Как научить писать ребёнка-левшу: советы для родителей

Карандаши для левшей

Фирма STABILO в линейке «Left Right» выпускает не только ручки, но и механические карандаши. Они также имеют удобный силиконовый упор для пальцев, благодаря чему рука ребенка не скользит. 

Другим достоинством этих карандашей являются запасные стержни. Такие карандаши не требуют заточки и обеспечивают яркий и ровный след на бумаге. Кроме того, мягкий утолщенный грифель устойчив к поломкам.

Под брендом STABILO выпускаются деревянные карандаши для левшей. Они имеют цельный корпус с углублениями по всей длине. Они помогают ребенку правильно расположить большой и указательный пальцы, а также упрощают процесс заточки пишущего инструмента.

Также письмо для леворуких детей облегчают специальные силиконовые держатели для ручек и карандашей, которые надеваются поверх зоны захвата. 

Таким образом вы можете приобрести обычные трехгранные карандаши и не волноваться за правильную технику письма ребенка.

Материалы по теме:

Зачем нужно учить детей правильно держать ручку

К школьному обучению ребенок должен уметь разборчиво изображать печатные буквы и цифры.  Для этого необходимо сразу научить ребенка правильно держать ручку или карандаш, чтобы впоследствии не надо было переучивать. Правильное положение ручки (карандаша) в руке ребенка поможет быстрее овладеть навыками красивого письма. Это нужно, чтобы учитель мог определить правильность написанного слова, а ученик прочитать его. Главное условие к овладению такими навыками – развитие моторики и зрительного восприятия форм

Упражнения по развитию моторики и координации движений является важной составляющей подготовки руки к письму. При стимуляции мелких мышц руки активизируются соответствующие отделы головного мозга, ответственные за речь. Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью

Развивая пальчики малыша, родители помогают ему быстрее и эффективнее овладеть речью.

Если будущие ученики не правильно держат ручку (карандаш), то очень трудно добиться от них четкого написания букв в приемлемое время. Таким образом у ребенка формируется медленная, излишне напряженная манера писать, что  является серьёзной причиной неуспешности выполнения письменных заданий в школе и необходимость большего времени для выполнения домашнего задания. Обучать письму следует начинать не с написания букв, а с простых бытовых действий: координировать свои движения при одевании, раздевании, уборке игрушек, помощи маме в чистке овощей и фруктов, рисовании любимых картинок и других бытовых действий. Успехи в технике письма зависят от сформированности и натренированности мышц руки.

Частые ошибки детей

При овладении письмом ребенок часто неправильно держит ручку. Специалисты выделяют наиболее распространенные ошибки:

  1. Бывает, что дети не чувствуют, какие усилия нужно прилагать при надавливании на карандаш, следовательно, он часто ломается. Нередко это заканчивается плохим настроением ребёнка, отпадает желание рисовать. Чувство «давления карандаша» можно развивать даже в быту. Хорошо помогает обучение намазыванию бутерброда: если прилагать слишком слабые усилия, то масло останется на ноже, а при сильном надавливании в хлебе получится дырка. Детям такое занятие обычно нравится, а награда за верное намазывание получается наглядная, вкусная – «свой бутерброд» вкуснее! Родители должны правильно подобрать степень сложности задания: трёхлетним дошкольникам лучше брать масло, с этим продуктом справиться гораздо проще, и кроха обрадуется, услышав от мамы: «Видишь, ты можешь сделать самостоятельно. Молодец!». Намазать на хлеб мёд либо сгущённое молоко – задача уже детям постарше.
  2. Ошибкой можно считать момент, когда ребенок начинает пользоваться ручкой слишком рано. Специалисты не советуют этого делать, так как ребенку нужно прикладывать достаточно много усилий при закрашивании, обведении контуров, проведении линий. Малыш устает от приложенных усилий, нервничает и негативно относится к предмету письма в дальнейшем. Ручку нужно давать после освоения карандаша, фломастера и кисточки.
  3. Часто у младших школьников встречается неправильное положение пальцев при удержании письменных принадлежностей. Психологи утверждают, что проблема начинается еще в грудничковом периоде. Кроха зажимает погремушку в кулачке и привыкает к такому обхвату предметов, а взрослые не придают этому должного значения.

Важно! Родителям нужно знать, что существует несколько показателей неправильного захвата ручки ребенком:

  • держит ручку в кулаке;
  • указательный палец ниже большого;
  • держит пишущий предмет в самом низу;
  • ручка лежит между большим и указательным пальчиками;
  • пальцы располагаются либо слишком близко, либо слишком или далеко от основания предмета для письма;
  • пишущий предмет направлен в противоположную сторону от плеча;
  • неоптимальный нажим (или чересчур сильно, или, наоборот, слабо);
  • рука напряжена и часто устаёт;
  • при письме поворачивается бумага, а не кисть.

Поможет научить ребенка красиво писать правильный захват ручки или карандаша. Ориентиром служит нарисованная точка, куда следует размещать указательный пальчик. Правильное положение ручки: мизинец, безымянный и средний пальцы загнуты к ладони, указательный и большой пальцы соприкасаются. Письменную принадлежность нужно положить сверху на углубление между пальцами на согнутый средний палец. Взять её, согнув большой и указательный пальцы. Держать предмет для письма требуется на 1,5 см от нижнего края, направив на плечо. Руку при письме следует опирать на внешнее ребро ладони, расслабив указательный, запястье является основной точкой опоры.

Как научиться писать левой рукой

Среди всех этих возможностей и преимуществ надо выбрать себе главные. Только понимая, зачем вы стремитесь научиться писать левой рукой, вы сможете осилить этот навык. Только после этого переходите к практическим занятиям.

Чтобы научиться писать левой рукой
, возьмите школьную тетрадь

Не важно, в клеточку или линеечку, главное, чтобы можно было вырисовывать прямые строчки. Далее, как это ни странно, надо выбрать ручку

Тек, что много пишет, знают, насколько важна удобная ручка. Если выбудете писать левой рукой, все неудобства будут ощущаться очень остро.

Очистите стол, сядьте удобно и так, чтобы свет падал справа. Прежде чем писать левой рукой,
подберите удобный угол для тетради

Важно, чтобы при письме руки не уставали и не были скованными. Как правило, верхний левый угол приподнимают

Затем, чтобы писать левой рукой, возьмите в нее ручку поудобнее.

Все, можно практиковаться. Что писать левой рукой? Да то же самое, что правой – все, что угодно. Можно описать свои последние два часа, а можно выполнять специальные упражнения, для письма. Главное следите, чтобы эти упражнения не превратились в монотонное занятие.

Чтобы научиться писать левой рукой, важно обращать внимание не на скорость, а на ровность письма. Для этого вполне подойдут обычные школьные упражнения, которые выполняют первоклашки

Если хотите быстро научиться писать левой рукой
, практикуйтесь как можно чаще. Если речь идет о заметках, письмах, лучше их писать левой рукой. В том случае, когда надо быстро написать лекцию, подписать договор или составить документ, лучше использовать правую, чтобы ваш почерк был узнаваем.

Чтобы развить моторику, не обязательно только лишь писать левой рукой. Можно в быту выполнять привычные вещи не правой, а левой рукой. Например, чистить зубы, наливать чай, держать ложку. Даже работая за компьютером, можно поставить мышку не справа, а под левую руку – простое и удобное упражнение.

Левшество и леворукость на практике

Известный нейропсихолог Антонина Цыганок приводит 2 примера из своей многолетней практики. В каждом случае коррекционная программа зависела от выявления по-настоящему ведущей руки.

I случай.

Мальчик 12 лет. Неуклюжий, неловкий, заторможенный, плохо учился. Замкнут, родители жалуются на невротические проявления. Выяснилось, что мальчик с детства пытался оперировать левой рукой. И с детства же малыша достаточно жестко переучивали, то есть не давали развиваться в соответствии с заданной природой программой.

Врач-невропатолог подтвердил истинное левшество. Понадобилось 2 года, чтобы помочь ребенку справиться с трудностями не только в деятельности, но и в поведении (нормализация поведения).

II случай.

Леворукий мальчик 11 лет. Вялый, медлительный, быстро устает, плохо запоминает стихи, делает много ошибок в речи. С детства стремится действовать левой рукой. Невропатолог подтверждает компенсаторную леворукость: слабость и неловкость правой руки и т. д. В этом случае была разработана программа постепенного перехода на двуручную деятельность, активизации праворукости. Мальчик успешно учится. 

Леворукие дети нуждаются в обязательной нейропсихологической помощи, иначе их мозг работает буквально на износ. 

Как научить левшу писать правильно и красиво?

Как держать ручку левше:

• Левая рука составляет одну прямую с ручкой, небольшой наклон допускается. Правая во время письма перемещает тетрадь.

• Пишущая рука находится под строкой. Иногда левша пишет, в положении «рука над строкой». Существует мнение, что такое положение ошибочно.

• Все линии во время письма прямые. Наклон букв достигается наклоном тетради

• При письме пальцы на ручке должны располагаться выше, чем у праворуких детей. Примерно на 4 см от кончика.

• Следует избегать чрезмерного напряжения указательного пальца. Попросите ребенка приподнять его. Палец должен свободно двигаться вверх\вниз.

Чтоб учеба не была в тягость

Как научиться писать левой рукой быстро и красиво? Перечислим основные правила: 

  • не торопитесь, не подгоняйте себя. На первых порах наша основная цель – выработать красивый и ровный почерк. Скорость постепенно придет с опытом; 
  • пишите крупными, разборчивыми буквами. Это поможет увидеть огрехи и поработать над их исправлением; 
  • не перенапрягайте руку. Периодически устраивайте небольшие перерывы, делайте гимнастику («мы писали, мы писали, наши пальчики устали»); 
  • занимайтесь понемногу, но ежедневно.

Кроме всего прочего, для того чтобы обучение приносило удовольствие пишите не безликие тексты из учебников, а то, что имеет для вас определенный приятный смысл – отрывки из книг Маркеса, любимые статусы из социальных сетей, тексты песен Димы Билана, кулинарные рецепты и т.д. Помимо регулярных занятий старайтесь при любой возможности практиковаться: заполняйте странички в ежедневнике левой рукой, пишите списки продуктов, оставляйте записки членам семьи и т.д.

Постоянно тренируйте свою левую руку, попробуйте делать ею то, что обычно доверяете в основном правой: причесываться, умываться, кушать. С каждым днем увеличивайте нагрузку, старайтесь распределять обязанности между двумя своими «помощницами» поровну. Это позволит улучшить координацию, «расшевелит» левую руку, что благотворно отразится на уроках письма.

Для наглядности и повышения мотивации советуем также посмотреть как научиться писать левой рукой видео. Пример тех, кто уже виртуозно овладел этим навыком, непременно вдохновит и вас.

Настройтесь на то, что сложнее всего придется в первое время. Будет все – и пляшущие в разные стороны буквы, и ручка, скользящая в потной ладони, и нестерпимое желание бросить все это неблагодарное занятие. Но все позабудется, как только появятся первые успехи.

Вопросы для самоконтроля

Дизонтогенез и регресс

Шизофренический процесс препятствует нормальному развитию ребёнка, вызывая задержку психического развития или психический дизонтогенез. Происходит регресс или остановка становления психических функций (например, остановка, задержка или регресс речи). Чем раньше начало болезни, тем более грубые нарушения развития. При очень раннем начале (1—2 года) формируется олигофреноподобный дефект, сходный по признакам с врождённой умственной отсталостью.

Может происходить регресс моторики, поведенческих навыков, при раннем возрасте — черты задержки интеллектуального развития

Это как шпагат

Статья по теме

Дети правого полушария. Зачем левшей переучивают на «правую руку»

«Обучение чада «обоерукости» можно сравнить с тем, как детей учат садиться на шпагат. Родителям в первую очередь необходимо понимать, с какой целью они развивают обоерукость у детей. Кто-то рождается со способностью действовать обеими руками, есть те, у кого ее нет. Но если речь идет о том, чтобы ребенка обучить писать, пользоваться ножницами, рисовать двумя руками, то, думаю, это для него не очень полезно. Поскольку для детей, у которых нет таких врожденных способностей, это будет сродни насилию над собой. А если речь идет о том, чтобы в развитии ребенка использовать специальные упражнения на синхронизацию или ресинхронизацию движений рук, то это, наоборот, будет очень полезно, потому как такие практики улучшают работу долей головного мозга», — говорит психолог Лариса Галеева.

Специалист приводит примеры гимнастики: например, пальцем одной руки коснуться носа, а другой рукой сжать кулачок. И чередовать эти движения. Или же делать движения руками, как во время плавания брассом: одну руку вперед, другую назад и так чередовать. Обучение ребенка обоерукости зависит от сложности заданий. В игровой форме это можно делать с самого раннего возраста. Главное — без фанатизма.

«Учить ребенка писать правой и левой руками, если сами не умеете — бесполезно. Если уж и хотите развить в ребенке такие способности, то хотя бы сами старайтесь научиться писать левой рукой, если вы правша и наоборот», — считает молодая мама Алина Никанорова.

Как научить левшу писать?

За написание букв и цифр отвечает левое полушарие, слаборазвитое у левшей. Поэтому ребенок может испытывать трудности во время обучения. Чтобы малыш не отставал от сверстников, работу с прописями лучше начинать в дошкольном возрасте. Научить ребенка красиво и аккуратно писать могут и родители.

Девочки и мальчики с ведущей левой рукой являются более чувствительными, не терпят жесткого регламента и строгого подчинения. Если есть возможность, не стоит отдавать ребенка в детский сад. Воспитывать левшу лучше самостоятельно или с помощью близких для него людей (бабушек, дедушек и т. д.).

Важные рекомендации:

  1. родители должны следить за тем, чтобы постановка руки при письме была правильная (кисть с ручкой находилась под строкой). Ребенку не следует выворачивать кисть, т. к. в этом случае он перестанет видеть образец и будет смазывать написанное. Единственным недостатком правильного положения руки является наклон букв в левую сторону, что противоречит требованиям каллиграфии;
  2. при работе за столом, источник света должен находиться с правой стороны. Поза – стандартная: ноги согнуты в коленях под углом 90 градусов и стоят на полу, спина выпрямлена, плечо ведущей руки немного выдается вперед. Тетрадь нужно располагать так, чтобы верхний левый угол находился напротив груди, а верхний правый – лежал с наклоном вправо;
  3. при поступлении в школу следует предупредить учителя о леворукости ребенка. Школьника можно посадить слева от правши, чтобы дети не сталкивались локтями и не мешали друг другу. При этом доска должна находиться справа от ребенка.

Если левша не может запомнить, как пишется та или иная буква, нужно вложить его руку в свою и несколько раз повторить требуемое действие. Также записи можно обводить под копирку или с помощью трафарета.

Не стоит заставлять левшу писать безотрывно или с наклоном вправо. Задача родителей – правильно поставить руку и организовать рабочее место, чтобы ребенку было максимально комфортно.

Признаки левши у ребёнка

Давайте попробуем разобраться, как можно выявить признаки левши у ребёнка:

Те, у кого есть дети, знают, что в первый год жизни у них развит хватательный рефлекс. При этом ребенок одинаково хорошо работает обеими ручками. Позднее, когда начинается стадия «разрисовывания обоев», можно определить, какой рукой малышу пользоваться удобнее. Но не стоит делать поспешных выводов: возможно, ребенку просто нужно было дотянуться до определенного места, а иначе, как левой рукой, это сделать было невозможно.

Просто попробуйте понаблюдать за ребёнком.

В период активности ребёнка можно отметить какая рука главная, какой рукой малыш выполняет действия быстро и ловко.

Предложите ребёнку, например, порезать бумагу ножницами, закрутить крышку на бутылке, перелить воду из одного стакана в другой, закрыть открыть молнию на сумке, подать сигнал колокольчиком и т.д.

Окончательно удостовериться в том, что ребенок левша, можно тогда, когда малыш учится читать или писать. Левша водит по строчкам указательным пальцем левой руки, пытается держать письменные принадлежности ею.

Особенности развития левши

Способность писать левой рукой объясняется психологическими и нейробиологическими особенностями личности. Как известно, человеческим телом управляют оба полушария головного мозга. До недавнего времени считалось, что левое полушарие преобладает над правым, считается главным или доминантным. Но последние научные разведки предоставили материал, который оспаривает предыдущие теории и доказывает равноправие обоих полушарий. Действительно, не стоит сравнивать две системы, которые имеют совершенно разные функции.

Следовательно, у ребенка, который чаще пользуется левой рукой, более развито правое полушарие.

В идеале, человек должен был бы иметь способность одинаково хорошо пользоваться обеими руками. История знает таких личностей. Предположительно и рождаются люди с одинаково развитыми полушариями головного мозга. Но в процессе развития и под влиянием множества факторов одно из них начинает преобладать над другим.

Однако левша от правши отличается не только использованием определенной руки.

  • У леворуких детей отличается мышление.
  • Они более эмоциональны и ранимы.
  • Родителям нужно понимать, что эти дети глубоко проживают обиды, позже начинают говорить, читать и писать.

Их не стоит заставлять насильно заниматься науками и ставить в пример, так как это может травмировать психику. Левши умеют креативно мыслить, придумывать новые неординарные решения поставленных задач. Они скорее доверяют своей интуиции, чем разуму. Ведь не зря истории известно столько выдающихся личностей, которые были левшами: Лев Толстой, Александр Македонский, Чарли Чаплин, Иоганн Себастьян Бах, Леонардо да Винчи и многие другие.

Как правильно писать левой рукой: нюансы

Практикуйтесь каждый день, но понемногу. Во время занятий делайте перерывы, чтобы руки не перенапрягались. Иначе потом надолго придется забыть о практике, а затем снова начинать все по новой.

Кстати, если вы освоите письмо левой рукой, у вас на календаре появится еще один праздник – Международный день левшей, который празднуется 13 августа. Таких людей на всей планете не больше 15%, то есть каждый седьмой.

Вот и все секреты, как научиться писать левой рукой
, если ты правша, которые должны помочь вам в этом нелегком, но увлекательном занятии.

Знаете ли Вы, что за работу правой стороны тела отвечает левое полушарие мозга, тогда как правое полушарие «заведует» левой стороной? Естественное развитие и совершенствование действий какой-либо стороны тела (при письме, выполнении основных действий и т.п.), в свою очередь, ведет к развитию противоположного полушария. Так формируется ведущая «рука», «нога» и т.д. и ведущее полушарие (противоположное).

Происхождение леворукости

Как формируется леворукость? Ученые до сих пор не знают точного ответа на этот вопрос.

В XX веке существовало множество гипотез, пытающихся объяснить возникновение праворукости. Леворукость рассматривалась в них как исключение из правил. Согласно одной из таких версий, праворукость связана с несимметричным расположением внутренних органов, которые смещают центр тяжести тела вправо. Необходимый при этом упор на левую сторону делает правую более свободной. Мышцы правой руки тренируются, она становится более развитой, ее движения — более точными.

Еще популярнее была так называемая теория «щита и меча». Как известно, воины во время сражений закрывали свое сердце щитом. А значит, держали его левой, пассивной рукой. Оружие при этом оставалось в правой. Многовековая тренировка в бесчисленных сражениях и определила преимущество правой руки в разных видах деятельности. Правда, остается непонятным, почему большинство женщин — праворукие, ведь они никогда не пользовались ни щитом, ни мечом.

Бывают ситуации, когда праворукие люди под влиянием внешних обстоятельств, а не в силу биологических причин становятся леворукими. Наиболее частыми причинами такой «вынужденной» леворукости являются травмы правой руки, перенесенные в раннем детстве.

Влияние среды может быть и не столь жестким, но дать тот же результат формирования уже «невынужденной» леворукости. Нетрудно представить себе ситуацию, когда воспитательница просит малышей: «Дети, возьмите ложку (ручку, карандаш) в правую руку». Вряд ли кто-то из детишек настоит на своем праве пользоваться левой рукой. Ведь ребенок, как правило, подражает взрослым или сверстникам. Так происходит «ненасильственное» переучивание.

Поскольку весьма часто встречается такое явление, как семейная леворукость, ученые признали возможность передачи этого признака по наследству. Существует и несколько концепций генетической обусловленности этого явления. Было доказано, что 50% детей становятся леворукими, если оба родителя леворуки, 16,7% — если один из родителей леворук, и 6,3% — если в семье нет леворукого.

Существует и еще один вариант появления леворукости — компенсаторный, при котором это явление возникает как компенсация нарушений в развитии мозга ребенка, а причиной может быть патология беременности и родов, тяжелые черепно-мозговые травмы или серьезные заболевания в раннем возрасте.

Еще в 50-х годах прошлого столетия возникла теория, согласно которой считалось, что в процессе развития головного мозга у человека происходит разделение функций между левым и правым полушариями. Правое полушарие отвечает за конкретно-образную деятельность (распознавание предметов по запаху, цвету и зрительное восприятие). А левое — за речевые функции, чтение, письмо, математическое, логическое и аналитическое мышление. Именно поэтому левое полушарие называли преобладающим (доминантным). Считалось, что оно «управляет» правой рукой и ногой, а правое — левой рукой и ногой. Из этого следовал вывод, что у правшей доминирует левое полушарие, а у левшей — правое. Но за последние десятилетия появилось много новых данных, доказывающих, что в регуляции движений и правой, и левой руки участвуют оба полушария. Ученые опять оказались в начале пути, и пока остается загадкой, что же является ведущим фактором в деятельности мозга, обуславливающим предпочтение человеком той или иной руки. По-видимому, все открытия впереди.

Причины происхождения леворукости могут быть разными, и поэтому нельзя говорить о каких-то общих особенностях, характерных для всех таких детей. Несомненно одно: леворукость нельзя считать причиной нарушений или отклонений в развитии, виновницей сниженных интеллектуальных и физических возможностей, как считалось ранее. Это не болезнь. Преимущественное владение рукой зависит не от желания или нежелания ребенка и не от его упрямства, а развивается в связи с особой организацией деятельности мозга.

Что скажут дети?

Среди маленьких тестировщиков ручек STABILO LeftRight были и опытные школьники, и совсем «зеленые» дошколята, поэтому выборка мнений получилась достойная. Некоторые детки из числа учеников отказались от ручки из-за ее толщины или неудобства, если их постановка руки отличалась от «классической» и требовала переучивания. При этом у большинства детей ручка вызвала позитивные впечатления как при первом знакомстве, так и позже, когда дети оценили легкость письма.

«Отзывы о ручке для левшей от Ромы сегодня услышал такие: «Нормальная ручка», «Эта ручка так быстро едет!», «А зачем тут дырки?» — о колпачке, затем добавил, — «Это носик, а это глазки!»

«Сегодня пятый день пишем ручкой. Сына спрашиваю: «Ну, как ручка, привык? Дальше будешь писать?» Ответ: «Отлично, только такой теперь буду». На самом деле, чисто ей пишет, гораздо аккуратней. До этого, учительница, как первоклашке, часто помарки подчеркивала».

«Сын называет ее «левая» или «левшачья» ручка. «Мама где моя «левая» ручка?» сын очень доволен — пишет только ей».

«Сын вчера в школе работал в тетрадях тестируемой ручкой. Говорит, что надо еще такие покупать, т.к. ему легче и быстрее писать. Да, у нас есть проблема, что при диктантах, если он старается писать ровно, то не успевает записать весь текст. А с этой ручкой стал писать быстрее и, по его словам, все успел на уроке».

Мамы и папы тоже рассказали производителю о своих впечатлениях и пожеланиях. Запросили новые интересные цвета для ручек и карандашей, настаивали на чуть более тонком корпусе и простом механизме для разборки и сборки инструмента. И подтвердили, что со своей основной задачей – научить ребенка правильно захватывать ручку во время письма – STABILO LeftRight справляется на отлично:

«Самое главное: ребенок стал все время держать ручки и карандаши правильно! Пожалуй, это самое важное для нас сейчас — сформировать навык правильного письма». «Несомненно, именно для начинающих ручка незаменима, так как ребенок ставит пальцы как нужно, они не съезжают, потом этот навык он может использовать при письме обычной ручкой

Также несомненно, что снижает время, затрачиваемое ребенком на вспоминание правильной постановки руки, так как и вспоминать ничего не надо, пальчики сами встают в углубления»

«Несомненно, именно для начинающих ручка незаменима, так как ребенок ставит пальцы как нужно, они не съезжают, потом этот навык он может использовать при письме обычной ручкой. Также несомненно, что снижает время, затрачиваемое ребенком на вспоминание правильной постановки руки, так как и вспоминать ничего не надо, пальчики сами встают в углубления».

«У нас такая ручка была для правшей, я осталась очень довольна, вот честно не помню, мазала или не мазала, важно было научиться правильно держать. Сколько ни бились, вообще не удавалось научить, эту же ручку сразу взял правильно, писали месяца три такими, потом уже автоматически любую ручку правильно брал»

Так что, завершая наше тестирование, хотим поблагодарить всех школьников, дошколят и их родителей за зоркие глаза и умелые ручки, наблюдательность и трудовой кураж, все обведенные автобусы, заштрихованные квадратики и сотни каллиграфических строчек! И надеемся, что ручка STABILO LeftRight поможет еще многим детям научиться писать легко и красиво!

Узнать больше впечатлений участников можно в этой теме форума

Зачем правше писать левой рукой?

Чтобы развить способности больше присущие левшам и синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга одним из реальных способов этого добиться как раз и является обретение умения для правши писать левой рукой.

У человека, который пишет и правой и левой рукой одинаково хорошо развиты обе половинки серого вещества. И если вы хотите выработать в себе творческие способности, развить интуицию
, тогда вам определенно точно следует научиться писать левой рукой.

Научившись писать левой рукой, вы сможете открыть в себе доселе не свойственные вам таланты. К тому же развивая моторику обоих рук мы развиваем координацию движения.

Выполнять непривычные действия левой рукой (для левши правой) – это одно из упражнений нейробики
, как известно являющейся зарядкой для ума.

Да мало ли какие еще преимущества сулит умение для правши писать левой рукой:

  • Хотите произвести впечатление? Кто-то обязательно найдет это «прикоольным».
  • Любите быть в меньшинстве? В России левая рука является «рабочей» всего для 17% населения (кстати раньше левшей переучивали начиная еще со школы, сейчас это признано вредным), а тех кто одинаково владеет обоими руками и того меньше.
  • Не дай бог сломаете правую руку… извиняюсь неудачный пример, хотя и жизненный))), тфу,тфу, тфу.
  • Если ваша будущая профессия предполагает что вы будете много писать (теряюсь в догадках что это за высокооплачиваемая профессия
    такая, ведь сегодня в основном весь текст вбивается на клавиатуре), в целях не дать правой руке отсохнуть научиться писать левой все-таки следует.
  • … да и вообще это интересно!

Первое что следует сделать, перед тем как начать учится писать левой рукой, это определиться с целью этого занятия. Думаю вам должно хватить и тех плюсов, которые я описал выше. Главное четко это осознавать, а то результат можно и не получить. Нет цели, нет результата. Тут думаю все понятно.

Для начала вам лучше взять тетрадь с разметкой, в клеточку или в линейку. Так будет проще следить за тем, чтобы строчки были прямыми.

Далее следует выбрать ручку. Выбор этот будет проще сделать, когда под рукой будет дюжина разных ручек и методом подбора в процессе обучения вы обязательно найдете подходящую. Не думайте что это мелочь. Ведь если есть любимый инструмент для правой руки, почему бы не подобрать под левую. Те, кому приходилось много писать поймут, что удобная ручка облегчает писанину и делает ее не такой напряженной.

Сядьте поудобнее. Очистите стол от ненужных вещей. По возможности сделайте так, чтобы свет падал сверху справа.

Очень важно правильно определить наклон тетради, так ваши руки не будут быстро уставать, и будет меньше скованности в движении. Понятно, что привычный наклон будет вам не удобен

Левый верхний угол тетрадки (листа) должен находиться выше правого. Так процесс письма пойдет намного легче.

Ручку лучше держать так, как вам на данный момент удобно. В любом случае в процессе обучения удобство держания будет постоянно меняться.

Далее возникает вопрос: что именно писать? Пишите все что угодно. Можете составить план на завтрашний день или подробно описать возникшую идею, а можете заодно сделать упражнение для развития внимания
— восстановите в памяти последнюю лекцию, совещание и т.д. Конечно, вы можете воспользоваться советами «Как правильно писать левой рукой
», которые даются в статьях посвященных данной тематики, а именно – «Чтобы научиться писать левой рукой необходимо, как и в первом классе выводить буква за буквой в ряд.»
Можете начать именно с этого упражнения, только не затягивайте с ним. А то монотонность вам настолько наскучит, что вы вообще решите бросить это занятие.

Следите за ровностью письма, а не за скоростью, не спешите.

Чаще практикуйтесь. При любом удобном случае пытайтесь писать левой рукой, а не правой. Речь не идет о подписании договора или написании заявление на увольнение. В этих случаях эксперименты не уместны. Однако вы вполне можете заполнить ежедневник или составить список продуктов для похода в магазин, записать название книги или номер телефона

Также уделите внимание и общему развитию левой руки и ее моторики. Возьмите ложку за обедом или зубную щетку в левую руку, попробуйте поработать за компьютером, не используя правую руку

Да и если вы учитесь писать левой рукой, пробуйте ей и рисовать.

Перманентный макияж бровей: уход после процедуры

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector