Downloads

Диагностика перинатальных поражений центральной нервной системы

Диагноз перинатального поражения головного мозга может быть поставлен только на основании клинических данных, данные различных методов исследования носят лишь вспомогательный характер и бывают необходимы не для постановки самого диагноза, а для уточнения характера и локализации поражения, оценки динамики заболевания и эффективности лечения.

Зачастую у одного ребёнка встречаются сразу несколько видов перинатального поражения центральной нервной системы

В связи с этим важно провести комплексное обследование ребёнка

  • Нейросонография( методэхографической визуализации головного мозга новорождённого и ребёнка до 1 года, пока открыт большой родничок)
  • Электроэнцефалография (метод исследования функциональной активности головного мозга, основанный на регистрации электрических потенциалов головного мозга.)
  • Ультразвуковое исследование сосудов головного мозга
  • Эхоспондилография шейного отдела позвоночника
  • Электронейромиография (исследование проводимости нервного сигнала и реакции мышц)
  • Компьютерная томография ( КТ)
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ)
  • Биохимические анализы крови
  • Консультации специалистов (эндокринолог, ортопед, логопед, психолог и др.)

Следует отметить, что нет необходимости в применении сразу всех методов дополнительной диагностики. Конкретные методы исследований у Вашего ребёнка определит специалист нашего центра на основании данных неврологического статуса на момент осмотра.

Лечение последствий перинатального поражения центральной нервной системы

Поражения головного мозга в перинатальный период являются основной причиной инвалидизации и дезадаптации детей.

Лечение острого периода перинатальных поражений центральной нервной системы проводится в стационаре, под постоянным контролем врача.

Лечение последствий поражений центральной нервной системы перинатального периода, с которыми достаточно часто приходится сталкиваться неврологам и педиатрам , включает в себя медикаментозную терапию, массаж, лечебную физкультуру и физиотерапевтические процедуры, мануальную терапию и элементы педагогической коррекции.

В большинстве случаев, у одного ребёнка с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы чаще всего отмечается сочетание нескольких синдромов заболевания, лечение должно быть комплексным под контролем врача-невролога, при участии психолога, остеопата, эндокринолога, мануального терапевта, логопеда, ортопеда, педагога-дефектолога.

Собрать воедино всех специалистов и диагностическо-лабораторные методы исследования непростая задача. А бегать с малышом по разным клиникам, неподъемная работа и для родителей и для ребёнка.

Поэтому в Отделении медицинской реабилитации для детей с нарушением функции центральной нервной системы медицинского центра «ЮгМедТранс» в городе Ростов-на-Дону имеются дневной стационар, где проводится диагностика и лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы с задержкой речевого, психического, двигательного развития, синдромом дефицита внимания, гиперактивности и др.

Для каждого ребёнка составляется индивидуальная программа обследования, медикаментозного, физиотерапевтического лечения, массажа, лечебной физкультуры, проводится консультация медицинского психолога, логопеда.

После окончания курса лечения в стационаре ребёнок и его родители получают рекомендации для продолжения лечения амбулаторно до следующего курса стационарного лечения. Таким образом, под контролем врача-невролога, остеопата и психолога проводится лечение и наблюдение за течением заболевания в динамике.

Родители должны помнить, что чем раньше начинается лечение детей с последствиями перинатального поражения центральной нервной системы, тем больше шансов у реpбёнка жить полноценной жизнью.

Основные симптомы

Синдром мозговой дисфункции с минимальными проявлениями сопровождается задержкой развития отделов мозга, которые отвечают у детей за память, речевые навыки, внимание, восприятие. Интеллектуальное развитие общего плана остается в пределах нормы, ухудшаются способности к обучению и адаптации в социуме

Очаговое поражение корковых структур выражается в типичных нарушениях:

  1. Дисграфия. Сложности при освоении навыков письма.
  2. Дислексия. Затруднения при чтении.
  3. Дискалькулия. Неспособность к счету, выполнению простых арифметических действий – вычитание, сложение.

Признаки выявленной у детей мозговой дисфункции с малыми отклонениями полностью исчезают к 18-летнему возрасту в 40% случаев.

Признаки у детей

Синдром ММД у младенцев проявляется повышенной возбудимостью. Невзирая на правильно организованный режим ухода и питания, ребенок остается беспокойным, беспричинно плачет, кричит. Патологическое состояние сопровождается характерными признаками: избыточной моторной активностью и реакцией со стороны вегетативной нервной системы (повышенное потоотделение, синюшный оттенок или гиперемия кожных покровов, тахикардия, неровное, частое дыхание).

Когда ребенок кричит, повышается тонус мышц. Нередко наблюдается тремор (дрожание) рук и подбородка, клонус (быстрые, судорожные движения) стоп, спонтанно возникающий рефлекс Моро – разведение рук в стороны с открытыми ладонями. Другие признаки – затруднения при засыпании, вздрагивание во сне, спонтанное пробуждение, вялый сосательный рефлекс, склонность к срыгиванию.

У ребенка с выявленной минимальной мозговой дисфункцией замедляется психофизическое развитие. В возрасте 1-3 года наблюдается интенсивная моторно-двигательная активность, повышенная возбудимость, расстройства сна, снижение аппетита, малая прибавка в весе. Одновременно происходит незначительное отставание в двигательно-психическом развитии.

ММД у детей старше 3 лет проявляется девиантным поведением, нарушением речевой функции и артикуляции, снижением способностей к усвоению информации. Когда ребенок начинает ходить в школу, ему сложно наладить психологический контакт со сверстниками и учителями. Синдром дезадаптации – типичное нарушение, которое представляет собой утрату способности приспосабливаться к условиям окружающей среды. Патологическое состояние сопровождается признаками вегето-сосудистой дистонии и отклонениями психосоматической этиологии. Основные общие симптомы ММД:

Моторная дисфункция в легкой форме.
Гиперактивность

Чрезмерная подвижность, неусидчивость, неспособность сконцентрировать внимание на одном занятии. У ребенка нет терпения долго сидеть на одном месте

Во время урока в школе или занятия в детском саду он может без разрешения преподавателя встать с места и прогуливаться по классу.
Повышенная потребность в произвольном внимании. Дефицит внимания выражается в неосознанном желании его привлечь всеми доступными средствами – ребенок с громким шумом выполняет любые действия, прерывает монолог учителя, делает ненужные движения.
Быстрая утомляемость в процессе обучения. Он не может воспринимать новый материал дольше 10-15 минут.
Трудности при запоминании новой информации.
Непереносимость внешних раздражающих факторов: интенсивного света, шума, духоты, повышенной температуры воздуха.
Укачивание в транспортном средстве с появлением тошноты и приступов рвоты.

Дисфункция мозга у пациентов флегматического типа темперамента приводит к состоянию заторможенности к концу активного дня, у пациентов с холерическим типом темперамента – к перевозбуждению. Их отличает от сверстников психоэмоциональная неустойчивость в случае неудачи, низкая самооценка, неуверенность в собственных силах. Нередко возникают неврозы, которые часто принимают форму фобий.

Проявление у взрослых

Статистика показывает, неврологический статус у 25% детей с ММД в старшем подростковом возрасте меняется, становится нормальным. У других симптомы частично продолжают наблюдаться без признаков психической патологии. Мозговая дисфункция, выявленная в детском возрасте, у взрослого человека после снятия диагноза может проявляться неврологическими нарушениями.

Для таких людей характерны признаки: импульсивность, неадекватное поведение в социуме, низкая самооценка. Они подвержены возникновению алкогольной и наркотической зависимости, часто меняют место работы, испытывают затруднения в построении длительных взаимоотношений с представителями противоположного пола.

Диагностика ВСД

Начальные изменения в мозге, которые сопровождают минимальную мозговую дисфункцию могут быть видны на МРТ. Для этого лучше использовать МРТ с высоким разрешением: МРТ с напряженностью магнитного поля в 1.5 Теслы вполне достаточно. Но при условии наличия в МРТ-аппарате современных программ, которые позволяют с высокой степенью достоверности определять даже минимальные отклонения в мозговой ткани и сосудов.

Отклонения в состоянии сосудов, которые сопутствуют ВСД и вызывают дисфункцию мозга видны при МРТ-реконструкции сосудов головы. Сопоставление сосудистых изменений с изменениями в ткани мозга помогает уточнить диагноз вегетососудистой дистонии (ВСД).

Снимки МРТ реконструкции сосудов головы (выше) без применения контраста. Современные методы диагностики сосудистой патологии головного мозга с использованием современного МРТ оборудования. 

Такими изменениями могут быть расширения ликворных пространств (пространства Вирхова-Робина), лейкоореоз или перевентрикулярные свечения тканей мозга, расширение ликворных конвекситальных пространств и ряд других важных для установления диагноза изменений. Такие МРТ находки говорят о запущенном процессе дисфункции мозга. Как правило, причинами этих изменений являются нарушения кровотока в головном мозге в виде ВСД (вегетососудистой дистонии) и сопутствующие нарушения циркуляции ликвора.  Читать больше о диагностике ВСД.

Следует отметить, что ВСД как с высоким, так и низким артериальным давлением одинаково опасны.

Есть иные заболевания, которые могут протекать под маской ВСД. Например, атеросклероз сосудов, который вызывает недостаточность кровотока в тканях мозга (или сердца) и чаще заканчивается инфарктом или инсультом.

Диагностика в неврологии – самый главный этап общения пациента с доктором.  Речь идет не только об осмотре доктором-неврологом, но и об аппаратной диагностике. Аппаратная диагностика (МРТ, УЗИ, рентген) позволяют выявить причину ВСД, определить характер и степень развития сосудистой патологии и провести адекватное лечение. В качестве примера можно привести атеросклероз сосудов, который может иметь схожую симптоматику с вегетососудистой дистонией. Читать больше об атеросклерозе сосудов. И  атеросклероз, и ВСД приводят к недостаточности мозгового кровотока. И ВСД и атеросклероз могут вызвать сосудистую катастрофу, например — инсульт, инфаркт или дисциркуляторную энцефалопатию.

Лечение вегетососудистой дистонии (ВСД)

В лечении ВСД важна регуляция сосудистого тонуса. Причем эффективность лечения ВСД многократно возрастает, если воздействовать на не только на гипоталамус, но и на аппараты местной регуляции тонуса сосудов.

Для избирательного воздействия на разные уровни регуляции сосудистого тонуса наиболее эффективна иглотерапия. Это не значит, что иглам не нужно помогать медикаментами.  Фармакология является мощным подспорьем в лечении. Но, целенаправленность воздействия на отдельные сосудистые бассейны мозга на сегодня возможна только при помощи рефлексотерапии, в частности – иглотерапии.   Читать о тонкой регуляции сосудистого тонуса при лечении ВСД

Где диагностировать и лечить вегетососудистую дистонию

Диагностика и лечение вегетососудистой дистонии, нейроциркуляторной дистонии, сосудистой патологии головного и спинного мозга

проводится в Центре «Меддиагностика»,

г. Киев, левый берег, 250 метром от метро Дарница, переулок Строителей, дом 4.

доктор медицинских наук В.В.Гонгальский

Поисковые слова: ВСД, вегетососудистая дистония, сосуды мозга, вегетативно-сосудистая дистония симптомы  НЦД, нейроциркуляторная дистония, ВСД по гипотоническому типу, расслабление сосудов, ВСД по гипертоническому типу, спазм сосудов, ВСД по смешанному типу, ВСД лечение, невролог, невропатолог, минимальная мозговая дисфункция. МРТ-диагностика. МРТ, дисциркуляторная энцефалопатия.

Лечение детей с синдромом ММД

Родителям детей с синдромом ММД не надо отчаиваться или ждать, что все пройдет по мере взросления ребенка. Как правило, те из них, которые активно занимаются со своими детьми, выполняют все назначения специалистов, получают хорошие результаты. Главное, чтобы была проведена своевременная диагностика и назначено правильное лечение. По данным специалистов, 70% детей в результате активно проведенных лечебных мероприятий догоняют в развитии своих сверстников и своим поведением не отличаются от них.

При лечении ММД необходимо понимать, что оно должно проходить во взаимодействии специалиста, ребенка и окружающих его людей, чтобы создать положительную атмосферу вокруг него. Основными направлениями при лечении являются психолого-педагогическая коррекция, медикаментозное лечение, терпение и последовательность родителей.

Корректирующая программа лечебных мероприятий может быть построена следующим образом:

  1. Медикаментозные препараты назначаются только специалистом. Лекарства, курс, дозы ‒ все должно находиться под наблюдением врача.
  2. В психолого-педагогическую коррекцию должны входить занятия, игры, психогимнастические упражнения, учитывающие все проблемы детей с ММД. Система коррекции составляется специалистами (логопедом, психологом, педагогом) и проводится под их наблюдением. Задания должны быть направлены на концентрацию внимания, развитие мышления, памяти, мелкой моторики, иметь четкие инструкции с неоднократным повторением, ведь малышу трудно сосредотачиваться на словесных объяснениях. На первых порах лучше использовать наглядность — например, при выполнении графических диктантов карандашом показать начало работы. Также необходимо учитывать, что дошкольникам трудно сразу усваивать учебный материал, поэтому нужны повторения, возвращение к пройденному.
  3. Дети с ММД должны соблюдать четкий режим дня, который организуют и поддерживают окружающие взрослые. Они просто обязаны следить за тем, чтобы малыш просыпался, получал полноценное питание, ходил на прогулки, занимался играми, ложился спать в одно и то же время. Такое выполнение режима делает работу нервной системы синхронной, в то время, как отступления расшатывают нервные процессы.
  4. Скорректировать двигательную активность ребенка поможет физическая терапия, при которой рекомендуются посильные упражнения, спортивные игры, плавание, езда на велосипеде, катание на коньках.

Симптомы минимальной мозговой дисфункции

Симптоматика у этого болезненного состояния крайне обширна. Обычно можно заметить нарушения уже с самого рождения ребенка. Если вы обнаружили у малыша один или несколько признаков, описанных ниже — незамедлительно обратитесь к врачу-неврологу:

  • Малыш часто начинает кричать и плакать без видимой причины, проявлять неадекватную реакцию на происходящее;
  • Ребенок отстает в развитии, позже начинает сидеть, ползать, ходить и разговаривать. В более старшем возрасте демонстрирует плохую координацию движений;
  • Голова может быть нестандартной формы — чересчур большой или маленькой, несимметричной;
  • Гипо- или гипердинамия, проявляющаяся в слишком спокойном или, наоборот, слишком нервозном состоянии;
  • Проблемы со зрением, такие как косоглазие или близорукость, астигматизм, которые переходят с годами в более серьезную форму;
  • Частые заболевания и депрессивные состояния (детская депрессия);
  • Нарушения сна — постоянные кошмары ночью, невозможность заснуть перед важным событием;
  • Ухудшение состояния ребенка при смене погоды;
  • Дети с ММД позже начинают говорить, не могут произносить сложные слова, заикаются;
  • Сложно даются мелкие движения. Для такого ребенка застегнуть пуговицы или зашнуровать обувь будет настоящим испытанием;
  • Плоскостопие или косолапость, сколиоз, и т.д.

В раннем детском, дошкольном и младшем школьном возрасте ММД у ребенка может выражаться в следующих проблемах:

  • трудности в коммуникации со сверстниками и чужими взрослыми, неумение донести свои мысли и желания;
  • проблемы с самооценкой, неуверенность в себе;
  • вегетососудистая дистония;
  • неспособность к играм в одиночестве и тишине;
  • низкая успеваемость в начальной школе, проблемы с письмом, чтением, счетом (дисграфия, дислексия, дискалькулия);
  • диспраксия (проблемы с координацией, нарушение произвольных движений при отсутствии патологии мышечного тонуса, общая неуклюжесть);
  • отсутствие понимания последствий рискованных игр и их инициирование.

У детей с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) наблюдаются проблемы с вниманием, повышенная активность и импульсивность. Они не слушают учителей в школе, постоянно допускают ошибки из-за невнимательности

Такие дети стараются избегать длительного интеллектуального напряжения, не могут усидеть на месте.

Взрослые же с СДВГ, которое не было вовремя скорректировано, часто социально не адаптированы: у них низкий профессиональный уровень, психические заболевания, могут страдать алкоголизмом и наркоманией.

Сравнение

Санкт-Петербургский монетный двор считается одним из наиболее крупных монетных дворов мира, занимающихся чеканкой как обычных, так и памятных и юбилейных изделий из драгоценных металлов. Служит также местом изготовления знаков отличия, медалей, орденов и прочих изделий из сплавов цветных металлов по государственному заказу.

Основан на территории Петропавловской крепости в 1724 году. Входит в число известнейших и старейших Санкт-Петербургских предприятий. Основное отличие монет Санкт-Петербургского монетного двора – это аббревиатура СПМД, на современных российских монетах расположенная под правой лапкой птицы. В разное время они имели и другие буквенные обозначения: СП, СПМ, СПБ, СМ, ЛМД, Л.


слева — ММД; справа — СПМД

Временем основания Московского монетного двора официально считается 1942 год. Вместе с Санкт-Петербургским монетным двором он служит членом объединения, именуемого «Госзнаком». На монетах Московского монетного двора под правой лапой орла стоит аббревиатура ММД или же просто буква М. На копеечных же монетах аббревиатуры того или иного монетного двора размещены под копытом коня.

Порой встречаются монеты, не имеющие какого-либо буквенного обозначения. Они считаются бракованными и оцениваются в несколько раз больше своей номинальной стоимости. К числу таких монет относятся, к примеру, пятикопеечные монеты 2002 и 2003 годов выпуска.

Советы родителям

Как уже отмечалось выше, успех лечения в большей мере зависит от того, в какой психологической обстановке растет и воспитывается ребенок

Ему необходимо особое внимание родителей и педагогов. С малышом должны работать специалисты различных специальностей: психолог, лингвист и логопед, остеопат, невропатолог и т.д

Конечно, здоровых детей тоже нужно постоянно воспитывать и учить, но малыши с ММД нуждаются в этом особенно. Соблюдение нижеперечисленных рекомендаций позволит достичь полного выздоровления в кратчайшие сроки:

  • строгое соблюдение режима дня. Прежде всего, это дисциплинирует ребенка, но выработка у ребенка привычки регулярно выполнять определенные действия также позволяет синхронизировать работу ЦНС со всем организмом;
  • нормальный сон. Дети в возрасте от 3 до 6 лет должны спать 10 часов в сутки. Это время разбивается на дневной сон (2 часа) и ночной сон (8 часов). Если малыш не может уснуть, то старайтесь в течение дня занимать его подвижными играми на свежем воздухе и спортивными занятиями;
  • дозирование нового материала. Малыш не сможет сразу усвоить весь материал, предусмотренный образовательной программой. Постарайтесь разбить его на несколько частей, и преподносите новую информацию дозировано с небольшими интервалами. Просите ребенка чаще повторять пройденный материал;
  • детям с ММД необходимо движение, поскольку одним из проявлений этой патологии является недоразвитие мышц, в том числе и диафрагмы. При длительном отсутствии движения организм начинает испытывать кислородное голодание. Поэтому не заставляйте ребенка с минимальной мозговой дисфункцией длительное время сидеть неподвижно — от этого ему становится трудно дышать;
  • старайтесь развивать ребенка творчески. Занятия, в ходе которых ребенок задействует фантазию, стимулируют развитие образного мышления, а значит, головной мозг приходит в состояние активности. Исследователи заметили, что творческое развитие детей с ММД способствует лучшему усвоению точных наук;
  • доброжелательная атмосфера в семье. Старайтесь оберегать ребенка от различных стрессовых ситуаций, он не должен подвергаться психологическому давлению. Нередко дети с ММД страдают от оскорблений со стороны сверстников в школе,  а чтобы лечение было успешным, необходимо стараться избегать подобных конфликтов. Исцеление будет достигнуто лишь в том случае, если организм малыша сам начнет корректировать отклонения, достичь этого можно только в благоприятной психологической обстановке не только дома, но и в школе.

Чтобы предупредить развитие минимальной мозговой дисфункции необходимо особое внимание уделить питанию будущей матери. Кроме того, она должна полностью отказаться от вредных привычек

Регулярное посещение женской консультации позволит врачам вылечить сопутствующие заболевания, исключить возможность развития патологий беременности, а также выбрать наиболее подходящий способ родоразрешения.

Диагностировать минимальную мозговую дисфункцию специалист может в том случае, если у малыша наблюдается несколько из симптомов заболевания в течение длительного времени. Но если поведение вашего ребенка кажется вам странным, вы замечаете, что у него возникают конфликты с ровесниками, ему трудно запоминать новую информацию, то обязательно проконсультируйтесь с врачом: психологом, психотерапевтом, невропатологом или неврологом. Даже если у него не будет обнаружено психологическое расстройство, советы специалиста помогут нормализовать его поведение и решить другие проблемы.

Немного о гипоталамусе и его роли в ВСД

За сосудистые ответы организма на разные жизненные ситуации отвечает центральный регулятор вегетативных (приспособительных) реакций– гипоталамус. Это центральный регулятор сосудистых реакций в виде спазма и расслабления сосудов кожи, мышц, кишечника, почек … и даже сосудов самого мозга.

Вообще то реакция гипоталамуса не ограничивается регуляцией сосудов. Гипоталамус, как центральный «хаб» вегетативной нервной системы, осуществляет интеграцию многих функций в организме. Основные из этих функций следующие:

  • Центральная регуляция работы сердца. Стресс ускоряет сердцебиение.
  • Центральная регуляция водного обмена. Пример – обильное мочеиспускание (полиурия) при стрессе. Кстати, полиурия – весомая составляющая симпатоадреналового криза. Мозг при стрессе пытается избавиться от излишка жидкости. Команду этим процессам дает гипоталамус.
  • Гипоталамус осуществляет центральную регуляцию работы кишечника. У некоторых людей при стрессе эвакуация содержимого кишечника ускоряется… В народе это называют «медвежья болезнь». Кишечник начинает откровенно быстрее работать при нервно-эмоциональных переживаниях. Например, при встрече с медведем.
  • Учащенное дыхание, равно как и сердцебиение при волнении – все это работа гипоталамуса.
  • Известна центральная (гипоталамическая) регуляция т.н. циркадных ритмов – смены режимов работы организма днем и отдыха ночью. Регуляция ритма сна и бодрствования – это гипоталамус. Читать о гипоталамусе и как утреннее открытие глаз активизирует вегетативные функции и весь организм

Иными словами, все мы очень зависимы от этого относительно небольшого участка мозга, от гипоталамуса.

Вегетососудистая дистония (ВСД) – возникает при сбое в работе гипоталамуса. Такой сбой имеет еще одно название — гипоталамический синдром.  ВСД является неотъемлемой частью гипоталамического синдрома. Базовая сосудистая симптоматика при этих заболеваниях одинакова. Но, при описании гипоталамического синдрома много больше внимания уделяется эндокринным (гормональным) сдвигам.  Хотя, ВСД не протекает без гормональной составляющей. В частности, при ВСД задействуются надпочечники и стрессовые гормоны, такие, как адреналин.

Краткая характеристика

Другие названия — гиперкинетический хронический мозговой синдром либо детская энцефалопатия в легкой форме.

Это патология, вызванная небольшими нарушениями в структуре центральной нервной системы или мозга, а также их работе.

Чтобы понять схему развития ММД, нужно вернуться на ранний срок беременности. В это время (1 триместр) плод в утробе очень чувствителен к действиям любых раздражителей. Это могут быть сильные лекарства и неправильное питание матери, перенесенные ею стрессы или инфекционные болезни в острой форме.

Действия одного из таких факторов достаточно, чтобы ЦНС плода развивалась с некоторыми отклонениями. Ситуация усугубляется, если роженица проживает в экологически неблагополучном регионе.

Гинекологи, акушеры и невропатологи отмечают еще одну опасную черту данной болезни. Дело в том, что она может «стартовать» уже в первые дни беременности, когда будущая мама еще только догадывается о своем положении.

Важно! Многие родители делают типичную ошибку, принимая повышенную активность своих (до этого спокойных) детей за «возрастное». Присмотритесь внимательнее к тому, как малыш спит и насколько быстро устает — нарушения такого плана могут послужить сигналом для визита к педиатру.

Еще одной отличительной чертой считается ее неровный ход во времени: расстройства могут проявиться как у едва родившейся крохи, так и у 6-, а то и 7-летнего ребенка, состояние которого до этого не вызывало опасений

Но статистика указывает, что в группу риска чаще всего попадают именно дошколята

Еще одной отличительной чертой считается ее неровный ход во времени: расстройства могут проявиться как у едва родившейся крохи, так и у 6-, а то и 7-летнего ребенка, состояние которого до этого не вызывало опасений. Но статистика указывает, что в группу риска чаще всего попадают именно дошколята.

Прогноз

Для всех детей с ММД прогноз благоприятный

. По статистике, от 30 до 50% «перерастают» этот синдром и становятся полноценными членами общества.

Однако у некоторых детей последствия остаются на всю оставшуюся жизнь в виде различных комплексов и психо-эмоциональных отклонений, так как характер и психическое состояние взрослого человека «завязано» на детстве.

Такие люди могут в будущем стать нетерпеливыми, капризными, раздражительными или испытывать проблемы с адаптацией

в новом коллективе.

Крайне важно именно в детском возрасте вылечить ребенка, так как взрослая психика практически не поддается терапии

d3dx9_32.dll — скачать динамическую библиотеку, которая может понадобиться для запуска Miku Miku Dance (MMD) (как скачивать)

MikuMikuEffect (MME версия 027 только для MMD 7.39) — скачать программу MikuMikuEffect (MME) версии 027. Это дополнение к MikuMikuDance (MMD) версии 7.39 (только для этой версии). Позволяет использовать шейдерные эффекты, создающиеся с помощью видеокарты, а не центрального процессора компьютера (как скачивать)

MikuMikuEffect (MME версия 037 только для MMD 9.12 x86) — скачать программу MikuMikuEffect (MME) версии 037. Это дополнение к MikuMikuDance (MMD) версии 9.12 для 32-х разрядных операционных систем . Позволяет использовать шейдерные эффекты, создающиеся с помощью видеокарты, а не центрального процессора компьютера (как скачивать)

MikuMikuEffect (MME версия 036 только для MMD 9.12 x64) — скачать программу MikuMikuEffect (MME) версии 036. Это дополнение к MikuMikuDance (MMD) версии 9.12 для 64-х разрядных операционных систем . Позволяет использовать шейдерные эффекты, создающиеся с помощью видеокарты, а не центрального процессора компьютера (как скачивать)

DirectX 9c web install — скачать DirectX 9c. Этот набор библиотек/драйверов необходим для работы MikuMikuDance (MMD). Для установки потребуется соединение с интренетом. Для Windows Vista, Windows 7 и Windows 8 установка обязательна, так как требуется именно DirectX 9c, а в этих системах более новые драйвера. DirectX9 устанавливается дополнительно к существующим драйверам. Существующие уже драйвера удалять не надо (как скачивать)

PMD editor 0136 — скачать программу PMD editor, позволяющую создавать и редактировать модели для программы Miku Miku Dance (MMD) (как скачивать)

Wave2mp3 — скачать программу Wave2mp2. Может потребоваться для перевода музыкального mp3 файла в формат wav-файла. Только звуковые файлы Wave-формата понимает программа MikuMikuDance (MMD). Это может Вам понадобиться для добавления звукового сопровождения к создаваемому с помощью MMD видео (как скачивать)

K-Lite Codec Pack 1060 Full — скачать пакет видео-кодаков. В большинстве случаев для корректной работы MikuMikuDance (MMD) обязательна установка полного пакета видео-кодаков (как скачивать)

Windows 7 Codecs Pack — скачать пакет видео-кодаков для Windows 7. В большинстве случаев для корректной работы MikuMikuDance (MMD) обязательна установка полного пакета видео-кодаков (как скачивать)

Microsoft Visual C++ Redistributable Package (x86) — скачать пакет Microsoft Visual C++ Redistributable Package (x86). Если при сохранении видео в MikuMikuDance (MMD) Вы видите ошибку подобную этой: «there is not ‘MMDxShow.dll in ‘Data’ folder. please download the newest ver. MikuMikuDance.», пожалуйста, скачайте и установите этот пакет (как скачивать)

Модели для MikuMikuDance (MMD) — скачать архив с более чем 40 моделями для MikuMikuDance (MMD). Включает в себя не только Hatsune Miku, но и других Вокалоидов  (как скачивать)

7-zip — скачать программу 7-zip (версия 9.21). Программа позволяет создавать и распаковывать rar, zip и другие архивы. Большинство программ, представленных в этой статье для скачивания, запакованы в rar или zip архивы (как скачивать)

Информация, которая может помочь в работе с  MikuMikuDance (MMD)

Описание Miku Miku Dance (MMD) — прочитать русскоязычное описание по работе с программой Miku Miku Dance (MMD)

FAQ (часто задаваемые вопросы) по MikuMikuDance (MMD) на русском языке — прочитать часто задаваемы вопросы по работе с программой MikuMikuDance на русском языке

Как установить японский язык для Windows XP с использованием установочного диска — прочитать инструкцию

Вегетососудистая дистония и минимальная мозговая дисфункция

Дословный перевод понятия «вегетососудистая дистония», или ВСД – это изменение тонуса сосудов ввиду нарушения их регуляции вегетативным отделом нервной системы.  Вегетативный отдел нервной системы имеет непосредственное отношение к головному мозгу, в частности – к гипоталамусу. Это небольшая, но очень важная область мозга.  Гипоталамус — одна из наиболее древних частей головного мозга, которая обеспечивает практически все приспособительные реакции организма. В первую очередь гипоталамус контролирует функцию сердечнососудистой системы, в частности – поддерживает тонус сосудов.

Например, приспособление к теплу сопровождается вегетативной реакций в виде расширения сосудов кожи. При этом происходит интенсивное потение. Это является вегетативной реакцией.

Или другой пример: повышение артериального давления при стрессе, когда сосуды спазмируются. Спазм сосудов — это подготовка организма к возможной кровопотере. Вообще, стресс – это реакция на опасность, активизация организма и настраивание его на предстоящую борьбу.

Или, например, бытовой и производственный стрессы, которые естественны, и от которых не уходит никто.  Это нормальное явление. Например, реакция на визит к шефу…

Вопрос только в том, как человек выходит из такого рода постоянных мелких стрессов. В состоянии ли мозг дать «отбой»? Или стресс накапливается?

При стрессе спазм сосудов кожи уменьшает кровопотерю. При этом повышается артериальное давление. Если стресс хронический, артериальное давление может оставаться высоким длительное время. Это состояние называется гипертонией, или гипертонической болезнью

Такое случается (это важно!), когда не срабатывают механизмы выхода из стресса

Механизм стрессовой реакции, равно как  и механизмы выхода из стресса заложены в работе головного мозга. Центром такой регуляции, напомним, есть гипоталамус.

Лечение минимальной мозговой дисфункции в клинике «Остмед»

В лечении ММД хорошо зарекомендовал себя такой относительно новый метод, как остеопатия. Врач-остеопат, в отличие от узких специалистов работает сразу со всеми системами, рассматривая организм как единое целое.

Мы уже говорили, в основе ММД чаще всего лежит травматическое воздействие, отчего у малыша нарушается мозговое кровообращения и венозный отток. Задача остеопата понять — что мешает этим жидкостям свободно циркулировать. При осмотре ребенка сверхчувствительные руки врача-остеопата работают как датчики и улавливают любую дисфункцию. Если выясняется, что все дело в травме шейного отдела позвоночника и в смещении отдельных позвонков или в блоке швов основания и свода черепа, остеопатическое лечение может быть очень эффективным.

Очевидно, что никакими лекарственными средствами механические последствия травмы устранить невозможно. В арсенале остеопата более 3000 «мягких» техник, с помощью которых можно снять напряжения в шейном отделе позвоночника, мягко «поправить» косточки и тем самым убрать препятствия для хорошего кровообращения и тока ликвора. А организм дальше начнёт работать сам. Можно сказать, остеопат как бы направляет развитие ребенка в здоровое русло, запускает процесс самовосстановления.

Более того, опытный остеопат сможет уловить и едва наметившиеся отклонения в развитии ребенка. При обычном медицинском осмотре они не распознаются. Определив такие отклонения, удается предупредить дисфункцию.

Остеопатическое лечение безболезненно, прикосновения доктора — легкие, мягкие, нежные. При лечении детишек процедуры длятся 20-25 минут и назначаются один раз в неделю. Обычно за 4-5 процедур удается значительно оптимизировать кровоснабжение, хотя, конечно, необходимое количество процедур всегда определяется индивидуально для каждого ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector