Развитие ребенка: первый шаг малыша

Содержание:

Телефон

Если у ребенка ещё нет сотового телефона, обязательно снабдите его «трубкой». Запрограммируйте «горячие клавиши» на номера обоих родителей, бабушек-дедушек и близких друзей или родственников, которым ребенок сможет позвонить одним касанием. Регулярно следите за зарядом аппарата, чтобы его гарантированно хватило до конца дня.

Приучите ребенка к контрольным звонкам. «Я вышел из подъезда» и «я пришёл в школу» должны стать обязательными. Как и сообщения о выходе на обратную дорогу и возвращении домой. Кроме того, если путь туда-обратно занимает много времени, можно договориться, что ребенок будет вам звонить с какой-нибудь контрольной отметки, расположенной на полпути. Так вы всегда будете иметь представление, где находится ваше чадо.

Однако ребенок должен проследить, чтобы в момент звонка рядом не было посторонних. Сотовый телефон, а особенно смартфон в руках у ребенка делает его привлекательной и легкой добычей грабителей.

Вообще, приучите ребенка к понятию «быть на связи», то есть откликаться на ваши звонки при любой возможности и периодически извещать вас, что у него всё хорошо. Например, с перемен между уроками.

Что может затормозить появление навыка?

Если ребёнок не пошёл в 12 месяцев самостоятельно, но в то же время развивается нормально, без неврологических и ортопедических болезней, не следует особо переживать.

Как уже было сказано выше, способность ходить в 12 месяцев – усреднённый нормативный показатель. Однако родителям необходимо знать, что способно затормозить возникновения навыка хождения:

  • чрезмерная упитанность. Ребятишки набирают лишний вес из-за непродуманного рациона, переедания и нарушенного обмена веществ. Ненужные килограммы нагружают позвоночник, в результате чего ребёнок не может принять вертикальное положение;
  • темперамент. Флегматичные и меланхоличные дети ползают и ходят несколько позже более «заводных» холериков и сангвиников. Подобная закономерность возникает из-за связи моторной активности с особенностями нервно-психической организации;
  • генетика. Запаздывание ходьбы – семейная черта? В этом случае бессмысленно ждать от ребёнка скорейшего возникновения навыка ходьбы;
  • климат. Жители южных регионов планеты, как правило, быстрее овладевают моторными навыками, нежели уроженцы северных территорий;
  • боязнь. Детское хождение всегда сопровождается маленькими неудачами в виде спотыкания, падения. Некоторые малыши, пережив неудачный опыт, страшатся ходить без поддержки родителей;
  • стресс. Малыши чувствительны к любому изменению психологической атмосферы. Незнакомая обстановка, скандалы в семье, наказания и прочие неблагоприятные условия приводят к возникновению стрессовой ситуации. Ребёнок пойдёт, как только почувствует себя в безопасности;
  • заболевание. Даже обыкновенная простуда ослабляет грудничка. Некоторые дети даже забывают навык после того, как хворали в течение некоторого времени. Однако через пару недель умения с лёгкостью возвращаются.

Особняком стоят патологии в развитии нервной системы и костно-мышечного аппарата. В такой ситуации необходимо постоянное наблюдение соответствующего специалиста, приём лекарственных препаратов и физиотерапевтические процедуры.

Учим своего ребенка ходить самостоятельно

Когда малышу уже примерно год – он весьма крепкий и здоровый. Давно и отлично ползает, также встает и стоит лишь только при минимальном использовании опоры. Однако не старается сам стоять, можно помочь ему овладеть данным умением. В этих целях нужно оставлять его на несколько секунд без поддержки и следить пристально, чтобы он просто не упал.

Многих родителей интересует обычно, можно ли водить своего малыша – поддерживая его под ручки. Разумеется, водить можно – только не раньше, чем он научится смело стоять с поддержкой. Аккуратно смотрите, когда вы водите собственного малыша, чтобы он не пригибался вперед либо в разные стороны. Само по себе, наклонное положение корпуса в силах повергнуть к искривлению хрупкого позвоночника. Помимо того, ребенку, который уже привык ходить при определенной поддержке – хорошо нагнувшись вперед, будет весьма тяжело сохранять вертикальное положение, нужное при процессе ходьбы без опоры.

Даже вовсе не научившись самостоятельно ходить, малыш идет с большим либо меньшим удовольствием зависимо от того, куда конкретно вы его ведете. Предположим, если вы с ним идете в соседнюю комнату – он энергично переступает, а если поворачиваете в другую сторону – резко противится и не идет в том направлении.

https://youtube.com/watch?v=XavOVStgB4E

Уверенность или без стимула никак

Если малютка свободно ходит, только слегка придерживаясь и отпускает опору плюс делает 1-2 шага самостоятельно, то с вероятностью на 99% он уже скоро будет без опоры ходить. Кое-какие детки в себе не уверены и не умеют ходить самостоятельно исключительно по вышеупомянутой причине. Элементарно помогите ему обрести данную уверенность, то бишь подзывайте к себе на дистанции в 2 его шажочка, позже в 3-4 и более. Если малыш покачнется, притом теряя равновесие, следует мягким движением его схватить, только запрещается вскрикивать и не совершать резких движений, чтобы не испугать его. Вскоре крошка начнет без всяких побуждений ходить самостоятельно и быстро будет развиваться в данном мастерстве.

С целью того, чтобы стимулировать желание ребенка ходить, должен наличествовать непосредственно сам стимул. В частности, ребенок стремится достать какую-нибудь игрушку, однако не может по той лишь причине, что ему для этого необходимо от опоры оторваться и пройтись некоторое количество шагов. Окружите малютку увлекательными предметами и игрушками, пускай устремляется их:

  • достать;
  • пощупать;
  • исследовать.

Необходимо отметить, что ребенок к концу года осваивает и некоторые иные движения:

  1. в его силах присаживаться и сидеть на корточках, а впоследствии он смело встает;
  2. наклоняется, чтобы приподнять с пола возлюбленную игрушку и схватив ее, уже выпрямляется и несет;
  3. лезет на невысокие предметы плюс слезает с них.

Внимание! Ребенок ориентируется в наименованиях практически всех движений и по пожеланию взрослых в силах выполнить их. Только не следует часто требовать от него той или иной манипуляции, чтобы у малыша не пропало желание.. Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку

Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время

Ко всему прочему, ребенок становится гораздо активнее и немного спустя вы не сможете удержать его рядом с собой – держа за его ручку. Вам потребуется постоянно за ним бегать, вдобавок от неприятностей оберегать, встречающихся на его пути. Вот и все! Теперь вы знаете как научить ребенка ходить самостоятельно. Но, самое интересное – вы с тоской будете вспоминать те мгновения, когда он еще вовсе не умел ходить. Помните, не стоит спешить учить собственного ребенка ходить самостоятельно, как говорят в народе – всему свое время.

Какой возраст считается оптимальным для хождения?

Нельзя сказать точно, в каком именно возрасте малыш должен сделать свои первые шаги. Здесь многое зависит от индивидуальных особенностей развития. Кто-то начинает ходить раньше, а кто-то, наоборот, позже. Как бы там ни было, паниковать не стоит, даже если ваш кроха не ходит к годовалому возрасту. Правильное поведение мамы и папы и их позитивный настрой хорошо влияют на ребенка и его настроение.

Есть несколько признаков, по которым можно определить, что карапуз скоро сделает свои первые шаги. Назовем их:

  • Малыш ставит ступни параллельно друг другу.
  • Кроха любит перемещаться возле опоры, делая приставные шаги.
  • Мальчик или девочка больше любит пребывать в вертикальном положении, он стоит у опоры, сидит.
  • Карапуз с удовольствием ходит, держась за мамину и папину руку.

Родители должны четко понимать, что ходить ребенок начнет лишь в том случае, когда он будет полностью готов к этому процессу не только физически, но и морально. Если заставлять его и ругать за то, что он не пытается делать первые шаги, ни к чему хорошему это не приведет.

Ребенок не пытается ходить в год: в чем причина?

Ранее мы уже говорили о том, что каждый ребенок развивается индивидуальными темпами. Даже если к 12 месяцам сын или дочка еще не ходят, не стоит паниковать и приписывать ему какие-либо патологии. Возможно, еще просто не пришло время. Кроме этого, большую роль играет наследственность. Поинтересуйтесь у своих родителей, в каком возрасте вы сами научились ходить? Может дело в этом.

Еще одна причина – особенности характера ребенка

Важно понимать, что спокойные и медлительные малыши не слишком стремятся встать на ножки и ходить. Это вовсе не свидетельствует о том, что что-то идет ни так

Просто, всему свое время.

Некоторые дети пробуют ходить, но из-за нескольких болезненных падений прекращают эти попытки. Это неудивительно, ведь малютка боится, что ситуация повторится. Не стоит настаивать. Как только неприятная ситуация с падениями забудется, мальчик или девочка сделает следующую попытку к вертикальному перемещению.

Как научить ребенка ходить самостоятельно без поддержки

Для этого малышу просто необходима помощь родителей.

Не подгоняйте малыша, всему своё время. Не в коем случаи не заставляйте кроху ходить, если он ещё недостаточно окреп.
Держите кроху правильно. Не нужно ребёнка держать под мышками, возьмите его за руку. Можете использовать специальные ремешки, которые одной стороной фиксируются на теле ребёнка, а второй находятся у вас в руках.
Откажитесь от обуви. При хождении по квартире не нужно на малыша надевать обувь, это будет мешать правильному формированию свода стопы.
Заинтересуйте малыша. Завлекайте кроху чем-то интересным. Это может быть новая игрушка или его любимый мишутка, или что-то другое

Положите вещь, которая сконцентрирует внимание малыша – на расстоянии, пусть он попытается к ней добраться.
Повторяем за другим человеком. Пусть ваша кроха берёт пример с других, видит, например, как старший брат бегает и хочет повторять за ним.
Отказ от ходунков.
Оберегаем кроху от травм

Осмотрите помещение, в котором малыш будет пытаться сделать первые шаги. Если он упадёт, сможет не только травмироваться, но и получить психологическую травму. Потом вообще будет бояться начинать ходить.
Не волнуемся, когда кроха падает. Не в коем случаи не «ойкайте», когда малыш упал. Говорите с крохой в этот момент, показывайте ему, что ничего страшного не произошло. Не паникуйте.

Безопасность ребенка

В первое время дети стопы ставят параллельно друг к другу. Они еще не научились долго держать равновесие, поэтому часто падают

В этот период важно соблюдать меры безопасности! В этом случае нужно:

  • Закрывать батареи отопления;
  • Не оставлять розетки открытыми, используйте специальные заглушки;
  • Убирайте острые предметы, которые расположены в зоне досягаемости малышом;
  • Убирайте шнуры и провода с пола;
  • Задвигайте ящики;
  • Проверяйте мебель на устойчивость;
  • Прячьте острые углы при помощи специальных накладок;
  • При необходимости используйте блокираторы для дверей;
  • Следите за малышом, когда он пытается ходить, и не оставляйте его одного.

Когда ребенок начинает ходить, он может упасть плашмя назад или вперед. Это опасно, так как кроха не умеет выставлять ручки, которые бы смягчили удар. При таком падении грудничок может разбить нос или сильно удариться затылком! Но при этом не усугубляйте ситуацию. Не стоит бросаться с ужасом к малышу при каждом падении. Пусть ребенок учиться подниматься самостоятельно.

При попытках освоить первые шаги будьте рядом, приободряйте малыша, никогда не кричите и не повышайте голос, не сравнивайте малыша с другими! Удобная и практичная обувь, упражнения и игры, свобода в передвижениях и пространстве ускорят обучение, сделают процесс легким и интересным.

Подписывайтесь на нашу группу Вконтакте

Общие рекомендации

Существует огромное количество методик, как правильно научить ребёнка ходить: все они очень эффективны и одобрены специалистами. Выбрать можно любую. Главное при этом — соблюдать общие рекомендации, которые позволят не упустить из вида ни один нюанс. Это ускорит достижение желанных результатов.

В каком возрасте?

Возраст, когда делаются первые шаги, — индивидуальный показатель, который нельзя подгонять под стандарты. Некоторых можно подталкивать к этому уже в 10 месяцев, а кто-то созревает для таких занятий только к 1,2 годам. Оптимальный вариант — научить ребёнка ходить в год, обычно к этому времени он уже сформирован для этого.

Понаблюдайте за ним и определите самостоятельно, пора ему вставать на ножки или ещё рановато. Признаки готовности:

  • поднимается, держась за что-нибудь;
  • движется вдоль опоры;
  • активно перемещается из комнаты в комнату на четвереньках;
  • находит в этом удовольствие;
  • преодолевает небольшие препятствия;
  • ходит за руку;
  • залезает на невысокие стулья.

Хотите научить годовалого ребёнка ходить? Сначала определите по этим признакам, готов ли он к этому. Если он изъявляет нежелание, медленно осваивает двигательные навыки, но при этом абсолютно здоров, не форсируйте события. До 1,5 лет у вас есть время.

Предварительная подготовка

Чтобы ребёнок сделал первые шаги вместе со своими сверстниками, об этом нужно позаботиться заранее. Учите его ходить… начиная с пелёнок. Да-да, подготовка опорно-двигательного аппарата к столь серьёзному мероприятию должна регулярно проводиться с 1 месяца жизни.

1 месяц

10 минут ежедневно новорождённый должен лежать на животике, чтобы мышцы спины и шеи смогли окрепнуть.

2 месяца

Научите малыша переворачиваться с животика на спинку и обратно. Это легко сделать: держите перед ним яркую игрушку и постепенно отводите её вбок, чтобы он за ней потянулся. Выполняя это нехитрое действие, он заставляет работать практически все группы мышц. Ему потом легче будет подниматься.

4 месяца

Научите его сидеть, опираясь на что-нибудь

Для этого нужно осторожно подтягивать его за ручки

6 месяцев

Он должен научиться сидеть самостоятельно, без опоры.

6-12 месяцев

Заставляйте ребёнка активно ползать. Любимые игрушки и гимнастика — вам в помощь. Придерживая его за подмышки, позволяйте прыгать на ваших коленках.

Чтобы быстро научить ребёнка ходить, родители должны своевременно позаботиться о том, чтобы его опорно-двигательный аппарат развивался в соответствии с возрастными нормами. Вот тогда к году он сделает свои первые шаги без специальных занятий. Если же этого всё ещё не произошло, готовьтесь к «урокам». И начинать их нужно с техники безопасности.

Первые шаги ребёнка — признаки готовности

О готовности чада к совершению первых шагов свидетельствуют следующие признаки:

  • способность ребёнка к самостоятельному держанию за опору и ходьбе вдоль неё;
  • самостоятельное стояние в течение нескольких минут;
  • вставание с коленей без поддержки, что говорит о достаточной развитости мышц детских ножек.

7 упражнений для тренировки

Начинать выполнение упражнений рекомендуется, когда после падения наблюдается желание малыша подняться с колен, он пытается шагать, держась за опору.

А пока можно заняться его подготовкой, используя нижеприведённые упражнения:

  • помощь круглого «друга» — фитбола. Упражнение предназначено для выполнения детьми 6-9 месяцев. Сидящего на фитболе малыша разверните спинкой к себе. Удерживая малыша за бёдра, немного покачайте его в разные стороны. Использование приёма способствует развитию координации и равновесия, необходимых для обретения навыков ходьбы;
  • обучение стоянию

    Сидящего на корточках малыша разверните лицом вперёд. Поддерживая под грудку, приподнимите его, вынуждая встать на прямые ножки. Ещё один вариант выполнения этого упражнения: учить ребёнка совершению прыжков, сопровождаемых ритмичной музыкой или проговариванием стишка. Если малыш пока не умеет стоять на ровных ногах, к выполнению упражнения лучше вернуться по прошествии какого-то времени;

    . Рекомендуется для деток 9-месячного возраста. Расположившись на твёрдой поверхности, на которой ребёнку будет легче отталкиваться, выполнять упражнение:

  • следование за коляской. Упражнение подойдёт для 10-месячных малышей. Выполнять его можно во время первых шагов малыша, поддерживая его за ручки. Ребёнок катит впереди детскую коляску, а взрослый подстраховывает его сзади. Кроха следует за медленно катящейся коляской и учится ходьбе;
  • хождение с помощью палок. Рекомендуется к использованию 10-месячными детьми. Выполнение разрешено при условии уверенного стояния грудничка. Вооружившись двумя метровыми палками, снабдите ими грудничка. Он шагает, держась за палки. Задача же взрослого, положив руки поверх ручек малыша, управляя палками, учить и помогать «скороходу» продвигаться вперёд;
  • хождение по окружности обруча. Подходит для 10-месячных детишек, способных к стоянию и совершению нескольких шагов самостоятельно. Малыш двигается по территории внутри обруча. Задача родителя — перемещать обруч так, чтобы это стимулировало малыша на движение в разных направлениях при исследовании непознанных территорий;
  • в погоне за игрушкой. Для 9-месячных малышей. Выполнение рекомендуется при уверенном ползании и самостоятельном поднятии с колен, пользуясь опорой. Родитель, управляя игрушкой, помогает ей «убежать» и расположиться в каком-нибудь месте вроде стула, кресла, кровати. Задача крохи заключается в преследовании и захвате «беглеца», а для этого придётся как-то оказаться в нужном месте и подняться с колен. Это упражнение помогает малышу с развитием навыка самостоятельного вставания на ноги;
  • ходьба с преодолением препятствий. К выполнению можно приступать, когда грудничок уже научится ходьбе с поддержкой за руку. Препятствия для него — это натянутая между мебелью верёвка. Высота должна быть такой, чтобы малыш, поддерживаемый взрослым, был способен перешагнуть через неё. Постепенно можно поднимать верёвку, чтобы в итоге она была натянута наравне с коленями ребёнка.​

Как помочь ребенку сделать первые самостоятельные шаги

Разумеется, сказанное выше не означает, что нужно пустить развитие малыша на самотёк, что ему не нужно помогать — дескать, рано или поздно сам пойдёт. И следить, и помогать — нужно. Первые шаги могут задерживаться как в случае, если мышцы ног ребёнка слишком слабые, так и в случае гипертонуса — то есть тогда, когда мышцы находятся в очень сильном напряжении (в гипертонусе ребёнок не ставит ногу на полную ступню, всё время приподнимаясь на цыпочки). Точную диагностику состояния опорно-двигательного аппарата малыша должны проводить специалисты (ортопед, хирург, невролог). Как правило, если диагностируется гипертонус, доктора прописывают ванночки с травами или морской солью и массаж. Если же малышу необходимо укрепить мышцы, развить координацию движений и вселить уверенность в собственных силах, очень полезной может оказаться специальная гимнастика.

Упражнение 1

Возраст: с 9-10 месяцев, когда ребёнок уже начал переступать, держась за руки взрослых.

Инвентарь: игрушечная коляска или прогулочная коляска самого малыша.

Ребёнок стоит, держась за ручки коляски, взрослый поддерживает малыша. Когда коляска начинает медленно двигаться с места, малыш тянется за ней, наклоняется и наконец делает первый шаг.

Упражнение 2

Возраст: с 9 месяцев.

Инвентарь: стол или любая жёсткая поверхность.

Взрослый сажает ребёнка на корточки, спиной к себе. Крепко держа за бёдра, взрослый раскачивает малыша вперёд и назад, вынуждая встать на ровные ножки. Нужно помочь ребёнку наклониться как можно глубже вперёд, одновременно поддерживая его в области грудной клетки. Если карапуз не спешит подниматься — значит, ножки ещё слабы и упражнение можно оставить, а спустя некоторое время к нему вернуться. Цель упражнения — закрепить умение самостоятельно стоять.

Упражнение 3

Возраст: 6-9 месяцев.

Инвентарь: фитбол средней величины, надутый на 2/3.

Взрослый сажает ребёнка на мяч спиной к себе и, крепко держа за бёдра, наклоняет в разные стороны. Цель — развить координацию движений, научить балансировать и удерживать равновесие.

Упражнение 4

Возраст: когда ребёнок уже умеет подниматься с коленей при помощи опоры.

Инвентарь: любимая игрушка малыша и кресло.

Игрушка по полу передвигается в направлении кресла, «призывая» малыша на четвереньках ползти за ней, поднимается над креслом (чтобы ребёнок попытался опереться об него ручками) и кладётся на край кресла. Если упражнение проведено успешно, малыш должен встать без посторонней помощи, опираясь на кресло.

Упражнение 5

Возраст: 9 месяцев и старше.

Инвентарь: два шеста высотой около 120 см или обруч.

Ребёнок берётся за шесты, взрослый на его ручки сверху кладёт свои. Взрослый начинает медленно переступать вместе с ребёнком, переставляя шесты на манер лыжных палок. В случае если используется обруч, ребёнок находится внутри, а взрослый, передвигая обруч в разные стороны, подталкивает малыша к разным движениям — ходьбе по кругу, вперёд или назад.

Упражнение 6

Возраст: когда малыш перемещается по комнате, держа взрослого за руку.

Инвентарь: длинный шнурок или верёвка.

Шнурок натягивается между мебелью на высоте коленей ребёнка. Держа ребёнка за руку, взрослый подводит малыша к шнурку. Смысл в том, чтобы ребёнок переступил через препятствие.

Почему малыш не начинает ходить

Помним, что все дети развиваются в индивидуальном темпе. Что-то зависит от темперамента ребенка, что-то от генетики, что-то от психологического настроя.

Вы переживаете, почему ребенок все никак не сделал первые шаги, спросите у своих родителей, а во сколько это сделали вы. Возможно, вы тоже не торопились.

Спокойные, медлительные дети с задатками меланхоликов или флегматиков начинают ходить чуть позже. И это не показатель их отставания в развитии, а просто проявления темперамента.

Крупные малыши позже начинают ходить. Ведь их позвоночнику нужно больше времени, чтобы окрепнуть и выдерживать повышенные нагрузки.

Иногда причина в долгом отсутствии первых шагов кроется в том, что ребенок боится ходить. Страх развивается на фоне неудачных попыток. Старайтесь быть всегда рядом с малышом, пробующим самостоятельно ходить, чтобы он избежал серьезных травм.

Когда действительно с ребенком что-то не так:

  • когда малыш ходит у опоры или за ручку с вами, он делает это на цыпочках;
  • после 1,5 лет карапуз даже не пытается начать передвигаться самостоятельно.

Подготовка

В первую очередь необходимо подготовить место, где малыш будет учиться ходить. Следует учесть:

  • учить малыша нужно на ровной поверхности;
  • на полу не должно быть порожков, заворачивающихся половиков или ковров с большим ворсом;
  • не стоит учить ребенка ходить в непосредственной близости с мебелью с острыми углами, ведь ребенок может падать в процессе;
  • пол не должен быть скользким и слишком гладким, чтобы ребенок не терял равновесие.

Помимо подготовки помещения, уделите внимание тому, в чем обут ребенок. В комнате ему будет проще ходить босиком или в носочках, но лучше сразу учить его ходить в легкой и в то же время жесткой обуви

В этом случае ребенок будет чувствовать себя более уверенно. Подошва ботинок должна быть не скользкой.

Учите, что за последствия придется отвечать

Что делать, если к вечеру в плане останутся невыполненные дела? Специалист советует не ругать ребенка, а вместе с ним определить, можно ли их сделать сейчас или перенести на завтра. Если ситуацию уже не исправить, обязательно рассказать ребенку о последствиях: «Вот ты не сделал домашнее задание на понедельник, теперь на выходных придется этим заниматься вместо поездки за город». Ребенок не должен переносить ответственность на родителей, нужно учить тому, что за свои действия он отвечает сам. Это один из шагов на пути к самостоятельности.

— Бывает полезно показать ребенку на деле эти последствия. Если ребенок забыл сделать домашнее задание, пуcть идет в школу и увидит, к чему это может привести. А постоянное мамино напоминание: «Не пора ли делать уроки?» никак не простимулирует ребенка. Это скорее «белый шум», к которому дети привыкают и на который не реагируют (особенно, если это происходит каждый день).

Специалист советует обсуждать с ребенком, почему у него не получается выполнять все запланированные дела. Возможно, не хватает сил, поскольку активностей слишком много? Может, часть нагрузки нужно распределить на выходные? Или, наоборот, освободить выходные для отдыха? Все эти вопросы помогут спланировать время правильно.

Правила безопасной ходьбы

Прежде, чем перейти к практическому решению вопроса как научить ребенка ходить, убедитесь, что он к этому готов. Ведь переход от ползания к хождению должен происходить только при полной готовности опорно-двигательного аппарата.

Ваша помощь ребеночку состоит в следующем

  • Обеспечьте его удобной обувью. Это могут быть кожаные туфельки или тапочки. Обувь должна быть легкой, но достаточно жесткой. Вязаные носочки и мягкие тапочки уже не подойдут. Обувь должна дать крохе чувство устойчивости и уверенности.
  • Чтобы малютка не падал, пол должен быть не скользким и не очень гладким. Падение может привести не только к травмам, но и к потери уверенности в себе.
  • Покупайте обувь с не скользкой подошвой. Гладкая подошва скользит при ходьбе. Можно обработать ее наждачной бумагой.
  • Чтобы младенец не спотыкался и не падал, уберите коврики и половики. Будьте внимательными, если малыш подходит к порожку или предметам с острыми углами.

Частые ошибки. Как не допустить

Существуют определенные рамки и нормы, но важно понимать, что каждый индивидуален, кто-то начинает ходить рано, а кто-то начинает осваивать это дело уже после года. Это нормально, поэтому не стоит подгонять, требовать и раздражать таким образом

Не нужно сравнивать его с кем-то, не нужно ожидать, что ваш карапуз будет поступать точно так же, как дети ваших знакомых. Родители часто допускают подобную ошибку.

Как только родители видят, что малыш начинает стоять и передвигаться с помощью опоры, они спешат усадить его в ходунки. Мы уже говорили, что при разумном использовании ходунки могут быть полезными, но вот если он будет в них постоянно, в дальнейшем могут возникнуть проблемы с умением ходить (многие детки не могут полностью поставить стопу, т. к. привыкли постоянно отталкиваться).

Не наказывайте ребенка за то, что он играет в компьютер

При наличии компьютерной зависимости, к ребенку нужно относиться деликатнее. И решать проблему тоньше.

Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка гулять силой. И полностью лишать его возможности играть в компьютер. Это вызовет у ребенка обратную реакцию. Он начнет негативно относиться к вам, и вы будете часто ссориться.

Вместо этого вам нужно ввести систему поощрений. Давайте ребенку играть в компьютер, к примеру, с 18:00 до 21:00. Но поставьте условие, что до этого времени он должен гулять на улице. И проводить время с друзьями.

На некоторых подростков это может положительно подействовать. Они начнут гулять хотя бы по той причине, что смогут заслужить этим время игры за компьютером.

Полезные советы

Любой ребенок хочет получать много любви и заботы от своих родителей. Ему нужна поддержка от мамы и папы. Малыш начнет ощущать авторитетность своих родителей, если не оставлять без внимания любые его успехи, даже те, которые касаются ходьбы.

Что нужно делать родителям:

  1. Хвалить ребенка за каждый маленький шаг.
  2. Проявлять любовь и поддержку к младенцу.
  3. Расставить по квартире красивые и яркие игрушки на столе и диване в зоне доступности крохи, чтобы заставить его встать и потянуться за ними.
  4. Приобрести подставку-ходули с красивыми и яркими росписями, наклейками, погремушками. Младенец сможет браться за ручки и толкать ее, так делая шаги.
  5. На прогулке достать малыша и поставить возле коляски. Он сможет держаться за нее и медленно толкать вперед.
  6. Исключить ходунки для малышей. У грудничка появится желание попытаться ходить раньше.

Если есть порыв вызвать у ребенка желание начать бегать, эти советы помогут достичь результата. После месяца занятий будут заметны улучшения. Главное – не торопить малыша, он пойдет тогда, когда будет готов.

Каждому родителю хочется как можно быстрее услышать топот детских ножек в своем доме. Они начинают искать любые варианты, чтобы малыш начал ходить. Этому желанию сопутствует волнение: что если ребенок вообще не будет ходить? Конечно, будет, ведь он уже начал ползать, сидеть и самостоятельно переворачиваться. Торопить детей не стоит, всему свое время.

И вот — ребенок сидит!

Свобода действий

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Потребность в ласке

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Опасные помощники

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется. 

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

Движемся к самостоятельным шагам

Чтобы научить ребенка ходить без поддержки и страховки, сначала его нужно научить ходьбе именно с ними. То есть дать навык передвижения «почти самому», не по статичной опоре в виде диванов или шкафов. Создать такое ощущение, подарив радость движения и постепенно пробуждая желание двигаться без посторонней помощи, можно с помощью следующих приемов и приспособлений.

  • Обруч поможет довольно быстро обучить ходьбе кроху, который умеет стоять, но боится передвигаться. Карапуза нужно поместить внутрь круга так, чтобы его ручки держались за обруч, понемногу перемещая обруч вперед. Похвала и поддержка мамы будут лучшим стимулом для ребенка. Скоро он поймет, сколько радости можно получить, передвигаясь таким способом. Постепенно и страх бросить опору пройдет.
  • Такой же страховкой от неожиданных падений служат специальные детские ремешки-поводки, за которые кроху поддерживают родители, пока он топает. Такие «вожжи» помогут малышу не бояться падений, но при этом активно ходить.
  • Коляска или игрушка-каталка. Толкая эти предметы перед собой, ребенок может передвигаться, а мама не будет бояться, что он упадет. Но подстраховывать кроху, находясь рядом, все равно нужно, ведь неожиданностей исключать нельзя.
  • Освобождаем руку. Водя малыша по комнате за обе ручки, постепенно его приучают держаться только за одну руку. Для этого в его вторую ручку можно вложить любимую игрушку и предлагать, к примеру, отнести ее папе или на место. Это улучшит способность держать равновесие.

Когда малыш научится уверенно топать, держась за одну руку, самым последним этапом обучения навыку самостоятельной ходьбы станет провокация малыша отпустить руку взрослого

Для этого важно создать добрую атмосферу, улыбаться крохе, подбадривать его, говорить, какой он умница

Пусть папа ведет ребенка за ручку, а впереди ждет мама, зовя в объятия или маня игрушкой. Нужно сделать так, чтобы рука папы оторвалась от ручки карапуза примерно за пару шажков от мамы, чтобы малыш сделал их, не успев испугаться, а ощутив на секунду себя свободным. Если все получилось, ребенка нужно обнять и похвалить. В следующий раз папа отпускает ручку чада на один шажок раньше, затем еще на один. Но при этом остается готовым подхватить кроху, если он все-таки начнет падать.

Если родители будут действовать последовательно и терпеливо, не форсируя события, принимая свое чадо таким, какое оно есть, то в конце концов они дождутся счастливого момента, когда ребенок научится ходить без их помощи, ощутит себя самостоятельным и свободным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector