Методика раннего развития марии монтессори

Методика Монтессори

Девиз Монтессори «Помоги мне сделать это самому!» Основной идей развития по данной методике являет самоустранение родителей в процессе игры ребенка и даже выборе занятий. В рамках определенной комнаты и созданных специальных условиях, малыш в любом возрасте (буквально от 0 и до 6 лет) сам вправе определять что нравится и чем он хочется заниматься в данный момент.

Родитель, как взрослый человек, просто должен правильно и аккуратно направить своего малыша. Помочь ему изначально разобраться, как работают те или иные вещи, возможно показать и рассказать (особенно в зоне по развитию речи) названия животных и предметов, изображенных на рамках вкладышах, например.

Насколько долго заниматься тем или иным делом – малыш должен решить сам, все обычно зависит от заинтересованности и желания перейти к другому занятию. Еще важен возраст в котором вы начали применять методику раннего развития Марии Монтессори. Даже если вы предлагайте малышу, например, построить башенку, а он ее только ломает, не мешайте ребенку этого делать. В формате разрушений, кроха изучает мир с не меньшей пользой! Психологи даже выдвинули такую теорию, что прежде чем начать созидать, надо научиться разрушать.

Как вы уже поняли – дети смотрят на мир и познают его не так, как взрослые. Они смотрят на многие привычные нам вещи впервые — не стоит забывать об этом. Вполне вероятно, что в данный момент ребенку интереснее смотреть на рассыпающиеся в разные стороны кубики, чем на упорядоченную башенку из них.

Основные принципы методики Монтессори:

Ребенок-учитель. Дети способны сами научить себя многим вещам, это помогает им получить бесценный опыт.

Дети учат и друг друга. Одна из идей методики Монтессори заключается в том, что дети от 0 до 3 лет могут играть вместе и им не мешает, что кто-то уже разговаривает, а кто-то не умеет ходить. Дети воспринимают детей равными себе, а потому не пытаются сделать все за них, как это часто делают взрослые

В этом важном, хотя и крохотном моменте и сосредоточена вся суть данного процесса.

Разделение на зоны. Пространство, в которым ребенок живет и учится должно быть разделено на определенные зоны, где каждая несет в себе определенную смысловую нагрузку

С помощью этого, малышу проще будет проходить различные обучающие занятия самостоятельно.
Главная задача родителя — заинтересовать ребенка, а научиться он сможет сам.

ВАЖНО! Помните, что не нужно наседать на малыша и заставлять его заниматься тем, что интересно вам. Даже в возрасте до года, кроха может уже понять, что его заинтересовывает больше, а что менее интересно

Суть методики Марии Монтессори

Методика Марии Монтессори является одной из ведущих в мире. Эта женщина была врачом, педагогом и ученым, потому созданная ею методика основана не только на научных фактах, но и личном опыте. Монтессори первая женщина-врач, получившая диплом в Италии. Помимо этого, она работала с детьми, у которых диагностировали умственные отклонения.

Программа, которую разработала Мария Монтессори, основывалась на развитии детей и их самовоспитании. Изначально она ее опробовала на пациентах, с которыми работала (напомним, это были умственно отсталые дети), и ребята уже через пару месяцев продемонстрировали результаты, превзошедшие их сверстников с нормальным развитием.

Суть методики в том, что ребенок должен ощущать счастье. Если ему будет интересно занятие, он обязательно продолжит. Именно потому используются развивающие игрушки, которыми малыши с удовольствием играют. А занятия проводятся зонировано. Каждая зона развивает те или другие личностные составляющие.

Принципы системы

Система Марии Монтессори включает двенадцать основных принципов:

  1. Ребенка учит то, что вокруг него.
  2. Критика по отношению к малышу учит его осуждению.
  3. Похвала по отношению к крохе учит его оценивать.
  4. Враждебность по отношению к ребенку учит его драться.
  5. Честность по отношению к малышу учит его справедливости.
  6. Высмеивание учит быть робким.
  7. Обеспечение безопасности крохи учит его верить (доверять).
  8. Частые попытки опозорить учат чувству вины.
  9. Частое одобрение учит хорошо относиться к себе.
  10. Снисходительность учит быть терпеливее.
  11. Подбадривание делает более уверенным.
  12. Жизнь в дружной атмосфере позволяет чувствовать себя нужным и учит находить в мире любовь.

Согласно этой методике дети должны были обучаться с рождения до школы, получая знания на практике.

Составляющие программы

Рассматриваемая методика имеет три составляющие:

  • ребенок;
  • окружающая среда;
  • педагоги.

Рассмотрим каждую составляющую подробнее. Одним из самых важных составляющих программы является ребенок, а точнее то, насколько он восприимчив к обучению.

Каждому возрасту соответствует определенный характер восприимчивости:

  • от рождения до 6 лет — речевое развитие;
  • от 0 до пяти с половиной лет — сенсорное;
  • от 0 до трех лет — этап установления и восприятия порядка;
  • от полутора лет до пяти с половиной — развитие мелкой моторики;
  • от года до 4 лет — освоение разных действий;
  • от двух с половиной лет до шести — социализация.

Что касается окружающей среды, здесь важно, чтобы малыша окружали вещи, которые ему понятны и доступны. Например, ребенок никогда не научится одеваться, когда вся одежда спрятана в шкафу на верхней полке, куда он не сможет достать

А вот если с вечера приготовить одежду и оставить ее на стульчике возле кровати, дети обычно быстро осваивают, как собираться. Конечно, поддержка взрослых им нужна, но не такая капитальная.

Составляющая учителя, пожалуй, самая интересная. Ребенок должен стать учителем сам для себя. Взрослые только наблюдают и объясняют, если в этом возникает необходимость. Родитель или педагог не должен что-то делать вместе с ребенком или за него. Девиз методики: «Помоги мне это сделать самому».

Мария Монтессори и ее методика

Марию Монтессори считают одним из лучших педагогов своего времени. Ею была разработана методика, которая являлась альтернативой методам традиционной педагогики. Изначально система воспитания предназначалась только для детей от 3 лет. Сегодня же можно найти сады, в которые принимают детей от 8 месяцев. Далеко не все, что можно увидеть во время воспитания современными педагогами, присутствовало в оригинальной системе.

Игрушки Монтессори

Для обучения и воспитания изначально разрабатывались специальные материалы. Мария Монтессори настаивала на том, что бы игрушки назывались материалами, а слово «играть» было заменено на «заниматься».

История появления методики

Изначально система Монтессори разрабатывалась только для обучения детей с задержкой развития, чтобы помочь им адаптироваться к внешнему миру Во время работы с ними Мария создавала особые условия, которые позволяли воспитанникам развивать навыки самообслуживания. Это было реализовано благодаря играм, способствующим развитию у воспитанников тактильной чувствительности.

Мария Монтессори

Целью воспитания при помощи Монтессори педагогики было не повышение уровня интеллектуального развития, а адаптация к жизни в обществе. Но результаты удивили даже основательницу системы, так как в процессе обучения умственные показатели улучшались.

Обратите внимание! После года обучения по этой методике воспитанники с задержкой в развитии догнали своих сверстников, а некоторые из них показали даже лучшие результаты. На основании собранных во время наблюдения данных, Мария соединила это с уже существующими педагогическими теориями и создала систему, которая и получила название Монтессори

После обнародования результатов методика стала применяться и при обучении здоровых детей. Изменить программу было просто, так как она легко подстраивается под потребности воспитанников

На основании собранных во время наблюдения данных, Мария соединила это с уже существующими педагогическими теориями и создала систему, которая и получила название Монтессори. После обнародования результатов методика стала применяться и при обучении здоровых детей. Изменить программу было просто, так как она легко подстраивается под потребности воспитанников.

Обратите внимание! Получить ответ на вопрос «школа Марии Монтессори — что это такое?» можно только при детальном рассмотрении принципов ее методики. Читая биографию Марии Монтессори, можно узнать, что она оставила своего сына, Марио Монтессори, на воспитание другой семье

Но это было связано с тем, что в то время статус матери одиночки не дал бы ей возможности заниматься какой-либо деятельностью. Причиной этого стала депрессия Марии. Когда сыну исполнилось 15 лет, Монтессори забрала его и с тех пор он стал не только ее помощником, но и последователем, что можно заметить, рассматривая фотографии

Читая биографию Марии Монтессори, можно узнать, что она оставила своего сына, Марио Монтессори, на воспитание другой семье. Но это было связано с тем, что в то время статус матери одиночки не дал бы ей возможности заниматься какой-либо деятельностью. Причиной этого стала депрессия Марии. Когда сыну исполнилось 15 лет, Монтессори забрала его и с тех пор он стал не только ее помощником, но и последователем, что можно заметить, рассматривая фотографии.

Мария Монтессори с ребенком

Методика Монтессори и семья

Чтобы дети быстро адаптировались к педагогике Монтессори, семья должна понимать и принимать эту систему. Если родители отторгают саму методику, то усилия педагогов будут тщетными, а ребенок будет в постоянном дискомфорте.

Семья должна помогать своему ребенку развиваться в Монтессори-среде. Можно создать мини развивающую среду из подручных средств дома. Это поможет детям психологически связать обучение в школе с домашней повседневностью.

По Монтессори ребенок и взрослый должны находиться в равноправном положении. Поэтому родители должны относиться к своему ребенку согласно философии Монтессори.

Очень полезно родителям хоть изредка перечитывать 19 простых истин от Марии Монтессори:

  1. Детей учит то, что их окружает.
  2. Если детей часто критикуют — они учатся осуждению.
  3. Если детей часто хвалят — они учатся оценивать.
  4. Если детям демонстрируют враждебность — они учатся драться.
  5. Если с детьми честны — они учатся справедливости.
  6. Если детей часто высмеивают — они учатся быть робкими.
  7. Если дети живут с чувством безопасности — они учатся верить.
  8. Если детей часто позорят — они учатся чувствовать себя виноватыми.
  9. Если детей часто одобряют — они учатся хорошо к себе относиться.
  10. Если к детям часто бывают снисходительны — они учатся терпению.
  11. Если детей часто подбадривают — они приобретают уверенность в себе.
  12. Если дети живут в атмосфере дружбы и чувствуют себя необходимыми — они учатся находить в этом мире любовь.
  13. Не говорите плохо о детях — ни при них, ни без них.
  14. Концентрируйтесь на развитии хорошего в детях, тогда плохому не будет оставаться места.
  15. Всегда прислушивайтесь и отвечайте детям, которые к вам обращаются.
  16. Уважайте детей, которые сделали ошибку и могут сейчас или чуть позже ее исправить.
  17. Будьте готовы помочь детям, которые находятся в поиске, и быть незаметными для тех детей, которые уже все нашли.
  18. Помогайте детям осваивать не освоенное ранее. Делайте это, наполняя окружающий мир заботой, сдержанностью, тишиной и любовью.
  19. В обращении с детьми всегда придерживайтесь лучших манер — предлагайте ему лучшее, что есть в вас самих.

Тогда ваши дети будут расти гармоничными и развитыми личностями.

Как сделать Монтессори-игрушки своими руками

Особенность системы Монтессори в том, что по сути никаких специальных игрушек покупать не нужно. Если чего-то нет дома, все можно сделать своими руками или за копейки купить в магазине.

Это займет минимум времени и не потребует особенных навыков со стороны родителей. А в качестве материалов подойдут подручные средства.

Рамки-вкладыши

Подобные игрушки помогут малышам понять, что такое фигуры и какие они есть. А также научиться быстрее различать цвета, осваивать понятия «больше и меньше».

Для изготовления понадобятся:

  • коробка (можно взять из под съеденных конфет);
  • альбомный лист, но лучше ватман;
  • разноцветный картон.

Коробку разрезать на прямоугольнички. Их размер зависит от количества фигурок, что будут помещены в рамку. Для каждого прямоугольника вырезается своя геометрическая фигура из разноцветного картона. Фигуры одного ряда должны быть разноцветными и различаться по размеру. Сначала идет самая большая фигурка, а те, что ниже должны постепенно уменьшатся. Чтобы удерживать фигуры с обратной стороны коробки приклеивается ватман.

Пирамидка

Проще всего такую игрушку пошить, но для того чтобы это сделать родитель должен иметь хотя бы примитивные навыки шитья. Зато пользы от этой игрушки масса. Она научит кроху различать цвета, размеры, тактильные ощущения и не только. А все что нужно сделать — использовать разные ткани и наполнители.

Для работы потребуются:

  • ткань разного цвета и, если есть возможность, фактуры;
  • лента-липучка;
  • материалы для набивки – крупы, поролон, синтепон, камешки, в общем, что угодно.

Ткань нужно разрезать на парные квадраты разного размера – от 5 до 12 см. Берем пару квадратов. На один из лоскутов ткани нашивается липучка, а на второй часть, которая должна прилипнуть. Квадраты между собой сшиваются (с изнаночной стороны). Дальше материал нужно вывернуть и начинить наполнителем. И так повторить, пока все подушечки не будут заполнены.

Цветные ежики

Ежики — одни из самых популярных персонажей детских сказок, потому ребенок с удовольствием будет играть в такой компании.

Чтобы сделать эти игрушки, нам понадобятся:

  • листы разноцветного картона;
  • разноцветные прищепки.

Из картона нужно вырезать две идентичные фигуры ежика. Проще всего это сделать, если сложить картон в два раза, после чего начать вырезание. Дальше фигурки нужно склеить, нарисовав глазки, ротик, носик. Когда заготовка готова, осталось предложить ребенку дать ежику иголки, прикрепив к нему разноцветные прищепки.

Шнуровки

Игры-шнуровки – лучший способ развить мелкую моторику рук ребенка. Их можно купить в магазине, вот только цена не радует, потому гораздо дешевле смастерить их дома.

Тем более, что материалы, которые для этого понадобятся, наверняка есть дома у каждого:

  • деревянная основа, альтернатива которой может быть плотный картон или фанера;
  • отверстия можно сделать дыроколом, ножом;
  • пуговицы, приклеенные к основанию;
  • шнурок.

Набор материалов зависит от того, что есть под рукой. Иногда даже ничего не нужно просверливать, достаточно приклеить к доске пуговицы и показать ребенку, как обматывать вокруг них шнурки. Все зависит от фантазии.

Мягкие шарики

Суть игры в том, что крохе дается четыре меховых шарика, которые по одному нужно протолкнуть сквозь трубку таким образом, чтобы последний вытолкал первый.

Чтобы изготовить подобную игрушку, нам нужно:

  • плотный картон;
  • втулка (через нее будут проходить шарики);
  • бутылка от шампуня (это будет ножка, которая будет держать втулку);
  • мотки разноцветной пряжи, выполняющие роль шариков.

Во флаконе от шампуня нужно сделать два разреза, через которые должна будет пройти втулка. Сама втулка должна быть ровно такой длинны, чтобы через нее могли пройти три шарика, сложенные в ряд. Закрепить конструкцию можно скотчем и украсить цветной бумагой.

Роль педагога: педагогическая система Монтессори

Роль учителя в педагогической системе Монтессори определяется принципом-девизом: «Помоги мне это сделать самому». Деятельность педагога включает в себя несколько основных компонентов:

  • Наблюдение за группой, за взаимодействием ее участников, а также за каждым отдельным ребенком.
  • Пробуждение, развитие, а также утоление познавательных и прочих интересов ребенка.
  • Выполнение презентаций. Этот термин используется для обозначения первого индивидуального предъявления наиболее рационального образца работы с материалами (игрушками Монтессори).

Развитие ребенка по Монтессори исключает любое давление на детей в выборе деятельности. Педагог обязан уметь качественно и точно демонстрировать возможности применения дидактического материала, который находится в постоянном доступе у учащихся — в специально подготовленной среде. Поэтому все учителя Монтессори должны полностью овладеть принципами Монтессори и разными приемами данной системы, а также знать обо всех развивающих функциях материалов.

Обучение Монтессори: где готовят педагогов?

Содержание профессиональной подготовки Монтессори-педагогов формируется специальными Монтессори-институтами, которые функционируют на базе разных Монтессори-обществ. Такие общества занимаются организацией международных и национальных курсов по подготовке Монтессори-учителей в соответствии со стандартами и нормами Международной Монтессори-Ассоциации (AMI). AMI — это центр, в котором обучают международных тренеров. Также во многих странах есть целая система национальных курсов по изучению и освоению Монтессори-педагогики. К примеру, в США каждый год функционирует 55 учебных курсов.

Монтессори обучение обычно проходят люди, уже имеющие психолого-педагогическую подготовку. Им предстоит обучение на определенных курсах в зависимости от возраста будущих воспитанников. Длительность каждого курса обучения равна 10 месяцам. Программа обучения Монтессори включает в себя:

  • теоретические занятия;
  • наблюдение за детьми;
  • работу с дидактическим материалом.

После окончания курса обучения новоиспеченный Монтессори-педагог проходит пятинедельную практику. Так учителя получают технологический опыт работы и подготавливаются к итоговой квалификационной сессии, состоящей из нескольких письменных и практических экзаменов. Такие тесты выполняют международные педагоги-тренеры. Только после получения результатов экзаменов происходит полное подтверждение квалификации Монтессори-учителя.

Организация класса по программе Монтессори

Методика Монтессори для детей подразумевает особенную организацию обучающей среды, которая делится на 5 зон.

Зона сенсорного развития

Тут расположены материалы, развивающие зрение, слух, обонятельные способности, а также внимание, память и тактильные ощущения.
Математическая зона. Тут сгруппированы материалы, призванные обучить счету, геометрии и пр.
Зона практической жизни

Тут расположены реальные предметы обычной банальной обстановки и обихода для овладения бытовыми навыками. Дети учатся гладить, стирать, правильно одеваться и завязывать шнурки, чистить (одежду, посуду и пр.), шить, резать и пр.
Языковая зона. Здесь находятся материалы, которые помогают детям научиться чтению и письму.
Космическая зона. Это место, где учащиеся знакомятся с нашей планетой и всей Вселенной, различными природными процессами и явлениями, а также культурой и традициями разных народов.

Педагогическая система Монтессори

О педагогической системе Монтессори слышали многие. Что это такое, и как она применяется в детском саду, мы расскажем в этой статье.

Итальянский врач и педагог Мария Монтессори (1870-1952) впервые начала применять свою систему с умственно отсталыми детьми дошкольного возраста в 1907 году. Ей удалось создать уникальную развивающую среду, в которой даже детишки с проблемами без особого труда приобретали знания и навыки такого уровня, что не уступали, а порой даже превосходили в развитии своих беспроблемных ровесников.

«Что же надо делать с нормальными детьми, чтобы они стали слабее моих несчастных?» — поразилась Мария Монтессори и решила, что ее система обучения могла бы быть полезна и обычным деткам. Сейчас эта педагогическая система – одна из наиболее популярных во многих странах мира. По ней работают многие детские сады, развивающие центры и даже школы, в том числе и в России. Чем же этот метод так привлекает педагогов и родителей?

Принцип системы Монтессори

Вот самый главный принцип системы Марии Монтессори: каждый ребенок развивается по своему личному, абсолютно индивидуальному плану в специально подготовленной среде. Полный способ пособий, которыми оснащаются группы, занимает не один десяток листов. Задача воспитателя помочь ребенку организовать свою деятельность так, чтобы творческий потенциал получил максимальное развитие.

В большинстве материалов и заданий заложен принцип самокоррекции: ребенок сам видит свои ошибки, а не получает плохую оценку со стороны взрослого. «Помоги мне сделать самому» — вот принцип занятий системы Монтессори. При этом обучающее пространство состоит из пяти основных зон, о которых мы поговорим подробнее.

Личное пространство

В подготовительной среде ребенок знакомится с такими важными «взрослыми» понятиями, как. Например, категория пространства. И это происходит не только за счет осознания, что у каждого материала в группе есть свое место. Просто, когда малыш раскатывает коврик для работы, он обретает свое личное пространство, которое не может быть нарушено без разрешения его обладателя.

Ведь в группах Монтессори дети не сидят на партами, взирая на гордо декламирующего воспитателя. Здесь каждый занят своей работой, устроившись на коврике или за небольшим столиком.

Если в материале, каждый их которых в среде есть только в одном экземпляре, нуждаются сразу два ребенка, то, естественно, возникает необходимость договориться об очередности использования или о совместной работе. И в этом случае дети получают бесценные навыки общения в социуме, умения договариваться и слушать друг друга.

Целям обретения навыков социального общения служит и принцип разновозрастного комплектования групп, где старшие помогаю младшим, что в свою очередь воспитывает заботливое отношение к близким и приближает климат в группе к семейному. Для малыша Монтессори-материалы – это ключ к миру, благодаря которому он упорядочит свои хаотичные представления о мире. В специальной подготовительной среде он упражняет все физические и духовные функции и всесторонне развивается.

Отличия системы Монтессори

Как видите, система Монтессори существенно отличается от традиционной педагогики. Во-первых, это касается отношения к ребенку как к уникальной, неповторимой личности, с собственным планом развития, способами и сроками освоения окружающего мира.

Второе – роль учителя. Главное место в системе Монтессори — пространстве принадлежит ребенку, а учитель лишь помощник, в чьи задачи входит научить правильно работать с материалом, а также наблюдать за достижениями малыша. И в этом проявляется свобода выбора малыша: он волен двигаться в своем собственном темпе. Самостоятельность – это залог успешной и счастливой жизни.

Жизненная практика

В первую очередь это упражнения из области жизненной практики, которые помогают ребенку заботиться о себе, обучая его правильно застегивать пуговицы, шнуровать ботинки, чистить и резать овощи, сервировать стол и многое другое, чего мама обычно не разрешает делать дома.

А в группах Монтессори дети слышат: «Ты уже взрослый и сможешь справиться с этой задачей сам». Учитель лишь показывает, как правильно обращаться с материалом. Упражнения включают также материалы, которые связаны с переливанием, пересыпанием, ношением и сортировкой предметов – все то, что развивает движения рук и готовит к освоению письма, чтения и математических абстракциях.

Все предметы должны быть настоящими, ведь в группах Монтессори дети живут не понарошку, а всерьез. Если у малыша падает на пол кувшин и вода разливается по полу, ему очевиден результат: работает еще один принцип педагогики – автоматический контроль ошибок.

Заповеди Монтессори, как методики раннего развития 0-6 лет

Каждая методика рождается на базе неких закономерностей. Мария Монтессори вывела 12 «заповедей», которые могут объяснить, какие действия к каким последствиям могут привести.

Окружающая среда — лучший учитель. Что может подготовить ребенка к миру лучше, чем сам мир? Малыш интересуется всем, что происходит вокруг и это естественно. Наблюдения различных явлений помогает ему узнать, как работаю те или иные вещи. В последствии ребенку будет проще выбрать конкретно те занятия, которые его интересуют и к чему у него склонности. Поэтому, чтобы не навредить – просто создайте крохе даже до года, необходимые условия, отвечающие основным принципам методики Монтессори.

Критика учит ребенка осуждать. Если вы постоянно критикуйте своего малыша, он учится критиковать других, в том числе и свои родителей, и других детей, что в плане социализации ему может помешать
Таким образом, старайтесь не концентрировать ваше внимание на том, как было выполнено и кем. А старайтесь сосредоточиться на его личных достижениях и итогах.

Похвала учит ребенка оценивать
Если вы хвалите своего малыша, он учится давать свою собственную оценку вещам, предметам и действиям. Но хвалить просто за действие не нужно. Только за результат, которого он смог добиться сам.

Враждебное отношение учит ребенка драться. Должен ли ребенок уметь драться — спорный вопрос для многих родителей. Конечно, это не должно становиться для малыша способом добиваться своего или решать какие-то проблемы, но умение постоять за себя не бывает лишним. Таким образом, старайтесь подойти к конфликтам более спокойно, но научите при крайней необходимости постоять за себя!

Честное отношение к ребенку учит ребенка справедливости. Не прихваливайте, но при этом сильно и не критикуйте своего ребенка. Он сможет понять, что к нему относятся справедливо и только тогда относится, так же к другим людям и самому себе

Поэтому справедливое отношение к действиям и результатам очень важно для малыша.

Если ребенка будут высмеивать он привыкнет быть робким. Робость может быть полезным навыком, но не всегда

Это может привести к тому, что малыш просто будет бояться проявлять свои желания, а значит, и амбиции. Поэтому не нужно морально давить и пытаться принизить малыша. Он очень чувствителен по натуре! Имейте в виду, что после вы будете пожинать плоды такого воздействия, но поменять отношение крохи будет практически невозможно.

Если вы создадите для ребенка безопасную среду, это поможет ему доверять не только вам, но и миру. Кончено, всего должно быть в меру, чтобы малыш не вырос излишне наивным. То есть старайтесь обезопасить пространство крохи до 2 лет, но в любом случае говорите и розетках, острых углах. Вы, в конце концов, можете поехать в гости, а там такой идеальной обстановки не будет.

Если ребенок постоянно чувствует позор, то он привыкнет чувствовать себя виноватым. Постоянное чувство вины – это не совесть. Это то, что действительно может помешать человеку во взрослой жизни. То есть важно в определенный момент помочь, когда вы понимаете, что кроха не готов еще что-то сделать сам. Нужно давать задачи по силам малыша.

Если вы одобряете своего ребенка, это научит его самоуважению. Кончено, перехвалить ребенка не стоит, иначе он может вырасти зазнайкой. Вам, как и малышу нужно знать меру.

Снисходительное отношение к малышу, сможет научить его терпению. Как к самому себе, так и к другим людям. Терпение, как и волю нужно взращивать с молодых ногтей.

Если родители будут подбадривать своего малыша, показывать ему свою веру в него, он будет уверенней чувствовать себя и сможет добиться большего.
Если ребенок чувствует в семье себя нужным и чувствует доброе отношение к себе, он сможет находить в мире любовь, и будет уметь показывать ее другим. Он будет не загнанным зверенышем, а добрым и отзывчивым крохой, который будет готов покорить мир в любой момент!

Выполняя эти не хитрые, но очень важные заповеди методики Монтессори для детей от 0 до 6 лет, вы сможете вырастить

Обучение по Монтессори на дому

Что можно организовать дома по методике Марии Монтессори? Во-первых можно обзавестись различными обучающими материалами – так называемыми рамками и вкладышами Монтессори, развивающими координацию и моторику.

Это могут быть рамки с геометрическими фигурами, где ребенку нужно выбрать не только правильный цвет, но и верную форму и найти нужную фигурку. А также эти формы можно обводить карандашом, тем самым развивая и письменные навыки.

Также рамки бывают звуковые – когда, например, ребенку нужно подобрать правильного животного в правильное отверстие, и к тому же найти тот звук, который издает это животное.

Очень интересна деревянная игра, где нужно одеть львенка, подвязав шнурочками (а по сути, соединив) его одежду к нему самому

Здесь еще важно правильно выбрать верх одежды и низ и подобрать к джемперу подходящие по цвету брючки

Рамок и вкладышей по методике Монтессори великое множество. Как правило, они выполнены из натуральных приятных на ощупь материалов и направлены на развитие зрительных и сенсорных стимулов.

Также для домашних игр и обучения можно приобрести различные обучающие игрушки, направление на развитие концентрации, точности и координации. Все эти игры относятся к серии настольных игр и послужат прекрасной возможностью для совместного времяпрепровождения.

Рамки и вкладыши помогут подготовить ребенка к рисованию и письму, развить общее представление о геометрических фигурах и цветах.

Мария Монтессори считала, что гармоничное развитие ребенка зависит от его представлений о свободе

Поэтому важно воспитывать в ребенке умение мыслить и понимать, чем отличается его свобода от свободы других людей. А также важно с самого начала объяснить ребенку, что значит «ответсвенность» и побуждать его к тому, чтобы он умел и стремился к тому, чтобы отвечать за каждый свой выбор и каждый свой поступок

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector