Порядок выполнения действий

Источники

Задачи на умножение-деление в предалах 100.

1. Ученики 1 класса по заданию учительницы взяли в библиотеке по 2 сказки Пушкина. Сколько всего сказок Пушкина выдал библиотекарь второклассникам, если известно, что во втором классе учится 20 человек?

2. Концертный зал имеет 11 рядов, в каждом ряду по 12 кресел. Сколько зрительских мест в этом зале?

3. Чтобы полить одну грядку с огурцами, бабушке нужно 3 л воды. Сколько литров воды потребуется бабушке, чтобы полить 6 таких грядок?

4. В первой банке 12 литров сока. Во второй — в 2 раза меньше. Сколько сока надо перелить из первой банки во вторую, чтобы в обеих банках стало сока поровну? 

5. У белки в дупле заготовлены на зиму  грибы и орехи. Грибов белка заготовила 86 штук, а орехов всего 4 штуки. Во сколько раз больше белка заготовила грибов, чем орехов?

6. Расстояние от глаз телезрителя до экрана телевизора должна быть в 4 раза больше, чем диагональ экрана. каким должно быть это расстояние, если диагональ экрана равна 36 см?

7. Акула за 10 минут проплывает 1 000 м. Какое расстояние она проплывает за 1 минуту?

8. Заяц за час может пробежать 60 км, а волк на 15 км меньше. какое расстояние может пробежать волк за 1 час?

9. Миша каждый день решал по 5 математических задач. Сколько задач Миша решил за неделю?

10. В магазине в понедельник продали 26 сказок Пушкина, а во вторник в 2 раза меньше. Сколько сказок было всего  продано за 2 дня?

Уважаемые читатели!

Все материалы с сайта можно скачивать абсолютно бесплатно. Все материалы проверены антивирусом и не содержат скрытых скриптов.

Материалы в архиве не помечены водяными знаками!

Если материал нарушает чьи-то авторские права, просьба написать нам по обратной связи, указав авторство материала. Мы обязуемся либо убрать материал, либо указать прямую ссылку на автора.

Сайт пополняется материалами на основе бесплатной работы авторов. Eсли вы хотите отблагодарить их за работу и поддержать наш проект, вы можете перевести любую, не обременительную для вас сумму на счет сайта.
Заранее Вам спасибо!!!

4) Вставь пропущенное число — примеры со скобками. Тренажер

2 Примеры со скобками (сложение, вычитание, умножение, деление)

Теперь рассмотрим примеры, в которых кроме сложения и вычитания есть умножение и деление.

Сначала рассмотрим примеры без скобок:

  • Если в примере нет скобок, сначала выполняем действия умножения и деления по порядку, слева направо. Затем — действия сложения и вычитания по порядку, слева направо.
  • Если в примере есть скобки, то сначала мы выполняем действия в скобках, затем умножение и деление, и затем — сложение и вычитание начиная слева направо.

Есть одна хитрость, как не запутаться при решении примеров на порядок действий. Если нет скобок, то выполняем действия умножения и деления, далее переписываем пример, записывая вместо этих действий полученные результаты. Затем выполняем сложение и вычитание по порядку:

Если в примере есть скобки, то сначала нужно избавиться от скобок: переписать пример, записывая вместо скобок полученный в них результат. Затем нужно выделить мысленно части примера, разделенные знаками «+» и «-«, и посчитать каждую часть отдельно. Затем выполнить сложение и вычитание по порядку:

3 Примеры, в которых много действий

Если в примере много действий, то удобнее будет не расставлять порядок действий во всем примере, а выделить блоки, и решить каждый блок отдельно. Для этого находим свободные знаки «+» и «–» (свободные — значит не в скобках, на рисунке показаны стрелочками).

Эти знаки и будут делить наш пример на блоки:

А теперь закрепляем решение примеров на порядок действий на тренажерах!

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло ещё через час, если их стало 9?3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил Денис?5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё листьев нашла Алина?7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на стол?9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров причалило вечером?

1. Таня купила 5 российских марок и 13 иностранных. Когда она купила ещё
несколько марок, их у неё стало 20. Сколько ещё марок купила Таня?
1) 5 + 13 = 18 (м.) купила Таня.
2) 20 — 18 = 2 (м.) купила еще.
Ответ: 2 марки.
2. В депо пришло 4 поезда. Через час пришло ещё 3 поезда. Сколько поездов пришло
ещё через час, если их стало 9?
1) 4 + 3 = 7 (п.) пришло в депо.
2) 9 — 7 = 2 (п.) пришло еще.
Ответ: 2 поезда.
3. У Максима было 3 синие ручки и столько же чёрных. После того как он купил ещё
несколько ручек, их у него стало 10. Сколько ручек купил Максим?
1) 3 + 3 = 6 (р.) всего.
2) 10 — 6 = 4 (р.) купили еще.
Ответ: 4 ручки.
4. На одной полке в магазине стояло 20 пакетов с соком, на другой 15. Денис
купил несколько пакетов, и на полках остался 31 пакет. Сколько пакетов купил
Денис?
1) 20 + 15 = 35 (п.) стояло.
2) 35 — 31 = 4 (п.) купил Денис.
Ответ: 4 пакета.
5. В посёлке построили 14 одноэтажных и 3 двухэтажных дома. Когда построили ещё
несколько домов, в посёлке стало 20 новых домов. Сколько ещё домов построили?
1) 14 + 3 = 17 (д.) построили.
2) 20 — 17 = 3 (д.) построили еще.
Ответ: 3 дома.
6. Алина в гербарий положила 4 кленовых и 5 дубовых листьев. После того как она
нашла ещё несколько красивых листьев, в гербарии стало 16 листьев. Сколько ещё
листьев нашла Алина?
1) 4 + 5 = 9 (л.) было в гербарии.
2) 16 — 9 = 7 (л.) нашла Алина.
Ответ: 7 листов.
7. У тёти Люси было 7 пакетиков с семенами. Она купила несколько пакетиков с
семенами огурцов и 5 пакетиков с семенами помидоров, и у неё стало 15 пакетиков
с семенами. Сколько пакетиков с семенами огурцов купила тётя Люся?
1) 7 + 5 = 12 (п.) стало без пакетов с огурцами.
2) 15 — 12 = 3 (п.) с огурцами.
Ответ: 3 пакета.
8. На столе лежало 3 пирожных. После того как мама положила на стол 5 безе и
несколько эклеров, на столе стало 11 пирожных. Сколько эклеров положила мама на
стол?
1) 3 + 5 = 8 (п.) без эклеров.
2) 11 — 8 = 3 (п.) эклеров.
Ответ: 3 эклера.
9. У хомяков было 4 орешка. Им в клетку положили 2 грецких и несколько земляных
орешков, и у них стало 15 орешков. Сколько земляных орешков положили в клетку?
1) 4 + 2 = 6 (ор.) без земляных орехов.
2) 16 — 6 = 10 (ор.) земляных.
Ответ: 10 орехов.
10. У причала стояло 6 катеров. Утром причалило 3 катера и несколько катеров
причалило вечером, и после этого у причала стало 19 катеров. Сколько катеров
причалило вечером?
1) 6 + 3 = 9 (к.) было катеров утром.
2) 19 — 9 = 10 (к.) причалило вечером.
Ответ: 10 катеров.

Предварительный просмотр:

1) 1000 — (310 — 9 + 587 + 8 — 94 + 189) — 4

2) 782 — (2 + 72 + 2) — (13 — 7) — 686 — 8

3) 47 + 284 — 17 — (66 + 188) — (1000 — 956 + 9)

4) (65 + 145) + 99 — (41 — 32) — (360 — 67 — 1)

5) 193 + 7 — 193 — (335 + 349 — 93 — 579 — 9)

6) 23 + 1 + 483 — 19 — (904 + 96 — 991) — 474

7) 845 — 38 — (18 — 3 — 8) — (819 — 21) + 4

8) 811 — (70 — 6) — 6 — 651 — (1000 — 951 + 34)

9) 804 — (560 — 556) — (726 — 3) — (134 + 2 — 67)

10) 519 + 3 — (906 — 6 — 890 — 2 + 506 + 1) — 3

11) 35 + 6 + 51 + 346 — 4 — (1 + 914 + 85 — 571)

12) 701 — 1 — (129 — 57 — 5 + 625) — (42 — 6 — 34)

13) 1000 — (849 — 693 — 154 + 4 + 67 — 3) — (925 — 2)

14) 69 + (893 — 884) + 426 + (200 — 195) — 49 — (8 + 444)

15) 98 + 151 — 7 + 58 — (25 — 18 + 842 — 4 — 549)

16) 998 + 2 — (899 + 89 — 2) + 51 + 189 + 5 — 254

17) 506 — 6 — (808 — 376 + 59) — (432 + 7 — 438 + 2)

18) 1000 — (969 — 1) — (797 — 6 — 698 — 19 + 2 — 51)

19) 118 — (802 — 2 — 763) — 7 — (75 — 3) + (14 — 8)

20) 623 — 23 — (593 — 9 — 85 + 2) — 98 + 3

21) 14 — (902 + 98 — 991) + 924 — 8 — 825 — 91

22) 914 + 36 — 348 — (8 — 6) — (59 + 488 + 47)

23) 1000 — (4 + 924 — 6) — (703 — 6 — 642 + 16)

24) (400 — 326) + 441 — (81 — 8) + 4 — (436 + 2)

25) 669 — 69 — (42 + 520 — 5 + 36) — 3

26) 876 — (1000 — 910 + 1) — 2 + 79 — 857

27) 450 — (2 + 6) — (908 — 8 — 388 — 76)

28) 1000 — (32 + 881 — 4) — (109 — 21) + 4

29) (34 — 23) + (12 + 252) — 75 — (84 + 108)

30) 853 + 3 — (73 + 18 — 1 — 34) — 796

31) 997 + 3 — (3 + 941 — 45) — 9 — 87

32) 174 — (65 — 15 — 42) + 34 — (132 + 62)

33) 72 + 6 — (136 — 73) — (1000 — 987 — 5)

34) (46 + 868) — (16 — 2) — (837 — 17) — 72

35) 378 + 4 — (196 + 43 — 156 — 1) — 296

36) 991 + 9 — (60 — 56 — 3 + 988 + 6)

37) 38 + 491 — (10 — 8 + 27) — (503 — 9)

38) 1000 — (541 + 429) — (729 — 61 — 9 — 636)

39) (14 — 9) + (268 + 8) — 81 — (239 — 47)

40) 660 + 14 — 595 — (694 — 94 — 529 + 4)

41) 1000 — (78 + 1 + 473 — 74 + 516) — 1

42) 94 — (937 — 933) — (91 + 357 — 48 — 316)

43) 1000 — (938 — 4) — 8 — (5 + 40 + 6)

44) (811 — 57) — (40 + 8) — 6 — (620 + 72)

45) 787 + 7 — (57 — 8 + 45) — 699 + 3

46) 710 — (996 + 4 — 997 + 38 — 5) — 669

47) 416 + 5 — (31 — 1 — 9) — (467 — 73)

48) 1000 — (68 + 912) — (847 + 4 — 846 + 8)

49) (600 — 428) — (63 — 4) — 2 — (102 + 1)

Учитель начальных классов

2 класс. Математика. ТЕМА: Выражения со скобками

ТЕМА: Выражения со скобками

Математический диктант. Запиши каллиграфически результаты через запятую.

· Найди сумму чисел 7 и 4.

· Найди разность чисел 13 и 5.

· К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получить 11?

· Из какого числа надо вычесть 4, чтобы получить 8?

· Слагаемые 9 и 5. Найди сумму.

· Уменьшаемое 13, вычитаемое 4. Чему равна разность?

· На сколько 11 больше 3?

· На сколько 4 меньше 12?

· Сумма равна 14, первое слагаемое 5. Чему равно второе?

· Первое число 11, второе на 2 меньше. Чему равно второе?

· Первое число 8, второе на 5 больше. Чему равно второе?

· На сколько надо увеличить 9, чтобы получить 14?

2) Вставь пропущенные знаки действий «+» или « — ».

· 5 … 4 … 3 … 2 … 1 … = 3

· 5 … 4 … 3 … 2 … 1 … = 5

3) У дощечки было 4 угла, один отпилили. Сколько углов осталось? Ответ покажи, начертив эту фигуру.

4) ПРАВИЛО: Если надо прибавить или вычесть сумму либо разность , то ее записывают в скобках.

Учись правильно читать выражения со скобками:

К числу 8 прибавить разность 7 и 5. 8 + (7 – 5)

Из числа 12 вычесть сумму 6 и 4. 12 – (6 + 4)

ЗАДАНИЕ: Запиши выражения, используя скобки. Научись правильно читать их!

· К сумме чисел 2 и 6 прибавить 2.

· Из числа 9 вычесть сумму 5 и 2.

· К числу 3 прибавить разность 7 и 6.

· К числу 4 прибавить сумму 2 и 3.

5) Какое выражение записано в скобках – сумма или разность? Прочитай выражения, как мы только что учились.

70 – (60 – 50) 40 – (80 – 70) 84 + (7 – 6) (65 – 5) – 20 (90 — 19) – 8 99 – (19 – 10)

6) Лена и Саша находили значения выражений по-разному. Объясни, как каждый из них рассуждал. Почему результаты вычислений получились одинаковыми?

Лена: 6 + 1 + 3 = (6 + 1) + 3 = 10 Саша: 6 + 1 + 3 = 6 + (1 + 3) = 10

ВЫВОД: Числа можно складывать в любом порядке!

7) Как разными способами можно найти значение суммы: 7 + 1 + 3?

Прокомментируй запись: 7 + (1 + 3) = (7 + 1) + 3. Сравни записи выражений.

Сделай предположение о значениях этих выражений. Каков вывод можно сделать?

В выражении со скобками первыми выполняют действия в скобках.

В выражении без скобок действия выполняют так, как они записаны, — слева направо.

ЗАДАНИЕ: Прочитай выражения, запиши, укажи над каждым действием порядок выполнения действий .

6 + (12 – 2) 8 – (4 + 2) (34 + 12) – 23 56 – 43 + 21 45 – 12 + 22

34 + (67 – 55) 45 – (3 + 2) (44 + 22) – 6 42 – (36 – 6) 44 + 6 – 22

9) Вычисли, соблюдая порядок выполнения действий, подписывая промежуточный ответ.

24 + ( 9 – 7) 7 + (9 – 6)

89 – (67 – 55) 8 — (4 + 3)

(45 – 32) + 23 9 – (5 – 4)

10) Работа по учебнику: с. 40 № 222, 223, 224

11) Домашнее задание: выучить все правила! Реши № 225, 226.

Источник

Порядок вычисления простых выражений

Определение 1

В случае выражений без скобок порядок действий определяется однозначно:

  1. Все действия выполняются слева направо.
  2. В первую очередь мы выполняем деление и умножение, во вторую – вычитание и сложение.

Смысл этих правил легко уяснить. Традиционный порядок записи слева направо определяет основную последовательность вычислений, а необходимость сначала умножить или разделить объясняется самой сутью этих операций.

Возьмем для наглядности несколько задач. Мы использовали только самые простые числовые выражения, чтобы все вычисления можно было провести в уме. Так можно быстрее запомнить нужный порядок и быстро проверить результаты.

Пример 1

Условие: вычислите, сколько будет 7−3+6.

Решение

В нашем выражении скобок нет, умножение и деление также отсутствуют, поэтому выполняем все действия в указанном порядке. Сначала вычитаем три из семи, затем прибавляем к остатку шесть и в итоге получаем десять. Вот запись всего решения:

7−3+6=4+6=10

Ответ: 7−3+6=10.

Пример 2

Условие: в каком порядке нужно выполнять вычисления в выражении 62·83?

Решение

Чтобы дать ответ на этот вопрос, перечитаем правило для выражений без скобок, сформулированное нами до этого. У нас здесь есть только умножение и деление, значит, мы сохраняем записанный порядок вычислений и считаем последовательно слева направо.

Ответ: сначала выполняем деление шести на два, результат умножаем на восемь и получившееся в итоге число делим на три.

Пример 3

Условие: подсчитайте, сколько будет 17−5·63−2+42.

Решение

Сначала определим верный порядок действий, поскольку у нас здесь есть все основные виды арифметических операций – сложение, вычитание, умножение, деление. Первым делом нам надо разделить и умножить. Эти действия не имеют приоритета друг перед другом, поэтому выполняем их в написанном порядке справа налево. То есть 5 надо умножить на 6 и получить 30, потом 30 разделить на 3 и получить 10. После этого делим 4 на 2, это 2. Подставим найденные значения в исходное выражение:

17−5·63−2+42=17−10−2+2

Здесь уже нет ни деления, ни умножения, поэтому делаем оставшиеся вычисления по порядку и получаем ответ:

17−10−2+2=7−2+2=5+2=7

Ответ: 17−5·63−2+42=7.

Пока порядок выполнения действий не заучен твердо, можно ставить над знаками арифметических действий цифры, означающие порядок вычисления. Например, для задачи выше мы могли бы записать так:

.

Если у нас есть буквенные выражения, то с ними мы поступаем точно так же: сначала умножаем и делим, затем складываем и вычитаем.

Действия с десятичными дробями

С десятичными дробями можно производить те же действия, что и с любыми другими числами. Рассмотрим самые распространенные на простых примерах.

Как разделить десятичную дробь на натуральное число

  1. Разделить целую часть десятичной дроби на это число.
  2. Поставить запятую в частном и продолжить вычисление, как при обычном делении.

Пример 1. Разделить 4,8 на 2.

Как решаем:

  1. Записать деление уголком.
  2. Разделить целую часть на два. Записать полученный результат в частное и поставить запятую.
  3. Умножить частное на делитель, записать, посмотреть на остаток от деления. Но мы еще не закончили, поэтому остаток «ноль» не записываем. Сносим 8 и делим её на 2.
  4. Делим еще раз. Записываем полученную 4 в частном и умножаем её на делитель:

Ответ: 4,8 : 2 = 2,4.

Пример 2. Разделить 183,06 на 45.

Как решаем:

  1. Записать деление уголком.
  2. Разделить целую часть 183 на 45. Записать результат, поставить запятую в частном.
  3. Записать результат разницы 183 и 180. Снести 0. Записать 0 в частное, чтобы снести 6.
  4. Записать результат разницы 306 и 270. 36 не делится на 45, поэтому добавляем ноль и производим разницу.

Ответ: 183,06 : 45 = 4,068.

Как разделить десятичную дробь на обыкновенную

Чтобы разделить десятичную дробь на обыкновенную или смешанную, нужно представить десятичную дробь в виде обыкновенной, а смешанное число записать, как неправильную дробь.

Пример 1. Разделить 0,25 на 3/4.

Как решаем:

  1. Записать 0,25 в виде обыкновенной дроби: 0,25 = 25/100.
  2. Разделить дробь по правилам:

Ответ: 0,25 : 3/4 = 1/3.

Пример 2. Разделить 2,55 на 1 1/3.

Как решаем:

  1. Записать 2,55 в виде обыкновенной дроби: 2,55 = 255/1000.
  2. Записать 1 1/3 в виде обыкновенной дроби: 1 1/3 = 4/3.
  3. Разделить дробь по правилам:

Ответ: 2,55 : 1 1/3 = 1 73/80.

Как умножить десятичную дробь на обыкновенную

Чтобы умножить десятичную дробь на обыкновенную или смешанную, используют два правила за 6 класс. При первом приводим десятичную дробь к виду обыкновенной и потом умножаем на нужное число. Во втором случае приводим обыкновенную или смешанную дробь в десятичную и потом умножаем.

Пример 1. Умножить 2/5 на 0,8.

Как решаем:

  1. Записать 0,8 в виде обыкновенной дроби: 0,8 = 8/10.
  2. Умножаем по правилам: 2/5 ∗ 8/10 = 2/5 ∗ 4/5 = 8/25 = 0,32.

Ответ: 2/5 ∗ 0,8 = 0,32.

Пример 2. Умножить 0,28 на 6 1/4.

Как решаем:

  1. Записать 6 1/4 в виде десятичной дроби: 6 1/4 = 6,25.
  2. Умножаем по правилам: 0,28 ∗ 6,25 = 0,8.

Ответ: 0,28 ∗ 6 1/4 = 0,8.

А если нужно решить примеры с десятичными дробями быстро — поможет онлайн-калькулятор. Пользуйтесь им, если уже разобрались с темой и щелкаете задачки легко и без помощников:

  • Калькулятор раз
  • Два
  • Три

Чтобы ребенок еще лучше учился в школе, запишите его на уроки математики в детскую школу Skysmart. Наши преподаватели понятно объяснят что угодно — от дробей до синусов — и ответят на вопросы, которые бывает неловко задать перед всем классом. А еще помогут догнать сверстников и справиться со сложной контрольной.

Вместо скучных параграфов ребенка ждут интерактивные упражнения с мгновенной автоматической проверкой и онлайн-доска, где можно рисовать и чертить вместе с преподавателем.

Задачи на умножение и деление 2 класс в два действия

КАРТОЧКА 1

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В магазине продаются 5 наборов кастрюль по 3 штуки в наборе и ещё 9 кастрюль отдельно. Сколько всего кастрюль продаётся в магазине?
  2. Антон поймал 16 окуней, а щук в 2 раза меньше. Сколько всего рыб поймал Антон?
  3. Идёт колонна солдат: 9 рядов по 2 солдата и 3 солдата впереди. Сколько солдат идёт в колонне?

КАРТОЧКА 2

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан в 3 раза меньше. На сколько меньше отжиманий делает Руслан?
  2. Один класс выучил 7 песен, это в 2 раза меньше, чем второй. Сколько всего песен выучили два класса?
  3. Оксана сложила из спичек один шестиугольник и 8 одинаковых треугольников. Сколько спичек использовала Оксана?

КАРТОЧКА 3

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 12 красных и 6 жёлтых яблок разложили поровну на 2 тарелки. Сколько яблок лежит на каждой тарелке?
  2. Школьники посадили 2 ряда яблонь по 8 деревьев и 17 грушевых деревьев. Сколько всего деревьев посадили школьники?
  3. На трёх ветках сидело по 6 воробьёв. Прилетело ещё 13 воробьёв. Сколько стало птиц?

КАРТОЧКА 4

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. 3 ящика с бананами весят 30 кг, а ящик с хурмой 4 кг. На сколько легче ящик с хурмой?
  2. Глубина колодца 50 метров, а глубина оврага на 40 метров меньше. Во сколько раз глубина оврага меньше, чем глубина колодца?
  3. Когда портниха пришила по 5 пуговиц к 3 пальто, у неё осталось 37 пуговиц. Сколько пуговиц было у портнихи?

КАРТОЧКА 5

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. На двух этажах 14 окон. Сколько окон на трёх этажах?
  2. В двух вёдрах 20 литров молока. Сколько молока в 8 таких же вёдрах?
  3. Почтальон разнёс 8 журналов, а газет в 3 раза больше. Сколько газет и журналов разнёс почтальон?

КАРТОЧКА 6

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Таня купила 4 ручки по 3 рубля и тетрадь по 19 рублей. Сколько денег она заплатила?
  2. С одной грядки собрали 17кг клубники, а с другой 13кг. Клубнику разложили в корзины по 3 кг в каждом. Сколько получилось корзин?
  3. Настя собрала 38 орехов, а Петя — 42 ореха. Все орехи рассыпали в пакеты по 10 орехов в каждый. Сколько понадобилось пакетов?

КАРТОЧКА 7

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для приготовления раствора строители взяли 7 кг цемента, а песка в 3 раза больше. Сколько строительного материала было приготовлено?
  2. 20 яиц идёт на приготовление 10 порций омлета. Сколько яиц нужно для приготовления 5 порций?
  3. У Саши 15 жёлтых шаров. Это в 3 раза больше, чем красных. На сколько меньше красных шаров у Саши?

КАРТОЧКА 8

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Катя нарисовала 14 картин, а её подруга в 2 раза меньше. На сколько больше картин нарисовала Катя?
  2. В зале 5 колонн украсили 50 шариками. Сколько нужно шариков, чтобы украсить 8 колонн?
  3. В 10 коробках — 60 карандашей. Сколько надо взять коробок, чтобы разместить 12 таких же карандашей?

КАРТОЧКА 9

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. В трёх вазах лежало по 9 яблок. 8 яблок съели. Сколько яблок осталось?
  2. Когда в кафе сидело 9 посетителей, свободных мест оставалось в 3 раза больше, сколько посетителей может принять кафе?
  3. Одна курочка снесла 6 яиц, это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько яиц они снесли вместе?

КАРТОЧКА 10

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Для уроков труда купили 4 набора цветной бумаги по10 листов в каждом наборе. На поделки истратили 18 листов. Сколько листов осталось?
  2. Свете 18 лет, а Юля в 2 раза моложе. На сколько лет Юля младше Светы?
  3. 3 утки вывели по 9 утят, а гусыня — 8. На сколько меньше родилось гусят, чем утят?

КАРТОЧКА 11

Прочитай задачи. Запиши решение и ответ.

  1. Соловей летел 3 дня по 10 км и ещё день 14 км. Какой путь пролетел соловей?
  2. У Алёши 63 сказки. В трёх книгах по 8 сказок, остальные на дисках. Сколько сказок на дисках?
  3. Дети смастерили 54 игрушки. 10 мальчиков сделали по 2 игрушки. Сколько игрушек изготовили девочки?

Математика 2 класс. Разрезные карточки

В настоящем пособии предложен дидактический материал по математике для 2 класса. Задания-карточки предназначены для организации самостоятельной дифференцированной работы обучающихся и содержат разнообразный материал, который может быть использован на различных этапах изучения темы. Данное пособие окажет помощь учителю в подборе дополнительных заданий как для усвоения, так и закрепления программного материала. Пособие адресовано учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических заведений, а также родителям.

Подробное описание Введение Дидактический материал по математике для 2 класса (1–4) окажет помощь в подборе дополнительных заданий для усвоения программного материала, закрепления по всем темам Основными целями данного пособия являются: – помощь в достижении и овладении обязательным уровнем усвоения программы по математике за 2 класс; – развитие у детей интереса к математике; – формирование стремления к решению все более сложных задач и упражнений; – приобретение новых вычислительных навыков и их совершенствование; – воспитание самостоятельности в принятии и поиске вариантов решения. Материал включает в себя задания по основным разделам и темам курса, указанным на протяжении всего пособия. Например: I Раздел: Числа от 1 до 100. Нумерация. Тема № 1: Числа от 1 до 20. Тема № 2: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Тема № 3: Поместное значение цифр. И так далее. В каждой теме предлагается по 3 карты. В целях обеспечения дифференциации обучения и самостоятельности детей карта дана в трех вариантах. В-1. – Ориентирован на минимальный уровень требований и предлагается слабо- и среднеуспевающим детям. В-2. – Рассчитан на учащихся с хорошим уровнем математических знаний и умений. В-3. – Предлагается «сильным» ученикам, так как имеет задания повышенной трудности. Надо отметить, что к концу учебного года во всех вариантах прослеживается усложнение предлагаемых заданий. Данными карточками могут пользоваться учителя, работающие в классах как традиционного, так и развивающего обучения. Содержание Раздел I. Числа от 1 до 100. Нумерация 4 Тема: Числа от 1 до 20 4 Тема: Счет десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100 8 Тема: Поместное значение цифр 13 Тема: Однозначные и двузначные числа 18 Тема: Миллиметр. Закрепление 22 Тема: Число 100 28 Тема: Метр. Таблица единиц длины 31 Тема: Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35– 5. 36 Тема: Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (36 = 30 + 6). 40 Тема: Рубль, копейка. Закрепление 44 Раздел II. Сложение и вычитание 48 Тема: Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. 48 Тема: Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. 53 Тема: Час, минута. Определение времени по часам. Закрепление 58 Тема: Длина ломаной. Закрепление 62 Тема: Порядок действий. Скобки 67 Тема: Числовое выражение 71 Тема: Сравнение числовых выражений 75 Тема: Периметр многоугольника 81 Тема: Свойства сложения 84 Тема: Упражнения для закрепления 87 Раздел III. Числа от 1 до 100. Умножение и деление 91 Тема: Конкретный смысл действия умножения 91 Тема: Прием умножения с помощью сложения 96 Тема: Задачи на нахождение произведения 100 Тема: Периметр прямоугольника 104 Тема: Приемы умножения единицы и нуля 108 Тема: Названия компонентов и результата умножения 112 Тема: Переместительное свойство умножения 117 Тема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию) 122 Тема: Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части) 127 Тема: Названия компонентов и результата деления 131 Тема: Связь между компонентами и результатом умножения 135 Тема: Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 139 Тема: Приемы умножения и деления на 10 144 Тема: Задачи с величинами: цена, количество, стоимость 148 Тема: Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Приемы умножения числа 2 151 Тема: Деление на 2. Закрепление 155 Тема: Умножение числа 3 и на 3 159 Тема: Деление на 3. Закрепление 163 Тема: Повторение пройденного материала за год 167 Литература 172

Авторы: Стромчинская Е. М. Код: 320е Страниц: 175 ISBN: 978-5-7057-1774-3 Серия: Дидактический материал Вес: 131г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector