Что нужно новорожденному ребенку в первый месяц жизни

Содержание:

Для чего младенцам необходима гимнастика?

Независимо от возраста человека для улучшения качества жизни и обеспечения отличного состояния здоровья ему требуется физическая активность. Не является исключением и новорожденный малыш. Если заботливые родители ежедневно устраивают для него сеансы массажа и специальный комплекс гимнастических упражнений, он будет гораздо быстрее и гармоничнее развиваться не только в физической сфере, но и в умственной.

Занятия гимнастикой для новорожденных приносят неоценимую пользу:

  • благодаря регулярному тактильному контакту с матерью малыш пребывает в спокойном состоянии, а его психика развивается правильно и гармонично;
  • младенец легче и быстрее познает свое собственное тело и привыкает к его особенностям;
  • координация движений гармонично развивается;
  • мышцы и суставы становятся крепкими, сильными и эластичными;
  • улучшаются и ускоряются все важные обменные процессы;
  • необходимые рефлексы развиваются правильно и своевременно.

Регулярная гимнастика необходима всем малышам без исключения, но в наибольшей степени тем, мамы которых практикуют тугое пеленание.

В подобных ситуациях младенец не имеет возможности свободно двигаться, в связи с чем его мышцы постоянно затекают и не способны развиваться правильным образом.

Головной мозг и нервная система — «ключи» к познанию окружающего мира

Сейчас ни для кого не секрет, что малыш, находясь еще в утробе, реагирует на эмоциональное состояние матери и звуки, поступающие извне. Ведущая роль в этом механизме отводится головному мозгу и нервной системе, которые обеспечивают взаимодействие крохи с окружающими как внутриутробно, так и сразу после рождения. При этом головной мозг воспринимает сигналы, поступающие извне и анализирует — формируются четкие связи, оказывающие влияние на развитие малыша.

И если какая-то связь используется часто, она становится постоянной и устойчивой. Между тем, когда связь редко или совсем не применятся, шансы на сохранение у нее невелики.

К примеру, когда кроха с самого рождения слышит вокруг речь, с большей вероятностью он быстрее научится говорить. Тогда как если с ребенком ранних лет мало говорили, редко или не читали для него, скорее всего, ему трудно будет овладеть навыком речи.    

Поэтому для того, чтобы головной мозг превратился в мыслительный и эмоциональный орган, необходимо давать ему «пищу» — яркие впечатления и положительные эмоции.

Имеется три основных момента в обучении человека:

  • Зависимость от генетически обусловленных способностей и воспитания (стимулирование обучения, поощрение и забота).
  • Особенности мозга детей первых лет жизни: из любого опыта и правильного обучения они извлекают большую пользу.
  • Процесс приобретения новых знаний продолжается всю человеческую жизнь.

Однако в стремлении дать ребенку самое лучше, как и в любом другом деле, важно не переусердствовать. И самый лучший способ — наблюдать за крохой, чтобы определить его предпочтения

Поэтому окружите свое чадо заботой, родительским вниманием и лаской

При этом помните, что малыш ощущает потребность в исследовании, которое необходимо поощрять разговором, улыбкой, физическим контактом (например, поглаживанием или поцелуями), пением и так далее. Иначе кроха быстро потеряет интерес и желание познавать неизведанное.

Итак, давайте знакомить малютку с окружающим миром, полным новых ощущений и интересных занятий.

Как подмывать новорожденного

Подмывать новорожденного после опорожнения, необходимо с детским мылом (лучше выбрать  детское моющее средство, с нейтральным уровнем рН, без запаха и красителей), после мочеиспускания достаточно подмыть просто водой. Приготовьте все для подмывания заранее. Кроме мыла вам понадобится теплая пеленка, для того чтобы осушить кожу после процедуры. Подмывание проводят под проточной водой в ванне.

Если пупочная ранка еще не зажила, вода не должна попадать на нее, чтобы не вызвать инфицирования.

Девочек и мальчиков подмывать нужно по-разному. Девочек необходимо держать на руках животиком вверх, чтобы вода стекала к попке и микробы с частичками фекалий не попадали на область половых губ и входа во влагалище.

Обычно головку малышки располагают на локтевом сгибе, а ее тело – на предплечье, и плотно прижимают к себе одной рукой. Второй рукой тщательно омывают область ягодиц и половых губ, смывая мылом все загрязнения, но не проникая внутрь половых органов. Необходимо тщательно промыть паховые складочки и область бедер. Затем ребенка аккуратными промакивающими движениями осушают область половых органов, попку, ножки и все складочки.

Мальчиков можно держать на руке в любом положении, но обычно удобнее животиком вниз.

Головку крохи располагают в области локтевого сгиба, тело на предплечье, животик укладывают себе на ладонь и плотно прижимают малыша к своему телу одной рукой. Второй рукой тщательно моют бедра, пенис, мошонку и промежность под проточной водой. При этом головку полового члена не открывают, промывая крайнюю плоть только снаружи. Затем ребенка аккуратными промакивающими движениями осушают область половых органов, попку, ножки и все складочки.

О том, как часто и как купать новорожденного, посвящена отдельная статья.

Обработка пупочной ранки

Как правило, большинство новорожденных выписывают из роддома с пупочным остатком. Никакого специального ухода и обработки он не требует. Единственное условие, которое нужно соблюсти: подгузник не должен соприкасаться с пупочным остатком или закрывать его, чтобы избежать случайного травмирования, натирания или риска воспалительных процессов. Пупочный остаток должен быть снаружи! После ванны его достаточно промокнуть сухим полотенцем.

Юлия Рожко:

— Когда пупочный остаток отпадает, остается пупочная ранка. Вот ее нужно обрабатывать один раз в день, как правило, после купания. В пипетку набирают пару капель перекиси водорода 9%, капают в область ранки, затем промакивают ватной палочкой до размягчения и удаления корочек. Силой корочки отрывать ни в коем случае нельзя! Затем другой ватной палочкой, смоченной в зеленке или растворе марганцовки, нужно обработать ранку движением от центра кнаружи.

Адаптация к внешнему миру

После рождения малыша у мамы появляется много беспокойств, ведь кроха кажется таким маленьким и беспомощным. Чтобы не тревожиться зря, нужно знать, какие изменения происходят в организме ребенка:

  • Физиологическая потеря веса. В первые 3-4 дня жизни ребенок теряет примерно 10% от первоначального веса и это абсолютная норма. Вес возвращается обычно к 7-10 дню.
  • Эритема новорожденных. В течение первых дней кожу ребенка может покрывать характерная мелкая сыпь, которая проявляет себя на фоне покраснения кожи. Это нормальная адаптационная реакция, не вызывающая беспокойства у крохи. Проходит обычно самостоятельно на 2-3 день.
  • Транзиторная желтуха. Это состояние возникает из-за накопления в крови и тканях свободного билирубина. Со вторых полных суток жизни кожа и склеры малыша приобретают желтушный оттенок, но это никак не сказывается на его самочувствии. Состояние кожных покровов нормализуется обычно до 3 недель жизни, но иногда желтуха продляется и до 1,5 месяца, и это уже требует наблюдения педиатра.
  • Половой криз. Это состояние, когда часть материнских эстрогенов переходит к малышу еще внутри утробы или уже в процессе кормления грудью. У малыша может наблюдаться нагрубание молочных желез. У девочек бывает незначительное кровотечение из влагалища – оно длится не более 2-3 дней, а объем выделений не превышает 2 мл.
  • Меконий. В первые дни жизни малыш испражняется первородным калом – меконием. Это вязкая и густая масса темного цвета. В последующем консистенция кала становится кашицеобразной, а цвет – желтовато-коричневым.

Эти состояния нормальны для малыша в первые дни после рождения. Насторожиться стоит, только если одно из них не проходит дольше обычного или сопровождается другими неприятными симптомами.

Основные этапы развития

Еще во время пребывания в роддоме у ребенка начинается этап адаптации к изменившимся условиям жизни. На этом этапе все системы органов крохи приспосабливаются к новым условиям:

  • Начинают работать легкие, а кровообращение перестраивается на функционирование с включением малого круга.
  • Голова крохи в первые дни жизни довольно часто вытянутая, что связано с податливостью костей черепа и прохождением малютки через родовые пути. Ее форма становится правильной к 2-недельному возрасту. Кроме того, у многих младенцев на голове возникает родовая опухоль, бесследно исчезающая через 1-2 дня.
  • Кожа сразу после родов отличается красноватым оттенком. У многих деток с третьего дня она приобретает желтый оттенок – так проявляется физиологическая (неопасная) желтуха, которая в норме исчезает к 2-недельному возрасту.
  • Нервная система весьма чувствительная и работает активно. Проявляются разные безусловные рефлексы, среди которых основными выступают поисковый и сосательный.

  • Терморегуляция пока несовершенна, поэтому у крохи нередки резкие перепады температуры тела. Младенец легко перегревается и быстро замерзает.
  • У новорожденного отлично развиты слух, обоняние, вкус и осязание. В то же время ребенка слабое, он видит все нечетким и расплывчатым.
  • У многих малышей после родов наблюдается небольшое , вызванное слабостью глазных мышц. Такое состояние со временем проходит самостоятельно.
  • Мочеиспускание в первые сутки происходит 4-6 раз, а затем число мочеиспусканий в сутки достигает 15-20 раз. У многих детей в первый день моча приобретает красноватый оттенок, что является нормой и связано с малым содержанием воды в молозиве.
  • В кишечник крохи, который ранее был полностью стерильным, попадают разные микроорганизмы. Из кишечника начинает выделяться меконий (так называют темный кал, который скопился в пищеварительном тракте младенца к моменту родов), а затем кал светлеет и становится более жидким.

Выпуск программы знаменитого детского врача Е. Комаровского, посвященный новорожденным деткам, смотрите ниже:

На следующем этапе развития, который начинается после выписки, родителям приходится сталкиваться с разными трудностями, например, с коликами, часто беспокоящими младенца со 2-3 недели жизни.

К концу этапа новорожденности младенцы заметно меняются – их черты лица становятся более четкими, послеродовая отечность исчезает, взгляд фокусируется на лицах и предметах.

Мышцы крохи укрепляются, что позволяет ему ненадолго приподнимать голову и двигать конечностями. Кроме того, малыш радует близких «комплексом оживления» – узнаванием их лиц, активными движениями и проявлением положительных эмоций.

Питание ребенка в 1 месяц

Кормление месячного ребенка – важнейший ритуал, необходимый не только для его насыщения, но и для тесного тактильного контакта с мамой, дарящего малышу психоэмоциональный комфорт. Без сомнений, полезнее всего грудное питание месячного ребенка, при котором организм крохи получает максимум ценных веществ, а еще происходит стимуляция всех органов чувств.

Грудное вскармливание в 1 месяц

Зачастую, когда ребенку 1 месяц, лактация у мамы уже налажена, и кормления происходят по сформировавшемуся графику либо по первому требованию

Важно в той же мере поддерживать ночные кормления, гарантирующие стойкую лактацию и получение самых ценных компонентов с молоком, вырабатываемых только ночью. То, сколько должен съедать ребенок в 1 месяц при естественном вскармливании, зависит от его потребностей, и педиатры советуют позволять грудничкам самим регулировать продолжительность прикладывания к груди

Искусственное вскармливание в 1 месяц

Кормление месячного ребенка смесью применяется, когда у мамы не вырабатывается молоко или по каким-то причинам кроха не может или не хочет пить молоко. Если пришлось внезапно прекратить грудное кормление и переходить на искусственное, вопрос подбора подходящей смеси следует обсудить с врачом. Желательно при кормлении смесью располагать кроху так же, как и при естественном вскармливании, не лишая его телесного контакта. При этом нужно помнить, что количество смеси должно быть дозированным. Когда ребенку 1 месяц, суточная норма пищи составляет пятую часть его веса.

Смешанное вскармливание в 1 месяц

Такой вид вскармливания практикуется, когда наблюдается сниженная лактация, недостаток в молоке питательных веществ вследствие нарушения здоровья матери, если требуется вводить лечебные смеси для малыша

В данном случае важно, сколько съедает ребенок в 1 месяц, для чего производят взвешивание до и после кормления. Недостаток молока восполняется искусственным заменителем, который желательно предлагать из ложечки, шприца без иглы, пипетки

Одежда

Одежда должна быть комфортной, не стесняющей движений. Некоторые родители по-старинке используют пеленание, как заменитель одежды в начале жизни, другие – одевают чадо в бодики, распашонки и ползунки.

В любом случае, одежда должна быть из натуральных тканей (хлопок, бязь, ситец, фланель, бамбук) и не стеснять движений. Для новорожденных предпочтительнее одежда со швами наружу, чтобы рубцы от швов не травмировали нежную детскую кожу.

Стандартный комплект включает:

  • практичные цельные бодики с застежками на плечиках и между ножек;
  • комбинезоны-человечки: с закрытыми ручками и ножками. Для теплого времени покупают человечки из тонкого трикотажа, для холодов – махровые и флисовые;
  • штанишки или ползунки;
  • распашонки под пеленание;
  • шапочки: тонкая после купания, две прогулочных (полегче и потеплее);
  • носочки, которые рекомендуют надевать даже летом, чтобы избежать переохлаждения.

Как развивать малыша физически?

В первые месяцы жизни особенно важно наблюдать за определенными особенностями поведения ребенка, его физическим состоянием. Как отмечает известный педиатр Комаровский О.Е., самое характерное для них в этот период – срыгивание, колики в животе, запор

От этих проявлений есть 2 способа защиты – правильное питание и достаточные физические нагрузки.

В то время, когда ребенку еще несколько недель от роду, необходимо запланировать ежедневные физические упражнения дозировано, наращивая интенсивность постепенно, сочетая их с массажем. В этом возрасте все мышцы малыша находятся в гипертонусе, поэтому упражнения должны быть направлены на расслабление (рекомендуем прочитать: симптомы гипертонуса у младенцев). Чередование действий, направленных на ослабление напряжения мышц, включает в себя массаж и специальные гимнастические упражнения:

  • Массаж – его можно проводить, не дожидаясь назначения врача. Стоит научиться приемам элементарного массажа для грудничков, проконсультировавшись с детским массажистом и приступить к его выполнению самостоятельно.
  • Гимнастика – представляет собой утренний комплекс упражнений для младенцев, направленных на развитие нескольких групп мышц. Все движения маленького должны быть приближены к естественным.

Классическая гимнастика от рождения до 2 месяцев

Ребенок в грудничковом возрасте недостаточно владеет телом, единственное, что он может – бессознательно размахивать руками и ногами, поэтому необходимо упорядочить его движения. Для этого вполне подойдет самая элементарная, но очень эффективная утренняя зарядка. В возрасте 2 месяцев можно проводить те же упражнения, но увеличить их продолжительность:

  1. Ползание – ребенка нужно перевернуть на живот, ноги при этом согнуты в коленях. Ладонью необходимо упереться в его ступни. Рефлекторно он оттолкнется от нее и продвинется вперед. Малыш может выполнить это действие несколько раз, но злоупотреблять его терпением не стоит.
  2. Эмбриончик – следует положить ребенка на спинку. Ручки складываем на груди, ножки подтягиваем к животу . Голову малыша нужно бережно направить к груди и придерживать так некоторое время.
  3. Ходьба – держа малыша под мышки, поставить его стопами на поверхность стола, слегка наклонить корпус вперед. Он инстинктивно начнет перебирать ногами, слегка упираясь в поверхность.
  4. Велосипед – традиционное классическое упражнение (рекомендуем прочитать: как можно быстро научить ребенка ездить на велосипеде?). Дитя лежит на спине, ноги согнуты в коленях, их нужно поочередно подтягивать к животу, имитируя кручение педалей.
  5. Не нужно бояться осваивать мяч для фитнеса. Ребенка кладем животом на мяч с раздвинутыми в стороны руками и ногами. Мяч нужно покачивать с небольшим размахом, контролируя, чтобы кроха не соскользнул.

Как правильно ухаживать за малышом в первый месяц?

Подробное описание ухода за новорожденным мы представляли в этой статье.  В этой пункте расскажем об основах ухода за малышом. Итак, в первый месяц, помимо кормления и укачивания, малыша необходимо будет каждый день купать в теплой воде с отваром ромашки или череды. Это необходимо для того, чтобы ускорить заживление пупочной ранки, и для расслабления крохи перед ночным сном

Важно гулять с малышом, даже в зимний период. О правилах прогулки мы говорили здесь

Несколько раз в день протирайте складочки на теле малыша, его глаза, рот, шею и подмышки ватными дисками, смоченными в теплой кипяченой воде. Обязательно вытирайте кроху после того, как он срыгивает. Обрабатывайте пупочную ранку в соответствии с рекомендациями педиатра до полного ее заживления.

В первые недели жизни уже нужно ухаживать за ногтями младенца на руках и ногах. Они достаточно быстро отрастают и могут стать причиной появления царапин на коже ребенка. Используйте специальные распашонки с зашитыми рукавами или рукавички. Не кладите подушек в постель ребенка. До года он совершенно не нуждается в подушке, даже самой тонкой.

Двигательные навыки ребенка в 1 месяц

Нервная система новорожденных в течение первого месяца жизни все еще незрела, но дети могут многое сделать в этот небольшой период. Вы заметите, что ваш ребенок родился с несколькими врожденными рефлексами, в том числе сосания. Вскоре после рождения ваш ребенок будет в состоянии (получив помощь от вас) находить и сосать сосок матери. Если вы положите палец внутрь ладони вашего ребенка, вы заметите, что он сильно сожмет свой кулачок вокруг него (поэтому многие отцы хвастаются силой своего новорожденного).

Новорожденный может отводить ручки в стороны и раскрывать свои кулачки – это называется рефлексом Моро. А еще до 1 месяца у ребенка есть рефлекс автоматической походки. Если вы поставили новорожденного ногами на твердую поверхность, поддерживая при этом его тело, малыш может сделать несколько шагов. Даже в 1 месяц у вашего ребенка уже есть рефлекс Бауэра – его называют рефлексом ползания. До двух-трех месяцев у ребенка будет присутствовать так называемый хоботковый рефлекс. Если ударить пальцем по его губкам, они вытянутся трубочкой.

Ребенок также может на несколько минут поднять голову, лежа на животике, и даже быть повертеть ею из стороны в сторону. Этот рефлекс выражен с первых минут жизни ребенка. Правда, головка долго не может быть поднятой – мышцы шеи еще очень слабы. Если у ребенка поражена центральная нервная система, головка в сторону может не поворачиваться, и, лежа на животике, он может задохнуться, если взрослый не поможет повернуть ему головку в сторону.

[], []

1 месяц малышу – развитие

Нервная система крохи еще находится на начальной стадии формирования, но он уже многое умеет, и развитие ребенка в 1 месяц идет усиленными темпами

Очень важно, чтобы родители осознавали, что одномесячные младенцы являются полноценными участниками всего происходящего и чутко воспринимают царящий вокруг эмоциональный фон. Вот почему если рядом находятся спокойные, радостные мама и папа, дитя чувствует себя комфортно, а если кто-то раздражен и зол, малыш становится тревожным, плачет

Что умеет ребенок в 1 месяц?

Для того, чтобы кроха адаптировался к окружающему миру и подготовился к осознанным движениям, природа наделила его важными рефлексами. У здорового младенца они отчетливо проявляются, и при желании родители могут проверить их (при этом ребенок не должен быть голодным, усталым, мокрым). Рассмотрим основные рефлексы, присущие ребенку в 1 месяц:

  1. Сосательный – если в ротик малыша попадает какой-либо предмет (соска, сосок), он начинает совершать ритмичные сосательные движения.
  2. Поисковый – при нежном прикосновении к щечке и уголкам рта крохи он вытягивает нижнюю губку и начинает искать материнскую грудь.
  3. Верхний защитный – если малютку уложить вниз животом, он сразу же поворачивает голову набок.
  4. Хватательный – малыш непроизвольно сжимает руку в кулачок и крепко удерживает палец, вложенный в его ладошку.
  5. Рефлекс ползания – при прикосновении к подошвам малыша ладонью в положении на животике он попытается оттолкнуться, как бы совершая попытку ползти.
  6. Рефлекс «автоматической» походки – при удерживании крохи вертикально и приближении его стоп к твердой опоре он станет совершать движения ножками, напоминающие ходьбу.

Изучая поведение новорожденного в первый месяц жизни, можно легко научиться понимать его потребности и желания. Плач пока еще является единственным способом общения со взрослыми, но внимательная мама может заметить, что он не всегда одинаковый, а имеет разные интонации, громкость и так далее. Так, если малыш не видит никого рядом, но нуждается в общении, скучает, его плач характеризуется тем, что звучит по несколько секунд с небольшими паузами. Голодный плач зачастую постепенно набирает громкость, а плач от боли – монотонный, беспрерывный, с периодическим усилением крика.

Что уже умеют многие малыши в этом возрасте:

  • удерживать голову на весу в течение нескольких секунд при перекладывании на животик;
  • реагировать на окружающие звуки (моргает или вздрагивает при резких звуках, прислушивается к звону колокольчика, поворачивает голову в сторону звуков);
  • узнавать мамин голос;
  • во время кормления фокусировать взгляд на мамином лице, рассматривать неподвижные и плавно движущиеся предметы на расстоянии 20-30 см;
  • различать яркие однотонные цвета;
  • осознанно улыбаться, видя знакомые лица;
  • пытаться повторять мимику своего «собеседника»;
  • произносить «булькающие», сопящие и гортанные звуки, «отвечать» на обращение к нему.

Во время бодрствования кроха совершает некоординированные движения ручками и ножками, что связано с физиологическим гипертонусом его мышц, зачастую исчезающим к четвертому месяцу жизни. Любимым положением во сне является «поза лягушки» — лежа на спине, согнутые ручки подняты вверх, согнутые ножки раздвинуты в стороны. Когда малютка лежит на животе, коленки его подтянуты к груди, ручки согнуты в локтях.

Игрушки для детей в 1 месяц

Когда исполняется 1 месяц ребенку, развитие его психологических способностей и моторных навыков уже можно улучшать посредством игрушек. Это должны быть безопасные и приносящие пользу предметы, развивающие тактильные ощущения, визуальное и слуховое восприятие:

  • механическая карусель, крепящаяся к кроватке, с негромкой музыкой и небольшим количеством разных игрушек спокойных цветов;
  • погремушки, которые можно удерживать в ручке;
  • мягкие погремушки-браслеты на ножку или ручку;
  • игрушки, крепящиеся на резинке (цветные и черно-белые).

В ручки грудничка можно вкладывать небольшие игрушки, шнурочки с узелками, ленточки. Нарисовав на картоне черно-белые геометрические фигуры, улыбающееся или грустное личико, полезно давать ему рассматривать такие изображения

Кроме того, важно уже в этом возрасте рассказывать крохе стишки, потешки, короткие сказки, петь песенки. Следует почаще брать его на руки, разговаривать, комментируя свои действия, называть находящиеся вокруг предметы

Что должен уметь делать ребенок в 1 месяц жизни?

Ребенок должен обладать когнитивными навыками, развиваться эмоционально и физически.

Поведение малыша

В первые недели жизни малыш уже поворачивает голову на источник света, звук голоса. Ребенок плачет, когда ему что-то нужно: поесть, чтобы его взяли на руки, когда устает, и успокаивается, получив желаемое.

Эмоциональное и социальное развитие

Ребенок успокаивается, когда слышит голов родителей или чувствует прикосновения. Может сосредоточиться на пару секунд.

В этом возрасте ребенок смотрит на лица и начинает следить за выражением лица людей.

Двигательные навыки

У здоровых, физически крепких детей наблюдаются следующие навыки (рефлексы):

  1. Хватательный, когда при прикосновении к ладони ребенка новорожденный сжимает кулачок.
  2. Сосательный – новорожденный активно сосет грудь, пальчик.
  3. Защитный. При выкладывании на живот ребенок поворачивает голову.

Как часто должен какать и писать новорожденный?

Новорожденные писают около 2 раз в первые сутки, до 15 раз – примерно через неделю. К концу первого месяца ребенок ходит «по-маленькому» до 25 раз в сутки.

Небольшое количество жидкости после рождения ребенка может быть связано с:

  • небольшим потреблением жидкости;
  • проблемами с почками.

Стул неодинаков, может меняться несколько раз в день. Однако в первые 2 суток может появиться густой коричневый меконий, затем стул может стать чаще, будет отличаться по консистенции (густоватая слизь, непереваренные кусочки пищи).

Такой стул называют переходным, бывает раз в неделю. Спустя 7-10 дней новорожденный начинает какать 3-8 раз в сутки, цвет стула – желтый, запах кисловатый, консистенция напоминает пюре.

Дети, которые находятся на искусственном вскармливании, могут ходить в туалет чуть реже – до 3-4 раз в сутки.

Что происходит с новорожденным сразу после рождения?

Сразу после появления на свет и до первого крика младенец находится в состоянии родового катарсиса — состояния, позволяющего избежать информационного шока при вхождении в наш мир, который так сильно отличается от материнской утробы. Проявляется катарсис отсутствием реакции на внешние раздражители, и длится мгновения. После перерезания пуповины в крови новорожденного резко повышается содержание углекислого газа, а уровень кислорода снижается, вследствие чего младенец делает свой первый вздох. Тогда же запускается система кровообращения. Первые полчаса жизни ребенок почти не замолкая кричит, что способствует окончательному расправлению легких; мышечный тонус повышается.
В этот момент специалисты в роддоме производят осмотр новорожденного, и оценивают состояние здоровья по шкале Апгар. При этом измеряется количество ударов сердца в минуту, осматривается кожа младенца, проверяется дыхание, тонус мышц и рефлексы ребенка. Максимально по шкале Апгар можно получить десять баллов, но подобный показатель встречается не часто. Следует отметить, что хорошим показателем считается присвоение младенцам от 7 до 10 баллов. Таким детям хватает обычного ухода. Малышам, чьи показатели ниже, может понадобится особый уход, в крайнем случае, необходимо будет провести реанимацию.

Кто научит ухаживать?

Вопросы ухода за новорожденными карапузами обсуждаются на курсах для будущих мам, так что если беременная посещает такие занятия, она будет теоретически подготовлена к предстоящим заботам о младенце. Также информацию об уходе за малюткой будущая мама может получить из специальных журналов и книг.

Научить на практике уходу за младенцем и объяснить его основные принципы также должны в роддоме. Детская медсестра и педиатр расскажут и покажут роженице все действия, которые понадобятся ей для ухода за крохой. Первый туалет малютки проводится медсестрой, а затем, получив пошаговую инструкцию, молодая мама под присмотром медсестры выполняет основные гигиенические процедуры самостоятельно.

Сколько грамм набирают новорожденные в неделю?

Вес и сколько малыш должен прибавить:

Первая неделя

Мальчики рождаются с весом 2500-4400 г, девочки – с весом 2400-4200 г.

В первые дни нормальной является потеря до 10% веса (в среднем теряют 5-7%), с которым кроха родился, но к концу первой недели малыш зачастую набирает этот вес обратно, а некоторые младенцы еще и прибавляют до 100 г.

Вторая неделя

В начале этой недели вес ребенка примерно тот же, с которым он родился, но некоторые младенцы на второй неделе все еще возвращают вес, потерянный после родов. Большинство малышей начинают активно прибавлять в весе и набирают в среднем 150-250 г (минимум 20 г в день).

Третья неделя

На этой неделе детки прибавляют примерно 200-250 г.

Четвертая неделя

К концу недели ребенок прибавляет в среднем 170-200 г, поэтому вес мальчиков в 4 недели составляет 3400-5800 г, а девочек – 3200-5500 г.

Помните, что данные в таблице являются примерными, а каждый карапуз развивается индивидуально, поэтому допустимы небольшие отклонения. Если же отличия от данных показателей значительные, проконсультируйтесь с педиатром.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector