Петришуле

Описание

В гимназии «Петершуле» есть дошкольное отделение, которое организовано для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Там, кроме программы, составленной на основе программ по подготовке к школе «Радуга», «Детство», «Школа 2100», ребята знакомятся с английским и немецким, занимаются логоритмикой и хоровым пением, развитием речи, изучают азы изобразительного искусства. Занятия проходят в форме игр, квестов и так далее. В гимназии обучаются дети в возрасте от 6 лет 6 месяцев до 18 лет. Реализуется начальное (4 года), основное (5 лет) и среднее (2 года) общее образование. Прием в учреждении осуществляется на основе собеседования по русскому, немецкому, английскому и математике.

История наименований (1709 — 1996 гг.)

  • В 1709 году была открыта элементарная школа для обучения детей прихожан Лютеранской церкви Св. Петра, построенной на территории усадьбы адмирала Корнелиуса Крюйса в районе Нового Эрмитаже;
  • В году под руководством пастора Антона Фридриха Бюшинга элементарная школа была преобразована в «Schule der Sprache, Kunste und Wissenschauften» при лютеранской церкви Св. Петра. В Училище принимались сыновья иностранных подданных лютеранского вероисповедания.
  • В году школа было преобразована в «Главное немецкое народное училище для подготовки учителей немецких училищ Российской Империи«. Находилось в ведении особой Дирекции или Управы над всеми немецкими народными училищами в Российской империи.
  • В году училище было подчинено надзору попечителя Санкт-Петербургского учебного округа.
  • В году училище было уравнено в правах с гимназиями и получило официальное наименование «Главное немецкое училище при Санкт-Петербургской лютеранско-евангелической церкви Св. Петра».
  • К концу 1860-х годов XIX века Главное немецкое училище св. Петра объединяло мужскую и женскую гимназии, реальное училище, приготовительные классы и элементарные трёхклассные школы для мальчиков и девочек.
  • В ноябре года школа праздновала своё 200-летие. К этому времени она стала крупнейшим средним учебным заведением России — здесь учились более 1600 детей, в том числе до 25% русских. Школа пользовалась заслуженной известностью, давала разностороннее образование и особенно славилась отличным преподаванием иностранных языков. Находясь под опекой церковного совета Петрикирхе, школа не испытывала материальных затруднений, предполагался даже её дальнейший рост и надстройка школьного здания, но начавшаяся вскоре Первая мировая война полностью изменила жизнь школы.
  • С августа года указом Министерства просвещения вся школьная документация и все учебные предметы велись на русском языке. Тогда же имя школы стало писаться по-русски — «Петришуле». Школу покинули учителя, недостаточно хорошо знавшие русский язык, а преподаватель гимнастики Антон Прейс, как подданный Германии, был выслан властями из столицы. Школу были вынуждены покинуть также дети германских и австрийских граждан, подлежавших высылке в отдалённые районы Российской империи. Антинемецкие настроения, проявившиеся в то время в известной части русского общества, привели к тому, что некоторые родители перевели своих детей в другие школы. Многие ученики старших классов оставили школу, чтобы добровольно вступить в ряды РИА.
  • 11 декабря года постановлением Народного комиссариата просвещения Советской Республики Главное немецкое училище было передано в ведение Комиссариата просвещения Петроградского Совета рабочих и солдатских депутатов.
  • C по год школа называлась — 4-я Советская школа Центрального р-на.
  • С года — 41-я Единая трудовая школа 1 и 2 ступени Центрального р-на.
  • С года — 41-я школа-девятилетка Смольнинского р-на.
  • С года — 28-я школа ФЗД (фабрично-заводская девятилетка) Смольнинского р-на.
  • В году стала называться — 14-я полная средняя школа Куйбышевского р-на.
  • В году школа была разделена на 14-ю среднюю школу (пр. 25 Октября д. 22/24 — будущая 222 средняя школа) и 22-ю среднюю школу (ул. С. Перовской д. 5 — будущая 217 средняя школа).
  • В году обе школы получили новые номера «217-я средняя школа» (б. 14-я) и «222-я средняя школа» (б. 22-я школа).
  • Во время войны, в году школы были объединены под именем «222-я средняя школа».
  • В году 222-я средняя школа сделала второй военный выпуск (один 10-й класс) и была закрыта.
  • В — гг. в здании школы временно располагалась школа младших командиров, а затем реставрационные мастерские.
  • В году снова стала функционировать под именем «222-я мужская средняя школа»; 217-я школа не работала до года.
  • В 1946 году была вновь открыта 217-я школа под новым именем «217-я женская средняя школа».
  • В 1955 году обе школы стали «смешанными, т.е. из имени школ исчезли названия «мужская» и «женская». С сентября 1955 года обучение стало совместным.
  • В 1958 году «217-я средняя школа» стала школой-восьмилеткой, т.е. ее название сменилось на «217-я неполная средняя школа, а 222-я — «одиннадцатилетней школой с производственным обучением».
  • В 1965 году обе школы наконец объединились под именем «222-я средняя общеобразовательная школа» с 10-летним сроком обучения. В 1966 году школа сделала сразу два выпуска — 10-х и 11-х классов. Затем с 1965 по 1996 год школа не меняла названий.
  • В 1996 году школа вернула своё историческое имя «Петришуле».

Определена стоимость платного обучения для поступающих в 2020 году

Ученый совет ВШЭ утвердил стоимость обучения на бакалаврских и магистерских программах для поступающих в университет в 2020 году. Вышка будет софинансировать контракты наиболее успешных абитуриентов и обучать за собственный счет тех, кто находится в сложных социальных и материальных условиях.

Московский кампус ВШЭ в 2020 году будет вести прием на 52 бакалаврские программы на 3425 платных мест. В их числе — новая программа «География глобальных изменений и геоинформационные технологии», открываемая на недавно созданном Вышкой и Институтом географии РАН факультете. Стоимость платного обучения в Москве начинается от 390 тыс. руб. в год — такая цена установлена на десяти программах. В общей сложности на 32 бакалаврских программах стоимость находится в пределах 500 тыс. руб. Стоимость обучения на различных программах двух дипломов ВШЭ и Лондонского университета начинается от 680 тыс. руб.

В Санкт-Петербургском кампусе абитуриентов ждут 840 мест на 13 бакалаврских программах, в том числе на новой программе «Физика». Стоимость платного обучения в Петербурге варьируется от 290 тыс. до 450 тыс. руб. Нижегородская Вышка будет вести прием на 9 бакалаврских программ (стоимость платного обучения на них — 170-220 тыс. руб.), а бакалавриат в Перми предлагает 6 программ (150-170 тыс. руб.). В этих кампусах предусмотрено 305 и 140 платных мест соответственно. Повышение цены обучения (наряду с повышением минимального балла приема документов) обусловлено маркетинговой стратегией университета – ВШЭ, испытывая очень высокий спрос на свои образовательные программы, планирует остановить рост приема на платные места в 2020 году в Москве и Санкт-Петербурге. В Нижнем Новгороде и Перми таких ограничений не будет.

Высшая школа экономики – единственный российский университет, который за свой счет софинансирует обучение наиболее успешных студентов, выбравших платные программы. Размер скидок может составлять 25%, 50% или 70%, и зависит от понятных и прозрачных критериев: чем сильнее абитуриент (и чем выше потом результаты студента), тем больше университет вкладывает своих средств в его обучение.

Основанием для получения скидки могут быть:

в бакалавриате — количество набранных баллов или успешное окончание Лицея ВШЭ, факультета довузовской подготовки или базовых школ Вышки;

в магистратуре — количество набранных баллов, успешное окончание бакалавриата или онлайн-курсов ВШЭ, участие в заключительном этапе олимпиады «Я — профессионал», диплом олимпиады ВШЭ для студентов и выпускников, победа на конкурсе научно-исследовательских работ Вышки.

Программа скидок делает более доступным обучение во ВШЭ для способных студентов, лишь немного недобравших до традиционно высокого проходного балла бюджетного приема. По результатам ежегодного мониторинга качества приема. Вышка входит в топ-3 российских вузов с наиболее высокими средними баллами ЕГЭ (95,4 — бюджетный прием и 83,8 — платный прием). По размеру платного бакалавриата ВШЭ также входит в число российских лидеров (6,5 тысяч человек были зачислены в платный бакалавриат в 2019 году без учета иностранных граждан). При этом масштаб поддержки талантливых абитуриентов Вышкой беспрецедентен: в бакалавриате в прошлые годы скидки получали больше половины первокурсников.

В рамках особого социального проекта ВШЭ за свой счет предоставляет места в бакалавриате для талантливых абитуриентов, находящихся в сложной социальной и жизненной ситуации и таких, которые имели заведомо худший доступ к высококачественному образованию для поступления на бюджетные места. Для таких абитуриентов ВШЭ проводит отдельный конкурс.

В 2019 году по такой льготе в Вышку был зачислен 71 человек — они обучаются на 33 образовательных программах. В 2020 году по этой программе планируется принять до 165 человек.

В магистратуре московской Вышки в 2020 году поступить на 1739 платных мест можно будет на 129 программах очной формы обучения и на семи — очно-заочной. На большинстве очных программах стоимость обучения составляет 390 тыс. руб. в год, максимальная — 460 тыс. руб. Стоимость обучения на очно-заочных программах находится в пределах 300-350 тыс. руб.

В НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург будет идти прием на 135 мест на 20 очных программ (цена платного обучения от 250 тыс. до 390 тыс. руб.) и одну очно-заочную (200 тыс. руб.). 120 мест на 13 магистерских программах предлагает абитуриентам Нижегородская Вышка, стоимость платного обучения на них — от 152 тыс. до 220 тыс. рублей. Восемь программ доступны в магистратуре в Перми, стоимость обучения на каждой из них составляет 140 тыс. рублей. Выделено 40 платных мест.

Литература

  • Die St. Petri-Gemeinde. Zwei Jahrhunderte evangelischen Gemeindelebens in St. Petersburg. 1710—1910. — Teil 2: Die Schule — St. Petersburg, .
  • Смирнов В. В. Старейшая школа / Смирнов В. В., Ульянов Н. П. // Ленинградская панорама. — 1985. — № 6.
  • Смирнов В. В. St. Petrischule. Школа, что на Невском проспекте за кирхой: старейшая школа Санкт-Петербурга. 1709—2005 гг. — СПб.: Коло, 2006. — 152 с. — ISBN 5-901841-27-1
  • Фонд Комиссии Народных Училищ, — гг., ЦГИАСПб, фонд 733.
  • Geschichte der St. Petri-Schule von 1862 bis 1887 dargestellt von E. Friesendorff
  • Дело о награждении орденом преподавателя Петришуле Н. И. Греча за ревностную службу и литературные труды . — ЦГИАСПб, фонд 733, оп. 20, дело 122
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле (20-30-е годы XX в.) // Немцы в России : люди и судьбы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1998. — С. 196-209.
  • Ульянов, Н. П. Судьбы учителей Петришуле : (20 — 30-е годы ХХ века) // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 27-32 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Ульянов, Н. П. Петришуле — старейшая школа в Петербурге // Немцы и развитие образования в России : сб. науч. трудов / РАН, СПб науч. центр. — СПб. : , 1998. — С. 129-136. — Библиогр. в примеч.
  • Августин (архимандрит; Никитин). Немецкая Евангелическо-лютеранская церковь Св. Петра // Немцы в России : петербургские немцы. — СПб. : Изд-во «Дмитрий Буланин», 1999. — С. 281-320. — Библиогр. в примеч. — Из содерж.: Пастор А. Ф. Бюшинг и Петришуле. — С. 298-303.
  • Летанина, Е. Ю. Петришуле — старейшая школа Петербурга. История строительства // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 6-10 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Захаров, А. С. Дядя или племянник? : (кто заложил первый камень в фундамент Петришуле?) / А. С. Захаров, В. В. Николаева // История Петербурга. — 2010. — № 2. — С. 11-13 : ил. — Библиогр. в примеч.
  • Авлова, Т. Г. Символ города «Петришуле» / «Петершуле»: похищение имени // Новый топонимический журнал. — 2010. — № 4. — С. 90-96 : фот.
  • Российский государственный архив военно-морского флота (РГА ВМФ);
Администратор проекта: Леонид Е. Левтов Email: eugine107@yahoo.com

Филиал «Петершуле» в Воейково

В 2001 году открылось начальное отделение НОУ Гимназии «Немецкая гимназия «Петершуле» в посёлке Воейково, Всеволожского района Ленинградской области.

В этом филиале учатся дети Ленинградской области. Обучение проводят опытные преподаватели, использующие оригинальные методики и помогающие учащимся реализовать себя как личность. При изучении иностранных языков (немецкий, английский), которое начинается с первого года обучения, практикуется общение с педагогами из Германии

Большое внимание в гимназии уделяется здоровью учащихся. Режим дня включает тихий час для 6-летних детей и обязательные прогулки для всех на оборудованной детской площадке на территории школы

Все занятия проходят под наблюдением психологической службы, задачей которой является контроль нагрузки, получаемой детьми, и индивидуальная коррекция программы оздоровления каждого ребёнка. Учебный день с 9.30-15.30, трёхразовое питание, полный и частичный пансион. Наряду с дошкольным отделением и начальной школой, работает Группа раннего развития детей 3-х лет.

Артем Борисов

11-классник

— Я пошел в школу в 2010 году. Вообще, по плану родителей я должен был поступать в другое учебное заведение. Но в последний день лета мама вспомнила, что мой двоюродный брат учился в центре в какой-то необычной школе: она сорвалась и поехала записала меня. Так я попал в Петришуле.

Немецкий язык у нас был с первого класса, английский мы изучаем с пятого. Шпрахдиплом начинается в девятом — к этому времени ученики решают, нужен им диплом или нет. Я, например, выбрал английский язык. Многие друзья стараются ради этого диплома, пашут: там огромный объем учебы, пять-шесть часов немецкого в неделю, им много задают.

Учить английский после немецкого было непросто — в голову лезут только немецкие слова. У нас есть ребята, которые на английском не смогут поговорить с иностранцем на улице. Я практикую язык за границей, поэтому у меня нормальный уровень.

У многих моих друзей из других школ внеурочная деятельность ничем не отличается, в Петришуле в этом плане всё замечательно. Например, осенью у нас традиционный турнир по футболу с участием большинства школ Центрального района. В прошлом году к нам приезжал «Зенит»: привозили игроков второго состава, дарили подарки, билеты на матч.

Мое любимое мероприятие в школе — новогодняя ярмарка и новогодний концерт. Они проходят в конце декабря, за полторы недели до Нового года. Где-то за два месяца до этого мы делаем жеребьевку среди 5–11 классов: представитель класса тянет тему выступления. Каждый год они разные. Например, в прошлом году наш класс делал постановку на тему оперы. Обязательно нужно, чтобы в сценке был немецкий язык. До концерта проходит новогодняя ярмарка: все продают то, что сделали дома — булочки и пироги, поделки. Собирается, допустим, 100 тысяч рублей, и где-то половина уходит на благотворительность.

Петришуле мне нравится именно нашей внеклассной деятельностью. Я участвовал во многих мероприятиях, и очень благодарен школе за это.

Инфраструктура

Посёлок Воейково полностью электрифицирован и газифицирован, имеется водопровод и канализация, в зоне малоэтажной застройки — централизованное паровое отопление. Телефония, интернет, зона 100 % покрытия всех ведущих операторов мобильной связи и интернета. Дороги асфальтированы.

Воейково условно делится на три зоны: коттеджную, собственно посёлок, включающий в себя несколько малоэтажных кирпичных домов, и садоводство «Воейково».
В 2008 году между Воейково и прилегающей к нему деревней Кирполье совместными усилиями администрации Ленинградской области и финской компанией «Юит», реализован проект «Кюмлено» — зона современной малоэтажной жилой застройки в скандинавском стиле.

В настоящее время Воейково — центр активного малоэтажного строительства, вместе с прилегающими деревнями Кирполье, Лиголамби, Бор, Хязельки, Колбино фактически объединённый в единую агломерацию коттеджной и дачной застройки.

В ближайшем будущем в посёлке Воейково планируется создание нанотехнологического центра. Центр компетенций наноэлектроники появится на базе Научно-исследовательского центра электрофизических проблем поверхности РАН.

В посёлке действует православная церковь святого Николая Чудотворца.

С 2001 года в посёлке работает загородный филиал НОУ «Немецкой гимназии „Петершуле“».

Технические характеристики Лада Калина NFR

Возрождение “Петершуле”

Традиции, общественное и педагогическое значение “Петершуле” более шестидесяти лет находились в забвении, пока перестройка 80-х годов не пробудила историческое и национальное самосознание. В то время в Санкт-Петербурге возникло множество национальных объединений и землячеств: финские, немецкие, еврейские, грузинские и многие другие, размещавшиеся в основном во Дворце Культуры имени Кирова на Васильевском Острове. На одном из заседаний Немецкого общества после выступления бывшей ученицы “Петершуле”, поразившей всех ясностью мысли, отличным стилем подлинно петербургской речи, владением немецким языком (и это в весьма преклонном возрасте и после многих жизненных испытаний) было принято решение о возрождении старой и славной петербургской гимназии “Петершуле”. Была организована инициативная группа, которая сразу приступила к работе с архивами “Петершуле”, которые сохранились благодарны последнему директору “Петершуле”, который сдал в архив в полном порядке абсолютно все документы школы (включая протоколы педсоветов и даже сметы на ремонт) за все годы её существования.

Начался трудный процесс формальной регистрации первой негосударственной школы в послереволюционном Петербурге. Российских законов, да и самой России как независимого государства ещё не было, а в законодательстве СССР отсутствовали такие понятия как негосударственная, или независимая школа. Но после первых демократических выборов в Ленинградский Городской Совет пришли новые люди, среди них нашлись единомышленники, достаточно дальновидные для того, чтобы беспокоиться о судьбе образования. Благодаря их поддержке школа была официально зарегистрирована, а после долгой и тяжёлой борьбы получила в аренду школьное здание на Заневском проспекте.

К июню 1990 г., частично на основе архивных материалов, были созданы концепции и программы возрождения “Петершуле”, воплотившие представления о новой школе, воспитывающей свободного, творческого человека для жизни в демократическом открытом обществе. Постепенно удалось собрать педагогический коллектив из единомышленников, в большинстве своём отличных специалистов в своих предметах, со свободным от стереотипов мышлением, обладающих широким кругозором и объединённых идеей создания новой, независимой от государственного диктата школы.

Роман Чудиновских

педагог-организатор

— Я пришел в Петришуле в пятом классе. Тогда там в основном учились те, кто, как и я, жил в центре: это была обычная школа с углубленным изучением немецкого языка.

После выпуска я десять лет учился в институтах и работал. Так как я был ивент-менеджером, в 2010 году меня как ведущего привлекли к организации 300-летнего юбилея . Потом моя коллега и подруга по школе, которая вела в Петришуле театральную студию, предложила поработать на время ее декрета. Я согласился, меня это затянуло и я решил остаться в школе.

Когда я учился в одиннадцатом классе, у нас практически не было никакой внеучебной деятельности, и мы с одноклассником решили выпускать спортивную газету — «Вестник Петришуле». Мы ее сами верстали, распечатывали в кабинете директора. В первый раз она вышла в 2000 году. Когда я пришел в школу работать, первым делом вместе со школьниками возобновил газету — она выходит по сей день.

В первые годы работы мы с командой придумали Кубок Дюперрона: спортивное соревнование, посвященное основоположнику российского футбола и выпускнику Петришуле Георгию Дюперрону. В этом году мероприятие проходит в девятый раз. Наш партнер уже два года — футбольный клуб «Зенит», кубок уже стал городской историей.

В нашей школе проходит Неделя Петришуле: целая неделя в апреле посвящена языкам, наукам и искусству, важнее становится внеучебная деятельность. Мы не раз участвовали и в неделе Германии.

Еще мы придумали проект «Петриквест»: квест по немецкому кварталу вокруг Петришуле. Мы проводили его несколько лет для школьных и семейных команд. Этот проект тоже стал городским — когда мы придумываем что-то масштабное, хочется рассказать об этом всем. Но в первую очередь мы работаем именно для наших школьников.

Многие немецкие традиции появились в школе в последние 20 лет. Самое популярное мероприятие — Рождественская ярмарка с концертом, где собираются школьники, родители и выпускники. Она самая древняя из новых традиций, проводится уже 20 лет.

Мы также празднуем День святого Мартина и День святого Николая. Из новых традиций — посвящение первоклашек в Петринеры (ученики Петришуле — прим. «Бумаги»): они дают торжественное слово, и им вручают значки — так они становятся частью нашей большой семьи.

Главная традиция — вечер встречи выпускников в первую субботу апреля. Он собирает 300–500 человек каждый год. У многих этот день даже отмечен в календаре. В этом году мы не смогли встретиться в апреле, наверное, впервые с послевоенных лет, перенесли встречу на октябрь.

Без поддержки учеников у нас бы не получалось таких масштабных вещей. Есть ребята, которые сидят за пультами на мероприятиях, включают микрофоны, проекторы, прожекторы. Есть ведущие, радио-диджеи, декораторы. Это команда энтузиастов, которым нравится что-то делать не только для себя и своих одноклассников, но и для всей школы. Есть разница между моими занятиями и школьными уроками: на уроке ты получил двойку и потом исправил ее, но если лажа происходит в зале на 300 человек — это твоя лажа. То есть на выпуске у школьников уже сформированы какие-то навыки.

Для меня самое важное, что в Петришуле я нашел своих друзей, научился общаться со сверстниками и нормально ладить с преподавателями. Продолжается дружба между учителями и их выпускниками

Со многими людьми, с которыми я общаюсь, я познакомился в Петришуле или благодаря ей.

В настоящее время

На сегодняшний день в школе обучаются более 300 учеников.

Большое внимание уделяется совместной работе преподавателей немецкой кафедры с преподавателями из Германии (разработка программ, проведение семинаров, методическая работа);

Школьный обмен со школами Финляндии способствует мотивации учащихся к изучению финского языка. Проводятся ежегодные совместные спортивные мероприятия, организуются выставки;

Ученики посещают Летний лагерь в Райхельсхайм, Баркхаузен — отдых и совместная трудовая деятельность учащихся из России, Германии, Австрии, Швейцарии;

Лучшие учащиеся Гимназии в старших классах продолжают учебу в интернате “Луизенлунд” как стипендиаты герцогини земли Schleswig-Holstein (Шлезвиг-Гольштайн). Будучи носителями элементов русской культуры, они способствуют укреплению взаимопонимания между народами.

Школьные обмены со многими гимназиями в Германии: Гамбург, Дрезден, Галле, Бёблинген способствуют лучшему изучению немецкого языка;

Гимназия участвует в проекте «Sprachdiplom». Диплом по немецкому языку признается всеми высшими учебными заведениями Германии как сертификат, свидетельствующий об уровне владения немецким языком, необходимом для обучения в германских университетах.

С 2004 года в Гимназии открыто структурное подразделение „Deutschsprachiger Zweig“ для детей 1-5 классов граждан ФРГ, Австрии, Швейцарии, родители которых работают в Санкт-Петербурге. Занятия ведёт преподаватель из Германии по немецким программам. Совместно с ними обучаются и школьники «Петершуле».

Новая “Петершуле”

Первые 150 учеников, принятые в 1990 г., были в основном детьми членов Немецкого общества. Старые учебники не устраивали педагогов, а новых ещё не было — поэтому учителя стали писать свои авторские курсы и учебники. Учителя “Петершуле” возродили преподавание религии в традициях старой “Петершуле”, с 6-го класса ввели преподавание истории философии, возродили курс истории естествознания

Наибольшее внимание в школе уделялось преподаванию иностранных языков, что изменило стиль и суть их преподавания. Иностранные языки постигались в общении с носителями языка и изучались в комплексе со страноведением, историей стран, их культурой, философией, музыкой

Иностранные языки рассматривались как инструмент общения и познания жизни, менталитета других народов.

Учащиеся с начальной школы привыкают к открытым и прямым контактам с зарубежными сверстниками и преподавателями.

Школа славится человеческими взаимоотношениями между учениками и преподавателями, совсем не похожими на авторитарно- казарменный стиль отношений, который можно было наблюдать в обычных советских и постсоветских школах. Ученики школы — это коллеги преподавателей в учебном и воспитательном процессе, иногда — оппоненты, но всегда отношения строятся на взаимном уважении, уважении личности в каждом.

Анастасия Крицук

выпускница, живет в Берлине

— Я пришла в Петришуле в седьмом классе, когда решила поменять школу из-за буллинга в связи с национальностью. В первой школе у меня тоже было углубленное изучение немецкого, поэтому, чтобы я не потеряла язык, меня перевели в 222-ю. Теперь я живу в Германии.

Как и в любой школе с углубленным изучением, немецкий у нас был шесть раз в неделю — то есть каждый день. С девятого класса была группа, после которой ты получаешь шпрахдиплом (международный сертификат Deutsches Sprachdiplom, подтверждающий владение немецким языком — прим. «Бумаги»). С ним можно поступать за границу. В десятом классе мы сдавали пробный экзамен, по которому оценивали, сможем ли мы получить шпрахдиплом. Те, кто плохо сдал этот тест, переходили в обычную группу.

У нас были занятия, где мы говорили только на немецком языке с носительницей языка. Она давала нам и грамматику, но это выглядело больше как разговорный клуб, где мы играли в настольные игры на немецком.

Я благодарна школе за возможность получить диплом. Правда, так как между моим переездом и окончанием школы прошло три года, мне всё равно пришлось освежать грамматику, повышать словарный запас. Но если бы не школа, пришлось бы отдельно учиться, тратить время и деньги.

В Петришуле у нас были такие предметы, как немецкая литература и страноведение. Мы изучали федеральные земли: где какая столица, традиции, кухня. На немецкой литературе у нас была замечательная учительница, которая познакомила нас с произведениями братьев Гримм, Шиллера и Гейне.

Так как это немецкая школа с огромной историей, в ней проводились традиционные немецкие праздники: День святого Николая в начале декабря, карнавал для младших классов. Но самое главное — ярмарка на католическое Рождество. Деньги, собранные на ней, отдавали в благотворительные фонды. Я запомнила, как у одного ученика случилось горе, и на этой ярмарке школа отдала все средства ему на лечение. Это показывает, что мы одна семья.

Естественно, были обмены, я участвовала в двух. Первый — театральный со Шверином. Наша группа из России ставила на немецком маленькие рассказы Чехова, а немцы ставили на русском. Всё это вел приглашенный русскоговорящий режиссер из Берлина Виктор Владимирович Шульман, у меня с ним до сих пор хорошие отношения. Один мальчик благодаря этому обмену понял, что хочет быть актером, поступил на актерское, окончил его и потом поступил на режиссерское.

На втором обмене, с Мюнхеном, мы больше смотрели на достопримечательности города, окрестности Баварии, замки, ездили в парк развлечений, где показан быт крестьян. Мы были в немецкой опере, ходили по музеям. Это был просто языковой обмен: ты посещаешь школу, смотришь, как учатся немцы, живешь в немецкой семье.

Я сразу хотела поступить в Германию, это была моя цель. У меня оба родителя и брат врачи, и я тоже пошла в медицинский. Я решила два года отучиться в русском вузе и по результатам сессий поступить в Германию. Никакие дополнительные тесты и экзамены благодаря языковому диплому в школе не были нужны, только оценки из школы и медицинского вуза. Так как я уже получила знания по медицине, было легче — я не знала специфические слова, спасала латынь медицинского вуза. В следующем году я получу диплом.

Петришуле стала для меня домом: это и учителя, которые там были, и друзья, с которыми я общаюсь до сих пор, и КВН, из-за которого я почти ночевала в школе на репетициях.

Достопримечательности

  • В 1958 году, на центральной площади посёлка установлен бюст А. И. Воейкова, работы скульптора М. К. Аникушина
  • В посёлке Воейково находится Центральная экспериментальная полевая база Главной геофизической обсерватории и магнитно-ионосферная обсерватория петербургского отделения Института земного магнетизма, ионосферы и распространения радиоволн им. Н. В. Пушкова РАН (ИЗМИРАН)
  • В посёлке, у здания актинометрического павильона, расположен памятник истории — могила Н. Н. Калитина
  • На северо-западной окраине посёлка находится природоохранный объект — термокарстовая котловина «Глубокая», диаметром от 150 до 300 м и глубиной 27 м
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector