Групповые игры для детей 4-5 лет в помещении
Содержание:
- Телефонисты
- «Винегрет»
- Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах
- Командные игры на улице летом для подростков
- Наши любимые игры с 2-х до 5-ти лет
- Подвижные игры для детской компании
- Танцевальные конкурсы
- Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?
- Подвижные игры на свежем воздухе
- Настоящее веселье во дворе
- От 6 до 15 лет
- Игры с залом в лагере
- Развивайки
Телефонисты
Две группы играющих 10-12 человек рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.
Скороговорки:
— Расскажи мне про покупку. — Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою;
— Сорок сорок съели сырок с красивою красною коркой, сорок сорок в короткий срок слетелись и сели под горкой;
— Променяла Прасковья караси на три пары чистокровных поросят, пробежали поросята по росе, простудились поросята, да не все;
— Наш чеботарь всем чеботарям чеботарь, никому нашего чеботаря не перечеботарить.
«Винегрет»
Для проведения игры потребуется тарелка, на которую нужно положить небольшие кусочки чего-нибудь съестного (например, печенья, колбасы, сыра и т.д.), вилки и игральный кубик. В середину тарелки кладут главный приз. Вокруг этого главного приза на тарелке по спирали выкладывают какие-нибудь лакомые кусочки. Но можно, конечно, положить какой-нибудь сюрприз — например, кусочек сырой луковицы или картофеля. «Винегрет» ставят на стол. Участники по очереди кидают кубик. Когда у кого-нибудь выпадает шестерка, ему разрешается взять с конца спирали кусочек съестного. Брать с тарелки можно лишь последний кусочек. Когда «счастливчику» предстоит съесть что-нибудь вроде кусочка луковицы, он будет всеми силами стараться, чтобы шестерка ему не выпала.
Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах
Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом
Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей
Продолжите рассказ
Ребятам предлагается текст; на самом таинственном месте ведущий останавливается. Играющим необходимо завершить повествование. Это может быть сказочная или фантастическая история. Каждый последующий должен продолжить предыдущего. Игра сопровождается смехом, юмором, весельем.
Сочини сказку
Учащимся предлагается сочинить сказку по опорным словам: «девочка», «лес», «волк», «бабушка», «вертолет». Сочините сказку «наизнанку»: добрая мачеха и капризная Золушка; умный волк и три глупых поросенка; сказку- кальку, где популярные сказочные герои попадают в современные условия.
Кто составит больше слов
По примеру популярной игры «Звездный час» ребятам предлагается на листе слово. Необходимо за 1 мин составить наибольшее количество новых слов с использованием только тех букв, которые находятся в предложенном слове.
Опять 25, или Домашнее пятиборье
5 мин — конкурс загадок; 5 мин — конкурс пословиц, поговорок, скороговорок; 5 мин «вечного» движения (прыжки, танцы); 5 мин — конкурс песен; 5 мин — конкурс стихотворений.
Наш телевизор
Придумайте и проиграйте любую детскую передачу. Для этого можно сформировать 2—3 микрогруппы, на подготовку — 1 мин! Главное — экспромт, находчивость, оригинальность, выдумка и юмор.
Дарить и получать подарки одинаково приятно, но это целая наука. Взрослые должны подсказать заранее, как нужно вести себя при получении подарков, подобрать и что подарить конкретному мальчику или девочке, преподнести свой подарок имениннику.
Но семейный праздник — это не обязательно день рождения. Вполне возможно, что в классе (группе) есть традиция проводить свой вечер или утренник, так сказать, «семейный уик-энд». Здесь нет родителей, но атмосфера по-прежнему доброжелательная, семейная, ведь данный коллектив живет уже несколько лет.
Мысль о том, что все мы большая дружная семья, может быть высказана самим учителем.
Подобный праздник может пройти с коллективом на воздухе. В любом случае организатору необходимо помнить, что, как правило, в 8—10 лет подростки склонны к подвижным играм. Но устают быстро, поэтому педагогу в запасе всегда нужно иметь 5—6 различных игр.
Загадочные слова
Берутся наугад 3 слова, не связанные по смыслу. Необходимо составить как можно больше предложений, включающих предлагаемые слова. Можно менять падежи, дополнять предложения другими словами.
