Приучение ребенка к горшку

Когда приучать ребенка к горшку?

​Если в США и странах ЕС родители даже не задумываются о горшке раньше 2-летнего возраста, то в России же наоборот принято форсировать процесс приучения. Достаточно просто посмотреть на популярность в сети статей вроде «приучить ребенка к горшку за 3 дня» или «как приучить ребенка к горшку в 1 год», как сомнений не остается.

Как ни странно, но практика показывает, что ребенок, которого начали приучать к туалету еще до года, начинает контролировать процесс мочеиспускания примерно в том же возрасте, что и ребенок, который познакомился с горшком в 1,5-2 года.

И происходит это ближе к 2 годам (точные сроки у всех индивидуальны).

А как же соседский ребенок, который, по словам его мамы, начал ходить на горшок в год? Действительно, многим родителям удается добиться некоторых результатов еще до 1,5 лет. Однако каким образом это происходит? Постоянно усаживая дитя на горшок и повторяя «пись-пись», родители добиваются того, что ребенок начинает связывать опорожнение мочевого пузыря с заветными словами, иначе говоря, вырабатывается условный рефлекс. На самом деле, если повторять эти операции долго и упорно, добиться выработки такого рефлекса совсем несложно. Вопрос только в том, действительно ли это то, что нам нужно? Ведь ребенок должен научиться опорожнять мочевой пузырь вовсе не в ответ на кодовые слова, а в ответ на свое ощущение, что мочевой пузырь наполнен. Кроме этого, ему нужно еще и научиться сдерживать процесс выделения и сообщить маме о своем желании (или самостоятельно справить нужду). Чтобы это случилось, нервная система ребенка должна СОЗРЕТЬ!

Сколь бы ни были активны воспитатели, все успехи, которых они добились до 1,5 лет, будут временны. Примерно в 1,5 года дети, приученные делать «пись-пись», ни с того, ни с сего перестают беспрекословно подчиняться и начинают выгибаться при виде горшка. Дело в том, что в этом возрасте у детей начинается этап формирования того самого сознательного контроля над выделениями. Они уже не могут делать «пись-пись» по заказу! Поэтому и протестуют. Встревоженные родители изо всех сил пытаются вернуть былые успехи: силой усаживают на горшок, ругают за мокрые штанишки, но все напрасно. Взаимное раздражение нарастает, ребенок начинает негативно относиться ко всей этой «туалетной теме» и может даже специально справлять нужду не в том месте, где того требуют родственники.

Итак, с какого же возраста приучать ребенка к горшку? Принимая решение, нужно помнить, что чем раньше вы начнете, тем больше усилий будет потрачено и тем больше вероятность взаимных обид и разочарований.

Специалисты называют следующие физиологические нормы:

  • Естественное формирование навыка контроля над выделениями начинается после года и постепенно совершенствуется в течение второго года жизни.
  • Более-менее устойчивые навыки пользования горшком формируются примерно в 1 год 10 месяцев – 2,5 года.
  • Стойкие рефлексы появляются к трем годам.

Также полезно знать следующие признаки готовности организма ребенка к знакомству с горшком:

  • Ребенок может оставаться сухим в течение 1,5-2 часов;
  • У малыша установился относительно стабильный режим дефекации;
  • Ребенку не нравится находиться в мокрых (грязных) штанишках или подгузниках;
  • Кроха может сообщить родителям о своем желании сходить в туалет (любым способом – кряхтением, жестами, словами).

Как родителям сохранять спокойствие, если проколы случаются слишком часто?

— Родителям тоже нужно подготовиться. Если один из родителей слишком брезглив, значит, задача снять с ребенка памперс должна перейти к другому. Дети очень чувствительны, они считывают родительские эмоции и могут начать относиться к процессу настороженно. Кроме того, они могут очень быстро понять, что это легкий способ «управлять родителями», а это весьма нежелательно.

— Обязательно нужно подготовить дом. Убрать ковры, которые жалко испортить. Застелить клеенками диваны, положить специальную простынь в детскую (а иногда и во взрослую) кровать.

— Купить детскую одежду, которую легко надевать и снимать, чтобы при постоянной смене белья не раздражаться от этого процесса. 

— Не реагировать на все мгновенно (мы не в реанимации). Подышать глубоко и переключиться на что-нибудь другое: описанные штаны, вполне возможно, не будут так сильно раздражать через минуту.

— Осознавать, что все проколы, неудачи — только уроки. Это трудности, которые необходимо пережить, чтобы чему-то научиться.

— Помнить о том, что дети делают все не назло родителям. Надо дать время и терпеливо обучать. Например, поначалу у детей еще нет опыта, и они могут неправильно рассчитать время, которое у них есть, чтобы добежать до туалета от момента, когда уже сильно хочется писать. Тогда они просто застывают на месте и писают, потому что понимают, что уже не успеть. В таких случаях нужно спокойно объяснить, что именно произошло и как успеть в следующий раз, подчеркивая более выгодный выбор. Постепенно дети научатся слышать свое тело и выберут поведение, которое приведет к успешной попытке.

Как нарисовать малыша

Дальше у нас по плану голеностопный сустав, который мы и рисуем в виде окружности. Как нарисовать ступню? Рисуем голеностопный сустав. Далее рисуем бедро. Затем пятку и плюсну с помощью все тех же окружностей. Вот и готова левая ступня девушки. Как нарисовать руку девушки? Затем рисуем сустав, соединяющий кисть и предплечье. Собственно ничего особо сложного не вижу: пахал бы компьютер, а при нем функционировал Paint. А) Самое главное нарисовать тот стул, который вам нравится.

На этом уроке мы научимся рисовать глаза человека карандашом поэтапно

Если будет выполнен другой тип теста, будет очень интересно уметь их интерпретировать, чтобы иметь более глобальный образ человека и возможные психические конфликты. Например, это может быть идеальным дополнением, так как оборона, которая появляется в обоих, различна, в этом тесте есть дождь как фактор стресса, тогда как в человеческой фигуре защита может остаться незаметной.

Интерпретация, которая должна быть сделана на чертеже, должна быть на самой графике и на контенте. Изменение положения лезвия можно интерпретировать как трудность следовать указаниям от отказа. Идеал — средний рисунок, который будет относиться к человеку, хорошо расположенному в космосе.

В) После чего пристроить к «этим делам» стол — и вовсе — «пара пустяков». В первом мужчина виден как раз до пояса, далее линия стола, все ясно он сидит за ним. Далее рисунок человека за рабочим столом. Долго пришлось искать инструкции рисования человека за столом.

Когда рисунок человека мал, он относится к застенчивости, самооценке, зависимости, интроверсии, дискомфорту, отсутствию жизненной силы

Если рисунок большой, то это проявляется в необходимости видеть, чтобы быть принятым во внимание. Если мы уже говорим о слишком большом рисунке, это будет означать, что существует ошибочное восприятие самого себя, с идеями величия или мании величия, которые могут возникнуть из-за необходимости компенсации

Сайт ссылается на место, где вы нарисованы в этом районе. Идеал — это центрированный рисунок, связанный с балансом. Если вы сделаете это правильно, это будет означать будущее, как доверие к будущему; левое поле относится к прошлому и обычно относится к тому, что еще предстоит решить.

Признаюсь Тебе по секрету: раньше я совершенно не знал, как рисовать людей. Но совсем недавно мне несказанно повезло — я узнал несколько секретов рисования тела человека. Если у Тебя тоже не получается рисовать людей, как говорится, не проходи мимо — здесь Ты найдешь для себя много полезного и интересного. Еще древние художники, рисуя человека, пытались поделить его тело на равные части, да так, чтобы легко было правильно воссоздать пропорции фигуры.

Смотри, как должны быть правильно нарисованы мужчина и женщина в разных позициях

Рисунки, расположенные в верхнем крае, обычно связаны с мышлением, идеализмом или эйфорией. Более низкий запас будет больше связан с отсутствием воображения и необходимостью более конкретного мышления.

  • Когда они ломаются, это связано с отсутствием безопасности.
  • Округленная линия связана с чувствительностью, эмоциональностью и зависимостью.
  • Прямые или прямые линии, но с волнистостью показывают напряжение.
  • Прямые линии связаны с жизнеспособностью и аналитическими способностями.
  • Линии с широкими углами или пиками: агрессивность.

Давление, с которым оно было нарисовано, также даст понять, как человек: нормальное, слабое, сильное или очень сильное давление.

Приучение к горшку «по-большому»: есть ли нюансы?

Физиологически способность контролировать процесс «по-большому» появляется раньше способности контролировать процесс мочеиспускания, поэтому часто приучение к горшку проще начинать с процесса «по-большому».

Но бывает и наоборот: ребенок наотрез отказывается ходить на горшок по важным делам, хотя писает в него без проблем. В любом случае стоит обратить внимание на процесс пищеварения.  . 1

При налаженном пищеварении ребёнок будет ходить в туалет регулярно и в одно и то же время, поэтому маме будет проще «словить» нужный момент

1. При налаженном пищеварении ребёнок будет ходить в туалет регулярно и в одно и то же время, поэтому маме будет проще «словить» нужный момент.

2. Когда у ребенка запор, туалет может доставлять ему дискомфорт, что может привести к боязни горшка. Бывает, дети даже прячутся, когда хотят в туалет «по-большому», если это вызывает у них боль при потугах

Поэтому важно сначала разобраться с проблемой и наладить пищеварение

3. Некоторые дети любят ходить «по-большому» без зрителей, поэтому им обязательно нужно организовать уединенное место, где они с комфортом сделают все свои «дела».

И главное — помните: все дети разные, со своими характерами и интересами, поэтому процесс приучения к горшку у всех проходит по-разному. Если у вас не получается подружить ребенка с горшком легко и быстро, не расстраивайтесь, рано или поздно все дети начинают ходить в туалет сами, радуя маму своими достижениями.

Nestogen 3

Комфортное пищеварение — отличное настроение!

Молочко Nestogen 3 специально создано, чтобы поддерживать пищеварение малыша. Ведь когда животик работает как надо, то и настроение отличное!

Для связи с редакцией пишите нам в Telegram, Instagram или на почту editor@rebenok.by

Несколько лайфхаков, которые облегчат процесс

Я советую до момента отучения от подгузников рассказать ребенку про процесс пищеварения на доступном ему языке. И лучше, как ни странно, делать это во время еды. Пока малыш ест, мама может комментировать его действия: «Вот сейчас твоя еда во рту, а затем она начнет путешествовать по организму. По трубочке пройдет в мешочек, а потом спустится ниже» и так далее.

Успокойте ребенка, расскажите, что организм не выбрасывает ничего лишнего, все полезное остается в нем. А вот мусор — это и есть какашки. Дети иногда боятся того, что от них отделяется и падает какая-то часть

Если они будут понимать, что ничего важного не теряют, и это не от них самих отвалился кусок чего-то, страхов перед туалетом будет меньше

Кроме того, можно придумать сказку или песенку, которая поможет малышу «приказать какашке выйти» и сходить в туалет. На первых порах это поможет ребенку понять, что именно он управляет процессом.

А еще обязательно хвалите ребенка за результат, давайте самому спускать воду. И кстати, лучше если горшок изначально будет стоять в туалете или в ванной, не стоит высаживать ребенка перед телевизором или на кухне. 

Не сажайте ребенка подолгу ждать результата. От сидения на унитазе по полчаса с мультфильмами только вред: ребенок перестает понимать, зачем сидит, а когда наконец начинает какать или писать, так увлечен мультфильмом, что не осознает, что делает.

Кроме того, после каждой неудачной попытки интерес падает. Задача родителей не столько сохранить одежду сухой, сколько научить малыша понимать, что он делает, и управлять организмом. Всем взрослым членам семьи и няне нужно договориться о последовательной реакции и общей для всех схеме приучения к горшку.

Как правильно выбрать возраст для приучения к горшку

Что же влияет на готовность ребенка обучаться? Конечно же, нервная система, а точнее головной и спинной мозг. Развитие чувствительных нейронов спинного мозга, то есть возможности чувствовать, что мочевой пузырь или прямая кишка полные, начинается у ребенка в возрасте 18-20 месяцев, а заканчивается к 4-5 годам. Таким образом, до 1,5 лет ребенок может просто не чувствовать, что ему нужно помочиться или «сходить по-большому». Конечно, у некоторых детей этот процесс может происходить и раньше.

Когда же следует начинать приучать ребенка к горшку? Обычно это определяется по приобретению таких навыков:

  • ребенок умеет ходить, нагибаться;
  • может поднимать с пола небольшие предметы;
  • хорошо понимает речь взрослого;
  • сам произносит некоторые слова, может примитивно объяснить, чего он хочет.
  • ребенок может оставаться сухим в течение хотя бы двух часов или просыпается сухим после дневного сна;
  • ходит «по-большому» примерно в одно и то же время;
  • испытывает неудобство в загрязненных или мокрых штанишках и может выразить желание сменить их.

Иногда по поведению ребенка можно определить момент, когда настало время мочеиспускания или дефекации (малыш неожиданно замер, прекратил играть, закапризничал и т. п.).

Как приучить ребенка к горшку?

Пусть малыш играет дома в обычных хлопчатобумажных трусиках. В отличие от одноразовых подгузников, мокрые трусики будут вызывать у ребенка дискомфорт, что также будет дополнительным стимулом для малыша поскорее приучиться к горшку. Понаблюдайте за ребенком и попытайтесь определить примерную длительность «сухих» периодов.

Как правило, у большинства ребятишек вырабатывается определенный «режим»: «по большому» — с утра (обратите внимание на поведение ребенка перед эти событием, чаще всего малыш перед дефекацией может покряхтывать, делать сосредоточенное лицо), «по маленькому» — после сна, после приема пищи или прогулки.

На начальном этапе приучения к горшку можно высаживать ребенка примерно каждые полчаса-час, либо каждый раз, когда Вам покажется, что малыш готов облегчиться. Позже Вы приноровитесь и почти на подсознательном уровне сможете почувствовать, что «час икс» наступил.

Покажите ему новый для него предмет, назовите его. Опишите («Это горшок. Он круглый и синий. На горшке нарисована кошка. Катя будет писать и какать в горшок, как взрослая»). Дайте ребенку потрогать, повертеть горшок в руках, постучать им об пол.

Покажите место, где будет стоять горшок (в углу детской, под кроватью, в ванной комнате). Заинтересовывая ребенка горшком, постарайтесь не превращать его в игрушку.

Горшок должен вызывать у малыша симпатию и интерес, но надо приучить ребенка к тому, что он предназначен все-таки «для дела», а не для постоянных игр, как, например, машинка или пирамидка.

Поэтому к выбору горшка стоит отнестись серьезно. В детских магазинах большой выбор различных горшков. Можно сходить туда с ребенком и «примерить» несколько штук на предмет удобства сидения, размера.

Есть горшки необычные и нестандартные (музыкальные, например). На таком горшке ребенок будет сидеть с удовольствием, но есть опасность, что приучение к горшку может превратиться в многочасовое сидение на новой игрушке, а основная задача (мочеиспускание) пройдет мимо внимания малыша.

Высаживая ребенка на горшок, комментируйте свои действия: «Маша снимает трусики, садится попой на горшок, писает. Встает. Посмотри, Маша пописала, в горшочке водичка. Маша молодец, большая девочка, умеет ходить на горшок. Вечером придет папа, мы ему расскажем, что Маша весь день писала в горшок сама».

Если результат «сидения на горшке» достигнут, ребенка надо обязательно похвалить. Дети любят доставлять маме удовольствие, пусть ребенок видит по Вашему радостному лицу, что Вам приятно. За «неудачи» никогда не ругайте. Если ребенок не хочет сидеть на горшке, не заставляйте его силой.

Каждый раз, когда ребенок, встав с горшка, «не сделав дела», чрез несколько минут «напрудил» лужу на пол, говорите ему, что сделать это надо было в горшок, можно подвести ребенка к горшку, показать его. Покажите, что Вы расстроены, не ругайте малыша и обязательно выразите уверенность, что у него все получится.

Конечно, не каждый родитель сможет чисто психологически заставить себя присесть на детский горшок (хотя такой вариант допустим). Но есть и другие возможности.

Если у Вас есть знакомые семьи с маленькими детьми, которые уже пользуются горшком, сходите к ним в гости, устройте малышу ликбез. Можно использовать в качестве примера игрушки (звери, куклы, особенно такие, которые «пьют и писают»).

Если ребенку скучно сидеть на горшке, посадите рядышком ним на игрушечный (а можно и настоящий) горшок любимого медвежонка или котенка. Можно показать ребенку фото и видео с сидящими на горшках детьми.

Когда ребенок станет постарше (около 1,5-2,5 лет – у всех по-разному), надо объяснить ему, что не стоит ждать, пока мама догадается, что чаду надо бы сходить в туалет.

Пусть ребенок, почувствовав позыв, подойдет к Вам или к горшку и знаками или словами доведет до Вашего сведения, что пора на горшок.

Опять же, можно использовать пример: собачка (медвежонок, кукла) «подходит» к маме и «говорит» (озвучивает, естественно, мама): «Мама, хочу пи-пи». Мама сажает собачку на горшок, хвалит: «Молодец, собачка, попросилась на горшок».

Когда начинать приучать ребенка к горшку, решайте сами. Но проявляя терпение и упорство, вы рано или поздно увидите результат.

Однажды ребенок, захотев в туалет, подойдет к горшку, сам снимет трусики, сядет на него и… словом, сделает все то, чему Вы его так долго учили.

Чего никогда не стоит делать, приучая ребенка к горшку

  • Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок или унитаз против его желания. Это принесет только вред, вызывая негативное отношение как к самому горшку, так и к процессам мочеиспускания и дефекации. Ребенок может начать сдерживаться, а это чревато серьезными расстройствами здоровья. Если малыш упорно сопротивляется всем вашим усилиям, скорее всего, он еще не готов к пользованию горшком или туалетом. Отложите этот процесс на более поздний срок.
  • Не ругайте ребенка, если после серии удачных попыток он вновь стал мочиться в штанишки или в постель. Такое вполне может случиться, отнеситесь к этому спокойно сами и успокойте ребенка. В другой раз обязательно получится!

Действенные методики и этапы обучения

Решив научить ребенка ходить на горшок, запаситесь терпением и уделяйте крохе достаточно внимания. Первое знакомство с новым предметом гигиены не должно напугать малыша. Покажите горшок крохе и продемонстрируйте его назначение с помощью плюшевой игрушки или куклы.

Чтобы процесс прошел быстрее и легче, стоит:

  • Действовать систематически.
  • Держать горшок на видном месте.
  • Пристально наблюдать за поведением ребенка.
  • Надевать на малыша минимум одежды.
  • Всегда высаживать после еды и после пробуждения.
  • Ласково хвалить, подчеркивая то, что сухие и чистые трусики – это хорошо.

В процессе обучения не следует:

  • Ругать ребенка и наказывать его.
  • Слишком бурно радоваться и награждать малыша за каждую удачную попытку.
  • Включать кран, чтобы звук журчащей воды «помог» ребенку.
  • Усаживать на горшок силой.
  • Сажать ребенка, если он уже научился делать это самостоятельно.
  • Начинать приучение во время болезни.
  • Ровняться на детей соседей и родственников, ведь каждый ребенок развивается индивидуально.

Как приучить к горшку за 7 дней?

Существует простая семидневная методика приучения к горшку детей старше 1,5 лет, которые хорошо понимают слова родителей и умеют снимать трусики.

Ее опробовали многие мамы, подтвердив эффективность такого подхода:

В первый день нужно сразу после пробуждения утром снять с ребенка памперс, надеть на кроху трусики, подчеркнув, что в них ходят все взрослые, после чего посадить малыша на горшок. Нужно постараться, чтобы кроха просидел на нем десять минут. Если такая попытка не будет результативной, высаживайте ребенка каждые 15 минут

Если результат оказался неудачным, не ругайтесь, а переоденьте ребенка и продолжайте часто предлагать горшок.
Во второй день не занимайте малыша какими-либо активными занятиями и прогулками, а уделите внимание закреплению навыка положительного общения с горшком.
В третий день, собираясь с крохой на прогулку, предложите посидеть на горшочке, а во время самой прогулки чаще интересуйтесь, не хочет ли ребенок в туалет. Можно захватить горшок на улицу или сходить с малышом в кустики.
К четвертому дню и родители, и ребенок уже примерно знают, когда требуется посидеть на горшке

Нужно чаще напоминать о нем ребенку, а каждую удачу отмечать похвалой.

За 3 дня

Как известно, «дорога» к горшку у большинства деток длительная, но бывают ситуации, когда малыша приходится поторопить, например, перед поездкой или началом посещения детского сада. Для таких ситуаций разработана экспресс-методика, требующая всего несколько дней. Отметим, что данный метод позволяет приучить ребенка находиться без подгузника только в период бодрствования, поскольку полный отказ от памперса требует намного больше времени.

  1. В первый день ребенку снимают подгузник, как только малыш проснулся утром. Кроха будет целый день бегать дома без одежды или в трусиках, а взрослые должны постоянно быть рядом, держа горшочек наготове. Заметив, что ребенок начал писать или собирается покакать, нужно сразу же усадить малыша на горшок. Это поможет ребенку установить взаимосвязь между такими его действиями и высаживанием. Все «попадания» отмечаем похвалой, а любые осечки не замечаем. Ваша цель – привить положительное отношение к горшку и понимание необходимости высаживания на него. Перед сном ребенку одевается подгузник.
  2. Во второй день планируют одну прогулку без подгузника. Отправляться на улицу стоит сразу же после того, как малыш успешно сходил на горшок. Обязательно нужно взять с собой чистую одежду. Непременно хвалим ребенка за все удачные «дела».
  3. В третий день выходим гулять без подгузника дважды. При этом высаживаем кроху на горшочек перед каждой прогулкой и сразу же, как вернулись с улицы.

Можно ли восстановить документ на авто и по каким причинам?

Видео

Первые три месяца жизни не зря называют четвёртым триместром беременности: малыш далеко не сразу адаптируется к абсолютно новому, незнакомому миру, предпочитая поначалу максимальное количество времени проводить на руках у мамы.

Однако постепенно новый мир перестаёт быть пугающим, он заинтересовывает, захватывает малыша, провоцируя изучать его и совершать первые и такие важные открытия.

Революцией в жизни маленького исследователя становится переворот со спины на животик. Именно в этом положении кругозор ребёнка существенно расширяется, позволяя ему рассматривать не только склонённые к нему лица мамы и папы, но и, например, значительную часть своей комнаты.

Как понять, когда можно начинать обучение?

Все малыши развиваются по-разному, поэтому нельзя полагать, будто в полтора года перейти от подгузников к горшку способен каждый ребенок. При этом родители должны четко помнить и тот факт, что формирование устойчивого навыка происходит к 22-36 месяцам. Следовательно, все промахи малыша нужно воспринимать спокойно.

Важно учесть и те признаки, которые свидетельствуют, что малыша уже можно начинать учить правильно ходить в туалет

  • Дефекация происходит примерно в то же самое время суток каждый день.
  • Мочеиспускание отмечается не чаще, чем раз в два часа, о чем можно судить по сухим подгузникам.
  • Малыш уже знает разные части тела и способен их показать. Также он различает предметы одежды.
  • Он понимает, что значит «писать» и «какать».
  • Стремится подражать взрослым людям.
  • Когда подгузник грязный, малыш испытывает дискомфорт и демонстрирует это.
  • Делает попытки одеваться самостоятельно.
  • Интересуется туалетом, горшком.
  • Малышу уже исполнилось 1,5 лет.

Если все вышеперечисленные особенности уже наблюдаются, это свидетельствует, что процесс приучения к горшку будет проходить быстро и просто и для мамы с папой, и для ребенка.

Следует настроиться на то, что на горшок малыш может усесться не сразу. Если все попытки усадить его заканчиваются капризами и плачем, это может говорить о том, что ребенок просто не хочет сейчас в туалет

Важно не ругать его, а просто на некоторое время прекратить попытки и попробовать все повторить позже – через несколько недель. Примерно к двум годам маленький человек научится проситься в туалет и делать все правильно

Не нужно заставлять сидеть на горшке малыша, если он по какой-либо причине боится это делать. Родители должны чутко отнестись к таким страхам и найти их причину. Часто это связано с пережитым стрессом или с тем, что горшок кажется ребенку неудобным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector