Во что играть с ребенком: развивающие игры для детей 2 лет

Содержание:

Игра на развитие крупной моторики и речи

Хороводная игра развивает крупную моторику, координацию, чувство ритма, укрепляет эмоциональную связь малыша и родителя.

«Ехал пан»

Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Если в игре участвуют несколько взрослых и детей, встаньте так, чтобы ребенок стоял между двумя взрослыми. Если компании нет, то можно играть и вдвоем.

Игра начинается с ходьбы по кругу и распевания слов:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал шагом-шагом-шагом»

После нескольких кругов «шагом» движение хоровода убыстряется. Шаг переходит в легкий бег. Слова тоже меняются:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал рысью-рысью-рысью»

Хоровод движется еще быстрее. Взрослые поднимают малышей за руки так, чтобы те оторвали ноги от пола:

«Ехал пан, ехал пан,
ехал махом-махом-махом»

Наконец, участники хоровода мягко заваливаются на пол, приговаривая:

«В ямку – бух!
Раздавили сорок мух!»

Повторите игру, кружась в хороводе в обратную сторону.

Нюансы процедуры наращивания

Для понимания того, по какой причине наращивание в раннем возрасте проводить нельзя, надо познакомиться с особенностями его проведения. Сперва нейл-мастер делает классический маникюр, отодвигая и удаляя кутикулу, подготавливая поверхность. Эти шаги сами по себе вреда не наносят, и даже полезны. Однако, чтобы нарастить ноготь, потребуется стачивание верхнего слоя. Этот этап в юном возрасте строго запрещен.

Если спиливать неаккуратно, можно убрать слишком глубокий слой. Это нарушит всю структуру не только пластины, но и ногтевого ложа. После этого привести маникюр в начальный вид будет очень трудно. Кроме того, через истончившуюся поверхность легко проникают бактерии и грибки. Грибковые заболевания легко могут стать хроническими.

Наращивание невозможно провести без специальных материалов, таких как акриловая пудра или гель. До 14-16-ти лет у детей длится фаза полового созревания и буйства гормонов. При нанесении любого из этих средств, неокрепший организм может выдать в качестве реакции следующие осложнения:

  • атопический дерматит;
  • воспаление;
  • жжение;
  • крапивницу;
  • отек;
  • раздражение;
  • экзему.

Вот почему для первого наращивания лучше подождать, пока продет период полового созревания. Кроме того, гормональный всплеск может плохо сказаться при контактах с ультрафиолетом в лампе для сушки ногтей. Потому, прежде чем рваться в ближайший салон, тщательно изучите все возможные риски.

Источник статьи: http://nogotlove.ru/manicure/narashhivat-nogti-podrostkam

Творческие игры для детей 2 лет

Двухлетке уже доступны все виды творчества, на которые хватает сил и вдохновения его маме: рисование карандашами, фломастерами, мелками, гуашью, акварелью, пластилином, манкой, солью, песком, граттаж, каплеграфия, поделки из природных и прочих материалов…

Шаблоны для пальчикового рисования можно взять здесь.

В возрасте от 2 до 3 лет пробуйте вводить новве игры с элементами отработки графомоторных навыков. Рисование, штриховка, рельефные трафареты, раскраски, обводилки. Первые яркие прописи-обводилки по пунктиру распечатать отсюда.

Рисование для детей НЕ только красками

Краски — самодостаточный инструмент для рисования в плане смешивания палитры, использования различных техник, легкости уборки.

Но может возникнуть потребность в рисовании чем-то другим, если:

  • у ребенка повышенный интерес пробовать краски на вкус,
  • красками ребенок давно рисует, родители хотят разнообразить творческую деятельность.

Тогда используйте толстые фломастеры и карандаши. Особенно хороши масляная пастель и восковые мелки. Только выбирать их придется очень тщательно. Среди тех, что оставляют яркий цвет на бумаге, а не на руках. И сэкономить на таких мелках не получится.

По личному опыту я могу рекомендовать:

  • Масляная пастель Bic Kids Oil Pastel — лучшие мелки для рисования малышей из всех существующих.
  • Пастель масляная «Каляка-Маляка» — очень забавные ощущения, как будто рисуешь губной помадой.
  • Карандаши восковые трехгранные с заточкой — лучшие восковые карандаши для детей старше 1 года.
  • Толстые мелки для рисования на асфальте.
  • пальчиковые краски посоветовать не могу. У всех, которые мы покупали, находились какие-то недостатки: неприятная гелевая текстура, неоднородность, «неотстирываемость». А последнее приобретение заплесневело через неделю после вскрытия баночек. Может, надо было эти краски в холодильнике хранить?

Как играть с пластилином

Первые игры с пластилином для малыша — простое надавливание. Скатайте набольшие пластилиновые шарики, разложите их на листе бумаги, и пусть ребенок сплющит их простым надавливанием.

После двух лет ребенок сам учится отрывать кусочки пластилина от бруска, раскатывать их в колбаску и скатывать в колобок.

Незаменимыми при организации игр с пластилином для детей 2 лет я считаю карточки Елены Янушко. Вот примеры карточек:

Но можно обойтись и бесплатными материалами. На нашем сайте вы можете скачать и распечать:

  • Пластилиновые заплатки,
  • Шаблоны для пластилинографии,
  • Картинки-фоны для рисования пластилином.

Занятия с детьми 2 лет на развитие речи и расширение словарного запаса

Ежедневное общение с ребенком, совместные игры и занятия способствуют развитию речи и обогащению словарного запаса.

Лучшим другом малыша должна стать книга. Ему нужно читать внятно и с интонацией, комментировать каждую картинку «Собачка бежит, паровоз гудит у-у-у», отвечать на вопросы и вовлекать в диалог: «Что делает собачка? А как гудит паровоз?». Азбука – это тоже книга, по которой впервые изучаются буквы.

В двухлетнем возрасте малыши часто заменяют одни звуки другими или вообще не произносят некоторые из них, говоря не  «зайка», а «айка». Нужно учиться правильному произношению.

Так развивается речь, укрепляется артикулярный аппарат, и расширяется запас слов.

Как сделать развивашки для детей многоразовыми

Чтобы сделать многоразовыми обычные пособия, отпечатанные на офсете в типографии или распечатанные на принтере, нужно не так много усилий и времени. Все элементарно. Итак, можно использовать:

  • Файлы для развивашек формата А4. Желательно гладкий, глянцевый, максимально плотный.
  • Более плотные уголки подходят еще лучше, нужно только найти абсолютно прозрачный и не слишком скользкий.
  • Если распечатываете сразу много листов с развивающими заданиями для детей и объединяете их в единое пособие, отлично подойдут папки с вкладышами.
  • Специальные многоразовые папки для пособий — хороший вариант, но слишком дороги, порой даже не в 10, а в 100 раз (!!!) дороже их бюджетного аналога — обычный файлов, уголков и папок-вкладышей.
  • Для развивашек, отличных от формата А4, больше или меньше, можно использовать скотч (для мелких деталей) и самоклеящиеся обложки для учебников.
  • Ламинатор, наряду с цветными принтером, важная вещь в обиходе разумной и экономной семьи, использующей распечатанные задания для своих детей.
  • Как только вы заламинируете/укрепите листы с заданиями для детей, подыщите оптимальный маркер для работы с этими развивашками. Обычный спиртовой может плохо стираться, водный может плохо писать и собираться капельками. Идеально подходят маркеры для доски, любые хороши: и дорогие, и дешевые.

Не забывайте и про наши книжные подборки для детей, например:

Мировая детская литература на русском языке — наша подборка самых известных в мире детских книг

Ход занятия:

1. Приветствие.

Ведущий:

Колокольчик мой звенит

Собираться нам велит

Собираемся в кружок

Поздоровайся дружок!

Далее ведущий по-очереди приветствует каждого ребенка словами: Все мы … Кате (называет имя ребенка) очень рады. Кате (имя ребенка) нам похлопать надо. Дети совместно с ведущим хлопают в ладоши.

2. Разминка «Солнышко».

Ведущий:

Утро красное пришло,

Солнце ясное взошло.

Стали лучики светить

Малых деток веселить. // Дети поднимают ручки вверх и шевелят пальчиками как «лучиками».

Далее проводится одно из игр-упражнений:

«Рано утром мы проснулись» // Рано утром мы проснулись. Потянулись, потянулись. Мамочке мы улыбнулись. /Совершаем имитирующие действия.

«Вот мы встретились с водичкой «//Вот мы встретились с водичкой. И умыли наше личико. Мы умыли наши глазки. Мы умыли наши щечки. Мы умыли наш роток, чтоб кусался там зубок»

Ведущий:

Что умеют делать наши ручки?- Хлопать в ладошки»: «У ребяток ручки хлопают. Тихо хлопают, тихо хлопают. У ребяток ножки топают. Громко топают. Громко топают. / Выполняем соответствующие движения.

3. Сюрпризный момент.  МЫШКА.

3.1. Рассматривание мышки

Ведущий показывает детям игрушку Мышку:

«1, 2, 3, 4, 5. Кто пришёл к нам поиграть?

Кто это пищит?»

Ведущий ждет ответов детей и продолжает:

«Это мышка к нам пришла и мышаток привела.

Какие красивые мышки. Мама мышь большая, а детки – маленькие.

Мама мышка одна, а мышат – много.

Где у мышек глазки, ушки, носик… А как пищат мышки? (пи-пи-пи)

Дети рассматривают мышку, показывают движения, подражают имитирующим звукам.

3.2. Пролезание в обруч. «Мышки в норках».

Ведущий:

«Наши мышата живут в норках. А где же эти норки?

Они круглые, как наши обручи.

Мышки ходят др. к др. в гости из норки в норку

И вы теперь не ребятки, а мышатки, и вы будете ходить др. к др. в гости.»

/Дети пролазят в обручи, имитируют хождение в гости. /

3.3. Дидактическая игра. «Спрячь мышки в норки.»

Ведущий :

«Молодцы! Хорошо пролезаете в норки, а теперь давайте поможем попасть в норку другим мышатам.

Посмотрите сколько здесь мышек: они все разного цвета. Какого цвета мышки? Жёлтые, красные, синие.

Помогите мышкам найти свою норку. / На стол раскладываем заготовленный материал.

Дети садят (вставляют в прорезанные под каждую мышку прорезь) мышек по цвету в соответствующую норку.

3.4. Пальчиковая игра. Мышкины ножки.

Ведущий:

«Все наши мышки разбежались по своим норкам, потому что у них очень быстрые ножки.

Как у нашей Мышки

Ножки-коротышки.

Ножки Мышкины спешат

К сырной корке — и назад.

Изображаем пальчиками Мышкины ножки. / Перебираем пальчиками по своим ногам «бегущими»пальчиками вверх-вниз.

3.5. Ходьба и бег на носочках.

Ведущий:

«Когда мышки хотят скушать свой сыр они не бегают, а крадутся.

А как ходят мышки? Вот так, на носочках. / Ведущий показывает движения детям. Дети подражают движениям ведущего.

Ведущий:

«Хитрые мышки тихо очень

в погреб наведались темной ночью

Хочется мышкам всем ужасно:

вкусной сметаны, сыра, масла»/Дети ходят на носочках за ведущим.

Ведущий:

«Кот- лежебока услышал мышек и начал их догонять, а мышки побежали. /Дети разбегаются.

Ведущий:

«Бегали, бегали мышки и спрятались в норках.»/Дети садятся на корточки.

Ведущий:

«Ты котик не шали!

Пойдем лучше танцевать! «

Далее дети танцуют ранее разученные танцы с педагогом по музыке.

Развиваем моторику

Игры с мячом благоприятно влияют на развитие моторики

  1. Предложите ребенку повторять за вами движения. Например, присядьте, потом встаньте, поднимите руки вверх, опустите, хлопните в ладоши. Пусть малыш сделает то же самое. Для начала, упражнения должны проходить в медленном темпе, чтобы карапуз смог научиться. По мере освоения навыков, можно ускорять свои движения, и усложнять их, добавляя разнообразие.
  2. Если рассматривать игры для мальчиков 2 года (развивающие), то отличный вариант для развития крупной моторики — это занятия с мячиками. Можно просто катать их друг другу или кидать, забрасывать в коробку. Главное, не забывайте вести счет, ребенку будет интереснее, если появится возможность выиграть. Вы должны понимать, что данное занятие также благоприятно влияет на быстроту реакции, развитие ловкости, глазомера, координацию движения.
  3. Упражнения с бусинами. Для данной игры вам потребуется леска и бусинки (различные по размеру). Первоначально предложите малышу нанизывать бусины, затем надевать сначала маленькие, а потом покрупнее, в конце самые большие. Данная игра поможет ребенку изучить то, что существуют разные размеры, а также благоприятно повлияет на развитие мелкой моторики.

Занятия с ребенком в 2 года на развития мышления и восприятия

На этом этапе развития закладываются основы математического мышления, поэтому обязательно должны быть предусмотрены уроки для детей 2 лет на изучение геометрических фигур и счета. Начинать лучше с простого, постепенно переходя к сложному.

Если это фигуры, то:

  • квадрат,
  • круг,
  • треугольник.

А позже:

  • ромб,
  • овал,
  • прямоугольник.

Если счет, то: один, два, три. А потом – до 10.

Малышу будет интересно познакомиться с цветовыми характеристиками предметов, особенно, если он еще ничего не знает про цвет. Для этого проводите занятия с ребенком 2 лет на цветовое различение и восприятие. Сначала работают с 3-4 цветами, когда он научится их различать, можно увеличивать число вдвое, изучая по одному новому цвету на каждом последующем занятии.

Произносить цвета обязательно, а заставлять ребенка их называть – нет, главное, чтобы он в них самостоятельно ориентировался. Задача – соединить со зрительным образом слово, обозначающее цвет. Если малыш ошибся в выборе цвета, его нужно поправить.

Расширяем круг понятий и знакомимся с новым

Мир двухлетнего ребенка ограничен преимущественно его квартирой, в лучшем случае – дополнен еще детской площадкой и соседним парком. Это не позволяет ему узнать всех необходимых в жизни понятий, даже если взрослым они кажутся элементарными.

Помните, что нет практически ничего, что вы бы узнали совершенно самостоятельно, не со слов других людей, не из книг и телепередач, то есть практически всю информацию об окружающем мире вы получили от кого-то, так что теперь настало время поделиться ею с малышом.

Показывайте и объясняйте малышу буквально все вокруг. Расскажите, для каких целей служит каждая комната и каждый предмет мебели в доме. Сходите с ребенком в магазин и покажите ему, откуда берется вся та вкусная еда, которую он кушает каждый день. Прокатитесь с ребенком на автомобиле или общественном транспорте, погуляйте с ним где-нибудь далеко от дома и покажите то, чего он раньше не видел. Поведите маленького в зоопарк или покажите аквариум.

Расскажите, что такое семья, как она образовывается. Попробуйте объяснить, чем занимаются мама и папа, причем не обязательно в смысле профессий – можно даже просто на примере приготовления пищи, мытья посуды, уборки квартиры. Расскажите, какие вообще бывают профессии и зачем они нужны. Научите ребенка названиям различных частей тела.

Не говорите абстракциями, найдите возможность наглядно показать детям то, о чем вы говорите – не на голубом экране, иначе они так и будут потом это воспринимать, а либо в настоящем исполнении, либо хотя бы в игрушечном.

Не стоит рассчитывать, что маленький слушатель мгновенно вникнет в суть дела, вам наверняка придется неоднократно повторить ему то, что вы раньше уже говорили, но он в любом случае запомнит какие-то новые слова, расширит свой кругозор, и со временем станет использовать все эти знания для построения вполне осмысленного разговора.

Хобби и творчество

Дети – маленькие творцы и затейники. Родители должны создавать все условия для воплощения безграничной детской фантазии. Представленные ниже курсы направлены на развитие художественных, музыкальных и других творческих навыков, а также на развитие эстетического чувства.

Pop Up для самых маленьких – Света Искоских

Курс Pop Up для самых маленьких рассчитан на детей с 4 лет. За 6 видеоуроков ребенок создаст свою красочную книгу с объемными элементами и научится рисовать животных. А попутно узнает много нового и интересного про мир природы.

Преимущества курса:

  1. Авторская методика, разработанная профессиональным архитектором и иллюстратором книг Светой Искоских.
  2. Игровой формат обучения.
  3. Уроки можно проходить в любом порядке и с любого устройства.
  4. Диплом о прохождении курса.

На выбор представлены 2 тарифа: за 1 500 руб. и за 4 500 руб. Более дорогой вариант включает в себя помощь кураторов и одно онлайн-занятие с преподавателем.

Игра на гитаре – Детская школа искусств

Мини-курс Игра на гитаре рассчитан на детей от 12 лет. На нем подросток сможет сформировать первичные навыки игры на гитаре. Для занятий понадобится сам инструмент и около 2 часов в день.

Курс разделен на 3 этапа:

  1. Правильная посадка, постановка рук и отработка базовых движений.
  2. Изучение расположения нот на грифе.
  3. Знакомство с аккордами.

Обучение бесплатное. Чтобы его пройти, нужно зарегистрироваться. Отличная возможность получить базовые навыки, а затем продолжить учиться на углубленных курсах или самостоятельно.

Другие программы от Детской школы искусств:

  • Все, что ты хотел узнать о написании страшилки, но боялся спросить
  • Кукольные стихии

Scratch Junior – программирование для детей 5–7 лет – Pixel

Scratch Junior – курс по обучению детей программированию на одноименном языке. Этот язык программирования был создан специально для дошкольников. Чтобы освоить его, даже не нужно уметь читать и писать. Команды обозначены картинками, а результат их применения виден сразу.

Как проходит обучение:

  1. Занятия в виде онлайн-вебинаров 2 раза в неделю по 45 минут на закрытой платформе.
  2. Мини-группы по 4 человека.
  3. Обучение состоит из нескольких модулей. В каждом по 24 занятия.

Это отличная возможность познакомить ребенка с программной средой. Профессия программиста прочно обосновалась на верхних строчках рейтингов самых востребованных и высокооплачиваемых профессий.

Стоимость модуля – 9 000 руб. Есть возможность получить доступ к демонстрационным материалам и к записи занятия для ознакомления с курсом. Для этого нужно оставить заявку на сайте.

Онлайн-курс акварельной живописи для подростков – Kalacheva School

Онлайн-курс акварельной живописи рассчитан на детей 10–14 лет. Автор курса – художник-иллюстратор Вероника Калачева. Она поможет освоить технику рисования акварелью и привить любовь к искусству. На курсе минимум теории и очень много практики. Обучение построено по принципу от простого к сложному. К каждой работе преподаватель оставляет комментарий с указанием сильных сторон и ошибок.

В программе:

  • выбор качественных материалов для рисования;
  • знакомство с цветовым кругом;
  • техники заливки, протирания цвета, точных штрихов;
  • акварельные спецэффекты;
  • работа с перспективой.

В процессе обучения ребенок нарисует минимум 7 полноценных рисунков и сможет продолжить рисовать самостоятельно после окончания курса.

Стоимость – 5 500 руб. Доступ к курсу открывается на 3 месяца.

Шахматы. Начальный уровень – Фоксфорд

Шахматы. Начальный уровень – курс для детей, которые желают окунуться в мир интеллектуального спорта. Ведет его КМС по шахматам Алексей Ерофеев. Всего 30 занятий по 1 академическому часу. Проходят они раз в неделю по субботам. Их можно смотреть онлайн, а потом пересматривать в записи.

В программе:

  • основные правила игры;
  • виды матов;
  • тактические шахматные приемы;
  • тактика ведения начала партии;
  • пешечный эндшпиль;
  • анализ игр великих шахматных чемпионов.

Стоимость – 6 490 руб., доступна рассрочка. Пробное занятие можно пройти бесплатно.

Анимация: основы и история – Проффессионариум

Анимация: основы и история – бесплатный курс, на котором дети смогут окунуться в мир анимации и попробовать себя в роли создателей мультфильмов.

В программе:

  • основы мультипликации;
  • история анимации;
  • двухфазная анимация;
  • обратная съемка;
  • иллюзия движения.

Курс состоит из 5 коротких лекций и дополнительных материалов. Чтобы пройти его, нужно зарегистрироваться.

Еще несколько интересных программ от образовательной площадки “Проффессионариум”:

  • Создание анимации при помощи мобильного телефона
  • Основы быстрой зарисовки, скетч
  • Создание куклы в стиле тильда

Развивающие игры для детей 2 лет

Перекладывание

Перекладывать можно нарезаные из поролона фрагменты, помпоны, крупные пуговицы, детали крупной мозаики, кубики, крышки от бетского пюре и многое другое. В продаже есть специалтные наборы для перекладывания, включающие безопасный детский пинцет, глубокую ложку и другие приспособления для манипулирования.

Ухватывать пинцетом и перекладывать предметы поначалу сложновато, но очень интересно!  Такая игра развивает координацию движений, пространственное воображение и тактильные ощущения.

Копилка

Сбор монеток в копилку — игра занятная и полезная одновременно. Металлические монетки интересно позвякивают, поэтому им преимущество перед другими предметами. Но также можно использовать спички, счетные палочки, фасоль, макароны и т.д. Главное, как всегда, следить за тем, чтобы предметы использовались только по назначению, особенно мелкие.

Рассыпьте перед ребенком монетки или другие предметы. Попросите ребенка их собрать и опустить в узкое отверстие (копилку, бутылочку с узким горлышком, прорезь в коробочке). Собирать мелочь с ровной поверхности – непростая задача для детских пальчиков… Ну а уж опускать их в узкую прорезь — и подавно.

Это упражнение развивает мелкую моторику, что положительно влияет на развитие речи и мышлении ребенка.

Забавные портреты

Распечатайте и вырежьте шаблоны для игры «Забавные портреты». Используйте их как аппликации-вырезалки для развития эмоционального интеллекта, пространственного воображения и мелкой моторики.

Игра с помпонами

Игра с помпонами становится одной из самых популярных для малышей, видимо благодаря доступности материала. Их можно сделать самим или купить. Как играть с помпонами?

• Слепить из нескольких маленьких помпонов один большой шар. • Пересчитывать их. • Удерживать их на разных частях тела – голове, на плече или на носу. • Ходить, зажав маленькие помпоны между пальцами ног. • Положив их на стол, стараться их сдуть.

Игра со звуками

Помогите малышу научиться распознавать звуки, которые его окружают. Прислушайтесь как тикают часы, попытайтесь им подражать. Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам. Сами можете стать их источником – открывайте, закрывайте двери, стучите деревянными ложками, наливайте в стакан воду.

Поиграйте с ребенком в игру: «Какой звук сейчас слышишь?». В эту игру можно играть и перед сном. Во время сна могут мешать различные звуки. Помогите малышу свыкнуться с ними. Птицы, сирены, шум самолета, машин и т.д. Эта игра облегчит вам процесс укладывания спать.

Повтори по образцу

Нужно расположить на большом шаблоне — божьей коровке цветные точки так, как показано на образце.

Для малышей образцы и точки лучше вырезать и предлагать по одному, чтобы не запутать. И использовать белых насекомых.

Детям постарше предложите цветные шаблоны образцы и усложните задание таким образом: «Выложи точки так же, как на желтой(или розовой, голубой, зеленой…) божьей коровке».

Новая игра из старого конструктора для ребенка 2 лет

Попросите ребенка соотнести силуэты, нарисованные на бумаге, с реальными фигурами конструктора.

После того, как ребенок понял принцип игры, можно попросить его изготовить подобные пособия самостоятельно, обводя игрушки по контуру на листе бумаги. Хотя далеко не каждый двухлетка успешно справится с заданием обвести, интересно будет точно! А соотнести контур и предмет — обязательное занятие для детей ясельного возраста.

Логоритмические стихи для детей от 2 лет

Такие стихи-разминки можно повторять несколько раз в течение дня или время от времени при необходимости. Это хороший способ отвлечь ребенка. Поэтому хорошо бы родителям заранее выучить 1-2 подобных стихотворения.

Замок

На двери висит замок. (руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог? (пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

Карусели

Мы на карусели сели. (мама с малышом встают друг напротив друга, держась за руки, и ходят кругами) Завертелись карусели, Завертелись карусели. Пересели на качели, Вверх летели, (встали и потянулись вверх) Вниз летели, (присели на корточки) Вверх летели, Вниз летели, А теперь с тобой вдвоём (изображаем, как плывём на лодке) Мы на лодочке плывём. Ветер по морю гуляет, (машем вытянутыми вверх руками) Нашу лодочку качает. (руки на пояс, покачаться всем телом)

Полянка

Вот полянка, а вокруг (широким жестом развести руки в стороны) Липы выстpoились в круг. (округленные руки сцепить над головой) Липы кронами шумят, ( руки вверху, покачать ими из стороны в сторону) Ветры в их листве гудят (наклониться вперед) Вниз верхушки пригибают, (наклонившись вперед, покачать туловищем из стороны в сторону) И качают их, качают.

После дождика и гроз (выпрямиться, руки поднять) Липы льют потоки слёз. (плавно опустить руки, перебирая пальцами) Каждый листик по слезинке (руки вниз, энергично потряхивать кистями) Должен сбросить на тропинки.

Кап и кап, кап и кап – (хлопать в ладоши) Капли, капли, капли, – кап! До чего же листик слаб! («уронить» руки) Он умоется дождем, (погладить сначала одну, потом другую руку) Будет крепнуть с каждым днем. (сжать кулаки)

Облако

Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок) Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой) Устремилось облако (выпрямить руки) Выше, выше, выше. (потянуться руками вверх)

Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону) Зацепил за кручу. (сцепить руки кончиками пальцев над головой) Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг) В дождевую тучу. (присесть)

2 игры для развития сенсорного восприятия

Сенсорная коробочка

В возрасте от года до двух лет ребенок буквально «считывает» информацию о свойствах окружающих его предметов руками и глазами. Разнообразить домашнюю игротеку и активизировать сенсорное восприятие ребенка поможет коробочка с разнообразными наполнителями.

Возьмите пластиковую, картонную или любую другую коробку, наполните ее манкой или пшеном и более крупными, отличающимися формой, размерами, весом, составляющими. Это могут быть бобовые, бусины, ракушки, несколько шишек и цветных камешков, скрепки, лоскуты ткани. Хорошенько закопайте бусины, камни и ракушки в сыпучей части наполнителя коробки. Приготовьте отдельную баночку или шкатулку, куда малыш будет складывать находки.

Предложите ребенку поискать клад. Начинайте раскопки вместе с ребенком, погружая свои руки и руки ребенка в коробку. Если малыш первым почувствовал руками интересный предмет, заинтересовано спрашивайте у малыша, называя его по имени: «Что это?», «Оно тяжелое или легкое?», «Какого цвета эта ракушка?». Выяснив все качества предмета, закрепите их словесно: «Давай положим эту белую ракушку в шкатулку!». Соберите полную шкатулку сокровищ и отпразднуйте завершение игры.

Обратите внимание: не каждый двухлетний исследователь в силах устоять перед соблазном перевернуть коробочку вверх дном и попробовать фасоль на зуб, пока мама не видит. Поэтому, окончив игру, убедитесь, что сенсорная коробочка плотно закрыта и уберите в недоступное для малыша место до следующей совместной игры

Интерактивная дощечка «За семью печатями»

Игра с интерактивной доской дает ребенку возможность узнать много нового о свойствах и назначении незнакомых конструкций и предметов, формирует понятие о причинно-следственных связях: потянул – открыл, задвинул – закрыл.

Сделать такую дощечку совсем несложно. Потребуется кусок фанеры, замки и щеколды, которые, как правило, пылятся в гараже запасливых пап и дедушек. А мужчины наверняка с охотой возьмутся ее смастерить, приделав замки и щеколды к фанерной или деревянной дощечке.

Дайте ребенку возможность самостоятельно выяснить, как открываются и закрываются замочки и щеколды. Не забывайте озвучивать действия, которые совершает ребенок: «Ты открываешь замок. Ты задвигаешь щеколду. Ты нажимаешь на кнопку».

Играя с ребенком от одного года до двух лет родителям важно помнить о том, что внимание малыша в этом возрасте все еще непроизвольное. Не стоит требовать от него результатов, а тем более, заставлять играть в игру, в которую малыш играть не хочет. Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами

Лучше заинтересовать его чем-то новым, импровизировать и следовать за его интересами.

Екатерина Коробкова

Какая вы мама?

Какими вы представляете идеальные отношения с ребенком и что лучше, опекать и баловать, контролировать или отпускать «в свободное плавание»? Прислушайтесь к себе и ответьте на вопросы нашего теста, и вы сможете определить, какая вы мама.
Пройти тест

Ребёнок в 2 года: какой он

Дети 2–3 лет весьма активны. Им не сидится на месте, и они хотят узнать, как устроен этот мир, всё попробовать и везде побывать. Но, несмотря на это, дети в этом возрасте более внимательны, чем в один или полтора года.

В 2 года дети впитывают в себя максимально много информации, поэтому развивать их нужно обязательно. При этом совсем необязательно покупать дорогие игрушки и водить на специальные занятия. Достаточно просто следить за интересами своего чада и пытаться отвечать на все его вопросы и объяснять всё, что происходит. Однако не перестарайтесь. Малышу может надоесть получать новые знания, и он откажется воспринимать информацию.

Чтобы ребёнок выполнял развивающие задания, он должен быть заинтересован в них. Добиться этого довольно сложно, поэтому родители нередко отдают своих малышей в образовательные дошкольные заведения, в которых развитием способностей крохи занимаются уже специалисты.

Задания для подготовки к школе

Дошкольные прописи по точкам и графические диктанты для дошкольников подготавливают мышцы рук к письму, формируют правильную постановку руки с карандашом, тренируют координацию движений, усидчивость и концентрацию внимания, умение следовать устным и письменным указаниям, зрительную память и, конечно, мелкую моторику.

Также нужно дать дошкольную базовые знания об устройстве окружающего мира, математике, правильной речи, письме, чтении, этикете и навыках социального общения и т.д.

Поэтому заниматься по развивающим заданиям для дошкольников никогда не рано! Главное, не переусердствовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector