Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье автомобиля: возрастные ограничения, правила пдд и все за и против
Содержание:
- Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел
- Какие удерживающие средства разрешено использовать?
- Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой
- Стоит ли ставить детское автокресло на переднее сиденье
- Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
- Ребенок на переднем сидении
- Почему не рекомендуют возить детей спереди
- Так стоит ли использовать для перевозки передние сидения?
- Peugeot 407, 2007 г.
- В каких случаях приходится сажать детей спереди
- Какие штрафы за перевозку без автокресла?
- Lada 4×4
- Как научиться выполнять повороты
- Правила движения задним ходом
- Наказание за перевозку детей без автокресла
- Как правильно?
- Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей
- Меры безопасности
- Виды автокресел
- Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье
- Перевозка детей в разных видах транспорта
- Основные моменты
- Размер наказания
- Подкапотное пространство
Перевозка детей на заднем сиденье и крепления автокресел
Самым безопасным местом для ребенка является заднее сидение. Поэтому большая часть автомобилей зарубежных марок оборудована системой для крепления детского сиденья ISOFIX.
Система крепления встроена в кузов автомобиля и зафиксирована в мягкой часть заднего сидения. Достаточно установить автокресло и защелкнуть замок, тем самым обеспечив надежную фиксацию.
Такая установка, быстрый и удобный способ. Система крепления ISOFIX соответствует международным стандартам безопасности (ISO).
Быстрый и удобный способ — система крепления ISOFIX .
В случае, когда автомобиль не оборудован системой, автокресло крепится с помощь ремней. В сравнении с ISOFIX это более трудоемкий способ, которые займет определенное время, требует сноровки.
Ремни безопасности для детей, обивочный материал
К ремням безопасности тоже существуют определенные требования. Прежде чем модель автокресла запускают в массовое производства, оно проходит серьезное тестирование.
Основные требования к ремням
- для маленьких детей (до 18 кг) предусмотрена фиксация в пяти точках (Y-образное крепление);
- ремни должны регулироваться, таким образом, чтобы соответствовать габаритам ребенка и не сковывать его движение;
- материал, из которого сделаны ремни безопасности, не должен быть скользким. В то же время достаточно мягким, чтобы было комфортно;
- надежные замки должны защищаются специальной системой (карманом). Такая защита предусмотрена для того, чтобы любознательное дитя не смогло отстегнуться самостоятельно;
Требования к тканям обивки
- должны быть мягкие;
- гигроскопичные, то есть впитывающие влагу;
- не вызывать аллергию;
- «дышащими», с микропорами через который проникает воздух.
Для того чтобы убедится, соответствует ли изделие нормам необходимо обратить внимание на маркировку, которая должна быть нанесена на жесткий каркас (ECE R 44/03, ECE R 44/04).
Какие удерживающие средства разрешено использовать?
Ранее в пункте 22.9 Правил дорожного движения содержалась оговорка, что использоваться могут и иные средства и устройства, позволяющие пристегнуть ребенка при помощи ремней безопасности. Теперь она исключена, и данный пункт изложен в новой редакции. Главное требование к таким изделиям сформулировано следующим образом: они должны соответствовать весу и возрасту ребенка. В данном случае правила отсылают автомобилистов к инструкциям и правилам изготовителей. При выборе устройства необходимо убедиться, что оно обладает специальным сертификатом соответствия. Нормативная база в этом вопросе следующая: обязательные критерии, которым должны соответствовать детские удерживающие устройства, содержатся в ТР Таможенного союза 018/2011. В п. 35 ТР ТС, в свою очередь, имеется отсылка к правилам ЕЭК ООН №44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005). В данном ГОСТе выделено 5 весовых категорий и четыре вида детских удерживающих устройств.
Владелец автомобиля должен руководствоваться инструкциями изготовителя, определяющими возрастную группу детей, для которых подходит выпускаемое ими изделие. Сделать однозначный вывод о запрете определенных видов удерживающих систем или устройств нельзя, в соответствии с ПДД они должны соответствовать предъявляемым требованиям, прямых запретов Правила не содержат.
Можно ли возить ребёнка на переднем сиденье в бустере, ФЭСТе или с подушкой
На данный момент ПДД четко предусматривает, что ребенка нельзя перевозить при помощи удерживающих устройств, которые комбинируются со взрослыми ремнями безопасности. Если для ребенка обеспечивается надежная фиксация без использования взрослых ремней, то такое решение можно использовать для его транспортирования.
На счет конкретных моделей или видов удерживающих устройств в правилах ничего не сказано, так что придется полагаться на общие рекомендации, особенно учитывая, что рынок таких устройств постоянно растет и предлагает покупателям новые товары.
ФЭСТ желательно использовать с возраста 12 лет, но некоторые водители используют его на младших детях. Он обеспечивает фиксацию в комбинации со взрослыми ремнями, так что обязательно стоит это учитывать при перевозке. Фактически проблемы это не составляет, но вот инспектор может выписать штраф или сделать предупреждение, ссылаясь на требования ПДД.
Стоит ли ставить детское автокресло на переднее сиденье
Согласно научным исследованиям и показателям статистики ДТП, наибольшую опасность представляет собой переднее пассажирское сиденье. Не каждый взрослый рискует ездить в кресле рядом с водителем.
По общему мнению экспертов и автолюбителей, самым безопасным является место позади водительского сиденья. Однако, для маленьких детей оптимальный вариант – это расположение детского удерживающего устройства посредине заднего ряда сидений. В этом положении риск получить травму составляет не более 30%.
Каждый из родителей должен сам решать, что для него важнее: удобство передвижения или безопасность малыша.
Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике
Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.
Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.
Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.
Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.
Ребенок на переднем сидении
Разрешена или нет перевозка ребенка на переднем сиденье автомобиля? Пожалуй, это самый популярный вопрос, особенно среди молодых родителей пользующихся автотранспортом. Все дело в том, что по их мнению когда их малыш находится рядом, крохе более комфортно и родителю уютнее. Также нет нужды постоянно смотреть в зеркало или оборачиваться, чтобы удостовериться в том, что с чадом все хорошо.
Также пока что разрешены к использованию и иные специальные устройства.
Данные ограничения оправданы тем что:
- Сразу нужно сказать то, что если кто-то из родителей решит ограничиться обычными автомобильными ремнями безопасности, их разрешается применять, лишь для категории пассажиров ростом не менее полутора метров. Обычно дети достигают такого роста примерно годам к 12. Если же отметка в 150 см превышена не в 12-13 лет, а раньше, можно отказаться от применения всех спец средств по перевозке.
- Вторым немаловажным фактом необходимости применения кресел и иных удерживающих устройств является то, что при перевозке без них, любой ребенок в силу возраста не будет сидеть на месте. Это поведение способно стать угрозой для возникновения внештатных ситуаций. Кресло же в этом случае помогает поддерживать дисциплину. Если сказать просто, кроха будет спокойно сидеть всю дорогу и скорее всего даже уснет.
- И еще одно преимущество в том, что в случае сильных поворотов, либо во время резкого торможения транспорта, без автокресла ребенка может ударить о переднее сидение либо об дверь, потому что он не в состоянии удержаться самостоятельно. В удерживающем устройстве за счет полноценной фиксации этого не произойдет.
Для того чтобы и дети и их родители были абсолютно спокойны, в первую очередь следует придерживаться простых правил, а именно:
- Любое кресло, треугольник либо бустер должно соответствовать всем физическим детским параметрам.
- Также необходимо не просто купить первое попавшееся детское кресло по низкой цене, но и сразу же убедиться в его состоянии. То есть желательно, чтобы у него был сертификат соответствия, специальный рейтинг безопасности, и самое главное, чтобы ребенку было удобно сидеть на нем. Это значит что приобретение сидушки рекомендовано в присутствии юного пассажира.
Еще одним важным правилом является нахождение ребенка против движения. Это замечание относится к категории автолюлек. При установке этого устройства, прежде чем его поставить, рекомендуется отключить подушку безопасности.
Почему не рекомендуют возить детей спереди
Причин, по которым специалисты не советуют сажать малыша на место рядом с водителем даже при использовании автомобильного кресла, несколько:
- эта зона наименее защищена при лобовом столкновении, падении авто на бок, и просто резком торможении машины;
- находящаяся с правой стороны подушка безопасности, раскрывшись, может покалечить дитя, и не все родители вспоминают о том, что ее нужно отключить до поездки;
- с первого пассажирского кресла слишком хороший обзор, и происходящее в пути может напугать маленького пассажира при возникновении нештатной ситуации;
- дети очень подвижны, могут помешать водителю выполнять его обязанности, отвлекать от дороги, что тоже вредит безопасности;
- многие модификации автокресел предписывается крепить только против хода движения, а на расположенное рядом с водителем место верно установить такое приспособление невозможно;
- малышу до 5 лет лучше ехать «задом наперед», чтобы при внезапной остановке машины его голова не совершала резкого кивка, опасного для позвоночника;
- центральная часть заднего ряда кресел машины определена по результатам исследований как максимально безопасная.
Так стоит ли использовать для перевозки передние сидения?
Если по определенным причинам перевозка ребенка становится возможна исключительно спереди, следует знать, со скольки лет можно ездить на переднем сидении. Также необходимо знать основные правила перевозки детей на переднем сиденье и ПДД.
Если следовать рекомендациям и советам опытных автомобилистов, можно значительно снизить вероятность трагичных последствий при возникновении ДТП:
Если возможность все-таки имеется не устанавливать кресло на переднее сиденье, следует ею воспользоваться и посадить малыша сзади.
Также вообще не рекомендуется приучать детей к езде спереди
Следует уяснить, что хотя это не запрещено, ставить детское кресло на передние места рекомендуется лишь в исключительных ситуациях.
Если все-таки осуществляется перевозка детей на переднем сиденье автомобиля, следует особенно акцентировать внимание на малейших изменениях на дорожном полотне, оценивать все движение и в особенности при перевозке детей младшего возраста.
Обязательный порядок должен быть не только при езде, но и при подготовке. То есть как говорилось, следует отключать подушки безопасности, проверять насколько правильно функционируют все устройства.
При перевозке на передних местах, следует максимально отодвинуть назад сиденье, так как лишняя близость с кузовом может стать опасной.
Также следует заранее быть готовыми к встрече с дорожной полицией
Иногда последние пытаются оштрафовать даже при полном порядке в правилах перевозки. Необходимо знать общие принципы правил, касаемо можно ли перевозить ребенка на переднем сидении. Также если в прошлом возникали аналогичные ситуации, рекомендуется иметь при себе доказательства в виде постановления суда.
Иногда родители спрашивают, можно ли ставить на переднее сиденье люльку из стандартной коляски? Ни в коем случае. И ни то что на переднем, а вообще нельзя. Такой вариант перевозки как минимум не разрешенный, и как максимум травмоопасный. Если при подобной перевозке на 2017 год инспектор дорожной полиции остановит транспорт и зафиксирует нарушение, он обязательно выпишет максимально возможный штраф за данное нарушение ПДД.
Не менее опасно возить малыша, особенно спереди, удерживая его на руках. Может быть в чем-то крохе это и приятней, но далеко не безопаснее. Данный способ во многих странах является самым опасным.
Если знать эти простейшие ПДД, и не забывать, как нужно возить детей в автомобиле детей на переднем сидении, вполне вероятно то, что риск получения травм сведется к нулю.
Peugeot 407, 2007 г.
В каких случаях приходится сажать детей спереди
Иногда перевозка детей на переднем кресле вызвана необходимостью. По-другому просто не получается. Рассмотрим, какие обстоятельства вынуждают родителей делать это.
- На заднем кресле нет места из-за большого количества взрослых пассажиров или багажа;
- В салоне авто кроме водителя и маленького пассажира больше никого нет, мама или папа вынуждены усаживать малыша рядом с собой. Так с ним можно разговаривать, развлекать сказками и песенками в пути;
- Поездка бок о бок с водителем — давняя мечта ребенка, и родителям хочется сделать ему приятное. Вторая сторона этой ситуации — малыш привык ездить именно так и ни за что не желает пересаживаться назад.
Какой бы не была причина размещения ребенка спереди, родителям необходимо сделать его поездку максимально безопасной.
Какие штрафы за перевозку без автокресла?
Выше мы писали о планируемых поправках в 2021 году в связи с введением обновлённого КоАП РФ. Но, так как поправки эти ещё не вступили, штраф за нарушения перевозки детей один. Если быть точнее, их 3 – они назначаются за одно нарушение, но для различных категорий лиц:
- за любые нарушения правил перевозки детей штраф для водителя составит 3 000 рублей,
- если речь идёт о должностном лице (включая ИП), то штраф возрастает до 25 тысяч,
- для юридических лиц сумма повышается до 100 тысяч рублей.
Более того, по сути данная санкция подходит и для детей старше 12 лет – то есть когда конкретно пункт 22.9 Правил не распространяется на таковых. Так как в статье говорится конкретно о детях, а детьми люди не перестают быть и по достижении 12-летнего возраста.
Например, есть отдельный штраф за перевозку людей вне кабины автомобиля в размере 1 000 рублей (часть 2 статьи 12.23). В данном случае инспектор ДПС, с одной стороны, может применить уже санкцию в размере 3 000, так как нарушение касается именно детей. С другой, перевозка вне кабины – это более частный случай нарушений правил перевозки, поэтому именно часть 2 здесь будет более законной. Тем не менее, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД могут выписывать штрафы по части 3 данной статьи и за детей в возрасте старше 12 лет.
Как сотрудник ГИБДД определяет соответствие ДУУ и возраст ребёнка?
А никак либо на глаз! Представьте наиболее распространённый пример такой ситуации. Вас с ребёнком на борту останавливает сотрудник ГИБДД, и между вами ведётся примерно такой диалог:
– У вас ребёнок не в детском автокресле, – утверждает сотрудник,
– Так ему уже есть 7 лет!
– Да, а чем докажете?
То есть доказывать вы ничего не должны. Но не спешите радоваться. В России всё это работает немного по-иному, и вот как!
На самом деле, на практике, если у инспектора ДПС не будет сомнения в возрасте ребёнка для перевозки без специального кресла, либо он будет понимать на глаз, что автокресло соответствует весу и росту ребёнка (до 7 лет), то чаще всего и намёка ни на какой штраф не будет. В противном случае на вас выпишут постановление. А уже далее придётся обжаловать штраф вышестоящему должностному лицу либо в суд. И вот там лучше всего принести документ о возрасте ребёнка (и/или документы на автокресло, если штраф был назначен за якобы несоответствие), иначе рассматривающий вашу жалобу орган просто вынесет вердикт: «нет оснований не доверять сотруднику полиции».
Lada 4×4
Классика жанра — отечественный вседорожник, который существует на сборочном конвейере вот уже более 40-ка лет, по-прежнему остается одним из самых востребованных представителей своего сегмента. Выдающиеся внедорожные возможности, простота и надежность конструкции, а также низкая цена позволяют Ладе 4×4 привлекать к себе самых разных покупателей — от фермеров до охотников.
Начальная стоимость модели на рынке РФ по состоянию на 2018 год составляет 483 тысячи 900 рублей. За такие деньги это будет машина с трехдверным типом кузова, мотором 1.7 литра и в версии Standard. За модификацию Luxe официальные дилеры марки запрашивают 527 тысяч 900 рублей.
Внешний облик
Габариты кузова (3D):
Длина (мм) |
Ширина (мм) |
Высота (мм) |
3720 |
1680 |
1640 |
Кузов Lada 4×4 привлекает своей простотой и утилитарностью — здесь нет ничего лишнего и автомобиль выглядит как сугубо утилитарный инструмент, ориентированный на покорение бездорожья.
В частности, бамперы очень компактные и не свисают от кузова, пластиковые накладки на них сделаны для того, чтобы не портить их хромированное покрытие, при этом кузов лишен каких-бы то ни было замысловатых линий и очень гармоничен по части пропорций.
Клиренс отечественного вседорожника равен 220-ти миллиметрам. Это очень внушительный показатель, который дает возможность проезжать по плохим дорогам либо просто по открытой местности до места назначения.
Технические данные
Под капотом у Лады 4×4 скрывается восьмиклапанный силовой агрегат 1.7 литра, который питается бензиновым топливом. Его мощность равна 83 лошадиным силам. Он укомплектован механической коробкой с пятью передачами. Привод — полный, подключаемый.
Оборудование
В базовом комплектации Standard автомобиль оснащен:
- Системами помощи при торможении (EBD+BAS).
- Дневными ходовыми огнями.
- Двумя розетками 12V.
- Гидравлическим усилителем рулевого управления.
- Электрическими стеклоподъемниками.
Топовая версия Luxe отличается наличием кондиционера, окраски кузова «металлик», крепления ISOFIX, обогревом передних кресел.
Фото внедорожников до 1 млн. р.:
Как научиться выполнять повороты
Правила движения задним ходом
Согласно пункту 8.12 ПДД, водитель транспортного средства может сдать назад в случае, если этот маневр не препятствует движению других транспортных средств, а также пешеходам.
На основании этого и определяется правило, согласно которому при ДТП виновным признают водителя, который сдавал назад.
Однако возможны и другие причины ДТП. Например, превышение скорости вторым автомобилем. В таком случае, виноваты оба водителя.
Хорошим вариантом предотвращения такой проблемы является привлечение пассажиров и пешеходов к выполнению маневра в качестве наблюдателя и контролера.
Что будет, если поймали пьяным за рулем, читайте тут.
Третье лицо может выполнить две простые функции:
- Проконтролировать безопасность маневра для других транспортных средств;
- Подать условный сигнал (жест), который оповещает о приближении другого транспортного средства в момент движения автомобиля назад.
Правила дородного движения запрещают осуществление данного маневра в следующих местах:
- на пересечении автодорог (перекрестках);
- на участках автодороги, предназначенных для перехода ее пешеходами;
- в тоннельных участках дороги;
- на наземных конструкциях – мостах и эстакадах;
- на месте пересечения движения железнодорожного состава (ж/д-переездах);
- в местах, предназначенных для посадки/высадки пассажиров маршрутными транспортными средствами;
- на автотрассах, видимость которых снижена (менее ста метров);
- на автомагистралях.
Наказание за перевозку детей без автокресла
В большинстве европейских стран за нарушение закона о перевозки детей предусмотрено наказание – штраф, чья величина зависит от конкретной страны, в которой будет пойман такой водитель. В России сумма подобного штрафа составляет 3 тыс. руб. (около 43 евро).
Кстати, если в России подобное нарушение будет совершено юридическим или должностным лицом, то «отделаться» суммой в 3 тыс. руб. не получится. В данном случае предусмотрен штраф от 25 до 100 тыс. рублей.
https://www.ptoday.ru/novosti-i-sobytiya/skorostnoj-limit-na-dorogah-uvelichat-do-130-kilometrov-v-chas-chto-govorjat-v-gibdd-mnenie-avtojekspertov/
Как правильно?
Несколько основных правил перевоза ребенка:
- Перевоз малыша осуществляется только в автокресле или автолюльке. Даже если транспорт едет ищ родильного дома, новорожденного нужно перевозить не на руках, а только в автолюльке. Было зафиксировано несколько случаев, когда молодые, счастливые родители держали путь домой и по несчастному стечению обстоятельств во время аварии они придавливали ребенка своим телом. Перевоз ребенка на руках – это очень опасно!
- К каждому качественному креслу прилагается инструкция. Она дана не просто так, а для того, чтобы тщательно с ней ознакомиться. Например, на некоторых моделях установлено ограничении и использовать их можно, исключительно, на задних сидениях. Также в инструкции можно увидеть надпись «не тестировано». Это значит, что кресло не проверялось после производства. В этом случае, конечно же, стоит насторожиться;
- При выборе кресла и его использовании стоит помнить, что позвоночник малыша еще очень слаб, поэтому ему легко можно нанести вред. Поэтому располагать кресло, желательно, только против движения транспорта. Придется разворачивать его спиной к лобному стеклу.
Стоит помнить и о правилах перевоза малыша:
- Ни в коем случае нельзя оставлять ребенка одного. По этому поводу уже даже вводятся штрафы. Однако родители все-таки оставляют малыша томиться на жаре, пока они занимаются своими делами. По этому поводу даже был проведен эксперимент, когда взрослых людей заставляли находиться в запертой машине, как правило все они едва выдерживали несколько минут. Не стоит оставлять ребенка одного даже на короткий промежуток времени, необходимо брать его с собой;
- Во время езды не нужно превышать скорость;
- Не стоит брать с собой ребенка на длительный переезд.
Наказание и штрафы при нарушении правил перевозки детей
При невыполнении должных правил с 2017 года КоАП предусматривает серьёзную административную ответственность (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ) и наложение штрафа:
- обычного водителя — 3000 руб.;
- должностных лиц — 25 000 руб.;
- юридических — 100 000 руб.
Автомобильные качественные удерживающие устройства способны предотвратить опасные травмирования, и даже спасти жизнь. Поэтому прежде чем посадить своё чадо в автомобиль нужно позаботиться о его безопасности. Приобретать автокресло лучше с малышом, так удобнее.
Можно сразу на месте определить нужный размер и удобство приспособления. Нужно ознакомиться с инструкцией и ни в коем случае не игнорируйте правила инсталляции автокресла.
Только так можно обезопасить процесс вождения и для себя, и для своего чада. А молодые родители должны взвесить все за и против и принять единое правильное решение!
Меры безопасности
Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.
Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации
В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски
- В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
- Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
- Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
- Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.
- Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
- При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.
- Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
- Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.
Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.
Виды автокресел
Тип удерживающего устройства для маленького пассажира выбирают по его возрасту, весу и росту:
- младенцу до года, масса тела которого до 10 кг, необходима автолюлька, где он сможет комфортно лежать;
- полуторагодовалому с весом в 10-13 кг подойдет кресло типа «кокон», где ему будет удобно находиться в анатомически правильной полулежачей позе, он будет защищен со всех сторон;
- от 1,5 лет до 4, если масса тела до 18 кг, оптимальный вариант – стандартное кресло, но крепящееся против движения авто;
- дошкольник с весом 19-25 кг может ездить в приспособлении категории 2, которое ставят по ходу движения;
- от 7 до 12 лет при массе тела до 36 кг подойдут устройства категории 3, при использовании которых можно пристегивать малолетнего пассажира автомобильными удерживающими лентами.
Доводы, чтобы не возить ребёнка на переднем сиденье
Статистика ДТП неумолимо свидетельствует о повышенной опасности этого места, именно там можно получить тяжелейшие травмы или гибель:
- Малыш может своими требованиями, криками, вопросами и т. д. сильно отвлекать родителя от дороги.
- Способен «удачно» воздействовать на рычаги управления, что чревато аварийными ситуациями.
- Излишне эмоциональные дети могут испугаться близко проходящего транспорта, и поэтому истерических реакций не избежать. Чтобы этого не произошло лучше слишком пугливых детей сразу усаживать сзади.
- Частично перекрывается зеркало дальнего вида, ухудшается видимость.
- Педиатры советуют детей до 5 лет перевозить спинкой по направлению движения. Потому что в этом возрасте головка очень непропорциональна по отношению к туловищу, а шейка слишком слабая. Значит, при ударе пострадает именно шейный отдел. Всегда при столкновении головка у пассажира по инерции резко поддаётся вперёд, значит, опасных травм не избежать. Поэтому рекомендуют перевозить маленьких путешественников, особенно до 5 лет только спинкой вперёд. Тогда нагрузка на позвоночник будет распределяться более равномерно. Во многих странах такая посадка прописана на законодательном уровне, всех детей без исключения. А вы дорогие родители, должны сами сделать нужный вывод.
Перевозка детей в разных видах транспорта
Правила использования удерживающих приспособлений для юных пассажиров отличаются в зависимости от типа ТС:
- если это легковая машина, для возраста от 0 до 7 лет нужны автолюльки и автокресла, от 7 до 12 – бустеры, от 12 – штатные ремни;
- для перевозки в кабине грузовика надо иметь те же приспособления, что в предыдущем случае, соответствующие годам и габаритам пассажира;
- в автобусе дети ездят, пристегнувшись штатными ремнями, закрепленными на креслах транспорта.
Доказано, что специальное фиксирующее приспособление в поездке, особенно впереди, способно при аварии не только уменьшить травмы малыша, но и спасти ему жизнь. Поэтому автокресла следует использовать не из-за боязни наказания для водителя, а ради безопасности. И лучше приучить юного пассажира ездить сзади, сажая вперед в исключительных случаях.
Основные моменты
Перевозка детей в автомобиле – сложная процедура. Водитель обязан позаботиться о безопасности маленьких граждан.
Закон предъявляет к перевозке детей более строгие требования, чем к транспортировке взрослых. Это происходит из-за того, что стандартное оборудование автомобиля не предназначено для маленьких детей.
Что нужно знать
Главное требование к перевозке малышей – наличие автомобильного кресла. Оно позволяет надежно зафиксировать ребенка во время путешествия и минимизировать вероятность получения травм.
Однако не всякое оборудование подойдет для перевозки малыша в машине.
Однако работники государственного органа утверждают, что сам факт наличия оборудования еще не является гарантией безопасности маленького пассажира. Автомобильное кресло должно быть правильно установлено.
Чтобы минимизировать вероятность взыскания и обеспечить безопасность ребенка, необходимо соблюдать следующие правила:
- осуществлять выбор автомобильного кресла в соответствии с ростом и весом малыша;
- своевременно производить замену, если ребенок уже вырос из автокресла;
- надежно закреплять фиксирующее оборудование в автомобиле;
- отдавать предпочтение качественному товару;
- если детское кресло установлено против движения авто, нужно отключить подушку безопасности рядом с ним.
Соблюдая нехитрые правила, владелец транспортного средства оградит себя от штрафов и обеспечит максимальную безопасность и комфорт чаду во время путешествия.
Действие ПДД
Правила дорожного движения РФ призваны защитить всех участников от возникновения непредвиденных ситуаций на дороге и обеспечить безопасность.
Если человека интересует, можно ли сажать ребенка в машину без автокресла, он должен обратиться к действующему законодательству.
Так, согласно установленным правилам:
Держать малыша на руках | Во время поездки строго запрещается |
Нельзя использовать обычные ремни безопасности | Для детей, не достигших 7 лет |
Провоз детей, не достигших 12 лет | На переднем сидении без автокресла запрещен |
Дети, не достигшие 7 лет | Во время путешествия в автомобиле должны находиться в автокресле |
Нарушение правил чревато взысканиями. Так, если человека остановят для проверки и выяснится, что впереди сидит ребенок, а установленные законом приспособления для транспортировки в машине отсутствуют, накидка на переднее сидение не поможет.
Водитель должен будет заплатить штраф, размер которого будет существенно превосходить величину взыскания за перевозку не пристегнутого взрослого.
Размер наказания
Оштрафовать за перевозку ребенка могут, если не используется автокресло. О штрафе за сидении ребенка спереди без автокресла говорит статья 12.23 (пункт 3) кодекса РФ об административных правонарушениях:
- Сумма штрафа составляет 3000 рублей, если за рулем физическое лицо.
- Сложнее ситуация для должностного лица. Это руководящие работники и представители органов власти. Для них штраф составляет – 25 000 рублей.
- Юридические лица – представители организаций несут самое серьезное наказание – 100 000 рублей.
Больше о том, какие бывают штрафы за неправильную перевозку детей в транспорте, читайте в нашем материале.
Подкапотное пространство
Множество вариаций двигателя устанавливалось на автомобиль ГАЗ-2410. На экспорт была представлена даже дизельная версия машины. Двигатель ГАЗ-2410 — это ЗМЗ-402, доработанный двигатель от старенькой «Волги» ГАЗ-21. Помпа этого двигателя устанавливалась непосредственно на головку, а охлаждающая жидкость поступала через нержавеющую трубку в рубашку. Охлаждение двигателя должно было быть равномерным, для этого сечение передних каналов укоротили, а задние каналы оставили с прежними размерами.
В подкапотном пространстве невозможно найти никаких пластмасс, сервоприводов, усилителей руля, даже решетка радиатора выполнена из прессованного железа. Установлено бесконтактное зажигание, что в то время считалось нововведением. В целом ЗМЗ-402 являлся надежным двигателем, предназначенным для спокойной езды. Низкий КПД этого двигателя заключается в объеме мотора 2,4 л, который выдает всего 95 л. с. Если сравнивать с современными автомобилями, это просто нерационально.