Челночный бег: нормативы 3×10, 10×10, 4×9

Содержание:

Челночный бег 3х10: что это такое, его особенности

Челночный бег 3х10 предполагает преодоление дистанции в 10 метров три раза. То есть от старта требуется добежать до отметки в 10 м, развернуться в обратном направлении, добежать до старта, развернуться и финишировать на десятиметровой отметке. Упражнение выполняют на улице или в спортивном зале.

Фото 1. Процесс выполнения челночного бега в паре. Линия разворота начерчена мелом на асфальте.

Особенность челночного бега — ускорение и торможение, которые сменяют друг друга несколько раз. Это сильно отличает его от бега на прямые дистанции. Поэтому некоторым легче пробежать 100 м, чем три раза по десять. Челночный бег развивает координацию и выносливость, а также тренирует мышцы и сердечно-сосудистую систему.

Этот вид бега часто используют в разминочной части тренировок легкоатлеты и спортсмены в игровых видах спорта: футболисты, баскетболисты, хоккеисты. Резкая смена направления движения в контрольных точках во время челночного бега тренирует этот навык, поскольку он необходим во время игры.

Кроме непосредственного забега, проведение упражнения включает в себя и правильную подготовку. Всё вместе выглядит следующим образом:

  • разметка участка для бега, нанесение отметок старт и финиш;
  • демонстрация преподавателем или тренером непосредственного забега;
  • забег спортсменов.

Размечают дистанцию линиями, фишками или колышками. Прохождением контрольных точек считается касание земли, начерченной линии или поднятие лежащего предмета.

В забеге участвует один или несколько спортсменов. Для сдачи нормативов обычно используется одиночный формат.

В соревнованиях — групповой. Кроме того, преодолевать дистанцию можно двигаясь не только лицом вперёд, но и спиной.

Внимание! Для учеников школы или спортсменов обязательна разминка перед забегом. Не разогретые мышцы и связки подвержены травмам и растяжениям

Поэтому выполняют разминочные упражнения, направленные на ускорение кровообращения и растяжку мышц и связок.

Челночный бег 3 по 10 метров состоит из нескольких частей:

  • высокий старт;
  • быстрое ускорение;
  • торможение;
  • касание контрольной точки;
  • разворот;
  • повторение пройденной дистанции в обратном направлении;
  • после второго разворота ускорение и финиш.

Техника выполнения

Челночный забег можно условно разделить на 4 части, которые имеют свои особенности исполнения: старт и преодоление отмеченных отрезков, разворот и финиш.

Старт. Начало забега происходит с высокого старта. Опорная нога должна стоять впереди в полусогнутом положении. Противоположная рука спереди, а другая — сзади.

Такое положение рук обеспечивает дополнительный толчок на старте. Центр тяжести перенесён на опорную ногу. Корпус находится под небольшим наклоном вперёд с ровной поясницей.

Прохождение дистанции. Для максимально быстрого прохождения дистанции необходимо сразу начать быстрое ускорение, поскольку на один прямой отрезок должно уйти не больше двух-трёх секунд (в зависимости от возрастного норматива). А также рекомендуется вставать не на всю стопу, а на носок. Скорость бега зависит от того, насколько развиты мышцы ног. В частности, это квадрицепсы, икроножные мышцы и мышцы стоп. Хорошо тренируются они с помощью скакалки.

Разворот. Для того чтобы выполнить резкий разворот на 180 градусов, необходимо затормозить. Но это приведёт к потере драгоценного времени. Наиболее эффективно в этой ситуации использовать так называемый стопорящий шаг. Для этого та нога, которая оказывается впереди, на месте разворота ставится носком внутрь. Такое положение позволяет резко затормозить, а потом оттолкнуться и продолжить забег.

Важно! Неправильно выполненный разворот существенно ухудшает результаты забега. Финиш

Третий отрезок дистанции должен полностью пройти с ускорением и начинать тормозить можно только после пересечения финишной черты. Важно, чтобы привычка тормозить на контрольных точках предыдущих отрезков, не проявилась на финишной прямой

Финиш. Третий отрезок дистанции должен полностью пройти с ускорением и начинать тормозить можно только после пересечения финишной черты

Важно, чтобы привычка тормозить на контрольных точках предыдущих отрезков, не проявилась на финишной прямой

Фото 2. Схематичное изображение техники выполнения челночного бега: показан разворот и процесс разбега.

Кроссфит комплексы с челночным бегом

Если Вам начал приедаться свой тренировочный процесс, попробуйте выполнить несколько функциональных комплексов из таблицы ниже. Это привнесет что-то новое в Вашу программу и разнообразит весь тренинг. Комплексы рассчитаны на достаточно опытных атлетов, обладающих хорошей силовой выносливостью, так как с подобным сочетанием аэробной и анаэробной нагрузки, да еще и в таком огромном объеме, новичок просто не справится.

Kit-Kat Выполнить 60 подтягиваний, 60 ситапов, 15 толчков штанги, 50 отжиманий, челночный бег 10х10. Всего 3 раунда.
Lira Выполнить челночный бег 6х10 и 15 бёрпи. Всего 10 раундов.
Maraphon Выполнить забег на 250 м, 5 подтягиваний, 10 отжиманий, 5 подъемов ног в висе и челночный бег 4х10. Всего 4 раунда.
Ralph Выполнить 10 классических становых тяг, 10 бёрпи и челночный бег 6х10. Всего 3 раунда.
Bodyguard Выполнить челночный бег 4х10, 40 двойных прыжков со скакалкой, 30 отжиманий и 30 приседаний с выпрыгиванием. Всего 3 раунда.

Иногда для того, чтобы разнообразить выполнение упражнения, практикуют челночный бег с переноской 2-3 предметов.

Автор Ярослав Хватов

Стаж тренировок — более 8-ми лет. Победитель и призёр всероссийских турниров по пауэрлифтингу и становой тяге. Кандидат в мастера спорта по становой тяге.

Нормы ГТО

ГТО — показатель «Готов к труду и обороне», ввели в СССР с целью улучшения здоровья народа и для того, чтобы определить кто из граждан страны имеет наилучшее физическое развитие.

Сдача ГТО с 2014 года стала обязательной для учащихся школ в связи с тем, что общее состояние здоровья жителей РФ ухудшилось в сравнении с советскими временами.

Люди старше 18 выполняют нормативы добровольно. Эти нормы не предполагают спортивный разряд, но за их выполнение выдаётся значок: он может быть бронзовым, серебряным или золотым.

Нормативы систематизируются ступенями, которых 11: к 1—5 ступени относятся школьники, к 6—11 — мужчины и женщины.

Наиболее популярные расстояния имеют параметры: 3х10, 4х9 и 10х10. Челночный бег 3х10 — самая распространённая дистанция. Выполняется всеми возрастными категориями. 4х9 используется для подготовки школьников, а 10х10 предназначена для взрослых, в основном для военнослужащих, пожарных, спасателей и сотрудников полиции.

Шестая ступень сдаёт норматив ГТО по челночному бегу 3х10 в качестве теста по выбору.

Для мужчин от 18 до 29 лет результаты должны быть следующими.

От 18 до 24 лет: чтобы получить бронзовый значок, сдающим норматив необходимо преодолеть дистанцию за 8,0 секунды, серебряный — 7,7 с., золотой — 7,1 с.

Граждане возрастом от 25 до 29 лет бронзовый знак получают за достижение 8,2 с., серебряный — 7,9 с., а для золотого следует достичь результата в 7,4 с.

Для женщин градации возраста остаются теми же, но нормативы несколько проще.

От 18 до 24 лет: бронзовый значок присуждают за результат в 9,0 секунды., серебряный — 8,8 с., золотой — 8,2 с.

От 25 до 29 лет: бронзовый — 9,3 с., серебряный — 9,0 с., золотой — 8,7 с.

Для детей:

При сдаче ГТО группы также классифицируются ступенями по возрастам:

  1. дети 6—8 лет;
  2. школьников от 9 до 10;
  3. ученики 5—6 классов (11—12 лет);
  4. ученики возрастом 13—15 лет;
  5. 15—17 лет.

6-8 лет. Челночный бег входит в обязательную часть упражнений для детей от 6 до 8 лет в первую очередь для эффективного физического развития, а также для выявления спортивных навыков. Мальчикам, чтобы заработать бронзовый значок, нужно достичь результата в 10,3 с., серебряный выдают за 10,0 с., а золотой — 9,2 с. Норматив для девочек: бронза — 10,6 с., серебро — 10,4 с., золото — 9,5 с.

Фото 2. Соревнования по челночному бегу у школьников, проходящие в спортивном зале. Забег выполняют два мальчика.

9-10 лет. Школьники постарше сдают нормативы по челночному бегу 3х10 по своему желанию, он включён в раздел испытаний по выбору. По мере повышения ступени и увеличения возраста сдающих, требования становятся жёстче. Мальчикам для получения бронзового наградного знака, нужен результат в 9,6 с., серебряного — 9,3 с., золотого — 8,5 с. Результаты для девочек на второй ступени составляют: бронзовый знак получают, достигнув результата в 9,9 с., серебряный значок — 9,5 с., золотой — 8,7 с.

Справка. Нормативы для девочек 1, 2, 3 ступеней от мужских норм отличаются всего на 2—3 десятых секунды начиная с 4 уровня разница становится более ощутимой, что связано с физиологическими особенностями девушек и парней.

11-12 лет. Мальчики: бронза — 9,0 с., серебро — 8,7 с., золото — 7,9 с. Девочки: бронза — 9,4 с., серебро — 9,1 с., золото — 8,2 с.

13-15 лет. Мальчики: Бронзовый — 9,0 с., серебряный — 8,8 с., золотой — 8,0 с.

15-17 лет. Мальчики: Бронзовый значок — 8,9 с., серебряный — 8,7 с., золотой — 7,9 с.

Школьные нормативы определяют уровень физической подготовки учащегося в зависимости от возраста, уровни распределяются начиная с низкого, заканчивая высоким.

Нормативы 4 и 5 ступени для мальчиков немного сложнее и отличаются от показателей для девочек на 6—12 десятых секунды.

Внимание! Независимо от норм ГТО, челночный бег 3х10 является обязательным упражнением для школьников на протяжении обучения. Нормативы для студентов:

Нормативы для студентов:

Для студентов нормы ГТО включают челночный бег 3х10 в список испытаний по выбору, результаты должны быть следующими: парням необходимо пробежать за 8,0 с., чтобы получить бронзовый значок, за 7,7 с. — серебряный, а за 7,1 с. — золотой.

Для девушек бронзовый значок выдают за результат в 9,0 с., серебряный — 8,8 с., золотой — 8,2 с.

Справка. Нормативы внутри ВУЗов оцениваются как «отлично», «хорошо», и «удовлетворительно». Считается, что студент сдал показатели при результате в 8,2 с. — для парней, 9,3 с. — для девушек.

Челночный бег 4х9, 4х10 и другие виды: его особенности, правила

Занятие челночным бегом является важным условием полноценного и гармоничного развития физической формы человека. Поэтому знакомство с данным видом спорта происходит еще в школе. Наиболее распространенным является бег 4х9, который введен в нормативы по физической культуре у детей в 1 классе. Затем вид челночного бега меняется в зависимости от возраста и физических способностей.

Фото 1. Процесс группового челночного забега. Спортсмены тренируются на дорожках крытого стадиона.

Существуют следующие виды челночного бега: 4×9, 4х10, 3×10, 5×20, 10×10. Возможны и другие вариации частоты забегов и длин отрезков, все зависит от того на что направлено упражнение. При развитии реакции, взрывной силы, отработке поворотов или торможения преобладает частота забегов, а при развитии выносливости и стартовой скорости — длина отрезков.

Челночный бег — это уникальная дисциплина, требующая от спортсмена сочетание максимально быстро передвижения с резким торможением. В отличие от других видов бегового спорта, где значительную роль для достижения высоких результатов играет наследственность физических качеств, в челночном беге решающая роль принадлежит технике и ее правильному исполнению.

Как правильно бегать: техника выполнения

Соблюдение техники позволяет достичь высоких результатов и избежать травм.

Техника старта. Челночный бег позволяется стартовать из двух положений: высокого и низкого. Старт из низкого положения возможен при наличии стартовых колодок. Исходное положение: на переднюю колодку, установленную на расстоянии 1,5 стопы от линии старта, располагается толчковая нога; на вторую колодку, на расстоянии 1—1,5 стопы от передней колодки, располагается опорная нога, колено которой касается земли.

Фото 2. Схематичное изображение техники выполнения челночного бега. Показан процесс поворота и самого бега.

Угол наклона у передней колодки 45—60°, у задней 60—80°. Расстояние между колодками равно ширине стопы спортсмена. Руки опираются на землю, в локтях они должны быть выпрямлены, но не напряжены, спина округлая, плечи слегка падают вперед.

По команде «Внимание!» положение меняется: спортсмен отрывает колено опорной ноги от земли, положение таза должно быть выше плеч и центр тяжести смещается на руки и толчковую ногу. По команде «Марш!» спортсмен толкается от опоры, что позволяет набрать максимальную скорость, и начинает движение

Старт с высокого положения нисколько не хуже низкого, и позволяет максимально эффективно выходить из положения старта. Исходное положение при высоком старте напоминает положение конькобежца: впереди опорная нога, позади толчковая (маховая), которая опирается на внутреннюю часть голеностопного сустава, с разворотом в 30 градусов. Корпус слегка наклонен вперед, руки согнуты в локтях, голова в свободном положении, взгляд устремлен вперед от линии старта на 2—3 метра.

Бег по дистанции. По дистанции движение происходит на носках, это позволяет развивать скорость с каждым шагом. Чем больше частота шагов, тем быстрее будет происходить передвижение.

Важно! Увеличение частоты движения рук позволяет увеличить скорость на короткий промежуток времени. Повороты

Скорость — не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью, чтобы быстро снизить скорость перед поворотом

Повороты. Скорость — не главное в челночном беге. Для выполнения поворотов спортсмен должен обладать ловкостью, чтобы быстро снизить скорость перед поворотом.

Целью стопорящего шага, который происходит перед поворотом, является остановка и изменение движения. Данный шаг требует тщательной отработки с помощью специальных упражнений или в ходе подвижных игр.

Финиш. После последнего поворота нужно развить максимальную скорость, поддерживать ее до конца отрезка и выполнить финиш, вытягивая плечи вперед.

Резко останавливаться после пробежки не стоит, так как появляется возможность оступиться или споткнуться, лучше пробежать еще несколько метров сбавляя скорость.

Стали ли дети быстрее, выше, сильнее

Любопытно сравнить сегодняшние нормативы с советскими, когда физкультура была в особом почете.

Возьмем учащихся выпускных классов. В далеком 1987 году, чтобы получить пятерку в беге на 100 метров, юношам нужно было выбежать из 14,2 секунды. Сегодня таких скоростных качеств отличникам будет недостаточно: ту же дистанцию надо пробегать в 13,8 секунды. Но для средних баллов норматив изменился в пользу современных ребят: с 14,5 до 14,8 секунды. Минимальный результат тоже стал мягче: было 15,0 секунды, стало 15,7.

В советское время девушкам-отличницам нужно было пробежать кросс 2000 метров за 10 с половиной минут. В наши дни любительницам высоких баллов придется пробежать эту дистанцию немного быстрее — за 10 минут и 17 секунд. Зато средних результатов, как и в случае с предыдущим нормативом, достичь стало легче.

Советские юноши могли подтянуться 12 раз и получить пятерку. Сегодня десятка дается школьникам гораздо сложнее — минимум 16 подтягиваний. Средняя отметка в прошлом ставилась за 10 подтягиваний, сегодня посредственным результатом считается 8 раз. Программа-минимум в прошлом — те же 8 подтягиваний, у современных ребят в этой графе значится цифра 1 — всего одно подтягивание.

Контрольные упражнения 1987 2012−2015
Бег 100 метров (юноши)

максимальный — 14,2
средний — 14,5
минимальный — 15,0

максимальный — 13,8
средний — 14,8
минимальный — 15,7
Бег 100 метров (девушки) максимальный — 16,0
средний — 16,5
минимальный — 17,0
максимальный — 15,2
средний — 16,6
минимальный — 17,3
Кросс 2000 метров (девушки) максимальный — 10,30
средний — 12,10
минимальный — 13,10
максимальный — 10,17
средний — 12,30
минимальный — 13,31
Подтягивание в висе максимальный — 12
средний — 10
минимальный — 8
максимальный — 16
средний — 8
минимальный — 1

Несложно заметить, что со временем изменилось отношение к максимальным результатам — они должны быть действительно выдающимися. Зато средние показатели разработчикам пришлось смягчить, чтобы они были по зубам большинству современных школьников. Физическая подготовка юного белоруса в среднем стала незначительно хуже по сравнению с советскими временами.

Нормативы 3 класс по физкультуре

На сегодняшний день в современном обществе подрастающее поколение ведёт недостаточно активный образ жизни. Они увлечены просмотром телевизора, просиживанием длительного времени перед компьютером и другими электронными гаджетами

Из-за малой подвижности, необыкновенно остро стоит вопрос о правильном развитии организма ребёнка и важности спортивной тренировки. Поэтому малыша нужно воспитывать с ранних лет давать ему должную физическую нагрузку, чтобы мышцы правильно развивались, а тело было здоровым и гармонично сформированным

Так как в домашних условиях дети уже давно перестали играть в активно подвижные игры, как играли их родители прежде, то важно давать им физическое воспитание хотя бы в школе. Конечно, сейчас министерство образования предусмотрено всего 3 занятия в неделю и они мало решат этот вопрос, однако это является неотъемлемой частью жизни

Таблица нормативов по физкультуре в 3-м классе

1100
1000
900
Шестиминутный бег (м)
800
700
600

7.30
8.00
8.30
Бег на лыжах 1 км, мин, сек
8.00
8.30
9.00

12
9
7
Многоскоки 8 прыжков (м)
11
8
6

155
130
120
Прыжок в длину с места (см)
145
125
110

80
70
60
Прыжок в высоту (см)
70
60
45

70
60
40
Прыжки через скакалку 60 сек (раз)
75
65
50

42
38
34
Приседания (кол-во раз/мин)
38
34
30

27
22
15
Метание мяча 150 г (м)
17
14
9

18
15
12
Метание теннисного мяча (м)
15
12
10

360
270
220
Метание набивного мяча 1 кг (см)
345
265
215

19
17
13
Поднимание туловища 30 сек (раз)
17
14
11

33
30
20
Поднимание туловища 60 сек (раз)
25
20
16

+8
+5
+3
Наклон вперёд сидя, ноги вместе (см)
+9
+7
+4

5
3
1
Подтягивание из виса (раз)

16
11
9
Подтягивание из виса лёжа (раз)
13
8
6

20
12
3
Вис на согнутых руках (сек)
14
8
2

12
10
6
Отжимания от пола (раз)
9
6
4

А также ряд других упражнений на технику

Особенно маленькие дети 1-3 классов должны проводить много времени на свежем воздухе, поэтому во время уроков физкультуры важно проверять не столько нормативы каждого класса, как результаты достижений каждого ученика индивидуально. Для учащихся начальных классов, отличной идеей будет проводить занятия физкультурой в игровой форме, в виде каких-либо конкурсов или соревнований

Так, у школьника сначала появится интерес к уроку.

Основный упражнения на физкультуре во 3-ем классе

физическое воспитание, развитие и общее оздоровление учащихся, развитие у них самостоятельности, выносливости и целеустремленности. развитие творческих способностей и мышления.

Следует отметить базовые элементы упражнений для выполнения во время урока физкультуры для школьников 3 класса:

  1. Подтягивания – развивают и укрепляют мышцы рук и наращивает мышечную массу.
  2. Наклоны в стороны с поднятыми кверху руками – укрепляет мышцы поясницы.
  3. Наклоны вперед не сгибая ног в коленях – делает хорошую растяжку мышц.
  4. Отжимания от пола в упоре лёжа – укрепляет мышцы в области груди и рук.
  5. Приседания на пальцах стоп, держа спину ровной – укрепляет осанку, предупреждает развитие искривления позвоночника у детей.
  6. Взмахи ногами вперёд, назад и в стороны, держась одной рукой за опору – упражнение отвечает за растяжку мышц ног, укрепление мышц в области бедер и предупреждать появление угрозы венозных и других заболеваний ног.
  7. Круговые движения туловища с максимальным поворотом – развивает позвоночник и делает его крепким и гибким.
  8. Прыжки на двух ногах – упражнение усиливает кровообращение насыщает кислородом все органы тела малыша.
  9. Спокойная ходьба с подниманием рук на вдохе, опусканием на выдохе – нормализует общее состояние, снимает стресс и напряжение и возвращает ясность мышления.

Всем известно, что такие свойства как ловкость, выносливость, сила, самовыражение, высокий уровень работоспособности могут быть приобретены и приумножены за счёт систематических и целенаправленно устремленных процессов приспособления организма школьника к физическим нагрузкам. Такие результаты заняться спортом могут означать что процесс успеваемости ученика может быть лучше не только по физической подготовке, но и по остальным школьным предметам. Также урок физкультуры у детей помогает выявить сильные и слабые стороны каждого учащегося индивидуально. Таким образом, зная слабые стороны, можно продумать дальнейший план действий по улучшению уязвимых моментов будущего спортсмена.

Ведь не зря говорится в народе что в здоровом теле – здоровый дух!

Источник статьи: http://runetmir.com/sportnorm/normativy-3-klass-po-fizkulture

Упражнения

Чтобы подготовиться к нормативам, каждую тренировку нужно начинать с разминки:

Бег в медленном темпе — 10-15 минут

Общеразвивающие упражнения — 5-10 минут

Специальные беговые упражнения — 6-8 упражнений на отрезке 40 метров

Ускорения на 60-80 метров с акцентом на технику

Отработка команды старта и стартовое ускорение. Чтобы озвучивать команды, может понадобиться партнер. При одиночной тренировке, можно проговаривать команды мысленно или вслух.

Нужно тренироваться быстро разворачиваться. Для этого есть 4 упражнения:

Бег в медленном темпе на отрезке 5 метров с резким торможением и разворотом.

Бег в быстром темпе широкими шагами на дистанции 10 метров с резким торможением и разворотом.

Челночный бег с увеличением дистанции. 1-ый отрезок – 5 метров, 2-ой – 10 метров, 3-ий – 15 метров.

Челночный бег с теннисными мячиками. В конце отрезка положить 3 теннисных мяча. На каждом развороте берать теннисный мячик, бежать с ним к линии старта и класть на нее. Таким образом, после финиша у линии старта должны находиться все 3 теннисных мячика.

Завершать беговую часть тренировки отработкой финишного ускорения. Для этого понадобится партнер и резиновый эспандер. Надеть на себя экспандер в области таза, партнер должен держать концы эспандера, медленно двигаться за вами и создавать сопротивление. Интенсивно бежать на месте 20 секунд и сделать ускорение на 10-20 метров. Первые тренировки можно выполнять без эспандера, чтобы адаптироваться к скорости.

Ускорения после прыжков. Прыгать на месте со скакалкой 20-30 секунд, увеличивая скорость, затем сделать ускорение на 10-20 метров. Выполнить 3-4 подхода каждого упражнения.

После беговой части сделать комплекс общей физической подготовки:

Берпи

Прыжки на скакалке

Зашагивания на тумбу

Напрыгивания на платформу

Источники информации:

1. А.П.Бондарчук. Тренировка легкоатлета. -К,: Здоров’я, 2015

2. Н.К.Коробейников, А.А.Михеев, И.Г. Николенко. Физическое воспитание: Учеб. пособие для ср. спец. Учеб. Заведений, -М.: Высш.шк., 2014

3. Э.С.Озолин. Спринтерский бег.-М.: Физкультура и спорт, 2013

Совет начинающим: как правильно бегать?

  • Разминка обязательна. Мышцы и связки при движении разогреваются, становятся эластичными. Это помогает избежать травм.
  • Сразу бегать с дистанции 10х10 не стоит, потому как она рассчитана на опытных спортсменов с физической подготовкой.
  • Отдельно прорабатываются техники старта, разворота, финиша. Выполняются подводящие упражнения.

После отработки отдельных элементов, техника откатывается на малых дистанциях, например, 4х9. Постепенно увеличивать количество повторений и длину дистанции.

  • Чтобы добиться результатов, тренировки проводятся регулярно с интервалом в 1–2 дня. Мышцы в этот период восстанавливаются.
  • На первых тренировках отрезки проходятся в малом темпе на низких скоростях. Тело учится ощущать себя в пространстве.

Изучим спортивные дисциплины

Давайте перечислим дисциплины, по которым в этом году будет оцениваться уровень физической подготовки учеников:

  1. Челночный бег – 4 р. по 9 м;
  2. Бег на дистанцию: 30 м, 60 м, 500 м (девочки), 1000 м (мальчики), 2 км (без учета времени);
  3. Бег на лыжах – 2 км, 3 км (только мальчики);
  4. Подтягивания на перекладине;
  5. Отжимания;
  6. Прыжки с места;
  7. Наклоны вперед (с позиции сидя);
  8. Упражнения на пресс;
  9. Прыжки со скакалкой.

Приведем таблицу нормативов за 6 класс по физкультуре по ФГОС – этих стандартов в 2019 учебном году обязана придерживаться каждая школа:

Как видно, нормативы по физкультуре для школьников в 6 классе немного усложнились в сравнении с предыдущим годом. Среди новых упражнений – только отжимания, все остальные дисциплины детям знакомы.

В нормативах по физре за 6 класс для девочек есть небольшие послабления: им не нужно бежать кросс на 1 км, сдавать дистанцию на лыжах длиной 3 км и подтягиваться на перекладине. Мальчики же освобождены от необходимости бежать дистанцию 500 м (вместо нее у них по плану стоит 1000 м).

Далее предлагаем сравнить эти данные с нормативами ГТО 3 ступени – насколько реально шестикласснику без труда получить значок Комплекса без дополнительных тренировок и занятий в спортивных секциях?

Челночный бег 10×10 с учётом пола и возраста

Для квалифицированной проверки физической подготовленности служащих МВД и МЧС оценка производится по 100-балльной системе. В зависимости от пола и возраста бегунам для сдачи норматива требуется набрать определённое количество баллов.

Фото 2. При челночном беге судья внимательно следит, чтобы бегуны не выходили за отмеченные линии разворота.

Нормы для сотрудников МВД

Таблица показателей для мужчин (в секундах):

До 30 лет 30—35 лет 35—40 лет 40—45 лет 45—50 лет После 50 лет
Отлично 25 26 29 32 34 37
Хорошо 26 27 30 33 35 38
Удовлетворительно 27 28 31 34 36 39

Таблица показателей для женщин (в секундах):

До 25 лет 25—30 лет 30—35 лет 35—40 лет
Отлично 32 34 40 48
Хорошо 34 36 42 50
Удовлетворительно 36 38 44 52

Нормы для работников МЧС

18—24 года (группа 1) 25— 29 лет (группа 2) От 30 до 34 лет (группа 3) 35—39 лет (группа 4) От 40 до 44 лет (группа 5) 45—49 лет (группа 6) От 50 лет (группа 7)
Скоростные показатели для мужчин (в секундах) 28.0 29.0 32.0 35.0 37.0 40.0 42.0
Скоростные показатели для женщин (в секундах) 36.0 38.0 44.0 52.0 56.0 58.0 60.0

Важная информация о ГТО

Комплекс ГТО в России знают еще с 30 годов прошлого столетия, правда, он был незаслуженно забыт на рубеже нулевых, но вновь возрожден по инициативе Президента в 2013 году. Главная его цель — популяризировать спорт среди населения страны. Приобщение начинается с юного возраста, а верхней возрастной планки попросту не существует.

  • Суть программы заключается в регулярном прохождении комплекса спортивных испытаний, в награду за которые участник получает фирменный значок: золотой, серебряный или бронзовый.
  • Регулярные тренировки для сдачи параметров ГТО приводят к выработке здоровых привычек и повышают осознание необходимости заниматься спортом.
  • Теперь каждая школа обязана осуществлять качественную подготовку учащихся к сдаче данных тестов.
  • Нормативы по физре для 1 класса не сильно отличаются от параметров Комплекса 1 ступени, что говорит о том, что последние стали ориентиром для утвержденных планов по развитию спортивной школьной подготовки.

Мы считаем, что каждый ученик 1 класса, ответственно относящийся к школьным занятиям физкультурой, вполне может претендовать на успешную сдачу нормативов Комплекса!

Результаты тренировок со скакалкой

Прыжки на скакалке (польза от регулярного выполнения упражнения касается не только физического развития, но и стабилизации психологического состояния спортсмена) могут помочь человеку похудеть, увеличить мышечную массу, улучшить координацию движений и натренировать вестибулярный аппарат.

Потеря жира при сохранении мышечной массы

Учитывая то, что сжигание 1 г жира требует от спортсмена избавления от 9 Ккал, можно сделать вывод, что для снижения массы тела на 1 кг, ему необходимо будет избавиться от 9000 Ккал.

Достигнуть этой цели и худеть со скоростью 1 – 1.5 кг в неделю, удастся только в случае регулярного выполнения скипинга. При этом в уменьшении объемов тела будет участвовать только жировая прослойка, что является одним из основных преимуществ прыжков со скакалкой.

Мышечная масса при грамотном распределении нагрузки будет оставаться неизменной, или стремительно расти (например, для увеличения рельефности ягодичных мышц, рекомендуется совмещать скипинг с глубокими приседаниями в быстром темпе).

Развитие анаэробной выносливости

Развитие анаэробной выносливости наиболее актуально для профессиональных спортсменов. Натренированное тело помогает им укладываться во временные нормативы и выступать с комплексом упражнений продвинутого уровня сложности.


Чтобы не только развить мышечную силу, но и увеличить объем легких, наладив ровный темп дыхания при занятиях спортом, профессиональные фитнес-тренеры рекомендуют 1 из тренировок на неделе полностью посвящать скипингу.

Продолжительность такого занятия не должна превышать 60 мин. В противном случае организм будет истощен, что негативно скажется не только на общем самочувствии спортсмена, но и на его показателях в спорте.

Улучшение координации тела

Прыжки со скакалкой способствуют улучшению координации движений. Необходимость удерживать равновесие, принимая различные положения тела и вращая при этом резиновый трос, заставляют нервно-мышечные связи становиться более прочными и развитыми.

Добившись успехов в скипинге, спортсмен становится более ловким в бытовых условиях: он реже падает, попадая на скользкую поверхность, быстрее реагирует на смену окружающей обстановки, его движения становятся координированными и четкими.

Положительное воздействие на нервную систему и вестибулярный аппарат

Во время посильной кардио нагрузки, не вызывающей серьезные сбои в сердечном ритме, в кровь происходит вброс большой концентрации гормонов счастья. Эндорфины способствуют минимизации последствий пережитого человеком стресса, стабилизации эмоционального фона и снятию нервного напряжения.


Вестибулярный аппарат также подвергается положительному воздействию за счет необходимости для спортсмена балансировать при выполнении упражнений со скакалкой.

Что дают уроки физкультуры в школе?

В младшем школьном возрасте благодаря двигательной деятельности более активно развивается мышечная и костная ткань, происходит стимуляция обменных процессов в организме, повышаются его защитные свойства. Без специально организованных и регулярных упражнений невозможно достичь уровня подготовленности, систематически занимающегося физическими упражнениями.

Если ребёнок не занимается регулярно физическими упражнениями, то недостаток движения приводит к снижению роста организма, а порой и к атрофии мышц, ожирению. Однако излишне большая нагрузка вредна, поскольку в этом возрасте большое количество энергии необходимо, прежде всего, на процессы роста и развития.

Школьные уроки физкультуры укрепляют здоровье, развивают физические качества, способствуют формированию двигательных навыков.

Уроки физкультуры предоставляют знания как о сфере физической культуре, так и о спорте в целом, здоровом образе жизни, формируют организаторские навыки, приобщают к самостоятельным занятиям, воспитывают характер.

Беговые упражнения позволяют равномерно развиваться сердечно-сосудистой системе, опорно-двигательному аппарату, дыхательной системе и другим системам организма. Циклические упражнения улучшают механизмы дыхания, повышают показатели ЖЕЛ, увеличивают объём грудной клетки, её экскурсию. Регулярные занятия совершенствуют нервные процессы, способствуют формированию психической и эмоциональной устойчивости.

Дозирование нагрузки, подбор упражнений и постоянное наблюдение за признаками утомления позволяет применять дифференцированный подход к учащимся.

Уроки физкультуры дают возможность восполнить недостаток двигательной деятельности, возникающий в ходе учебного процесса.

Регулярные занятия, как в школе, так и дома повышают сопротивляемость к патогенным факторам, позволяют быстрее выздороветь в случае болезни.

Беговыми упражнениями можно заниматься практически где угодно: в закрытых помещениях, на стадионе, небольшой спортивной площадке, в парке или за городом и при этом нет необходимости приобретать какое-либо дополнительное и дорогостоящие спортивное оборудование.

Физкультура часто способствуют раскрытию спортивных талантов, которые в дальнейшем поддерживаются и развиваются опытными учителями. Именно так зачастую обычные школьники становятся в будущем известнейшими спортсменами и чемпионами.

Выполнение упражнений положительно сказывается на состоянии организма. Благодаря регулярным занятиям происходит укрепление мышечной и костной системы, улучшение обмена веществ, увеличивается амплитуда подвижности суставов и позвоночника, а ритмичное и глубокое дыхание способствует лучшему кровообращению.

Таким образом, физкультура в целом и беговые упражнения в частности являются простым и доступным средством физического воспитания, положительно воздействующим на организм в широком диапазоне нагрузок, а контрольные нормативы позволяют отслеживать динамику физического развития и правильно распределять нагрузку на учащихся в ходе занятий.

Кто решил, что лыжи нужны, а плавание не очень

Сегодня белорусские школьники занимаются физкультурой три раза в неделю: два стандартных урока и один «час здоровья и спорта».

Основа учебной программы досталась нам в наследство от СССР. Со временем некоторые активности из нее исключали (особенно травмоопасные, такие, как упражнения на брусьях) и внедряли новые, например, элементы аэробики. Последний раз программу меняли в 2012 году. Прежде чем сделать ее обязательной для всех школ республики, научный коллектив трудился над ней несколько лет, включая предварительную апробацию на базе школ в разных регионах страны.

Фото: Reuters

Все занятия специалисты разделили на базовые, то есть обязательные для выполнения во всех школах без исключения, и вариативные — тут учитель волен выбирать. К стандартному набору относятся гимнастика, акробатика, легкая атлетика, лыжные гонки и 4 командные игры: волейбол, баскетбол, гандбол, футбол.

Виктор Овчаров называет эти виды спорта базовыми, поскольку, изучив их, ребенок может перейти к любым другим. Кроме того, есть понятие «пожизненного вида спорта».

— Посмотрите, что у нас летом на пляже происходит? Во что играют? В волейбол и в мини-футбол, а это пример пожизненных видов спорта. Круглый год люди ходят в бассейны. Потребность есть, а возникла она после того, как учитель научил в школе.

Плавание не оказалось в базовом наборе по одной простой причине: школы с бассейном — по-прежнему в Беларуси редкость. Обеспечить школьников лыжами проще, поэтому этот вид спорта, напротив, входит в программу.

К вариативным видам спорта разработчики отнесли то же плавание, настольный теннис, аэробику, атлетическую гимнастику и некоторые игровые виды спорта. В средних классах из 70 уроков по обязательной программе должны проходить 60, а в старших — 50.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector