Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду
Содержание:
- Адрес Деда Мороза
- Правила оформления документа в 2020 году в соответствии с ФГОС
- Общие положения
- Официальные документы
- Воспитатель воспитателю рознь
- Вопросы коррекции
- Должностные обязанности
- III. Права
- Плюсы и минусы профессии
- Проведение занятий
- Почему в Уржуме стажевые в детских садах начисляют только воспитателям, а обслуживающему персоналу нет? Отличается ли заработная плата младшего воспитателя от помощника воспитателя?
- Другие обязанности согласно должностной инструкции
- IV. Ответственность
- Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
- Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?
- Образец должностной инструкции помощника воспитателя
- Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:
- Обязанности воспитателя
- Режим работы
- Рекомендации по ношению украшения
- Составление резюме
Адрес Деда Мороза
Правила оформления документа в 2020 году в соответствии с ФГОС
Стандартная должностная инструкция работника, занимающегося образовательным процессом в дошкольном учреждении, включает в себя следующие основные разделы:
- общие положения;
- должностные функции;
- права работника;
- ответственность.
Должностная инструкция, призванная регламентировать деятельность воспитателя ДОУ, должна быть разработана в полном соответствии с положениями ФГОС.
Общие положения
Как правило, в данном разделе прописываются общие вопросы, регулирующие данную сферу деятельности. Это может быть:
- нормативная база, в соответствии с которой разработана инструкция;
- порядок приема и освобождения от должности;
- требования, предъявляемые к уровню образования;
- правовые акты, которыми должен руководствоваться воспитатель при выполнении рабочих функций;
- сферы, в которых нужно иметь компетенцию (возрастная физиология, гигиена, психология отношений и т.д.).
Обязанности
В список должностных обязанностей воспитателя, которые должны найти отражение в ДИ, входит следующее:
- реализация воспитательно-образовательной деятельности;
- создание благоприятных условий для развития детей;
- наблюдение за поведением воспитанников;
- оказание детям помощи в ходе образовательной деятельности;
- обеспечение надлежащего присмотра за посетителями дошкольного учреждения;
- планирование и организация предметно-пространственной среды группы;
- активное сотрудничество с родителями;
- охрана и укрепление здоровья детей, а также развитие их индивидуальности;
- иные задачи.
Можно также выделить некоторые дополнительные обязанности организационного характера, которые он также должен выполнять. Сюда относится:
- ведение необходимой документации;
- ежегодное прохождение медицинского осмотра;
- своевременное информирование медицинского работника об изменении состояния здоровья ребенка;
- соблюдение правил, прописанных в ДИ.
Права
Помимо обязанностей, воспитатель также наделяется рядом полномочий, к числу которых относится следующее:
- внесение личных предложений касательно совершенствования образовательного процесса;
- своевременное знакомство с проектами решений и приказов, изданными руководством;
- предъявление требований о создании подходящих условий для надлежащего выполнения рабочих функций;
- принятие участия в работе органов самоуправления и т.д.
Ответственность
Стоит понимать, что на воспитателя возлагается большая ответственность. Все это также должно найти отражение в должностной инструкции.
Так, он несет персональную ответственность за:
- жизнь и здоровье детей;
- нарушение прав и свобод, которыми наделены воспитанники;
- нарушение правил охраны труда;
- неоказание доврачебной помощи ребенку в случае необходимости.
Кроме того, также могут привлечь к ответственности за использование ненадлежащих методов воспитания. Например:
- применение физической силы;
- оскорбления, запугивание детей и др.
Скачать бланк должностной инструкции воспитателя ДОУСкачать образец должностной инструкции воспитателя ДОУМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90
Общие положения
1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом .
1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.
1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Помощник воспитателя должен знать:
— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
— Конвенцию о правах ребенка;
— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;
— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;
— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;
— основы трудового законодательства;
— правила внутреннего трудового распорядка;
— правила по охране труда и пожарной безопасности.
Официальные документы
Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:
- Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
- Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
- Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.
Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.
Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:
- Прием детей в группу. Важным моментом является непосредственное участие родителя во время посещения группы. Если мама оставила дитя возле входа, а ребенок споткнулся и разбил коленку, то вина в таком случае ляжет не на персонал, а на родителя.
- Организация приема пищи. При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи. Самых маленьких воспитанников необходимо кормить.
- Организация «рабочего» дня. Воспитатель несет ответственность за качество времяпрепровождение малышей, проведение рекомендованных занятий, соблюдение правильного режима дня.
- Предоставление комфортных условий для сна, а также соблюдение режима отдыха.
- Организация прогулок, качественный присмотр за воспитанниками.
- Окончание дня, передача детей родителям.
Воспитатель воспитателю рознь
Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.
У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.
Вопросы коррекции
Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.
Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.
Должностные обязанности
Помощник воспитателя:
2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.
2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.
2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.
2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.
2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.
2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.
2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.
2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).
2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.10. .
III. Права
Младший воспитатель вправе:
- Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
- По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
- Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
- Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
- Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Плюсы и минусы профессии
Главное преимущество этой работы – ее востребованность, поскольку текучесть кадров на этой должности достаточно высокая. Часто на эту работу устраиваются мамы, которые отдают ребенка в этот садик, но продолжают за ним присматривать. Через какое-то время они увольняются, да и не все выдерживают такой рабочий график. Все-таки работа младшего воспитателя требует большой физической выносливости.
К числу существенных преимуществ профессии относятся возможность работы с детьми (некоторым людям просто нравится возиться с малышами, они буквально подпитываются от них энергией), а также отсутствие необходимости в получении высшего педагогического образования. Еще один важный момент – достаточно длительный отпуск, как и у старших воспитателей, да и летом в любом случае нагрузка уменьшается. Кроме того, младших воспитателей всегда на работу оформляют официально, поэтому больничный лист оплачивается, и отпуск тоже.
Основные недостатки профессии это серьезная физическая и психологическая нагрузка, а еще низкий уровень зарплаты. Во многих детских садиках из-за дефицита ДОУ в городе группы большие, и в связи с этим нагрузка на младших воспитателей тоже растет. Также следует отметить высокий уровень личной ответственности, монотонность работы (во многих случаях рутина занимает большую часть дня), отсутствие карьерных перспектив. И еще один серьезный минус – общение с агрессивно настроенными родителями.
Проведение занятий
Занятия обычно проводят утром. Чем заниматься с группой, решает педагог, но он должен опираться на программу, календарно-тематическое и перспективное планирование, рекомендации методиста и образовательные стандарты.
Есть два момента, которые нужно учитывать.
Во-первых, чем дольше дети занимаются одним и тем же, тем сильнее начинают скучать, поэтому виды деятельности нужно регулярно менять.
Во-вторых, если в занятии нет изюминки, детей вы не заинтересуете. Они будут капризничать, перестанут слушаться, заскучают, и занятие сорвется. Изюминкой могут стать дидактические игры, интегрированные занятия, сюрпризные моменты.
Планировать и проводить занятия в ДОО мы учим на программе повышения квалификации:
Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС
620 часов (5 мес.)
Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста
Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные
Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов
17400 руб. 10173 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО
340 часов (3 мес.)
Дисциплины: Специальные
Подходит для действующих специалистов
12500 руб. 6470 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста
144 часа (1 мес.)
4100 руб. 2547 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста
108 часов (1.5 мес.)
6900 руб. 2953 руб.
Отправить заявку
Подробнее о курсе
Почему в Уржуме стажевые в детских садах начисляют только воспитателям, а обслуживающему персоналу нет? Отличается ли заработная плата младшего воспитателя от помощника воспитателя?
В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается в данных учреждениях. Для реализации данной статьи в учреждениях принимаются положения об оплате труда работников, которыми устанавливается порядок и условия оплаты труда, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для установления правильности начисления выплат за стаж непрерывной работы Вам следует ознакомиться с положением об оплате труда Вашего учреждения, которое должно находиться в учреждении в доступном для всех работников месте. С предложениями по установлению выплат стимулирующего характера вы можете обратиться к руководителю учреждения.
Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должностные обязанности и требования к квалификации по должностям «помощник воспитателя» и «младший воспитатель» отличаются.
В должностные обязанности помощника воспитателя входит обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В обязанности младшего воспитателя включено участие в проведении занятий, организуемых воспитателем.
В отличие от помощника воспитателя (среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики) требования к квалификации по младшему воспитателю предусматривают наличие среднего профессионального образования или среднего (полного) общего образования ипрофессиональной подготовки в области образования и педагогики.
Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» данные должности отнесены к разным профессиональным квалификационным группам. Должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, «младший воспитатель» — к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.
Следовательно, оплата труда работников по указанным должностям может отличаться. В должностные обязанности работников, занимающих должности «помощник воспитателя» и «младший воспитатель», входит в том числе участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, соблюдению ими распорядка дня. Должностной оклад выплачивается работнику за выполнение установленных должностных обязанностей. В связи с тем, что работа с детьми входит в должностные обязанности данных работников, дополнительная оплата не устанавливается.
В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труды (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда установлен с января 2013 года в сумме 5205 рублей в месяц.
Органами местного самоуправления планируется повысить с октября 2013 года оклады работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 5,5 процента (кроме руководящих и педагогических работников).
Другие обязанности согласно должностной инструкции
В должностной инструкции указано, что няня должна подчиняться административному персоналу — заведующей, старшему педагогу.
Помощник воспитателя:
- Выполняет требования заведующей, старшего воспитателя и медицинского работника.
- Присматривает за детьми во время сна и заменяет педагога при необходимости.
- При отсутствии работника кухни помогает повару.
- Перед занятиями подготавливает необходимое оборудование, разводит детей по подгруппам на занятия и проводит уборку после занятий.
На должность помощника воспитателя допускаются лица от 18 лет. Работник должен иметь медицинскую книжку и раз в квартал проходить медицинский осмотр. Необходимо иметь среднее (полное) образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики.
Помощник старшего педагога должен знать основы гигиены, педагогики, прав ребёнка и уметь оказывать первую помощь при необходимости. В обязанности помощника также входит умение налаживать контакт с детьми и с законными представителями ребёнка. Работник должен чётко выполнять санитарные и гигиенические нормы содержания помещений и оборудований. Также помощник воспитателя обязан знать технику противопожарной безопасности, правила охраны труда, порядок действий при возникновении ЧС и во время эвакуации.
Конечно же, основными качествами, которыми в первую очередь должен обладать нянечка — это любовь к детям и чистоплотность
Также не менее важным является терпение и внимание к детям. Как правило, каждый ребёнок индивидуален и задача помощника воспитателя создать необходимые условия для менее болезненной адаптации воспитанника к новой среде
Грамотная речь и опрятный внешний вид является неотъемлемой частью работника детского сада. Именно здесь дети проводят больше времени, учатся говорить и копируют поведение взрослых, которые их окружают.
Согласно должностной инструкции помощник воспитателя, как и старший педагог несёт полную ответственность:
- За сохранность инвентаря и оборудования, которые находятся в группе.
- За жизнь и здоровье детей, находящихся в группе, закреплённой за педагогом и помощником.
- Согласно законодательству РФ отвечает за соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, нарушение их прав.
- За сохранность детских вещей.
- За соблюдение инструкций по технике безопасности.
- Своевременное прохождение медосмотра.
Работа помощником воспитателя совсем не из лёгких. Именно нянечки выполняют основную часть функций по уходу за детьми, при этом получая минимальную оплату труда. Однако у этой профессии есть и положительные стороны.
Для работы помощником педагога не требуется высшее образование.
Не менее важное значение имеет нормированный рабочий день, выходные по праздничным дням.
Работа в теплом помещении.
Эту работу часто выбирают молодые мамочки, которые хотят чтобы их ребёнок не был обделён вниманием родителя.
И главное, эта работа отлично подойдёт для тех, кто любит детей и готов с удовольствием ухаживать за ними.
Как правило, люди, которые начинают свою карьеру с помощника педагога, впоследствии получают дополнительное образование и начинают работать воспитателями в детском саду. Такие сотрудники, прошедшие труд нянечки, будут ценить работу своего помощника и лучше понимать воспитанников.
IV. Ответственность
Младший воспитатель несет ответственность:
- За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
- За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
- За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада
У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.
Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.
Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?
Итак, основные обязанности младших воспитателей:
Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.
Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;
Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм
Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.
Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…
На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.
Образец должностной инструкции помощника воспитателя
1. Общие положения
- Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
- Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
- Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
- На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
- Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
- положений трудового законодательства;
- требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
- правил охраны жизни и здоровья детей;
- санитарных норм и правил;
- правил внутреннего трудового распорядка.
- Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
- Устав учреждения;
- санитарно-гигиенические нормы и правила;
- правила внутреннего трудового распорядка;
- распоряжения руководства;
- данный документ.
- График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
- Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
- Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.
2. Должностные обязанности
Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:
- Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
- Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
- Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
- Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
- Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
- Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
- Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
- Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
- Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
- Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
- Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
- Проводит санобработку ковров согласно графику.
- При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
- При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
- Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
- Занимается уборкой детских постелей.
- Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
- В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
- Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
- Следит за внешним видом детей и своим собственным.
3. Права
Помощник воспитателя имеет следующие права:
- На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
- Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
- Требовать совершенствования условий работы.
- На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
- Принимать участие в работе органов самоуправления.
- Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.
4. Ответственность
Данный работник несет ответственность за:
- жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
- недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
- любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
- нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.
Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:
Этап №1 . Подготовительный – подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям. Основу этапа составляют динамические упражнения.
Этап №2 . Основной – упражнения его направлены на укрепление пострадавших мышечных групп. Основу этапа составляют статические упражнения.
Этап №3. Заключительный – его упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы. Основу этапа составляют динамические упражнения.
Продолжительность занятий составляет 30-45 минут. Число повторений в течение дня – 2-3 раза. Общее время курса занимает не менее 6 мес.
Обязанности воспитателя
Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.
В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.
В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.
А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников
Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.
Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.
Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.
Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.
У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.
Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.
Рекомендации по ношению украшения
Любые украшения должны быть уместны, в целом подходить под образ, сочетаться между собой. Существуют следующие рекомендации по ношению браслета:
- Изделие не подойдет к платьям или кофтам с широким рукавом, каймой или крупной вышивкой. Идеально браслеты смотрятся либо на открытом запястье, либо на узком длинном рукаве.
- Все украшения должны быть выполнены из одного материала: если браслет из камня, то серьги и кольца должны соответствовать ему.
- Яркие изделия лучше сочетать с однотонными сережками, чтобы не перегружать образ цветом.
- Для летних легких стилей подойдут пластмассовые браслеты или с различными декоративными элементами, например ракушками. Для торжественных случаев лучше иметь украшения из драгоценных металлов и камней.
Таким образом, с помощью сантиметровой ленты или другого подручного материала можно просто определить размер браслета на руку. Таблица включает пять основных маркировок российских и мировых производителей для женских и мужских украшений.
fb.ru
Составление резюме
При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.
Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.