Родителям полезно знать: обязанности и права воспитателя в детском саду

Содержание:

Адрес Деда Мороза

Правила оформления документа в 2020 году в соответствии с ФГОС

Стандартная должностная инструкция работника, занимающегося образовательным процессом в дошкольном учреждении, включает в себя следующие основные разделы:

  • общие положения;
  • должностные функции;
  • права работника;
  • ответственность.

Должностная инструкция, призванная регламентировать деятельность воспитателя ДОУ, должна быть разработана в полном соответствии с положениями ФГОС.

Общие положения

Как правило, в данном разделе прописываются общие вопросы, регулирующие данную сферу деятельности. Это может быть:

  • нормативная база, в соответствии с которой разработана инструкция;
  • порядок приема и освобождения от должности;
  • требования, предъявляемые к уровню образования;
  • правовые акты, которыми должен руководствоваться воспитатель при выполнении рабочих функций;
  • сферы, в которых нужно иметь компетенцию (возрастная физиология, гигиена, психология отношений и т.д.).

Обязанности

В список должностных обязанностей воспитателя, которые должны найти отражение в ДИ, входит следующее:

  • реализация воспитательно-образовательной деятельности;
  • создание благоприятных условий для развития детей;
  • наблюдение за поведением воспитанников;
  • оказание детям помощи в ходе образовательной деятельности;
  • обеспечение надлежащего присмотра за посетителями дошкольного учреждения;
  • планирование и организация предметно-пространственной среды группы;
  • активное сотрудничество с родителями;
  • охрана и укрепление здоровья детей, а также развитие их индивидуальности;
  • иные задачи.

Можно также выделить некоторые дополнительные обязанности организационного характера, которые он также должен выполнять. Сюда относится:

  • ведение необходимой документации;
  • ежегодное прохождение медицинского осмотра;
  • своевременное информирование медицинского работника об изменении состояния здоровья ребенка;
  • соблюдение правил, прописанных в ДИ.

Права

Помимо обязанностей, воспитатель также наделяется рядом полномочий, к числу которых относится следующее:

  • внесение личных предложений касательно совершенствования образовательного процесса;
  • своевременное знакомство с проектами решений и приказов, изданными руководством;
  • предъявление требований о создании подходящих условий для надлежащего выполнения рабочих функций;
  • принятие участия в работе органов самоуправления и т.д.

Ответственность

Стоит понимать, что на воспитателя возлагается большая ответственность. Все это также должно найти отражение в должностной инструкции.

Так, он несет персональную ответственность за:

  • жизнь и здоровье детей;
  • нарушение прав и свобод, которыми наделены воспитанники;
  • нарушение правил охраны труда;
  • неоказание доврачебной помощи ребенку в случае необходимости.

Кроме того, также могут привлечь к ответственности за использование ненадлежащих методов воспитания. Например:

  • применение физической силы;
  • оскорбления, запугивание детей и др.

Скачать бланк должностной инструкции воспитателя ДОУСкачать образец должностной инструкции воспитателя ДОУМы не рекомендуем самостоятельно оформлять документы. Экономьте время – обращайтесь к нашим юристам по телефонам:
8 (800) 350-14-90

Общие положения

1.1. Помощник воспитателя относится к категории учебно-вспомогательного персонала, назначается на должность и увольняется с нее приказом .

1.2. Помощник воспитателя непосредственно подчиняется воспитателю.

1.3. На должность воспитателя принимается лицо, имеющее среднее (полное) общее образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Помощник воспитателя должен знать:

— законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

— Конвенцию о правах ребенка;

— основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики воспитательной работы;

— правила по охране жизни и здоровья воспитанников, ухода за детьми;

— санитарно-гигиенические нормы содержания помещений, оборудования, инвентаря;

— основы трудового законодательства;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила по охране труда и пожарной безопасности.

Официальные документы

Обязанности воспитателя условно можно разделить на две категории: официальные и добровольные. В отличие от второго пункта, который зависит от желания и самоотдачи воспитателя, официальные требования к персоналу по ФГОС представлены в ряде документов:

  • Инструкция с полным описанием обязанностей, в соответствии с которой действует педагог;
  • Требования СанПиНа относительно санитарных условий в учреждении;
  • Трудовой договор, составленный между дошкольным заведением и работником.

Все, что описано в данных документах, входит в прямые обязанности воспитателя детского сада.

Информация из этих юридических документов, предусматривает выполнение своих обязанностей воспитателем в следующих моментах:

  1. Прием детей в группу. Важным моментом является непосредственное участие родителя во время посещения группы. Если мама оставила дитя возле входа, а ребенок споткнулся и разбил коленку, то вина в таком случае ляжет не на персонал, а на родителя.
  2. Организация приема пищи. При необходимости дети должны получать помощь во время приема пищи. Самых маленьких воспитанников необходимо кормить.
  3. Организация «рабочего» дня. Воспитатель несет ответственность за качество времяпрепровождение малышей, проведение рекомендованных занятий, соблюдение правильного режима дня.
  4. Предоставление комфортных условий для сна, а также соблюдение режима отдыха.
  5. Организация прогулок, качественный присмотр за воспитанниками.
  6. Окончание дня, передача детей родителям.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Вопросы коррекции

Педагог-психолог — его работа направлена на сохранение психического, соматического и социального благополучия воспитанников. Его задача — помощь детям, родителям и педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. Педагог-психолог проводит психологическую диагностику, определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии воспитанников, выявляет нарушения социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ, в образовательной деятельности. Содействует развитию творчески одаренных воспитанников. Формирует психологическую культуру педагогических работников, а также детей и их родителей.

Логопед занимается коррекцией отклонений в развитии речи детей. Обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющихся у них дефектов. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений.

Должностные обязанности

Помощник воспитателя:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса.

2.8. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.9. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.10. .

III. Права

Младший воспитатель вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Плюсы и минусы профессии

Главное преимущество этой работы – ее востребованность, поскольку текучесть кадров на этой должности достаточно высокая. Часто на эту работу устраиваются мамы, которые отдают ребенка в этот садик, но продолжают за ним присматривать. Через какое-то время они увольняются, да и не все выдерживают такой рабочий график. Все-таки работа младшего воспитателя требует большой физической выносливости.

К числу существенных преимуществ профессии относятся возможность работы с детьми (некоторым людям просто нравится возиться с малышами, они буквально подпитываются от них энергией), а также отсутствие необходимости в получении высшего педагогического образования. Еще один важный момент – достаточно длительный отпуск, как и у старших воспитателей, да и летом в любом случае нагрузка уменьшается. Кроме того, младших воспитателей всегда на работу оформляют официально, поэтому больничный лист оплачивается, и отпуск тоже.

Основные недостатки профессии это серьезная физическая и психологическая нагрузка, а еще низкий уровень зарплаты. Во многих детских садиках из-за дефицита ДОУ в городе группы большие, и в связи с этим нагрузка на младших воспитателей тоже растет. Также следует отметить высокий уровень личной ответственности, монотонность работы (во многих случаях рутина занимает большую часть дня), отсутствие карьерных перспектив. И еще один серьезный минус – общение с агрессивно настроенными родителями.

Проведение занятий

Занятия обычно проводят утром. Чем заниматься с группой, решает педагог, но он должен опираться на программу, календарно-тематическое и перспективное планирование, рекомендации методиста и образовательные стандарты.

Есть два момента, которые нужно учитывать.

Во-первых, чем дольше дети занимаются одним и тем же, тем сильнее начинают скучать, поэтому виды деятельности нужно регулярно менять.

Во-вторых, если в занятии нет изюминки, детей вы не заинтересуете. Они будут капризничать, перестанут слушаться, заскучают, и занятие сорвется. Изюминкой могут стать дидактические игры, интегрированные занятия, сюрпризные моменты.

Планировать и проводить занятия в ДОО мы учим на программе повышения квалификации:

Воспитатель в дошкольном образовании. Психолого-педагогическое сопровождение развития детей в условиях реализации ФГОС

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Воспитатель детей дошкольного возраста

Дисциплины: Общепрофессиональные и специальные

Подходит для старта в профессии и для действующих специалистов

17400 руб. 10173 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Дошкольная педагогика. Воспитание и развитие детей в ДОО в соответствии с требованиями ФГОС ДО

340 часов (3 мес.)

Дисциплины: Специальные

Подходит для действующих специалистов

12500 руб. 6470 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Психолого-педагогическое сопровождение развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста

144 часа (1 мес.)

4100 руб. 2547 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Методика проведения занятий по различным видам продуктивной деятельности с детьми дошкольного возраста

108 часов (1.5 мес.)

6900 руб. 2953 руб.

Отправить заявку

Подробнее о курсе

Почему в Уржуме стажевые в детских садах начисляют только воспитателям, а обслуживающему персоналу нет? Отличается ли заработная плата младшего воспитателя от помощника воспитателя?

В соответствии со статьей 144 Трудового Кодекса Российской Федерации система оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливается в данных учреждениях. Для реализации данной статьи в учреждениях принимаются положения об оплате труда работников, которыми устанавливается порядок и условия оплаты труда, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Для установления правильности начисления выплат за стаж непрерывной работы Вам следует ознакомиться с положением об оплате труда Вашего учреждения, которое должно находиться в учреждении в доступном для всех работников месте. С предложениями по установлению выплат стимулирующего характера вы можете обратиться к руководителю учреждения.

Согласно приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» должностные обязанности и требования к квалификации по должностям «помощник воспитателя» и «младший воспитатель» отличаются.

В должностные обязанности помощника воспитателя входит обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса. В обязанности младшего воспитателя включено участие в проведении занятий, организуемых воспитателем.

В отличие от помощника воспитателя (среднее (полное) общее образование и профессиональная подготовка в области образования и педагогики) требования к квалификации по младшему воспитателю предусматривают наличие среднего профессионального образования или среднего (полного) общего образования ипрофессиональной подготовки в области образования и педагогики.

Кроме того, приказом Министерства здравоохранения и социального развития  Российской Федерации от 05.05.2008 № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования» данные должности отнесены к разным профессиональным квалификационным группам. Должность «помощник воспитателя» отнесена к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня, «младший воспитатель» — к профессиональной квалификационной группе должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня.

Следовательно, оплата труда работников по указанным должностям может отличаться. В должностные обязанности работников, занимающих должности «помощник воспитателя» и «младший воспитатель», входит в том числе участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, организация с учетом возраста воспитанников работы по самообслуживанию, соблюдению ими распорядка дня. Должностной оклад выплачивается работнику за выполнение установленных должностных обязанностей. В связи с тем, что работа с детьми входит в должностные обязанности данных работников, дополнительная оплата не устанавливается.

В соответствии со статьей 133 Трудового кодекса Российской Федерации месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труды (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Минимальный размер оплаты труда установлен с января 2013 года в сумме 5205 рублей в месяц.

Органами местного самоуправления планируется повысить с октября 2013 года оклады работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений на 5,5 процента (кроме руководящих и педагогических работников).

Другие обязанности согласно должностной инструкции

В должностной инструкции указано, что няня должна подчиняться административному персоналу — заведующей, старшему педагогу.

Помощник воспитателя:

  • Выполняет требования заведующей, старшего воспитателя и медицинского работника.
  • Присматривает за детьми во время сна и заменяет педагога при необходимости.
  • При отсутствии работника кухни помогает повару.
  • Перед занятиями подготавливает необходимое оборудование, разводит детей по подгруппам на занятия и проводит уборку после занятий.

На должность помощника воспитателя допускаются лица от 18 лет. Работник должен иметь медицинскую книжку и раз в квартал проходить медицинский осмотр. Необходимо иметь среднее (полное) образование и профессиональную подготовку в области образования и педагогики.

Помощник старшего педагога должен знать основы гигиены, педагогики, прав ребёнка и уметь оказывать первую помощь при необходимости. В обязанности помощника также входит умение налаживать контакт с детьми и с законными представителями ребёнка. Работник должен чётко выполнять санитарные и гигиенические нормы содержания помещений и оборудований. Также помощник воспитателя обязан знать технику противопожарной безопасности, правила охраны труда, порядок действий при возникновении ЧС и во время эвакуации.

Конечно же, основными качествами, которыми в первую очередь должен обладать нянечка — это любовь к детям и чистоплотность

Также не менее важным является терпение и внимание к детям. Как правило, каждый ребёнок индивидуален и задача помощника воспитателя создать необходимые условия для менее болезненной адаптации воспитанника к новой среде

Грамотная речь и опрятный внешний вид является неотъемлемой частью работника детского сада. Именно здесь дети проводят больше времени, учатся говорить и копируют поведение взрослых, которые их окружают.

Согласно должностной инструкции помощник воспитателя, как и старший педагог несёт полную ответственность:

  • За сохранность инвентаря и оборудования, которые находятся в группе.
  • За жизнь и здоровье детей, находящихся в группе, закреплённой за педагогом и помощником.
  • Согласно законодательству РФ отвечает за соблюдение инструкций охраны жизни и здоровья детей, нарушение их прав.
  • За сохранность детских вещей.
  • За соблюдение инструкций по технике безопасности.
  • Своевременное прохождение медосмотра.

Работа помощником воспитателя совсем не из лёгких. Именно нянечки выполняют основную часть функций по уходу за детьми, при этом получая минимальную оплату труда. Однако у этой профессии есть и положительные стороны.

Для работы помощником педагога не требуется высшее образование.
Не менее важное значение имеет нормированный рабочий день, выходные по праздничным дням.
Работа в теплом помещении.
Эту работу часто выбирают молодые мамочки, которые хотят чтобы их ребёнок не был обделён вниманием родителя.
И главное, эта работа отлично подойдёт для тех, кто любит детей и готов с удовольствием ухаживать за ними.

Как правило, люди, которые начинают свою карьеру с помощника педагога, впоследствии получают дополнительное образование и начинают работать воспитателями в детском саду. Такие сотрудники, прошедшие труд нянечки, будут ценить работу своего помощника и лучше понимать воспитанников.

IV. Ответственность

Младший воспитатель несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностные обязанности старшего воспитателя детского сада

У старшего воспитателя более широкий круг обязанностей и высокий уровень ответственности, потому что он не только отвечает за работу с детьми, но и занимается методической работой, организует весь воспитательный и образовательный процесс в детском саду.

Методист и заведующий являются руководством ДОУ. Старший воспитатель участвует в подборе кадров, в разработке и внедрении программ развития и педагогических планов. Также он подбирает учебные пособия, игры, игрушки, организует сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и так далее. Этот специалист проводит масштабную методическую работу, в которую входят открытые занятия для преподавательского состава, семинары, индивидуальные и групповые консультации, участвует в работе с родителями: создает стенды, вывески, важные объявления, папки-передвижки и так далее.

Что, собственно, должен делать младший воспитатель в группе?

Итак, основные обязанности младших воспитателей:

Принимает участие в организации и планировании учебно-развивающей деятельности в группе. Это как раз тот пункт, который отличает помощника от младшего воспитателя.

Как раз, кстати, для самоподготовки младшему воспитателю я подобрала еще хорошие книги: «Взаимодействие семьи и ДОО: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей»;«Родитель – ребенок – педагог: модели развития взаимоотношений»;

Обеспечивает благоприятную обстановку для жизнедеятельности воспитанников. Следит за соблюдением режимных моментов в группе;
Под руководством воспитателя совместно с медицинской сестрой проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья малышей, способствует их всестороннему физическому и психологическому развитию;
Способствует развитию навыков самообслуживания у воспитанников, следит за безопасностью их жизнедеятельности, оказывает помощь по соблюдению санитарно-гигиенических норм

Обеспечивает распределение обязанностей по дежурству по группе между детьми;
Активно участвует в профилактической работе относительно предупреждения возникновения отклоняющего поведения, своим примером демонстрирует важность здорового образа жизни и отклонения вредных привычек;
Несет ответственность за состояние оборудования и помещений группы, строго выполняет требования санитарно-гигиенических норм;
Обеспечивает питание воспитанников со строгим соблюдением режима дня, следит за соблюдением нормы выдачи пищи;
Под руководством воспитателя обеспечивает уход и присмотр за воспитанниками, помогает собираться им на прогулки, в бассейн, на занятия по физкультуре, оказывает помощь при укладывании в постель, обеспечивает регулярную смену белья, мытье посуды, инвентаря, делает уборку помещений;
Обеспечивает выполнение требований охраны труда и пожбезопасности.

Почему у младшего воспитателя так много обязанностей? Но ведь мы работаем с детьми, вашими, детьми. Уход за одним малышом – занятие нелегкое, а представьте, если их 20-30?Надеюсь, вы, как и я, будете больше ценить и уважать наших нянь или младших воспитателей, ведь они выполняют почти все то, что вы делаете для своих детей, и при этом не ждут благодарности…

На этом буду прощаться, но только до завтра! Просьба поделиться ссылками с друзьями, а также подписаться на обновления.

Образец должностной инструкции помощника воспитателя

1. Общие положения

  1. Сотрудник, принятый на должность помощника воспитателя, включается в разряд работников младшего обслуживающего персонала.
  2. Помощника воспитателя принимает на работу и увольняет с нее заведующий детским садом.
  3. Работник находится в подчинении заведующего детским садом, заведующего хозяйством учреждения и воспитателя группы.
  4. На эту позицию должны быть приняты совершеннолетние лица, имеющие среднее или среднее специальное образование.
  5. Работник, принятый на данную работу, должен владеть такими знаниями:
    • положений трудового законодательства;
    • требований и норм охраны труда и пожарной безопасности в учреждении;
    • правил охраны жизни и здоровья детей;
    • санитарных норм и правил;
    • правил внутреннего трудового распорядка.
  6. Работник при осуществлении своей деятельности ориентируется на:
    • Устав учреждения;
    • санитарно-гигиенические нормы и правила;
    • правила внутреннего трудового распорядка;
    • распоряжения руководства;
    • данный документ.
  7. График работы помощника воспитателя формируется и утверждается заведующим детским садом, длительность трудового времени составляет 40 часов в неделю.
  8. Помощник воспитателя проходит медицинский осмотр каждый квартал года.
  9. Главная функция работника — соблюдение санитарных требований и норм по уборке группы и других помещений, обслуживание детей, помощь воспитателю.

2. Должностные обязанности

Сотрудник на своем рабочем месте выполняет такие функции:

  1. Осуществляет влажную уборку группы, раздевалки, спальни и других помещений дважды в день.
  2. Проветривает группу и спальню в соответствии с установленным графиком, соблюдает режим дезинфекции помещений при карантине.
  3. Помогает воспитателю переодевать детей на тихий час, прогулку, физкультуру и праздничные мероприятия.
  4. Под руководством воспитателя проводит работу по привитию детям культурно-гигиенических навыков, по воспитанию детей, уборке игровой зоны, кровати.
  5. Вместе с воспитателями готовит материал для занятий с детьми, делает после них уборку, помогает отводить детей на кружки, занятия и другие мероприятия.
  6. Контролирует чистоту детского постельного белья, полотенец, в соответствии с графиком осуществляет их замену.
  7. Следит за сохранностью объектов имущества группы и детского сада.
  8. Своевременно делает заявки, если выявлены неисправности мебели или сантехнического оборудования.
  9. Используя спецодежду, получает питание для детей, приносит его только в закрытой посуде.
  10. Не оставляет пищу, бытовую химию в доступных ребенку местах.
  11. Проводит мытье окон в группе и спальне дважды в год.
  12. Проводит санобработку ковров согласно графику.
  13. При отсутствии кухонного работника может привлекаться к помощи на кухне.
  14. При отсутствии воспитателя может привлекаться к выполнению его обязанностей.
  15. Находится с детьми в тихий час во время отсутствия воспитателя (при производственной необходимости, при проведении совещаний).
  16. Занимается уборкой детских постелей.
  17. Принимает участие в благоустройстве и озеленении участка для прогулок.
  18. В летний период осуществляет уборку веранды, песочницы, участка.
  19. Помогает в подготовке утренников и различных мероприятий.
  20. Следит за внешним видом детей и своим собственным.

3. Права

Помощник воспитателя имеет следующие права:

  1. На гарантии, закрепленные трудовым законодательством РФ.
  2. Вносить предложения по совершенствованию деятельности учреждения, воспитательной работы.
  3. Требовать совершенствования условий работы.
  4. На обеспечение инвентарем и специальной одеждой.
  5. Принимать участие в работе органов самоуправления.
  6. Знакомиться с проектами решений начальства, относящихся к своей непосредственной деятельности.

4. Ответственность

Данный работник несет ответственность за:

  • жизнь и здоровье воспитанников детсада, нарушение их прав и свобод — в пределах законодательства РФ;
  • недобросовестное выполнение или невыполнение своих должностных функций, установленных данным документом, — в рамках актуального трудового законодательства РФ;
  • любое правонарушение на рабочем месте — в рамках, установленных актуальным административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • нанесение материального ущерба — в рамках актуального трудового и гражданского законодательства РФ.

Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:

Этап №1 . Подготовительный  – подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Этап №2 . Основной – упражнения его направлены на укрепление пострадавших мышечных групп. Основу этапа составляют статические упражнения.

Этап №3. Заключительный  – его упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Продолжительность занятий составляет 30-45  минут. Число повторений в течение дня – 2-3 раза. Общее время курса занимает не менее 6 мес.

Обязанности воспитателя

Помимо организации дня, приемов пищи и сна, воспитатель обязан обеспечит детям благоприятные условия для воспитания и обучения. На протяжении дня ребята должны участвовать в активных играх, развлекательных мероприятиях и обучающих занятиях.

В праздничные дни проводится особая программа, к которой дети готовятся заранее. В подготовке выступлений берут участие музыкальные руководители и инструкторы по физкультуре.

В ежедневные обязанности педагога входит поиск общего языка с каждым конкретным ребенком. В основе воспитания лежит понимание темпераментов и характеров малышей, на основе которых воспитатель находит индивидуальный подход к детям.

А также отдельное внимание уделяется уважительному отношению к ребенку. Это не значит, что педагог должен ходить на цыпочках вокруг воспитанников

Целью его работы должно стать формирование уважительного отношения ко всем членам группы: дети учатся уважать взрослых, а старшие прислушиваются к малышам.

Естественно, у каждого отдельного педагога имеется индивидуальный опыт общения с детьми, а также своя методика воспитания. Такие качества, как чуткость, внимательность и терпение — это признак не простого выполнения профессиональных обязанностей, а преимущество людей, работающих по призванию.

Режим работы

У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.

Заведующая работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.

У воспитателя семичасовой рабочий день. Первая смена длится с 7.00 до 14.00 , вторая начинается в 12.00 , а заканчивается в 19.00 . Период с 12.00 до 14.00 — часы, когда оба воспитателя группы работают вместе.

Музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре и инструктор по плаванию работают по графику, который зависит от количества групп, которые они ведут.

Педагог-психолог, как и воспитатель, работает 7 часов в день. График его работы может охватывать как на первую, так и вторую половину дня, чтобы была возможность заниматься не только с детьми и педагогами, но и общаться с родителями воспитанников.

У педагога дополнительного образования рабочий график составляется, исходя из 18-часовой рабочей недели, т.е. он может приходить на работу как каждый день, так и несколько раз в неделю — от этого зависит продолжительность его рабочего дня.

Старшая медсестра начинает работу в 7.15. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными.

Рекомендации по ношению украшения

Любые украшения должны быть уместны, в целом подходить под образ, сочетаться между собой. Существуют следующие рекомендации по ношению браслета:

  • Изделие не подойдет к платьям или кофтам с широким рукавом, каймой или крупной вышивкой. Идеально браслеты смотрятся либо на открытом запястье, либо на узком длинном рукаве.
  • Все украшения должны быть выполнены из одного материала: если браслет из камня, то серьги и кольца должны соответствовать ему.
  • Яркие изделия лучше сочетать с однотонными сережками, чтобы не перегружать образ цветом.
  • Для летних легких стилей подойдут пластмассовые браслеты или с различными декоративными элементами, например ракушками. Для торжественных случаев лучше иметь украшения из драгоценных металлов и камней.

Таким образом, с помощью сантиметровой ленты или другого подручного материала можно просто определить размер браслета на руку. Таблица включает пять основных маркировок российских и мировых производителей для женских и мужских украшений.

fb.ru

Составление резюме

При поступлении на работу в детское образовательное заведение соискатель должности предоставляет резюме. Этот документ является своеобразным кратким изложением всей предыдущей педагогической и воспитательной деятельности поступающего на работу, поэтому он должен быть безупречно составлен. Чтобы не ошибиться, соискатель должен твердо знать должностные обязанности воспитателя детского сада для составления резюме, а также правильно отразить их в этом документе.

Для того, чтобы произвести правильное впечатление, а также показать свои знания и умения, все сведения в документе должны быть правильно сформулированы и сгруппированы, разделены на смысловые блоки. По такому резюме сразу станет понятно, что соискатель четко понимает свои будущие обязанности и имеет необходимый опыт, знания и умения для выполнения работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector