Каковы правила этикета за столом для детей?

Обучение этикету: беседа с детьми

Обучать этикету детей, помимо игровых форм, можно и в виде целенаправленного общения. Существует огромное количество материалов и уроков, которые помогут как родителям, так и педагогам правильно выстроить беседу и с легкостью донести необходимую информацию детям.

Стоит помнить, что беседа должна быть:

  • Не утомительной для детей, а значит не продолжительной
  • Эмоционально окрашена, не монотонна — дети должны быть заинтересованны
  • Двусторонней — дети должны принимать активное участие в беседе
  • Яркой и запоминающейся — следует использовать различные наглядные примеры в виде картинок, аудиоматериалы, видеоматериалы


Тематическая беседа с детьми

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире. Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных. Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания. Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

Как вести себя за столом этикет

Правила поведения за столом — несложные истины, которые помогут составить хорошее первое впечатление. Порой неформальная обстановка заставляет позабыть их, что приводит к неприятным  ситуациям.

Столовый этикет подразумевает нерушимый свод норм, как вести себя за столом:

Не разговаривать громко, не выяснять отношения, не хамить. Если возникла конфликтная ситуация, нужно выйти из — за стола и отойти подальше.
Жестикуляция должна быть умеренной. Никому не понравится, если его заденут рукой во время еды. Суетливость нужно убрать и, поправляя свою одежду. Движения должны быть спокойными, размеренными.
Отвлекаться на телефонные звонки и смс за столом — настоящий моветон. Этому нужно учить ребенка с малого возраста, потому что гаджеты становятся постоянными «спутниками» даже ребят дошкольного возраста. Если нужно ответить на звонок родителей или бабушки, следует попросить прощения и выйти.
Приступать к еде нужно только тогда, когда ее принесли всем сидящим за столом.
Кушать нужно не спеша

Даже если ребенок проголодался, нужно объяснить ему, что следует тщательно пережевывать пищу.
Если ребенок в том возрасте, чтобы кушать с помощью приборов, то важно держать вилку в левой руке, а нож в правой. Это касается и той ситуации, когда нож не задействован в конкретный момент (например, ребенок порезал порцию мяса и нож больше не востребован).
Нельзя класть на стол личные вещи (сумку, телефон, игрушки)

Вещи можно сдать в гардероб или поместить в сумку, которую следует повесить на спинку стула.
Если вдруг приборы или продукты упали на пол, то поднимать их нельзя. Ребенку нужно позвать на помощь взрослых, чтобы они принесли новые приборы и убрали то, что упало.

Чтобы ребенок запомнил все нормы столового этикета, их можно превратить в игру. Каждый день в игровой форме следует задавать ему вопросы и поправлять, если были допущены ошибки.

Как вести себя на природе

Для гармоничного развития ребенка поездки на природу необходимы. Но даже в самых безлюдных местах: в лесу, на побережье, в степи – есть свои правила поведения:

  • Нельзя отправляться в лес без сопровождения взрослых.
  • Лучше вернуться из похода до наступления темноты.
  • Собирать незнакомые травы, грибы или ягоды нельзя. Запрещается также пить из лесных источников и рек.
  • Ломать ветки, топтать траву, разрушать муравейники, ловить для забавы птиц, животных и насекомых – варварство.
  • Перед походом нужно подготовиться: зарядить мобильный телефон, взять запас воды и пищи, надеть удобную одежду и обувь, нанести репеллент от укусов насекомых.
  • Необходимо беречь все живое: мусор вредит экосистеме, пожары уничтожают все на своем пути. Поэтому нельзя оставлять после себя отходы пищи и пластика, бутылки, разводить костры. Категорически нельзя бросать жевательную резинку на землю: птицы, схватив ее, могут погибнуть.

Правила поведения в школе кратко

Отправляя детей в школу, родители уверены в том, что дети получат нужный объем знаний, эмоциональную и психологическую поддержку. Все это возможно только в том случае, если в учебном заведении уважают и знают правила поведения, следуют им.

Школьный распорядок известен не только ученикам и учителям, но и родителям. Как одевать ребенка, когда он должен приходить на уроки, как вести себя на занятиях — забота родителей.

Фото: informburo.kz: UGC

В первые дни после летних каникул во многих школах детям раздают памятки, в которых содержатся базовые правила и нормы поведения в школе. Им должен следовать каждый ребенок, иначе школьная жизнь превратиться в неконтролируемый хаос.

Учителя следят за выполнением этих правил, однако и родители должны принимать участие в формировании специфической поведенческой модели ребенка-школьника. Время от времени проводите профилактические беседы, показывайте на конкретных примерах, к чему может привести нарушение школьного распорядка.

Ознакомьте ребенка с кратким перечнем того, что потребует от него школа:

Общие требования:

  1. Одевайся чисто и аккуратно. Выбирай одежду и обувь удобную и по сезону.
  2. Ношение спортивной формы допускается только на занятиях спортом (урок физкультуры, секция, спортивный факультатив).
  3. Следи за личной гигиеной: срезай ногти, мой волосы и т. д.
  4. Ходи с аккуратной прической. Длинные волосы желательно укладывать так, чтобы они не мешали писать и читать, иначе могут возникнуть дефекты зрения и осанки.
  5. Носи с собой носовой платок и влажные салфетки.
  6. Книги и школьные принадлежности клади в сумку, школьный ранец, портфель.
  7. Уходи домой сразу после уроков. В учебном заведении остаются только те, кто ходит на дополнительные занятия.
  8. Рассчитывай на дорогу время так, чтобы зайти в класс до начала занятий хотя бы за 10 минут.

Фото: arnapress.kz: UGC

На уроках ученик должен вести себя так:

  1. В кабинет заходи с разрешения учителя или его доверенного лица (старосты).
  2. Займи место согласно схеме рассадки. Ее утверждает учитель-предметник или классный руководитель.
  3. До начала урока приготовь и выложи на парту учебник, тетради и школьные принадлежности, которые понадобятся.
  4. Приветствуй учителя вставанием. Встань, когда учитель покидает класс.
  5. На уроке без разрешения учителя не пользуйся мобильным телефоном и гаджетами.
  6. Не выходи из кабинета во время занятия без разрешения учителя.
  7. На уроке соблюдай тишину, внимательно слушай учителя и выполняй его указания.
  8. Выходя к доске, захвати с собой дневник.
  9. Не подсказывай одноклассникам и не перебивай их во время ответа.
  10. Не выкрикивай с места. Если знаешь ответ на вопрос учителя, то подними руку.

Фото: yk-news.kz: UGC

Правила поведения в школе на перемене:

  1. Отправляйся на перемену только с разрешения учителя.
  2. Дежурные во время перемены проветривают класс, готовят доску и наглядные пособия (карты, макеты, муляжи).
  3. Не бегай по коридорам и лестницам во время перемены, потому что можешь травмироваться сам или травмировать других детей. Для активного отдыха лучше выйди в школьный двор.
  4. Не сиди на подоконниках, не спускайся по перилам вниз, не играй с колюще-режущими предметами, не дерись, не разбрасывай мусор, не ломай школьное имущество.
  5. Чтобы перекусить во время перемены, спустись в столовую или школьное кафе. Не ешь на ходу или в классе.
  6. Идя по коридору, придерживайся правой стороны.
  7. При выходе и входе в/из кабинета мальчики пропускают вперед учителя и девочек.
  8. Не входи без разрешения в учительскую.

Кроме того, следует помнить об общих правилах поведения:

  • нельзя курить и браниться;
  • пререкаться и переговариваться со старшими;
  • разговаривая с учителем, держать руки в кармане;
  • нужно помогать тем, кто требует помощи;
  • быть вежливым и аккуратным.

Фото: vlast.kz: UGC

Школа — это то место, где дети не только получают знания, но и учатся общаться, узнают об общих культурных нормах поведения. Они должны понимать, что следование школьным правилам — это не глупая выдумка, призванная угнетать их личность, приучать их к шаблонному поведению, а элементарная забота об их здоровье.

Они должны осознавать, что шум на уроках и отсутствие дисциплины приводят к худшему усвоению материала. Кроме того, дети больше устают психологически, у них может болеть голова. Если кто-то нарушает правила поведения на перемене, то может пострадать физически сам или причинить вред кому-то иному.

Об этом следует напоминать детям регулярно и на собственном примере демонстрировать, как правила помогают оптимизировать деятельность, сделать ее более эффективной.

Поздравление с 1 месяцем мальчику родителям

Как научить ребенка соблюдать этикет за столом?

Самым наглядным примером и авторитетом для малыша должны быть его родители, так что если хотите вырастить воспитанного, социально приспособленного человека, следите в первую очередь за своим поведением. Дети – это наше отражение, и если в кругу семьи у вас позволена отрыжка, громкие разговоры за столом, выражение неудовольствия едой, то и ребенок будет поступать так же, что неприемлемо для общественности.

Маленьким деткам можно рассказывать об этикете в игровой форме, посадив за импровизированный стол зайчиков, медведей и других мягких игрушек, для детей постарше любые правила нужно доступно объяснять и не лениться каждый раз повторять их до тех пор, пока ребенок не будет выполнять их автоматически.

Подавайте еду ребенку в разной посуде: в глубокой супы, в мелкой вторые блюда, в розетках и блюдцах десерты. Подсказывайте, какой прибор для какого блюда нужен: для супа – ложка, для второго – вилка, для десерта – маленькая ложка. Таким образом, вы ненавязчиво прививаете ребенку правильное поведение за столом. Просите у ребенка помощи в сервировке стола, и уже после нескольких семейных праздников ребенок лучше вас будет знать, какой прибор куда положить или поставить, и зачем он вообще нужен. Когда вы учите ребенка, никогда на него не кричите, потому что в этом случае малыш как бы закрывается от вас, и ни одно ваше слово до него не дойдет. Новые правила поведения за столом вводите постепенно, а не рассказывайте ребенку всё по пунктам за один обед. Когда ребенок научится выполнять одно требование, пора приучать его к другому, и так постепенно вы достигнете успехов в его обучении этикету. Правильное поведение за столом для детей является непосильной задачей, но благодаря вашему терпению и желанию научить ребенка правильно себя вести, в будущем вы будете горды за свое чадо.

Ссылаясь на неусидчивость своих крох, мамы часто прощают им мелкие шалости, постоянное ёрзанье, баловство. Такое поведение терпимо, когда ребенку годик – два, но чем старше становится малыш, тем строже к нему нужно относиться. И если ребенок откажется в очередной раз вести себя хорошо, скажите, что больше за стол со взрослыми он не сядет, а это очень важный момент для ребенка — сидеть со взрослыми за одним обеденным столом и делать то же, что и они.

Когда ребенок, наваливаясь всем телом, пытается достать хлеб или соль на другом конце стола, скажите, что так делать некрасиво, к тому же можно вымазаться едой. Объясните малышу, что он за столом не один, и маме будет только в радость помочь своему чаду. Передайте ему солонку или хлеб, и скажите, чтобы в следующий раз ребенок просил передать ему то, до чего он не дотягивается вытянутой рукой.

Отрыжки пресекайте сразу, и объясняйте доступным языком, что так делают только невоспитанные дети. Чтобы не случалось таких казусов, не давайте ребенку газированную воду. Ну а если ребенок все же не сдержался, учите его закрывать рот и обязательно извиняться в таких случаях. Если он не будет делать отрыжку дома, то и в гостях за него переживать не стоит.

Если ребенку не нравится приготовленное блюдо, он тут же скажет об этом, да еще и в обидной форме, потому что еще не понимает, что такое тактичность. Наверняка маме, которая стояла у плиты полдня и готовила ужин, будет очень неприятно слышать такие вещи. Объясните ребенку, что о еде нельзя отзываться плохо, даже если она ему не нравится. Лучше ничего не сказать, чем обидеть маму, так что если ребенку не нравится суп, пусть он его просто отставит и попросит что-то другое, но не будет огорчать кормилицу. Если ребенок не ест за столом, и каждый раз отказывается от пищи, то родителям нужно пересмотреть список продуктов и добавлять с каждым разом новые ингредиенты или готовить новые блюда – дети любят красивую, красочно украшенную, новую и вкусную еду.

Gnomik.ru

Правила пользования столовыми приборами

Правила употребления некоторых блюд

Первый блюда (супы, борщи, окрошки, рассольники, солянки), каши едят ложкой.Когда в тарелке остается немного первого блюда, наклони слегка тарелку от себя, собери остатки. Иначе рискуешь выплеснуть все на себя. Некрасиво дуть на горячую пищу. Первые блюда охлаждай, слегка помешивая их ложкой. Продукты, которые можно легко разделить вилкой не режут, а едят, непосредственно используя вилку. Это относится, например, к рыбным блюдам, картофелю, котлетам, разнообразным запеканкам, яичнице. Для поедания разного вида колбасок, сосисок, сарделек, мясных блюд, используй нож и вилку, постепенно отрезая от большого куска небольшие кусочки. Мясо птицы и дичи с костей изначально срезают ножом и вилкой. Оставшееся на косточке мясо можешь взять рукой за кончик кости. Хлеб берется рукой или вилкой, которая еще не использовалась. Дома кусочек хлеба кладется слева на обычную бумажную салфетку. В кафе — на специальную пирожковую тарелку. Руками можешь брать печенье, пирожки, фрукты. Положив сахар в чай специальными щипцами или чайной ложкой, размешивай его бесшумно. После этого ложечку надо вытащить, чтобы она не мешала пить. Простоквашу, йогурт, кисель едят десертной ложечкой. Если в напитке есть ягоды, косточки от них аккуратно положи ложечкой на блюдце.

Правила поведения после еды.

Никогда не вставай из-за стола не окончив кушать или без разрешения взрослых. Выходя, не бери с собой пищу. Обязательно поблагодари того, кто тебя накормил. Никогда не говори, что какое-то блюдо тебе не понравилась, потому что обидишь того, кто его готовил. Как говорится, «на вкус и на цвет товарища нет». У каждого свои предпочтения. Лучше изначально отказаться от нелюбимого блюда, чем кушать, выражая недовольство. Тот факт, что еда не нравится тебе, вовсе не означает, что она невкусная. Она может нравится другим людям, сидящим с тобой за столом. Не порть им аппетит! Ешь с удовольствием и хорошим настроением! Смотреть на скучающее или перекошенное недовольной обиженной гримасой лицо, неприятно! Обязательно помой руки.

Надеюсь, ты быстро усвоишь правила застольного этикета. Тогда тебе краснеть не придется, родители будут довольны, а окружающие будут считать тебя воспитанным ребенком!

  • Ориентирование на местности
  • Как стать автором журнала Обовсёмка
  • Магия огня
  • Поговорим о воронах в шутку и всерьез
  • Головоломка Фото-путаница для детей
  • Кто создал первый зоопарк и каким он был

Метки: Автор Лора

« Предыдущая запись

Как легко и быстро научить этикету детей?

Каждый специалист скажет, что лучшим приемом обучения дошколят является игра, как основной вид деятельности в этом возрасте. Навыки этикета могут прекрасно формироваться в игровой форме. Для этого используются любые виды игр: сюжетные, дидактические, подвижные

Важно, чтобы они решали задачу ознакомления ребятишек с нормами этикета и правилами поведения за столом

Сюжетные игры

Такие виды игр всегда привлекают дошколят, так как своими сюжетами отображают ситуации повседневной жизни детей. Их можно организовать в любых условиях: на даче, во время прогулки, дома. Главное, сюжетные игрушки должны быть в достаточном количестве в игровом уголке ребенка: игрушечная посуда, кукольная мебель, кукольные персонажи.

«Накормим куклу»

Популярные сюжетные игры по типу «Накормим игрушку» нравятся детям всех возрастов и легко проводятся в домашних условиях. Для подобных игровых действий используются самые обычные игрушки, которые есть у каждого ребенка: кукольная (или детская) мебель, посуда (игрушечная или пластиковая), любимая игрушка ребенка (куклы, мишки, зайки). Взрослый предлагает малышу сюжеты: «Давай устроим нашим куклам праздничный обед», «Сегодня у мишки день рождения, давай пригласим на чаепитие его друзей». По всем правилам сервировки накрывается стол: скатерть, столовые приборы, тарелочки, вазочка с цветами, салфетки. Все принадлежности раскладываются малышом под руководством взрослого, который исправляет ошибки и рассказывает, как правильно раскладывать столовые приборы (вилка — слева от тарелки, нож — справа), какие тарелки нужны для первого блюда, второго, для десерта. Затем приходят «гости», ребенок рассаживает всех за столом и угощает. Взрослый может взять на себя роль какого-либо гостя (зайчика) и действовать за него, чтобы разнообразить сюжет, вносить разные ситуации: забывает, для чего нужна вилка, тянется за конфеткой через весь стол, широко расставляет локти на столе и мешает другим персонажам.

«Путешествие»

Распространенная игра в детском саду, которую легко организовать в домашних условиях, привлекая к участию всех домашних. Такое развлечение не только помогает решить задачу формирования этикета, но и разнообразить семейный досуг, сблизить взрослых и детей. Для игровых действий устраивается поезд из стульчиков, стоящих в ряд. Можно подготовить билеты с номерами мест, что поможет повторить знания о цифрах. Затем игроки рассаживаются по местам, и «поезд» отправляется в путь. Ведущий (взрослый) рассказывает, что путешественники видят по дороге (можно прикрепить к стенам картинки с пейзажами, составить «Эйфелевую башню» из кубиков, зоопарк из экзотических животных: обезьянок, тигров, попугаев). На одной из остановок путешественники могут отправиться в кафе, чтобы перекусить. Здесь основная роль принадлежит ребенку, который сервирует столы для обеда.

«Магазин посуды»

Взрослый вместе с ребенком обустраивает «магазин», в котором продается разнообразная посуда (можно использовать игрушечную или пластиковую посуду). Можно предложить разыграть сюжеты: «Скоро праздник, нужно купить новую посуду и столовые приборы для гостей», «Маленькие мишки-шалунишки разбили столовую посуду, нужно помочь им купить посуду для обеда».

Как вести себя за столом в ресторане: правила этикета

В публичных заведениях, таких как ресторан, нужно вести себя соответствующе. Обязательно заблаговременно ознакомьтесь с основными правилами этикета за столом в ресторане, чтобы вас воспринимали, как персону из высшего общества:

  1. Если мужчина пригласил на ужин женщину, то он должен войти в ресторан первым. Если же в ресторане у входа стоит швейцар, тогда мужчина обязан пропустить даму вперед, помочь ей снять верхнюю одежду, проводить к столу, узнать у нее, где она желает сидеть, отодвинуть стул, чтобы дама присела на него.
  2. Мужчина должен расположиться либо напротив дамы, либо с левой стороны от нее.
  3. Ужин должен заказывать тот, кто был инициатором. Как правило, это мужчина. Он может лишь предложить женщине выбрать что-то из того, что выбрал лично он. Согласно правилам этикета за столом, девушка не должна капризничать, рассказывать о своих болезнях, о том, что она села на диету или стала вегетарианкой. Нужно вежливо выбрать что-то из того, что предлагает ей ее спутник.

  1. Сидящий за столом в ресторане должен следить за своей осанкой. Спина должна быть ровной, но при этом со стороны не должно казаться, что вам неудобно. Ведите себя непринужденно, уверенно, но не расслабляйтесь.
  2. Сразу же положите на свои колени салфетку, которая будет стоять на вашей сервировочной тарелке.
  3. Если случилось так, что вам принесли блюдо раньше, чем спутнику, не начинайте его есть. Дождитесь, пока еда будет вынесена всем участникам трапезы.
  4. Если у женщины накрашены губы, то ей нужно отправиться в дамскую комнату, чтобы избавиться от помады, потому что следы от нее на посуде считаются признаком дурного тона. И вообще, любые гигиенические процедуры за столом ресторана делать нельзя. В этих целях выходите в туалет. Но перед тем, как выйти из-за стола, нужно извиниться.
  5. Нельзя фотографировать блюда и напитки во время трапезы в ресторане. Такое поведение считается аморальным в заведениях высокого уровня.
  6. Если в блюде вам попадается что-то несъедобное, аккуратно выньте изо рта это, но не руками, а при помощи ложки.
  7. Если с вашего стола случайно упали на пол какие-то столовые приборы, не нужно их поднимать. Подзовите официанта и попросите его, чтобы он принес вам другие.
  8. Если вам принесли очень горячее блюдо, подождите пока оно остынет. Нельзя в ресторане дуть на еду, сербать и вообще издавать какие-то звуки. Это не прилично, согласно правилам поведения по этикету за столом.

  1. Вилку нужно обязательно держать левой рукой во время трапезы, а нож — правой. Если блюдо можно есть обычной вилкой, резать ничего не надо, то ее можно держать в правой руке.
  2. Если вы едите мясо, то отрезайте от него по одному небольшому кусочку, который вы сразу съедите. Нарезанных ломтиков на тарелке оставаться не должно.
  3. Чтобы есть пасту, нужно использовать вилку. На нее накручиваются макароны. Если блюдо утопает в соусе, то предпочтительнее использовать ложку.
  4. Если на тарелке с вашим блюдом есть хлебное изделие, то вам нужно отламывать от него ломтики и есть их постепенно. Откусывать от цельного куска хлеба или брать его в руки нельзя.
  5. Пережевывать пищу нужно с абсолютно закрытым ртом.
  6. Если вы не доели суп, это не страшно. Юшка на дне суповой тарелки считается нормой. Если хотите доесть, то наклоните тарелку по направлению от себя и ложкой вычерпайте суп.
  7. Над тарелкой нельзя сильно наклоняться. Вы должны аккуратно поднести вилку или ложку с едой ко рту.
  8. Если у вас во рту что-то застряло, не доставайте ничего руками. Воспользуйтесь вилкой, желательно — в тот момент, когда этого никто не видит.

  1. Спрячьте куда-то телефон, чтобы он вам не докучал. Если он будет все время звонить, это будет выглядеть невежливо. Поднимите в этом случае трубку и попросите перезвонить вам позже. Извинитесь, если вам нужно очистить нос или откашляться, и выйдите из-за стола.
  2. Не передавайте блюдо, соль или перечницу прямо в руки того, человека, который вас попросил об этом. Правильно будет, если вы просто поставите нужный ему предмет или еду рядом с его тарелкой.
  3. Ведите себя за столом спокойно, не жестикулируйте, чтобы случайно что-то не разбить.
  4. Локти на стол ни в коем случае класть нельзя. Руки вообще не должны касаться стола во время еды. Женщинам разрешается лишь слегка прислоняться к столу кистями.
  5. Сумку, кошельки, телефоны и другие вещи также нельзя оставлять на столе.
  6. Во время трапезы можете общаться со спутником, но на те темы, которые не спровоцируют скандала между вами или споры.
  7. После окончания трапезы не отставляйте посуду. Все должно остаться на столе так, как есть.
  8. Не забудьте после ужина оставить официанту чаевые (это примерно 10% от общей суммы чека). Если чаевые входят в сумму чека, тогда дополнительные деньги оставлять не обязательно.

Этикет за столом в детском саду

Когда мама говорит воспитателю, что мы – простая семья, нам не обязательно, чтобы ребенок понимал зачем все эти приборы и салфетки, это неправильно. Но, к сожалению, педагоги часто сталкиваются с такой позицией. Следует знать, что культура питания и правила поведения – не желание «выделиться» перед окружающими. В этом есть простой и понятный смысл.

Например:

  1. Перед едой нужно мыть руки. Так микробы не попадут в организм вместе с пищей.
  2. Использование скатерти защищает продукты от контакта с покрытием стола.
  3. Правила «не шалить» и «не болтать» во время приема пищи позволит ребенку тщательно прожевать еду и обезопасит его от того, что он может подавиться.
  4. Салфетка на коленках сохранит одежду малыша чистой.

Этапы самостоятельной замены

Замена крана отопителя на ВАЗ 2107, видео которого приведено в конце статьи, процедура довольно простая, не требующая от владельца наличие специализированных навыков автослесаря, для ее выполнения достаточно внимательно изучить все этапы:

Автомобиль ставится в помещение со смотровой ямой или загоняется на специализированную эстакаду для ремонта транспортных средств

Здесь важно учитывать, что всю работу необходимо проводить исключительно тогда, когда движок машины остынет, иначе владелец может получить ожоги рук от сильно нагретой жидкости и металлических деталей картера мотора.
Дождавшись остывания мотора, приступают к сливу его охлаждающей жидкости, делается это через специализированную пробку в картере, предварительно подставив вниз пустую емкость. 
Далее в салоне автомобиля с пассажирской стороны снимается бардачок и нижняя вещевая полка под ним. Открывается доступ к правому воздуховоду, который так же подлежит демонтажу

Откручиваем его крепежные саморезы.
Важно! Стоит учитывать, что воздуховод крепится не только саморезами, но и имеет пластиковые защелки на своем корпусе, которые надо очень аккуратно поддевать отверткой и вынимать из посадочного места, иначе их можно повредить, и тогда воздуховод необходимо будет поменять на новый.

Сняв воздуховод, получаем доступ к радиатору системы отопления и крану, расположенного на его корпусе. Снятие крана начинают с отсоединения тросика управления заслонкой печки, для этого откручивается его крепеж обмотки и потянув конец, отодвигаем в сторону.
После чего приступаем к снятию патрубка системы отопления, ослабив на его концах металлические хомуты, вынимаем его с посадочных мест, предварительно положив старую ветошь на полик салона из-за возможного вытекания остатков антифриза в радиаторе печки.
Следующим шагом приступают к демонтажу крана отопителя, для этого откручивают две крепежные гайки на шпильках его крепления.
Важно! Нижняя гайка крепления крана отопителя может выпасть внутрь центральной консоли, поэтому ее рекомендуется аккуратно зафиксировать в пазу пластилином или герметиком.

Сняв краник, откручиваем с его корпуса металлический переходник патрубка подачи охлаждающей жидкости и монтируем его на новую деталь, предварительно зачистив прилегающую поверхность.
На последнем этапе, очищается рабочая поверхность радиатора печки в месте крепления крана отопителя, надевается на шпильки свежая прокладка, монтируется обратно новая деталь, подсоединяется патрубок и фиксируется металлическими хомутами.

Снятые ранее декоративные элементы салона крепятся на свои места, закручивается сливная пробка охлаждающей жидкости на картере двигателя, система заполняется антифризом и машина заводится, после чего стоит внимательно осмотреть патрубки на предмет утечек, и если их не обнаружено, значит транспортное средство можно эксплуатировать.
Также смотрите на видео поэтапное выполнение замены крана отопителя на ВАЗ 2107:

«Застольный» этикет для подростков

Ребёнок старше 10 лет обычно уже хорошо знает все правила красивого поведения для детей за столом. Он понимает, как правильно обращаться с основными столовыми принадлежностями, осознаёт, когда нужно садиться и выходить из-за стола.

Однако это лишь главные принципы, которые должен знать каждый приличный человек. Теперь необходимо перейти к более узким и специфическим знаниям.

К примеру, можно научить ребёнка пользоваться приборами, которые не применяются каждый день: вилки для крабов и омаров, щипцы для фруктов, льда, салатов. Во-первых, так дети расширят свою эрудицию и кулинарные возможности, во-вторых, это просто интересно.

Какие существуют правила, нормы поведения за столом, хороший этикет для девушек-подростков, для леди: как правильно пользоваться вилкой, ножом?


Хороший этикет для девушек-подростков, для леди

Настоящая леди за столом должна вести себя сдержанно. Неподобающе кидаться за блюдом, даже если оно вам кажется слишком вкусным или экзотическим. Но и долго изучать тарелку на столе, прежде чем, выбрать и взять лучший себе кусочек блюда, также не стоит.

Вот какие существуют правила, нормы поведения за столом, хороший этикет для девушек-подростков:

Если вы пришли в ресторан со спутником, то он должен предложить выбрать еду первой и только потом он изучает меню и заказывает.
Приступать к еде девушка должна когда всем принесут заказ. Можно это сделать и раньше, если сидящие рядом, и ожидающие свое блюдо, сами предложат приступить к трапезе.
Недопустимо дуть на пищу, нюхать ее и причмокивать.
Запрещено раскладывать локти и руки на столе.
Истинная леди не ковыряет вилкой в зубах и не ест с ножа. Если такое сделать, то это будет самый большой промах.
Столовую ложку не запихивайте в рот целиком.
Если нужно доесть суп из тарелки, то наклоняйте ее от себя.
Если девушка нечаянно уронила что-то со стола или из рук, не нужно сразу вскакивать и исправлять ситуацию. Поднять упавший предмет с пола должен официант.
Крошки со стола не смахивайте на пол

Их лучше собрать в салфетку.
Если куски еды упали на одежду, уберите их на стол незаметно, не акцентируя на этом внимание.

Как правильно пользоваться вилкой и ножом, было описано выше по тексту. Правила этикета пользования столовыми приборами для всех одинаковые. Поэтому изучайте их и вы будете уметь вести себя в любом заведении общественного питания правильно и манерно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector