Малоежки: фантазии бабушек или реальная проблема?

Мало – это сколько?

Понятия о «много» и «мало» у всех свои. И потому нередко женщины, которые жалуются, что грудничок плохо ест, даже не подозревают, что это на самом деле не так. Поэтому в первую очередь нужно определиться со средними нормами питания для детей грудного возраста. Грудные дети обладают размерами желудка, условно сопоставимыми с размером их кулачка. Желудок растет – нормы питания увеличиваются. Именно поэтому в 1 месяц малыш есть может до 12 раз в сутки, а уже к 5 месяцам – до 8 раз.

В возрасте 1-2 дней от роду младенцы в норме должны потреблять за раз до 7-10 граммов грудного молока. В 3-4 дня – уже до 40 граммов. Первая неделя жизни характеризуется увеличением нормы до 50-70 граммов, а на второй неделе малыш ест от 50 до 60 граммов. В месяц количество молока за одно кормление увеличивается до 110 граммов или около того.

Если кроха находится на естественном вскармливании, мама может определить съеденное им количество, проведя два взвешивания любимого чада – до кормления и сразу после него. Разница в весе и будет составлять то количество, которое малыш съел.

Если младенец находится на искусственном вскармливании, то определить съеденное им количество смеси и того проще.

Рекомендуемый режим кормления для детей в первые три месяца – каждые 2,5-3 часа с ночным перерывом хотя бы в 6 часов. Если малыш ест по ночам, до полугода это не считается чем-то из ряда вон выходящим, но биологическая потребность в ночном кормлении по достижении возраста 6 месяцев утрачивается и с этого возраста малыша лучше переводить исключительно на дневные трапезы.

Как и чем кормить ребёнка при «несварении» желудка?

Есть целый ряд рекомендаций, которые могут помочь при проблемах с пищеварением у детей3,4:

  • Постоянный режим дня и приёма пищи, когда организм привыкает и своевременно вырабатывает ферменты для переваривания пищи.
  • Дробное питание – приём пищи маленькими порциями до 5 раз в день, чтобы не допустить переедания и соблюдать режим.
  • Тщательное пережёвывание и размеренный приём пищи.
  • Сбалансированный состав пищи или соблюдение рекомендаций врача при наличии таковых.
  • Постепенный ввод новых продуктов.
  • Достаточное количество воды.

Естественно, выполнить всё это удается далеко не всегда. Но лучше постараться следовать этим правилам, чтобы наладить пищеварение у ребёнка.

Как научить ребенка есть?

1. Прежде всего, перестаньте волноваться. Если вы обратились к врачу и он не нашел у вашего ребенка никаких болезней, которые могли бы снизить аппетит, то оставьте его в покое. Большинство детей рано или поздно проходят через стадию капризов в еде. Организм ребенка так устроен, что он сам регулирует , сколько и чего съедать для нормального роста и развития.

2. Не обсуждайте ни с кем при ребенке его аппетит. Не угрожайте ему, если он не хочет есть и не поощряйте, если он хорошо поел. Очень часто ребенок начинает есть лучше, если почувствует отсутствие давления на него.

3. Не кормите ребенка в промежутках между едой. Если ребенок плохо поел, то предлагайте ему следующую порцию еды только тогда, когда наступит время очередного приема пищи.

4. Многие родители не считают за еду соки, молоко, печенье. Для многих детей с плохим аппетитом этого будет достаточно, чтобы аппетит уничтожить полностью. Если ребенок хочет пить, дайте ему просто питьевую воду.

5. Если у ребенка плохой аппетит предлагайте ему маленькие порции. Формируйте у него так называемый рефлекс чистой тарелки.

6. Не устраивайте во время еды спектаклей, с рассказыванием сказок и т.д. Очень правильно написал по этому поводу американский педиатр Б.Спок:»Родители
не должны подкупать ребенка, чтобы заставить его есть, то есть рассказывать ему сказку,
устраивать представление за каждую ложку пищи…Такого рода уговоры, в конечном счете, еще больше
снижают аппетит ребенка, хотя в данный момент как будто заставляют ребенка съедать несколько
лишних кусков. Родителям приходится увеличивать подкуп, чтобы получить тот же результат. Такие
родители кончают тем, что разыгрывают часовой результат за пять ложек супа.»

7. Не уговаривайте ребенка съесть еду, чтобы получить конфетку. Не просите его съесть ложечку «за маму».
Поставьте себе за правило, не просить ребенка есть.

Если ребенок хорошо развивается, нормально упитан, обладает уравновешенным характером,
не страдает рвотой или поносом, то снижение аппетита у него не связано с какими-нибудь органическими нарушениями.

Практически нет детей, которых нельзя было бы заставит нормально есть.
Есть родители, которые пренебрегают советами, так как считают, что лучше знают своего ребенка.

Литература
1. Здоровье вашего ребенка. Новейший справочник./Под рек. В.А.Александровой.Изв-во Эксмо, 2003 г.

Главные ошибки родителей малоежек

Детский аппетит — один из важных критериев здоровья для родителей. Неудивительно, что, обеспокоенные поведением малоежки мамы и папы используют все доступные средства, чтобы накормить ребёнка. В ход идут телевизор, отвлекающие маневры, потакание детским капризам и даже система наказаний за пропущенный обед.

Пренебрежение полезными продуктами и готовность всякий раз давать ребенку только то, что он просит, приводит к нарушениям пищевого поведения и несбалансированному питанию. Телевизор, книги и игрушки во время приема пищи ненадолго отвлекают ребенка и позволяют «запихнуть» в него ложку-другую — но, вместе с тем, формируют у него устойчивую связь «телевизор = еда». Постепенно у детей развивается привычка «неосознанного питания», когда отвлекающий фактор мешает вовремя почувствовать сытость, что приводит к увеличению порций и лишнему весу.

Едой нельзя наказывать или поощрять. Все вопросы завтраков, обедов и ужинов лучше оставлять на территории кухни, тогда прием пищи будет ассоциироваться у ребенка с удовольствием, а не с необходимостью выстраивать свои действия в зависимости от перспективы получить шоколадку.

Несколько хитростей, которые облегчат жизнь родителям малоежек:

Превратите семейные завтраки, обеды и ужины в большое событие. Пусть приемы пищи происходят примерно в одно и то же время, а за стол садится вся семья. Дети любят повторять, поэтому ребенок, наблюдающий, как братья, сестры и родители без разговоров уплетают «невкусное» блюдо, рано или поздно захочет последовать их примеру; Исключите перекусы и сладкие соки между приемами пищи. Стакан фруктового компота вполне может создать у маленького ребенка ощущение сытости, не говоря уже о сладостях; Поиграйте в шеф-поваров: наденьте на малыша фартук и вместе приготовьте необычную овощную пиццу, салат или простое рагу

Игра превратит нелюбимое блюдо в объект для экспериментов и зажжет интерес даже в самых упрямых малоежках; Не растягивайте прием пищи более чем на 20 минут: вынужденное сидение над тарелкой «до тех пор, пока все не съешь» снижает и без того слабый аппетит малоежки; И, пожалуй, самое важное: не превращайте еду в семейный культ, а обеды – в площадь боевых действий
Выражайте ребенку свою поддержку, но также не стоит чрезмерно акцентировать его внимание на проблеме аппетита

И, конечно, на помощь родителям малоежек всегда могут прийти современные решения в виде дополнительного сбалансированного питания. Например, PEDIASURE МАЛОЕЖКА — вкусный коктейль, который понравится даже самым привередливым детям.

В составе PediaSure Малоежка содержатся все необходимые ребенку питательные вещества: белки, жиры, углеводы, 29 витаминов и минералов, Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты, пребиотики. Одной бутылочки питания PediaSure Малоежка достаточно для того, чтобы, в зависимости от возраста ребенка (от 1 до 10 лет), возместить от 10% до 17% суточной нормы калорий.

PediaSure Малоежка – отличное решение для малоежек и их родителей: дети пьют его с удовольствием, а мамы и папы спокойны за их здоровье!

Источник использованной литературы Павловская Е.В. Избирательный аппетит у детей // Вопросы современной педиатрии. – 2013; 12 (6): 10-18

почитать другие истории

Истинное отсутствие аппетита

Ребенок, как это ни странно, действительно может не хотеть есть, и повлиять на это желание фактически невозможно и не нужно. Причинами такого явления могут быть:

  • большой объем последнего кормления;
  • недостаточный перерыв между кормлениями. Сюда же можно отнести небольшой перерыв между кормлением грудью и основным кормлением (завтрак, обед и т.д.);
  • высококалорийные блюда в последнем кормлении;
  • плохое самочувствие ребенка (болят и зудят воспаленные десны в период прорезывания зубов, первые часы (дни) болезни ребенка респираторными заболеваниями или, наоборот, период выздоровления, язвочки стоматита в ротовой полости, недосыпание и т.д.). Основные проявления острой болезни (боль, повышение температуры тела, нехватка кислорода, отравление продуктами жизнедеятельности бактерий и вирусов) приводят к увеличению циркуляции крови в жизненно важных органах (головном мозге, сердце, легких, почках), а сосуды в «менее значимых» органах (к которым относится кишечник) сужаются. Со снижением кровотока замедляется перистальтика (двигательная активность) кишечника и уменьшается выработка кишечных ферментов. Частый спутник любой детской болезни, влияющий на аппетит, — «синдром раздраженного кишечника» или расстройство кишечника (понос, боль и метеоризм). Основная «противоинфекционная» баталия развертывается в печени — важнейшем органе системы пищеварения: именно в ней обезвреживаются и удаляются из кровеносного русла различные яды и токсины. При острой инфекции нагрузка на печень высока, и потеря аппетита является защитной реакцией организма;
  • различные функциональные заболевания желудочно-кишечного тракта (например, запор). В результате заболеваний желудочно-кишечного тракта полное освобождение желудка от очередной обычной порции еды (а это обязательное условие возникновения желания есть) замедляется из-за сниженной секреции пищеварительных ферментов;
  • недостаток времени (меньше 5-7 дней), отведенного на привыкание к твердой или любой другой пище, отличной по консистенции от грудного молока или смеси;
  • недостаточное число зубов (сложно пережевывать пищу);
  • индивидуальная непереносимость конкретного продукта (часто в «черный список» попадают манная и геркулесовая каши, рыба, овощи и др.);
  • психотравмирующие ситуации. Ребенок может отказываться от еды, мучаясь ревностью к новому брату или сестре, либо страдая от конфликта в материнско-детских отношениях, возникнувшего из-за отсутствия мамы рядом, либо, например, в результате смены няни. Возможны и иные причины.

Если причина отсутствия аппетита у ребенка установлена и она связана с его плохим самочувствием, безотлагательно обращайтесь к доктору. Отсутствие замечаний от врача должно навести на мысль, что проблема не в вашем ребенке, а в неправильно организованном режиме дня.

Если вы заставите ребенка что-нибудь съесть против его физиологических возможностей, у него может возникнуть рвота как защитный рефлекс от перекорма. В случае частых повторений таких ситуаций происходит закрепление реакции, и в дальнейшем рвота может возникать от вида любой пищи!

Как научить малоежку любить полезные продукты?

Иногда упрямство ребенка и его категорические отказы от еды наводят мам и пап на мысль «накормить хоть чем-нибудь». В ход идут немногочисленные любимые блюда: картофель фри, макароны, хлеб, сладости. Нет сомнений в том, что такое питание нельзя назвать сбалансированным: перевес в сторону богатой углеводами и жирами пищи чреват лишним весом и плохим самочувствием, недостатком необходимых питательных веществ.

В рационе ребенка обязательно должны присутствовать все основные группы питательных веществ – белки, жиры, углеводы, а также основные витамины и микроэлементы: кальций, фосфор, магний, натрий, йод и многие другие. Получить их на диете, состоящей из одних только макарон, невозможно: детское меню обязательно должно включать рыбу, мясо, молочные продукты, фрукты и овощи, бобовые. Осталось понять, как накормить ребенка нелюбимой им едой, не услышав в ответ категорический отказ.

Вот несколько советов, которые помогут придерживаться нормы даже в тех случаях, когда ребенок ест очень мало:

  • Заменяйте одни продукты другими из той же группы. В рационе мало мяса? Предложите малоежке запеченную рыбу. Отказывается от овощей? Восполните недостаток клетчатки фруктами и кашами;
  • Устройте совместный поход в магазин: пусть малыш сам выберет понравившуюся ему рыбку или овощи. Ощущение того, что он уже взрослый и самостоятельно выбрал себе ужин, действует на детей лучше всех уговоров;
  • В некоторых случаях помогает хитрость из разряда «разбавить невкусное вкусным». Отказывается от каши? А если добавить в кашу ложку любимого джема? К «невкусной» рыбе можно подать обожаемые ребенком макароны или картофельное пюре, а творог замаскировать под блинчики с начинками. Главное, чтобы подобные ухищрения не носили характер обмана: лучше честно спросите, будет ли малыш блюдо в такой вариации.
  • Хотите, чтобы ребенок ел овощи — ешьте их сами. Личный пример работает гораздо эффективнее, чем убеждения и, тем более, угрозы;
  • Согласитесь, с некоторыми индивидуальными вкусами малыша. В конце концов, ребенок может искренне не любить рыбу, и этого не изменить, ведь некоторые вкусовые привычки формируются еще до рождения.
  • Предлагайте малышу новый продукт от 8 до 15 раз с перерывами в несколько дней для того, чтобы он привык к нему и согласился попробовать.

Когда обращаться к врачу, если ребенок не ест

Отказ малыша от еды может быть спровоцирован не только плохим настроением или горьким молоком, но и патологическими причинами. Когда нужно быть тревогу и обращаться к детскому врачу:

  • заболевания языка или ротовой полости;
  • дисбактериоз кишечника или инфекция кишечника, частые колики;
  • частый плач и возможные головные боли;
  • воспаление ушей;
  • насморк, ОРВИ.

Часто при подобных состояниях, кроме отказа от еды, присутствуют следующие признаки: ребенок плачет, если дотронуться до козелка или животика, стул имеет резкий запах и зеленый цвет, ребенок срыгивает, есть высокая температура.

При этих симптомах нужно вызвать педиатра и лечиться.

Малоежки – это дети, которые отказываются от каких-либо полезных продуктов

«Не буду морковку!» (не ест овощи),«Не люблю творог!» (не ест пищу белого цвета),«Не хочу мясо!» (тут все ясно),«Суп слишком жидкий!» (не нравится консистенция) – вот с такими непростыми запросами приходится справляться родителям малоежек. Одни дети «саботируют» любую зелень, яйца или кисломолочные продукты, другие «бастуют», если их пытаются накормить индейкой или говядиной или ни в какую не соглашаются на фрукты.

Такие дети обычно не любят пробовать новую еду. Им не всегда интересны походы в кафе или кулинарные эксперименты мамы – они едят только определенную пищу или же могут вовсе «забывать» поесть. В результате мамы день за днем готовят макароны с сыром или запеканку с курагой – потому что суп, а также кашу, овощи и фрукты малыш не ест.

Раньше все это считалось детскими капризами, не требующими особого внимания. Однако сегодня известно, что если такое поведение входит в привычку, оно может привести к нарушению здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья.

В разные периоды детства практически каждый ребенок может ненадолго стать малоежкой, но если такой стиль питания становится привычным и сохраняется в течение нескольких месяцев или лет, это может стать опасным для здоровья. Такие дети испытывают хронический дефицит многих необходимых питательных веществ. Они получают меньше калорий, полезных жиров, белка, витаминов и минералов по сравнению с детьми с нормальным аппетитом. Особенно опасен недостаток белка, кальция, цинка и витамина В6. Это может стать причиной отставания в росте и весе. Прибавка в весе и росте, положенная по возрасту, у малоежек происходит слишком медленно, и им трудно догнать сверстников, не имеющих проблем с едой.

Кроме того, известно, что дети-малоежки более восприимчивы к инфекционным болезням, особенно к обычным ОРВИ. Слабому от недостатка энергии (которую мы получаем с пищей) организму сложнее справляться с вирусами.

Порой родители, устав от постоянных уговоров, просто идут на поводу у детей и кормят их тем, что они соглашаются есть. Но это опасная практика. Ведь если долгое время оставлять без внимания тот факт, что ребенок ест недостаточно или не получает необходимую полезную пищу, у ребенка-малоежки могут возникнуть сложности в учебе. Ученые доказали, что у таких детей чаще появляются затруднения при выполнении заданий, требующих внимания, запоминания, понимания слов. Например, у детей, проживающих в развитых странах, обнаружена связь между недостаточным питанием и плохой успеваемостью в школе.

Как справиться с «плохим аппетитом»?

Но какова бы ни была первоначальная причина потери аппетита, нередко беспокойство матери по этому поводу и уговоры только ухудшают дело, так как у ребенка формируется и закрепляется отрицательный условный рефлекс на кормление с уговорами, что мешает естественному возвращению аппетита.

В любом возрасте важное значение имеет организация и соблюдение режима дня. Четкая смена периодов кормления, бодрствования и сна, установленная вами с учетом особенностей вашего малыша, позволит ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье

Начинать прикорм рекомендуется с 6 месяцев: в этом возрасте ребенок ест в среднем 5 раз в сутки, с перерывами в 4 часа. С 9-10 месяцев количество кормлений начинает постепенно уменьшаться до 4 в сутки, т.е. плавно отказываются от ночного кормления. Перерыв между кормлениями в течение дня составляет от 3,5 до 4 часов. Для ребенка до 1 года суточный объем пищи после введения прикорма должен составлять не больше 1 литра. Малыш растет, и режим дня постепенно меняется. Сразу после 1 года частота кормления обычно остается той же, что и на 12-м месяце — четырехразовое кормление с 4-часовыми промежутками. Отменяется ночное кормление. Однако если у малыша есть недобор веса или он ослаблен и у него плохой аппетит, ночное кормление лучше оставить до 1,5 лет.

Питание больного ребенка
Основная задача родителей больного ребенка — как можно чаще его поить (такой режим питья не подходит детям, страдающим тяжелыми заболеваниями сердца и почек), но не заставлять его пить сразу 2-3 стакана жидкости (что может спровоцировать рвоту), а предлагать понемногу, по 20-30 мл (1-2 столовые ложки) подогретой и негазированной минеральной воды, чая, морса, киселя, сока, отвара трав или даже просто воду каждые 10-15 минут.
Что касается еды, то здесь подходит любая легкоусваиваемая пища, не раздражающая слизистую рта и желудка (полужидкие каши, легкие овощные бульоны, кефир, молоко). Давать еду нужно понемногу, чаще, чем обычно (через 1,5-2 часа). Кормить ребенка насильно нельзя и в этом случае: своими действиями вы не только можете вызвать у него отрицательные эмоции, но и усугубить течение болезни, заставив больной организм тратить драгоценные силы на переваривание пищи, а не на борьбу с инфекцией. При улучшении состояния и нормализации температуры тела ребенок сам попросит есть.

Часы кормлений ребенка должны быть постоянными. Организм привыкает к ре-жиму и в установленное время начинает вырабатывать пищеварительные соки, в таких условиях пищеварение происходит более эффективно. Отклонения возможны на 15-30 минут. Изменяться интервалы кормления могут в зависимости от длительности дневного и ночного сна, а также от двигательной активности ребенка.

Режим питания после введения прикорма: завтрак — в 8-9 часов, обед — в 12-13 часов, полдник — в 16-16.30, а ужин — в 19-20 часов. Старайтесь избегать «перекусов» между кормлениями. Правда, и здесь должен быть индивидуальный подход. Если ребенок не может выдержать положенное время между приемами пищи, то можно устроить «перекус», во время которого предложить малышу продукты, вызывающие кратковременное чувство насыщения — фрукты или кефир. А вот пирожки или сладкое печенье давать детям в перерывах между кормлениями не стоит: это высококалорийные продукты, из-за которых ребенок действительно может отказаться от обеда или ужина.

Сколько и как должен спать ребенок?

Потребность ребенка во сне сильно отличается от потребности взрослых. Но знаете ли вы, что к шести месяцам ребенок уже может спать не менее девяти часов ночью? Это может звучать как чудо для некоторых родителей, потому что режимы сна у большинства детей отличаются. Но у большинства детей есть возможность спать всю ночь. Если, конечно, родители смогут научить их это делать. Проблемы со сном у детей очень распространены. Но большинство из них можно быстро исправить, как только родители их выявят, и узнают, что делать из литературы, от специалиста по детскому сну или после консультации с педиатром.

Диагностика геморрагической болезни новорождённого

Для диагностики геморрагической болезни новорождённого исследуют сначала время свёртывания крови, время кровотечения, число тромбоцитов. Позднее или одновременно с этим определяют ПВ, АЧТВ, тромбиновое время (ТВ) и число эритроцитов, гемоглобин и гематокрит (для выявления анемии).

Для геморрагической болезни характерно удлинение времени свёртывания крови, при нормальном времени кровотечения и числе тромбоцитов. Подтверждает диагноз удлинение ПВ и АЧТВ при нормальном ТВ.

При значительной кровопотере отмечают анемию, которая, однако, в полной мере проявляется через 2-3 сут после кровотечения.

[], [], [], [], [], [], []

Дифференциальная диагностика

Гематемезис и мелену у детей первых дней жизни необходимо дифференцировать от «синдрома заглоченной материнской крови», который бывает у одного из трёх детей, имеющих в первый день жизни кровь в рвотных массах или кале. Для этого используют тест Апта: кровянистые рвотные массы или кал разводят водой и получают розовый раствор с гемоглобином. После центрифугирования 4 мл надосадочной жидкости смешивают с 1 мл 1% раствора гидроксида натрия. Изменение цвета жидкости (оценка через 2 мин) на коричневый свидетельствует о наличии в ней гемоглобина А (материнской крови), а сохранение розового цвета — о фетальном (щёлочно-резистентном) гемоглобине Г, т.е. крови ребёнка.

Дифференциальную диагностику проводят также с другими коагулопатиями (наследственными), тромбоцитопенической пурпурой новорождённых и синдромом диссеминированного внутрисосудистого свёртывания (ДВС-синдром). С этой целью проводят развёрнутую коагулограмму и при необходимости тромбоэластограмму.

Лабораторные данные при наиболее распространённых геморрагических синдромах у новорождённых

Показатели

Норма у доношенных детей

Геморра­гическая болезнь

Гемофилии

Тромбо-цитопении

ДВС- синдром

Время свёр­тывания (по Бюркеру)

Начало — 4 мин Конец — 4  мин

Удлинено

Удлинено

Норма

Удлинено

Время кро­вотечения

2-4 мин

Норма

Норма

Удлинено

Удлинено

Количество тромбоцитов

150-400×109/л

Норма

Норма

Снижено

Снижено

ПВ

13-16 с

Удлинено

Норма

Норма

Удлинено

ТВ

10-16 с

Норма

Норма

Норма

Удлинено

АЧТВ

45-60 с

Удлинено

Удлинено

Норма

Удлинено

Фибриноген

1,5-3,0 г/л

Норма

Норма

Норма

Снижен

Продукты деградации фибриноге­ на/фибрина (ПДФ)

0-7 мг/мл

Норма

Норма

Норма

Повышен

Повышенная тревожность у ребенка

Основная причина тревоги у ребенка – это постоянное нахождение нервной системы в защитной адаптационной реакции на внешние ситуации и обстоятельства, которые ребенок почему-то оценивает как опасные (стрессорная реакция). Ребенок может их не осознавать, так как растет в них с самого рождения, и он к ним привык, но подсознательно чувствует себя при этом неспокойно и небезопасно.

Обычные симптомы повышенной тревожности у ребенка:

  • Тревожность у ребенка часто проявляется чрезмерной привязанностью к маме, так как для ребенка именно она является природным источником спокойствия.
  • Повышенная тревожность может сопровождаться , либо, наоборот, истощением нервной системы, подавленностью и . Бесконечно поддерживать тревогу и возбуждение головной мозг не может и быстро истощается.
  • Очень часто чрезмерная тревожность сопровождается депрессией иммунитета (вторичной иммунной недостаточностью на фоне стресса) и частыми заболеваниями. Например, ребенок сильно подвержен простудным заболеваниям, приносит из детского сада все инфекции, которые там появляются, долго находится дома на лечении.
  • Практически обязательным и, наиболее частым проявлением повышенной тревожности, является нарушение сна, ребенок плохо засыпает, часто просыпается. Либо спит на первый взгляд достаточно и много, но не высыпается и встает с утра с плохим настроением.
  • .

В первую очередь, необходимо понять в какой из областей лежат причины проблемы. В психологической, либо в медицинской.

  1. Повышенная тревожность как психологическая проблема.
  2. Тревога у ребенка на фоне медицинских проблем. Это могут быть давно перенесенные повреждения мозга при родах, гипоксия, асфиксия или родовая травма, после чего мозг начинает сам генерировать тревогу в ответ на внешние обстоятельства. Это может быть повышенное внутричерепное давление, в более сложных ситуациях причинами могут быть аутистические расстройства, детские психозы или даже шизофрения. И чтобы помочь ребенку максимально эффективно, нужно точно определить природу возникновения тревожности.

Нужны ли пробиотики для восстановления работы ЖКТ

До настоящего времени было проведено много исследований, которые показывают, что COVID-19 негативно влияет на микробиоту человека, вызывая изменения микробного разнообразия. Прием противовирусных или антибактериальных лекарственных препаратов во время лечения коронавирусной инфекции также сказывается на микробиоте кишечника.

Елена Адаменко:

— На сегодняшний день нет однозначного ответа: необходимо принимать пробиотики во время болезни и в восстановительном периоде или нет. Например, Национальная комиссия здравоохранения и Национальное управление традиционной китайской медицины рекомендуют введение пробиотиков для пациентов с COVID-19 инфекцией. Эксперты объяснили свое решение тем фактом, что многие пациенты получают антибиотикотерапию, которая впоследствии может стать причиной повышенной восприимчивости к кишечным инфекциям.

Есть также ряд исследований, которые демонстрируют поддерживающую роль пробиотиков и нутрицевтиков в усилении иммунного ответа и профилактике вирусных инфекций в целом. В то же время результаты двух недавно опубликованных метанализов показали невысокую эффективность пробиотиков в снижении частоты и масштабов респираторных инфекций. Большинство экспертов предлагают воздержаться от применения обычных пробиотиков до тех пор, пока не будет глубоко изучен патогенез SARS-CoV-2, а также его влияние на микробиоту кишечника. Так что пока выводы и рекомендации очень противоречивые.

Вместе с тем сейчас проводятся три клинических испытания, которые посвящены изучению действия пробиотиков на пациентов с подтвержденной COVID-19 инфекцией. Одно из них – профилактическое исследование, в котором оценивается влияние лактобацилл на заболеваемость COVID-19 среди медработников, подвергшихся воздействию SARS-CoV-2. Другое – оценивает эффект пробиотиков у пациентов с COVID-19 инфекцией и острой диареей, а также их возможность в профилактике интенсивной терапии у пациентов с COVID-19 инфекцией. Третье – исследует адъювантное использование кислородно-озоновой терапии вместе с добавкой пробиотиков у пациентов с COVID-19.

Возможно, основываясь на результатах этих исследований, пробиотики будут предложены в качестве потенциальных средств для включения в диетическое лечение пациентов с коронавирусной инфекцией, а также в восстановительном периоде после болезни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector