Изучение букв русского алфавита для детей в возрасте 4–5 лет
Содержание:
- Совет 1. Учите справляться с эмоциями
- Зачем учить алфавит?
- Для детей 6 лет
- Как научить ребенка правильно говорить буквы?
- Игры
- Для детей 5 лет
- Еще по теме “Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?”:
- Как правильно произносить буквы?
- Учить буквы
- буквы и цифры
- Обучение чтению – для тех, кто считает это нужным
- А Ваши дети знают буквы?
- Развивающая игра для детей для планшета “Прописи”
- Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки
- Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)
- Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!
- Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.
- Буквы, цифры – НЕХОЧУХА
- Как учить цифры и буквы
- Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
- Урок № 3: гласные у-ю, ы-и
- Какая же польза в занятиях письмом?
- Важность хорошего почерка для учёбы в школе
- Как учатся малыши
- Учимся по букварю
- Перегружать ребенка опасно
- Важно знать!
- Важные моменты
- Как выбрать букварь
- Учим алфавит для детей 6 лет
- Учить нужно не буквы, а звуки
- Методы запоминания букв в алфавитном порядке
- Как легко выучить с ребенком буквы?
- Урок № 4: закрепление всех гласных
Совет 1. Учите справляться с эмоциями
Важно уметь выражать эмоции, особенно негативные, словами. Если ребёнок злится или впадает в истерику, помогайте ему научиться формулировать это: «ты злишься», «ты расстроен». Проговаривайте и свои чувства, например: «Я сейчас грущу, потому что (причина)
Но ничего, это пройдёт»
Проговаривайте и свои чувства, например: «Я сейчас грущу, потому что (причина). Но ничего, это пройдёт».
Не оставляйте детей без поддержки и не игнорируйте тот факт, что им тяжело эмоционально
Здесь важно соблюдать баланс: показать, что вы понимаете ребёнка и сочувствуете, но дать ему возможность самому справиться с проблемой. . Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности. Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми.
Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми.
Умение распознать собственные эмоции и прожить их — важное качество полноценной взрослой личности. Если ребёнок научится выражать злость экологично, у него не будет проблем с агрессией в будущих отношениях с людьми.
Designed by Freepik
Designed by Freepik
Зачем учить алфавит?
Кажется, что ответ на этот вопрос вполне очевиден – чтобы ребенок умел читать. Однако стоит копнуть немного глубже. Зачастую родители не до конца осознают, чем вызвано их желание, чтобы ребенок поскорее освоил буквы. Если малышу уже 5-6 лет, и не за горами первый класс, то стремление изучить азы, чтобы дальнейшая учеба давалась проще, понятно и логично. А, может, вашему ребенку всего три года, но вы хотите, чтобы он блеснул знаниями на семейном вечере? Или все знакомые наперебой рассказывают, что их дети уже не только выучили алфавит, но и свободно читают? Честно дайте сами себе ответ на эти вопросы, и подумайте, не надо ли повременить с обучением до более подходящего момента.
Самое главное – это готов ли именно ваш ребенок. Любознательность, интерес к новому, способность запоминать ранее неизвестную информацию – все это признаки того, что можно начать изучение алфавита. Но всегда следует помнить, что нет смысла в обучении против желания ребенка, все занятия должны проходить в ненавязчивой игровой форме. На вас сыплются вопросы «как читается?», «что за буква?», малыша интересуют в книжках не только картинки, но и подписи к ним, или вам скоро в школу? Что ж, тогда смело начинайте знакомство с алфавитом.
Для детей 6 лет
Если с дошкольником еще не проводили изучение алфавита, то теперь самое время начать заниматься. В 6 лет мозг ребенка хорошо перерабатывает информацию, поэтому обучение будет продвигаться легче и быстрее. Тот объем, который малыш в 3-4 года осилил бы за год, дошкольнику покорится за несколько недель.
Необходимо оснастить его всеми необходимыми пособиями – азбукой, карточками, плакатами. Также стоит купить прописи. В 6 лет ребенок способен одновременно выучить алфавит, научиться читать и получить начальные навыки правописания. Помимо изучения, не стоит забывать про игры. Дошкольнику понравятся игры в “классики” и “найди картинки”, а также развивающие мультфильмы, в которых буквы алфавита представлены для детей в виде персонажей, переживающих захватывающие истории.
В скором времени ребенок пойдет в школу, игры отойдут на второй план, а педагоги вплотную займутся его дальнейшим образованием.
Как научить ребенка правильно говорить буквы?
Человек обладает уникальной способностью передавать свои мысли и сообщаться с другими людьми с помощью речевого аппарата и специфической знаково-символьной системы, которая называется алфавитом. Произносить буквы и звуки мы учимся еще в младенчестве. Суть обучения ребенка буквам заключается в том, чтобы научить его произносить звуки, за которым потом будут стоять целые слова и фразы, несущие определенный смысл. При этом редкий ребенок не сталкивается с проблемой произношения отдельных букв, которые сложны для еще не натренированного речевого аппарата.
Как научить ребенка правильно разговаривать?
1.
Не сюсюкайте.
Для того чтобы помочь ребенку правильно выговаривать буквы возьмите себе за правило никогда с ним не «сюсюкать». Если вы столкнулись с проблемой того, что ваш ребенок каким-то образом коверкает даже самые обычные и легкие на произношение буквы, значит, налицо проявилось ваше влияние. Ребенок воспроизводит те же звуки, которые слышит от вас. Следовательно, вам необходимо перестать использовать уменьшительно-ласкательные фразы и слова, невнятное бормотание и откровенное коверканье слов в домашних условиях при ребенке.
2.
Не забудьте про логопеда.
При решении вопроса о том, как научить ребенка выговаривать буквы, неплохо обратиться за помощь к специалисту-логопеду, который сможет сказать, вызвано ли плохое произношение физиологическими причинами, например, короткий язык. Если такое обнаружится, то ребенку придется пройти через лечебные процедуры или операцию, которая решит этот вопрос легко. Если же ваш ребенок страдает неправильным произношением не из-за физиологических показателей, тогда вам следует позаниматься с ним. Для начала подойдут обычные повторения слов с правильным, хорошо поставленным произношением.
3.
Не одергивайте.
Не стоит одергивать ребенка всякий раз, когда он снова возвращается к неправильным словам, ведь они были заложены еще в его бессознательную часть, которая ничего не забывает. Достаточно будет мягко его поправить и повторить с ним слово или фразу несколько раз, чтобы он лучше запомнил. Хорошо поставить произношение помогает артикуляционная гимнастика, которая заключается в том, чтобы выполнять перед зеркалом различные манипуляции с языком и ртом, что позволяет развивать подъязычную связку, учиться контролировать мышцы языка, правильно устанавливать язык для звука и направлять воздух.
Игры
Интересных игр для обучения чтению детей 6-7 лет много. Мы собрали самые увлекательные, те, которые обязательно понравятся дошколятам. Скачайте задания с сайта, распечатайте на домашнем принтере и занимайтесь.
Учим буквы
Задача дошкольника: найти картинки на определенную букву.
Подбирать изображения нужно правильно: простые, понятные и знакомые детсадовцу.
Начать можно с таких:
Малыши могут играть индивидуально или в парах. На 2-3 уроке, после знакомства с несколькими буквами, можно устроить соревнования.
Читай по первым буквам
Игра необычная, но очень эффективная для развития скорости мышления, чтения в будущем. Малышу нужно вспомнить название предметов, выделить первую букву в слове и произнести только ее, положив на картинку карточку с буквой.
Например, возьмем первую строку на бланке. Лиса- Елка- Солнце. У дошкольника должен получиться ЛЕС.
Для разнообразия распечатывайте картинки для каждой пары учащихся, а не на класс. Постепенно усложняйте игру. Давайте детям слова их 4-5 букв.
Найди букву
Ребенку предлагаются дидактические карты, где буквы перемешаны, напечатаны разными шрифтами и форматами. Задача дошкольника найти нужный знак и обвести его карандашом.
В качестве дополнительного упражнения: можно придумать еще пару слов на заданную букву, найти предметы в комнате, названия которых начинается на них. На занятие используйте такие веселые карточки.
Собири слова из букв
Цель игры: поставить буквы в нужном порядке, подписать картинку. Ребенок называет правильное слово, потом прислушивается к себе и подбирает буковки для записи в клеточках.
Создавать раздаточный материал нужно вместе с ребятишками. Потребуются картинки с изображением животных, пару листов чистой бумаги, карандаши. Под каждым слогом спрятан “сюрприз”.
В процессе игры ребенок ориентируется на ассоциации со звуками животных, учит буквы и чтение слога. Игра подходит для малышей от 4 лет.
Настольные игры
Это могут быть ходилки, лото, самодельные карточки для складывания в определенном порядке. Лучше всего дети воспринимают именно бродилки по настольному полю. Игра увлекает, для выполнения шагов нужно уметь читать слоги или учиться буквам в процессе.
Распечатайте для занятия такие ходилки:
Для определения последовательности хода и количества шагов детям потребуются кости и знание счета. Взрослым придется немного помогать малышам, чтобы они не запутались и играли по правилам.
Читаем вместе
Увлекательная игра, которая понравится взрослым и детям. На листе напечатан текст, некоторые слова зашифрованы картинками. При прочтении нужно вставлять их словами, чтобы нить повествования не потерялась
Во время игры малыш развивает внимание, навык чтения, лексический запас
Для детей 5 лет
В 5 лет дети начинают проявлять осознанный интерес к чтению. Этот возраст считается оптимальным для изучения алфавита.
Хороший способ помочь малышу выучить буквы, это подарить ему букварь. У него должны быть и другие детские книги. При покупке лучше отдавать предпочтение экземплярам, в которых слова напечатаны по слогам крупным шрифтом. Хорошо, когда родители, читая книгу, водят пальцем по тексту. Так ребенок сможет связывать услышанное с увиденным и запоминать буквы.
В 5 лет дети по-прежнему любят играть. Обычно родители в этот период активизируются, уделяя больше времени тому, чтобы провести подготовку к школе
Хорошо, если они проводят с детьми обучение в форме школьных занятий и посещают разные кружки, но не следует забывать, что важно оставлять достаточное время на игры, в том числе те, которые помогут ему освоить азбуку
Еще по теме “Чему учить ребенка в 2 года: буквам и цифрам или музыке и танцу?”:
Как правильно произносить буквы?
То же самое напр. с буквой С- как говорить “Эс” или просто “Сэ”: Ребенку 3 года, постепенно учим буквы, начали не так давно…, но вот все время путаюсь- как правильно… И надо разделять, что вот звук так, а буква так? или пока этим заморачивать?
Учить буквы
Скажите, а как помочь ребенку выучить буквы и цвета? если учить буквально – вот АААА, вот Бэээ, она отталкивает меня и говорит – “Я не умею, пойду бегать”. На сайте автор описал, как он сам учил своих детей буквам и цифрам, и что из этого получилось.
буквы и цифры
С чего начать учить буквы и цифры ? Образование детей Компьютеры. Популярные обсуждения в 2007 году. опять про детский лагерь пчела Майя. Ещё один вопрос по итогам сегодняшних тем – и начну работать.
Обучение чтению – для тех, кто считает это нужным
Может, порекомендуете пособия или буквари для пяти-шести лет ? Большая просьба к тем, что считает, что учить читать не нужно или рано, не отвечать в данной теме – не хочу холивара. И счет хорошо знает, но ему это интересно- любит буквы и цифры.
А Ваши дети знают буквы?
Младшей 4,5. КАТЕГОРИЧЕСКИ не хочет учить ни буквы, ни цифры. Зато речь развита лучше, чем у старшей. Мой ребенок в 2 года с бабушкой за 1 неделю выучил буквы, но месяца два не вспоминали про них – он и забыл.
Развивающая игра для детей для планшета “Прописи”
Мамочки! Для кого-то планшет спасение, чтобы занять малыша, для кого-то способ развить у ребенка навыки и развить способности. Помимо того, что я сама пишу игры для планшета, веду небольшой обзор развивающих игр. Последнее, что мне приглянулось “Волшебные прописи” Вот о ней хочу рассказать. Это очень удобный тренажер, чтобы понять малышу как выглядит цифра или буква, запомнить очередность ее написания. Игрушка полностью русифицирована, в помощники можно взять рыбку, машинку, самолетик…
Посоветуйте, пожалуйста, игру на изучение алфавита и цифр для трехлетки
Пока нужен русский алфавит и простой счет, желательно интерактивную, чтоб ребенок выбирал буквы и предметы на определенную букву + похожие задания на счет.
Чему учат в английской школе (примерно 1-2 класс)
Мне было ужасно интересно посмотреть, как и чему учатся ровесники моих детей в Англии. Спасибо Саше за труд! Делюсь, надеюсь вам тоже очень понравится. Часть 1 прошлый год: Часть 2: *** Тема перенесена из конференции “СП: посиделки” *** Тема перенесена из блогов
Больше не могу! Муз школа доконала насмерть!
Мы сейчас в 1 классе, из-за нагрузок школа+ музыка пришлось пока бросить танцы, на которые 3 года ходили. Жалко конечно, но ребенка жальче. Кстати, буквы и цифры выучены больше года назад, читает, пишет печатными буквами, вообще никаких проблем.
Буквы, цифры и методики обучения. Личный опыт.
Как вы учили ваших детей обязательным предшкольным навыкам (счет, буквы, чтение и т.д.) – по методике? Или по ходу дела? Или если их учили не вы, но вы в курсе дела, что там происходило.
Буквы, цифры – НЕХОЧУХА
Моя доченька (4,5) не желает учить ни буквы ни цифры категорически. хотя не глупая девочка, с пазлами, логическими играми справляется легко. ходит в школу раннего эстетического развтьтя (слушание музыки, хор, рисование, хореография), посещает бально-спортивные танцы (тут…
Как учить цифры и буквы
Как учить цифры и буквы. Образование. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня, посещение детского сада и взаимоотношения с воспитателями, болезни и физическое развитие ребенка от 3 до 7 лет.
Как заинтересовать ребёнка (а не заставить!)
Конечно же, для успешного освоения алфавита взрослым необходимо заинтересовать малыша, вызвать у него мотивацию. Способов для этого множество:
На прогулке мама показывает ребёнку, что буквы окружают нас повсюду — на магазинных «завлекательных» вывесках, рекламных баннерах
Обращать внимание следует на красочные варианты, где буквы крупные, цветные.
Связывать буквы с конкретными образами («Смотри, О похожа на колечко или бублик, Ж — на жука, П — на турник, Г — на подъёмный кран, Д — на дом и т. д.»).
Устроить чаепитие с буквами
В магазине можно постараться найти печенье в форме букв или же испечь его дома. Кроме того, в продаже бывают макароны аналогичной формы.
Можно предложить дошкольнику стопку красочных глянцевых журналов и разрешить ему вырезать оттуда буквы.
Приобретать различные игры, связанные с буквами: лото, домино, парные картинки (где нужно соединить по принципу пазла букву с изображением).
Разрешить ребёнку печатать в программе World — нажимать на различные буквы и смотреть на их изображение на экране. При этом нужно выставить красивый крупный шрифт яркого цвета (можно сделать цветную заливку для каждой буквы).
Внести элементы обучения в интерьер детской и других комнат. Это могут быть подушки в виде букв, коврики-пазлы, шторы с таким узором.
Естественно, исходя из указанных игр и занятий, родителям нужно будет заготовить необходимый дидактический материал (ведь алфавит не получится изучать «на пальцах»). Это кубики с изображением букв (мягкие, деревянные, пластмассовые и т. д.), плакаты, карточки, азбука (в том числе интерактивная). Для занятий также понадобится бумага, цветные карандаши, фломастеры, счётные палочки, природный материал и пр.
Дидактического материала для изучения букв может быть очень много, главное — желание родителей
Урок № 3: гласные у-ю, ы-и
К началу этого урока дети уже выучили стишок:
«Это — А»
«Это — Я»
«Это — О»
«Это — Ё»
«Это — У»
«Это — Ю»,
а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю.
Закрепляющие игры.
Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.
А | Я |
О | Ё |
У | Ю |
Показ трех пар гласных (О — Ё, У — Ю, Ы — И).
Уберите куда-нибудь подальше первую пару карточек А — Я, достаньте следующую изготовленную вами пару Ы — И, надпишите карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку.
Начиная с этого урока, вы, каждый раз добавляя новую пару гласных, убираете первую пару, чтобы общее количество показываемых букв не превышало шести. Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.
О | Ё |
У | Ю |
Ы | И |
Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).
Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие
Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них
Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без Ы,— И)
Какая же польза в занятиях письмом?
- Письмо задействует ту же зону мозга, которая отвечает за фильтрацию информации и называется ретикулярной активирующей системой (РАС). Иначе говоря, записывание текста учит нас отсекать лишнее – полезный навык в эпоху информационной перегрузки;
- Набор печатного текста – процесс унифицированный и монотонный, а написание текста от руки (пусть даже переписывание) – творческий, ведь вы выводите на бумаге собственные знаки, собственным почерком. Тем самым занятия письмом развивают наши творческие способности;
- Записанные сведения лучше запоминаются, так как задействуются все виды памяти (не только зрительная, но и тактильная, и даже слуховая, если у вас есть привычка проговаривать тихонько то, что записываете);
- Невозможность «вырубить топором» то, что написано пером, приводит к тому, что человек учится наиболее точно выражать свои мысли;
- Исследования показывают, что литературные произведения, написанные от руки, красивее стилистически и богаче лексически, больше задействуют язык. Неудивительно, что многие известные люди записывали и записывают свои мысли сначала на бумаге (среди них – Труман Капоте, Вуди Аллен, Сьюзан Зонтаг);
- Процесс написания текста требует фокусировки внимания, и хотя это нелегко в современных условиях постоянной многозадачности и разнообразных отвлечений, тренирует концентрацию на том, что делаешь;
- Записывание текста от руки помогает бороться со стрессом (живые доказательства – люди, ведущие дневник). Кроме того, плохие мысли и новости, записанные на бумаге, воспринимаются менее остро;
- Написание от руки успокаивает (особенно тех людей, которые любят рисовать символы и закорючки во время личного разговора или болтовни по телефону);
- Манипуляции с ручкой, аккуратное письмо задействует зоны мозга, отвечающие за мышление, речь, память, поэтому регулярные занятия каллиграфией стимулируют развитие этих зон, а заодно и соседних с ними (в организме человека все взаимосвязано). Неудивительно, что занятия каллиграфией проводятся для людей в зрелом возрасте, ради предотвращения деменции и нарушений памяти;
- Педантичным людям красиво написанные буквы доставляют эстетическое удовольствие и повышают самооценку.
Таким образом, занятия письмом кругом полезны – и взрослым, и детям. В случае с детьми есть еще прикладной аспект: в школе до сих пор высоко ценится умение писать аккуратно, поэтому тренировка этого навыка (графической аккуратности) точно окупится отличными оценками.
К сожалению, в школах навыкам письма уделяется очень немного времени и внимания. В результате дети учатся писать, но делают это нехотя, из-под палки и «как курица лапой».
Важность хорошего почерка для учёбы в школе
Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:
- В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
- Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
- При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.
В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку
Как учатся малыши
Для того, чтобы понять, как научить ребенка буквам, нужно разобраться в том, а как вообще учатся маленькие дети. Детская психика отличается от психики взрослого человека и целенаправленно учиться малыши не могут. Все обучение у ребятишек до семилетнего возраста происходить должно в игре. Ведь именно игра и есть в этом возрасте самое главное детское дело, через игру ребенок учится и осваивает мир вокруг себя. Поэтому ответ на вопрос : «Как научить ребенка буквам?», — будет прост – учите играя.
Еще одна особенность маленьких детей состоит в том, что они познают окружающий мир всеми органами чувств и чем больше каналов восприятия задействовано при обучении, тем оно будет успешнее. Ребенок должен не только видеть или слышать познаваемое, ему нужно объект и потрогать, и попробовать на вкус, и понюхать. Как научить ребенка буквам? Задействуйте для этой цели все органы чувств: рассматривайте буквы, пропевайте их, трогайте, рисуйте и лепите, и играйте, играйте, играйте.
Учимся по букварю
Самый проверенный, эффективный и доступный способ научить малыша читать — дать ему букварь. Но раньше все было проще: издание было одно на всю страну. Теперь же букварей — видимо-невидимо. Полистайте книжку прежде чем приобрести: некоторые буквари напоминают справочник орнитолога — что ни буква, то название птицы, вплоть до трясогузки и юрка. Бывает, что к литерам подобраны уж слишком абстрактные и даже философские понятия: «печаль», «вечность», «зрелость». Родителям придется изрядно попотеть, чтобы объяснить ребенку смысл этих слов «на пальцах».
Идеальный русский букварь можно легко сделать самостоятельно: лучше всего, чтобы картинка на определенную букву напоминала предмет, который с данного звука (именно звука!) и начинается. «О» — это «обруч», но не «очки», потому что в этом слове первым идет звук «а». «З» можно изобразить в виде змейки или забора, «Щ» — в форме щетки с щетиной.
Также можно развесить по дому яркие стикеры с буквами: «Т» — на телевизор, «К» — на кроватку. Рано или поздно символы свяжутся в сознании ребенка с наименованиями предметов. И тогда уже можно будет писать на клейких листочках слова целиком.
Перегружать ребенка опасно
Сейчас чтение, через полчаса — рисование, еще через час — английский, а потом письмо… В таком темпе деткам сложно запоминать новую информацию. Бесконечные уроки начиная с двух с половиной лет кажутся родителям правильным направлением в развитии крохи. Но в этом случае они упускают одну важную вещь — ребенок учится, играя. И значительно лучше усваивает знания, которые подаются ему в игровой форме. Кроме того, нельзя пытаться одновременно «нагрузить» малыша и русскими буквами, и английскими, и цифрами, и знаками препинания в придачу. Это не принесет ожидаемого родителями эффекта. Обучение должно быть размеренным, постепенным.
Кстати, именно поэтому изучение английского языка в школьной программе было перенесено на второй класс. Первоклассники должны освоить родной язык, который также начинается с азбуки. Букв в нем много, звуков — тоже. Одновременно они знакомятся с цифрами, математическими знаками. Добавьте к этому еще и иностранную азбуку, и получится «каша». Поэтому английский алфавит для детей второго класса стал способом облегчить задачу школьникам и их родителям. В первом классе школьник должен освоить родную азбуку, а во втором — иностранную. И только потом постепенно начинать читать простые слова и предложения.
pixabay.com  / 
Важно знать!
Важные моменты
- Мало просто научить ребенка алфавиту — это будет просто зазубренная им последовательность. Читать от этого он не начнет. Поэтому алфавит стоит начать учить в 5-6 лет. А с малышами изучайте просто буквы, не учитывая их последовательность в азбуке.
- При этом сначала необходимо выучить с ребенком 10 гласных букв, а затем уже согласные. Многие дети запинаются в чтении потому, что забывают, как произносятся гласные. Учите гласные по парам: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е.
- Новый материал давайте малышу дважды в неделю, а в остальное время закрепляйте изученное.
- Для детей 3-4 лет хватит 3-7 минут занятий в сутки.
- Называйте звуки, а не то, как буква произносится в алфавите!
Как выбрать букварь
- Если порядок букв в Азбуке строго соответствует алфавиту, то букварь учит главному — соединять буквы, которые ребенок уже знает, в слова. На первом месте по популярности в списке современных букварей уверенно держится «Букварь» Н. С. Жуковой. Этот букварь направлен на решение и предотвращение логопедических проблем. Дети учат буквы от звука к слову, постепенно вводятся слоги.
- Если у малыша есть трудности в произношении, есть и другой хороший вариант, написанный логопедом «Мой букварь: книга для обучения дошкольников чтению» Н.В. Нищевой с авторской методикой. Простые и знакомые звуки для малыша постепенно облекаются в буквы с учетом возрастного развития речи ребенка, а также с учетом особенностей детей, у которых есть сложности с произношением.
- Самостоятельность в чтении помогает развить «Букварь; пособие по обучению чтению детей» Е.И. Соколовой. Он написан педагогом-методистом детского сада с большим опытом работы.
- Для творческих детей есть красочный «Букварь» Д.И. и Е.Н. Тихомировых. Дидактический материал этого букваря очень яркий и интересный. Если ребенку скучно учить буквы — это отличный вариант.
- Главное помнить, что обучение буквам и алфавиту — это интересный и спокойный процесс, где не должно быть принуждения и страха. Мы учим детей читать, чтобы познакомить их с удивительным миром книг, чтобы они могли радоваться миру и перенимать опыт, знания других людей.
Учим алфавит для детей 6 лет
Изучать алфавит с детьми 6 лет можно с первых 3 знаков: А, Б, В – и начальной буквы имени маленького ученика. Потом можно перейти к изучению первой буквы клички домашнего животного. Помогут привить ребенку такого возраста любовь к чтению следующие рекомендации:
- Каждый день читать книги. Просить ребенка во время чтения водить пальцем по строчкам. Таким образом маленький читатель будет следить за ходом чтения и запоминать звучание букв. Домашняя библиотека должна быть большой, среди книг должна быть и азбука для детей 6 лет.
- Не стоит прятать литературу от детей, боясь, что они порвут книгу. Ребенок должен подготовиться к тому, чтобы самостоятельно начать рассматривать картинки, листать и пытаться читать.
- После прочтения следует беседовать о сюжете, выслушивать мнение ученика о поступках персонажа.
- Ребенку нужно объяснять, зачем ему необходимо изучение букв, мотивировать его, подбирая понятные примеры. Можно сказать, что тогда он сможет самостоятельно написать письмо Деду Морозу.
Учить нужно не буквы, а звуки
Изучая русский алфавит, мы запоминаем буквы, но, так как это родной язык, сложностей с пониманием, что каждая буква может произноситься по-разному в разных словах, не возникает. С английским все иначе. Нередко дети, которые «зазубрили» иностранную азбуку, не могут начать читать, так как оказывается, что знакомые им буквы в словах произносятся совершенно иначе.
Чтобы у малышей раннего возраста не возникало сложностей с чтением и говорением, начинать обучение нужно именно со звука, который соответствует конкретной букве. И обязательно этот звук должен соотноситься с определенным словом. Если это буква i, ее нужно произносить не , а . Если t, тогда звук не , а . Тогда ученик сможет произнести слово it, а заменив последнюю букву на s, получит is.
Произношение английского алфавита для детей второго класса может быть соответствующим букве. Дети старшего возраста уже понимают различия между буквами и звуками, а потому смогут уверенно складывать звуки в слова.
Английский алфавит для детей с русским произношением можно представить в виде таблицы.
Prt Scr  / 
Методы запоминания букв в алфавитном порядке
Для того, чтобы быстро выучить алфавит с ребенком, существует множество способов. К примеру, можно взять те же карточки, магнитную доску или кубики, которые были использованы на этапе изучения букв. Несколько раз в день нужно проговаривать вместе с ребенком всю последовательность. Если он быстро устает или ему надоедает занятие, можно разделить алфавит на две части.
Занятие может стать любимым, если азбуку изготовить с малышом своими руками. Ребенок с удовольствием примет участие в таком серьезном деле. Для этого нужно вместе с мамой вырезать из картона все буквы и приклеить их в алфавитной последовательности. По желанию работу можно декорировать картинками и рисунками. Малыш будет с гордостью показывать родным и друзьям свое произведение и ему захочется быстрее выучить и рассказывать, какая буква идет за какой.
Успех в этом деле придет быстро, если занятия проходят с соблюдением следующих условий:
ребенок не голоден;
он в хорошем настроении;
он хорошо выспался, не утомлен.
В любом случае, малыш должен заниматься с удовольствием. Нельзя ругать его, если не сразу удается запомнить материал, этим можно надолго отбить желание учиться. Если у крохи все получается, если есть первый результат, нужно обязательно его хвалить. Тогда он с радостью продолжит обучение и вскоре, быстро и без ошибок, будет рассказывать весь алфавит от «А» до «Я».
Как легко выучить с ребенком буквы?
Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для вашего ребенка, а результат был эффективным, следуйте советам:
- Изучайте буквы, играя. Подробнее о том, как это делать, читайте в следующем разделе
- Озвучивайте букву правильно. Не говорите на букву «м» — «эм», на букву «п» — «пэ» и так далее. Произносите буквы так, как они звучат: «м», «п», «с» и так далее. То есть произносите коротко один звук. Почему так? Чтобы ребенок не испытывал впоследствии трудностей в чтении. Иначе слово «папа» ребенок захочет прочитать «пэапэа». И когда вы начнете объяснять, что читать нужно именно «папа», ребенок не поймет, почему. Ведь буква «п» это «пэ»
- Не пытайтесь заучивать с ребенком сразу весь алфавит. Во-первых, выберите для начала гласные. Во-вторых, берите 2 буквы и учите их на протяжении недели, закрепляя каждый день результат в игровой форме. Только после этого приступайте к новым
- После изучения букв, достаточных для составления простого слова — начинайте составлять слова. Так ребенок очень быстро быучит и буквы и начнет учить слоги. Составление слов актуально для детей от 4 лети
- Всегда давайте понять ребенку, что буква что-то означает. То есть при обучении букве «а» говорите: «А-арбуз». Так ребенок начнет видеть связь буквы и слова. Но действовать этот метод начнет лишь после 3 лет. До этого возраста малыш просто не будет видеть никакой связи
Обучение буквам через названия
- Ассоциации. Помогут выучить буквы даже самым маленьким. Подробнее читайте в разделе ниже «Ассоциации букв»
- Рисуйте, лепите, разукрашивайте, пишите, обводите буквы, выкладывайте их форму любыми подручными материалами. Все это будет интересно малышу и он сам того не замечая запомнит буквы
Оригинальное изучение букв
Одним из пассивных способов изучения букв будут развешанные буквы в комнате ребенка или в квартире в целом. Вырежьте большие буквы и повесьте несколько в разных местах. Иногда говорите ребенку, что это за буква. Не наседайте с постоянными повторениями. Ребенок и так запомнит их, сам того не осознавая. Через неделю смените на другие. Эффективнее будет, если букву вы будете вешать на предмет, который начинается с этой буквы. Так буква будет восприниматься ребенком, как часть чего-то
Пассивное запоминание букв
- Порядок изучения: учим через ассоциации, разукрашивания, аппликации, а запоминаем в играх и пассивным способом развешивания букв
- Быстрее будет идти изучение, если ребенок будет видеть, слышать и трогать букву
Урок № 4: закрепление всех гласных
К началу четвертого урока дети знают парами следующие гласные: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, а буквы А, Я, О, Ё, У, Ю благодаря закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных Ы и И.
Закрепляющие игры.
Вы уже поняли, что количество гласных, с которыми мы играем в закрепляющие игры, увеличивается с каждым уроком: на втором уроке мы играли с четырьмя буквами, на третьем — с шестью, а теперь в эти пять игр нужно сыграть уже с восьмью буквами.
Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.
А | Я |
О | Ё |
У | Ю |
Ы | И |
Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).
На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё, а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е. Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания
Важно и то, что буквы Е и Ё, которые дети часто путают, никогда не «встречаются» при показе: когда «пришла» буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже «ушла». Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке
У | Ю |
Ы | И |
Э | Е |
Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия
Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного
Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё. А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е)
Сергей Поляков
Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке»