Картина панно рисунок материалы и инструменты раннее развитие штамповка рисование штампами овощи + много идей для подарков своими руками бумага гуашь краска овощи фрукты ягоды

Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»

Татьяна Шашина Занятие НОД по рисованию в средней группе «Овощи на тарелочке»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16 «Родничок»

городского округа Павловский Посад Московской области

142500, Московская область, г. Павловский Посад, пер. Герцена, дом 34

Занятие НОД по рисованию

в средней группе

«Овощи на тарелочке»

Цели: Учить изображать предметы круглой и овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения по одной дуге к другой; передавать различия между предметами овальной формы и круглой; равномерно располагать предметы на листе бумаги; закреплять приемы закрашивания предметов красками. развивать умение работать красками, тщательно промывать кисти при смене краски; воспитывать аккуратность.

Оборудование: Круг (тарелочка, на каждого ребенка; кисти; баночка с водой, овощи или их муляжи, краски, кисти, салфетки.

Предварительная подготовка: беседы с детьми о пользе овощей, выяснение, какие овощи они любят есть, как и где растут овощи; чтение загадок об овощах.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Поляк Яна Николаевна Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Натюрморт с овощами»

Цель: создать условия для закрепления умения детей передавать в рисунке форму, цвет, характерные особенности овощей.

— продолжать приобщать детей к изобразительному искусству – познакомить с натюрмортом, его особенностями;

— закрепить умение определять форму, цвет предметов;

— активизировать словарь детей;

— закрепить умение пользоваться восковыми мелками.

— развивать интерес, умение восхищаться содержанием, красотой картин;

— воспитывать эстетические чувства, желание доводить начатое дело до конца.

Рассматривание картин различных художников, уточнение знаний о технике рисования.

Материалы и оборудование: Репродукция картины с изображением

натюрморта, муляжи 3–4 овощей, ткань, альбомные листы, простые карандаши, восковые мелки.

Шаг 3. Заполняем схему

Теперь можно начать добавлять растения на карту. Сначала впишите их карандашом, чтобы в случае чего легко поменять расположение овощей на грядке. Наш огород не слишком большой, он вмещает две обычные грядки и две высокие. Поскольку все они хорошо освещаются солнцем, в обычные грядки мы будем высаживать корнеплоды или растения с глубокими корнями. Культуры с более мелкими корнями будут хорошо себя чувствовать на высоких грядках.

Если ваш огород такой же небольшой, попробуйте условно разделить грядки на квадраты. Зная, сколько квадратных метров у вас в одном секторе, вы сможете определить, сколько растений вместится в каждый из них. Например, на 1 кв.м почвы можно высадить около 5 саженцев помидоров. Информацию о других культурах смотрите в таблице ниже.

Готовый план можно обвести карандашами или маркерами, чтобы он выглядел более наглядно и интересно. К тому же он поможет представить, какие цвета будут преобладать на ваших грядках в разгар сезона. И помните, что в течение года на этой карте можно делать пометки на будущее, чтобы в следующий раз исправить свои недочеты.

Источник статьи: http://seattlehelpers.org/ogorod/kak-narisovat-ogorod-s-ovoshhami.html

Рисуем корзину с фруктами

Витаминная корзинка с фруктами станет прекрасным дополнением интерьера кухни.

Виноградная лоза, символ плодородия, богатства и достатка, в сочетании с грушами и солнечными персиками, символизирующими юность и возрождение жизни, эффектно украсят дачу или школьную столовую. Как Тебе идея подарить школе собственноручно нарисованную картину от всего класса?

Изобразить фруктовую корзинку на ватмане или в альбоме очень просто.

1. Сначала сделай эскизы корзины и фруктов: виноградной грозди, персика, сливы и груши.

2. Плавными линиями нарисуй корзину и фрукты. Старайся придерживаться симметрии.

3. Закрась фрукты, как показано на рисунке, с тенями и бликами.

4. После нанесения штриховки, растушуй карандаш, чтобы достичь плавного перехода цветов. На корзине нарисуй плетение.

В завершение лови подборку овощей и фруктов, которые легко нарисовать красками, акварельными или восковыми карандашами. Тренируйся правильно изображать цвета, игру света и тени на плодах и удивляй близких своими художественными талантами хоть каждый день.

Шаг 2. Создайте свой список пожеланий

Перед тем как заполнять схему, важно определиться, что будет расти на вашем участке в новом сезоне. Составьте список всех овощей и трав, которые хотите посадить

Если вы новичок в этом деле или просто ищете вдохновения, полистайте каталоги семян. Кроме того, заранее убедитесь, что выбранные растения будут хорошо расти в вашем регионе. Не стоит высаживать то, что может не прижиться. Выбирайте привычные овощи, а не экзоты.

Далее сверьтесь со сроками посева семян, а также получения урожая. У одних растений вегетационный период очень длинный, в то время как у других, наоборот, короткий. Так что если вы посадите отдельные культуры слишком поздно, то из-за осенних заморозков рискуете не дождаться урожая

Поэтому на всем этапе выращивания овощей важно придерживаться четких графиков посева, а затем и пересадки рассады в открытый грунт или теплицу. Обычно сроки посева можно найти на упаковке семян

Не забудьте пометить их на своей схеме.

Сделайте удобные грядки.

Обязательно четко ограничивайте каждый участок своего огорода. Это не только придаст ему более аккуратный вид, но и поможет вам в планировании ваших посадок на следующем этапе.

Четкие геометрические контуры грядки даже в небольшом пространстве создают визуальный акцент в ландшафтном дизайне, создавая при этом ощущения порядка и чистоты.

Если почва на вашем участке не идеальна, высокие грядки являются самым простым способом решения этой проблемы. Овощи чувствуют себя удивительно хорошо в этой современной обстановке.

Высокие грядки требуют вложения сил и времени, но все это вернется сторицей, когда вы поймете, что у вас больше не болит спина после очередной прополки. Конечно, не обязательно поднимать над землей весь огород.

Приберегите высокие грядки для кухонного садика с зеленью и тех культур, которые требуют наибольшего ухода. Так ваши силы будут потрачены с максимальной эффективностью.

Избегайте делать грядки широкими. Вы должны иметь хороший доступ для их обработки.

А вот длинными — это пожалуйста. Главное, чтобы вы могли свободно дотянуться до середины, стоя на дорожке.

Предварительный просмотр:

РИСОВАНИЕ. «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»

Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка — равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства, находить для предметов величину, соответствующую величине данного листа бумаги; закрашивать предметы по форме широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя.

У воспитателя предметные картинки с изображениями овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука; три картинки — на круге нарисованы овощи, два из них с неправильной композицией (на одной овощи слишком мелкие и расположены далеко друг от друга, на другой — наоборот).

Воспитатель помещает на доску предметные картинки с изображениями разных овощей. Предлагает детям назвать форму и цвет овоща (это оранжевая длинная морковь, это круглый красный помидор, это круглая темно-красная свекла — и т.д.).

— Где люди выращивают овощи? (На огородах.) Сегодня каждый нарисует на круглой тарелке четыре-пять овощей, каких захочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

— Сейчас я вам покажу три рисунка. Два из них нарисовал Незнайка, а один — другой веселый человечек — Карандаш. А вы отгадайте, какие рисунки Незнайки, а какой — Карандаша.

Помещает перед детьми эти рисунки. После ответов детей спрашивает, какой рисунок им понравился больше всех и почему. Ведь на всех рисунках овощи хорошо нарисованы

Почему же ребятам не понравились рисунки Незнайки? Подтверждает: чтобы рисунок получился красивым, важно правильно разместить предметы на листе бумаги. Некрасиво, если на большом листе будут нарисованы маленькие предметы, да еще и далеко друг от друга

Некрасиво также, если предметы большие и нарисованы вплотную друг к другу и между ними нет свободного пространства. Лучше всего, когда предметы расположены по всему листу бумаги, недалеко друг от друга и между ними есть свободное место. Так, как нарисовал Карандаш.

Далее следует напомнить детям, что закрашивать овощи они будут не прямыми широкими полосами, а по форме, т.е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлиненными дугами (можно показать, если дети забыли этот прием). Свекла круглая, и закрашивать ее нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. При таком закрашивании дети не выходят за контур рисунка.

Закончив объявления, воспитатель просит детей выбрать овощи и красиво разместить их на тарелке. Постараться, чтобы их рисунки были похожи на рисунок Карандаша. Убирает дидактические пособия.

В процессе рисования педагог советует изобразить, действуя кончиком кисти, черешки, чашелистики овощей, остатки ботвы у моркови, свеклы.

В конце занятия можно предложить детям посмотреть на рисунки друг друга и указать те, на которых овощи разные и по цвету, и по форме. Отметить те работы, на которых изображены овощи, каких нет на остальных рисунках, например баклажан и др. Затем вновь выставить «рисунок» Карандаша и предложить поместить рядом с ним те работы, на которых овощи расположены так же красиво (по всему листу, недалеко друг от друга, между овощами есть свободное пространство). Такой прием развивает у детей навыки самоанализа.

Учимся рисовать фрукты и овощи, как рисовать овощи

Летом так и хочется ускользнуть на улицу. А там. изобилие цветов, налитые солнцем фрукты в саду и огород весь в зелени и сочных плодах. Выбегая из дома, не забудь прихватить карандаши. Они непременно помогут Тебе нарисовать фрукты и овощи с натуры.

Овощи и фрукты не только желанные гости на наших столах, но и мощный пласт творчества известнейших художников мира.

Рисованием натюрмортов увлекался Поль Сезанн. Любил украшать свои полотна овощами и фруктами Пабло Пикассо. А голландца Виллема Класа Хеду искусствоведы вообще назвали «мастером завтраков» — так искусно он передавал настроение картины с помощью плодов и серебряной посуды.

Натюрморт Виллема Класа Хеды.

Предлагаю и Тебе хотя бы на миг представить себя именитым художником, нарисовав фрукты и овощи в своем альбоме.

Большая тарелка с разными фруктами

Научившись рисовать отдельные фрукты можно приступить и к их компоновке, и отличным решением станет изображение натюрморта. Для простоты рисования все объекты можно поместить на большую тарелку, которую легко перерисовать с картинки или использовать за основу фото:

Используя акварельные краски легко превратить полученный рисунок в настоящий шедевр и поместить его после высыхания в рамку и под стекло. Эти краски помогают покрасить отдельные фрукты имитируя их настоящий цвет с разными оттенками и натуральной светотенью, отражающей глубину цвета.

Простые мастер-классы помогут изучить технику рисования фруктов, которая пригодится для творческих занятий с детьми разных возрастов. Даже если детей не увлекут творческие уроки, их можно использовать для изучения форм и цветов, названий новых фруктов и даже овощей.

Дизайн огорода своими руками: 100 фото

Красивый дизайн огорода поможет вам сделать огород не только более привлекательным и удобным, но и более урожайным. Современные тенденции ландшафтного дизайна утверждают, что овощи также прекрасны как и цветы, и заслуживают права стать звездой нашего сада. В результате овощи растут прямо рядом со своими декоративными родственниками — и даже вытесняют их, чтобы взять на себя функции главного действующего лица в ландшафтном дизайне участка.

Дизайн огорода — старая идея, которая переживает сейчас новое рождение. Огород всегда был частью декоративного оформления участка в традиционных коттеджных и французских садах. И сейчас в лучших садах мира вы всегда найдете огороды, гармонично сочетающие в себе овощи, ягоды и цветы.

Хотите узнать, как сделать красивый дизайн огорода? Простые 8 приемов помогут вам сделать его роскошным, наполненный теплом и красотой, украшением вашего прекрасного сада.

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Во саду ли, в огороде»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

Воспитатель 1 квалификационной категориии

Зрительный ряд: зайка, картинки (муляжи) с овощами и фруктами, корзинки (игра «Собери овощи и фрукты»)

Литературный ряд : загадки об овощах. Пальчиковые игры.

Материал : силуэт банки, зеленая гуашь, кисти № 6, банки с водой, салфетки.

Интеграция с другими областями: ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие: рассматривание иллюстраций с овощами, д/и «Чудесный мешочек», «Найди и назови овощ», «Какая картинка лишняя». Рассматривание натюрмортов, беседа о заготовках и овощах.

Педагог вносит игрушку-бибабо в группу.

-Ребята, к нам сегодня в гости пришел зайка

-Здравствуйте, детишки и девчонки и мальчишки. Ребята, вы любите играть? Тогда ваши пальчики превращаются в зайчиков. Приготовили пальчики.

Жили-были зайчики на лесной опушке (сложили ручки у груди – «зайчики») Жили-были зайчики в маленькой избушке (сложили ручки над головой «домиком») Мыли зайки ушки (потрогали ушки руками) Мыли зайки лапочки (погладили ручки) Умывались зайчики (делаем «умывательные» движения) Одевали тапочки (подняли носочки от пола).

Сел зайчонок на окошко

(каждый палец поцарапать)

Поиграл он, поиграл

(прыгать по пальцам).

Этот зайчик хочет спать,Этот зайчик лег в кровать,Этот зайчик чуть вздремнул,Этот зайчик ж уснул,Этот зайчик крепко спит,Никто больше не шумит. (К аждый палец массажируется).

-Как здорово вы со мной играли. Скажите, а какое сейчас время года? (Осень). А осенью на огороде что собирают? Собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды. А вы хорошо знаете овощи? А вот сейчас и узнаем: отгадайте мои загадки

Кто лежит такой пузатый

Ив рубашке полосатой?

Это вам не пустячок,

В огороде – жёлтый мяч.Только не бежит он вскачь.Он как полная луна,Вкусные в нём семена.(Тыква)

С этим овощем бордовым

Будешь ты всегда здоровым.

Встрече с ним девицы рады:

Красит губы без помады. (Свекла)

В зеленой шляпе фетровой,

Сам крупный, фиолетовый.

Он знатен, родом из южан,

В земле сидит дед,Во сто шуб одет.Кто его раздевает,Тот слёзы проливает.(Лук).

Как у бабушки на грядке,

Вырос овощ очень сладкий,

Проведём мы тренировку

– Кто быстрей сгрызёт

Почему меня сорвали

И томатом обозвали?

Что за шутки, что за вздор?

Я – весёлый (помидор)!

Я длинный и зелёный

То свежий, то солёный,

Вот такой я молодец,

Игра «Собери овощи и фрукты».

-Я не просто сегодня к вам пришел, а с одной большой просьбой. Мой непослушный братишка – зайчишка набедокурил. Он оставил всю нашу заячью семью без соленых огурцов. Мама-зайчиха все лето крутила огурцы в банках, заготавливала на зиму и расставляла банки в кладовой. А мой маленький братишка без разрешенья зашел в кладовую комнату и нечаянно уронил всю полку с огурцами и мы остались без огурцов. А зима то длинная, холодная, можно простынуть, а в соленых огурцах столько витаминов. Помогите нам, пожалуйста, нарисуйте (заготовьте) огурцы в банках.

— Ну, что, ребята, поможем зайкам: нарисуем для них огурцы? Но сначала давайте рассмотрим огурец: какого цвета огурцы, какой формы? Правильно, овальной. Давайте все вместе скажем: овальной.

Педагог берет муляж огурца и обводит его по контуру:

-Концы у огурца сильно закруглены, а боковые стороны закруглены меньше.

-Смотрите, как я буду рисовать огуречки: чтобы нарисовать овальный огурец, нужно начать рисовать его как круг. Рисую дугу, потом движение кисточки замедляю и начинаю рисовать дугу более выпрямленную. Снова рисую дугу, как у круга, и вновь выпрямляю ее.

-Давайте сначала нарисуем огурец сухой кистью в воздухе.

Дети рисуют в воздухе сухой кистью.

-Вам надо нарисовать много овальных, зеленых огурцов, заполнить всю банку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. В процессе самостоятельной работы детей педагог следит, как дети рисуют овальную форму, правильно ли пользуются красками при закрашивании и т.п. Предлагает детям нарисовать мелкие детали: хвостик у огурца.

Физминутка: В огород пойдём, урожай соберём,

мы морковку натаскаем, мы картошку накопаем.

Щавеля нарвём немножко,

И вернёмся по дорожке.

Дети шли, шли, шли дети шагают на месте

В огород они зашли.

Капусту нашли, наклонились и собирают овощи

Огурцы нашли, помидоры все собрали,

Всё в корзинки положили

И домой пошли. шагают на месте

В конце НОД выставляются рисунки детей:

-Вот какие огурцы мы помогли засолить для наших зайцев. Посмотрите, какие красивые, вкусные огуречки у нас. Какой формы огурцы? Давайте все вместе скажем: овальной. Я хвалю всех ребят. Зайка, иди, посмотри, какие огурцы нарисовали дети.

Зайка рассматривает рисунки. Хвалит детей. Прощается с детьми.

Цветная картинка мандарина

Чтобы вам легче было раскрашивать, используйте для образца этот рисунок мандарина, сделанный мною на графическом планшете.

Яблоко выглядит «проще» чем мандарин, но рисовать его сложнее. Попробуйте нарисовать яблоко так, чтобы оно было объемным и с идеально ровными линиями, и вы в этом убедитесь.

Совсем несложно нарисовать банан. Достаточно сделать первоначальную разметку в виде прямоугольника и разделить его на две части. Главное, нужно суметь точно подобрать цвет краски.

Рисунок гриба выполним поэтапно, вначале простым карандашом. На последнем шаге вы можете раскрасить гриб красками или цветными карандашами. Можно нарисовать рядом листья и траву, чтобы картинка гриба стала реалистичной.

Некоторые фрукты, также как и цветы имеют уникальный, неповторимый цвет. И, несмотря на то, что часто эти цвета бывают очень яркими, они не раздражают. Согласитесь, смотреть на розы и мандарины можно сутками.

Рисунок подсолнуха очень напоминает рисунок ромашки. Однако, чтобы нарисовать подсолнух правильно, нужно выполнить несколько простых советов.

Рисунок ромашки, наверное, сумеет нарисовать каждый. Несколько лепестков, стебель с листьями и картинка ромашки готова. Но почему-то нарисованные ромашки не всегда получаются такими как в природе.

В этом уроке мы покажем Вам поэтапное рисование фруктов. Здесь Вы можете научиться рисовать такие фрукты как: яблоко, груша, апельсин, лимон, клубника, а также арбуз. Наш урок будет состоять из семи поэтапных подсказок, с помощью которых, Вы с легкостью справитесь с этим рисунком.

Ну что ж, приступим к рисованию!

Этап 1. Сначала нам необходимо нарисовать основные линии, которые в будущем облегчат нам рисование фруктов

Эти линии мы называем вспомогательными линиями и рисуем мы их следующим образом: Обратите внимание, что наши линии имеют разный цвет. На месте синих линий у нас будут лежать те фрукты, которые находятся на переднем плане (это такие фрукты как: клубника, яблоко, апельсин и лимон), а на месте зеленых линий у нас будут находится фрукты, расположенные на заднем плане (это кусочки арбуза и груша)

Этап 2. Уже на втором этапе мы начинаем рисовать наши фрукты. Начинаем мы это делать с прорисовки яблока и его дольки, а также маленькой клубнички. Не забываем так же нарисовать тень от яблока и его дольки Рисуем эти фрукты вот таким образом:

Этап 3. Переходим к рисованию следующего рисунка. А следующим рисунком у нас будет апельсин с лежащими рядом кусочками. Прорисовываем апельсин также как показано на рисунке ниже. Ничего сложного в этом нет, Вы справитесь.

Этап 4. Ну а на четвертом этапе мы с Вами нарисуем кисленький лимон, который лежит рядышком с апельсином. Лимон целый, в отличие от апельсина и яблока, то есть от него не отрезаны кусочки.

Этап 5. Следующий шаг нашего с Вами поэтапного рисования заключается в прорисовке фруктов, который находятся на заднем плане. На заднем плане у нас находятся два кусочка сочного арбуза и сладкая груша. Смотрим на рисунок, и пользуясь вспомогательными линиями, рисуем эти фрукты.

Этап 6. Наш с Вами рисунок готов. Аккуратно ластиком стираем все вспомогательные линии, больше они нам с Вами не понадобятся.

Этап 7. И на последнем этапе, мы разукрасим наши фрукты в сочные, яркие цвета

Обратите внимание, что при раскрашивании фруктов, Вам необходимо разукрашивать некоторые участки темнее, а другие светлее. Это нужно для того, чтобы наша картинка получилась более реалистичной.

Ход занятия

Воспитатель: Отгадывание загадок.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня в них ищи. (Капуста)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (Огурец.)

В огороде перед нами

Куст усыпан колпачками,

Каждый пламя прячет,

А кто съест – заплачет. (Перец.)

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют. (Помидор)

Круглая да не мяч,

Желтая, да не масло,

Сладкая, да не сахар,

С хвостиком, да не мышь. (Репа)

Хотя и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы? Я. (свёкла.)

Воспитатель: Дети, свёкла, репа, капуста, помидор — это всё что?

Дети: Это овощи.

Воспитатель: Где растут овощи?

Дети: Они растут на грядке?

Воспитатель: Сейчас я буду называть овощ. А вы будете отвечать, какой сок, суп, салат из него можно приготовить.

Сок из моркови — морковный

Суп из гороха — гороховый

Сок из капусты — капустный

Суп из картофеля — картофельный

Сок из свёклы — свёкольный

Салат из огурцов- огуречный.

Физкультминутка.

В огород пойдем, урожай соберем. (Маршируют)

Мы морковки натаскаем («Таскают»)

И картошки накопаем. («Копают»)

Срежем мы кочан капусты, («Срезают»)

Круглый, сочный,

Очень вкусный, (Показывают круг руками 3 раза)

Щавеля нарвем немножко («Рвут»)

И вернёмся по дорожке. (Маршируют)

Воспитатель: Сегодня каждый из вас нарисует на круглой тарелке овощи, какие хочет, но так, чтобы всем было понятно по их форме и цвету, что это за овощи.

Закрашивать овощи надо не прямыми широкими полосами, а по форме, т. е. повторять форму овоща. Огурец овальной формы, и закрашивать его нужно удлинёнными дугами. Свёкла круглая и закашивать е нужно полукруглыми широкими линиями, держа кисть плашмя. Тонкой кисточкой нарисовать черешки, ботву у овощей.

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Пальчиковая гимнастика «Хозяйка однажды с базара пришла».

Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальцами по столу)

Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальчику)

Картошку, капусту, морковку, горох

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Вот овощи спор завели на столе — (Попеременно ударяют кулачками)

Кто лучше, вкусней

И нужней на земле. (Загибают по одному пальцу на название)

Картошка? Капуста?

Морковка? Горох?

Петрушка иль свекла? Ох. (Хлопок)

Хозяйка тем временем (Стучат ребром ладони)

Ножик взяла.

И ножиком этим

Крошить начала (Загибают по одному пальчику на руке)

Картошку, капусту

Морковку, горох,

Петрушку и свеклу. Ох. (Хлопок)

Накрытые крышкою, (Складывают руки накрест)

В душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, (Загибают по одному пальчику на руке)

Морковка, горох,

Петрушка и свекла. Ох! (Хлопок)

И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп)

Дети самостоятельно работают. Рисунки выставляют на выставку.

Итог занятия.

Что нового вы узнали. Что мы с вами рисовали.

Шаг 1. Рисуем набросок грядок

Чем полезна карта огорода? Она позволяет понять, сколько места у вас есть для посадки овощей. Измерьте грядки и нарисуйте карту в уменьшенном масштабе (желательно соблюдая пропорции). Если на участке есть высокие грядки – их тоже стоит включить в план.

Понаблюдайте пару дней за солнцем на участке. Это нужно для того, чтобы выяснить, какие грядки будут получать больше света, а какие – меньше.

Однако помните, что летом и осенью освещение будет немного меняться. Кроме того, весной на деревьях распустятся листья, и раскидистые кроны начнут отбрасывать тень. Это тоже нельзя не учитывать.

Если это ваш первый опыт в составлении карты, по мере роста растений можете делать на ней заметки на будущий год. Удобнее всего завести для этих целей огородный журнал.

Редис

Способ работы над редисом мало отличается от описанного выше. Я начала со светлого раствора из травяного зеленого (Sap Green), кармина (Permanent Carmine) и синего кобальта (Cobalt blue), затем я добавила пару цветовых акцентов, используя насыщенный кармин (Permanent Carmine), Виридиан (Viridian green), Травяной Зеленый (Sap Green), Синий кобальт (Cobalt blue) и Ультрамарин (Ultramarine). Несколько брызг кармина (Permanent Carmine) мило завершают композицию.

Шаг 3

К завершению работы мне очень сильно захотелось чего-нибудь зеленого и сочного. Эти картины не только станут прекрасным украшением кухни, но и поспособствуют здоровому питанию!

А какие ваши любимые фрукты и овощи вы бы хотели нарисовать?

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель. Ребята нам в группу пришло письмо от Бабушки-Забавушки давайте посмотрим что она нам пишет.

«Здравствуйте, дорогие ребята, я очень по вам скучаю. Часто вспоминаю как мы с вами играли, читали сказки, рисовали. Чтобы вам, было не скучно загадаю вам загадки, а вы их отгадайте.

Летом — в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою – в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

В огороде вырастают,

Красными становятся.

Делают из них салат,

Варят щи и так едят. (Помидоры.)

Этот овощ в землю врос,

Оставив сверху зеленый хвост.

Оранжевый его корень

Любит есть заяц и очень доволен. (Морковь.)

Вос-ль: Какие вы молодцы, ребята как быстро отгадали загадки про помидор, морковь, огурец. А как вы их узнали?

Ответы детей. По форме?

Воспитатель: Какой овощ круглый?

Ответ детей: помидор.

Воспитатель: Какой овощ имеет овальную форму?

Ответ детей: огурец.

Воспитатель: А какую форму имеет морковь?

Ответ детей. (Треугольную.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

Воспитатель последовательно показывает детям геометрические фигуры. — А теперь назовите цвет этих овощей. (Ответы детей.)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Хозяйка»

Хозяйка однажды с базара пришла (шагаем пальчиками по столу)

Хозяйка с базара домой принесла:(хлопаем в ладоши)

Картошку, капусту, морковку, горох, (поочередно загибаем

пальчики на левой руке)

Петрушку и свеклу, ох! (хлопаем в ладоши)

Накрытые крышкой, в душном горшке (правую ладошку собираем «ковшом», левой накрываем сверху, как крышечкой)

Кипели,кипели в крутом кипятке:(крутим ручками перед собой)

Картошка, капуста, морковь, горох (поочередно загибаем пальчики на руке)

Петрушка и свекла, ох! (хлопаем в ладоши)

И суп овощной оказался неплох! (показываем большой палец)

Я сейчас вам предлагаю наши отгадки нарисовать и отправить Бабушке-Забавушке, согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Все эти овощи так полезны, в них так много витаминов, что их

нужно есть каждый день, чтобы быть здоровыми и не болеть.

Физминутка.

В огород пойдем, урожай соберем,

Мы моркови натаскаем, и картошки накопаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко и вернемся по дорожке.

Воспитатель. Сейчас я вам предлагаю нарисовать овощи, которые вы любите. Садитесь по удобнее, подумайте какие овощи, вы хотите нарисовать на своих тарелочках. Берем в руки кисточку, макаем в стакан с водой и начинаем рисовать, тщательно промываем кисти.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как красиво у вас получилось.

Итог занятия. Выставка рисунков на стенде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector