Как нарисовать человека сидя поэтапно

Содержание:

Основы пластической анатомии

Художники изучают анатомию с целью осмысленного изображения фигуры человека. Чтобы воспроизвести ее достоверно, нужно не просто видеть, но и понимать, что рисуешь.

В целом форма тела определяется скелетом как основной несущей структурой, мышцами, обтягивающими его, и верхним слоем, состоящим из жирового покрова. Полезно узнать и запомнить относительные размеры сочленяющихся костей и их пропорции относительно друг друга и всего скелета, потому что без этой информации невозможно «переложить» фигуру на бумагу и приобрести навык логично и последовательно изображать ее.

Ниже изображены основные кости черепа и шеи вместе с кожей, хрящами, жиром, мышцами, волосами и прочим в виде слоев.

Скелет мужского торса, заключенный в контуры тела, во фронтальной, латеральной и дорсальной плоскостях. Эти рисунки помогут расширить понимание формы тела.

Верхние и нижние конечности в разных плоскостях. Как и на предыдущем рисунке, скелетная структура показана внутри контуров тела.

Художнику важно учитывать три основных аспекта мышц: их внешний вид (форма, размер, объем), расположение (где она находится относительно скелетной структуры и соседних мышц, насколько глубоко или поверхностно) и ее механизм (функцию, направление мышечной тяги, соответствующие изменения формы и пр.)

Детализация картинки

Прорабатывают фактуру лица и текстуру одежды, кровати. Учитывают, из какого материала сделано ложе – металл или дерево. Тень и свет на железе ложатся равномерно и гладко, на дереве же присутствует шероховатость, а затемнения и осветления получатся немного обрывистыми. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, поэтапно и детализировано:

Текстура джинсовой ткани выглядит в виде точек и коротких черточек, расположенных близко друг к другу. Не обязательно изображать максимальную детализацию, достаточно по минимуму обозначить штаны или шорты действительно джинсовыми.
Прорисовывают фактуру лица и кожи, мелкие волоски, пряди на голове.
Создают на простыне текстуру, чтобы она была похожая на мягкую материю.
Уточняют черным цветом ресницы, брови, волосы.

Фактуру кожи и ткани обозначают карандашом HB, его графит светлый, а при легких прикосновениях слабо выражается.

Рисунок фигур: выбор стратегии

Если трудно решить какие стратегии использовать для рисования фигур, существует несколько вещей, которые следует учитывать:

Начните с того, что вдохновляет

То, с чего начинается работа, зависит от того, что является наиболее важным в выбранной позе для рисования. Прежде чем приступить к работе, необходимо определить, почему выбрана именно та или иная поза? Что вдохновляет художника на эту конкретную позу, которую автор хочет подчеркнуть в своем рисунке. Например, если это динамическое движение, то возможно начать с линии жестов, чтобы выразить эту идею начальными пометками карандаша.

Начните с самой простой, самой очевидной переменной

Работу следует начинать с той переменной, которая наиболее очевидна

Важно определить, какой элемент будет проще всего изобразить в первую очередь. Если форма и наклон головы кажутся ясными и очевидными, то именно с этих частей и стоит начинать работу

Возможно, это может быть особый угол плеч, который выделяется из общего фона.

Только с практикой приходит понимание того, как начать рисование и только позже это становится творчеством.

Поделиться статьей:

Рейтинг лучших колясок для новорожденных 2019 – 2020

Что понадобится

Обратите внимание, что это технологический урок и он может быть выполнен как карандашом на бумаге, так и в графической программе. Для того, чтобы нарисовать сидящего человека нам может понадобиться:

Для того, чтобы нарисовать сидящего человека нам может понадобиться:

  • Бумага. Лучше брать среднезернистую специальную бумагу: начинающим художникам будет гораздо приятней рисовать именно на такой.
  • Наточенные карандаши. Советую брать несколько степеней твердости, каждую нужно использовать для разных целей.
  • Ластик.
  • Палочка для растирания штриховки. Можно использовать обычную бумагу, скрученную в конус. Ей лего будет растирать штриховку, превращая её в монотонный цвет.
  • Нужна программа Фотошоп.
  • Немного терпения.
  • Хорошее настроение.

Художественный инвентарь

Для работы понадобится минимум принадлежностей. Стоимость художественных инструментов для карандашного рисования совсем низкая. Список вещей:

  • карандаши HB, B4 и B7;
  • кусок ворсяной материи;
  • ластик клячка;
  • альбомный лист бумаги высокой плотности;
  • исходное изображение для перерисовки.

Для рисования точных пропорций пользуются линейкой: симметрично размечают границу таллии, шеи, коленей. Но лучше прорабатывать эти элементы от руки «на глаз».

Изображение для срисовывания подбирают большого разрешения, не темное и не слишком яркое. На фотошопе цветной принт делают черно-белым. Коррекцией немного осветляют картинку. Это поможет лучше рассмотреть множество мелких деталей и наложение светотеневых участков.

Позиция на спине и животе

Вам будет интересно:Владимир Владимирович Дмитриев – художник и декоратор театра

Несмотря на то в какой позиции будет находиться человек, – на животе или спине, техника рисования от этого не меняется. А для срисовки людей в разном положении учат анатомию. Если, не изучая строение тела, приниматься за работу, то вряд ли принт получится красивым. Вот как нарисовать лежащего человека на спине, следуя правилам:

  • Давление тела равномерно распределится на кровать. Углубления и складки на материи получатся практически одинаковыми.
  • Если руки заведутся за голову с расправленными локтями, соприкасаясь ладонями с затылком, то в районе плеч и шеи на футболке или свитере будет много складок.
  • Если человек на исходной картинке будет с закинутой ногой на ногу, то в этом случае характер складок на штанах получится другой, не такой, как при прямых конечностях.
  • Углубления, комковатость материи на подушке и светотень также должны прорисовываться правильно. Поэтому анатомию и поведение материи при определенных нагрузках следует изучать.

Вам будет интересно:Как нарисовать чернику карандашом

Человек, расположенный на животе, в отличие от лежащего персонажа на спине, имеет другой характер распределения одежды, и давление на кровать. Как нарисовать лежащего человека на животе правильно? Учитывайте нюансы:

Если личность располагается с приподнятыми ногами и головой, с расставленными локтями по сторонам ложа, а ладони находятся на щеках, то давление на центр кровати усилится, а также в двух точках расположения рук. Складок на материи получится много, и они будут глубокие.
Футболка в нижней части спины немного скомкается. Если вместо шортов изображены джинсовые штаны, то на обратной стороне колен также получится много складок.

Если знать то, как правильно реагирует ткань на изменение позиции персоны, то картинка получится красивой.

Как нарисовать лицо человека

Самое сложное — это построение
лица. Правильно изобразить лицо человека вам поможет знание основных пропорций
и правил построения. Давайте
рассмотрим основные правила.

Рисуем
овал и наносим осевые линии. По сути, лицо (если не учитывать волосы) состоит
из трех равных частей, которые равны высоте лба.

Вначале
наносим линию глаз взрослого человека — она находится посередине головы.

После
определения её местонахождения, рисуем ось симметрии глаз, для этого делим овал
головы на две равные части горизонтально — здесь расположатся глаза.

Затем
намечаем вертикальную линию симметрии. Далее делим овал головы горизонтальными
линиями на три с половиной части:

Фото: Unsplash

Верхняя
ось — роста волос,

посередине
— уровень бровей,

ниже
— ось основания носа.

Расстояние
от волос до бровей равно высоте лба.

Дальше обозначим губы. Для этого нижнюю часть лица (от носа
и до кончика подбородка) нужно поделить пополам — так мы найдем линию края
нижней губы.

Чтобы определить уровень разреза рта, придется поделить
отрезок от нижней губы и до носа еще на четыре равные части. Первая четверть и будет
линия рта.

Разрез рта у большинства людей находиться на одном уровне,
а вот размеры верхней и нижней губы бывают разными.

Уделим отдельное внимание ушным раковинам. Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне
основания носа

Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или
прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз

Вверху уши крепятся на оси глаз, а внизу на уровне
основания носа. Они могут быть большими или маленькими, сильно выделяться или
прилегать к голове, но крепятся у всех людей они на линии носа и глаз.

Как узнать ширину глаз и расстояние между ними? Для этого
линию глаз нужно поделить на 8 равных частей. Между глазами должен помещаться
еще один глаз (2/8). Каждый глаз шириной в 2/8. От внешних уголков глаз до
контура головы оставляем 1/8 (ширину половины глаза). Это приблизительные
ориентиры. У разных людей эти пропорции немного отличаются.

Следите за тем, чтобы глаза не располагались слишком близко
друг к другу, или, наоборот — слишком далеко. Внутренние уголки глаз всегда
должны располагаться на линии глаз. Внутренние уголки глаз находятся на уровне
крыльев носа. Уголки рта находятся на одном уровне с центром глаза, или
зрачком, если человек смотрит прямо.

На первый взгляд все эти линии — это громоздко и сложно, но
для начала можете потренироваться рисовать лицо с учетом лишь горизонтальных
осей. По ходу работы вы сами придёте к тому, что нужны еще и вертикальные
направляющие. С приобретением небольшого опыта и навыка вы легко сможете
рисовать лица без предварительной разметки и осей.

Рисуем профиль

Разберем, как нарисовать сидящего (субъект изображается боком). Первым шагом будет изображение головы в виде овала. Проводим тонко диагональ овала – это служит указателем для построения отдельных фрагментов лица и правильного расчета соотношений размеров. Можно наметить желаемый рисунок с соответствующими параметрами высоты и ширины: 5 размеров овала головы вниз (высота) и 4,5 размеров в ширину. Отмерять можно мысленно. Если пока не получается – то отметьте размеры отрезками, точками. На втором нанесенном расстоянии сразу лучше отметить длину шеи и провести контур. Далее – наносим очертания спины, она должна быть чуть округлой (лопатки не дадут спине быть идеально прямой). Однако, не нужно слишком скруглять, иначе получится горбатый изображаемый.

Для отображения торса и таза натурщицы, следует обозначить чуть большую окружность, чем овал головы там, где будет таз, на четвертом отрезке, включая набросок головы.

Дальше наметим начало колена. От эллипса, который находится на уровне таза, обязательно отмеряются три отрезка, равных диагонали головы. Посередине последнего наносится небольшая окружность, соответствующая размерам коленного сустава. Чтоб обозначить бедра, соединяются середина большого круга таза с верхней точкой маленькой окружности колена. Нижнюю часть бедра легко провести по нижним точкам касания обозначений таза и колена. Лишнее можно удалить. Проработав карандашом голень, отложим вниз от колена расстояние, равное длине ноги от бедра до колена. Наносим контуры ступни, пятки и носка. Приступая к изображению левой ноги человека хорошо бы учесть, что она немного вытянута и колена не видно. Но для того, чтоб рисунок был правильным с точки зрения анатомического строения человека, левую ногу нужно прорисовывать всю, представив, что правая – прозрачная. Затем убрать ненужное изображение невидимой ноги. Для того, чтоб нарисовать руку, необходимо наметить округлые суставы, соединить их плавными линиями и приступить к нанесению изображения кистей. Пальцы касаются коленей. Левая рука лежит на стуле и отображать ее легче вместе с ним. Уточняем черты лица и фигуры, стирая исправления. Дорисовываем волосы, детали одежды, туфли. Как видно, заниматься изображением людей, которые сидят, сложно, однако прилагая усилия, эта задача выполнима для каждого. Уделяйте этому занятию время регулярно и результат увидите сами.

Общие правила

Человек рисуется достаточно легко, но начинающим скетчерам нужно знать некоторые особенности при построении наброска. Предлагаю ознакомиться с правилами, которыми руководствуются профессиональные художники. Новичку они тоже будут полезны.

выбор инструментов. Карандаши различаются по степени твёрдости.

B Мягкий
H Твёрдый
HB Твёрдо-мягкий
F Средний, между H и HB.

Перед буквой можно увидеть цифру, которая обозначает степень твёрдости карандаша. Например 3B в три раза мягче, чем просто B. Для обычных карандашных набросков рекомендуется брать с отметкой «HB»

компоновка или положение на листе. В начале работы всегда нужно продумать, где вы хотите расположить будущий рисунок. Для набросков на клочке бумаге это кажется некритичным и так и есть. Но когда вы работаете над сложным проектом, где нужно отрисовать большое количество элементов — это важный момент

Здесь важно сделать начальную разметку тонкими линиями простым карандашом. Если вы посчитаете, что расположение будет неудачно, то сможете стереть метки;
прорисовка фигуры

Художник обладает базовыми знаниями о том, как устроен человек. Важно иметь представление о строении и расположении мышц, костей — это поможет грамотно и красиво нарисовать человека вне зависимости от того, полный он или худой. Помимо этого нужно, чтобы тело выглядело пропорционально, если рисуете в полный рост. Помогает в этом основная вертикальная линия, от которой можно отталкиваться в процессе рисования. В конце работы её нужно стереть.
добавление деталей. Реалистичность рисунку добавляют прорисовка складок ткани, штриховка, тени.

Теперь вы знаете основные правила, и можно приступать к рисунку.

Процесс рисования карандашом

Работа выполняется на листе бумаге при помощи простых карандашей – твёрдых и мягких.

Как нарисовать сидящего человека поэтапно:

Наметьте главные отрезки композиции и контуры фигуры.
Не забывайте измерять положение тела, ног, рук и головы при помощи карандаша.
Ещё раз проверьте эскиз на точность углов и пропорций и продолжайте прорисовывать основные линии. Изменяя нажим карандаша, делайте их более яркими в местах, где лежит тень.
Приступаем к изображению лица, черты которого наносим быстрыми штрихами.
Далее изучаем положение рук и прорисовываем их энергичной линией. Добавляем контуры одежды и складки ткани (если они есть) в области локтя и под грудью.
Переходим к нижней части тела фигуры. Наблюдаем положение ног в композиции и отображаем их в работе.
Наносим штрихи в светлых участках и постепенно переходим к тёмным.
Тон волос сделаем более глубоким при помощи мягкого грифеля и диагональных штрихов

Если волосы длинные и падают на плечи, то изобразим их плавными и волнистыми линиями.
Важно, когда вы рисуете фигуру, чтобы зритель правильно понял позу изображаемого человека на бумаге

Профиль

Теперь поговорим о том, как нарисовать сидящего человека (боком). Для начала изображаем очертания головы. По диагонали проводим тонкую линию внутри овала. Сразу можно наметить высоту и ширину будущего рисунка. Для этого мысленно нужно изобразить 5 овалов в длину, такого же размера, как и заготовка для головы (можно наметить их отрезками) и 4,5 в ширину. Теперь можно нарисовать шею. Потом приступаем к изображению тела. Спину нужно сделать слегка закруглённой. Идеально прямой она быть не может. Главное, не переусердствовать, иначе может получиться горб. На том месте, где человек сидит, нужно нарисовать окружность. Дальше рекомендуем отсчитать третью окружность в ширину и нарисовать на ней небольшой круг. Между двумя изображенными кругами нужно нарисовать плавную линию бедра. Теперь можем отметить нижнюю часть бедра. Большой круг необходимо стереть. Дальше нужно нарисовать голень. После этого приступаем к изображению ступни. Рисуем пятку и плюсну. Добавляем носочек. Теперь нужно нарисовать левую ногу человека. Она видна не полностью. Чтобы это сделать, можно представить правую ногу прозрачной и изобразить все детали левой конечности. Потом невидимые части можно стереть. Колено левой ноги видно не будет. Нога немного вытянута вперёд. Теперь нужно нарисовать руку. Кругами необходимо наметить суставы. Соединяем их плавными линиями. Дальше надо нарисовать кисть руки. Человек касается пальцами колена.Теперь рисуем стул и левую руку на нём. Дальше прорисовываем все детали лица и фигуры. Все острые углы необходимо закруглить. Рисуем длинные пышные волосы, если мы изображаем женщину. Намечаем линии одежды. Дорисовываем туфли. Итак, мы разобрались в том, как нарисовать сидящего человека карандашом. Это не так уж и просто, но под силу каждому из нас.

Инструкция по рисованию человека, сидящего на стуле

Сейчас хотелось бы рассказать, как нарисовать сидящего человека. На первом этапе стоит наметить основные контуры фигуры человека и стула. Для рисования используем самые простые элементы – палочки, круги и точки. В ходе работы стоит активно применять карандаш для измерения угла наклона ног, тела, головы и деталей стула. Для рисования лучше использовать восковой карандаш.

На втором этапе приступайте к уточнению деталей рисунка. Прорисуйте основные линии. Более интенсивными должны быть линии в тех местах, где есть тень.

Третий этап – черты лица человека стоит наносить быстрыми штрихами карандашом ЕВ. Прорисуйте руки, контуры одежды, спинку стула.

На 4 этапе добавляем тон и рисуем ноги и ножки стула. В местах, где есть тень, добавляем тон штриховкой. Заканчиваем рисовать голову, волосы, черты лица, ноги, грудную клетку, одежду и стул. Теперь вы знаете, как нарисовать сидящего человека. Это не составит большого труда.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Проработка лица и волос

Этому этапу уделяют особое внимание, поскольку нарисованное лицо человека обязательно привлечет внимание зрителя. В этом деле нужны навыки по проработке лица

Как нарисовать человека лежа? Краткая инструкция:

  1. Лицо делится на ближний и дальний план, поэтому ставится граница по вертикали. В том случае, если голова изобразится полубоком.
  2. В районе глаз располагают линию горизонтально. Получится вспомогательная фигура в виде крестика.
  3. Границы глаз отмечают вертикальными короткими черточками. Зрачки обозначают точками.
  4. Под основанием и по ширине носа ставят горизонтальные и вертикальные линии.
  5. Прорабатывают губы, подбородок, брови, ресницы и остальные лицевые части, чтобы они приобрели вид, приближенный к реализму.
  6. По направлению волосу чертят основные линии. Локоны прорисовывают черточками.

Лицо будет передним планом, поэтому его делают максимально детализированным.

Человек, сидящий на стуле — как нарисовать это естественно

Изображение человеческой фигуры всегда считалось одной из самых непростых задач в работе художника. Еще большую сложность представляют разве что батальные сцены — там фигур много. Но не стоит думать, что это невозможно — если тщательно разобраться, как нарисовать человека на стуле, то у вас наверняка все получится.

Начнем с общей направляющей для сидящего человека. Выглядит это как своеобразно изогнутая линия. Это ось, по которой будет строиться все тело.

Начинаем детализировать. Теперь отдельными линиями отметим каждую конечность, а в месте суставов — кружочки, своеобразные шарниры, как у фарфоровых кукол. На месте головы пока будет шарик с дополнительной вытянутой частью

Важно также обратить внимание на ладони и стопы — они на этом этапе выполнены как прямоугольники. Также надо линиями наметить ножки стула

Теперь добавим «человечности». По линиям прорисовываем ноги, туловище, руки. Человека изображаем сразу в одежде, не забывая о складках в районе колен, локтя. О стуле тоже надо помнить — на этом шаге надо сделаем сиденье и спинку.

Добавим складок, ниспадающую полу пиджака, детали лица. Человек из безликого персонажа стал унылым мужчиной пожилого возраста с растрепанными волосами и носом-картошкой.

После этого делаем окончательные контуры и штриховку. Деталей стало еще больше: унылый человек превратился в старика в очках. На его темечке виднеется ощутимая залысина, косматые черные брови сдвинуты к переносице, костюм немного измят. Судя по всему, он читает газету. Прорисуйте не только собственные, но и падающие тени — от ног, от стула.

На этом все. Нарисовать сидящего на стуле человека — непростая задача, но мы справились. И это здорово.

Поделись хорошей статьей 🙂  


Как нарисовать гвоздику

Как нарисовать такси

Как нарисовать Санта Клауса

Как нарисовать кентавра

Как нарисовать папоротник

Как нарисовать Тора

Как нарисовать Марио

Как нарисовать скорую помощь

Рисуем Голову и Лицо

Человеческое
лицо сложно нарисовать — мы очень хорошо осознаём, когда что-то идёт не так в
отношении пропорций. К сожалению, мы не так быстро выявляем, что именно не так
и что нужно изменить, чтобы сделать лицо реалистичным. Вот
почему вы должны внимательно изучить эту тему. Если вы сделаете всё правильно, то
вы сможете рисовать совершенно новые, реалистичные лица из своего воображения!

  • Начните
    с основ – что такое пропорции лица? Как вы поворачиваете голову, не теряя их? В
    этом уроке мы рассмотрим самые популярные ошибки начинающих рисовать.

  • Основы Анатомии Человека: Сложные Черты
    Лица

    Готовы
    к чему-то более сложному? В этом уроке вы узнаете, как придать лицу уникальный
    вид: как выделять пол, возраст, этническую принадлежность и другие факторы.

  • Основы Анатомии Человека: Осваиваем
    Выражения Лица

    Люди —
    мастера мимики — мы способны показать столько эмоций! Это универсальное
    руководство покажет вам, как запечатлеть выражения лица, как едва уловимым, так
    и преувеличенным образом.

  • Полезный Совет: Рисуем Выражения Лица для Выражения
    Эмоций

    Вам
    нужно что-то более простое, чем огромное руководство, которое приведено выше?
    Этот короткий урок поможет вам разобраться в основах эмоций.

  • Основы Анатомии Человека: Последовательное Рисование
    Персонажей

    Если
    вы хотите создать комикс, то вы должны быть последовательны при создании своих персонажей,
    и это непросто! В этом уроке вы узнаете, как освоить этот навык.

  • На наших
    лицах присутствуют черты, которые мы различаем, как «женские» и «мужские»
    (хотя они не всегда связаны с фактическим биологическим полом). Как только вы
    будете их различать, то вы сможете выделять пол персонажа путём преувеличения различий
    или создавать более разнообразные персонажи, совмещая эти черты у обоих полов.

  • Если
    вы хотите научиться рисовать губы и рот без использования исходных изображений,
    то сначала вам нужно понять их анатомическую структуру. В этом уроке я покажу
    вам, откуда происходит форма рта, и как рисовать губы в разных формах и
    ракурсах.

  • Носы
    могут добавить определённый характер к человеческому лицу, но, чтобы правильно
    нарисовать нос, сначала нужно понять его конструкцию. В этом уроке вы узнаете
    анатомию носа, а также, как упростить и повернуть его.

  • Вы
    можете попытаться спрятать уши под волосами, но наступит время, рано или
    поздно, когда вам придётся открыть их. Узнайте,
    как нарисовать их, и вам никогда не придётся стричься так, чтобы подтвердить
    это! Этот урок включает в себя как анатомию, так и пошаговые инструкции.

  • DOS &
    DON’Ts: Рисуем Реалистичные Волосы. Урок для Начинающих Шаг
    за шагом

    Волосы
    могут показаться интуитивно понятными для рисования, но на самом деле это не
    так. В этом видео вы узнаете, какие ошибки начинаются при рисовании волос и как
    их избежать.

    Перейти
    к уроку

  • Рисуем Голову и Лицо / Портрет со Стивом Хьюстоном

    Даже
    если вы не можете позволить себе художественную школу, это не означит, что вы
    не можете посещать настоящие профессиональные курсы. Это трёхчасовое видео с
    экспертом — бесплатное и доступно для всех!

    Перейти
    к уроку

  • Даже
    после того, как вы узнаете всё о пропорциях и особенностях лица, возможно будет
    очень сложно сохранить их правильными при повернутой голове. В этом уроке вы
    узнаете полезный метод рисования головы при любом ракурсе.

  • В этом
    уроке вы научитесь рисовать различные основные стрижки простым способом. Идеально
    подходит для начинающих!

  • Человеческий
    глаз — отличный объект для рисования — если вы сделаете это правильно, то у вас
    будет красивый рисунок, выделяющийся прямо сам по себе, без необходимости рисовать
    остальную часть лица. В этом уроке вы научитесь рисовать полностью реалистичный
    глаз шаг за шагом.

  • Как
    можно всегда рисовать реалистичные глаза? Почему они так сложны, и какие ошибки
    обычно делают новички? Вы узнаете всё это из этой статьи.

  • Причёски
    сложные объекты доля рисования, но только когда вы продолжаете угадывать, а не
    учиться! Этот урок даст вам хорошую основу для всех нарисованных стрижек.

  • Образ Действия: Практикуем Рисовать Лица и Выражения

    Практика
    двигатель прогресса, поэтому, если вы хотите добиться прогресса в рисовании
    мимики, то вам нужно много практиковаться. Этот сайт поможет вам, предоставив
    упражнение, рассчитанное по времени вместе с библиотекой исходных ресурсов.

Сводная таблица

Тело в движении

Ходьба

Если упрощенно охарактеризовать ходьбу, то это перекачивание со стороны в сторону, или контролируемое падение. Руки в движении помогают поддерживать баланс. Ноги — опоры, которые меняются поочередно. При ходьбе таз и грудная клетка наклоняются в противоположные стороны.

Бег

Как нарисовать бегущего человека? Чтобы создать еще большую динамику движения и бежать вперед быстро, человек вынужден наклонять торс вперед. Поскольку центр тяжести (торс и яремная ямка) наклонен вперед, человек может либо упасть, либо подставить опору (ногу). Таким образом мы и бежим, выбрасывая вперед торс и подставляя опоры (ноги), а руки своими движениями помогают нам двигаться быстрее.

На иллюстрации: красным цветом отмечен центр тяжести, синей стрелкой — направление движения, зеленым — опорная нога. Чем более быстро вам нужно двигаться вперед (бежать), тем больше нужно выбрасывать центр тяжести вперед, тем шире становится шаг, а движения рук более размашисты.

Динамическое движение торса и рук

Чтобы создать рисунок человека в каком-то ярко выраженном динамичном движении, нужно все тело персонажа подчинить этому движению. В таких случаях центр тяжести сильно смещается в направлении движения, а все тело нужно поставить на очень надежные опоры — широко расставленные ноги.

Например:

  • Боксер наносит удар вперед правой рукой, стоя на двух ногах. Для этого он принимает очень хорошо сбалансированную позицию опираясь на обе ноги. Замахиваясь, всю массу торса и силу переносит в удар.
  • То же самое происходит когда человек замахивается с мечом или битой в бейсболе, с ракеткой в руках.

Чтобы балансировать, когда торс и руки очень подвижны, нудно находить хорошую точку опоры, а лучше подстраховаться и уверенно стоять на обеих ногах.

Техники и инструменты

Рисовать фигуру человека и портрет можно любыми материалами — от карандашей до акварели. Карандаш — наиболее распространенный инструмент в силу своей низкой стоимости и универсальности. Уголь прекрасно подходит для выполнения быстрых рисунков с сильным тональным контрастом и менее пригоден для проработки мелких деталей. Для туши рекомендуется плотная и гладкая бумага хорошего качества. Смешанная техника — это одновременное сочетание разных материалов на одном рисунке.

Экспериментируйте в поисках собственных приемов, которые позволят добиться наибольшей выразительности, и старатесь извлекать пользу из случайных эффектов.

Как организовать приучение

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector