Как укрепить бустер в автомобиле
Содержание:
- Как закрепить бустер
- Нет времени читать статью?
- Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
- Виды удерживающих устройств
- Как правильно закрепить бустер в машине?
- Продажа Mitsubishi Eclipse Cross 2020 в Санкт-Петербурге
- Видео тест-драйв
- Особенности использования для разных кресел
- Крепим бустер правильно
- Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле
- Лучшее место для бустера в салоне автомобиля
- Плюсы и минусы крепления для автокресел
- По каким характеристикам выбирать бустер
- Где крепить детское кресло в автомобиле
- Что это такое бустер и для чего он нужен в машине
- Что из себя представляет бустер
- Варианты крепления: плюсы и минусы
- Способы заработка на автомобиле
- Техническое оснащение
- Достоинства и недостатки бустеров
Как закрепить бустер
Бустер – это разновидность детского кресла без спинки. Представляет собой небольшое сиденье с подлокотником. В нем также отсутствуют внутренние ремни безопасности и он предназначен для детей возрастом 7 – 12 лет.
Крепится бустер штатными ремнями. Для этого необходимо установить его на сиденье автомобиля. Затем правильно усадить туда ребенка. Нижнюю часть штатного ремня следует провести под подлокотниками, чтобы она легла на ноги пассажира. Это позволяет бустеру оставаться на месте во время движения авто.
Бустер с креплением изофикс
Спина ребенка фиксируется диагональным ремнем, а его расположение зависит от веса маленького пассажира. Параметры таковы:
- вес 15-25 кг – плечевой ремень протягивают строго под одним подлокотником;
- 22-35 кг – ребенка пристегивают поверх подлокотников.
Нет времени читать статью?
Со скольки лет стоит переходить от автокресла к бустеру по закону
Относительно невысокая цена бустеров позволяет менять модели по мере роста ребенка. Этим же критерием рекомендуется руководствоваться, когда на повестке дня встает вопрос о смене автокресла, ведь если ребенку максимально в нем комфортно, то не стоит спешить с пересадкой.
Если же, напротив, ему явно тесно в кресле, то впору задуматься о бустере, который сделает ощущения от поездки практически не отличающимися от взрослых. То есть в отдельных случаях имеет смысл руководствоваться не возрастом ребенка, а его весом, габаритами и комфортом.
Также читайте со скольки лет можно пользоваться «уголком» для пристегивания ребенка.
Другое дело, что крохе должно быть не менее 3 и не более 12 лет, ведь автомобильные сидения для детей разрабатывались именно под эту возрастную категорию, не исключая использование кресла, если в нем по-прежнему удобно.
Если ребенку уже исполнилось 3, то это не повод для того, чтобы скорее усаживать его в кресло. Вместо этого настоятельно рекомендуется измерить его основные физические параметры, помня о том, что оптимальными для пересадки из одного устройства в другое является 15 кг веса и 120 см роста, без достижения которых лучше не спешить.
Требования со стороны ПДД
Решение насчет перевозки детей было принято еще в 2017 году, и согласно ему, с момента рождения и вплоть до достижения 11-летнего возраста ребенок может перемещаться в транспортном средстве исключительно в специальном приспособлении, под которым может подразумеваться как автокресло, так и бустер.
Настоятельно не рекомендуется выбирать бустер без ребенка
Это значит, что выбор между полноценным креслом со спинкой и сидением – личное дело родителей, другое дело, что в силу физиологических особенностей, малышей в бустере уж точно не повозишь, поэтому все-таки имеет смысл на первом этапе пользоваться креслом, пересаживая ребенка в сидение не раньше трехлетнего возраста.
Впереди же нужно будет перевозить маленького пассажира исключительно в удерживающем устройстве, и так вплоть до 12 лет, когда уже можно ограничиваться одними только ремнями.
Подбор по весу и росту
Для тех, кто не уверен в выборе оптимального приспособления для перевозки детей, стоит привести несколько дельных советов. И прежде всего речь идет о том, что помимо бустеров без спинки, в продаже можно запросто найти и устройства с этой частью, выполненные в виде компактного стульчика. К слову, такая модель идеально подойдет для перевозки худощавых малышей невысокого роста, которые гораздо мельче своих сверстников.
Если же ребенок крупный, да еще и подвижный, то ему больше подойдет сидение без спинки, роль которой будет выполнять внутреннее оснащение самого автомобиля. Что касается фиксации, то в обоих случаях она будет одинаково надежной, предполагая жесткое крепление к автомобильным сидениям. А вот пристегиваться ребенок будет по-разному: ремешками бустера, выполненного в виде стульчика, или ремнями самого автомобиля, если доводится использовать одно только сидение без спинки.
Большое значение имеют и материал обивки, и если есть возможность, то лучше отдать предпочтение натуральным дышащим материалам.
Если же говорить о системах крепления, то сегодня наиболее часто встречается американская Latch с карабинами, европейская Lsofix с кронштейнами, а также идеальный якорный механизм Top Tether для автолюлек, притом что все они имеют свои преимущества.
Виды удерживающих устройств
Детское удерживающее устройство приобретается для ребенка сообразно его возрасту, росту и весу. По этому признаку автокресла делятся на несколько групп:
- Группа 0 – автокресло в виде люльки для детей с рождения до полугода. Устанавливается боком по ходу движения. Вес ребенка – до 9 килограмм.
- Группа 0+ – обычно это переносное автокресло. Их часто можно увидеть в руках молодых мам – оснащенные специальной ручкой для переноски, они очень удобны для транспортировки ребенка в магазине или поликлинике. Подойдут детям до года весом до 13 килограмм. Ребенок в нем едет спиной вперед.
- Группа 0+/1. Достаточно экономичное автокресло. С рождения до двух-трех лет. Максимальный вес ребенка 18 килограмм. Обязательное условие – кресло должно иметь возможность установки против хода движения. У детей до года мышцы шеи еще очень слабые, им сложно удерживать вес довольно крупной головы. Поэтому кресло для их перевозки должно быть установлено спиной вперед, иначе при аварии возможны смертельные травмы (вплоть до скрытой декапитации).
- Группа 1 – для детей 1-4 года, 9 – 18 кг. Автокресло устанавливается по ходу движения.
- Группа 1/2/3 – автокресло, удерживающее ребенка штатными ремнями безопасности. Регулируемые подголовник и подлокотники позволяют менять конфигурацию, подстраивая устройство под рост ребенка. Для детей 1-12 лет.
- Группа 2/3. Для детей 3 – 12 лет весом 15 – 36 кг. Кресло ставится по ходу движения. К этой же группе можно отнести бустеры.
Бустер – детское удерживающее устройство, сиденье с пазами для ремня безопасности. Некоторые родители вместо бустера применяют различные подкладки, сделанные своими руками:
- сиденья от стульев,
- пуфики,
- подушки.
Это неправильно, потому что лишь специальное детское удерживающее устройство правильно направляет ремень безопасности и защищает от травм грудной клетки при резком торможении.
Популярные модели кресел
Покупателю сейчас предлагается множество различных автокресел, от очень дорогих до самых бюджетных.
Казалось бы, вот кресло – одно за 10 тысяч, второе за полторы. Зачем переплачивать? Все не так просто. Основной способ оценить удерживающее устройство – проведение краш-тестов. Чем выше балл, тем лучше автокресло. Наши «Мишутки» и «Панды» стоят дешево, но эти кресла не проходили никаких тестов. Они лишь помогают зафиксировать ребенка и не дают ему упасть с сиденья в случае столкновения. Зарубежные аналоги в этом плане намного надежнее.
Наилучшие показатели по краш-тестам в настоящее время у фирм:
- Romer,
- Recaro,
- Britax,
- Cybex,
- Maxi-Cosi,
- Konkord,
- Kiddy.
Britax-Romer First Klass plus. Кресло группы 0+/1. Специальная мягкая накладка для младенцев позволяет самым юным пассажирам путешествовать с комфортом. Кресло устанавливается для малышей против хода движения, по достижению годовалого возраста и веса более 9 кг – по ходу движения. Имеет два положения наклона – вертикально и полулежа. Кресло оборудовано надежными ремнями безопасности, защищено от бокового удара. Стандарт безопасности ЕСЕ R44/04. Это автокресло – отличный вариант для тех, кто не нуждается в люльке-переноске.
Maxi Cosi Cabrio Fix. Автокресло 0+, для детей до 12-15 месяцев. Стандарт безопасности ECE R 44/04. Очень удобное и легкое переносное автокресло весом всего 3,5 килограмма имеет трехточечные ремни безопасности, съемный подголовник, увеличенные борта. Солнцезащитный козырек при необходимости можно расправить и малыш будет защищен от дождя или солнечных лучей. Удобная ручка позволит маме без проблем переносить спящего ребенка, не вынимая из кресла. Такое кресло – отличное решение для мобильных мам.
Как правильно закрепить бустер в машине?
Для перевозки детей в автомобиле выдвигается ряд специфических требований – и сотрудники ГИБДД, и сами родители хотят, чтобы при транспортировке безопасность малыша находилась на том же уровне, что и у взрослых. Это несколько сложнее, поскольку вся безопасность автомобиля рассчитана именно на взрослого, поэтому подушка безопасности может травмировать маленького пассажира при резком торможении, а штатные ремни вместо туловища фиксируют горло, что тоже никак не способствует защите от травм.
Можно, конечно, купить специальное автокресло, но оно многим кажется довольно громоздким и дорогим, поэтому бустер как уменьшенная разновидность автокресла пользуется широкой популярностью.
Продажа Mitsubishi Eclipse Cross 2020 в Санкт-Петербурге
Видео тест-драйв
Особенности использования для разных кресел
Категории автокресел делятся не по возрасту и росту, а по весу. Выпускают комбинированные модели, которые трансформируются и подходят сразу для нескольких весовых категорий. В инструкции к устройству указан вес и примерный возраст детей, которым подходит кресло.
Ограничения по весу
Isofix не подходит детям, весящим больше 18 кг. Масса самого автомобильного кресла должна быть не более 15 кг. Только в этих случаях система полностью берет на себя силу удара при ДТП и обеспечивает необходимую безопасность.С большим весом крепления могут не справиться.
Если пассажир весит больше 18 кг, Isofix можно использовать дополнительно, чтобы упростить установку кресла и зафиксировать его. Но в качестве главной системы безопасности следует подобрать другие крепления.
Кресла-люльки 0 и 0+
0 — автолюлька для новорожденных и детей весом до 10 кг, возрастом примерно до года. Устройство закрепляют в горизонтальном лежачем положении. Его можно открепить и использовать отдельно в качестве классической люльки. Внутри предусмотрен мягкий широкий фиксирующий ремень и дополнительная защита для головы новорожденного.
0+ — подходит для детей массой до 13 кг, возрастом от 0 до примерно 1,5 лет. Устройство устанавливают против хода движения. Ребенок располагается в полулежачем состоянии.
Для групп 0, 0+ не предусмотрен встроенный Isofix. Для них применяется специальная база, за счет которой можно быстро извлечь люльку из автомобиля.
Группа 0+/1 — поворотное автокресло, которое ставят и против, и по ходу движения. Оно трансформируется в зависимости от возраста ребенка и подходит для пассажиров весом до 18 кг. Isofix уже вмонтирован в основание кресла.
Категория 1 с ремнями безопасности
Подходит детям, весящим от 9 до 18 кг (примерный возраст 1-4 года, рост выше 78 см). Такая модель подойдет ребенку, который уже уверенно ползает и стоит, начинает ходить. Детей пристегивают пятиточечным ремнем безопасности. Кронштейны монтируются в основу кресла, иногда встречаются и отдельные базы. Ребенок едет лицом вперед.
Группа кресел 2-3 (бустеры)
В автокресла категории 2, 3 и в бустер Isofix не устанавливается. Устройство допустимо применять для дополнительной безопасности и упрощения установки сиденья в машине. Она надежно зафиксирует кресло, когда не нужно перевозить ребенка.
Эти категории имеют особенности:
- Группа 2 подходит для детей от 15 до 25 кг, 3-7 лет. Устройство оснащается регулируемой спинкой и стандартным ремнем безопасности.
- Совмещенная модель-трансформер 2/3 применяется для детей с 3-4 лет и весом от 15 до 36 кг. Спинка регулируется, снимается, чтобы превратить устройство в бустер.
- Автокресло категории 3 или бустер — это сиденье без спинки, на котором ребенка закрепляют штатными ремнями безопасности. Подходит детям старше 7 лет и весом от 22 кг.
Для бустера выбирают мобильные удерживающие устройства. Подходящим вариантом станет крепление Isofit. Оно разработано для детей старшей группы. Его замки удерживают только вес сиденья, а ребенка фиксирует трехточечный ремень, накидываемый поверх.
Крепим бустер правильно
Простейшие модели не подразумевают никаких креплений — их просто нужно положить на сидение. При таком варианте ремень безопасности (его нижняя часть) проводят под подлокотником. В этом, собственно, и заключается все крепление.
Но этого может оказаться недостаточно, если автомобиль резко затормозит. Известны случаи, когда при резком торможении или повороте бустер просто выскальзывал из-под ребенка. Здесь могут быть очень полезны дополнительные петли крепления, так как они увеличивают степень безопасности в несколько раз.
Во время покупки бустера особое внимание нужно обращать на высоту подлокотников, так как именно они являются важным моментом во время установки детского кресла. Ребенок должен свободно, без напряжения опираться на подлокотник
В этом случае во время поворота он получит должную поддержку. Однако у более высоких подлокотников есть определенные преимущества — они фиксируют ремни выше обычного уровня, при аварии это может быть полезным в плане безопасности.
Есть бустеры, которые устанавливаются при помощи системы Isofix. Но сделать это можно далеко не в каждом автомобиле. Для этого на креслах должна быть предусмотрена специальная система крепления. Если она присутствует, выбор в пользу Isofix должен быть однозначным. Конечно, такие устройства более дорогие, но они значительно более надежно фиксируются к корпусу автомобиля, практически становясь с ним одним целым. К тому же, дополнительная фиксация ребенка будет обеспечена за счет обычных ремней безопасности.
При использовании такого устройства маленький пассажир будет максимально защищен во время движения. Крепление при помощи Isofix отличается от обычной фиксации только необходимостью применения специальной крепежной системы. На установку уйдет совсем немного времени, а сам процесс не должен вызвать сложностей.
Если учитывать все приведенные в этой статье рекомендации, можно подобрать для своего ребенка оптимальный вариант бустера.
Видео про бустеры:
http://o-krohe.ru/avtokreslo/kak-zakrepit-buster/http://sovets.net/12767-buster-dlya-detej-v-mashinu.htmlhttp://fastmb.ru/soveti_auto/2615-kak-vybrat-buster-i-polzovatsya-im.html
Как и где установить и закрепить бустер в автомобиле
Бустеры могут использоваться как на заднем, так и переднем сиденье. Важным условием при этом является правильность установки и фиксации, а также укладка ремня безопасности, поскольку он является основным элементом, обеспечивающим безопасность. При этом, если ребенок перевозится на переднем сиденье, необходимо отключать пассажирскую подушку безопасности.
Если бустер имеет саму простую конструкцию, то фиксация его вообще никак не производится. В моделях с подлокотниками крепление изделия производится горизонтальной частью ремня
При этом важно отрегулировать длину этого участка, чтобы он имел максимально возможное натяжение
Бустеры, укомплектованные крепежными элементами, предназначены для использования только на заднем сиденье. Фиксация его производится имеющимся крепежом, который соединяется с крепежной системой авто (к примеру, Isofix).
Лучшее место для бустера в салоне автомобиля
В машине имеется несколько участков, уровень потенциальной безопасности которых позволяет разместить здесь ребенка. Эти места были найдены, учитывая статистические данные по ДТП с детьми, также при анализе учитывались травмы и степень их сложности.
Одно из таких мест – за водительским креслом. Здесь риск повреждений сведен к минимуму, особенно при лобовых столкновениях. Водитель повернет руль таким образом, чтобы избежать удара со своей стороны.
Еще одно место – это центральная часть на заднем сиденье. Данный фактор можно объяснить тем, что куда бы водитель ни выворачивал руль при аварии, удар, приходящийся в заднюю часть авто, никак или минимально повлияет на ребенка.
Возить детей в машине, установив бустер на переднем месте, запрещено. Если выключены подушки безопасности, риск получения травмы в случае аварии очень высокий. Даже самая простая поездка по ровному асфальту с ребенком на переднем сиденье доставит ему массу неудобств. Это легко объяснить конструктивными особенностями переднего кресла – разработчики учитывают анатомические особенности взрослых, но никак не детей.
Плюсы и минусы крепления для автокресел
Автокресло Isofix является популярным удерживающим устройством за счет его надежности и легкой установки.
Для системы характерны преимущества:
- Конструкция устанавливается просто и быстро. Ремни не придется пропускать через большое число разъемов, как в автокреслах с традиционными креплениями.
- Isofix с легкостью крепится правильно. Устройства со стандартными креплениями устанавливать трудно. Поэтому более 70% таких кресел установлены с грубыми нарушениями.
- Эффективная защита от травм при ДТП. Многочисленные краш-тесты показали, что Isofix обеспечивает самую безопасную транспортировку детей.
- Жесткая установка кресла. Устройство надежно фиксируется в одном месте, не перемещается по автомобильному салону, даже если вы поедете без ребенка. Не нужно вынимать сиденье.
- Минимальная нагрузка на детскую шею.
- Индикатор позволяет контролировать, сработала ли защелка.
Несмотря на единый стандарт крепления, оно не всегда подходит для модели автомобиля. Кроме того, Isofix предназначен только для детей весом до 18 кг. Кресла-люльки не предусматривают наличие встроенной системы Isofix. Потребуется отдельно приобретать базу, цена на которую равна стоимости самого кресла.
База подходит только для одной модели автомобильной люльки. Она не совмещается с другими устройствами, даже той же фирмы, за исключением редких конструкций. Крепить кронштейны нужно аккуратно, т.к. острые концы могут случайно поцарапать или порвать обивку салона.
По каким характеристикам выбирать бустер
Что такое бустер со скольки лет его можно применять разобрались. Теперь следует понять, как его следует выбирать.
Существует две крупные категории бустеров – со спинками и без. Изделие со спинкой представляет собой стульчик, который вставляется во «взрослое» кресло и надёжно к нему пристёгивается. Бустер без спинки – это своеобразная подушка с подлокотниками, которая также крепится к креслу автомобиля, но спина ребёнка удерживается на поверхности оригинального автомобильного кресла лентами ремней.
Изделие обладает такими характеристиками, как материал каркаса и материя обшивки. Каркас часто изготавливают из металла и пластика, что позволяет выбирать между более тяжёлой, но прочной конструкцией либо более лёгкой.
Ткань обивки в любом случае используется прочная и мягкая, но предпочтение следует отдать обивке из натуральных дышащих материалов. Это послужит прекрасной профилактикой кожных раздражений, особенно в жаркий летний период.
Покупая бустер:
- Обязательно возьмите с собой ребёнка. Это не только облегчит выбор кресла, но и поможет сделать покупку, которая порадует малыша. К тому же выбирая кресло «на глаз», можно ошибиться с размерами.
- Отдайте предпочтение моделям с подлокотниками. Эта, казалось бы, незначительная деталь значительно упростит перемещение ребёнка. Подлокотники удержат на месте уснувшего малыша и дадут необходимый упор рукам, в случае, если по дороге он любит поиграть в игры на смартфоне или собрать головоломку.
- Выбирайте кресло «на вырост». Речь не идёт о выборе модели, существенно превышающей по габаритам необходимую ребёнку, но стоит оставить некоторый запас с учётом быстрого роста детей и удобства размещения. Тем более что сидеть «впритирку» просто неудобно и непрактично.
- Изучите способы крепления кресла. Вопрос сколькими способами можно зафиксировать кресло остаётся открытым и выбор конкретной системы крепления остаётся за предпочтениями водителя. Зависеть он будет и от того, насколько эта система подходит для модели автомобиля. Имеющиеся на рынке крепёжные системы, как правило, отражают региональную принадлежность производителя автомобиля. В американских моделях самой распространённой является система Latch. Она применяет ремешки с карабинами для соединения автокресла и крепления в салоне авто, размещённого по боковым сторонам от детского сиденья. Система Isofix более распространена в странах Европы и представляет крепление с помощью металлических кронштейнов, а, следовательно, требует соответствующей оснастки от салона автомобиля. Помимо указанных, есть еще локальные системы креплений, например, «якорный» крепеж Top Tether более характерный для автолюлек.
- Внимательно осмотрите конструкцию, посадив в неё ребёнка, спросите его об ощущениях. Качественное изделие не должно быть деформировано под его весом, сжимать малыша или доставлять ему неудобство.
- Оговорите при покупке вопросы возврата приобретения. Если при эксплуатации будут выявлены дефекты креплений или недостаточная высота бустера, его следует вернуть. Обязательно проверьте лямку ремня безопасности – в правильном положении она проходит ровно через грудную клетку и бедро. Смещение ремня допускать опасно.
В настоящее время нет действующих ГОСТов в отношении характеристик кресел и иных приспособлений для передвижения детей в авто. Покупать следует изделие, соответствующее европейскому стандарту ECE 44.
Где крепить детское кресло в автомобиле
Ребенка следует садить в самой безопасной точке автомобиля, где вероятность получения травмы в случае аварии минимальна. Выбору этой наиболее защищенной позиции было посвящено много исследования, так как крепить детское кресло нужно не только технически правильно, но и грамотно. Изучение модели поведения водителей в критической ситуации не дало однозначного результата:
- Для стран с правосторонним движением рекомендовалось размещать детское автокресло на заднем сиденье справа, так как считается, что, уходя от столкновения, водитель попытается выехать на свою обочину.
- Согласно другим данным, безопасным называлось место позади водителя. При аварийной ситуации должен сработать инстинкт самосохранения, благодаря которому водитель будет щадить свою сторону авто, уводя ее от удара.
Эти рекомендации базируются на психологических аспектах, и безжалостно опровергаются краш-тестами. Исходя из их результатов, самым безопасным признано место по центру заднего сидения. Здесь ребенок защищен от деформаций кузова и осколков при боковых ударах, а свободное пространство впереди снижает вероятность того, что малыш будет зажат при лобовом столкновении или ударе сзади. Если речь идет о семиместных авто с тремя рядами сидений, то располагать кресло нужно посередине второго ряда.
Передний пассажир
Устанавливать автокресло на переднем сиденье удобно мамам, которые часто ездят с малышом одни. Когда кроха рядом, удобно дать ему бутылочку или погремушку при необходимости, не отвлекаясь при этом от вождения. Делать это нежелательно, но допустимо, только при отключенных или отсутствующих подушках безопасности.
Что это такое бустер и для чего он нужен в машине
Бустер — разновидность удерживающего устройства в виде сидения с небольшими подлокотниками, но без поддерживающей спинки и подголовника. Назначение конструкции в том, чтобы приподнять маленького пассажира, и тогда штатный ремень безопасности не будет пережимать ему шею (что происходит в случае, если ребёнок перевозится просто на автомобильном кресле).
Назначение бустера в том, чтобы приподнять малыша до уровня правильной фиксации штатными ремнями безопасности
Что говорит закон
Согласно ПДД редакции 2017 года, дети, которые не достигли 12 лет, должны передвигаться в автомобиле в специальном удерживающем устройстве, подходящем по возрасту и росто-весовым показателям.
При этом любые самодельные подушки и подкладки к рекомендованным приспособлениям для транспортировки маленьких пассажиров не относятся. Иначе говоря, конструкция для обеспечения безопасности ребёнка в автомобиле должна быть сертифицирована, а также соответствовать или превышать федеральный или государственный стандарт в отношении перевозок.
Правила использования бустера в зависимости от роста, веса в килограммах и возраста ребёнка
Как и другие разновидности приспособлений, предназначенные, чтобы возить маленьких пассажиров, он имеет чёткие параметры для применения согласно возрасту, росту и весу ребёнка. Для понимания особенностей его использования стоит для начала разобраться с категориями удерживающих устройств:
- 0 — автоклюльки для новорождённых и младенцев до полугода. Рассчитаны на массу тела до 10 кг;
- 0+ — автопереноски для малышей до года. Рассчитаны на массу тела до 13 кг;
- 1 — автокресла, применяемые от полутора до 3-х лет. Выдерживают массу тела 9–18 кг;
- 2 — приспособления для дошкольников от 3-х до 7 лет с весом от 15 до 25 кг;
- 3 — изделия для детей в возрасте 6–12 лет, с весом от 22 до 36 кг.
Бустер относится к категориям 3 и 2, то есть он подходит для ребёнка от 3 до 12 лет, весом от 15 до 36 кг. Но рост пассажира при этом не должен быть ниже 120 см.
Для длительных поездок самым подходящим и удобным удерживающим устройством будет каркасное автокресло. По показателям безопасности оно также на первом месте. Все остальные варианты удерживающих устройств не обеспечивают защиты головы и тела с боков.
Если говорить о бескаркасном автокресле и ФЭСТ, то первое приспособление показало свою ненадёжность в ходе независимых испытаний (ремни, которыми пристёгнут ребёнок, рвутся в момент столкновения), а второе приводит к травмам брюшной полости (приподнятый адаптером ремень проходит не по бёрдам, а животу пассажира) и не защищает от эффекта подныривания.
Некоторые родители устанавливают и бустер, и ФЭСТ. Такая перестраховка нарушением не является, но и особой целесообразности, не имеет.
Что из себя представляет бустер
Многие родители, вместо специальных сидений хотят приобрести бустер, но подходит ли он для использования в автомобиле, и чем отличается от классического сидения? Рассмотрим данные вопросы ниже, чтобы точно понимать, для чего необходим бустер и в каких именно условиях его можно использовать. Итак, по факту, бустер представляет собой то же кресло, только у него отсутствует задняя стенка.
С помощью него также можно перевозить детей, но есть ряд условий, вес ребенка должен быть от 16 до 36 килограмм. Именно в этом случае, можно перевозить ребенка в машине с помощью бустера. Также, нельзя не отметить, что данное устройство должно иметь сертификат, и отвечать всем международным нормам. Это очень важные правила, и только при их соблюдении, бустер можно использовать для перевозки детей.
Варианты крепления: плюсы и минусы
Статистические данные подтверждают факт того, что качественное автомобильное кресло в 90-95% случаев спасает жизнь ребенка. Но та же упрямая статистика говорит, что в 80% случаев родители пренебрегают правилами крепления, за счет чего эффективность защиты стремительно падает до нулевой отметки. Способ крепления автокресла зависит исключительно от его конструкции и особенностей автомобиля. Исходя из того, как крепится детское кресло в машине, выделяют следующие варианты:
Фиксация трехточечным ремнем
Изначально производители детских товаров предлагали исключительно модели, крепление которых осуществляется штатным автомобильным ремнем. Таким образом фиксировались кресла всех возрастных групп, и даже сейчас, когда существуют более современные конструкции, эти модели все еще продолжают усовершенствоваться и выпускаться. Выбирают автокресла такого типа по следующим причинам:
- Автомобиль не оборудован креплениями других систем. Закрепить детское кресло получится практически в любом автомобиле, при условии, что он оборудован штатными ремнями безопасности для задних пассажиров. Перед покупкой обязательно уточните, достаточна ли длина ремня – обычно проблемы возникают при установке переносок группы 0 или 0+.
- Семья часто пользуется услугами такси. Не все службы такси предлагают автомобили с детскими креслами, а при вызове вы не знаете, будет ли в машине предусмотрено крепление другого типа.
Минусами фиксации трехточечным ремнем является сложность установки, за счет которой часто допускаются ошибки. Результаты краш-тестов подтверждают меньшую надежность такой системы, но все же если закрепить детское кресло в машине правильно, то ребенок будет в большей безопасности, чем без него.
Крепления IsoFix
Такая система была разработана еще в 80-х годах компаниями Romer и Volkswagen. Обязательным наличие крепежей IsoFix стало для автомобилей европейского производства лишь в 2011 году, но даже машины более ранних годов выпуска чаще всего имеют соответствующую возможность. Преимущества системы крепления IsoFix состоят в следующих моментах:
- Надежность. Автомобильная часть фиксирующего механизма жестко сцеплена с силовым каркасом машины, что обеспечивает защиту от смещения при любых столкновениях.
- Простота установки. Установить его сможет даже женщина, так как крепится автокресло в машине простым защелкиванием, что не требует физических усилий. Неправильная установка в этом случае полностью исключается, и снизить эффективность защиты может только нарушение при пристегивании ребенка.
Бесспорно, если в вашем авто предусмотрена система IsoFix, выбор стоит остановить на таком автокресле, так как это максимально безопасный вариант.
Система Latch и SuperLatch
Аналог ИзоФикс, используемый на американском рынке, отличие состоит только в том, что со стороны кресла крепеж представлен не металлической планкой, а плотными ремешками с замком-карабином. Некоторая эластичность ремешка уменьшает интенсивность рывка при столкновении.
Взаимозаменяемость.
Имейте в виду, что автокресло с системой Latch может быть установлено в автомобиль с IsoFix, ведь длина ремешков допускает незначительные отклонения в месторасположении скоб. При этом кресло с IsoFix может как подойти к машине с Latch, так и не стать в нее, в зависимости от расположения крепежа.
Универсальные автокресла
Производители предлагают модели, в которых Latch или IsoFix дополнены креплениями под трехточечные ремни безопасности. Оптимальный вариант для семей с несколькими автомобилями или тех, кто планирует крепить детское автокресло как в собственной машине, так и в такси.
Способы заработка на автомобиле
Техническое оснащение
В основу японской модели легла платформа от Mitsubishi Outlander. Это означает, что спереди у Eclipse Cross смонтированы амортизационные стойки МакФерсон, сзади — многорычажная подвеска. В комплекте с кроссовером идут стабилизаторы и трехточечная распорка, за счет которой повышается общая жесткость кузова кросс-купе. В топовых модификациях автомобиль дополняется интеллектуальной системой полного привода, которая автоматически перераспределяет крутящий момент и тормозные усилия между задними колесами. Такая особенность обеспечивает повышенную проходимость в условиях сложного бездорожья. Этому способствует и клиренс, равный 183 мм.
Митсубиси Эклипс Кросс 2020 года оснащается только одним турбированным мотором, который развивает не более 150 л.с. полезной мощности (показатель ограничен бортовой электроникой) и 250 Н*м крутящего момента. В комплекте с этим агрегатом по умолчанию идет бесступенчатый вариатор, хотя до недавнего времени на российский рынок поставлялась еще модификация с 6-ступенчатой механической КПП. Сейчас японскому кроссоверу на разгон до первой «сотни» требуются 11,1 секунд, а его максимальная скорость составляет 195 км/ч. Средний расход бензина равен 7,3 литрам.
Появление полного привода незначительно сказывается на динамических характеристиках и показателе топливной экономичности. Первый параметр увеличивается всего на 0,3 сек, второй — на 0,4 л.
Достоинства и недостатки бустеров
Рассматривать плюсы и минусы бустера необходимо на каждой конкретной модели, так как выявить их поможет только процесс эксплуатации. Но если говорить в целом о подобном классе устройств, то можно выделить следующие преимущества:
- возможность удобно и относительно быстро завести автомобиль при севшем АКБ;
- компактность размеров, что позволяет возить бустер в багажнике или даже носить в кармане сумки/рюкзака;
- доступность, поскольку на рынке можно найти сотни различных моделей на любой вкус;
- относительная дешевизна, ведь покупка бустера рациональнее приобретения второго нового аккумулятора;
- широкий функционал, поскольку пользователь может заряжать с помощью бустера не только аккумулятор, но и мобильные гаджеты (на Android и даже устройства от Apple);
- возможность неограниченного количества раз пуска для стационарных бустеров.
Недостатком для водителей может стать только цена. Качественные и мощные модели по карману далеко не каждому, поэтому приходится тщательно проводить мониторинг доступного выбора для поиска оптимального бустера под свой бюджет и нужды.