I вариант. «Озеро», «медведь», «карандаш».
II вариант. «Улица», «книга», «фартук».
III вариант. «Мяч», «небо», «цветок».
IV вариант. «Очки», «сумка», «велосипед».
Например, традиционное предложение может быть таким: «Медведь опустил в озеро карандаш». Оригинальный ответ: «Мальчик взял в руки карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере».
Игру можно усложнить, если предложения с тремя предлагаемыми словами будут составляться так, чтобы они образовали небольшой рассказ. Ребята называют свои фразы, учитывая требование «держать» в уме общий замысел рассказа. При этом в каждом из предложений разрешается использовать не все три заданных слова, а два или одно из них.
Исключение лишнего слова
Игра организуется по принципу предыдущей, но есть и свои особенности. Вновь предлагаются 3 слова, выбранных наугад. Необходимо оставить 2 слова, для которых можно выделить общий признак. «Лишнее» слово нужно исключить и обосновать свой выбор. Следует найти как можно больше вариантов исключения «лишнего» слова.
I вариант. «Собака», «помидор», «солнце».
II вариант. «Вода», «ветер», «стекло».
III вариант. «Машина», «лошадь», «заяц».
IV вариант. «Стул», «пень», «квартира». Например: «Вода и стекло прозрачные, поэтому следует исключить ветер». Пример оригинального ответа: «Вода и ветер — предметы, обладающие внутренней способностью к движению, поэтому следует исключить стекло, поскольку оно статично». Относительно каждого варианта необходимо получить 4—5 ответов-рассуждений.
Командные игры на улице летом для подростков
Интересные командные игры для детей на улице летом – это лучший способ сделать своих сыновей и дочерей общительными и коммуникабельными. Так они научатся контактировать с другими людьми, находить с ними общий язык, побеждать и достойно проигрывать, вести здоровый и подвижный образ жизни.
При этом подростки получают максимум удовольствия, всегда находятся в хорошем настроении, и им некогда скучать. Хотя для детей 10-12 лет не существует проблемы, чем занять себя на улице, родители всегда могут подкинуть им неординарную идею, и даже поучаствовать в такой забаве.
Лучшие из этой категории игр:
Повторяй за мной
Большая компания подростков сможет прекрасно повеселиться и отдохнуть, если сыграет в эту простую, но весёлую игру
Важно, чтобы у ребят с собой был любой источник музыки, хотя бы смартфон с интересными танцевальными мелодиями. Выбирается весёлая ритмичная музыка, ведущий показывает движения, которые должны повторить участники
Вначале простые, подобные упражнения должны становиться всё сложнее. В этом случае выбывают те, кто не может их повторить, или просто не успевает.
Как кенгуру
Смысл забавы заключается в том, чтобы проскакать, как кенгуру с зажатым между коленями шариком или любым другим предметом. Время на передвижение по установленной дистанции строго ограничено. Если один из участников упал, ему разрешают подняться и снова продолжить свой путь к победе, зажимая коленями мяч. В таком соревновании может участвовать много игроков, главное, чтобы трасса была, достаточно, широкой.
Марафон с мячом для настольного тенниса
Аналогичным образом готовят дистанцию для участников марафонского пробега, перед которыми стоит задача переместить шарик для пинг-понга по всему пути до финиша при помощи спринцовки.
Летающие тарелки
В игре могут принимать участие до 5 игроков, они должны встать в круг на большом расстоянии друг от друга (до 8 метров). Летающий диск держат первый и третий игрок, и по сигналу пускают фрисби по часовой стрелке. Стоящие рядом участники должны поймать тарелку и таким же способом передать дальше. Тем, кто не успевает кинуть диск и ловит второй, назначается штраф. Также штрафные баллы получают те, кто не точно метает летающий инвентарь. Побеждает тот из участников, у кого меньше всего штрафов. Вся игра может занять не более 10 минут, поэтому обычно в неё играют несколько раз. Число играющих можно увеличивать до 10 человек, но тогда придётся добавить ещё несколько фрисби.
Казаки-разбойники
Игра предусматривает создание двух команд с равным количеством игроков. Место для игры оговаривается заранее, и выходить за пределы этой территории нельзя. Главная задача разбойников – придумать секретное слово, а казаков – узнать его. После этого казаки закрывают глаза, а разбойники убегают, оставляя метки мелом на деревьях и асфальте. На следующем этапе казакам предстоит отыскать разбойников и осалить их, чтобы доставить в тюрьму. Держать пойманных за руку нужно, достаточно, крепко, поскольку они могут сбежать. В игре все участники имеют право пятнать своих врагов и брать их в плен. В тюрьме казаки стараются выведать тайное слово у своих противников. Главной целью игры считается взятие в плен всех разбойников.
Такие увлекательные и забавные игры на улице летом для подростков были придуманы в разное время, однако они до сих пор помогают старшим школьникам тренировать такие навыки, как внимание, умение ориентироваться в пространстве, развитие координации, а также, способности работать в команде
Наши любимые игры с 2-х до 5-ти лет
Для этого возраста также рекомендую развлечения:
- Лучшие рецепты пластилина, которые я нашла
- Картины из пластилина, которые увлекают даже взрослых
- Какие игрушки нужны ребенку в 1 год и помогают маме быть свободной
- Настольные игры для детей своими руками
Чередуй движения
Цель игры: развитие двигательных способностей, внимательности и быстроты реакций. Мама ведёт игру и вместе с сыном выполняют на ковре такие её команды:
- дерево, расти (стоять на месте, руки поднять вверх ладошками к потолку и тянутся к потоку, поднимаясь на носочки);
- птичка, улетай (бежать по кругу с вытянутыми в стороны руками);
- зайчик, убегай (прыгать по кругу);
- уж, спрячься (ползти на животе, извивая туловище);
- колобок, уходи (надо котиться);
- мама, догони (необходимо бежать по кругу).
Попади в цель
Способствует развитию меткости и ловкости детей. В этой игре потребуется два мяча и табурет.
Большой мяч кладут на табурет, а маленьким мячом малыш четырёх лет пытается сбить большой мяч с табурета, находясь от него на расстоянии 1,5 – 2 метра. В случае удачи ребёнок получает приз (яблоко, конфетку, банан, киви и др.). Больше игр с мячом.
Вечером играем в «Кто пришёл?»
Сначала мы все вместе строим дом (из кубиков, из верёвочек, из ткани). В доме обязательно должны быть двери (лучше из дерева), чтобы в них можно было постучать. Хозяин дома – наш малыш.
Хозяин должен по стуку в дверь узнать какой гость к нему пришёл:
- зайчик тихонько стучит мягкой лапкой,
- мишка – громко кулаком,
- петух – скребёт когтями,
- лиса – легко постукивает пальчиками.
- могут прийти и несколько медведей и т. д.
В четырёх – пятилетнем возрасте ребёнок может принять до семи гостей.
Кроме того, хозяин должен быть гостеприимным и встречать каждого гостя по-разному:
- лису – здравствуй кумушка,
- зайца – привет попрыгайчик,
- медведя – проходи Потапыч,
- петуха – рад видеть тебя, Золотой Гребешок и т. д.
Папа и мама в этой игре изображают гостей
Эта игра развивает слуховое внимание и воспитывает элементы этики и будет интересна для детей детсада
Для развития мышления «Волшебные пары»
Один из игроков даёт задание всем участникам игры по очереди называть парами животное и дерево (волк-дуб, медведь-липа), или предмет мебели и посуды (стол-чашка, шкаф-стакан), или геометрические фигуры (квадрат-пирамида, круг-параллелепипед).
Найди пару
Известная всем игра и может быть интересна детям любого возраста, так как ее можно усложнять (увеличивать число пар). Мы преобразили ее и играем не обычными карточками, а человечками лего. Это очень интересная игра для всей семьи.
Перед сном «Игрушки тоже хотят спать»
Особенно эту игру любят девочки. Наш мальчик тоже играет в эту игру с превеликим удовольствием. Для этой игры мы подобрали разные по размеру картонные коробки и обтянули их ситцем с определённым рисунком (мячики, кубики), или на одноцветной без рисунков ткани нарисовали: гиппопотама, машинку, деталь конструктора и т.д.
Затем, разбросанным обычно по всей комнате игрушкам, помогаем найти свой домик, потому, что они уже устали и очень хотят спать.
Так и прошла зима. Конечно, мы занимались и творчеством — все интересные поделки тут, а также мы лепили из пластилина, рисовали, шили котика, делали лизуна, спасал нас и кинетический песок . У нашего малыша не было время скучать. Очень хочется надеяться, что мой опыт как-то поможет вам, уважаемые читатели, в различных жизненных ситуациях.
Подвижные игры для детской компании
11. Осьминог
В игре участвуют осьминог и рыбки. Рыбка должна добраться из одного конца двора в другой так, чтобы ее не осалили. Если же ее осалят, рыбка должна оставаться на месте и пытаться осалить других, пробегающих мимо.
Лучше играть, когда детей много. Игра подходит и маленьким детям, и детям постарше.
12. «Саймон сказал»
Саймон говорит другим игрокам, что нужно сделать, используя фразу «Саймон сказал». Если он не использует эту фразу, а игрок сделал то, что он сказал, игрок вылетает. Последний оставшийся из игроков — следующий Саймон.
В эту игру можно играть в любом возрасте, увеличивая скорость и сложность команд, но это отличная игра для дошкольников, чтобы научить их выполнять команды.
13. Захват флага
Эта классическая игра на свежем воздухе лучше всего подходит для большой группы детей. Дети делятся на две команды и пытаются захватить флаг другой команды, не будучи при этом пойманными на чужой территории.
14. Призраки на кладбище
В этой игре множество вариантов правил. Призрак прячется, пока остальные дети считают до 12. Затем дети берутся за руки и ходят по дому, скандируя: «Свет звезды, яркий свет, призрак, выходи на свет», — пока призрак не выскочит. С этого момента начинается игра в салки. Призрак должен попытаться осалить кого-нибудь, прежде чем дети вернутся в безопасное место. Первый или последний осаленный — следующий призрак.
15. Спрятаться и искать в темноте
Больше всего эта игра подходит для школьников. Впрочем, как-то в колледже мы играли в эту игру каждые выходные, так что она подойдет для любого возраста.
Тот, кто водит, считает, другие прячутся. Тот, кого нашли последним, водит следующим. Фонарики — отличное дополнение, если вы играете в темноте.
16. Пни консервную банку
Водящий должен охранять банку и искать спрятавшихся. А те, кто спрятался, должны попытаться выбежать и пнуть банку раньше водящего. Если водящий пнет банку первым, тот, кто прятался, садится в тюрьму. Последний игрок, попавший в тюрьму, следующий водящий.
17. Микеланджело
Микеланджело берет каждого игрока за руки, крутится с ним, а затем отпускает. Игроки должны замереть в той позе, в которой приземлились. Дети могут «падать» и замирать в любой позе, в которой им хочется, это не влияет на исход игры. После того, как все статуи установлены, Микеланджело идет по своему дому, пытаясь заставить игроков смеяться, не прикасаясь к ним. Первый, кто засмеется (или последний) — следующий Микеланджело.
18. «Мама говорит»
Эта игра немного похожа на игру «Мама, можно мне». Но здесь не игроки спрашивают разрешения сделать шаг, а мама говорит что-то вроде: «Мама говорит, что каждый ребенок, одетый в красное, может сделать два шага в мою сторону». Или: «Мама говорит, что каждый ребенок с каштановыми волосами может сделать два шага назад».
19. Бег наперегонки
Бегать от одной стороны двора до другой можно сотней разных способов: на одной ноге, на трех ногах, задом наперед, крабьей походкой, самой быстрой походкой, самой медленной, самой средней. Пусть дети по очереди называют стиль бега.
20. Красный свет, зеленый свет
В этой игре дети могут двигаться только тогда, когда водящий повернулся к ним спиной. Если водящий оборачивается, дети должны замереть. Если он поймает кого-то в движении, тот должен вернуться к началу пути. Первый человек, который прикоснется к водящему, выигрывает и сам становится водой.
Фото: youtube.com
Танцевальные конкурсы
Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!
«Хэдбол»
Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.
«Делай, как я»
Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.
«Танец со шваброй»
Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.
«Музыка нас связала»
Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.
Веселое детство – 13 идей подарков детям для активного отдыха
Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке).?
Можно поиграть:
В карты
В крестики нолики
В морской бой
В города
В нарды
В чепуху
В ответы
Можно просто порисовать.
Вообщем время за партой на скучной паре вполне можно скоротать за различными играми.
- Морской бой, крестики-нолики, в том числе гомоку — 5 в ряд, шахматы, шашки, в дурака и другие карточные игры, в танчики, в молчанку, в гляделки, в quot;кто смешнее нарисует училкуquot;, quot;кто дальше плюнет бумажку из трубочкиquot;.
- Можно играть в морской бой, в крестики-нолики.Но лучше слушать преподователя.
- Интересный вопрос quot;Во что можно поиграть с соседом по парте на скучной лекции (уроке)?quot; Да во все что угодно.
Можно просто поиграть в крестики нолики,можно поиграть с соседом в морской бой на тетрадях для лекции. Можно поиграть в танчики (мы раньше в школе играли),можно пограть вкарты на раздевание. С помощью телфона можно поиграть в шахматы или нарды (как длинные так и короткие). Можно пограть в гонки на два телефона.
Или взять и поиграть в банальную ,но интересную игру quot;Камень,ножницы,бумагаquot; на раздевание. А можно поиграть в гусарскую игру quot;У кого длинее п….quot; хотя в нее лучше не играть. +
- Если на уроке или на лекции скучно, то можно поиграть в судоку, разгадывать кроссворды, в виселицу (это такая игра типа quot;Поле чудесquot;), некоторые умудряются в карты поиграть, можно в морской бой или в крестики-нолики.
Подвижные игры на свежем воздухе
51. Ищите светлячков
Кто не любит гоняться за светлячками? Я знаю, что это сложно организовать в городе, но можно дождаться наступления темноты и выйти в парк.
52. Бег через разбрызгиватель
Возможно, это одна из самых веселых игр. Какой ребенок не любит бегать через разбрызгиватель в летний день? У вас нет разбрызгивателя? Сделайте его сами, приклеив бутылку с отверстиями к шлангу.
53. Изучите экосистему под камнями
Все очень просто. Переверните камень, бревно или какой-то предмет, который пролежал на одном месте достаточно долго, и посмотрите, кто живет под ним. Мы нашли сороконожек, многоножек, червей, слизней, мокрицу и пауков.
54. Выращивайте бабочек из гусениц
После ужасного опыта с личинками паразитов, я бы рекомендовала купить специальный набор или собирать яйца вместо гусениц.
55. Превращайте головастиков в лягушек или жаб
Однажды мы собрали головастиков в пруду моей сестры и вырастили из них древесных лягушек. Все они сбежали в наш подвал, и больше мы их не видели. Я рекомендую заниматься этим на улице.
56. Лазание по деревьям
В детстве я считала это занятие совершенно обыденным. У нас во дворе росло большое дерево, и дети со всей округи лазали по нему. Мои дети находятся в постоянном поиске хороших деревьев, пригодных для лазанья. Каждому ребенку необходимо иногда залезть на дерево.
57. Наблюдение за облаками
Это должно быть в списке летних игр на свежем воздухе у каждого ребенка и у каждого взрослого. Добавьте немного науки, ведя журнал облачных пятен.
58. Колбаской с горки
Скатитесь с холма, почувствуйте головокружение, бегите обратно и сделайте это снова. Если вам станет скучно, скатите вниз что-нибудь другое, например мяч.
59. Плескание в лужах
Я прекрасно помню, как мои дети выходили на улицу и играли в грязи после ливня. Они становились похожи на болотных чудовищ, моя кухня и ванна превращались в хлев, но это было прекрасное время.
60. Блинчики на воде
Если вы находитесь рядом с озером или рекой (и никто не ловит рыбу поблизости), просто необходимо пускать блинчики по воде. Или посоревнуйтесь, кто сделает больший всплеск, бросив камень. Если камней мало или вы хотите включить в игру собаку, можно купить многоразовые прыгающие камни.
Перевод Марии Строгановой
- Как играть с детьми?
- Позвольте детям быть детьми
Настоящее веселье во дворе
Войнушки
Начну игры на улице с войнушек. Признаюсь, я не большой приверженец оружия и этой тематики вообще. Но я разумная мама, которая понимает, что деткам это интересно. А потому, у меня родилось вполне идеальное решение! Все вместе заготавливаем «боеприпасы»:
И еще, эта забава не на один день может увлечь крох. А потому, она лидирует в списке.
Гигантские пузыри
О них я уже писала. Обязательно посмотрите ту статью, чтобы понять, как разнообразить эту забаву, как сделать пузыри «нелопающиеся», огромными или много-много сразу. Мне все это помогло увлечь карапузов и даже дало отдых, хоть и непродолжительный, но он у меня был!
Собачка
Пришло время играм в мяч. Я уже писала про вышибал, футбол, картошку, съедобное или нет. Как по мне, очень здоровские забавы, дети в восторге. Поэтому, оставляю ссылку, чтобы и вы заглянули в те статьи, которые уже есть на сайте, и напомнили себе правила. А сейчас про «собачку». Что это такое и как играть? Трое карапузов становятся в круг, один – в середине. Задача того, кто в середине поймать мяч. Цель тех, кто в кругу – так кинуть мяч другу, чтобы «собачка» не поймала. Для этого используются обманные движения, корректируется сила кидка. Если мяч не пойман и покатился, право его поймать имеют все ребятишки. Если перехватит его «собачка», то тот, кто бросил, а мяч не достиг цели, становится новым «собачкой».
Отскок
Каждый из участников должен с силой кинуть от себя мяч так, чтобы тот ударился об землю и отскочил вверх. Побеждает тот, у кого отскок будет выше.
Лови!
Правила заключаются в том, что все ребятишки стоят в кругу, и у каждого был свой мяч. Кидать можно произвольно, любому участнику. Тот, кому прилетел мячик, должен побыстрее от него избавиться и перекинуть другому, чтобы успеть поймать следующий мяч. Кто не успеет, тот выбывает.
«Баскетбол»
Я показывала в инстаграм наш вариант. Мы раскрасили мячик акриловыми красками в виде энгрибердс.
В кавычках название, потому что игра ограничится только попаданием мяча в ведерки разного диаметра. Ведерки развешать на дереве. И еще, чем меньше ведерко, тем больше очков зарабатывает участник соревнования.
Колобок
Теперь мяч не кидается, а катится. Не ногами, а именно руками малыш должен толкнуть его. Остальные правила, как и в «Лови».
Кто дальше
Очерчиваются (обозначаются) границы, желательно, чтобы это был круг. Все карапузы собираются в середине круга. Одного выбирают в ведущего. Он подбрасывает мяч, все участники разбегаются. А в момент, когда ведущий поймает мяч, он кричит: «Стоп!». Все участники должны остановиться. Кто дальше убежал, тот и победил.
Я знаю…
Каждый из малышей по очереди от земли несколько раз отбивает мяч. При этом малыш должен сказать: «Я знаю…». Что он знает и сколько, решать ему. Например: «Я знаю 3 города». С этими словами он должен называть города и отбивать мяч рукой, не останавливаясь и не ловя его, 3 раза подряд. Можно знать 5 имен мальчиков, 6 кличек котов, 10 школьных предметов и т.д.
В козла
Продолжаем подвижные забавы. Теперь нам нужна еще и стена. Каждый по очереди ударяет мячом об стену, чтобы тот отскочил (лучше кидать почти вертикально вверх, лишь с небольшим уклоном). Когда мяч опускается на землю и отскакивает, малыш перепрыгивает через него. И так по очереди не останавливаясь, один за другим.
Бейсбол
Правила те же, что и во «взрослом» бейсболе. Только вместо профессиональных мяча и биты берем кеглю, ею и будем отбивать маленький резиновый мячик.
Запускание самодельных самолетиков на очки
Схемы увеличиваются по клику.
Запускание самодельных самолетиков на очки – еще одно занятие для детей разного возраста. Чей самолетик дальше улетит, тот и побеждает. Многие дети в 10-летнем возрасте не умеют делать самолетики, оказывается. Поэтому было интересно не только запускать, но и учится складывать.
Танцы
Я за танцы! Так крохи все вместе, дружно подвигаются, и научатся не стесняясь танцевать! А заодно «нагуляют» аппетит и хорошее настроение.
От 6 до 15 лет
Затем мы перешли к более активным развлечениям, которые подходят детям от семи до двенадцати лет
Прежде, чем приступить к играм, хочу обратить внимание на еще несколько занятий дома для этого возраста:
- можно сделать прикольную игрушку из бумаги — иллюзию следящий дракон
- интересные опыты для детей в детском саду и дома
- 20 веселых и быстрых игр для компании от 2-х детей, но можно играть и вдвоем с мамой
- логическая игра коридор
- сумасшедший лабиринт — номер 1 среди бродилок головоломок (можно распечатать)
- ТОП 10 поделок из бумаги, которые удивят друзей (там есть фокусы и другие классные идеи)
Петушки
Развивает у детей координацию движений и ловкость. На пол кладут ковёр такого размера, чтобы игроки (их участвует в игре любое количество) могли свободно передвигаться.
Все игроки стают на ковёр и одну ногу сзади захватывают рукой. Прыгая на одной ноге, игроки плечами и торсом пытаются вытолкнуть оппонента за пределы ковра. Руки игроков в этой борьбе не участвуют.
Из игры выбывают те, кого вытолкнули за черту ковра, кто стал на обе ноги или упал. Поведение ребят в этой игре должно быть корректным, миролюбивым, без агрессии. Последний игрок, оставшийся на ковре, является победителем.
Щука и утята
Очень подвижная и подходит для детей любого возраста. В комнате на полу при помощи верёвки делают круг (озеро) диаметром примерно 2 метра. Выбирают ведущего и ещё одного игрока (щуку). Щуку ставят в центр круга, а утят – по линии круга (берег). По команде ведущего игру «плавать» утята прыгают в озеро и делают движения пловцов. Когда ведущий даст сигнал «щука», все утята бегут на берег. Кого щука поймала, тот выбывает из игры. Последний утёнок, который останется не пойманным, тот и будет победителем.
После маленькой музыкальной паузы с танцами, танцорам были предложены весёлые игры, которые подходят для любого возраста.
Хвост дракона
Все игроки становятся в шеренгу друг за другом, (смотрят в затылок впереди стоящего соседа) и крепко берут его за плечи.
Участник, стоящий впереди шеренги, — это голова дракона, последний в шеренге – хвост дракона. Суть в том, что голова всеми силами пытается поймать свой хвост, но при этом тело дракона должно быть неразрывно. Как только голова схватила хвост, она тут же становится хвостом, а второй игрок шеренги становится головой. Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник игры не побывает головой и хвостом.
Достань камешек
Концы верёвки длиной 2 – 3 метра берут в руки два игрока. Они расходятся в стороны и натягивают верёвку. На одинаковом расстоянии от игроков кладут по одному камешку. По сигналу ведущего игру «достать камешек» оба игроки тянутся к своему рядом лежащему камешку. Кто камешек достал, тот и выиграл.
Колокольный перезвон Валдай
Для детей старше 12 лет была предложена игра «Колокольный перезвон Валдай».
Каждая группа колоколов исполняет свою партию.
- Партия №1 (большие колокола) – поют басом «дин-дон, дин-дон».
- Партия №2 (средние колокола) – поют альтом «Валдай звонил, Валдай звонил».
- Партия №3 (малые колокола) – поют высоким голосом (сопрано) «люби папу, люби маму».
Избранный дирижёр указывает рукой, какой партии петь и когда петь всем вместе. И очень быстро звучит прекрасный хор.
Так интересно и очень весело дети провели хмурое и дождливое время, а когда выглянуло солнышко – все с песнями помчались купаться в реке.
Игры с залом в лагере
В лагерях нередко бывают общие собрания в большом зале. Вместе детей сводит предстоящее кино, концерт, КВН. Если начало задерживается и ребятам становится скучно, они могут шумно вести себя – кричать и шалить. Избежать этого поможет занимательная игра с залом. Предлагаем несколько таких игр. Они помогут вам убедиться в том, что развлекательные игры для детей в лагере, организуемые вожатыми в зале, где дети вынуждены сидеть на одном месте, могут быть не менее разнообразными и интересными, чем проводимые на игровых площадках.
Выбирается ведущий, который должен показать детям три несложных движения. Например, следующие:
- Руки подняты и согнуты в локтях, пальцы рук на уровне плеч.
- Руки вытянуты вперед.
- Руки подняты вверх.
Каждому движению присваивается свой номер, детям предлагается запомнить эти номера. Затем ведущий называет номер одного какого-то упражнения, а делать при этом может другое. Детям нужно повторять за ведущим только те движения, присвоенный номер которых был им назван правильно. Выявляется самый внимательный играющий.
Ведущий предлагает детям назвать предметы, которые могут пригодиться в дальнем путешествии. Нужно предлагать вещи, которые понадобятся в первую очередь. Раз, два, три, начинаем сражение! (Победителем считается ребенок, назвавший действительно нужную вещь последним.)
Ведущий называет группе детей разные слова. Если эти предметы могут летать, дети должны сказать «Летает!». При этом взмахами рук изображают полет. Если ведущий называет предмет, который не может летать, нужно молчать. Слова ведущий должен произносить достаточно быстро. Названия «летающих» предметов, животных и птиц чередуются в случайном порядке с «не летающими».
А эта игра поможет проверить, насколько ребята дружные и внимательные. Им предлагается петь какую-то известную песенку. Ведущий держит в руках три больших круга желтого, красного и зеленого цвета. Когда ведущий показывает залу зеленый круг – все громко поют песенку. Если поднят желтый круг – песенка поется тихо. Красный круг – в зале воцаряется тишина, петь нужно про себя.
Ведущий предлагает играющим представить, что они находятся на чемпионате по футболу. Одна половина ребят болеет за «Спартак», другая за «Динамо». Когда Ведущий поднял правую руку, команды кричат слово «ГОЛ!», если поднята левая рука – нужно прокричать слово «МИМО!». Если ведущий поднял сразу обе руки – слово «ШАЙБУ!». Руки скрещены на груди – играющие кричат слово «ШТАНГА!».
Ведущий игры рассказывает детям, что часы – это очень важная вещь, нужная каждому человеку. Затем просит всех вместе прислушаться и узнать, как же часы ходят, и что может произойти при неаккуратном обращении с ними. Правила этой игры следующие: если ведущий хлопает в ладоши один раз — левая половина зала кричит «Тик»; если звучат два хлопка в ладоши – правая половина игроков громко хором произносит «Так».
Несколько раз в начале игры ведущий чередует хлопки правильно, затем начинает «запутывать», хлопая «не по порядку».
Ведущий встает на сцену и называет разных животных. Дети отвечают ему звуком, который это животное издает:
Кошка – «Мяу!»
Собака – «Гав!»
Когда ведущий говорит: «Черепаха!», дети замолкают, голову опускают вниз, касаясь подбородком тела и обхватывают себя руками.
Примечание: ведущий может называть любых животных, в том числе, диких, редких и сказочных.
Ряды детей по очереди называют числа, а вместо запрещенного, например, оканчивающегося на «три»(3, 13, 23, 33 и т.д.), хлопают в ладоши.
Требуется спеть знакомую мелодию звуками какого-то животного. Например, промяукать «Чунга-чанга».
Развивайки
Летаем – не летаем
Ведущий называет летающие и нелетающие предметы, животных и т. д. Если предмет летает, то дети поднимают руки, изображая крылья, если не летает – руки опускают. Кто ошибся – выходит. Выигрывает тот, кто остался последним.
Повторяй
Идём с детьми по кругу. Ведущий (обычно это взрослый) говорит и показывает движения, знакомя детей со словами-антонимами: «Весело – грустно, широкий – узкий, жарко – холодно, высокий – низкий, быстро – медленно» и т.д.
Например: ведущий говорит: «Представьте, что мы несём сумки. Сумки могут быть тяжёлыми или лёгкими. Покажите как вы понесёте тяжёлую сумку. А лёгкую? А теперь я буду говорить, а вы должны нести сумку как тяжёлую или как лёгкую».