Как сделать доклад на компьютере

Как оформлять ссылки на источники

Как правило, доклад – авторский текст, где не должно быть плагиата. Поэтому, во время написания работы, необходимо ссылаться на те источники, откуда взялась та или иная информация.

Существует три основных вида ссылок:

Внутритекстовые ссылки находятся внутри доклада сразу же после цитаты или другого фрагмента. Для этого в квадратные скобки заключаются данные автора, название литературы, издательство и страницу. Не обязательно в ссылках указывать автора и другие данные. Достаточно написать порядковый номер использованного источника и номер страницы, где написана данная информация. Например:

Оформление ссылок на источники (образец)

Затекстовые ссылки – это ссылки на источники, которые находятся в конце работы. Как правило, затекстовые ссылки используют студенты, а от школьников такой вариант оформления не требуется.

И последние, подстрочные ссылки – это сноски, которые указывают на использованную литературу в самом низу страницы. Такое оформление преподаватель может потребовать, но очень редко.

Когда в тексте написана цитата, сверху над предложением необходимо поставить порядковый номер источника, который находится в сноске. Посмотрите, как ссылка выглядит на примере:

Оформление сносок на источники (образец)

Как видите, ничего сложного в оформлении ссылок нет. Главное, во время написания работы делать для себя пометки, откуда бралась информации и тогда вы легко справитесь со ссылками на использованные источники.

Оформление использованной литературы

Источники, которыми пользовался школьник при написании доклада должны быть указаны на последней странице. Список литературы оформляется в алфавитном порядке. Сначала указывается фамилия автора, его инициалы, а потом название учебника, издательство и год выпуска.

Как оформлять приложения

Приложения редко используются в школьном докладе, но иногда без них не обойтись. Здесь содержатся рисунки, графики, диаграммы и таблицы, которые соответствуют теме работы.

Обратите внимание на важные нюансы при оформлении приложений:

Как оформить титульный лист доклада в школе, если ты не знаешь, как это сделать

Предпочтительный межстрочный интервал – 1,5, шрифт – Times New Roman.

Шапка титулки

На самом верху первой страницы должно быть написано название вышестоящей образовательной организации. Следующая строка – название школы ученика, выполняющего доклад.

Тип и тема работы

Посередине титульной страницы располагается название вида выполняемой научной работы – в данном случае это доклад. Ниже пишется тема доклада.

Тема должна быть грамотно сформулирована. По-возможности, она должна определять конкретные границы заданной темы, ее уточнение. Желательно избегать таких формулировок как: «Творчество А.П. Чехова», «Животный и растительный мир Евразии», «Водный мир».

В одном докладе невозможно раскрыть такие темы, поэтому стоит их конкретизировать: рассмотреть некоторые произведения А.П. Чехова, определенные группы животных или растений Евразии, самые крупные моря в мире или интересные факты о водных животных.

Шрифт, которым написано слово «Доклад» на титульном листе, может быть более крупным, по сравнению со шрифтом остального текста. При написании темы принято использовать более мелкий шрифт.

Указываем тип работы “Доклад” и пишем тему.

Регалии ученика и учителя

Ниже названия темы с правой стороны листа пишется Ф.И.О. ученика и его класс. Следующей строкой – Ф.И.О. учителя, который будет проверять доклад.

Вписываем класс и ФИО ученика, а также должность и ФИО учителя.

Город и год написания

Внизу титульной страницы располагается наименование места (населенного пункта) ученика и год, в котором подготовлен доклад.

Указываем текущий год и город написания доклада.

Подведем итоги

Грамотное оформление любой научной работы, в том числе и доклада, позволяет укрепить общее положительное впечатление о работе и повысить оценку. В статье мы подробно разобрали каждый элемент титульного листа доклада.

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ПО ПОДГОТОВКЕ ДОКЛАДА, СООБЩЕНИЯ

КАК ПОДГОТОВИТЬ СООБЩЕНИЕ:

Как выступить с сообщением?

б) Я хочу вам рассказать …….

КАК ГОТОВИТЬ ДОКЛАД

1. Продумайте тему, определите основную мысль будущ е го доклада.

2. Изучите литературу по этой теме, глубоко осмыслите её. (можно использовать книги, журналы, учебные пособия, публикации в Интернете. Подборку книг и журналов помогут сделать в школьной или районной детской библиотеке).

3

Подберите материал, обратив внимание на то, что будет интересно одноклассникам, сделайте выписки

4. Составьте план, и в соответствии с ним напиши текст из подобранного материала. Запишите текст доклада полностью.

6. Выделите термины, незнакомые слова, уточните прои з ношение трудных слов, расставьте ударения.

7. Перескажите устно текст доклада дома. Говорите не очень быстро, делайте паузы, соблюдайте правильную интонацию.

По объёму доклад предполагает выступление продолжительностью 3-5 минут. Это соответствует примерно 1-2 страницам печатного текста.

Текст доклада можно дополнить иллюстрациями, если они необходимы для пояснения текста, а не просто служат украшением. В начальной школе это чаще всего упрощенные карты и схемы, изображения объектов и животных, о которых говорится в докладе

Главное требование к оформлению доклада – аккуратность. Текст может быть набран на компьютере и распечатан или написан вручную. Первой страницей доклада является титульный лист с указанием учебного предмета, темы и данных об авторе. В конце доклада желательно указать список использованных при подготовке доклада источников.

Правила я-сообщений

Я-сообщения — это высказывания, которые строятся от первого лица и содержат информацию о наших поступках, мыслях, переживаниях и чувствах. Они помогают сформулировать позитивный запрос или просьбу и благополучно избежать конфликта.

Например, вспомним друга, который не разговаривал с нами несколько дней и скажем ему следующее: «Когда ты не отвечал на мои звонки (констатация факта), я был очень напуган/расстроен (проговаривание наших чувств), потому что наша дружба мне дорога и я хочу знать, всё ли с тобой в порядке (раскрытие наших потребностей) «.

При формулировании я-высказываний важно соблюдать ряд правил:

1. Я-сообщение должно быть конкретным.

Наш язык насыщен абстрактными, неопределёнными и двусмысленными выражениями, которые затемняют смысл сказанного.

Вместо «Я хочу, чтобы ты был более благоразумным и ответственным» лучше сформулировать более конкретный запрос, исходя из ситуации общения, например, «Я хочу, чтобы ты ехал, не превышая скорость».

2. Я-сообщение должно быть реалистичным.

Мы должны считаться с реальностью такой, какая она есть, а не с её образом в нашем сознании.

Не «Мне нужно уехать подальше от этого города и людей, чтобы почувствовать себя собой», а «Я хочу заниматься своим любимым делом и больше не буду прислушиваться к чужим комментариям».

3. Я-сообщение должно быть позитивным.

Необходимо формулировать запрос, исходя из того, в чём мы сейчас нуждаемся, а не из того, что нам сейчас не нужно.

Вместо «Я работаю, выключи музыку» лучше сказать «Мне необходимо поработать в тишине. Можешь ли ты послушать музыку в наушниках или сделать это попозже, когда я закончу?»

4. Я-сообщение предполагает обсуждение.

Формулируя запрос, мы предоставляем другим людям свободное пространство, где они могут свободно реагировать на нашу просьбу и формулировать подходящий ответ. Мы пытаемся вместе отыскать решение, которое удовлетворит обе стороны.

Структура титульного листа

Обратите внимание: отдельные конкурсы и организаторы мероприятий могут запрашивать свою форму оформления титульного листа

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя стало известно автору, войдите на сайт как пользователь и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.

Есть мнение?Оставьте комментарий

Вы можете разместить на своём сайте анонс статьи со ссылкой на её полный текст

Ошибка в тексте? Мы очень сожалеем, что допустили ее. Пожалуйста, выделите ее и нажмите на клавиатуре CTRL + ENTER.

2007-2021 «Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой — PEDSOVET.SU». 12+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-41726 от 20.08.2010 г. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Адрес редакции: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Адрес учредителя: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Раевского 15-45 Учредитель, главный редактор: Пашкова Екатерина Ивановна Контакты: +7-920-0-777-397, info@pedsovet.su Домен: https://pedsovet.su/ Копирование материалов сайта строго запрещено, регулярно отслеживается и преследуется по закону.

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

«Как подготовить сообщение на заданную тему?».

Сообщение представляет собой краткий и лаконичный текст. Он четкий, ясный и информативный. Сочинение не несет художественной ценности. Здесь не используют метафор, красочных оборотов, эпитетов. Предоставляется тема, в рамках которой и передаются данные.

Текстовые особенности

Главное требование – лаконичность. Никогда произведение такого формата не бывает больших размеров. Предложения короткие и точные. Не допускается использование долгих и насыщенных описаний.

Правила написания

Существуют определенные нормы составления сообщения. Основные правила касаются структуры и лексики.

Рекомендации по написанию:

  1. Нужно информативно передать предмет рассказа. Поэтому разрешается использовать рисунки, схемы и прочий графический материал.
  2. Во всем тексе прослеживается определенная идея. Главную мысль выделяют.
  3. Сложные термины и слова применять не рекомендуется. Каждый должен понимать суть написанного.

Автор обязан отлично ориентироваться в содержании

Важно предварительно подготовиться, обратиться к надежным источникам, книгам, интернет ресурсам. Для полноценности и полноты нужно опираться на несколько материалов

Последовательность работы

Чтобы быстро и качество создать произведение, рекомендуется придерживаться определенного порядка. Это поможет включить всю необходимую информацию.

Последовательность работы:

  1. Ознакомление с темой. На этом этапе нужно изучить литературу, подобрать методичный материал.
  2. Изучение информативных источников, важных ресурсов.
  3. Из большого объема материала следует выделить наиболее важные аспекты. Именно они и будут задействованы в работе.
  4. Сообщение имеет план. Его разрабатывают заранее.
  5. Написание. К выполнению задания подходят ответственно, включая только избранные тезисы.

Если возникают трудности с материалами, обращаются к знающим людям. Ими выступают преподаватели, учителя, родители. Когда предусматривается публичное выступление, то подготавливаются более тщательно. Осмысленно вникают в текст, чтобы потом не читать с листка. Суть пересказывают основными фразами. Важные данные указывают на доске. Их пишут заранее, а во время выступления подчеркивают их, обращаясь к статистической информации.

Структура

Краткое повествование имеет и соответствующий план. Сочинение начинается со вступительной части. Идея звучит сразу, чтобы было понятно, о чем пойдет речь дальше. Здесь читателя знакомят с темой. Его плавно подводят к основе. Она может состоять из рассуждений, статистических данных, схем, рисунков, полезной информации. Ссылаются на официальные ресурсы. В заключительной части делают короткие и понятные выводы. Итог является достойным завершением.

Когда работа готова, то дополнительно перечитывают словестное полотно. Из сочинения убирают любые намеки на красочность. Вычеркивают любые сложные и художественные части речи. Красивые эпитеты, метафоры, гиперболы лучше припасти для литературных тексов. В сообщении придерживают научного стиля.

Структура титульного листа

Первое, на что обращают внимание при проверке работы, — оформление титульного листа. Он должен быть, во-первых, чистым и опрятным, а во-вторых, нужно помнить, что структура оформления имеет официальные требования

Но несмотря на это, в учебном заведении также могут быть свои требования к титульному листу реферата.

Если обратить внимание на стандартные требования, то можно выделить 4 блока оформления:

  1. Верхний
    . Включает название образовательного учреждения.
  2. Центральный
    . Тип работы: реферат, доклад и прочее. Здесь должна быть также освящена тема работы.
  3. Правый
    . Содержит информацию об авторе и проверяющем лице, в этом месте ставятся подписи, оценки и заметки по работе.
  4. Нижний
    . Включает название города и год выполнения работы.

Министерство образования регламентирует определённые требования к отступам и даже к шрифтам и их размерам. Но в некоторых учебных заведениях могут быть выдвинуты свои требования. Чтобы впоследствии не возникло недоразумений при сдаче работы, необходимо заранее спрашивать у педагога о том, как надо оформить свой реферат.

На примере этого видео вы узнаете, как оформлять титульный лист в Worde.

Государственные стандарты

Титульный лист реферата для школы практически не отличается оформлением от рефератов других учебных заведений.

Верхний блок
включает название учебного заведения. Здесь нельзя писать аббревиатуры, только полное наименование. Все буквы должны быть заглавными. Текст должен быть выделен жирным и располагаться по центру. Межстрочный интервал равен 1, размер шрифта 14 кегль. Верхний блок должен отступать от края на 2 см, слева на 3 см, справа на 1,5 см.

Центральный блок
. От верхнего блока, его должны отделять 2 строчки. Он состоит из нескольких линий, в которых отображается основная информация о работе:

  1. Пишется вид работы. Реферат, доклад и прочее. Слово оформляется большими буквами, шрифт размером 16 кегль.
  2. Отступая одну строчку, пишется название дисциплины. Первые буквы здесь должны быть заглавными. Размер шрифта — 14-й кегль.
  3. Следующая линия отображает тему работы, название должно начинаться с большой буквы. Пример: «По теме: Виды научных работ».

Выравнивание должно быть по центру.

Правый блок
. Здесь отображается информация о школьнике, который выполнил работу, и о том, кто её проверил. Здесь также будут заметки учителя о работе, оценка, подписи. Размер шрифта должен быть 14-й кегль, выравнивание по правому краю, отступая от него на 1,5 см.

Нижний блок
. Его нужно делать в самом низу страницы на последней строчке, выравнивание — по центру, размер шрифта — 14-й кегль. Отступ от нижнего края на 2 см.

Таким образом, образец оформления титульного листа школьного реферата выглядит так.

Важно соблюдать размеры полей
при написании работы. По левой стороне — 35 мм, по правой — 10 мм, сверху и снизу — по 20 мм

Оформляется текст шрифтом Times New Roman, должен иметь размер 14 кегль, межстрочный интервал — полуторный, выравнивание — по ширине. Нужно составить оглавление, в котором будут отражены основные подтемы проанализированной информации, рядом должны быть указаны номера страниц.

Во введении нужно обосновать тему, которую ученик хочет осветить в своей работе, также должны быть выделены цели и задачи работы. Нужно объяснить значение выбранной темы в современном мире и почему автор затронул именно её. Объём — 1-2 страницы.

Основная часть пишется в соответствии с планом реферата и должна полностью раскрыть тему работы, при этом каждый параграф должен начинаться с отдельного листа
. В названии параграфов только первая буква должна быть большая, точка после него не ставится. Можно по тексту выделять жирным шрифтом основные моменты и определения в реферате. Объём этой части — 12-15 страниц.

В заключении подводятся итоги проведённой работы, формируются определённые выводы. А также можно освятить решения поставленных проблем и задач. Объём этой части — 1-2 страницы.

Последним формируется список литературы
: из каких источников был взят материал. Требования к списку источников также освещены регламентом Министерства образования.

Стоит отметить, что данные требования являются общими и могут изменяться в зависимости от учебного заведения.

Структура учебного доклада

Содержание учебного доклада.

Любой доклад состоит из нескольких частей. Первой частью, которую видит любой, кто берёт распечатанный вариант в руки – это титульный лист. На нём указываются данные о докладе и его авторе. В верхней части листа с выравниванием посередине пишется полное название учебного заведения.

Далее на некотором расстоянии крупным (до 16) жирным шрифтом надо написать вид работы (доклад), причем в некоторых случаях его требуют писать заглавными буквами (в режиме CAPS LOCK). При этом в первой строчке пишется только само слово «Доклад», во второй строчке – предмет, по которому он пишется, а в третьей – название в кавычках. После этого, опять-таки на некотором расстоянии, с выравниванием по правому краю пишутся данные автора (его фамилия, имя и класс) или авторов, если их несколько. Также в этом блоке надо написать, какой учитель проверил работу (в начальной школе это не требуют).

Последним пунктом, в последней строке и с выравниванием посередине, будет населённый пункт, в котором писалась работа (читай, где находится школа и, скорее всего, живёт ученик). И да, нумерация страниц в работе начинается с титульного листа, но номер на нём не проставляется.

Как выбрать тему учебного доклада?

Третьей частью работы является введение. Его основная роль – заинтересовать читателя / слушателя, дать понять, о чём будет работа. Как его лучше написать – посмотри в другой нашей статье.

Четвёртой частью работы является основная часть. Именно в ней и заключается вся «соль». В ней описывается основная работа, что было проведено, какая информация найдена, к каким результатам пришли в ходе написания проекта

Обрати внимание, что словосочетания «основная часть» как такового в содержании быть не должно! В нём пишутся только заголовки разделов

После основной части следует заключение. В нём надо отметить, к каким результатам ты пришёл, какие выводы сделал.

Последней частью доклада будет библиография, или список источников (которые в школе, кстати, тебе, скорее всего, подберёт учитель). Существуют определённые правила оформления источников, которые прописаны в специальном ГОСТе.

Как правильно выступить с докладом?

Устный доклад лучше всего дополнить презентацией. Она поможет слушателям лучше усвоить информацию, ведь, как известно, мы лучше воспринимаем написанный текст и видимую графическую информацию. Особо важные моменты текста можно также вынести на слайды.

Требования к докладу

Прежде чем искать ответы на вопрос, как оформляется доклад, сколько содержит листов, о чем должен повествовать, давайте обозначим, о чем вообще идет речь. Под таким термином стоит понимать краткое, но информативное сообщение учащегося по сути исследуемого вопроса. Это может быть и личная точка зрения, и мнения ученых, специалистов.

Оформление доклада в первую очередь базируется на:

  • правильном построении структуры;
  • следованиям положениям ГОСТ.

Придерживаясь таких правил, учащийся продемонстрирует умение правильно работать с информацией и преподносить ее, квалифицированно и доступно отвечать на вопросы. Чаще всего речь идет о публичном выступлении в письменной и устной форме.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Структура

Как делать доклад и из чего состоит, можно проконсультироваться с преподавателем или следовать общим требованиям. Обычно такой труд студента включает 4 раздела:

  • вступление, как приветствие с аудиторией;
  • введение, как стремление заинтересовать слушателей, обозначая актуальность, цели и задачи, предмет и объект исследования;
  • основная часть, где раскрываются используемые методы исследования, проделанная работа, а также анализ результатов;
  • заключение, в котором автор подводит итоги, а после завершает выступление.

Требования по ГОСТу

Максимально подробная информация о том, как должно выполняться оформление доклада, прописано в положениях ГОСТ. Отдельного ГОСТа о докладах не предусмотрено, поэтому нужно попросить наставлений от преподавателя, какими методическими указаниями нужно будет пользоваться.

Основным документом, на который стоит опираться, будет ГОСТ, касающийся правил, как должен выглядеть реферат. Главное, чтобы присутствовал научный стиль передачи информации, а также не были допущены следующие погрешности:

  • длинные предложения;
  • общие слова и вода в тексте;
  • непонятные иностранные слова и узкопрофильная терминология, жаргонизм и сленг.

Автор должен четко и понятно доносить свою позицию, но при этом недопустимы местоимения «я» и «моя», что противоречит правильному стилю изложения.

ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)

Если преподаватель не дает четким указаний по выбору ГОСТ для правильного составления и написания доклада, можно воспользоваться уже известными вариантами:

  • ГОСТ 7.32-2001 об отчете по научно-исследовательской работе;
  • ГОСТ 2.105-95 об общих требованиях к текстовым документам;
  • ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84) о составлении и оформлении библиографических ссылок.

Уместными также будут правила ЕСКД о том, как должны выглядеть текстовые документы учащихся школ, ВУЗов и других образовательных заведений.

Как сделать титульный лист для доклада

Первая страницы любого проекта, проведенного студентом, всегда предусматривает уникальное оформление. Если ему не следовать, работа будет неоднократно возвращаться на коррекцию и доработку. Помните, что показывает грамотность студента оформление доклада титульный лист. Правила и требования изложены в двух государственных стандартах:

  1. ГОСТ 7.32-2001 – «Отчет о НИР». Здесь речь идет о научно-исследовательских работах и рефератах студентов. В разделе подробно описаны все правила составления и редактирования титульника.
  2. ГОСТ 2.105-95 — «Единая система конструкторской документации» (ЕСКЕД). Это, можно сказать, международный стандарт, так как его придерживаются учащиеся не только в России, но и Беларуси, Украине и Казахстане. Общие требования касаются любых текстов.

Давайте для начала рассмотрим, каким должен быть правильный титульник и его структура. Он всегда содержит следующие сведения:

  • страна (необязательный пункт);
  • наименование кафедры целиком или сокращенно;
  • тип проведенного проекта (доклад, реферат, сообщение, курсовая работа и т. п.);
  • дисциплина, по которой проводится доклад;
  • тематика;
  • сведения о студенте – ФИО, группа учебного заведения и курс;
  • форма обучения дневная, заочная или вечерняя;
  • сведения о кураторе или преподавателе;
  • город, дата написания.

Далее обозначим основные моменты форматирования текста:

  1. Отступы. Они необходимы для того, чтобы правильно сшивать листы с рамкой в единый документ. Слева предусмотрено 30 мм, справа 10 мм, снизу и сверху по 20 мм.
  2. Шрифт. Стандартным признан Times New Roman, для указания учебного заведения применяется размер 12, для остального текста 14, название типа проекта 28 полужирный шрифт, тема -16 полужирный шрифт.
  3. Межстрочный интервал. В любом текстовом документе используется полуторный межстрочный интервал, в противном случае работа будет возвращена на доработку.
  4. Ориентация листа. Для красивого титульника приемлема книжная ориентация, альбомное положение практикуется только для изображения наглядных материалов.
  5. Расположение текста. Текст печатается только с одной стороны, двусторонняя печать практикуется сегодня только в контексте книг.
  6. Нумерация. Никакой формат ученической работы не подразумевает нумерацию титульного листа. Если это доклад, реферат, курсовик и др., нумерация начинается с введения, где ставится арабская цифра 3.

Некоторые правила написания текста комментария

Комментарии желательно писать без ошибок, соблюдая синтаксис, орфографию, семантику и другие аспекты русского языка. Сленг, сокращения, умолчания, намеки, скрытая ирония, многозначность и прочее – трудно воспринимаются читателями сайта, кто интересуется комментариями. «Приколы» лучше оставить для других мест, где вживую собираются единомышленники, которые понимают друг друга с полуслова или полунамека.

Комментарии, написанные плохим языком, без точек и запятых, заглавных букв и прочее – выдают неграмотность автора комментария, даже если ему пришлось писать комментарий на гаджете, где сложно соблюсти все правила русского языка.  Соответственно, отношение читателей к опубликованному малограмотному комментарию будет восприниматься через призму безграмотности. Многие вообще не читают подобные «опусы», потому что бывает, что даже прочитать такое трудно. Время, когда было «модным» писать неправильно, постепенно уходит в прошлое.

Те из авторов комментариев, кто не имеют русской раскладки клавиатуры, на русскоязычных сайтах часто пишут комментарии транслитом, употребляя русские слова, но печатая их латинскими буквами. Такие комментарии тоже часто не читают – это трудно, поскольку мы читаем словами и фразами, а не разбираем текст по буквам, так устроен мозг человека. Тут можно посоветовать переводить латиницу в кириллицу с помощью специальных программ, которые в избытке есть в интернете. И лишь после преобразования латиницы в кириллицу комментарий имеет смысл размещать на сайтах, блогах, видео блогах. В этом залог успеха: комментарий будут читать.

Комментарии нужно писать по смыслу опубликованной статьи, видео, аудио и т.п. Написанное должно относиться к статье или какой-то ее части. Нет особого смысла писать свой комментарий совершенно о других проблемах, которые, возможно, волнуют автора комментария. Вряд ли такой посыл будет кем-либо услышан.

Если же тема комментария все-таки не относится к теме комментируемой статьи, то автору комментария нужно хотя бы в начале своего текста пояснить, зачем и почему он публикует здесь свое сообщение, который иначе будет восприниматься читателями и автором статьи, как комментарий «ни о чем».

Обычно комментарии в той или иной степени проходят проверку, модерацию со стороны администрации сайта (об этом написано ниже), и не будут пропущены, не будут опубликованы. Какой смысл тратить время на получение отрицательного результата? Конечно, спам-комментарии чаще рассылают автоматически, без участия человека, это делает программа-робот. Но вопросы автоматических рассылок комментариев мы здесь рассматривать не будем, это отдельная тема.

В чем главное отличие комментария от электронного письма

Письмо обычно пишут одному человеку или нескольким людям, поэтому прочитать электронное письмо сможет строго ограниченный, заранее определенный узкий круг людей.

Комментарий же на сайте (на блоге, на видео блоге, под постом в соцсетях и т.п.) может прочитать любой посетитель сайта – а это может быть ребенок, пенсионер, подросток, взрослый, мужчина или женщина, и у каждого из читателей комментария есть свои принципы, убеждения, правила, привычки, взгляды, ограничения. Количество людей, прочитавших тот или иной комментарий, может быть не ограниченным.

В отношении письма в электронной почте можно использовать такие понятия, как приватность, ограниченный доступ к чтению содержимого. В отношении же комментариев применимы совсем другие термины – публичность, трибуна, неограниченный доступ на просмотр сообщения.

Получается, что у комментариев широта охвата аудитории несравнимо больше, чем у электронного письма. В Интернете количество людей которые могут прочитать комментарий практически не ограничено ничем, кроме времени (чем дольше хранится комментарий, тем больше людей его могут прочитать) и посещаемости того ресурса, где оставлен комментарий (в Интернете есть ресурсы с количеством посещений свыше миллиона человек в сутки).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector