Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Содержание профстандарта для помощника воспитателя

В 2017 году был принят профстандарт 01.005 для специалиста в области воспитания. Он включает четыре части с разбором основных должностных параметров.

В начальной части документа дана информация общего плана: цель профессии и её классификация по ОКЗ и ОКВЭД.

Во втором разделе указаны 6 функций, выполняемых специалистом в области воспитательной работы, и 18 их элементов. К примеру, функция по воспитательной работе с обучающимися включает:

  • планирование воспитательной деятельности;
  • её организацию;
  • организационно-воспитательное обеспечение.

Как для функций, так и для элементов даны коды и уровни сложности.

В третьем разделе дано более полное описание обязанностей специалиста, а также его квалификационных параметров.

Для каждой функции указаны:

  • специалисты, подготовленные к её выполнению;
  • их опыт и образование;
  • особые требования;
  • информация вспомогательного характера.

Так, для функции по воспитательной работе с обучающимися даны следующие сведения:

  • специалисты – воспитатель/старший воспитатель;
  • образование – высшее/среднее педагогического профиля;
  • трудовой опыт – от двух лет;
  • особые требования – отсутствие ограничений на занятия педагогической деятельностью и регулярное прохождение медицинских осмотров и обследований.

Отдельно даны коды и названия сотрудников, подходящих для выполнения функции, по ОКЗ, ОКПДТР, ОКСО.

Для каждого элемента функции указаны:

  • трудовые действия, выполняемые специалистом;
  • нужные для него знания и умения;
  • информация вспомогательного характера.

Например, для планирования воспитательной деятельности обучающихся даны:

  • 6 действий – разработка плана, изучение индивидуальных характеристик обучающихся и пр.;
  • 15 умений – оказание первой помощи воспитанникам, обеспечение участия семьи в процессах воспитания и т.д.;
  • знания в 16 областях – методы обеспечения занятости обучающихся в свободное от учёбы время, теоретические основы организации досуга воспитанников и пр.

Благодаря таким подробным описаниям третий раздел занимает основную долю любого должностного стандарта.

В заключительной части документа указаны его организации-разработчики.

Внимание! Одна из областей применения этого профстандарта – отбор кандидатов на работу помощника воспитателя. Если кандидат не соответствует изложенным в нём квалификационным требованиям, то работодатель вправе отказать в трудоустройстве, ссылаясь на отсутствующие деловые качества

Должностные обязанности

Помощник воспитателя ночной смены:

2.1. Участвует в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

2.2. Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

2.3. Совместно с медицинскими работниками и под руководством воспитателя обеспечивает сохранение и укрепление здоровья воспитанников, проведение мероприятий, способствующих их психофизическому развитию, соблюдению ими распорядка дня.

2.4. Организует с учетом возраста воспитанников работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, оказывает им необходимую помощь.

2.5. Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у воспитанников.

2.6. Обеспечивает санитарное состояние помещений и оборудования.

2.7. Взаимодействует с родителями воспитанников (лицами, их заменяющими).

2.8. В установленное режимом работы время принимает от воспитателя дежурство, воспитанников по списку и осуществляет воспитательные функции и надзор за воспитанниками до передачи утреннего дежурства.

2.9. Обеспечивает соблюдение прав и свобод каждого воспитанника.

2.10. Обеспечивает безопасность, охрану жизни и здоровья воспитанников, присмотр и уход за ними в ночное время.

2.11. Обеспечивает сохранность имущества и оборудования на вверенной ему территории организации в период дежурства.

2.12. Обеспечивает соблюдение дисциплины воспитанниками .

2.13. При нарушениях воспитанниками дисциплины и общественного порядка вызывает представителей администрации организации или полиции.

2.14. Ведет необходимую документацию (о приеме и сдаче дежурства, о нарушителях дисциплины, о заболевших воспитанниках и др.).

2.15. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.16. Вызывает представителей соответствующих служб в случае пожара, неполадок водопроводной или канализационной системы, энергоснабжения и др.

2.17. В случае необходимости принимает меры по эвакуации воспитанников при ликвидации последствий аварий.

2.18. .

Что входит в обязанности помощника воспитателя детского сада

Обеспечение гигиены помещений группы – одна из обязанностей помощника воспитателя. Он должен осуществлять уборку помещений согласно графика уборки.

Помощник воспитателя доставляет еду из пищеблока в группу. Кроме того, он оказывает помощь в организации питания детей, а именно осуществляет сервировку столов, порционную раздачу блюд, уборку и мытье посуды. Для обеспечения условий помощнику воспитателя по мытью и хранению посуды в группе предусмотрена отдельная моечная.

В группах ясельного возраста в обязанности помощника воспитателя входит уход за малышами. При необходимости он должен подмыть ребенка, заменить ему одежду, грязную сложить в отдельный пакет.

В спальне помощник воспитателя периодически осуществляет смену постельного белья. Грязное белье складывается в специальный мешок и доставляется в прачечную. Чистое постельное белье хранится в отдельном шкафу. Полотенца детей и персонала группы также подлежат своевременной замене.

Помощь педагогам

Помощник воспитателя работает в тесной связи с педагогами группы. Он помогает осуществлять режимные моменты. Обучение детей сервировке стола, навыкам самообслуживания – все это входит в его обязанности.

Один из важных моментов – организация детей. Помощник воспитателя использует при этом различные педагогические методы и приемы.

Для обучения младшего педагогического персонала методической службой детского сада проводятся регулярные занятия в форме семинаров-практикумов, консультаций, индивидуальных бесед.

В организации прогулки помощник воспитателя также принимает непосредственное участие, подготавливает игровое оборудование. Кроме того, он помогает готовить участок для прогулки детей — осуществляет уборку участка, пролив песка.

В подготовке и проведении общегрупповых мероприятий помощник воспитателя принимает активное участие. Он может выступить в качестве игрового персонажа на утреннике, а также оказать помощь в изготовлении необходимых атрибутов.

Воспитатель воспитателю рознь

Понятие «воспитатель» весьма растяжимое, поскольку оно относится к работникам детских садов, интернатов и школ (воспитатели группы продленного дня), к сотрудникам домов малютки, детских домов и даже исправительных учреждений. Воспитатели работают как с маленькими детьми, так с подростками и взрослыми, как со здоровыми людьми, так и имеющими различные проблемы со здоровьем. Они трудятся как в государственных бюджетных, так и в частных автономных учреждениях.

У разных категорий воспитателей цели, задачи, условия работы подчас весьма ощутимо различаются. Исходя из этого, единого варианта должностной инструкции нет и быть не может, поэтому документ всегда должен корректироваться, в зависимости от того, к кому именно он применяется.

Несколько красивых примеров текста

Многие родители могут и сами составить оригинальный текст письма или воспользоваться специальным платным онлайн генератором в интернете. Но тем, кому проще скачать готовые варианты, предлагаем несколько примеров для мальчиков и девочек. Также ниже размещены шаблоны писем на выбор, формат которых позволяет распечатать принтером на листы формата А4.

Шаблоны писем и текст для мальчиков

Пример №1

«Здравствуй, дорогой Сережа! Вот и подходит к концу старый год. Как быстро пролетело время! Подумать только, целый год! Но я все это время не скучал. Хочешь, я открою тебе секрет, чем занимается Дед Мороз в промежуток времени от одного новогоднего праздника до другого? Думаешь, просто бездельничаю тут на Северном Полюсе в ожидании зимы? Как бы ни так! Я наблюдаю за вами, ребятами. Радуюсь вашим успехам и переживаю ваши трудности.

Сережа, могу сказать, что в этот год ты особенно порадовал своими успехами не только твоих родных, но и меня, старого! Я очень рад за тебя и горжусь тобой! У меня уже почти все готово для поездки по стране! Вчера я починил свои волшебные сани, чтобы они могли выдержать такой долгий путь, и еще раз проверил, все ли подарки на месте. А для тебя, в этом году я приготовил нечто необычное! Это будет настоящий сюрприз, вот увидишь!

Я еще раз поздравляю тебя с наступающим Новым Годом! Желаю, чтобы в следующем году ты оставался таким же добрым, хорошим и веселым мальчиком!».

Пример №2

«Здравствуй дорогой Олег! Ты подрос и стал совсем взрослым, и поэтому я – настоящий Дедушка Мороз решил написать тебе письмо. А прочитать тебе это письмо поможет твоя мама.

Весь год я наблюдал за тобой и знаю, что ты хороший и послушный мальчик, что у тебя в садике много друзей, что ты очень стараешься быть прилежным, помогаешь маме и папе! Был, конечно, один момент, когда ты меня расстроил, я уверен, что ты знаешь, о чем я…  но я думаю, что этого больше не повторится. Ведь так? Желаю тебе радостных праздников Нового года и Рождества, хорошего настроения, радовать родителей, никогда не болеть, быть веселым и счастливым мальчиком.

Подарок для тебя я оставлю, как обычно, под Новогодней Елочкой! Я знаю, что ты его заслужил! Верь в чудеса и помни, что мечты сбываются! Твой друг, Дед Мороз».

Шаблоны писем и текст для девочек

Вариант №1

«Здравствуй, дорогая Маша! Пишет тебе Дед Мороз! Здесь у нас на Северном Полюсе как всегда много снега. Даже я в своих волшебных валенках то и дело по пояс проваливаюсь в сугроб! А Снегурочка, помогая мне из него выбраться, смеется до упаду! А у тебя что интересного?

Ты подросла и стала похожа на маленькую принцессу. Ты многому научилась. У тебя появилось много новых подружек и друзей. Мама и папа очень тобой гордятся. Это просто замечательно! От радости за тебя, мы со Снегурочкой даже сплясали возле нашей большущей Новогодней елки! А ты уже украсила елку?

Пусть этот Новый Год станет для тебя настоящей сказкой! Весь год я следил за твоими успехами и радовался твоим добрым делам! Поэтому я точно знаю — в этот Новый Год ты заслужила подарок, о котором ты так мечтала! Счастья и радости тебе в Новом Году! Оставайся такой же хорошей, старательной и доброй девочкой!».

Вариант №2

«Здравствуй, Ира! Поздравляю тебя с наступающим Новым Годом! Знаю, что ты давно ждешь от меня письма. Об этом мне рассказали синицы, которые на зиму прилетели ко мне на Северный Полюс из города.

Вчера я еще раз прошелся по лесам — проверить, все ли готово к празднику. Там царит веселая новогодняя суета. Звери и птицы всегда так радуются моему приходу! Еще бы, ведь я наряжаю им елку и приношу угощения —  ягоды и орехи!

Перед тем, как снарядить мои чудесные сани и отправиться к детям, я и Снегурочка разучиваем новые новогодние песенки, придумываем новые интересные конкурсы и загадки. И, конечно, готовим подарки!  Твои мама и папа рассказали мне, что ты весь год вела себя очень хорошо, слушалась бабушку и дедушку, не обижала своих друзей. Умница! Я горжусь тобой! Так держать! И в следующем году ты получишь от меня еще одно письмо. Твой Дед Мороз».

Возможные претензии

Иногда между родителями и воспитателем может возникнуть недопонимание.

Воспитатель несет ответственность за ребенка с момента его передачи и до того момента, пока его не заберут родители:

  1. Если родители оставляют ребенка у калитки или ребенок сам доходит до детского сада, то пока он на улице, ответственность за него несут родители.
  2. Если воспитатель оставляет детей без присмотра, он подвергает их жизнь и здоровье опасности. С случае неоднократного повторения такого поведения, нужно писать претензию заведующему с требованием уволить педагога.
  3. Если родители не забирают ребенка вовремя, воспитатель имеет право отдать ребенка, который отныне считается беспризорным, в детскую комнату полиции.
  4. Если воспитатель разговаривает с детьми на повышенных тонах, следует обратиться к заведующему или методисту. Высказать им свои претензии, обосновать их, привести примеры. Воспитатель обязан уважать личность воспитанников и контролировать свои эмоции.
  5. Если воспитатель придирается к ребенку, родителям необходимо выяснить причину такого отношения в частной беседе с педагогом. Если вы не согласны с доводами, попросить быть с ребёнком мягче, вежливее, учитывать особенности его характера. В случае продолжения необоснованных претензий – обратиться к заведующему с письменной жалобой.
  6. Если воспитатель оскорбляет или высмеивает ребенка, следует незамедлительно обратиться к заведующему. Оскорбление является нарушением законодательства РФ и противоречит должностным обязанностям воспитателя. Если оскорбления повторяются – написать заявление в прокуратуру, собрав доказательства: заявления других родителей, аудио-, видеозапись и др..
  7. Если воспитатель плохо следит за детьми на прогулке, это является должностным нарушением. К прогулке воспитатель должен готовиться, как и к занятиям: подвижные игры, наблюдения, сюжетные игры и т.д. Если дети на прогулке предоставлены сами себе, нужно поставить в известность администрацию детского сада.
  8. Если ребенок болен, воспитатель обязан направить его в медицинский кабинет для осмотра. Оставляя ребенка в группе, заражению подвергаются и другие дети. Если больной ребенок находится в группе, родителям следует высказать свою претензию. Если реакции не последовало, позвонить в комитет образования и в СЭС.
  9. Если у ребенка аллергия на что-либо, следует заранее предупреждать об этом воспитателя в письменной форме. Если воспитатель, зная об особенностях организма ребенка, разрешает ему запрещенные продукты, следует обращаться в прокуратуру, так как это может причинить вред здоровью.
  10. За вещи и обувь детей воспитатель ответственности не несет (кроме случаев преднамеренной порчи педагогом имущества). Если ребенок сам упал и порвал или испачкал какую-то вещь, воспитатель не обязан компенсировать ее стоимость. Если воспитатель сам случайно порвал вещь на ребенке, следует обратиться к нему с требованием возместить ущерб или с претензией к заведующему.
  11. Если ребенок получил травму, не уходя из группы следует спросить у воспитателя при каких условиях она была получена. Если выяснилось, что никаких мер по расследованию несчастного случая проведено не было, следует обращаться к заведующей с письменной претензией. Следует помнить, что пока ребёнок находится в детском саду, за вред, нанесённый его здоровью, ответственность несёт администрация.

Чтобы не возникало противоречий между родителями и воспитателем, нужно рассказывать работникам сада как можно больше о своем ребенке.

Реле включения вентиляторов

В дополнительном блоке установлены не только предохранители. Там же расположены три электромагнитных реле, управляющих работой электродвигателей системы охлаждения. Их цепи управления запитаны от замка зажигания и выходов бортового контроллера, а силовой ток поступает от АКБ через предохранители.

Срабатывает реле следующим образом:

  1. На управляющие выводы подается напряжение.
  2. Ток проходит через катушку индуктивности, в результате чего появляется электромагнитное поле.
  3. Стальные контакты притягиваются и замыкаются.
  4. Ток, проходящий через реле, приводит в действие электродвигатель.

Как только управляющее напряжение исчезает, контакты размыкаются под воздействием пружины и вентилятор останавливается.

Проверить работоспособность реле можно тремя способами:

  • Замена реле на заведомо рабочее и протестировать работу системы.
  • На заглушенном двигателе при включенном зажигании отключить разъем датчика температуры. Должен быть слышен щелчок срабатывания реле.
  • Демонтировать и прозвонить выходные контакты мультиметром, подавая напряжение выводы индукционной катушки.

Разделы должностной инструкции

В должностную инструкцию включают основные разделы и дополнительные. К первым относятся: «Основные положения», «Должностные функции», «Права», «Ответственность». Ко вторым — «Оценка деятельности», «Взаимодействие в учреждении», «Условия работы» и т.д. Дополнительные разделы обычно включают работодатели, которые хотят описать как можно больше трудовых реалий.

Рассмотрим базовые разделы документа.

Раздел Характеристика
Общие положения В данной части указывают, как видно из названия, только общие моменты. К ним относятся знания и навыки, которыми должен владеть работник; уровень образования, достаточный для найма на должность; место в иерархии работников учреждения. Здесь можно прописать также график работы, необходимость прохождения обязательного медосмотра. В некоторых случаях указывают даже личностные качества помощника воспитателя. Все перечисленные в этом разделе навыки не должны противоречить функциям, названным в следующем разделе.
Должностные обязанности Здесь перечисляют все обязанности помощника воспитателя. Стандартно к ним относятся: уборка группы и участка, прием питания для детей, контроль за чистотой детей, мягкого инвентаря. В частных детских садах за помощником воспитателя может быть закреплено большее количество функций. Все зависит от укомплектованности штата детского сада. Данный раздел инструкции — ключевой. Прописать его нужно достаточно конкретно.
Права работника Здесь обозначают права помощника воспитателя. К ним относятся следующие: на внесение предложений по работе учреждения, на гарантии от государства, на получение инвентаря, необходимого для работы, на требование лучших условий труда.
Ответственность В этом разделе отмечают, какую ответственность будет нести помощник воспитателя. Обычно формулируют общими словами «в порядке, установленном законодательством РФ», поскольку каждый конкретный проступок разбирают индивидуально, иногда с участием органов следствия и суда.

Обязанности

Как уже было сказано выше, основная задача нянечки – это помощь воспитателю, в связи с этим она выполняет следующие обязанности:

  • сервировка столов во время приема пищи;
  • раздача еды;
  • уборка;
  • помощь детям в проведении гигиенических процедур;
  • сопровождение группы во время прогулок (совместно с воспитателем);
  • контроль над состоянием игрушек в группе;
  • контроль над соблюдением графика и расписания дня и многое другое.

При этом следует иметь в виду, что описанные выше обязанности не являются исчерпывающими. Нянечка делает гораздо больше заданий. Однако специфические должностные обязанности сотрудника могут различаться в зависимости от конкретного места работы, требований работодателя, а также от того, с каким воспитателем и с какой группой детей он работает.

Кроме того, при трудоустройстве на работу каждый помощник воспитателя получает должностную инструкцию, в которой четко регламентирована рабочая деятельность сотрудника. Такие инструкции разрабатываются на основании федеральных государственных стандартов и с учетом законодательной базы нашей страны.

Так, зачастую должностная инструкция состоит из таких разделов, как:

  • общие положения (описывается процесс трудоустройства и увольнения сотрудника, субординационная политика и так далее);
  • должностные обязанности (здесь прописаны непосредственно все задачи, которые обязан выполнять помощник воспитателя);
  • права (пункт содержит ваши гражданские и профессиональные права);
  • ответственность (описаны сферы ответственности, а также санкции, которые могут возникнуть за их несоблюдение);
  • взаимоотношения (прописан регламент трудового дня, соотношения работы и отдыха и так далее).

Таким образом, еще в начале процесса трудоустройства помощник воспитателя может ознакомиться со своими должностными обязанностями и узнать о тех задачах, которые ему придется выполнять в ходе рабочего процесса. В связи с этим вы сможете объективно оценить свои силы на первом этапе и понять, подходит ли данная работа для вас. При этом не стесняйтесь на личном собеседовании задавать дополнительные вопросы.

Какие функции нянечка не обязана выполнять?

Няня не обязана выполнять те функции, которые не прописаны в должностной инструкции. Например, она не должна вести образовательные занятия, лично ремонтировать игрушки и оборудование, проводить собрания с родителями.

Как быть, если сотрудник не выполняет свои обязанности?

Если помощник воспитателя плохо или совсем не выполняет свои профессиональные обязанности, можно написать личную или коллективную жалобу на имя заведующего детского сада, если изменений не произошло, обратиться письменно в Управление образования, Министерство образования, в Роспотребнадзор.

Прежде, чем писать жалобу, рекомендуется понаблюдать за работой няни, чтобы удостовериться в верности полученных от ребенка или родителей сведений, в систематичности нарушений. Затем переговорить с ней наедине.

В некоторых детских садах помощники воспитателя выполняют также функции уборщиц и дворников. Они обязаны это делать только на основании трудового договора, должностных инструкций и внутренних правил. Основная же обязанность няни – всеобъемлющая помощь воспитателю, воспитательная, но не образовательная деятельность.

Занятия лечебной гимнастикой должны состоять из трех этапов:

Этап №1 . Подготовительный  – подготовка организма к специальным корригирующим мероприятиям. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Этап №2 . Основной – упражнения его направлены на укрепление пострадавших мышечных групп. Основу этапа составляют статические упражнения.

Этап №3. Заключительный  – его упражнения направлены на постепенное снижение нагрузки на сердечно-сосудистую, нервно-мышечную и дыхательную системы. Основу этапа составляют динамические упражнения.

Продолжительность занятий составляет 30-45  минут. Число повторений в течение дня – 2-3 раза. Общее время курса занимает не менее 6 мес.

Трансмиссионное масло для ВАЗ 2114

Всем этим трущимся деталям необходимо качественное масло для трансмиссии, отвечающее требованиям именно того типа привода, который есть на машине.

Для переднеприводного ВАЗ 2114 лучшим будет масло GL 4, что по отечественной классификации соответствует ТМ 4. Некоторые водители самостоятельно выбирают более лучшее по их мнению масло GL 5, с большей вязкостью, однако через некоторое время имеют проблему с коробкой. Это происходит потому что GL 5 предназначено для трансмиссий заднеприводных машин и мостов внедорожников или грузовых автомобилей, и не обеспечивает достаточно эффективную смазку трансмиссий машин с передним приводом.

Заливать в коробку передач смазку с вязкостью 85W-90, а уж тем более моторное масло 5W-50 категорически не рекомендуется. Повышенная вязкость создает прочную масляную пленку, которая не может проникнуть между всеми шестеренками и их зубьями. Особенно страдают синхронизаторы, потому что им приходится выдавливать плотное масло из по себя, а по своей конструкции они не рассчитаны на такие механические усилия.

Почему важно состыковать сабвуферы и мидбасом правильно?

Заполняем должностную инструкцию воспитателя

  1. В начале документа пишется его наименование, а также ниже, с правой или с левой стороны (это не имеет значения) отводится место для утверждения руководителем. Сюда вписывается полное наименование организации (в соответствии с регистрационными документами), должность начальника, его фамилия, имя и отчество. Две строки необходимо оставить пустыми – сюда позже будет поставлена подпись и дата утверждения.
  2. Открывает основную часть документа раздел под названием «Общие положения». Здесь прописывается, к какой группе работников относится воспитатель (рабочие, служащие, специалисты), требования к уровню образования, опыту работы, а также (при необходимости) наличию медицинского допуска. Далее указывается непосредственный руководитель воспитателя, сотрудник, который обязан его замещать в случае отсутствия на рабочем месте (без ссылки на конкретные имена и фамилии), а также порядок его назначения и увольнения с должности.
  3. После этого в раздел вписывается условие о знании воспитателем специальной литературы (пособий, методичек), различных правил, законов, нормативных актов, способов и методов работы, а также документов, которыми должен руководствоваться воспитатель при исполнении своих служебных обязанностей.
  4. В «Обязанностях» фиксируются все те функции, которые входят в компетенцию воспитателя. Данный раздел самый объемный, поскольку задачи, проблемы, вопросы, которые он должен решать в рамках своей работы, необходимо прописывать особенно тщательно и подробно. Именно эта часть документа в случае споров и разногласий между работодателем и подчиненным обретает особый вес.
  5. Раздел «Права» определяет инициативы, которые вправе высказывать воспитатель для улучшения качества своей работы. Здесь указываются все его полномочия, в том числе разрешения на право требовать, сообщать, договариваться, получать информацию, представлять интересы и производить прочие действия, которые приведут в конечном итоге к повышению его производительности труда.
  6. В разделе «Ответственность» необходимо прописать нарушения, ошибки, проступки, за которые воспитатель понесет наказание, в виде дисциплинарного взыскания (от простого замечания до расторжения трудового договора). Отдельным пунктом здесь можно отметить то, что эта часть должностной инструкции укладывается в рамки закона РФ.
  7. Напоследок должностная инструкция должна быть заверена лицом, которое обязано следить за выполнением воспитателем своих трудовых обязанностей, а также самим воспитателем. Только после этого документ передается на утверждение руководителю организации.

Должностная инструкция

О том, что должен делать помощник воспитателя, пишется в должной инструкции. Она существует для того, чтобы каждый работник четко понимал свои задачи, меру ответственности, а родитель мог бы проверить соответствие няни требованиям.

Каждое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) адаптирует типовую инструкцию под свои нужды (руководствуясь «Правилами и порядком составления должностной инструкции в ДОУ”). В этом документе должны быть прописаны:

  1. Общие положения. Здесь указывается, что инструкция разработана по требованиям ФГОС дошкольного образования. В этом пункте прописывают, кто назначает и снимает с должности няню; какие требования предъявляются к образованию сотрудника; кому он подчиняется; в соответствие с какими законами действует.
  2. Должностные обязанности. Это пункт посвящен непосредственно тем задачам, которые входят в круг помощника воспитателя.
  3. Права работника. Здесь прописывают гражданские и профессиональные права, например, что няня может потребовать положенный интвентарь или форменную одежду, может сообщать о необходимости ремонта оборудования и пр.
  4. Ответственность. Указывается, за что конкретно отвечает помощник воспитателя, какое наказание понесет в случае неисполнения, за что может быть оштрафован или уволен.
  5. Взаимоотношения. Связи с другими работниками. Этот пункт описывает регламент трудового дня и отдыха работника, разъясняет – с кем и по каким вопросам няня может взаимодействовать, о чем должна информировать начальство и родителей.
  6. Порядок утверждения и изменения должностной инструкции. Здесь указывается, когда и кто может изменять должностную инструкцию, а также, в какой момент она начинает действовать.

Экземпляры заверяются заведующим дошкольного образовательного учреждения с одной стороны и помощником воспитателя – с другой, каждая сторона хранит подписанный документ у себя.

Частые вопросы по применению профстандартов

Можно ли уволить помощника воспитателя по причине его несоответствия требованиям, изложенным в профстандарте?

В настоящее время такая возможность отсутствует. У руководства организации-работодателя имеются три варианта действий:

  • переименовать должность с использованием статей 72, 74 ТК;
  • попросить помощника воспитателя перейти на другую работу по статье 72.1 ТК;
  • рекомендовать помощнику воспитателя пройти дополнительное обучение.

Внимание! Если специалист согласен на дополнительное обучение, а оно здесь носит добровольный характер, то вопрос о том, кто будет его оплачивать, решается на договорной основе. Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Когда работодатель обязан применять профстандарты?

Они обязательны, когда:

  1. Нанимателем является организация из бюджетного сектора или частная компания, более чем на 50% принадлежащая государству.
  2. Для специалиста в нормативной форме установлены требования по квалификации.
  3. Для определённой профессии законодательством даны права на льготы/компенсации или для неё установлены ограничения (ст. 57 ТК).

В иных случаях профстандарты внедряются на добровольной основе.

Какие документы меняются под влиянием профстандартов?

В первую очередь перемены касаются должностных инструкций. В них меняются описания обязанностей и квалификационные требования. Также могут меняться и трудовые договора, когда в них вносят изменения по трудовым функциям, выполняемым сотрудниками. В обязательном порядке меняют внутренние документы, описывающие процессы приёма на работу: указывается, что трудоустройство происходит с использованием соответствующих профстандартов.

Работодатель может сразу использовать положения профстандартов для управления персоналом?

Предварительно следует официально утвердить переход кадрового делопроизводства на систему должностных стандартов. Для этого следует издать отдельное распоряжение, утвердить регламент, регулирующий процессы перехода и внести изменения в соответствующие положения документов по персоналу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector