Плохая память, причины. как улучшить память?
Содержание:
- Статьи про а/м Лада
- Плохая память – не всегда плохо.
- Как проявляется гиперактивность у ребенка?
- В каком случае лучше обратиться к врачу
- Профилактические меры
- Лечение сенестопатий
- Лечение СДВГ
- Причины плохой памяти в молодом возрасте
- От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)
- Правильно ли говорить — “у меня плохая память”?
- Овощное пюре из моркови, батата, перца с курицей для прикорма
- Методы лечения
- Причины проблем с памятью и вниманием
- Очень плохая память — что делать?
- Когда причина кроется в прошлом
- Кто в группе риска
- ТОП-5 способов для запоминания материала
- Рекомендации педиатра Комаровского
- Причины плохой памяти
- Как начать вырезать
- Большая загадка – память человека
- Что ты можешь сделать, чтобы улучшить свою память
Статьи про а/м Лада
Плохая память – не всегда плохо.
Американские ученые Пол Франкленд и Блейк Ричардс Равель, изучая память животных и людей, пришли к интересному открытию. Оказывается, чем лучше развита у человека память, тем тяжелее ему принимать решение и давать однозначные ответы. Дело в том, что такие люди помнят все «за» и «против», находятся в постоянном взвешивании мелочей, сопоставлении фактов.
Ученые подытожили: хорошо, когда мозг забывает ненужную информацию и фокусируется на важных вещах. Как оказалось, «техническую» информацию лучше хранить в гаджетах, а в голове оставлять место для приятных воспоминаний.
Соответственно, тем, кто то забывает ненужные подробности, легче адаптироваться в новой среде, приспосабливаться к неожиданным условиям.
Как проявляется гиперактивность у ребенка?
Диагноз СДВГ обычно ставит невролог или невропатолог
При этом признаки гиперактивности настолько очевидны, что и сами родители обращают на них внимание. Если вы отмечаете хотя бы половину симптомов из нижеприведенного списка, будет нелишним показать его неврологу
Гиперактивный ребенок, признаки:
гиперактивность в год может проявляться в нетерпимости: если малыш постоянно ерзает, сидя на стуле, дергает руками и ногами, пытается встать даже в транспорте или когда ему читают книжку;
гиперактивный ребенок мгновенно реагирует на каждый раздражитель (шум, лай собаки за окном, песня вдалеке), даже если в это время он разговаривает или чем-то занимается;
на гиперактивность у детей дошкольного возраста можно обратить внимание, если ребенок не в состоянии дождаться очереди в игре, а из всего комплекса игр он предпочитает только подвижные;
часто отвечает на вопрос невпопад, потому что не дослушал фразу до конца. К примеру, на вопрос «Артем, когда ты приходишь… (конец вопроса должен был звучать как «домой, то моешь руки?») — ребенок, не дослушав, отвечает: «Днем»;
гиперактивный ребенок не может действовать по инструкции или определенному заданию в игре;
бросает дело, не завершив и быстро переключается на другое; порой кажется, что он разбросал игрушки и не желает их убирать, но на самом деле он просто забыл о них;
во время общения или игры ведет себя беспокойно, много говорит, стремится все время перебить собеседника, настаивает на своем;
невнимательный ребенок: часто теряет вещи и игрушки;
также синдром гиперактивности у детей проявляется в игнорировании препятствий и ограждений — ребенок их будто не замечает.. Любое из этих проявлений родители могут принимать за «скверный характер», думая, что ребенок не желает их слушаться или потому, что сейчас вы предлагаете то, что ему неинтересно
Возможно, это так, и маленький человек намеренно игнорирует ваши замечания из упрямства. Но, возможно, что его нейронные связи просто не позволяют ему адекватно реагировать на ваши слова
Любое из этих проявлений родители могут принимать за «скверный характер», думая, что ребенок не желает их слушаться или потому, что сейчас вы предлагаете то, что ему неинтересно. Возможно, это так, и маленький человек намеренно игнорирует ваши замечания из упрямства. Но, возможно, что его нейронные связи просто не позволяют ему адекватно реагировать на ваши слова.
Есть еще несколько признаков, которые помогут вам оценить поведение своего чада:
- Гиперактивный и невнимательный ребенок проявляет цикличность в своей работе: он может быть активным около 5-15 минут, после чего ему необходимо «перезагрузиться» в течение 4-6 минут.
- Вы можете проверить слух ребенка: при гиперактивности ему будет сложно повторить подряд похожие звуки, поскольку у него могут быть трудности с их распознаванием.
- Выполняя рисунки и спортивные упражнения, гиперактивный ребенок обычно плохо скоординирован: ему сложно делать одинаковые движения обеими руками, а линии его рисунков непропорциональны, в изображении очень трудно распознать оригинал.
- Гиперактивный ребенок говорит либо быстро, будто не успевая за своими мыслями, либо очень медленно — возможно, с заиканием.
В каком случае лучше обратиться к врачу
Не стоит откладывать поход к доктору при серьезных проблемах с памятью
При серьезных нарушениях функций памяти, особенно в молодом возрасте, необходимо обращение к одному из специалистов:
- участковому терапевту;
- неврологу;
- нейропсихологу.
При травмах головы, хроническом шуме в области затылка или в ушах не нужно откладывать посещение врача, чтобы заболевание не приняло форму хронического.
Специалисты в свою очередь назначат обследование со сдачей биоматериала на анализ и примут решение, какой препарат необходимо выписать.
Человеческий мозг может хранить большой объем информации, главное уметь распределить последнюю и разложить ее по «полочкам».
Правильное питание, здоровый образ жизни и исключение вредных привычек, а также чтение книг, разгадывание кроссвордов и обучение новому способствует сохранению памяти.
В этом видео вы узнаете об интересных способах улучшения памяти:
Профилактические меры
Профилактировать нарушения памяти также можно довольно эффективно. Не стоит ждать, когда забывчивость начнет докучать и придется искать причины ее возникновения среди различных заболеваний. Лучше с молодого возраста вести определенный образ жизни, чтобы даже в глубокой старости оставаться в «твердой памяти». Все рекомендации, приведенные ниже, помогут сохранить не только память, но и здоровье в целом в отличном состоянии, о чем организм отблагодарит своего хозяина не раз за жизнь.
Правильное и полноценное питание является залогом не только долголетия, прекрасного самочувствия, но и отличной памяти. Наиболее нежелательными продуктами в данном контексте можно считать жирные, сладкие и соленые. Положительное влияние на психику и работу мозга в целом оказывает потребление корицы, имбиря, настойки гинкго билоба и витамина Е.
Регулярные занятия спортом отлично сказываются не только на фигуре. При этом тренажерный зал, таскание тяжестей и изнурительные тренировки совершенно не способствуют сохранению функциональности мозга. Для его активной многолетней работы, а значит, и для памяти, рекомендованы неспешные прогулки на свежем воздухе, повышающие скорость циркуляции крови и ее поступления в головной мозг, а также ежедневная утренняя гимнастика, запускающая процессы метаболизма в организме.
Отказ от вредных привычек – алкоголя и сигарет – влечет за собой укрепление защитных функций организма, предотвращает возможности токсических отравлений, поэтому в итоге приводит к сохранению памяти
Также для тренировки запоминания важно постоянно пытаться что-то разучивать, играть в логические игры – шашки или шахматы, учить языки
Независимо от причин, из-за которых память начала страдать и ухудшаться, важно обязательно обратиться за медицинской помощью при первых симптомах такого процесса. Иногда забывчивость является ситуативной и не несет в себе угрозы амнезии, иногда необходимы занятия у психолога, иногда – медикаментозная терапия
Ежегодно диагностических методик становится все больше, главное при этом – не терять времени и заниматься собственной памятью с самых ранних лет.
Больше свежей и актуальной информации о здоровье на нашем канале в Telegram. Подписывайтесь: https://t.me/foodandhealthru
Автор статьи:
Тедеева Мадина Елкановна
Специальность: терапевт, врач-рентгенолог, диетолог.
Общий стаж: 20 лет.
Место работы: ООО “СЛ Медикал Груп” г. Майкоп.
Образование: 1990-1996, Северо-Осетинская государственная медицинская академия.
Другие статьи автора
Будем признательны, если воспользуетесь кнопочками:
Лечение сенестопатий
Так как нет такой болезни – сенестопатия, это всего лишь симптом и один из признаков заболевания, то лечение начинается с выявления причины, установления основного заболевания.
Обследование и установка диагноза начинается с осмотра врачом психотерапевтом, психиатром или неврологом. Опытный врач может поставить правильное заключение и назначить лечение уже на консультации.
Иногда требуются дополнительные обследования, которые помогут уточнить предположения врача, исключить сопутствующие заболевания, протекающие со сходными симптомами. Наиболее часто используемые исследования при сенестопатии:
- Анализы крови и мочи (общие, биохимические, гормоны и маркеры);
- Электроэнцефалография, томография (магнито-резонансная или компьютерная), ультразвуковое обследование кровотока;
- Электромиография;
- Исследование всех видов чувствительности;
- Патопсихологическое и нейропсихологическое исследование;
- Консультации смежных специалистов: терапевт, хирург, эндокринолог и др.
Лечение сенестопатий проводится в домашних условиях (при недавно возникших и невыраженных симптомах) либо в условиях специализированной клиники (при труднопереносимых болезненных ощущениях, длительно текущих и плохо поддающихся терапии сенестопатиях).
Лечебные методики, применяемые при сенестопатиях:
- Медикаментозное лечение: нейрометаболическая, общеукрепляющая терапия, нейролептики, антидепрессанты, нормотимики, транквилизаторы.
- Физиотерапия: электроаналгезия, электро-сон, электрофорез;
- Рефлексотерапия;
- Массаж, мануальная терапия;
- Грязелечение и водные процедуры;
- Ксенонотерапия;
- Светотерапия и цветотерапия;
- Диетотерапия;
- Психотерапия: когнитивная, психодинамическая, экзистенциальная, индивидуальная и групповая.
В подавляющем большинстве случаев сенестопатии – обратимое явление.
Лечение СДВГ
Если рассматривать вопрос о необходимости назначения фармакологического лечения в данном случае, то, опять же, мы столкнемся с разными подходами. В медицинской западной практике до тех же самых семи лет медикаментозного лечения, как правило, не проводится. И только в том случае, если до этого возраста развивающие занятия не принесли соответствующего результата, то рассматривается вопрос о необходимости медикаментозной коррекции СДВГ (Тренинг интеллекта при синдроме дефицита внимания и гиперактивности. А. Гимпель, 2010).
В отечественной медицине (диагноз СДВГ ставится, как правило, двумя специалистами: неврологом и психологом) бытует несколько другой подход. В психиатрии же используется диагноз «Гиперкинетическое расстройство». И врач, и психолог могут настаивать на назначении фармакологического лечения.
Исходя из таких различий в подходах, неизбежно напрашивается вопрос: как же все-таки лечить гиперактивность и дефицит внимания правильно?
Все же, исходя из реалий обучения в нашей отечественной школе, видится необходимым ранее начало лечения СДВГ у детей.
Первой тому причиной является то обстоятельство, что мы просто не имеем права ждать, когда же произойдет спонтанное созревание долей головного мозга, так как, увы, если в 7 лет ребенок все еще останется гиперактивным, то его успешного обучения в школе гарантировать будет нельзя, а дальнейшее лечение будет очень сложным
Как правило, качественное обучение деток с гиперактивностью должно предполагать наличие рядом тьютора (освобожденного педагога), который помогал бы на каждом уроке сосредоточиться, направлял внимание и помогал его удерживать. К сожалению, в условиях переполненных классов современной школы сделать это бывает весьма затруднительно
Следовательно, необходимо раннее комплексное лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности.
Иными словами, крайне важно, чтобы именно в дошкольный период, когда идет становление внимания, речи, механизмов мышления, произвольности и проч., ребенку была оказана вся возможная помощь в преодолении трудностей, связанных с СДВГ
Каким должно быть лечение?
Своевременным: как мы уже отмечали выше, нельзя упускать времени, поскольку негативное действие гиперактивности и синдрома дефицита внимания не заканчивается лишь тем, что ребенок неусидчив в школе, не может выполнить задания до конца и не управляет своей активностью. Это — всего лишь «первичный дефект». Но он может повлечь дефект вторичный: это нарушение взаимоотношений с учителем, который, может не иметь необходимых навыков, времени, сил или возможностей заниматься с ребенком отдельно или просто корректировать его неуправляемую активность. Нередко мы сталкиваемся с тем, что учителя начинают злиться на таких деток, делать им и их родителям замечания, что, опять же, нарушает взаимоотношения ребенка с родителем и одноклассниками, которые часто следуют за негативной оценкой учителя. Так ребенок нередко становится изгоем.
А это уже третичный дефект: снижается самооценка, нарушается процесс нормального социального функционирования ребенка в семье, школьном классе, развивается явление школьной дезадаптации.
Эти крайне тяжелые последствия, к сожалению, со временем могут прогрессировать: падает учебная мотивация, непонятый и не принятый ребенок в подростковом возрасте может начать искать ту среду, которая окажется комфортной и примет его со всеми недостатками. А если учесть, что для гиперактивности характерна незрелость волевого компонента, то очень высокой в этих случаях бывает опасность вовлечения в «дурную» компанию. Ведь на фоне СДВГ в подростковом и более старшем возрасте нередко развиваются алкоголизм, наркомания и поведенческие нарушения (Психиатрия. Е. Шнейдер. 1998)
Лечение должно быть комплексным: сочетание фармакотерапии (по показанию врача), коррекционных и развивающих занятий с психологом, дефектологом, педагогом. Идеальным вариантом будет слаженная деятельность нескольких специалистов, работающих в одной команде.
Фармакологическое лечение должно быть основано на принципе безопасности (мы, например, подбираем дозировку исходя из минимально необходимого, но достаточного для достижения терапевтического эффекта, количества препарата). Необходимо контролировать степень эффективности воздействия препарата. Для этого, как и при начальной диагностике, собирается информация о самочувствии, достижениях ребёнка от всех, кто видит его постоянно, взаимодействует с ним: родителей, учителей.
Причины плохой памяти в молодом возрасте
Незначительные проблемы с памятью (легкая забывчивость, плохая память на лица, незначительная рассеянность) могут быть не связаны с заболеваниями. Например, легкая забывчивость может быть обусловлена особенностями характера и банальной невнимательностью.
Периодическое ухудшение памяти часто связано с нервным перенапряжением, недостатком сна, хронической усталостью.
Нарушения мозгового кровообращения (НМК) чаще встречаются у пожилых граждан. У молодых людей НМК диагностируют редко. Причиной развития НМК может быть атеросклероз, тромбоз, аутоиммунное поражение сосудов, остеохондроз, травмы шеи, мигренозный статус.
головокруженияшум в ушах
Также к частым причинам ухудшения памяти в молодом возрасте относят депрессии и неврозы.
От чего зависит память? (анатомия и физиология ЦНС)
За память отвечают различные структуры мозга:
- за оперативную и кратковременную память — медиобазальная система (гиппокамп и прилежащая кора височной доли);
- за процедурную память – миндалевидное тело, мозжечок и кора;
- за долговременную память – кора головного мозга.
Разделяют множество видов памяти, которые работают слаженно, составляя единую систему.
- запечатление;
- сохранение;
- воспроизведение;
- забывание.
- образование нервных связей;
- закрепление нервных связей;
- возбуждение нервных связей;
- торможение нервных связей.
запоминаниясохранение информациивоспроизведение информацииЗабыванию
Правильно ли говорить — “у меня плохая память”?
Мы привыкли жаловаться на память, говоря “у меня плохая память”, словно память — это какой-то общий термин. Однако следует знать, что память — это не один процесс. Существует множество видов памяти. Память — это сложный комплексный процесс, состоящий из различных субпроцессов и фаз.
По функции и характеристикам можно выделить 3 основных типа памяти: кратковременная память, долговременная память и рабочая память.
Кратковременная память — это наша активная память, позволяющая, например, запомнить номер телефона, который нам только что дали. Кратковременная память обладает ограниченным объёмом.
Долговременная память — это наша постоянная “база данных”, содержащая наш опыт и знания. Благодаря ей мы можем вспомнить, например, определённый эпизод из детства — празднование дня рождения, каникулы, проведённые вместе с семьёй.
Рабочая память играет важную роль, многие учёные считают, что она является основным компонентом интеллекта человека. Рабочая память позволяет нам связывать наши знания и прожитый опыт с ситуацией, в которой мы живём в настоящем, чтобы мы могли действовать соответственно. Этот вид памяти мы используем при беседе, или когда нас о чём-то спрашивают. Наш мозг обрабатывает полученную информацию и ищет в “базе данных” другую информацию, связанную с ней, что позволяет нам давать ответы при разговоре.
Не забудьте включить субтитры на русском языке.
Спасибо, что прочитали эту статью. Как обычно, будем признательны за ваши вопросы и комментарии.
Перевела с испанского Анна Иноземцева
This post is also available in: Испанский
Овощное пюре из моркови, батата, перца с курицей для прикорма
Методы лечения
Врач-психотерапевт И. Г. Гернет (г. Москва) предлагает свои услуги при снижении интеллекта у престарелых людей. Специалист в психологии и неврологии имеет 20-летний опыт работы с различными категориями пациентов. Психотерапевт поставит диагноз и проведет лечение у пожилых людей плохой памяти, с учетом степени тяжести состояния, с помощью современной лекарственной терапии и методов, направленных на усиление деятельности головного мозга.
Функции памяти при поражениях ЦНС восстановлению не подлежат, но правильно выбранные методики позволяют:
- облегчить симптомы;
- замедлить развитие болезни;
- предотвратить возможные осложнения.
Психотерапевт — мощная поддержка для родных и близких бабушек и дедушек, нуждающихся в уходе. Помните, что вовремя начатое лечение является залогом успеха.
Другие услуги:
- Консультация психиатра Online
- Дежурный психиатр по Москве
Причины проблем с памятью и вниманием
Как мы уже говорили, чаще всего жалобы на память возникают у взрослых и пожилых людей. Причины резкого ухудшения могут быть таковы:
- стресс, и высокая загруженность на работе;
- последствия физических травм;
- сбои в работе вегетативной нервной системы;
- гормональный дисбаланс;
- сахарный диабет;
- нарушение мозгового кровоснабжения;
- опухолевые заболевания мозга;
- последствия инсульта;
- невротические и психопатические отклонения;
- развитие заболевания Альцгеймера.
К причинам проблем с памятью у молодых людей, помимо перечисленных соматических патологий, можно отнести:
- малоподвижный образ жизни;
- использование ресурсов мозга с перегрузкой (к нему можно отнести попытку выучить материалы лекций полугодия за одну ночь, что характерно некоторым студентам).
Детские проблемы с запоминанием обычно обусловлены:
- отсутствием психологического комфорта в семье и во время учёбы;
- ослаблением иммунитета;
- развитием синдрома дефицита внимания и гиперактивностью;
- врождёнными патологиями головного мозга.
Очень плохая память — что делать?
Теперь давайте рассмотрим пару пунктов если очень плохая память, что же делать тогда?
Записывайте информацию на листок или в блокнот, текстовый документ на компьютере. Таким образом Вы не только зафиксируете важный момент, но и простимулируете функцию запоминания, поскольку при записи Вы будете видеть информацию и одновременно думать, как ее записать (подбор букв). Таким образом задействовано несколько элементов головного мозга по запоминанию информацию.
Сфокусируйтесь на главном
Когда человек фокусируется на важном объекте/действии, после обдумывает план по решению этого вопроса, в головном мозге формируется целый нейронный очаг, который сложнее забыть, нежели мимолетную информацию, которую человек пропускает мимо ушей
Пересказ. Когда к Вам поступает информация, обдумайте ее и перескажите. Таким образом к вышеупомянутой фокусировке на главном, озвучивая информацию человек задействует слуховую память.
И напоследок, перечитайте пункт «причины плохой памяти» и скорректируйте свою жизнь, чтобы эти факторы были устранены, иначе все способы улучшить функцию запоминания ни к чему не приведут.
Когда причина кроется в прошлом
Часто бывает так, что причиной бессонницы является событие, случившиеся за месяцы и даже годы до появления симптомов. Чаще всего при остром тревожном расстройстве, вызванном смертью близкого человека. В первое время после потери на фоне стресса и регулярных выбросов адреналина бессонница не возникает. Но когда спустя полгода или позднее человек немного расслабляется, тут и появляются хронические нарушения сна.
Рассказывает доктор Колчина: «Женщина старше 80 лет столкнулась с проблемой бессонницы спустя 3 года после смерти мужа. Она старалась вернуть сон с помощью алкоголя и транквилизаторов, хотя ранее никогда не пила. Высыпаться не удавалось все равно, к тому же у пациентки возникли проблемы в дневное время вплоть до нарушения моторных функций и даже падений. В этом случае помогло комбинированное медикаментозное и психотерапевтическое лечение».
На качество сна часто жалуются и страдающие ожирением. Они легко засыпают, но испытывают проблемы с дыханием во сне из за синдрома гиповентиляции легких. Жировая ткань давит на грудную клетку, легкие дышат только за счет диафрагмы. В результате в организм поступает недостаточное количество кислорода, что усугубляет ожирение, так как затормаживает метаболические процессы. Поэтому полные люди часто просыпаются среди ночи и не высыпаются.
Кто в группе риска
Статистика обращений к врачам показывает, что люди среднего и пожилого возраста сталкиваются с бессонницей намного чаще, чем молодые. По словам сомнолога Глеба Лутохина, две основные категории его пациентов это мужчины и женщины 60+, а также женщины 40-55 лет. Есть также много мужчин в возрасте около 40 лет, которым заснуть мешает апноэ — спонтанная остановка дыхания во сне.
У пожилых бессонница часто обусловлена сосудистыми поражениями мозга и нейродегенеративными заболеваниями, такими как болезни Паркинсона или Альцгеймера. Женщины почти всегда испытывают проблемы со сном в начале менопаузы. Кроме того проблемы с засыпанием и качеством сна нередко преследуют тревожных людей с повышенной ответственностью, а это чаще женщины. Мужчины доходят до врача, когда симптомы уже настолько выражены, что мешают нормально работать и жить.
Среди людей различных профессий больше всего проблем со сном у тех, кто работает по ненормированному графику с чередующимися сменами день/ночь: диспетчеры, машинисты поездов, пилоты самолетов. Поэтому в ведомственной поликлинике РЖД есть собственный штат сомнологов. По наблюдениям Глеба Лутохина, с бессонницей непропорционально часто сталкиваются и юристы.
Невролог отмечает, что плохо спят обычно люди, которые заняты интеллектуальным трудом. Физический труд — лучшее лекарство от бессонницы. Когда человек физически устает, он засыпает крепко и спит долго.
ТОП-5 способов для запоминания материала
1. Придумайте ассоциацию
Если вам нужно что-то запомнить, то ваша фантазия намного облегчит этот процесс. Следует только придумать ассоциацию к тому, что вы собираетесь запомнить.
2. Повторяйте
Определенные временные интервалы помогут вам лучше запомнить материал.
Повторяйте материал сразу после прочтения, а потом через 15-20 минут, дальше через 6-8 часов, перед сном и через неделю. Данный алгоритм повторов поможет в запоминании материала.
3. Придумайте рифму
Если вам нужно запомнить определенные сложные слова, даты или формулы, то на помощь придут рифмы. Просто срифмуйте нужное слово или сочините стишок и оно запомнится вам само собой.
4. Делайте перерывы во время учебы
Перерывы во время обучения очень помогают в обучении, потому что ваша производительность падет от долгой концентрации внимания на чем-то одном. Исследователи доказали, что во время обучения нужно делать 10-минутный перерыв каждый час.
5. Настройтесь
Перед тем, как выучить большое количество информации нужно морально к этому подготовиться. Тогда мозг будет лучше запоминать необходимое. Обязателен положительный настрой, тогда запоминаться все будет легче.
Рекомендации педиатра Комаровского
Причины плохой памяти
Дети устают совсем не меньше, чем их родители. Школьные обязанности, домашние задания, друзья, смартфоны, кружки, ещё и плохой распорядок дня, несбалансированное питание – всё выливается в плохой сон. Все эти или другие особенности накапливаются как снежный ком, и память затормаживается, ребёнок плохо запоминает.
Но возможны другие проблемы, которые не зависят от текущих дел и усталости. Проблемы с памятью могут возникнуть из-за стрессовых ситуаций, которых, несмотря на юный возраст, у вашего сына или дочери может быть очень много. Например, конфликты с учителями, ссоры с друзьями, недопонимание в семье, развод родителей, переход в другую школу, переезд в другое место жительства, смерть близкого человека или домашнего питомца. В таких случаях не лишним будет посещение терапевта, невролога, психолога.
Как начать вырезать
Замысловатые сюжеты и витиеватые контуры — каждая картина будто создана искусным художником. Но, поверьте, её легко можете сделать вы сами. Нужно лишь желание и несколько инструментов.
Выбирайте именно круглый: с держателем, похожим на карандаш, работать удобнее, чем с плоским. Вы это поймете, когда начнете делать закругленные надрезы и почувствуете, как нож слегка проворачивается в руке.
Хирургические лезвия
Выбор лезвий на рынке огромен: дело за вами. Сначала оно может показаться слишком гибким и непредсказуемым. Но, привыкнув, вы поймете, что им очень удобно делать круглые надрезы, а кончик отлично подходит для вырезания мелких деталей.
Самовосстанавливающийся коврик для резки
Дорогие брендовые коврики для резки вам ни к чему. Возьмите обычный резиновый — после нескольких недель интенсивного использования они все выглядят одинаково.
Лучше иметь два коврика: один для резки, другой для приклеивания. Если все делать на одном, он испачкается клеем и может испортить следующую вырезку.
Бумага
- Не берите офисную бумагу: линии получаются неровными, а результаты не впечатляют.
- Используйте специальную бумагу для вырезания или экспериментируйте с плотной. Например, можно взять фактурную акварельную или тутовую.
- Не используйте бумагу плотнее 170 г/м²: ее очень сложно резать, и рука быстро устает.
Большая загадка – память человека
Память – сложный процесс, протекающий в центральной нервной системе и предполагающий восприятие, накопление, удерживание и воспроизведение полученной в разные периоды времени информации. Больше всего о свойствах нашей памяти мы задумываемся, когда нужно освоить что-то новое
От того, как кому удается зацепить, удержать, воспринять увиденное, услышанное или прочитанное, зависит результат всех усилий, приложенных в процессе обучения, что немаловажно при выборе профессии. С точки зрения биологии память бывает кратковременная и долговременная
Информация, полученная мельком или, как говорится «в одно ухо влетело, из другого вылетело» – это кратковременная память, при которой увиденное и услышанное откладывается на несколько минут, но, как правило, без смысла и содержания. Так, промелькнул эпизод и улетучился. Кратковременная память ничего наперед не обещает, что, наверное, хорошо, ведь в противном случае человеку пришлось бы хранить всю информацию, которая ему совсем не нужна.
Однако при определенных усилиях человека информация, попавшая в зону кратковременной памяти, если на ней задержать взгляд или прислушаться и вникнуть, перейдет на долговременное хранение. Это происходит и помимо воли человека, если какие-то эпизоды часто повторяются, имеют особую эмоциональную значимость или занимают по разным причинам отдельное место среди других явлений.
Оценивая свою память, некоторые люди утверждают, что она у них кратковременная, потому что все запоминается, усваивается, пересказывается через пару дней, а потом так же быстро забывается. Это нередко происходит при подготовке к экзаменам, когда информация откладывается только с целью воспроизвести ее для украшения зачетной книжки. Следует отметить, что в подобных случаях, обращаясь опять к данной теме, когда она становится интересной, человек легко может восстановить, казалось бы, утерянные знания. Одно дело – знать и забыть, а другое – не получить информацию. А здесь все просто – приобретенные знания без особых усилий человека трансформировались в отделы долгосрочной памяти.
Долговременная память все анализирует, структурирует, создает объем и целенаправленно откладывает для будущего использования на неопределенный срок. Вот на долговременной памяти все и держится. Механизмы запоминания очень сложны, но мы настолько привыкли к ним, что воспринимаем, как естественные и простые вещи
Однако отмечаем, что для успешного осуществления процесса обучения, помимо памяти, важно иметь внимание, то есть, уметь концентрироваться на нужных предметах
Что ты можешь сделать, чтобы улучшить свою память
Есть несколько способов, объединив которые, ты получишь целую методику по улучшению своей памяти:
1. Регулярные физические упражнения. Физическая активность благотворно влияет не только на память, но и на мозг в целом, в особенности полезны аэробные и силовые тренировки. Во-первых, физические упражнения улучшают когнитивные функции, во-вторых, насыщают мозг кислородом. Плюс во время занятий мы абстрагируемся от каждодневной суеты и переключаем организм на плодотворную тренировку, что в некотором роде помогает перезагрузить разум.
2. Хороший сон. Качественный отдых играет огромную роль для формирования памяти. Как выяснили ученые, во время сна информация, полученная нашим мозгом, кодируется в сознании, что помогает в любой момент извлечь необходимые данные. Мозгу, как и телу, нужен отдых, чтобы нормально функционировать в течение дня. Так что чем хуже ты спишь, тем сложнее будет извлекать необходимые воспоминания.
3. Используй методику по запоминанию:
Разделяй информацию на порции. Например, таким образом мы запоминаем номера телефонов, а дети учат таблицу умножения.
Объединяй информацию с образами. Если тебе необходимо запомнить несколько важных деталей, то комбинируй их и ассоциируй с конкретным образом или картинкой. Причем чем ярче получится образ, тем лучше информация сохранится в твоей голове.
Поработай над внимательностью и наблюдательностью. Сделать это гораздо проще, чем кажется
Идя по улице, обращай внимание на людей, их предметы одежды. Вернувшись домой, попытайся воспроизвести это в памяти – со временем такая практика позволит автоматически обращать внимание на мелкие детали, благодаря которым ты сможешь вспомнить все, что будет необходимо
«10 способов улучшить память»«Как запоминать все, что угодно»