мониторы. Раз в несколько часов происходит автоматическая замена поездов, и чистка рельсов от пыли.
Автомобильный трафик макета не имеет аналогов в мире. Машинки в нём не просто перемещаются по кругу, но ещё и имитируют реальные дорожные ситуации — обгон и остановку на светофоре у перекрёстка. Подзарядка аккумуляторов осуществляется бесконтактным методом — под видимой декоративной частью городских дорог размещены электромагнитные зарядные устройства по типу тех, что сегодня устанавливают в дорогие смартфоны.
Система «День и Ночь» у макета работает в постоянном режиме с промежутком в 13 минут. Почти миллион ярких светодиодных лампочек включается согласно российским часовым поясам — когда в Калининграде ещё день, то Дальний Восток уже готовится ко сну. Фонари спроектированы и рассредоточены по площади таким образом, чтобы не создавать тени.
Екатерина П
Внимательные посетители обязательно подметят некоторые интересные и юмористические детали, которые художники вложили в проект. Например, на одной из площадок можно заметить рок-концерт байкерского клуба «Ночные волки», а на манифестации, перед отрядом ОМОНа, протестующие требуют не трогать руками макет. Не обошлось и без интернет-мемов, среди сибирской тайги притаился президент Путин… верхом на медведе, разумеется.
Рекомендуемое время осмотра музея — 4 часа, причём гиды настоятельно советуют обойти его дважды — сначала по часовой стрелке, потом — наоборот. Такой маршрут позволит разглядеть спрятанные детали и посмотреть на известные достопримечательности с неожиданного ракурса. Тем посетителям, кто имеет проблемы со зрением, за дополнительные деньги можно взять напрокат театральный бинокль или монокуляр с разным фокусным расстоянием.
Paul Kruger
История создания выставки России в миниатюре.
Работа над созданием этого проекта длилась несколько лет. Для начала была создана опорная рама конструкции, представляющая собой сложное инженерное сооружение. Затем в ней создали подмакетный каркас, усиленный в местах прокладки будущих миниатюрных автомобильных и железнодорожных дорог. После этого создали разнообразный рельеф, израсходовав для этого более 11 тонн гипса. Одному мастеру требовалось более месяца кропотливого труда, чтобы придать квадратному метру макета нужные очертания. Для технического обслуживания в конструкции макета предусмотрено более 130 технических люков, через которые обслуживающий персонал может добраться до любой точки поверхности.
«Гранд Макет» (России) в Санкт Петербурге: интересные факты
Данный макет представляет регионы нашей страны от Камчатки до Калининграда.
Кроме автобусов, поездов и автомобилей он представляет различные типы самолетов и вертолетов. Здесь же можно наблюдать за движением воздушных шаров и даже космических кораблей.
Макет России специалисты относят к самым современным решениям в макетостроении. Для его создания использовались новейшие технологии, не имеющие аналогов в мире.
«Гранд Макет» (Санкт-Петербург) располагает самодостаточными процессами, которые происходят независимо от посетителей. Вместе с тем для глубины погружения в обстановку авторы проекта оставили возможность наблюдателям управлять некоторыми событиями.