Правила игры в шахматы за 5 минут

Содержание:

Как выиграть в шахматы за несколько ходов. Как выиграть шахматную партию за несколько ходов, если вы не умеете играть.

Несомненно, шахматы — игра гениев. В том случае, если существуют олимпиады для мозга, то это и есть шахматные соревнования. Игра требует способности думать на несколько ходов вперёд. Чтобы достигнуть конечной цели — снять с доски короля противника — может потребоваться очень, очень много ходов.

Но существует несколько простых приёмов, и их можно использовать, чтобы произвести впечатление на начинающих игроков, то есть примерно на 99% людей, с которыми вы будете играть. В большинстве случаев тактика предусматривает победу за пару ходов, и это здорово не только потому, что играть придется недолго, но и потому, что любой новичок в итоге подумает, что вы — великий мастер, и не станет играть с вами снова.

Один из способов — знаменитый «Детский мат». Обычно его ставят белыми фигурами, потому что белые всегда ходят первыми. Первый ход — пешка на e4. Второй — слон на c4. Третий — ферзь на h5. Четвёртый — ферзь на f7. Суть в том, что ферзь атакует поле f7, а слон защищает его от фигур противника. Так белый ферзь оказывается на клетке по диагонали от чёрного короля (король стоит на клетке e8), который может сделать только один шаг вперёд. Он автоматически попадает под удар ферзя.

Таких комбинаций довольно много. Некоторые требуют несколько большего понимания игры, но легче запомнить их все, чем начать думать как гроссмейстер. В случае если вы им не являетесь.

Мат Легаля

Кермюр де Легаль был одним из лучших шахматистов Франции конца 18 века. Он был учителем более известного в истории шахматиста Филидора. Но, это единственная шахматная партия Легаля, ход которой остался в истории.Она так и называется- мат Легаля.

Мат Легаля — мат, впервые встретившийся в шахматной партии Легаль — Сен-Бри в Париже в 1750 году. Сен-Бри был очень слабым игроком, и партия проходила с форой: Легаль играл без ладьи.

Мат Легаля по ходам

  • 1. e4 e5 2. Сc4 d6 3. Кf3 Кc6 4. Кc3 Сg4,
  • Далее Легаль делает нарочито ошибочный ход, открывая ферзя, чем, не заметив подвоха, пользуется Сен-Бри: 5. К:e5?С:d1?? (лучше было 5. … К:e5!, после чего белые остались бы без коня, или 5. … de, но после хода 6. Ф:g4 у белых лишняя пешка),
  • Легаль, видимо, хорошо знал, с кем имеет дело… 6. С:f7+ Крe7 7. Кd5× — мат, который так и вошёл в шахматную литературу по фамилии «первооткрывателя» как «Мат Легаля». Сен-Бри так расстроился своим поражением, что вышел из зала, не дождавшись последнего хода белых.

Противники сделали по  четыре хода, когда стала развиваться ситуация. На самом деле,  ход К:e5 ошибочный. Черные могут просто сыграть 5. … Кс6:е5, оставаясь с лишней фигурой. Белые бы остались без коня, а слон на g4 будет защищен. Но тут, видимо сказалась неопытность игрока, и легкая добыча ферзя. Кто тут устоит! Черный слон берет белого  ферзя С:d1. Белые ударяют в слабое место — Cc4 — С:f7+ Шах!

Проигрыш возникает из, казалось бы, безобидной для черных ситуации, да ещё после того, как они «съели» белого ферзя! Поэтому он и считается самым красивым.  Всего  семь ходов. Мат в партии Легаля ставит конь  — Кd5×.

Детский мат чёрными в два хода

Вы, возможно, не поверите, но стоит белым сделать в начале партии два глупых хода, и игра может закончиться для них катастрофой, поскольку чёрные с лёгкостью поставят мат.

Белые начинают и ставят пешку на поле f4. Слабость этого хода в том, что в лагере белой армии ослабляется одно из ключевых полей — f2, которое не следует открывать без особой надобности начинающему в шахматах. Чёрные отвечают на этот ход, передвигая свою пешку на е6 и открывая дорогу своему ферзю.

На втором ходу белые, не замечая угрозы потенциального мата со стороны чёрного ферзя, передвигают свою пешку на поле g4. Этот ход уничтожает любую возможность защиты от разящего удара, который придёт уже на следующем ходу. Чёрный ферзь перемещается на поле h4 и объявляет мат беззащитному белому монарху.

Окончание игры, шах и мат

Мы уже разобрались с тем, с чего начать, теперь пришло время узнать, как правильно закончить. Победой считается мат сопернику. Попытки загнать его в «ловушку» – в этом и состоит суть шахматной игры. Если король оказывается под ударом, ему объявляется шах, означающий, что он вправе сделать спасающий его ход или закрыться от шаха.

Мат – это капитуляция всей шахматной армии, которая не смогла защитить своего главнокомандующего, и он попал в расставленные противником сети. Чем быстрее он поставлен, тем выше считается квалификация участника. Победу в турнирах подтверждают арбитры, внимательно следящие за ходом битвы и не допускающие ни одного невозможного хода.

Основная идея классического мата Легаля

Против Легаля выступил игрок невысокого уровня, что и позволило реализовать данную систему. Последовательность следующая: 1. e2-e4 e7-e5 2. Кg1-f3 Кb8-c6 3. Сf1-c4 d7-d6 4. Кb1-c3 Сc8-g4

И здесь начинается самое интересное. Следующие ходы подробно разбираются в картинках.

5. Кf3-e5.

Данный метод не самый эффективный, так как черные могут отыграть Кс6-е5, что позволит им сохранить одну свою фигуру. Но неопытный игрок вряд ли откажется от идеи побить ферзя. Но такой подарок сопернику на самом деле будет всего лишь еще одним шагом к быстрому шаху и мату. Идеальным вариантом будет, когда черные сходят g4-d1.

В этом случае далее следует действовать следующим образом: 6. с4-f7+ е8-e7 7. с3-d5Х.

Это классическая версия мата, которая применялась создателем в нескольких партиях. Есть и еще одна версия, которая также заканчивается в 7 ходов: 1. e4 e5 2. Nf3 d6 3. Bc4 h6 4. Nc3 Bg4 5. N-e5 B-d1 6. B-f7+ Kрe7 7. Nd5#. Таким образом, игрок завершает партию с успехом для себя, только в случае, если соперник допускает грубые ошибки.

Завершающая фигура в комбинации – это ход конем на d5, который и позволяет добиться красивой и неожиданной победы. Присмотревшись к методике, можно понять, что она трещит по швам, если игрок не допустит хотя бы одну ошибку, а тем более не съест белого ферзя. Именно поэтому, комбинация требовала изменений и доработок.

Распространенные виды шахов

Существует несколько разновидностей шахов, о которых мы сейчас подробнее расскажем с наглядными иллюстрациями.

Двойной

Его ставят двумя фигурами сразу. Выйти из-под него можно, переместив короля на другую клетку. Сбить сразу две фигуры невозможно, все равно останется одна, которая объявит королю мат. На картинке ниже вы можете убедиться, что выйти из-под шаха можно только переходом на другую клетку. Короля нельзя закрыть своей фигурой, равно как и сбить ферзя или ладью черных.

Вскрытый

В данном случае шах объявляет фигура, которая не ходила последней. Заключительный ход освобождает траекторию для другой фигуры, и король оказывается под шахом.

Главная опасность для защищающейся стороны в том, что ей нужно обязательно спасать короля, и в это время под бой может попасть другая фигура. И хорошо еще, если это будет пешка или хотя бы конь, а не ладья или ферзь.

Чтобы лучше понимать ситуацию, давайте взглянем на конкретный пример. На картинке ниже видно, что вскрытый шах объявляется после хода ладьи черных на клетку выше. Из-за этого король белых оказывается под атакой слона черных. В то же время ладья на d5 в следующем ходу угрожает коню на g5.

У белых не остается иного выхода, кроме как увести короля на соседнюю безопасную клетку или закрыть его своей ладьей. Этого и добивались черные, которые теперь беспрепятственно собьют вышеупомянутого коня.

Вечный

Как можно понять по названию, в подобной ситуации можно бесконечно ставить шах. В большинстве случаев игроки договариваются о ничье и досрочно завершают партию, чтобы не тратить время впустую. И хотя официальные правила игры не считают вечный шах достаточным поводом для мирового исхода, на практике все иначе.

Впрочем, даже если атакующий игрок не желает соглашаться на ничью, есть несколько способов заставить его это сделать. Это 50 ходов без продвижения пешек и взятия фигур, а также троекратное повторение одной и той же позиции.

Двойной удар

В данном случае атакующий шахматист использует шах для того, чтобы сбить фигуру противника. Взгляните на картинку ниже.

На ней видно, что черный слон шахует, и королю белых ничего не остается, кроме как походить на соседнюю клетку и уклониться. Но следующим же ходом будет безнаказанно сбита ладья белых на клетке b6.

Перекрестный

В данном случае защищающийся игрок сам объявляет королю соперника шах. Единственным возможным вариантом становится обмен ферзями. Посмотреть на эту ситуацию можно на картинке ниже.

В заключение хочется сказать, что не нужно придавать слишком большого значения шаху. Это самый обыкновенный ход и без надобности использовать его не нужно. Если вы намерены с его помощью обострить игру и усугубить положение противника, можете объявить шах при условии, что ничем не рискуете. Если вы делаете это просто так, то лучше сконцентрируйтесь на других целях, пользы это не принесет.

Рекомендации

Чтобы отточить мастерство по матованию короля конем и слоном, необходимо больше практики:

  • Розыгрыш комбинации с партнером. Более опытный шахматист сможет указать на ошибки при достижении мата и предложить варианты решения.
  • Проработка розыгрыша с компьютером. Программное обеспечение не дает грамотного обучения, однако не упустит ни один вариант вероятных ходов и тем самым усложнит достижение мата. В условиях игры с более сложным противником достигаются более совершенные навыки.

После изучения алгоритма матования и проработки стратегии на практики, завершение любого эндшпиля с одиноким королем противника станет легкой задачей.

Спертый мат в середине игры

1. Фе6+ Крh8 2. Kf7+ Kpg8 (или 2. … Л:f7 3. Фе8+) 3. Kh6++ (двойной шах) Крh8 4. Фg8+ Л:g8 5. Kf7Х.

Партия 7. Морфи – Джефферсон (Нью-Йорк, 1859)

1. e4 e5 2. Кf3 Кc6 3. Сc4 Сc5 4. b4 С:b4 5. c3 Сc5 6. 0-0 d6 7. d4 Сb6 8. de de 9. Фb3 Фf6 10. Сb5 Сe6 11. Фf4 Кge7 12. Сg5 Фg6 13. С:e7 Кр:e7 14. С:c6 bc 15. К:e5 Фf6 16. К:c6+ Крf8 17. e5 Фg5 18. h4 Фg4 19. Фa3+ Крg8 20. Кe7+ Крf8 21. Кg6++ Крg8 22. Фf8+ Л:f8 23. Кe7Х.

Известная партия .

Партия 8. Франклин Ноулс Янг – Л. Дор (Бостон, США)

1. e4 e5 2. d4 ed 3. c3 dc 4. Сc4 Кf6 5. Кf3 К:e4 6. 0-0 Кd6 7. К:c3 К:c4 8. Лe1+ Сe7 9. Кd5 Кc6 10. Сg5 f6 11. Лc1 b5 12. Л:c4 bc 13. Кe5 fg.

14. Фh5+ g6 15. Кf6+ С:f6 (15. … Крh8 16. Фh6Х) 16. К:g6+ Фe7 17. Л:e7 С:e7 18. Кe5+ Крd8 19. Кf7+ Крe8 20. Кd6++ Крd8 21. Фe8+ Л:e8 22. Кf7Х.

Особые ходы в шахматах. Ша. Изучите особые правила шахмат

В шахматах есть несколько особых правил, которые поначалу могут показаться нелогичными. Они были придуманы, чтобы сделать игру более весёлой и интересной.

Как превратить пешку в шахматах

У пешки есть одна замечательная особенность — если она доходит до противоположной стороны доски, она может стать любой другой фигурой (это называется «превращением пешки»).

Пешка может превратиться в любую фигуру. Существует заблуждение, что пешка может превратиться лишь в одну из ранее взятых фигур. Это НЕ так. Как правило, пешку превращают в ферзя. Превращаться в другие фигуры могут только пешки.

Как выполнить взятие на проходе

Последнее правило, касающееся пешек, называется » взятие на проходе «. Пешку, которая только что продвинулась на два поля в один ход от своей первоначальной позиции, может взять пешка соперника, занимающая поле на той же вертикали и на соседней горизонтали, как если бы последний ход взятой пешки был только на одно поле, которое она миновала.

Такое взятие возможно только ходом, следующим за продвижением на два поля, и невозможно впоследствии

Изучите пример, чтобы лучше понять это необычное, но важное правило

Как выполнять рокировку

Ещё одно особое правило шахмат называется рокировкой . Рокировка позволяет сделать две важные вещи за один ход: обезопасить (по возможности) вашего короля и вывести из угла ладью, включив её в игру. Совершая рокировку, игрок перемещает своего короля на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек (смотрите пример). Рокировку можно выполнить только при соблюдении следующих условий:

  • до рокировки король ни разу не ходил
  • до рокировки соответствующая ладья ни разу не ходила
  • между королём и ладьёй не должно находиться других фигур
  • король не может находиться под шахом или пересекать поле, атакованное фигурой противника

Спертый мат в шахматных задачах и этюдах

Мат в 5 ходов.

1. Фе6+ Kph8 2. Kf7+ Kpg8 3. Kh6++ Kph8 4. Фg8+ Л:g8 5. Kf7Х.

Единственная задача французского шахматиста и музыканта Филидора, мат в 6 ходов.

1.Лd8+ Сe8 2. Л:e8+ Л:e8 3. Кf7+ Крg8 4. Кh6++ Kрh8 5. Фg8+ Л:g8 6. Кf7Х.

Задача К. Яниша, 1849. Спертый мат в 10 ходов

Нетрадиционное задание – отыскать именно спертый мат.

1. f3+ gf 2. ed+ cd 3. Cf5+ ef 4. Ле6+ de 5. Лd4+ cd 6. a8C+ Фd5 7. C:d5+ ed 8. Kf6+ gf 9. Фе5+ fe 10. Kg5Х.

Оригинальный замысел автора воплощается форсировано – с жертвами и шахами. На доске возникает орнамент, поэтически окрещенный автором «Железная клетка Тамерлана». Клетка квадратная.

Этюд Р. Беккера (2011)

Белые выигрывают

1. Кb5+ Крb8 2. Фh2+ Сg3 3. Ф:g3+ Крa8 4. Кc7+ Крb8 5. Кa6++ Крa8 6. Фb8+ Л:b8 7. Кc7Х. Спертый мат.

1. … Крd7 2. Фc7+ Крe6 3. Фd6+ Крf7 4. Фd5+ Крg6 5. Фh5+ Крf6 6. Фf5+ Крe7 7. Фe5+ Крf7 8. Кd6+ Крg8 9. Фe6+ Крh8 10. Кf7+ Крg8 11. Кh6++ Крh8 12. Фg8+ Л:g8 13. Кf7Х. Спертый мат.

Матование одинокого короля

Не всегда достигается объявление мата на дебютной стадии и партия зачастую переходит в эндшпиль, который в конечном итоге приводит к потере всех фигур одной из сторон. И здесь стоит задача заматовать короля. Необходимо учесть, что задача усложняется правилами ФИДЕ:

  • После 50 ходов, не приведших к изменениям (потеря фигур или мат) в партии, объявляется ничья
  • При трехкратном повторении комбинации также объявляется ничья
  • Вероятность патовой ситуации

При любом эндшпиле, как полагается, в матовании одиночного короля активно участвует и король сильной стороны. Сложность победы также зависит от числа и качества оставшихся фигур. Независимо от первоначальной позиции одинокого короля, мат за 50 ходов достигается при наличии следующих фигур:

  • Ферзя
  • Ладьи
  • Слона и коня
  • Или наличие большего числа фигур, чем у соперника

Следовательно, отвечая на вопрос, можно ли поставить мат слоном и конем? Да, можно, однако, такой вариант является самым сложным, который не всегда могут реализовать даже квалифицированные разрядники.

Самые хитрые ходы в шахматах. В чем загвоздка?

В том, что вопрос заголовке статьи не имеет однозначного ответа, за исключением того, который дан выше. Надеюсь, не слишком разочаровал.

Шахматы игра не азартная. В том плане, что они не относятся к азартным играм типа карточных игр или на игровых автоматах.

Причина очень проста. Элемент удачи, везения, —  в шахматах сведен к минимуму. Игра, к примеру,  на автоматах – чисто в расчете на везение.

Игра в покер, —  требует определенного мастерства, однако элемент везения также велик. За счет того, что вы изначально можете получить карты, вероятность выигрыша с которыми 80% против любого соперника (например два туза).

В шахматах все иначе. Это игра с полной информацией . У обоих соперников одинаковый комплект фигур и «скрытые карты». Если начинающий игрок садится за доску против мастера, его шансы «унести ноги» практически равны нулю.

Полагаю, для шахматиста с опытом, пусть даже небольшим, вопрос, поставленный в заголовке статьи, выглядит достаточно наивно. Он знает ответ. Чтобы выиграть , надо:

  1. Хорошо играть в шахматы
  2. Хорошо играть в данной конкретной партии
  3. Хорошо играть в данной конкретной партии против данного конкретного соперника.

Шахматы игра мастерства. И все же ограничиться этим утверждением, — было бы неправильно.

Есть несколько советов , которые можно дать начинающим шахматистам, ставящим перед собой вопрос из заголовка статьи.

Как выиграть за несколько ходов в шахматы с. 1 С захватыванием фигур противника

1

Сделайте ход королевской пешкой на e4. В обоих описанных методах для постановки шаха и мата используется ферзь, поэтому первым ходом (пешкой) вы открываете диагональ для ферзя.

  • Если вы не знаете алгебраическую шахматную нотацию, прочитайте эту статью .
  • Вам нужно не только открыть вашего ферзя, но и заставить вашего оппонента открыть его короля. Если черные делают ход пешкой от слона на 2 клетки вперед (на f5), то вы поставите шах и мат за три хода.

2

Захватите черную пешку на f5. Этот ход записывается так: е4xf5. Здесь вы пытаетесь заставить вашего оппонента сделать ход пешкой при коне на две клетки вперед (на g5) так, чтобы эта пешка встала рядом с вашей.

  • Это не очень хороший ход вашего оппонента, но, возможно, вам повезет.
  • Замысел в том, чтобы никакая фигура не смогла защитить короля вашего оппонента после вашего следующего хода.

3

Сделайте ход ферзем (по диагонали) на h5 (Qh5)

Вы поставили шах и мат! Обратите внимание, что если бы ваш оппонент не сделал ход пешкой на две клетки вперед (в предыдущем ходе), то он смог бы защитить короля, сделав ход пешкой на g6

Чтобы поставить шах и мат за три хода, ваш оппонент действительно должен играть в шахматы не очень хорошо.

4

Объявите, что вы поставили шах и мат. Теперь вы можете захватить короля оппонента вашим ферзем и праздновать очень быструю победу. Если ваш оппонент попал в ловушку, он, вероятно, будет немного раздражен, поэтому не злорадствуйте слишком много.

Как установить доску и расставить отряды?

Все действия проходят на доске, состоящей из 64 черно-белых квадратов. На ней будут стоять две армии, совершаться тщательно продуманные ходы с целью поставить мат противнику. Первое, что нужно узнать начинающим игрокам – как правильно расставить все. Об этом вам расскажет любой самоучитель.

Расстановка начинается с правильной установки доски — нужно убедиться, что у белых в правом нижнем углу находится белая клетка.

Каждому игроку предстоит расставить свою армию, в которой состоят:

  • 2 ладьи;
  • 2 слона;
  • 2 коня;
  • Его величество с королевой (ферзем);
  • 8 пешек.

Правила расстановки довольно просты. На крайних клетках в первом ряду стоят ладьи, за ними ставятся кони и слоны. Центральные клетки первого ряда предназначены для главных фигур. Для ферзя предусмотрена клетка одного с ним цвета, он любит свой цвет! Где стоит король — рядом с ферзем. Во втором ряду доски перед ними расставляются пешки, играющие роль рядовых вашей настольной армии. Именно им предстоит делать первый ход, подставляться под удар, защищая короля. Такое расположение фигур считается классическим.

Правила хода каждой фигуры в шахматах

Теперь поговорим с вами о том, как ходят фигуры. Это, наверное, самое главное в шахматах. Если шахматную нотацию можно не знать для игры, то уж как ходят фигурки надо знать 100%.

Многие до сих пор играют в шахматы и не знают элементарных правил, так, например, как: пешка не ест назад и взятие пешки на проходе.

Для того, чтобы вы знали, как ходят фигуры в шахматах, то предлагаем вам почитать вот этот ряд статей, который мы для вас приготовили. Здесь все написано по каждой фигуре от А до Я, понятным и простым языком.

Кроме того, что вы теперь будете знать, как ходят фигуры, знайте еще и следующее:

  • Короли на шахматной доске не могут стоять рядом друг с другом в притык. Между ними должен быть разрыв минимум в 1 клетку.
  • Король в шахматах не может быть съеденным
  • При правильной игре действует правило – «Взялся за фигуру – ходи именно ей»
  • Тот игрок который имеет право хода, может в любой момент предложить ничью, даже после того как сходил. Принять ничью соперник может только до того, как он сходит в ответ.

То есть после ответного хода, после которого он вдруг поймет, что совершил ошибку, принять ничью он не может.

Вернемся к нашим шахам, матам и патам. Так как теперь вы знаете как ходят фигуры в шахматах, можно показать вам картинками с комментариями, как выглядит шах, двойной шах, мат и пат.

Рассмотрим примеры того, как пешка, ладья, слон, конь или ферзь, ставят королю шах.

Пример шаха ферзем:

Ферзь нападает на короля. Королю ходить некуда, потому что поле g8 бьет слон белых, стоящий на c4. Но конь черных может перекрыть дорогу ферзю и так сказать защитить короля своим телом. Да, бедный коник будет скушанным на следующем ходу и будет мат. Но сейчас пока только шах от ферзя.

Пример шаха ладьей:

Ладья ставит шах королю, но король может уйти на h7 или же слон, встав на f8 может закрыть короля своим могучим телом.

Пример шаха конем:

Королю возможен отход только на f8. Поля h7 и f7 бьет пешка белых. А поле h8 бьет ферзь. И коня скушать не чем.

Пример шаха слоном:

Единственная защита от этого шаха – только перекрытие атаки слона ладьей. Отойти королем на g8 невозможно, так как это поле бьет ферзь.

Пример шаха пешкой:

Пешка ходит на h7 и ставит королю шах. Отход возможен только на h8 так как поле f8 бьет слон белых. Но есть еще одна защита от шаха. Можно королем просто сесть атакующую пешку, так как она без защиты.

Пример еще одного шаха ладьей:

При таком варианте шаха у черных есть огромный выбор защиты. Королем можно уйти на поле d6, а можно защититься своими же фигурами, то есть перекрыть атаку ладьи. Можно закрыться и конем на e6 и слоном на ne же e6, а можно ферзем или слоном на e7.

Ну и в заключение давайте рассмотрим вариант двойного шаха:

Для того, чтобы сделать двойной шах королю черных, белые просто прыгают конем на f7. В итоге шах идет как от коня, так и от ферзя на h7.

Единственная защита от шаха – это отход королем на g8. Да, ферзь черных может съесть ферзя белых, но шах от коня остается. Так же черные могут съесть коня слоном, но тогда шах остается от ферзя. Выход один при двойном шахе – ходить только королем.

Теперь давайте рассмотрим варианты мата.

Пример мата ферзем:

Королю нельзя кушать ферзя так как он под защитой ладьи. Уйти тоже некуда.

Пример мата ладьей:

Мат ставят черные. Королю невозможно бежать на 2линию, так как ее пробивает ладья на f2. И закрыться не чем.

Пример мата конем:

Очень красивый мат. Такой мат еще называют спертым. Король зажат своими собственными фигурами.

Пример мата слоном:

Слон направлен на короля. Королю уходить некуда. Поля h7 и h8 пробивают конь с ладьей белых. Закрыться то же нечем. Да, стоит ладья на f8 и по идее можно прикрыться ей, но увы, если она уходит со своего места, то открывает другой шах от ферзя, стоящего на b2. Если в настоящей партии будет сделан такой ход, то он будет считаться не возможным. А при невозможном ходу игроку автоматически присваивается поражение.

Пример мата пешкой:

Король снова сдавлен и пешку скушать нельзя, так как ее защищает слон на d3.

Ну и давайте покажу последний вариант красивого мата:

Его ставит ферзь. Королю белых некуда ходить так как короли не могут стоять рядом друг с другом.

Теперь давайте рассмотрим пат.

Это первый пример пата. Сейчас ход черных и им некуда ходить. Пешки уперлись в пешки белых, а королем ход запрещен, так как ферзь контролирует все поля.

Второй вариант пата:

Ход черных. Но они не могут никак сходить. Король не может встать рядом с другим королем и к тому же 7 линия пробивается ладьей, стоящей на a7. Конь тоже не может уйти со своего поля так как откроет шах королю от ладьи на c8.

Способы защиты от детского мата

Защищаемся чёрными

Итак, белое войско уже разместило слона на с4 и ферзя на h5. Угроза проигрыша уже чётко различима, и у чёрных есть только один шанс исправить ситуацию. Как же это сделать наилучшим образом?

Ответ прост: нужно сходить ферзём на поле f6. Почему именно так? Дело в том, что так обеспечивается надёжная защита слабого поля на f7, к тому же ферзь нападает на пешку f2. Если белые не примут защитные меры, то чёрные переместят слона на с5 и нацелятся на матование короля на поле f2.
Другой вариант состоит в ходе на g6 со стороны пешки, одновременно нападая на ферзя и вынуждая его спасаться бегством. Ферзь может отойти на поле f3 и оттуда продолжать давить на f7

Решается эта проблема легко и непринуждённо, и сразу же при этом достигается две цели, а именно: перемещаем коня на f6, защищаясь от матования, и развиваем фигуру, что очень важно в дебюте игры.

Итогом попыток белого воинства с наскока завершить игру стало лишь то, что ферзь в начале игры сделал слишком много ходов, а чёрные в это же время элегантно и без особых усилий отбили угрозу и развили часть своих фигур, в результате улучшив и укрепив свою позицию, что даёт им небольшой перевес перед переходом в середину игры или миттельшпиль.

Обратите внимание, что вы не можете ставить свою пешку на поле g6, если до этого момента конь не выдвинулся на с6 или отсутствует пешка на поле d6, которые могут защитить и прикрыть далеко выдвинутую пешку, одиноко стоящую на поле е5. Если вы не послушаете этого совета и пойдёте на g6, то получите шаховую вилку, когда ферзь заберёт е5 в пользу белых, нападёт на короля и одновременно на ладью, которая станет его следующей жертвой

Защищаемся белыми

Здесь защита не потребует от вас особого напряжения. Нужно всего лишь запомнить, что в начале игры не надо перемещать свои пешки на g4 и f4. Этого достаточно, чтобы избежать детского мата в шахматах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector