Как делать массаж ребенку 4-5 месяцев?

Речевые и неречевые симптомы дизартрии

Речевые симптомы:

1) Нарушение голосообразования.

2) Нарушение звукопроизношения (практически всех групп звуков). В зависимости от степени поражения может страдать произношение всех или нескольких согласных. Может нарушаться и произношение гласных звуков (они произносятся неясно, искаженно, часто с носовым оттенком).

3) Страдает так называемая речевая просодика (совокупность ритмико-интонационных средств речи), включающая: тембр (глухой, хриплый, монотонный, сдавленный, тусклый; может быть гортанным, форсированным, напряженным, прерывистым и т.д.); силу голоса; темп; паузу; ритм; модуляцию (ребенок не может произвольно менять высоту тона); логическое ударение; речевое дыхание; интонацию; эмоциональную окраску; полетность голоса; дикцию и общую мелодику речи. Именно просодические компоненты определяют выразительность, разборчивость речи, ее эмоциональное воздействие в процессе общения.

4) Нарушение восприятия фонем (звуков) и их различения. Возникает вследствие нечеткой, смазанной речи, которая не дает возможности сформироваться правильному слуховому образу звука.

5) Нарушение грамматического строя речи и бедный словарный запас.

Неречевые симптомы.

Для дизартрии характерно наличие неречевых симптомов в разной степени осложняющих процесс овладения речью:

1. Парезы и параличи мышц туловища и конечностей, речевой мускулатуры. Из-за парезов ребенок сильно или полностью ограничен в передвижении, что приводит к нарушению зрительно-пространственного представления, так как пространство дети познают «мерой собственных шагов»; парезы речевых мышц мешают нормальному произнесению звуков.

2. Нарушение познавательной деятельности: из-за ограничений вызванными парезами и параличами рук ребенок не может в полной мере заниматься познанием окружающего миры, т.к. держа в руках предметы, поднося их ко рту, пытаясь «попробовать», ребенок получает понимание о поверхностях (гладкая, шероховатая), формах, размерах, температуре (холодный, теплый) и т.д.

Если ребенок не получит представления о различных характеристиках предметов (пространственных, фактурных и прочих), это вызовет сложности и в указании этих характеристик словами. Т.е. ребенок самостоятельно не сможет рассказать дальше или ближе от него находится предмет, какой предмет ниже, какой выше и т.п.

Так же к задержке развития познавательной деятельности ребенка приводят парезы глазодвигательных мышц. В случаях этого вида парезов нарушаются такие функции, как остановка взгляда на предмете, «изучение» его взглядом, «отслеживание» движущегося предмета, быстрый поиск предмета глазами. Это может перейти в специфические нарушения письма и чтения, к сложностям усвоения рисования, геометрии, географии, черчения и др предметов.

3. Эмоционально-волевые расстройства, в зависимости от участка и времени поражения головного мозга имеет разную степень выраженности и особенности проявления

4.Вторичные психические наслоения. Обычно связаны с переживаниями ребенка о его неполноценности.

Все эти симптомы оказывают дополнительное отрицательное влияние на состояние речи ребенка и ход и эффективность коррекционной работы с ним.

Массаж детям от 1 года при нарушениях функции ЦНС:

Самым распространенным заболеванием центральной нервной системы у детей является детский церебральный паралич (ДЦП). При различных формах детского церебрального паралича массаж применяется с целью расслабления гипертонуса мышц, торможения гиперкинезов, предупреждения деформации костей, стимулирования функций паретичных мышц, а также улучшения обмена веществ, снижения вегетативных и трофических расстройств и улучшения работоспособности мышц (спастический тип). В частности, при нарушениях центральной нервной системы применяют следующие виды массажа детям: классический массаж, массаж по системе Монакова, сегментарный массаж, периостальный массаж.

  • общий классический массаж для улучшения работоспособности мышц – 20-25 сеансов
  • сегментарный массаж — 10-15 сеансов

Сочетание и дозирования различных видов массажа подбирается индивидуально.

Как правильно делать массаж

Во время процедур можно включить спокойную медитативную или классическую музыку. Человек, выполняющий массаж, должен быть спокоен и расслаблен: через прикосновения ребенок воспринимает настроение и эмоции.

Каждый прием повторяют не более 8 раз. Главное для малышей возраста 4-х месяцев — научиться понимать движения рук и расслабляться под их воздействием. Ребенка кладут на спину. Начинают массаж рук с поглаживаний: они должны быть легкими и мягкими. Недопустимо нажатие или пощипывание. Руки поглаживают в направлении от кистей к в сторону плеч круговыми движениями. Для укрепления мышц плечевого пояса в конце массажа дают малышу ухватиться ладонями за большие пальцы. Со временем ребенок научится подтягиваться и удерживать себя в положении сидя.

Как делать массаж живота: малыша кладут на спину и поглаживают животик ладонями по часовой стрелке, не затрагивая область печени. После этого с легким нажимом растирают косые мышцы живота. Движения должны быть медленными и не причинять неудобства. В конце упражнения — пальцы рук перебегают вверх, едва касаясь кожи младенца.

Для прорабатывания позвоночника и ножек малыша укладывают на спину. Держа за руки и придерживая голову, малыша приподнимают

Удерживают несколько секунд и осторожно возвращают в исходной положение. Результат упражнения — укрепление мышц ног и спины, шеи, пресса

Для проработки ног ладони кладут на внутреннюю и верхнюю поверхность бедра. Движения производят по направлению часовой стрелки, затем — делают несколько легких щипков большим и указательным пальцем правой руки. Левая — поддерживает голень. Стопы растирают и разминают пальцами, после — по внешней стороне голени и бедра от стоп переходят к области паха.

Грудную клетку массируют легкими движениями от центра к бедрам и подмышкам. Можно проводить по поверхности груди веерообразные или волнообразные движения подушечками пальцев.

Спину массируют в положении ребенка лежа на животе. Начинают с нежных поглаживаний и разминания. Затем переходят к пощипыванию продольных мышц: первыми прорабатывают ягодичные мышцы, и поднимаются по направлению движения к седьмому позвонку шеи. По позвоночнику спускаются обратно к ягодичным мышцам. Заканчивают сеанс спокойными поглаживаниями.

Массаж ребенка 6 месяцев

6 месяцев – это важный этап в развитии малыша, а важен он тем, что малыш из горизонтального положения переходит в вертикальное – он начинает сидеть.

Многие малыши уже в 6 месяцев начинают ползать, это очень хороший показатель физического развития ребенка. Если ваш малыш еще не ползает и не сидит, значит надо заниматься укреплением мышц спины, брюшного пресса. Малыша нужно привлекать к гимнастическом упражнениям и массажу, хорошо, если вы сможете превратить их в игру. Ребенка особенно привлекает ласковый голос мамы, веселые потешки, песенки. Это будет развивать и речь ребенка.

В 6 месяцев малыши начинают произносить простые слоги: ма-ма, па-па, ба-ба, дя-дя и т.д. Чем больше вы будете разговаривать с ребенком, тем скорее и правильнее он заговорит. Во время гимнастики накрасьте ярко губы и четко проговаривайте слова песен и стишков, которые вы поете и рассказываете малышу, он будет внимательно следить за вашими губами и пытаться повторить ваши движения. Еще один способ общения с малышом, это повторять четко те звуки, которые он произносит.

Польза массажа для новорожденных детей

Массаж подошвенных поверхностей — дело, безусловно, полезное, но не будете же вы ждать, пока малыш встанет на ноги и самостоятельно станет массировать стопы. Тем более что общий массаж является не менее мощным, а главное, приятным средством для укрепления здоровья.

Польза массажа для новорожденных заключается в том, что такие процедуры ускоряют созревание Т-лимфоцитов и повышают их фагоцитарную активность, улучшают продвижение крови по артериям, стимулируя кровоснабжение органов, способствуют удалению из тканей отработанных веществ по венам и лимфатическим сосудам. Массаж стимулирует развитие лимфатической системы, отвечающей за формирование иммунитета. Во время гимнастики и массажа для новорожденных мышцы получают дополнительный приток крови, кислорода и питательных веществ, а следовательно, лучше развиваются и находятся в хорошем тонусе. Значит, малыш быстрее овладеет двигательными навыками и вскоре обрадует вас умением самостоятельно садиться или вставать. Массаж стимулирует выработку эндорфинов — гормонов удовольствия, а радостное настроение способствует росту и развитию. Прикосновения ласковых маминых рук сообщают младенцу о том, что он любим и защищен от всех невзгод, поэтому он растет более спокойным и жизнерадостным.

Перед тем как делать массаж новорожденному, отведите для этой процедуры удобное для вас и ребенка время в распорядке дня и старайтесь придерживаться его, тогда через какой-то срок малыш уже будет чувствовать приближение заветного часа и радостно его приветствовать.

Лучшее время для сеанса — через 1,5-2 часа после кормления. Проводить массаж, когда ребенок голоден или хочет спать, не стоит. Так вы измучаете его и себя, а массаж должен приносить удовольствие и пользу.

Массаж для новорожденных в домашних условиях – это еще один вид тесного контакта между матерью и ребенком, во время которого малыш получает дополнительную порцию нежности и ласки. Постарайтесь в это время не отвлекаться на посторонние дела и разговоры, а полностью сосредоточиться на проводимом мероприятии и ощущениях ребенка.

Общение во время массажа позволяет установить особую близость с малышом, лишний раз продемонстрировать ему свою любовь. Разговаривайте с ним ласково и нежно, называйте части тела, которые в данный момент массируете: «А где же наши ручки? Сейчас мы их помассируем, чтобы они стали сильными-пресильными. А теперь ножки разотрем, чтобы они были крепкими и быстро бегали. И по спинке постучим, и про животик не забудем». Совмещайте физические упражнения с познавательными занятиями, во время которых малыш знакомится с собственным телом и учится координировать положение в пространстве.

Массаж при гипертонусе новорожденных (расслабляющий)

Заметить гипертонус мышц можно по таким признакам:

  • Беспокойность малыша.
  • Когда ребенок плачет, он запрокидывает головку и выгибает спинку.
  • Напряженные конечности сводятся вместе.

Массаж грудничку в 1 месяц при гипертонусе необходим. Но для получения положительного результата обязательно соблюдать технику процедуры:

  • Движения рук массажиста по направлению кровеносных сосудов (на ножках — массируют от стопы в сторону паха, на ручках — от ладоней к плечу). Вначале работают с ручками.
  • Нежными касаниями пройтись от пальчиков кверху по каждой руке, потом массируют пальчики.
  • Ножки — легкими касаниями от стопы к голени и бедрам. Не трогать внутреннюю сторону бедер, пах, колени. Сгибание и разгибание ножек в коленях и тазобедренных суставах.
  • По стопе малыша скользящими, нежными движениями сделать несколько раз спиралеобразные линии.

Как диагностировать и лечить расстройство

Диагностика расстройства является прерогативой неврологии и логопедии. Особую роль в постановке диагнозе играют инструментальные методы исследования: ЭЭГ, электронейрография, электромиография, МРТ, транскраниальная магнитная стимуляция.

Логопед, в свою очередь, обязательно осматривает состояние органов речедвигательного аппарата, лицевой, мимической мускулатуры. Специалист оценивает характер речи: насколько она понятна для восприятия, правильность произношения отдельных звуков, ее темп, ритм, интонацию, громкость, синхронность работы артикуляционного аппарата, грамматическую сторону.

Письменную речь оценивают, предлагая пациенту переписать какой-либо текст или написать его под диктовку.

Лечение расстройства должно начинаться с купирования основного заболевания. Но нельзя оставлять без внимания и речевые нарушения.

Коррекцию дизартрии желательно начинать как можно быстрее. Ощущая свои разговорные особенности, пациент будет стараться ограничивать общение в обществе. Это приведет к усугублению речевого дефекта. К примеру, из первой стадии оно перерастет во вторую. Изоляция также способна вызвать затруднения понимания нормальной речи.

Поэтому, помимо терапии основного заболевания, проводится коррекция речевых дефектов. Для этого применяют методы физиотерапии:

  • различные виды массажа, в том числе Шиацу – воздействие на рефлексогенные точки пальцевым методом;
  • иглоукалывание;
  • лечебная физкультура, в том числе с применением специальных тренажеров;
  • лечебные ванны.

Допускается назначение психоневрологом психотропных препаратов как вспомогательных средств для нормализации психоэмоционального фона.

Логопедическое лечение заключается в использовании:

  • логопедического массажа – проработка лицевых мышц. Он позволяет улучшить кровообращение, восстановить нормальный мышечный тонус. Используется для налаживания речевой моторики;
  • упражнений для постановки голоса – регулируется работа голосовых связок, громкость и тембр голоса;
  • пальчиковой гимнастики – разработка мелкой моторики рук, которая взаимосвязана с речевой функцией;
  • обучение постановки органов артикуляции для правильного произношения;
  • просодических упражнений – работа над интонацией, силой, высотой, темпом голоса. Помогает устранить его монотонность;
  • дыхательной гимнастики. Ее упражнения налаживают правильный ритм дыхания во время речевой активности.

Среди психотерапевтических методик применяется:

  • арттерапия;
  • смехотерапия;
  • глино- и воскотерапия;
  • ароматерапия;
  • музыкотерапия;
  • хромотерапия или цветотерапия.

Комплексное применение всех методов лечения позволяет скорректировать нарушения речи. В отдельных случаях дизартрию удается искоренить полностью, в других – добиться стойких положительных изменений.

Немаловажным является обучение больных существованию в обществе с их проблемой. Людей с дизартрией обучают установлению зрительного контакта с собеседником, употреблению бессловесных способов выражения – жестов, картинок и т.д., умению распознать, что собеседник понял его.

Основные техники массажного воздействия

Для домашнего проведения подходят следующие техники:

  • Поглаживания. Это легкие скользящие движения ладонями, направленные на расслабление и успокаивание;
  • Растирание. Выполняют с небольшим усилием круговыми движениями. Снижают уровень возбудимости;
  • Вибрации или легкое похлопывание;
  • Валяние. Техника перетирания мышц ладонями;
  • Пощипывание. Проводится кончиками пальцев. Улучшает кровообращение, тонус мышечной ткани.

Проведение массажа по любой из техник не должно доставлять детям неприятных физических ощущений.

Если четырехмесячный малыш начинает плакать, засыпать или уворачиваться от рук — процедуру прекращают. 

Ребенку 4-месячного возраста можно делать массаж с помощью фитбола — специального гимнастического мяча.

Рекомендуется использовать детский мяч, диаметром 55-60 см. Материал не должен быть скользким. Данный вид гимнастики развивает вестибулярный аппарат, улучшает координацию движений, помогает избавиться от газов. Кладут кроху на животик или спинку, а во время легких покачиваний придерживают за бока, ручки и ножки.

Что лечит массаж

Манипуляция является действительно незаменимой процедурой в лечении детей раннего возраста. Благодаря минимальному числу противопоказаний, его широко назначают не только при патологиях опорно-двигательного аппарата или нервной системы. Процедура помогает справиться с последствиями травм, ускорить выздоровлениее при заболеваниях дыхательных путей.

Когда назначается массаж новорожденному:

  • Детский-церебральный паралич.
  • Кривошея и деформации грудной клетки.
  • Врожденный вывих бедра или дисплазия.
  • Повреждения плечевого сустава.
  • Заболевания ЖКТ, в том числе колики.
  • Деформации ног и стоп (варус, вальгус, косолапость).
  • Нарушения обменных процессов, особенно в периоде реабилитации последствий рахита.
  • Мышечная гипотрофия.
  • Бронхиальная астма.

Процедура является важной частью комплексной терапии, ускоряя процесс выздоровления. Обычно назначается совместно с физиолеченим и гимнастикой

Дополнить лечение можно рефлексотерапией.

Ограничением для проведения массажа является высокая температура и острый инфекционный или воспалительный процесс. Противопоказанием служит также наличие кожных заболеваний, тяжелых нарушений кровообращения и онкологических процессов.

Занятия в 3-4 месяца

Общеукрепляющий массаж ребенку в 3 месяца сделать несложно, нужно соблюдать простые правила и выполнять все движения плавно и спокойно. Не должно быть резких движений, нельзя дергать ребенка за ручки и ножки. Если он не в настроении, то нужно либо отложить ненадолго занятие, либо отвлечь его ласковым разговором, яркой игрушкой. Чаще всего дети с удовольствием откликаются на массаж и гимнастику, которые делает мама или кто-то из близких людей. В этом возрасте необходимо добавлять новые движения и в каждодневные занятия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: гимнастика для грудничков на фитболе

Примерный план занятия

  • массаж рук;
  • «боксирование»;
  • массаж ножек;
  • переступание;
  • сгибание-разгибание ног;
  • «кучер»;
  • массаж животика;
  • уголок;
  • переворот на животик;
  • «плавание»;
  • массаж спинки и ягодичек;
  • симуляция ползания;
  • покачивание на мяче.

Массаж ручек, ножек, туловища, ягодиц выполняется так же, как и в более раннем возрасте. Животик массируется по часовой стрелке. Остается актуальным покачивание на мяче на животике и на спинке. Сейчас мы расскажем о новых упражнениях и движениях, которые будут полезны ребенку.

Новые упражнения

  • «Боксирование» выполняется, когда ребенок лежит на спинке. Взрослый вкладывает в его ладошки свои большие пальцы и придерживает за кисти. Взрослый сгибает и разгибает ручки, как бы подражая движениям боксера. Движения должны быть плавными, но интенсивными, чтобы грудничок поворачивался с боку на бок. Делается 5-6 повторов каждой рукой – это упражнение укрепляет мышцы рук и плеча.
  • Переступание выполняется, когда малыш лежит на спинке. Сначала взрослый берет ребенка за щиколотки и, сгибая его ножки в коленях, прижимает стопы к столу. После этого ножки малыша нужно сгибать и разгибать таким образом, чтобы имитировать шаги по столу. Необходимо выполнить 4-5 повторений.
  • Упражнение по сгибанию-разгибанию ножек выполняется вместе и поочередно в положении лежа на спинке. Взрослый берет малыша за колени так, чтобы большие пальцы оказались сверху. Спокойно сгибаем обе ножки одновременно, разводя колени и слегка нажимая на животик. После этого ножки разгибаем. Если ребенок не захочет разгибать ножки, можно их слегка встряхнуть, чтобы расслабить мышцы. Далее выполняем то же самое, только поочередно каждой ногой.
  • При выполнении «кучерских движений» большие пальцы взрослого вкладываются в ладони ребенка, кисти слегка придерживаются. Разводим ручки в стороны, затем сводим их, перекрещивая на груди. Левая и правая руки оказываются сверху поочередно. Повторяется 5-6 раз в медленном темпе.
  • Упражнение «уголок» укрепляет мышцы передней стенки живота. Нужно поднимать ножки ребенка, лежащего на спинке, до вертикального положения. Ноги должны быть выпрямленными, но если тонус мышц еще высок и ножки выпрямляются с трудом, немного их встряхните. После подъема ноги медленно опускаются до горизонтального положения.

Упражнения для тела

  • Повороты со спинки на животик пока выполняются с помощью взрослого. При этом происходит не только укрепление некоторых групп мышц, но и обучение грудничка переворачиванию. Повторять его нужно по 2-3 раза. Указательный палец левой руки взрослого вкладывается в ладошку ребенка, кисть придерживается. Правой рукой сгибаем ножку ребенка и поворачиваем вправо таз. Он рефлекторно повернет голову и верхнюю часть туловища вправо. Придерживая за руку, мы слегка помогаем грудничку повернуться, но немного придерживаем его на боку для тренировки мышц. Также выполняется переворот на животик через другой бок.
  • «Плавание» выполняется в положении лежа на животике. Ноги малыша слегка приподнимаем левой рукой, а правую заводим под животик. Немного приподнимаем ребенка над столом и держим несколько секунд. Данное упражнение полезно для укрепления мышц спины.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как можно развлечь ребенка в 4 месяца?

Когда необходим?

Массаж применяют как вспомогательное лечебное средство при костных, мышечных, связочных нарушениях. В профилактических целях, если нет противопоказаний, его рекомендуют всем детям. Массаж стоп помогает ребенку при тонусе, косолапости, деформации, плоскостопии, неуверенной или неправильной походке.

Он:

  • активизирует развитие костей, мышц, связок;
  • улучшает питание тканей, крово-, лимфообращение;
  • укрепляет мышцы, связки, повышает их эластичность;
  • корректирует мышечный тонус.

Массаж стоп помогает ребенку при хождении на цыпочках, убирает гипертонус мышц. Причина такой походки может быть вызвана нормальными физиологическими особенностями или серьезными неврологическими нарушениями. Поэтому прежде, чем что-либо делать, обратитесь к ортопеду и неврологу, чтобы проверить, все ли в порядке.

Коронавирусы

Сегодня ученым известно около 40 видов коронавирусов. Большинство из них не представляют серьезной опасности для человека. Они вызывают ОРВИ, причем чаще всего симптомы проходят за несколько дней без особых последствий для здоровья. Однако в 2002 году ситуация изменилась. В Китае началась вспышка нового, ранее неизвестного коронавируса SARS-CoV, который провоцировал атипичную пневмонию. Позже, в 2015 году, на Ближнем Востоке появился коронавирус MERS-CoV, который также большей частью вызывал вирусную пневмонию. Тогда пандемии удалось избежать, потому что возбудители не отличались особой контагиозностью. Но новый коронавирус SARS-CoV-2 оказался очень заразным. Выяснилось, что его белковые образования в форме шипа захватывают клетки человека в 4 раза интенсивнее, чем другие виды SARS. Это значит, что при попадании в дыхательные пути вирус наверняка там закрепится и спровоцирует заболевание.

Однако в целом дети легче переносят заражение коронавирусом в сравнении с взрослым населением. На данный момент в разных странах число заболевших ребятишек было разным, однако оно не превышало 2-3%.

БЦЖ и SARS-CoV-2

Группа ученых из Нью-Йорка обнаружила связь между вакцинацией БЦЖ и низкой смертностью от COVID-19. Позже их поддержали эпидемиологи из Университета Техаса, опиравшиеся на статистику 178 стран. Они утверждают, что количество инфицированных на душу населения в странах, где БЦЖ-вакцинация является обязательной, примерно в 10 раз меньше, а число жертв – в 20 раз меньше.

Вакцина БЦЖ была разработана в 1921 году, и до сих пор она считается эффективным средством профилактики туберкулеза. Интересно, что задолго до появления коронавируса датские ученые Петер Ааби и Кристина Стабелл Бенн заявили: БЦЖ дает защиту от многих инфекций, способствуя укреплению иммунитета в целом. Они считают, что люди после вакцинации БЦЖ становятся на 30% более стойкими ко всем вирусам, бактериям и грибкам. Однако это утверждение пока еще только гипотеза, не имеющая достаточной доказательной базы. В любом случае БЦЖ делать нужно – в первую очередь для того, чтобы организм ребенка научился бороться с туберкулезной палочкой.

Вакцин против коронавирусов пока нет. Единственными эффективными методами профилактики являются следующие:

  • ограничение социальных контактов;

  • личная гигиена (частое мытье рук, использование санитайзеров).

Родителям следует сделать все возможное, чтобы ребенок не заболел, даже с учетом того, что COVID-19 у большинства малышей протекает легко. Ведь вирус до конца не изучен, неизвестно, какие последствия он может оставить после себя.

  Можно сделать справочно на серой подложке

Техника процедур

Итак, общий массаж и гимнастика для малыша 5 месяцев включают в себя комплекс процедур, благодаря чему вы воздействуете на мышцы практически всего тела. Последовательность действий в данном случае следующая:

  1. Поза эмбриона. Сводим ручки и ножки малыша вместе и понемногу наклоняем его туловище вперед.
  2. Массаж ручек. Для грудничка 5 месяцев он включает в себя потирания по кругу от пальцев к предплечью.
  3. Разотрите голову и шею ребенка, поделайте с ним повороты.
  4. Помассируйте личико. Начинаем его легкими поглаживаниями лобика, движемся от середины к бокам. Затем переходим к щекам, движения также выполняются от центра (в данном случае от носика) и к краям (к ушкам).
  5. Учим малыша сидеть, и тренируем мышцы живота. Одну ручку необходимо прижать к столику, а за вторую аккуратно потянуть его на себя. Затем ручки нужно поменять. Повторяем движение четырежды для каждой из них. Грудничок может хвататься за ваши руки и пытаться сесть самостоятельно.
  6. Массаж ножек для ребенка 5 месяцев делается аналогично ручкам. Это круговидные и спиралевидные поглаживания от кончиков ступней к щиколоткам. Затем вы можете подвигать ножки назад-вперед, сделать велосипед.
  7. Переверните малыша на живот и помассируйте заднюю поверхность бедрышек. Они также выполняются круговыми и спиралевидными растираниями и поглаживаниями. Тогда же массируем спинку и ягодицы. Что касается спинки, здесь нужно тыльной частью пальцев проводить по ней от ягодичек к шее. Затем, не убирая руку, разворачиваете ее полукругом и направляете в обратном направлении. Что касается ягодиц – их растираем внутренней частью ладони от середины к краям. Заканчиваем цикл легкими похлопываниями.
  8. Помогите грудничку научиться ползать! Поставьте его на четвереньки, а на расстоянии пары шагов положите от него любимую игрушку. Подвиньте одну ручку малыша к игрушке, затем вторую. При этом двигать коленками он должен самостоятельно.
  9. Помассируйте животик. Он выполняется круговыми поглаживаниями по часовой стрелке.
  10. После обучения ползанию, покажите малышу, как правильно ходить! Поставьте малыша на стол и одну ножку прижмите к столу. Вторую он должен поставить сам. Повторите процедуру, сменив ножки. Сделайте несколько раз. Со временем грудничок сам поймет механизм действий.

Массаж и гимнастика для детей 5 — 6 месяцев.

Детский массаж является достаточно древней практикой ухода за детьми, распространённой во многих культурах. О преимуществах детского массажа и гимнастики сказано очень много.

Уважаемые читатели сайта ! В сегодняшней статье мы продолжим писать о детском массаже и гимнастике.

Регулярный массаж, как известно, помогает недоношенным малышам набирать вес. При помощи массажа можно уменьшить колики у младенцев, он способствует укреплению иммунитета.

Массаж и гимнастика для детей помогают в общем росте, а также в правильном развитии опорно-двигательного аппарата ребёнка.

Не стоит забывать, что расслабляющий массаж способствует успокоению ребёнка, хорошему, полноценному сну. О пользе массажа и гимнастики можно говорить бесконечно…

А мы с вами сегодня, дорогие наши читатели, познакомимся с комплексом массажа и гимнастики для детей 5 — 6 месяцев.

Напоминаю Вам, что прежде чем приступить к массажу малыша, желательно ознакомиться с рекомендациями и .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector