Сказки на ночь

Алфавит твоего тела

Р — рука — парная верхняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: кисть, запястье, предплечье, локоть, плечо.
Для чего она нужна?

Для чего тебе рука?
Призадумайся слегка.
Ты при помощи руки
Надеваешь сапоги.

И она тебе поможет
Кашу съесть и выпить сок.
Можешь ты помочь бабуле
Нитки все смотать в клубок,

И мальчишку дёрнуть за нос,
А девчонку за косу.
А без пальцев ты не сможешь
Ковырять в своём носу.

В общем, берегите руки!
Их старайтесь не ломать!
Ведь со сломанной рукой
Тяжело совсем играть.

И с огнём поосторожней!
И с горячею водой!
Ну а острые предметы
Убери ты с глаз долой!

И спасибо скажут руки.
Тебе будут помогать.
Сможешь сделать всё на свете
О чём можешь ты мечтать.

Н — Нога — парная нижняя конечность человека, состоящая из нескольких отделов: стопа, лодыжка, голень, колено, бедро.
Для чего она тебе нужна?

Прыгать, бегать и скакать,
Или просто мяч пинать.
Ноги очень уж важны.
Ноги каждому нужны.

Ими можно мерить лужи,
Или вдаль бежать от стужи.
Через скалочку попрыгать,
Или в танце ими дрыгать.

Ноги надо вам беречь.
От болезней их стеречь.
Не морозить их зимой,
Летом обливать водой.

С — Сердце — главный орган системы кровообращения, расположено в груди слева, разделено на две половины. Это мышечный орган, который перекачивает кровь по вашему организму.
Для чего оно тебе?

Сердце есть в груди у нас.
Это орган — высший класс!
Оно гонит нашу кровь,
Оно дарит нам любовь.

Как машина без мотора
Не поедет никуда.
Так и мы с тобой без сердца
Ни туда и ни сюда.

Ж — Желудок — полый мышечный орган. Отвечает за переработку пищи.
Для чего тебе он?

Прожевав кусочек плюшки,
Ты глотаешь его сам.
Он в желудок попадает,
Чтобы в соке плавать там.

Сок тот вовсе не простой,
Не запьёшь его водой.
Там ферментов очень много,
Пище всей туда дорога.

Ты желудок свой люби,
Хорошо его корми.
Гадость всякую не жуй,
Не глотай, а сразу плюй.

Мышонок Пик

В маленькой норке, в углу самой большой комнаты в деревенском доме, жил мышонок Пик. Он переехал туда совсем недавно, поэтому ещё не завёл друзей. Ему было скучно, и Пик решил прогуляться по двору. Нерешительно переступив порог, остановился. Всё-таки немного страшновато. Чтобы придать себе уверенности он запел:
— Раз ступенька, два ступенька.

Вот я вышел погулять.
Раз ступенька, два ступенька.
Песни буду распевать!

Как всегда песенка ему помогала.

Оно повернулось в его сторону, улыбнулось и ласково погладило своим лучиком его маленькие серенькие ушки.

— Здравствуй, травка!

И травинки легко пощекотали босые лапки Пика, осыпав их капельками росы. От этого настроение мышонка стало ещё лучше, и он громко рассмеялся.

— Кто тут смеётся? — послышался тоненький голосок.
— Это я — мышонок Пик. А ты кто?
— Я — улиточка Фая.

Пик обернулся и увидел маленькую симпатичную улитку на листке большого лопуха. Её домик был нежно розового цвета, а на нём блестели капельки росы. Над голубыми глазками, которые смотрели с любопытством и настороженностью, возвышались милые рожки.

— Не бойся меня, — сказал мышонок. — Я недавно здесь поселился, и у меня нет друзей и знакомых.
— Совсем никого нет? — спросила Фая.
— Совсем — совсем, — грустно вздохнул Пик. — А ты будешь со мной дружить?
— Буду. Я люблю, когда много друзей. Так веселее.
— Ура! — мышонок от радости даже закричал.
— Пойдём, я познакомлю тебя с остальными.

Пик посадил маленькую улиточку к себе на плечо, и они отправились гулять уже вдвоём. Так мышонок начал своё знакомство с обитателями двора, где ему предстояло жить.

Они зашли за калитку и услышали громкое кудахтанье. Большая пёстрая курица, размахивая крыльями, носилась по двору, пытаясь собрать под крыло своих маленьких желторотых деток.
— Куд-куда, куд-куда! А ну домой! Ко мне! Сюда! — кричала она, бегая за цыплятами.

А жёлтые комочки, резвясь и смеясь, удирали от неё в разные стороны.

— Это — мама Клуша, — представила курицу Фая. — Она всегда бегает за своими цыплятами и громко кричит. Привыкай.

Малыши были очень любопытны, и едва заметив Пика, бросились к нему. Мама Клуша, увидев незнакомца, которого обступили её ненаглядные детки, едва не свалилась в обморок.

— Куд-куда! Куд-куда! — ещё громче закричала она и бросилась на незваного гостя, сметая всё на своём пути.

Маленькая Фая едва смогла перекричать курицу:
— Не бойтесь, мама Клуша! Это — Пик! Он мой друг!

Курица остановилась, посмотрела на мышонка.
— Ты не обидишь моих малышей? — строго спросила она.
— Конечно, нет! Я хочу с вами дружить! — ответил Пик, и его тоненький хвостик свернулся колечком.

Привлечённый шумом прибежал котёнок. Он был огненно-рыжего цвета и напоминал маленькое пушистое солнышко.
— Мяу! Привет. Я — Сёма, — сказал он. — А со мной будешь дружить?
— Конечно. Я буду очень рад!
— А со мной? Кря-кря! — это уже подошёл утёнок Тяпа.

Ходил он всегда вразвалочку, неторопливо, зато плавал очень быстро и гордился тем, что умеет нырять. Всегда следил за своим белоснежными перьями и ярко красным клювом.

— Конечно! — прокричал Пик.

Он был очень счастлив, что у него появилось столько друзей. Все его стали расспрашивать, откуда он приехал, где и как жил раньше. Громче всех кричали цыплята.
— Ты откуда? — кричит Цып.
— Что ты там ел? — пищит Цап.
— Почему твоя шубка серая? — с умным видом спрашивает Цуп.
— Ты к нам надолго? — это уже Цоп.
— А ты будешь с нами играть? — робко спросил самый маленький из братцев, Цеп.

Пик не успевал отвечать на вопросы. Но тут вышла хозяйка и позвала всех завтракать. Двор моментально опустел. А мышонок и улиточка пошли гулять дальше, они ведь уже поели. Друзья шли и радовались тому, что сегодня такой замечательный день. Травка зелёная, солнышко яркое, тёплый ветерок, вокруг птички летают. Пику снова захотелось петь, только не для храбрости, а от счастья.
— Фая, а ты любишь петь? — спросил он.
— Да, но песен знаю мало, — грустно вздохнула улиточка.
— Я только что сочинил песенку. Хочешь, спою?
— Давай, — ответила она. — А я буду подпевать!
И они запели:

— Ах, какой хороший день!
Ты присядь со мной на пень,
Вместе песенку споём,
А потом гулять пойдём!

Если что случиться вдруг,
У меня есть лучший друг.
Я и ты, ты и я —
Вместе лучшие друзья!

Хорошо с тобой вдвоём!
На плече сидишь моём.
Будем весело играть!
Будем песни распевать!

Так и гуляли они по двору, распевая песенку, счастливые оттого, что сегодня просто хороший день, светит солнышко, а рядом столько друзей!

Сказки на ночь для детей про машинки и животных

Многих детей, а особенно мальчиков, увлекают различные технические вещи – им нравится наблюдать за автомобилями и восхищаться их скоростью и мощью, они с удовольствием играют с игрушечными машинками, устраивая гонки или разворачивая посреди детской комнаты строительную площадку. Сказка, в которой героями выступают машинки, очень заинтересует таких малышей.

  • Для самых маленьких подойдут книжки-игрушки, оформленные в виде машинок, с несложным текстом и яркими рисунками
  • Для детей постарше подбирайте сказки с более сложным сюжетом, где главными героями являются машинки. С этими книгами ребенок узнает, какие машины бывают и как они устроены, как автомобили помогают строить дома и дороги, собирать урожай, тушить пожары


Сказки про машинки

Дети 2-5 лет часто просят читать сказки об одном и том же сказочном животном, например, о котенке, зайчонке или мышонке. Это происходит потому, что ребенок ассоциирует себя с любимым героем, и даже иногда просит поставить его в ситуацию, которую прожил сам. Такие сказки – прекрасный способ привить моральные ценности, показать ребенку, как следует действовать в той или иной ситуации.

Маленькие сказки и рассказы о жизни не сказочных, а настоящих зверей и птиц расширит кругозор и познакомит малыша с удивительными фактами из жизни братьев наших меньших

Поговорить, обсудить – но только утром

Повествование непременно подводит к некоему умозаключению. Не приходится теряться в догадках: удалось или нет наказать алчность, защитить доброту и сердечность. К чему пришел хитрец, любящий получать блага бесплатно, без усилий, пользуясь недальновидностью и доверчивостью других. Почему проигрывает беспечный, необразованный, простофиля. Как вознаграждены усердие и терпение. Обладая скромным жизненным опытом, в силу возраста отпрыски не в состоянии разобраться, где черное и белое, правда и ложь. Иногда элементарно не хватает фантазии. Готовый рецепт – как наилучший вариант. Бывают два, а то и несколько путей решения проблемы. «Что выберешь ты? Посмотри: глупых, завистливых, злых избранная кривая дорожка заведет в тупик, смелых, рассудительных, щедрых – к благополучию, счастью».

Ознакомившись онлайн с новой для себя темой, маленький почемучка задаст немало вопросов. На них надо отвечать. Но сразу обсуждать услышанное не стоит, лучше перенести эти разговоры на утро. Аудиокнига всегда под рукой, можно прослушать файл повторно.

Родители, желающие добиться осознанного, а не механического послушания, приводят сыну или дочери примеры из реальной жизни и литературы. «Ты напомнил мне Емелю, Премудрого Пескаря, Несмеяну, Урфина Джюса, Васю Перестукина…» Примерить на себя какой-либо отрицательный персонаж не очень-то приятно. Но это упрощает оценку проступка. «Я не плохой, просто ошибся, пошел на поводу настроения, сделал неверный шаг. В следующий раз все будет по-другому».

Личность сама пестует в себе нравственное начало, а окружающие ей в этом помогают. Прекрасно, что на свете существуют литература, живопись, кино, радиопостановки.

В памяти юного исследователя останутся открытия, которые он делает ежедневно: взрослые уважают пытливых, умных, незаносчивых, чутких, душевных. Жизнь в целом справедлива.

Уроки правдивости и человеколюбия

Кто из нас не зачитывался «Волшебником Изумрудного города» или «Похождениями Кота в Сапогах», не размышлял над проделками Лисы-Патрикеевны и сообразительностью Крошечки-Хаврошечки? На страницах этих книг столько точных наблюдений, афористичных высказываний. Красочно иллюстрированные сборники авторских и народных сказок, перенесенные на цифровые носители – аудиофайлы – отличное подспорье мамам, папам, дедушкам и бабушкам. Итак, читаем поучительные сказки – лучшие образцы устного народного творчества.

Сказание о былинном богатыре Илье Муромце. 33 года сидел сиднем на печи, потом стал защитником народа. Не посмеет враг бесчинствовать на Руси. Мальчики особенно любят сюжеты про походы, военные сражения, битвы, морские путешествия.

А вот Золотая Рыбка. Ни с чем оставила Старуху и покорного, безответного Рыбака. Ненасытность, жадность и трусость – это постыдно. Марфа требовала от Морозко дорогие подарки, в результате довольствовалась повозкой, запряженной свиньями. Зеваки смеются, показывают пальцем на жадную дурнушку. Никто из читателей не захочет быть осмеянным.

Земля дает богатый урожай яблок, пшеницы, овощей тому, кто на ней трудится. А Лентяю с большой ложкой за столом неуютно. Открыл крышку, а в кастрюле – лягушка. Поделом тебе, лодырь! Каждое событие, о котором рассказывает чтец, – с моральным подтекстом.

Сложные взаимоотношения людей разного происхождения, статуса, достатка, нормы поведения в обществе подаются опосредствованно, иносказательно, при этом максимально ясно и доходчиво. Слушая голос актера, способного передать в красках всю полноту содержания текста, интонационно отметив важные, кульминационные моменты, малыши непроизвольно проговаривают про себя ударные фразы, словосочетания, обогащают свою речь. При этом ставят себя на место действующих лиц, вместе с ними делают выбор.

«Песочница»

Несколько малышей играли в песочнице. У каждого была своя лопатка, ведёрочко, формочки в виде звездочек, ракушек, морковки. Малыши набирали песочек в формочки, потом переворачивали их и тихонько стучали по ним лопаткой. Потом формочку открывали и получалось у них песочное пирожное. Они так радовались, когда из формочек получались красивые песочные фигурки.

Но тут в песочницу залез совсем маленький мальчик. Его мама забыла взять на прогулку лопатку, ведерочко и формочки для песка. А малышу тоже хотелось поиграть со всеми. Он взял одну формочку в виде ракушки, но хозяин этой ракушки отобрал ее у малыша. Тогда малыш взял чью-то лопатку и хотел просто покопать песочек. Но и другой мальчик отобрал у него лопатку. Малыш заплакал, ему стало так обидно, что никто не хочет с ним поиграть.

(Имя вашего ребёнка) увидел, как плачет маленький мальчик и дал ему свое ведерочко и лопатку. Малыш заулыбался и начал торопливо насыпать в ведерко песок — он боялся, что скоро у него отберут игрушки. Но (имя) –мальчик добрый. Он не стал отбирать игрушки, а начал играть вместе со своим новым другом.

Если не жадничать, то у каждого малыша будет много друзей.

Мои находки

Совершенно случайно на Ozon.ru я обнаружила целую серию таких полезных книжек. Мое сердце затрепетало от радости: яркие картинки, идеально подходящая тематика, и главное —  мне не придётся сочинять самой поучительные сказки! Французская писательница Кристин Бежель придумала всё за меня. Итак, знакомьтесь с моими находками.

Для маленьких нехочух

Львенок-нехочуха. Сказка для детей с характером

Когда в первый раз  стала читать поучительную сказку про львенка Ханне на ночь, я, честно говоря, испытала даже небольшое разочарование. Оформление, подача — всё, как я люблю. А вот сама история показалась мне несколько странной. Но! Дочь восприняла ее, обработала и поняла, что постоянно неткать на всё —  не самая хорошая тактика. Теперь, если она вдруг начинает говорить на всё нет, и мы с мужем на грани нервного срыва, кто-то из нас вспоминает эту книжку и спрашивает «ты что, львёнок нехочуха?» и всё, ребёнок моментально меняет поведение.Так что рекомендую. Ребенку от 2 до 3 лет в период, когда родители уже готовы выть от постоянного «не хочу», очень подойдет эта поучительная сказка. На стопятисотый раз я даже прониклась историей и нежно полюбила за эффект.

Для маленьких сладкоежек

Волк-сластёна. Сказка для сладкоежек

Скажите, мамы, ваши детки любят сладкое? сообщает, что дети, которые любят сладкое, дурно воспитаны.

Согласиться с этим я не могу. Я думаю, что просто такие детки-сладкоежки воспитаны родителями, которые тоже любят сладкое, и в этом нет ничего ужасного. Можно ведь контролировать качество поступаемых конфет, регулировать количество. И читать поучительные сказки.Про волка сластену очень смешная история. И тоже действенная. Если наша малышка вдруг требует много сладостей или отказывается чистить зубы, мы напоминаем ей историю с волком. И она тут же идёт в ванную комнату. На тщательность чистки зубов тоже, кстати, влияет! Поэтому не проходите мимо: книжка понравится и взрослым, и детям.

Для тех, кто не любит мыться

Жирафа-грязнуля. Сказка для тех, кто не любит мыться

Иногда в нашей семье разгораются целые баталии по поводу мытья: ну не любит моя дочь мочить голову. Уж не знаю почему. Может, ей в ушки попадает. Я честно, не знаю. Только иногда наши жаркие споры по поводу душа выводят меня из себя. Если вдруг у вас есть такая же проблема, то читайте дальше, я нашла хорошее решение.

Сказка про жирафу поможет юному грязнуле соблюдать гигиену. Просто напомните своему чаду про то, что было с жирафой и ещё обсудите все нюансы во время душа или ванны. Уверена, водные процедуры пролетят незаметно для ребёнка 2, 3 и даже 4 лет. Хоть по форме сказку я снова не сразу оценила. Главное, она работает! Мой ребёнок моется. А уж нравится форма мне или нет, дело десятое. Думаю, я просто придираюсь. Возможно потому, что французский юмор мне непривычен:)

Для тех, у кого сложности с засыпанием

Овечке пора спать. Сказка для тех, кому сложно уснуть

Это дочкин фаворит для чтения поучительных сказок перед сном! Мы вместе обсуждаем героев, смеёмся над ситуацией, рассматриваем картинки. Правда, быстро заснуть она нам не особо помогает, но после неё уже можно выключать свет и проводить волшебные ритуалы для засыпаний. История забавная, картинки красивые. Так что уверена, дорогие мамы, вы и ваш ребенок оцените книжку по достоинству. 

Все истории рассказываются от лица бабули Ко-Ко — курочки, которая воспитывает своих внучат-цыплят не нравоучениями, а поучительными короткими сказками. Доброе и очень полезное чтение с яркими смешными иллюстрациями.

В этой серии есть ещё две книги: “Где моя мама? Сказка для непосед и потеряшек” и “Очень голодный удав. Сказка для тех, кто жадничает”. Их нам только предстоит почитать. Ханна видит эти книжки с незнакомыми обложками и очень просит купить, что я с удовольствием сделаю в ближайшее время. Просто моя дочь тоже книжный червь, как я.

Поучительные сказки на ночь для детей


Поучительные сказки

Дети дошкольного возраста очень любят рассуждать о моральных нормах поведения, о том, что такое хорошо, и что такое плохо. Поэтому поучительные сказки всегда вызывают большой интерес и душевный отклик у малышей.

Такие сказки помогают воспитать в ребенке положительные качества: доброту, отзывчивость, ответственность. Родители могут вспоминать или цитировать фрагменты поучительных сказок, когда возникают подобные ситуации в жизни их детей.
Поучительные и воспитательные произведения для детей:
1. Для самых маленьких – сборники народных сказок поучительного характера, Тамила Иванченко «Маленькие поучительные сказочки для Манюнь», сборники терапевтических сказок «Сказки от слез», «Сказки от капризов», «Сонные сказки», Лилия Носова «Мамины сказки»
2. Детям постарше можно предложить произведения: В.А.Осеева «Кто всех глупее», «Плохо», «Волшебное слово» и другие рассказы и сказки, С.А.Баруздин «Сказки о трамвае», «Смелый поросенок», «Хитрый симпатяга», Л.Пантелеев «Фенька», «Две лягушки», Э.Успенский «Поучительные истории про мальчика Яшу»

«Дельфин»

(Имя) хоть и маленький(ая) совсем, но уже побывал(ла) на море. Он(она), когда его увидел(ла), просто влюбился(лась) в него. Море большое, конца и края не видно. Волны поднимаются высокие, когда ветер дует, и белой пеной падают вниз. Красотища!

(Имя) играл на берегу и строил замки из песка, а мама и папа помогали ему(ей). Высокие замки построили, с башенками. Мама набирала (имя) воду в ведерочко, и он(-а) насыпал туда песочек и варил кашу или просто выливал воду себе на голову: жарко было.

Потом (имя) начал играть в мячик. Он подбрасывал его вверх, пинал ножками. Но неожиданно мячик улетел в воду. Папа бросился в воду спасать мячик. Но в это день были большие-пребольшие волны в море. И эти огромные волны уносили мячик все дальше и дальше от берега. Они унесли его так далеко, что большой мячик уже казался совсем маленьким.

И тут все, кто загорал на берегу, увидели, как в дали появились дельфины. Их была целая стая. Они подпрыгивали над водой и снова ныряли с головой в воду. Наконец, дельфины увидели мячик (имя). Они стали толкать его своими носами и играть с ним. Мячик летал от одного дельфина к другому.

И вдруг один дельфин заметил на берегу плачущего мальчика.

— Наверное, это его мячик, — подумал дельфин. — Надо вернуть его малышу.

Он что-то сказал своим товарищам, и они все дружно стали толкать мячик к берегу. Они катили мяч по волнам пока она не оказался на берегу, у самых ног (имя).

(Имя) очень обрадовался. А дельфины покружили немного у берега, приветствуя малыша и снова уплыли далеко в океан.

(Имя) стоял и махал им рукой.

Знаешь, (имя), дельфины — очень умные и они всегда готовы помочь людям. Если кто-то далеко заплыл и заблудился в океане дельфины помогут этому человеку добраться до берега. И еще они очень красивые. Правда?

Поучительные сказки для маленького ребенка

 
Поучительные сказки для детей 3 лет предполагают наличие героя, в чем-то очень похожего на вашего ребенка. Например, этот герой не хочет ходить в садик, потому что боится незнакомого коллектива, чужих людей, боится остаться надолго один без мамы и т. д. Герою дается какое-то имя, а затем рассказывается история его жизни, которая предполагает преодоление им собственной проблемы и счастливый финал. Подобная сказка может использоваться при решении трудностей адаптации ребенка к условиям детского сада. Если же существует другая проблема, то и ее можно творчески обыграть в поучительной сказке. Например, ваш ребенок, приходя в магазин игрушек, начинает капризничать и просить купить ему все подряд, тогда можно создать историю о подобном мальчике или девочке-плаксе, с который произошли из-за его или ее капризов какие-то большие неприятности.
 


Читать сказки на ночь для детейЧитать короткие сказки на ночь

Какие сказки читать на ночь ребенку?

При выборе книг для чтения детям на ночь, обратите внимание на следующие моменты:

Не существует одного универсального списка «к прочтению» для детей определенного возраста. Интересы каждого ребенка – индивидуальны, и могут отличаться от общепринятых канонов. Поэтому не настаивайте на прочтении всех рекомендованных книг, выбирайте то, что нравится ребенку
Не спешите закупать книги согласно рекомендациям авторитетных источников. Возьмите в библиотеке или у знакомых сборники произведений для дошкольников, пробуйте читать сказки, рассказы и стихи разных авторов и на различные темы. Так вы легко определите, какие произведения пришлись по вкусу вашему малышу, и в каком направлении вам подбирать литературу в дальнейшем
Не существует жесткого разграничения произведений по возрасту

Старшие дети могут с удовольствием слушать сказки для младших, активно участвовать в их обсуждении, делиться собственными мыслями или впечатлениями по теме.
Продолжительность чтения определяется вниманием ребенка. Как только ребенок начинает отвлекаться или скучать – чтение стоит прекратить

Лучше читать меньше – по 5-10 минут, но каждый день
Детям очень интересно слушать сказки о себе подобных персонажах. Поэтому при выборе произведения обратите особое внимание на сказки, где главными героями выступают дети
Хорошая детская книга – это не только интересный художественный текст, но и творчество иллюстраторов. Делайте перерывы во время чтения, показывайте ребенку иллюстрации, описывайте и обсуждайте их. Если есть возможность, сравнивайте иллюстрации, нарисованные разными художниками к одной и той же сказке
Чтение на ночь принесет пользу только при том условии, что это приносит удовольствие и для взрослого, и для малыша. Если книга не по душе одному из участников, ее нужно «отложить»

Ваш ребенок часто требует перечитывать любимую сказку еще и еще? Не отказывайте ему в этом, даже если приходиться это делать в 10-й раз. При перечитывании знакомой сказки ребенок чувствует себя комфортно, так как он уже знает, что произойдет с главным героем и чем закончится история.

В то же время его внимание сосредотачивается на незамеченных ранее деталях, смысловых нюансах, отдельных словах или предложениях. Любимая книга детства может запомниться на всю жизнь

«Как пес Барбос вдруг замяукал»

Все знают, что собачки лают, а кошки мяукают. И ты, (имя), конечно, это знаешь.

Но я расскажу тебе необыкновенную историю.

Жил-был пёс Барбос. Он был большой-большой. Он охранял дом своего хозяина. Если кто-то чужой подходил к забору, он начинал громко лаять: «ГАВ! ГАВ! ГАВ!». И поэтому его хозяин был спокоен – никто чужой не заберется в его дом.

А вообще пес Барбос был доброй собачкой. Он бегал по лужайке перед домом и ловил бабочек и всяких мошек. Правда, если соседская кошка забегала на его территорию, он снова гавкал и прогонял ее. Ведь всем известно, что собаки не любят кошек.

Но однажды случилось невероятное. Мимо забора прошла страшная горбатая старуха. Барбос начал гавкать, как обычно «ГАВ! ГАВ!» Но старуха, не обращая на него внимания, открыла калитку и вошла во двор. Барбос сильно рассердился и укусил старуху за ногу, чтобы она не ходила по чужим дворам. Старуха обернулась на собаку, посмотрела на нее злыми глазами и сказала: «За то, что ты укусил меня, я тебя накажу. Я – злая колдунья. И теперь ты больше не будешь лаять, а будешь мяукать, как кошка!» Сказала это старуха и исчезла, как будто в воздухе испарилась.

Барбос хотел залаять, но вместо «ГАВ!», сказал: «МЯУ!» Он покашлял, прочищая горло, и снова хотел залаять. Но опять замяукал.

Барбос так напугался, что не мог себе места найти, бегал по двору и беспомощно мяукал: «МЯУ! МЯУ!»

Услышали соседские кошки, что кто-то мяукает в соседнем дворе и подумали, что туда пришла приблудная кошка. Вбежали они во двор, огляделись — никого нет, кроме Барбоса. А Барбос бросился за ними, чтобы прогнать их со своего двора, но опять не смог гавкнуть, а только сказал: «МЯУ!» Кошки от удивления даже остановились и присели на землю. Где это видано, чтобы собаки мяукали?

— Барбос, что с тобой случилось, — спросили они собаку.

И Барбос рассказал им про злую колдунью на самом настоящем кошачьем языке.

— Вот это да! — удивились кошки. — Что же теперь делать? Как вернуть тебе способность гавкать? Ведь хозяин может выгнать тебя из дому — зачем ему мяукающая собака?

А Барбос обхватил лапами свою голову и только жалобно скулил.

Кошечки позвали всех своих подруг из соседних дворов и стали совещаться. Они думали, как помочь Барбосу.

— Барбос, спросили они у собачки, — а если мы тебе поможем, ты не будешь больше гоняться за нами и пугать нас?

— МЯУ! — жалобно сказал Барбос, что означало: «Никогда».

И тут одна белая кошечка вспомнила, что в соседней деревне живет добрая колдунья.

— Надо нам за ней сходить, может быть она поможет Барбосу.

Все кошки согласились с ней. Две кошечки остались с Барбосом успокаивать его, а остальные побежали в соседнюю деревню.

Через два часа они вернулись вместе с доброй колдуньей. Она была молодая и красивая, а в руке у нее была волшебная палочка. Посмотрела она на Барбоса, который жалобно мяукал, потом взмахнула своей волшебной палочкой и, о чудо, Барбос сказал: «ГАВ!»

Он не сразу поверил своему счастью и продолжал гавкать и гавкать.

Добрая волшебница погладила Барбоса по спинке и ушла.

А кошечки с тех пор больше не боялись Барбоса, потому что он выполнил свое обещание: никогда не гонялся за ними и не пугал их своим гавканьем.

С тех пор кошки и Барбос стали друзьями. Ведь только верные друзья помогают другу в беде.

Чем отличается развитие детей в возрасте 6 лет?

По мнение специалистов, в шесть лет психика и физиология ребенка перестраивается, что отражается на его отношении к миру, поведении, появлении новых интересов и нравственных ориентиров. В этом возрасте дети готовятся к поступлению в первый класс. Это очень важный период в жизни малыша и его родителей. Познавательный интерес у ребёнка достиг своего пика, и малыш может усвоить большой объем информации. Однако педагоги не рекомендуют перегружать его, чтобы избежать переутомления.

Ребенок отлично рассуждает, излагает свои мысли точно и ясно, может создавать красивые рисунки, сложные аппликации и поделки. Он может заучивать длинное стихотворение, запоминает большие отрывки произведений, может пересказать сказку. При этом книжную историю или услышанный рассказ сверстника он может немного переделывать или дополнять своими наблюдениями. Родители не должны сердиться на него, ведь это означает что малыш развивает свою фантазию, начинает мыслить творчески.

В 6-7 лет словарный запас дошкольника достаточно большой: он использует все части речи и строит сложные предложения. Дети, которым дома читают сказки на ночь, начинают говорить раньше своих сверстников. Причём это красивый и грамотный литературный язык, а не просто набор слов. Поэтому лучше читать произведения не в сокращенном варианте, а в том виде, в котором они изначально представлены.

Терапевтические сказки. Сказкотерапия для детей

 
У психологов существует много способов для лечения детских комплексов и страхов, но один из самых любимых форм работы является сказкотерапия

Именно при помощи сказки дети в игровой манере могут избавиться от страхов, побороть боязнь, стать уверенным и самостоятельным.
 Как Кенгуреныш стал самостоятельнымСказка о подсолнечном семечкеБелочка-ПрипевочкаСлучай в лесуСказка о ВороненкеСказка про ежика ВитюМаленький гномСказка о песике по имени ТобикРоза и ромашкаЦветок по имени НезабудкаМаленький медвежонокСказка про ЕнотаПомидор СашкаСказка о Зайчике, который обиделся на свою мамуСказка о глупенькой мамеГномикСказка про семью карандашиковМаленький КотенокСказка о маленьком Тигренке«Серое ухо»Смелый ГномикМедвежонок и Баба ЯгаМышонок и темнотаБелочка НусяСлоненок, который боялся темнотыПриключения медвежонкаСказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали вниманиеФея Равнодушие и Страна НадеждыКенгуренок ВасяЦветик-семицветикМедвежонок и Старый ГрибКотенок МашаШустрик и ОбжорикСказка о простой царевне Любе, которой не хотелось учитьсяКорабликСказка о Котенке, или Чего мне волноваться?Сказка о двух братьях и сильной волеСказка о непоседливой ОбезьянкеПетя-ПетушокОдин обычный год, или Чрезвычайное проишествиеМальчик и СветлячокДевочка Надя и Баба ЯгаСказка о ЕжонкеМальчик СережаТип и ТопСказка про маленькое ОблачкоМаленькое ПривидениеЧасыХвостатикГусеница-крапивницаНужная вещьСкрипочкаКостерчикЛовкая ЛапкаНа маленькой полянкеЩечкаСветлячокТёма и сонСмелый мальчик и Тётушка НочьСказка про кроваткуКак Илюша животик кормилПочему нужно кушатьПро Катюшину КапризкуКак Андрюша гостей встречалКак Оля полюбила садикСказка про смелого АлёшуБум-бум-бумСказка про Мишку и порядокПоцелуй ХотелкиКак Ваня научился одеваться Сказка про командировкуПесчаный вулканДень рождения старшего братаТалисманСветлячкиСветофорчикПолосатая историяЯ иду к своей звездеОтчего у ежика выросли иголкиАварийный автомобильПарковая розаКусачая кискаДевочка с мишкойТемноландияМаша и МишаЧудище за шкафомЧрезвычайное происшествиеЗубная феяСмелые звериКомарикКрасоточкаЛенивый котикКак Катя научилась руки мытьСладкоежкаИспытание дружбыОбиженная мебельБелка-жадинаПро Звонкую речку РадостьО медвежонке, который не хотел ходить в садикСказка о солнышкеСказка о ТигрёнкеПочему Серёжа не боится засыпать самСказка о грустной тарелкеКарандашиО дружбеСказка на ночьСказка про маленького ужонка, который научился плаватьСказка про таинственную пещеруСказка про отважного крабикаСказка про два родных домаСказка про дракончика МитюшуСказка про хитрого лисенка ВаськуСказка про гномика ГаврюшуСказка о Сиреневом ветеркеСказка про золотистый ОдуванчикСказка про гвоздик для скворечникаСказка о смелом домовенкеСказка про попугайчика ЛориСказка про Солнце и ЗвездочкуСказка о неумехе–ПрошкеСказка о маленьком упрямом осликеСказка о маленьком эльфеСказка о слоненке-драчунеСказка о кедровом зернышкеСказка про воробьишку АнтошкуСамостоятельный Топтыжка
 


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям


Читать еще больше терапевтических сказокЧитать короткие сказки на ночь детям

Сказки на ночь для детей 2-3 лет


Что читать детям 2-3 лет

  • В этом возрасте можно начинать рассматривать чтение как элемент ритуала отхода ко сну
  • Выбирайте книги с плотными страничками, яркими иллюстрациями, несложным сюжетом
  • Дети 2-3 лет с интересом рассматривают иллюстрации. Предложите ребенку так называемые книги для разглядывания – без текста


Книги для разглядывания

С трехлетнего возраста можно читать на ночь более объемные произведения, разбивая сказку на два-три вечера. Ребенок уже сможет запомнить, в каком месте вы остановились в прошлый вечер. Продолжая чтение сказки, вспомните вместе основные моменты из прочитанного. Чтение с продолжением развивает память и умение кратко пересказывать содержание.

В этом возрасте можно читать короткие обучающие сказки, которые знакомят ребенка с буквами, цифрами, цветами, некоторыми сведениями об окружающем мире, например, о круговороте воды в природе.


Лариса Тарасенко Познавательные сказки Путешествие капельки

Сказки на ночь для детей до года

Детям до года можно показывать красочные книжки-картонки небольшого формата, читать короткие потешки, стишки и песенки.

  • Книжки для самых маленьких должны быть с плотными картонными страничками, годовалым малышам нравится листать книжки, иногда даже не рассматривая иллюстрации – их увлекает сам процесс переворачивания страниц
  • Ближе к году, когда у ребенка появляется возможность активно двигаться и исследовать мир вокруг, интерес к книгам угасает. Не стоит настаивать на чтении, показывайте малышу время от времени книги, если ребенок не проявляет интерес – отложите книги на некоторое время
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector