Лечение испуга у детей

Возможные осложнения

Врачи рекомендуют обращаться за медицинской помощью при наличии хотя бы 2 из вышеперечисленных признаков и симптомов, если заложенность носа длится более 10 дней. В противном случае возможны следующие осложнения:

  • полная или частичная потеря обоняния, зрения, слуха;
  • менингоэнцефалит;
  • флегмона орбиты глаза;
  • воспалительный процесс в костных тканях;
  • тромбоз вен;
  • менингит;
  • конъюнктивит;
  • абсцесс мозга;
  • внутренняя гидроцефалия;
  • лимфаденит.

Запущенную форму синусита вылечивать сложнее.

Абсцесс мозга, менингоэнцефалит могут привести к летальному исходу. Гнойные застои часто приводят к аутоиммунным заболеваниям – массовое пожирание отмерших фагоцитов живыми. Признаки – анкилозирование суставов, изменение пигментации кожи, кровотечения. Возможен летальный исход. Степень поражения организма определяют ревматолог, иммунолог.

Возможные причины

Испуг у малыша может развиваться по нескольким причинам:

  • из-за резкого и внезапного звука, крика, шумного разговора;
  • большие животные;
  • из-за грозы или грома, особенно если малыш впервые встречается с этими явлениями;
  • стрессовые ситуации, ругань, скандалы;
  • также негативное воздействие на психику малыша может оказать неправильное воспитание (строгое воспитание, постоянные запреты).

Сохранить спокойствие малыша и уберечь его от испуга могут только родители. Из-за отсутствия их защиты у детей начинают развиваться различные страхи. С возрастом он сможет побороть это негативное ощущение, но при условии, что с ним будут проводиться разъяснительные беседы о том, почему не стоит бояться собаки, грозы или грома.

Как и какими средствами можно лечить насморк у малыша?

консультирует детский ЛОР-врач медицинского центра «Онни»

Как и чем лечить  насморк у ребенка  –  это, пожалуй, самый распространенный вопрос, который беспокоит молодых мам. Заложенность носа при насморке возникает по двум причинам: избыточная продукция слизи (соплей) и отек мягких тканей полости носа. Это может затруднить сон у ребенка и привести к развитию инфекции пазух (синусит). Другое неприятное последствие насморка и заложенности носа — это нарушение грудного вскармливания. Малыши дышат через носик, когда сосут грудь. Если нос будет заложен, то малыш просто будет вынужден бросать грудь, чтобы дышать. Если малыш мало ест, в ответ на это у мамы вырабатывается меньше молока, что может привести к недостаточному набору массы тела ребенка, обезвоживанию, иммунодефициту. Если ребенок живет с хронической  заложенностью носа больше года, это приводит к постепенной  деформации  лицевого черепа: лицо вытягивается, верхняя челюсть сужается относительно нижней, происходит нарушение формирования прикуса, увеличивается высота свода твердого неба. Это так называемый «аденоидный хабитус». При этом у ребенка с хронически заложенным носом почти всегда приоткрыт рот, в уголках рта появляются «заеды» — участки воспаления из-за текущей слюны.  Необходимо вовремя проводить лечение простуды и насморка, не доводя проблему до хронической формы.

Давайте разберемся, какие варианты насморка бывают у новорожденных, и как их лучше лечить в домашних условиях.

Причины страхов детей

Психика у малыша чрезвычайно хрупкая, поэтому он может испугаться любой мелочи. Чаще всего детей пугают:

  • незнакомые звуки;
  • внезапные вещи (например, неожиданно выскочивший из-за угла пес);
  • окрики.

Если ребёнок оказался в темноте один, то у маленького возникает чувство незащищенности, которое непременно отложится в его подсознании. Детский испуг может привести к развитию агорафобии и другим неприятным последствиям, при которых уже взрослый человек будет испытывать страх перед темнотой. Малыша может испугать и неожиданная встреча с собакой. Дружелюбное и жизнерадостное животное, возможно, захочет просто поиграть, однако для маленького человечка это обернется сильнейшим испугом, способным привести к очень серьезным последствиям.

Испуг от собаки

Очень часто у ребенка рождается страх после посещения врачей, например, стоматолога. Большинство людей даже во взрослом возрасте боятся зубного врача, но иногда это доходит до настоящей трагедии, при которой пациент не обращается к доктору, дожидаясь серьезных осложнений на фоне кариеса. Как снять испуг ребенка от стоматолога? Подобный страх возникает у малыша после негативного опыта и, к сожалению, может остаться на всю жизнь.

Паника перед докторами появляется и после различных манипуляций, при которых ребенок испытал боль: прививок, уколов, капельниц. В подсознании зарождается фобия перед «людьми в белых халатах», который побороть самостоятельно практически невозможно. В этом случае приходится думать о том, как вылечить панический страх у ребенка.

Страх перед стоматологом из-за боли

Способы лечения

В современной логопедии, дефектологии и психиатрии при лечении заикания используют методы, разработанные в прошлом веке советскими специалистами.

Существует несколько методик, однако они не имеют кардинальных различий. При работе с детьми обычно используется набор педагогических и логопедических приемов

Но при лечении взрослых большее внимание уделяется психологической составляющей проблемы с применением психотерапевтических и медикаментозных способов

Традиционные методики коррекции заикания обычно состоят из нескольких этапов, каждый из которых требует тщательной работы над предыдущим:

  1. Подготовка. На протяжении 2 или 3 дней пациент проходит диагностику. Его осматривают врачи различных специализаций, а также логопед.
  2. Установка. После того как состояние пациента будет оценено, ему предлагаются речевые занятия. На этом этапе часто используют групповую терапию. На собрание приглашаются заикающиеся люди, имеющие успехи в борьбе со своим недугом. Они делятся своим опытом, давая стимул для работы над собой другим заикам.
  3. Молчание. Ограничение речевого общения является важным этапом при коррекции всех видов заикания. Пациент не должен разговаривать около 5 дней, после чего наступает период умеренного речевого покоя. На этом этапе заика учится приемам отраженной и сопряженной речи, активно занимается артикуляционной гимнастикой, выполняет упражнения по постановке речевого дыхания.
  4. Перестройка речевых навыков. Это самый длинный этап, он может длиться около четырех недель. Можно сказать, что за это время человек должен буквально научиться говорить заново. Ему предстоит готовить беседы на предложенные темы, пересказывать тексты, работать над диалогами и т.д.
  5. Закрепление результатов. Приобретенные навыки необходимо довести до автоматизма.

Достаточно часто лечение завершается неким собранием или тематическим вечером. Все пациенты должны подготовить выступление, они могут читать стихи, участвовать в театрализованных постановках и т. д. Это необходимо не только для демонстрации успехов в лечении. Таким образом удается избавиться от боязни выступать на публике и сформировать уверенность в собственных силах.

Участие в школьных спектаклях помогло избавиться от заикания Брюсу Уиллису. Заикаться он начал в подростковом возрасте, после развода родителей и поступления в среднюю школу. Работая над собой, Брюс смог стать президентом студенческого совета, а намного позже – стать актером с мировой известностью.

Некоторые популярные методики включают в себя психотерапевтическое воздействие.  При коррекции заикания успешно используют гипнотерапию, также пациентам рекомендуют проводить сеансы самовнушения. Для снятия мышечного зажима, во время коррекционной работы пациенты могут заниматься лечебной физкультурой, им могут рекомендовать массаж и другие расслабляющие процедуры.

Основные симптомы СДВГ

К основным признакам патологии относятся:

  1. Нарушение внимания. Ребенку не удается сконцентрироваться на каком-либо виде деятельности, он избегает выполнения рутинных занятий.
  2. Гиперактивность. Ребенок выполняет много бесцельных движений, разговаривает без остановки, имеет очень выразительную мимику.
  3. Импульсивность. Не умеет соблюдать последовательность действий, планировать, ждать, руководствуется только своими желаниями. У таких детей отмечается эмоциональная лабильность, то есть быстрый переход от смеха к плачу и наоборот. Они не чувствуют опасность, из-за чего часто совершают действия, приводящие к травматическим повреждениям.

Уровень интеллекта ребенка с СДВГ, как правило, соответствует возрасту или даже превосходит его. Однако, он трудно взаимодействует со сверстниками, являясь слишком навязчивым или агрессивным. Страдает эмоциональное развитие. Ребенку свойственны такие качества, как неуравновешенность, капризность, чрезмерная эмоциональность. Взрослые его часто сравнивают с другими, более послушными, детьми. В связи с этим развивается низкая самооценка, ребенок отстраняется от общества или протестует, становится агрессивным.

Ребенок начал заикаться в 3 года

Наиболее частую фразу, которую мы слышим на консультации: «Ребенок начал заикаться в 3 года» И это действительно так и есть. В 3 года активно формируется речь ребенка, и любые отрицательные факторы могут нарушить ее формирование. Заикание может начинаться в 2 года, 2,5 года, в 3 года, в 3,5 года, в 4 года, в 5 лет, в 6 лет, в 7 лет и более старшем возрасте. А если ребенок эмоциональный, все переживает, часто волнуется, слабый, капризный, нервный, то самый малейший фактор может вызвать заикание, и ребенок начинает заикаться. При увеличении умственной нагрузки, например, поход в школу (в первый класс), ребенок заикается все больше и больше. А насмешки одноклассников усугубляют заикание и ведут к развитию такого тяжелейшего заболевания, как детский невроз. Ребенок замыкается, перестает отвечать на уроках, хотя учебный материал отлично знает, получает двойки.   
 

Как избавиться от чувства удушья

Вопрос о том, как лечить психогенную одышку, включает в себя широкий спектр способов.

Но главное при этом — восстановить благоприятный психологический фон. Только нервное успокоение поможет искоренить недуг полностью.

Это можно попробовать сделать собственными усилиями.

  1. Принимать настои трав.
  2. Наладить режим дня. Сон – не менее 8 часов. Исключить переутомление.
  3. Отказаться от вредных привычек, так как они производят психостимулирующий эффект.
  4. Заняться спортом.
  5. Правильное питание – больше фруктов и овощей, меньше жирного, соленого и острого. Хорошо бы разнообразить меню продуктами с высоким содержанием магния: тыквенные и подсолнечные семечки, орехи, отруби пшеницы, финики, шпинат, какао.
  6. Теплые ароматизированные, массаж, закаливание.
  7. Дыхательная гимнастика – помогает увеличить уровень СО2  в крови, снизить частоту дыхания.

Бывает так, что нейрогенное расстройство дыхания проходит самостоятельно. Для этого достаточно было смены обстановки, причем как в позитивную, так и негативную сторону.

Вот история парня, страдающего длительное время нервной одышкой и избавившегося от нее незаметно для себя. Молодой человек страдал недугом 6 лет, начиная с 15-летнего возраста. Приступы удушья настолько преследовали его, что он боялся выйти на улицу, чтобы не задохнуться. После длительного обследования был поставлен диагноз: «гипервентиляционный синдром».

По достижении призывного возраста его забрали в армию (оказался годен). Этот факт прибавил еще паники. Служба была сродни аду. Но через полгода он вдруг понял, что приступы отступили. Он, наконец, мог дышать полной грудью. Было ощущение, что открылось второе дыхание, и для него это было на грани блаженства. Больше болезнь его не беспокоила.

Если с недугом не получается справиться самостоятельно, придется прибегнуть к помощи специалистов и медикаментозных средств.

  1. Психотерапия.
  2. Назначение успокоительных препаратов, антидепрессантов и транквилизаторов. Витамины В, D, препараты магния и кальция, а также бета – блокаторов.
  3. Специальные аппараты, тренирующие дыхание и позволяющие нормализовать его ритм. Они восстанавливают дыхательную частоту, расслабляют мышцы. Терапия проходит в виде игры, позволяет выработать самоконтроль, наладить психоэмоциональный фон, повысить устойчивость к стрессогенным факторам.
  4. Физиотерапия – магнитотерапия, электрофорез, гальванизация, грязелечение.
  5. Санаторно-курортный отдых.

Нервная одышка, не являясь признаком физической патологии, тем не менее, опасна для здоровья. Ее возникновение требует немедленного терапевтического вмешательства, чтобы не допустить стойких психических расстройств и изменения личности.

Когда лучше обратиться за помощью

В случае мамы Ани страх нарушает всю жизнь семьи и становится все сильней. Это ненормально, само не исчезнет. Дочери нужна помощь специалиста.

К психологу нужно обратиться в следующих случаях:

Боязнь чужих затрудняет жизнь ребенка и его семьи. Как в случае мамы Ани, ребенок не выходит гулять, его невозможно ни с кем оставить.
Малыш растет, но становится все более нелюдимым. После двух лет желательно проконсультироваться с психологом. После трех лет нужно показаться неврологу и психиатру.
Из-за страха перед чужими ребенок не может находиться в обществе

Общение с другими детьми и взрослыми важно для нормального развития. Если не исправить ситуацию, ребенок превратится в застенчивого подростка и нелюдимого взрослого.
Если после встречи с чужими малыш плохо ест, беспокойно спит.

Подведем итоги. Если ребенок боится чужих людей, родителю нужно:

  1. Успокоиться;
  2. Определить причину происходящего;
  3. Не ухудшать ситуацию неграмотными действиями;
  4. Подумать, нужна ли малышу помощь специалиста.

А вы, уважаемые читатели, как думаете, что делать маме Ане?

Причины гиперкинеза у детей

Ключевые причины гиперкинеза у детей аналогичны этиологии гиперкинезов у взрослых. Данная патология является следствием:

  • нарушения функций мотонейронных центров экстрапирамидной двигательной системы, расположенных в ретикулярной формации ствола головного мозга;
  • поражения глубинных нейронных ядер (базальных ганглиев) подкорки головного мозга и нарушений их координации со спинным мозгом;
  • поражений белого вещества мозга;
  • мозжечковой или спиномозжечковой атрофии;
  • расстройства латеральной двигательной системы ствола мозга, передающей импульсы от мотонейронов к мышечным нервным рецепторам;
  • дисбаланса синтеза ответственных за коммуникации между нервными клетками ЦНС нейротрансмиттеров: ацетилхолина, гамма-аминомасляной кислоты (ГАМК), дофамина, серотонина, норадреналина и др.
  • повреждения миелиновой оболочки нервных волокон, приводящие к нарушению нейросинаптической передачи.

Эти процессы могут возникать из-за поражений сосудистой системы головного мозга или компрессионного воздействия на его отдельные структуры при родовых травмах, церебральной гипоксии или гемолитической желтухе новорожденных; внутриутробных патологий мозга (ДЦП, адренолейкодистрофии); воспалений при энцефалите или менингите; системных аутоиммунных патологий (ревматизма, системной красной волчанки, тромботической васкулопатии); черепно-мозговых травм; интоксикации, а также развития опухолей головного мозга.

Среди неизлечимых генетических мутаций, вызывающих гиперкинезы у детей, неврологи обращают внимание на проявляющийся в возрасте 4-10 лет синдром Шильдера-Аддисона детскую церебральную адренолейкодистрофию. Механизм развития этого заболевания связан с нарушением функций клеточных органелл пероксисом, которые перестают окислять токсичные для белого вещества мозга жирные кислоты с длинной цепью (VLCFA), а также прекращают синтезировать плазмоген основной фосфолипид миелина

И это вызывает глубокие нарушения нервных клеток не только головного, но и спинного мозга.

Современные методики

Лечение заикания по традиционной схеме, используемой большим количеством специалистов, требует длительного времени. К тому же далеко не во всех случаях оно позволяет достичь желаемого результата. Поэтому многие заики пытаются самостоятельно искать способы избавления от этого нарушения речи.

На сегодняшний день большую популярность приобрела книга Андрея Кузнецова «Заикание: ставка – жизнь», в которой автор рассказывает о собственном опыте. Андрей заикался с детства, так же как его старший брат и дед, считая свое заболевание неизлечимым. Это расстройство сильно осложняло жизнь молодому человеку, поэтому в возрасте 25 лет он начал самостоятельно изучать эту проблему. В результате Андрей пришел к выводу, что всю жизнь его учили заикаться, вместо того, чтобы учить разговаривать! Работа Кузнецова увенчалась разработкой уникальной методики избавления от заикания.

Есть что-то схожее и в методике академика Снежко Р.А. Он также считает, что заикание возникает в результате того, что человек не знает, как правильно произносить звуки. На своих сеансах Роман Алексеевич учит пациентов различать названия букв от произношения звуков, правильно ставить ударение, делить слова на слоги и т.д.

Занятия по обеим методикам будут полезны всем без исключения. Но если заикание обусловлено поражением ЦНС, то без помощи невропатолога обойтись вряд ли получится.

Что может напугать новорождённых и грудных деток

Испуг довольно часто путают со страхом, поэтому для понимания вопроса, необходимо прояснить некоторые терминологические нюансы.

Испуг — рефлекторный ответ на неожиданное действие. Такая реакция сопровождается рядом признаков:

  • расширение зрачков;
  • ускорение ритма сердца;
  • учащение дыхания;
  • дестабилизация общего состояния физического и психологического здоровья.

В отличие от страха, который является эмоцией, возникающей наряду с другими подобными (паникой, агрессией и т. д.), испуг имеет более широкий спектр определяющих составляющих:

  • темперамент;
  • степень владения самоконтролем;
  • богатство жизненного опыта.

Именно из-за того, что этого самого опыта у малышей немного (испугу в большей степени подвержены карапузы до 2 лет!), факторов, которые провоцируют рефлекторную реакцию, может быть довольно много:

  • природные явления (гроза и другие);
  • резкие, громкие и неожиданные звуки (разговор родителей на повышенных тонах, автомобильный сигнал и т. п.);
  • животные (например, большая собака, неожиданно выскочившая из-за угла, резкие движения кошки и т. д.);
  • стрессовые ситуации (первое посещение детского сада без предварительной родительской подготовки к этому событию, переезд и прочее);
  • стиль воспитания родителей (ребёнок боится сделать что-то, чем может не угодить маме/папе, уходит в себя и попадает в замкнутый круг).

Если ребёнок уже разговаривает, то он может сам назвать причину своего состояния, а вот с малышами помладше дело обстоит сложнее. Родителям необходимо собственно понять, что это испуг, а не страх, и только после этого искать причину и способ решения проблемы

Но в любом случае важно вовремя обратить внимание на проявление рефлекторного поведения, а именно на единственную доступную карапузу спонтанную реакцию — плач. Подтвердят тот факт, что кроха чем-то напуган, следующие признаки:

  • сильная нервная возбудимость;
  • частые вздрагивания;
  • заикание;
  • втягивание головы в плечи;
  • разлады со сном (частые беспричинные пробуждения);
  • энурез (особенно ночью);
  • слишком сильная привязанность к родным;
  • боязнь остаться в одиночестве;
  • страх темноты;
  • повышенная плаксивость.

Группа риска, или как поведение матери и отца влияет на маленького ребёнка

В большей степени испугу подвержены те дети, которые, по мнению известного педиатра Евгения Олеговича Комаровского:

  • сильно контролируются и опекаются родителями;
  • безразличны своим родным.

И тот и другой факторы тормозят развитие у малыша активности и самостоятельности. Так, когда близкие постоянно пытаются оградить кроху от соседской собаки, говоря, что она больно укусит, не удивительно, если ребёнок будет сторониться любого животного. И даже неожиданно выскочившая из-за угла болонка вызовет испуг.

Точно так же, считает Комаровский, карапуз будет пугаться любых жизненных обстоятельств, если мама с папой ограждают его от малейших эмоциональных переживаний: ребёнок просто не получит навыка справляться с разными проявлениями действительности.

Когда и как будут проявляться последствия испуга

Иногда малыш, что называется, перерастает свой страх (например, до 7 лет он панически боялся собак, а к своему восьмилетию заказал таксу). Но случается и так, что со временем испуг провоцирует приступы паники, истерики. Это влечёт ряд последствий:

  • карапуз может начать заикаться или у него появится нервный тик;
  • некоторые дети перестают разговаривать, а в школьном возрасте оказываются неспособными к обучению;
  • ночные кошмары приводят к проявлениям агрессии;
  • у подросшего ребёнка появляется масса фобий — устойчивых страхов относительно какого-то явления или объекта.

Всё это провоцирует нарушения в работе сердечно-сосудистой и мочеполовой системах, а также психические отклонения.

Причины испуга

Маленького ребенка могут испугать многие вещи. Происходит это из-за неустойчивой психики, а также из-за недостатка жизненного опыта. Для взрослого человека многие вещи очевидны, а в детском возрасте это вызывает эмоциональный всплеск.

Чаще всего причинами детского испуга становятся:

  • явления природы (гроза, сильный ветер, дождь);
  • громкие неожиданные звуки (автомобильный гудок, разрыв петарды, крик, звонок в дверь и т.д);
  • появление животного (прыжок кошки, выскочившая собака, укус грызуна и т.д.);
  • стресс (посещение нового места, толпа, переезд в новый дом, прививка, уход из семьи одного из родителей, смерть близкого родственника);
  • недостатки воспитания (слишком строгие родители, из-за которых ребенок боится сделать что-то неправильно и получить за это наказание, а также физическое насилие в семье).

При внутриутробном испуге причиной становится какой-либо страх матери в период беременности. Некоторые специалисты говорят и о родовом испуге. Сам момент появления новорожденного на свет является для него огромным стрессом. Прохождение по родовым путям, а также перепад температуры и резкие звуки способны сильно напугать его.

Подходы к лечению испуга

Прежде чем пытаться понять, как вылечить испуг у ребёнка в домашних условиях, необходимо выяснить факторы, которые его спровоцировали, и устранить их влияние на малыша. В большинстве случаев, исключив действие раздражителя, родители добиваются нормализации состояния у детей. Если это не помогло, стоит незамедлительно обратиться к доктору, пока проблемы с психикой не стали стойкими. Начинают с посещения педиатра, который, выяснив основные признаки патологии, определится с лечением и дальнейшими консультациями смежных специалистов (невролога, психиатра).

Традиционная медицина

Методами доказательной медицины, используемыми в лечении испуга и связанных с ним невротических расстройств, являются:

  • работа с психологом, который сможет научить ребёнка бороться со своими страхами и адекватно реагировать на окружающий мир;
  • занятия с логопедом, направленные на коррекцию речи и устранение заикания;
  • арт-, игро- и сказкотерапия, призванные улучшить социальные навыки малыша и отвлечь его от негативных мыслей;
  • анималотерапия. Общение с братьями нашими меньшими, особенно лошадьми, дельфинами, собаками, благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, позволяя тем бороться не только с фобиями, но и с другими психическими расстройствами (аутизм и т.п.);
  • рациональная фармакотерапия. Если не удалось справиться с недугом вышеуказанными способами, то назначается нейропротективные (Пантогам, Цераксон, Глиатилин, Нейроксон, Ноохолин) и седативные (настойка Валерианы, Пиона, Пустырника, чай из Перечной мяты, Персен, Глицин) средства. Первые помогают восстановить нормальные физиологические процессы в клетках мозга и таким образом повлиять на эмоционально-волевую сферу. Вторые обладают непосредственным успокаивающим эффектом.

В случаях, когда испуг спровоцировал развитие тяжёлых патологий (эпилепсия, депрессия), врач может прибегнуть к назначению противосудорожных препаратов (Карбамазепин, Ламотриджин), транквилизаторов (Диазепам) и антидепрессантов (Флуоксетин, Сертралин).

Довольно спорным остаётся вопрос гипнотических вмешательств, которые, как многие считают, являются панацеей от всех болезней. Влияние различного рода внушений на психику до сих пор досконально не изучено. Поэтому не стоит рисковать здоровьем малыша, записывая ему на подкорку непонятную информацию.

Нетрадиционные методы

Пытаясь выяснить, как лечить испуг у ребенка всевозможными заговорами, нашёптываниями, выливанием воска и тому подобными «шаманскими» ритуалами, родители рискуют сильно усугубить психическое расстройство у детей. Подействовать данные методы могут только на особо впечатлительных мам и пап. Маленьким пациентам подобная «терапия» принесёт лишь вред, так как заболевание останется и будет со временем усугубляться.

Техника дыхательной гимнастики

Данная техника была предложена А.М. Вейном, занимающимся изучением нарушений в работе ЦНС.

Старайтесь выполнять гимнастику в одно время, не ранее 2 часов после приема пищи. Не выполнять после нахождения на солнце и длительных физических нагрузок.

Перед выполнением проконсультируйтесь с врачом.

Лягте на спину, прикройте глаза, расслабьтесь. Сделайте выдох, а затем глубокий вдох

Обратите внимание: в технике применяется брюшное дыхание (надувается брюшная стенка). За вдохом следует равномерный выдох (сдувается живот, затем грудная клетка)

Для начала делайте вдох длиной 4 секунды, а выдох – 8с. Повторите 15 раз. Если ощущаете дискомфорт, сократите соотношение до 3к 6. Главное, чтобы вдох и выдох шли в пропорции 1:2.

Если такой режим вам подходит, можете увеличить длительность дыхательных движений до 5 к 10с или 6 к 12с. Когда вы выберете для себя подходящий ритм, соблюдайте его на протяжении месяца. Количество циклов не должно превышать 20 за день.

Через 1 месяц увеличивайте количество циклов (вдох – выдох) на один каждые 5 дней, доводя до 40 повторов в день.

Через месяц на протяжении 2 недель прибавляйте к вдоху и выдоху по 1 и 2 секунды соответственно. Максимально возможные значения:

  • длина вдоха – 30 сек;
  • длина выдоха – 60 сек.

Превышать обозначенное время нежелательно.

Обратите внимание! В процессе гимнастики вас не должны сопровождать такие ощущения как тахикардия, тошнота и головокружение, онемение конечностей, зевание, учащение дыхания, нарушение его ритма и другие неприятные ощущения

Последствия испуга у ребенка

Чем старше ваш сын или дочь, тем сильнее на его/ее психике отражается испуг. Каковы же последствия перенесенного стресса у малыша? Психологи отмечают:

  • развитие неврозов;
  • заикание или нарушение речи;
  • появление ночного недержания мочи;
  • гиперактивность и т. н. неуправляемость;
  • развитие самых различных фобий;
  • психические отклонения от легких до очень тяжелых, почти не поддающихся лечению, форм;
  • кошмарные сны, бессонница, ночные пробуждения с криками.

У малышей также нередко отмечается задержка развития, при которой дитя перестает разговаривать, с трудом ходит, а обучение дается ему очень нелегко. У ребенка, перенесшего испуг, могут начаться проблемы с памятью и запоминанием информации. Малыш постарше часто начинает прятаться от людей, с трудом находит общий язык со сверстниками и родителями, а также может попросту уйти в себя.

Ночные страхи — результат испуга

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector