Развивающие игры, в которые можно поиграть с ребенком 5 лет

Развивающие игры

Как можно догадаться, в развивающих играх идёт целенаправленное развитие способностей и навыков ребёнка. Что могут развивать такие игры? Всё что угодно: речь, творческие способности, физические качества, мелкую и крупную моторику, интеллектуальные навыки, воображение. Такие игры развивают мышление и память, учат размышлять и делать выбор, дают почву для развития талантов и творческих способностей ребёнка.

Главная особенность развивающих игр в том, что принцип обучения от простого к сложному в них объединяется с другим важным параметром – созданием таких условий, опережающих возможности ребёнка, при которых ребёнок должен целенаправленно и самостоятельно достичь максимума своих способностей в ходе творческой самостоятельной деятельности. И это становится мотивацией к росту и развитию малыша.

Варианты развивающих игр:

  • Нарисуй ручку. Накладываем ладонь на бумагу, обводим, разрисовываем карандашами, красками. Вырезаем. Делаем из таких «ладошек» красочное панно.
  • Кукольный домик. Его можно сделать из обычной коробки из-под обуви, а интерьер дома – из бумаги, лоскутков ткани, спичечных коробков. Малышу (при помощи взрослого) нужно продумать интерьер, вырезать и приклеить в доме «мебель». Жильцами дома могут стать маленькие фигурки или пупсы.
  • Игра с магнитом. Магнит кладётся под лист бумаги, а на лист насыпаются металлические предметы: монетка, гайка, гвоздь. Наблюдать за перемещениями предмета не только увлекательно, но и познавательно!
  • Делаем гирлянду. Поводов создать гирлянду из цветной бумаги масса. Можно сделать простейшую гирлянду-цепочку из бумажных колец, а можно нарисовать на плотной бумаге всевозможные фигуры (сердца, цветы, ангелочков, даже буквы, если малыш их знает). Раскрашиваем, вырезаем, нанизываем на шнурок и украшаем комнату.

Помощь в развитии ребенка в 5-6 лет

Вот несколько простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы помочь вашему ребенку развиваться в этом возрасте:

  • Поощряйте движение: вместе занимайтесь разными видами спорта и активным отдыхом. Это обучает социальным навыкам, таким как работа по очереди, сотрудничество, переговоры, честная игра и хорошее занятие спортом.
  • Вовлекайте своего ребенка в простые домашние дела: накрытие стола или помощь Вам в уборке чистой одежды развивает навыки движения и мышления, а также обучает сотрудничеству и ответственности. Эти навыки очень важны для школы.
  • Выделяйте время для бесплатной игры: даже если Ваш ребёнок уже пошёл в школу и другие структурированные занятия, игра все ещё очень важна в этом возрасте. Пусть ваш ребенок сам выбирает, как провести это «бесплатное» игровое время.
  • Играйте с ребенком каждый день, даже если это всего занимает лишь 10 минут. Совместная игра даёт Вам возможность войти в мир вашего ребенка и узнать о его мыслях и чувствах. Это также показывает Вашему ребенку, что Вы заботитесь о нем и хотите проводить время вместе.
  • Практикуйте поведение в классе: например, Вы можете давать ребёнку небольшие задания, требующие внимания, или выполнять простые правила или инструкции. Поговорите о любимом животном или виде спорта Вашего ребенка и побудите его слушать, отвечать и задавать вопросы. Всё это помогает подготовиться к школе.
  • Устраивайте встречи: провождение времени с другими детьми, особенно если они ходят в одну школу, помогает развить социальные навыки и помогает вашему ребенку привыкать к тому, чтобы быть отдельно от Вас.
  • Говорите о чувствах: Вы можете помочь своему ребёнку понять, почему он что-то чувствует, и помочь ему выразить эти чувства словами. Это поможет ему завязать дружеские отношения и проявить сочувствие.
  • Поговорите с ребенком о том, что следует одинаково уважительно относиться как к мальчикам, так и к девочкам.

Загадки обманки для детей 5-6 лет

Загадки-обманки для детей 5-6 лет отгадывать очень весело!Загадка №46

На обед сыночку ВанеМама варит суп в…

***

Загадка №47

Говорит нам папа басом:«Я люблю конфеты с…

***

Загадка №48

Просит бабушка АркашуИз редиски скушать…

***

Загадка №49

И в Воронеже, и в Туле,Дети ночью спят на…

***

Загадка №50

Подобрать себе я смогпару варежек для…

***

Загадка №51

День рожденья на носу — испекли мы…

***

Загадка №52

И капризна, и упряма,В детский сад не хочет…

***

Загадка №53

Куклам платьица, штанишкиЛюбят шить всегда…

***

Загадка №54

Лет, наверно, двестиПетиной…

***

Загадка №55

Картину рисую я акварелью,Как папа на даче ствол пилит…

***

Загадка №56

Чтобы погладить майку, трусы,мама включает в розетку…

***

Загадка №57

Он — надежная охрана,Дверь не может быть без…

***

Загадка №58

Наберем цветов охапкуИ сплетем сейчас мы…

***

Загадка №59

На базар идут старушкиПокупать себе…

***

Загадка №60

Хоккеистов слышен плачПропустил вратарь их…

***

Причины осипшего голоса у ребёнка

Осиплость нередко появляется у ребёнка на фоне длительного напряжения голосовых связок, это бывает у грудничков после продолжительного плача или крика. Если признаков простуды нет, необходимо выяснить и устранить причину повышенной капризности новорождённого, через несколько дней неприятные симптомы исчезнут самостоятельно.

Осип голос – основные причины:

  • инфекционные процессы в гортани и ротоглотке – ангина, трахеит, ларингит;
  • наличие папиллом и других новообразований в гортани;
  • травмы шеи;
  • повреждение слизистой твёрдой пищей;
  • обезвоживание;
  • если голос пропал после болезни, то это может свидетельствовать о присоединении бактериальной инфекции;
  • возрастные изменения голоса в пубертатном периоде – в 13–14 лет у мальчиков начинается гормональная перестройка организма, которая распространяется и на голосовые связки.

Ангина может стать причиной осипшего голоса

При простуде и инфекционных патологиях, помимо осиплого голоса, появляется насморк, сухой кашель, першение, миндалины и горло становятся красными, повышение температуры и потоотделения, увеличение шейных лимфоузлов, утомляемость, снижение аппетита. Лечение подобных патологий можно проводить в домашних условиях, терапия направлена на устранение неприятных симптомов и восстановление иммунитета.

У младенцев часто изменение тембра голоса связано с длительным вдыханием сухого или грязного воздуха, осиплость проявляется после пробуждения из-за скопления в гортани сухой слизи.

Сиплый голос – опасные факторы

Ингода охриплость протекает без температуры, кашля нет, но такие ситуации представляет опасность для жизни ребёнка, необходимо незамедлительно вызывать скорую помощь.

Опасные причины осиплости:

  • отёк Квинке – опасный вид аллергической реакции, отёкшие ткани сдавливают гортань, что мешает ребёнку нормально дышать, патология сопровождается обильным слезотечением, сыпью, зудом, заложенностью носа;
  • стеноз гортани – развивается на фоне травм пищевода инородными предметами, аллергии, скарлатины, ожог, на начальном этапе дыхание затруднено, постепенно становится очень шумным, появляется одышка, отекает лицо и шея, развивается удушье;
  • инородное тело в дыхательных путях – эта проблема часто случается у маленьких детей, которые тянут в рот мелкие предметы, ребёнок быстро начинает задыхаться, кожные покровы приобретают синюшный оттенок, появляется приступообразный кашель;
  • круп – последствие дифтерии, кори, некоторых форм ангины, чаще всего возникает у детей в возрасте 2–5 лет.

При стенозе гортани появляется сиплость и затрудненное дыхание

Важно!
При подозрении на наличие инородного тела в дыхательных путях необходимо ненадолго перевернуть малыша вниз головой, затем положить ребёнка на левое бедро взрослого, прижать ноги, похлопать по спине. Ребёнка постарше можно обхватить сзади руками, кулак поместить на верхнюю часть живота, накрыть ладонью второй руки, совершать быстрые надавливающие движения снизу вверх.

Развивающие игры для ребенка 5–6 лет

2 игры для обучения чтению и письму

Для того чтобы научиться читать, ребенок должен уметь отличать буквы и звуки. Нужно учить его произносить буквы не так, как они называются, а так, как они читаются. К примеру, буква «Ш» называется «Ша», а звук читается «Ш»

Важно, чтобы ребенок научился слышать в слове отдельные звуки, тогда он сможет это слово написать. Для этого можно поиграть с ребенком в такие игры:

  1. Вы по очереди придумываете слова, к примеру, на букву «М»: «машина», «магазин», «метро», «мультик».

  2. Нужно придумать слова – такие, чтобы эта буква встречалась не в начале слова, а в середине. Для подготовки к этой игре проговариваем все звуки протяжно: так, чтобы ребенок услышал их отчетливо: ааа-ввв-т-ооо-б-ууу-ссс.

2 игры для обучения математике

Для знакомства с геометрией отлично подходят занятия аппликацией и игры в магазин.

  1. Игра «Геометрические фигурки»

    Можно дать ребенку такое задание: собрать и склеить рисунок из геометрических фигур. Вместе с дошкольником нарисуйте и вырежьте из бумаги треугольник, квадрат, маленький цилиндр и попросите собрать из них домик.

    В будущем в качестве заданий можно придумывать и более сложные объекты, которые состоят из многих разных фигур. Предварительно нарисуйте их и разберите вместе с малышом, из каких фигур этот рисунок состоит.

  2. Для обучения простым арифметическим действиям можно поиграть с ребенком в магазин, в котором у товаров будет цена, выраженная, к примеру, в счетных палочках. В качестве игрушечных денег можно также использовать деревянные фишки от детского домино, нарезанную цветную бумаги или картон. По очереди поиграйте в продавца и покупателя, рассчитывая цену «товаров» в выбранных «условных единицах».

2 игры для обучения пересказу

Занятой маме не обязательно отводить специальное время: можно просить ребенка, чтобы он в свободное время рассказал о просмотренном мультике, прочитанной вместе с вами книге, театральном спектакле, на который вы ходили в выходные. Но если вы располагаете временем, то и в этом случае на помощь придут игры.

Игра «Кукольный театр»
Если вы хотите уделить особенное внимание способности ребенка преподносить материал, то, возможно, самая подходящая игра – кукольный театр. Для того чтобы сделать театр в домашних условиях, вовсе не обязательно покупать куклы на руки или на пальчик
Можно использовать обычные игрушки или вырезать картинки из старых журналов и книг, или же нарисовать простенькие рожицы человечков и наклеить их на палочки.
Затем, когда реквизит готов, выберите сказку. Лучше выбрать простую сказку, которую ребенок хорошо знает. Начинайте ее разыгрывать.
Не стоит сразу требовать от ребенка слишком много: вряд ли он будет способен сразу дословно и с разными интонациями рассказать сюжет целиком. Если он сможет для начала передать суть – это уже хорошо.

Игра «в школу»
Для подготовки к школе можно поиграть… в школу: вначале вы будете учителем, а ребенок – учеником

Этот опыт поможет ему узнать, что важно внимательно слушать преподавателя, спокойно сидеть за партой, поднимать руку, если что-то хочешь спросить. Потом вы можете поменяться, и уже ребенок попробует себя в роли учителя

Очень важно, чтобы эта игра не вызывала у будущего первоклассника неприятных эмоций.

Наталья Нарышкина

Готов ли ваш ребенок к школе?

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Многие родители задумываются, готов ли ребенок выдержать первый вступительный экзамен. Оцените уровень развития своего ребенка с помощью теста.
Пройти тест

Что же выбрать?

У мальчиков 5 лет уже сформированы предпочтения и есть любимые персонажи из кинофильмов или мультиков. Пролистывая перечень доступных игр, они будут руководствоваться не только принадлежностью к жанру, но и участием полюбившегося героя. Некоторые убеждены, что стрелялки имеют исключительно негативный настрой. На самом деле они оттачивают точность и меткость. К тому же стрелять можно по мыльным пузырикам и разноцветным шарикам.

У гонок есть громаднейшее количество почитателей как среди пользователей постарше, так и среди мальчиков. Прохождение геймплея помогает выработать отменную концентрацию и талант совершать идеальные маневры на трассах с разнообразными препятствиями и ловушками. К тому же, малыши научатся разбираться в устройстве работы машины и различать типы тачек.

Играть в войнушки доставляет массу удовольствия, поскольку дети проводят сражения с реальными соперниками и стараются продумывать свои действия наперед, дабы выигрывать призы и трофеи. Таким образом, развивается не только стратегическое мышление, но и вырабатывается воля и желание к победе.

Есть возможность запустить забавы на логику или внимательность, где мальчики старательно отыскивают различия между двумя одинаковыми картинками, либо спрятанные буковки, восстанавливают раскиданные детальки изображения воедино или среди гор хлама находят загаданные предметы, примеряя на себя роль легендарного детектива.

А может, хочется стать на страже порядка и отлавливать преступников? Тогда испытайте симуляторы полицейских и очистите городок от правонарушителей и злодеев.

Примеры игр

Простые навыки малыша постепенно совершенствуются и усложняются во время игры.

К игре можно привлекать сразу нескольких малышей. Если у малыша нет братика или сестрички, то можно пригласить соседских детей. Выполняя любое задание, дети будут также развивать коммуникативные навыки. К тому же играть в настольные игры гораздо веселее, когда много участников, а не только мама и малыш.

  1. Благоприятное воздействие на развитие ребенка оказывают ролевые игры в ученых, исследователей и докторов.
  2. Пальчиковый театр. Первоначально оформителем спектакля может быть взрослый человек, который покажет пример ребенку, как можно своими силами создать сказку. Карапузу обязательно понравится такая игра, которая позволит воплотить в реальность все, что родилось в его голове. Также подобные занятия благоприятно воздействуют на развитие речи, мелкой моторики и интеллекта.
  3. Отличное занятие — это сочинительство. Придумывать сказки можно даже, отправившись на прогулку, ведь в окружающем мире можно найти множество объектов, которые станут персонажами или окружением истории ребенка.
  4. Съедобное-несъедобное. В эту игру можно играть с помощью мяча. Малыш садится на кровать, а мама аккуратно кидает ему мячик, называя съедобный или несъедобный объект. Ребенок должен ловить то, что можно скушать, а то, что нельзя — откидывать.
  5. Развитию творческих способностей малыша способствует лепка, аппликации. Данные занятия влияют не только на развитие фантазии ребенка, его творческих навыков, но также и на мелкую моторику.
  6. Давайте ребенку карточки, на которых нужно найти различия.
  7. Игры на запоминание. Можно показывать картинку, на которой изображено множество объектов, просить ребенка запомнить увиденное, прятать. А потом спрашивать, например, «Кто находился в верхнем правом углу?» или «Какого цвета был свитер на мишутке?».

Если карапуз успешно справляется с заданием, которое вы ему предложили, обязательно похвалите ребенка. Он должен осознавать, что любой успех заслуживает вознаграждение. Малышу также будет приятно, что родители им довольны.

Что нужно знать при организации обучения

Обучение пятилеток должно проходить с учётом всех видов деятельности, значимых для них. В комплект занятий включают:

  • уроки по основам родного языка, так как он является фундаментальным для обучения правильной речи и чтению;
  • обучение азам математики — основам геометрии, арифметике;
  • задания для улучшения внимания, памяти и логики;
  • формирование базы знаний по биологии, хотя бы в плане пояснения разницы между букашками, птицами и другими животными;
  • уроки по формированию хорошего отношения к природе, экологии, чтобы ребёнок понимал: мусорить нельзя;
  • обучение привычным бытовым действиям вроде того, как пользоваться чайником, пылесосом и другой техникой;
  • объяснение природных и астрономических явлений вроде смены времен года, суток, а также погодных факторов, таких как дождь, снег, туман и т. п.

Пятилетние ребята обожают заниматься рисованием или конструированием. Это нужно учитывать при организации обучения.

Если занятие крохе интересно и его подача ему подходит, ребёнок сможет заниматься, не уставая, около двух часов с переменной концентрацией внимания

Но важно, чтобы на протяжении этого времени занятия менялись. Например, полчаса порисовали, дальше рассмотрели картинки с животными, собрали пазл и так до тех пор, пока не выйдет время

Учтите несколько нюансов работы:

пятилетние малыши ещё имеют непроизвольное внимание, их может отвлечь любая мелочь;
ребёнку трудно контролировать свои эмоции, поэтому из-за неудачи вполне возможны слёзы;
концентрация кратковременная.

Это усложняет процесс обучения, но под чутким руководством родителя малыш сможет усвоить максимум из предложенной информации.

Особенности мышления детей в пять лет

У пятилетних детей преобладает наглядно-образное мышление. Они хорошо понимают, как устроены многие бытовые приборы, как ими можно пользоваться. Игрушки не ломают, а разбирают на детали. Быстро учатся пользоваться в процессе игры новыми предметами. Словесно-логическое мышление только начинает формироваться. Дети уже могут делать первые обобщения, сортировать предметы по их признакам, составлять логические цепочки и находить в них лишние предметы. Но многие абстрактные понятия для них пока недоступны, они с трудом улавливают логику слов, если они не подкреплены материальными предметами.

Любят дети в этом возрасте ролевые игры. У них очень сильно развито воображение, в процессе игры они представляют себя летчиками, шоферами, сказочными принцессами. Часто путают реальность с воображаемым миром. Придумывают себе друзей и разговаривать с ними. Иногда боятся монстров, которые существуют лишь в их фантазии. Бывает, что ребенок обманывает взрослых, рассказывает истории, которых на самом деле не было. Не нужно переживать, малыш не растет вруном. Для развития его творческих способностей, самостоятельности, инициативы, он должен пройти такой этап в жизни, когда фантазии смешиваются с реальностью. Пройдет совсем немного времени, и его воображение не будет столь бурным.

Подготовка к школе

Школьная программа для многих первоклашек становится шоком, ведь они не привыкли к строгой дисциплине и чёткому графику, который существует в большинстве общественных школ. Родители должны заниматься с крохой, чтобы он быстрее приспособился к новому графику

В особенности это важно, если малыш не был в детском саду

Научиться читать и писать малыш успеет, а вот что важно сделать побыстрее, так это выяснить, как развить усидчивость ребенка. Популярные занятия:. Лепка

Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте

Лепка. Используя пластилин, малыш развивает не только усидчивость, но и мелкую моторику. Кроха с удовольствием может лепить животных, растения, персонажей из сказок. И, что главное, за этим занятием может долго оставаться на месте.

Пазлы и мозаика

Ещё один вид занятий, который помимо усидчивости тренирует внимание и моторику.
Рисование. Дети в пятилетнем возрасте обожают рисовать

Можно усложнять занятие, указывая крохе, что именно ему рисовать. Например, задавая контуры, которые пятилетка должен повторить.

Желательно подстраивать график ребёнка к школьному. Конечно, не сразу, а постепенно и систематически. Главное, чтобы занятия приносили крохе удовольствие.

Настольные игры

Настольные игры очень полезное занятие. И не только тем, что поможет скрасить досуг в непогоду. Игры с кубиками, пазлами, фигурками и карточками, в которые играют за столом, очень эффективно способствуют совершенствованию у малыша:

  • математических навыков – придётся вести подсчёт ходов;
  • пространственного мышления, особенно если речь идёт о кубиках, пазлах или играх, где требуется собрать картинку из разрозненных кусочков;
  • социального взаимодействия – в настольные игры играют компанией;
  • речи – да, договариваться о правилах игры, общаться придётся, а некоторые игры нацелены именно на развитие речи (например, «Эрудит»). К тому же управляться с карточками не всегда просто, это развивает мелкую моторику;
  • волевой функции (концентрации внимания, воли, мотивации) – прежде всего потому, что настольные игры по правилам требуют определённой регуляции от ребёнка, а ещё потому, что увлекательная игра «затягивает», и способность концентрироваться на задаче у малыша повышается;
  • разных типов мышления – стратегического, творческого. Продумывание хода игры наперёд – это стратегия. А умение видеть в фигурках и карточках реальные ситуации требует недюжинной фантазии.

В зависимости от тематики игры ребёнок знакомится с разными ситуациями, которые могут встретиться ему в жизни, богатым животным и растительным миром, историей, литературными произведениями, народным творчеством.

Какие настольные игры бывают? Ходилки – большая карта, кубики и фишки, лото с карточками, пазлы и мозаики. К настольным относятся и всевозможные конструкторы, и дидактические карточные игры на развитие внимания, памяти и мышления. Самые сложные «настолки», в которых без помощи взрослого не обойтись, – стратегии, это игры с правилами, в которых многое зависит от решения самого игрока (пример такой игры – «Монополия»).

  • Сделай и поиграй. Выберите вместе с ребёнком литературное произведение, например сказку, и предложите малышу создать игру на её основе. На листе ватмана расчертите и вместе нарисуйте путь героя по шагам, вместе выбирая ему весёлые приключения в зависимости от сюжета. Помните, что в процессе игры можно ходить вперёд, а можно и назад (в случае если на пути возникли препятствия). Используйте разные техники для создания карты, не только рисование, но и аппликацию, часть карты можно создать в виде пластилиновой картины. Уже само создание подобной игры – занимательный процесс совместного творчества.
  • Ещё проще создать пазл. Для этого любую привлекательную картинку нужно наклеить на картон, а затем произвольно расчертить и разрезать на кусочки. Собирать такой самодельный пазл ребёнку очень понравится!

Выбираем только лучшее!

В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!

Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?

Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость

Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.

Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” — если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!

В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок — на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.

Польза настольных игр для детей 5-6 лет

Играя в определенные виды настольных игр, маленькие участники получают возможность моделировать воображаемую действительность и на ней учиться принимать решения, предугадывать последствия своих поступков.

Помимо этого, настольные игры направлены на развитие определенных навыков у ребят 5-6 лет

Они помогают усвоить новые знания, используя непроизвольное внимание и память

В зависимости от целевой направленности настольные игры для старших дошкольников можно условно разбить на несколько существенных групп:

игры, ориентированные на формирование психических процессов (память, внимание, мышление);
игры, обучающие счету, чтению, элементарной нотной грамоте и другим разделам программы обучения;
игры, имеющие целью ознакомление с окружающей действительностью и природой (животным и растительным миром, профессиями, предметами домашнего обихода, особенностями времен года и природных явлений);

игры, направленные на ознакомление с детскими художественными произведениями и народным творчеством;
игры, обеспечивающие развитие логического мышления (содержащие задание на создание логических и ассоциативных цепочек, группирование предметов по общим признакам);
игры, обучающие правилам безопасности в быту и правилам дорожного движения;
игры, нацеленные на развитие мелкой моторики, первоначальных навыков анализа и синтеза;
игры, обеспечивающие морально-этическое воспитание (понятие о правильных и неправильных поступках).

Как видите, настольные игры – это не только приятное и занятное времяпровождение ребенка, но и максимум пользы, какую можно извлечь, просто играя вместе с малышом.

Настольные детские игры

Настольные игры рассчитаны на несколько игроков. Лучше всего такие игры проводить вечером, когда все члены семьи могут принять участие. Родителям тоже будет интересно ответить на веселые вопросы или расставить правильно фишки в домино.

«Пазлы». Отлично развивает логику игра в пазлы. Можно начинать с нескольких элементов, постепенно увеличивая количество. В 5-6 лет дети могут собирать сложные картинки на 500-700 элементов. Выбирайте пазлы тематические: профессии, мебель, транспорт, одежда, времена года, рыбы, животные домашние и дикие, насекомые, овощи и ырукты, сад и огород, игрушки, человек, посуда. Все эти темы обязательны при подготовке к школе. И хорошо, если сейчас, в форме игры вы дадите ему эти знания.

«Зоопутаница». Требуется собрать картинки животных из трех элементов в одну. Собираем также слоги в слова. Направлена игра на развитие мелкой моторики, мышления и внимания.

«Кто больше». Игра осуществляется с помощью карточек, на которых изображены животные, насекомые. Перевернуть карточки, перемешать. Достаем две карточки, переворачиваем, а ребенок должен объяснить кто из этих животных больше и почему.

«Домино». Правила простые, поэтому ребенку будет понятен принцип игры. Можно использовать детские наборы домино, где соединять потребуется животных или овощи и фрукты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector