Расскажите детям о птицах

Милые и добрые насекомые

Природа прекрасна в многообразии своих творений. Чтобы у малыша не вызывали недоумения никакие ее представители, мы предлагаем вам посмотреть вместе с ним смешные и интересные детские картинки насекомых: черных, белых и цветных, на прозрачном фоне и в естественной среде обитания. А украсит занятие игра «Угадай мультик по картинке».

Пчелка

Источники

  • https://orechi.ru/logopedam/kartinki-zhivotnyh-dlya-detej
  • https://montessoriself.ru/zhivotnyie-kartinki-dlya-detey/
  • https://kartinki.detki.today/zhivotnye
  • https://www.moirebenok.ua/age3-6/razvitie/uchim-detej-risovat-zhivotnyh-30-prostyh-poshagovyh-shem/
  • http://komotoz.ru/photo/zhivotnye/zhivotnye_rosii_foto_i_opisanie_dlya_detej.php
  • https://linedot.ru/kartinki/kartinki-zhivotnyh-dlya-detei/

Рисунок птицы карандашом

Перед изображением пернатого следует:

  • убедиться в понимании ребёнком того, как выглядят геометрические фигуры;
  • определиться с видом птицы (домашние или дикие, а также мирные или хищные);
  • понимать, чем какаду отличается от цапли, а орёл – от голубя или попугая;
  • знать примерные размеры и места обитания для правильного составления композиции;
  • объяснить ребёнку, чем птицы питаются;
  • подготовить всё необходимое для рисования;
  • предупредить ребёнка, что при сильном нажатии на карандаш получаются жирные линии, стереть которые будет крайне сложно.

Что пригодится для несложного изображения птички:

  • альбомный лист или формата А4;
  • простой карандаш;
  • ластик;
  • фломастеры.

Основные этапы рисования:

  1. Расположить лист в вертикальном положении и визуально горизонтально разделить его пополам.
  2. Посреди верхней половины прочертить круг – на его месте будет прорисована голова.
  3. Чуть правее, под углом и слегка внахлёст нарисовать овал – он послужит основой для тела.
  4. В области планируемой шеи провести 2 соединительных линии.
  5. В нижней части овала добавить острый уголок, имитирующий хвост.
  6. Для формирования крыла в овале провести дугу, дистальный конец которой выйдет за пределы фигуры и будет слегка задранный.
  7. От него провести линию так, чтобы получился уголок крыла.
  8. Стереть вспомогательные линии.
  9. Под овалом изобразить 6 дугообразных линий так, чтобы они выглядели, как лапы – на небольшом расстоянии друг от друга и с удлинёнными средними пальцами.
  10. Посреди головы изобразить бусинку, а в левой части – уголок, имитирующий клюв.
  11. На крыле и хвосте добавить линии, чтобы получились перья.

Рисунок птички, имея такое построение, считается базовым и применимым для маленьких детей или не умеющих рисовать. Для остальных данная задача усложняется большей детализацией и формированием более реалистичного изображения.

После рисунок закрашивают. Нет конкретных требований по поводу выбора цвета для перьев, ребёнок использует тот, который захочет. Клюв можно окрасить в коричневый, а глаз – в чёрный, сохраняя блик по центру.

Пошаговые уроки рисования птиц

Уроки рисования птиц с пошаговыми фото для начинающих помогут художникам освоить искусство создания птиц на бумаге.

Зимующая птица: рисуем воробья

Среди зимующих птиц наиболее популярными являются воробьи. Создать рисунок такой птицы достаточно просто, если действовать поэтапно.

  1. Нужно нарисовать вытянутый овал. Это основа туловища птички.
  2. В верхней части заготовки нужно нарисовать фигуру с округлыми контурами. Это будет голова. Снизу проводится несколько ровных линий. Это хвост зимующей птицы.
  3. Далее отчетливо рисуется клюв.
  4. Потом нужно плавными контурами создать очертания грудки, крыла и выполнить глаз.
  5. Нужно нарисовать карандашом лапки воробья.
  6. Остается только раскрасить рисунок, используя цветные карандаши либо фломастеры. При желании можно использовать краски.

Птица в полете: рисуем чайку

  1. Процесс рисования птицы в полете намного проще, чем кажется. С задачей справится даже ребенок. Для начала потребуется нарисовать круг, что в будущем станет головой, и тело птицы. Низ и верх туловища должны получиться немного острыми. Округлости тут не нужны. Потом рисуются глаз и клюв, после чего контуры круга надо стереть ластиком.
  2. Теперь надо нарисовать размах летящих крыльев и хвост. Крыло, которое расположено ближе к правому краю бумажного листа, должно получиться значительно больше и длиннее второго и тела. Мельчить не нужно!
  3. Далее необходимо дорисовать лапы и крылья. Первые нужно изобразить сложенными плотно друг к другу.
  4. Затем надо провести линии, из которых получится бедро. Для этого контур ведется от лапы чайки вниз. Далее изображают перья на хвосте и крыльях птички.
  5. Необходимо убрать все лишние контуры.
  6. Остается нарисовать тени. Крылья птицы в полете стоит сделать практически черными и сильно затемнить низ чайки. Плюс от крыла на туловище тоже падает тень. На втором крыле, расположенном ближе к левому краю листа, следует чуть наметить очертания перьев по всей длине. Подобные контуры нужно сделать на теле и около головы.

Дятел

Благодаря этому мастер-классу можно поэтапно нарисовать вполне симпатичного и реалистичного дятла. МК поможет взрослым и детям, которые решили освоить технику рисования птиц.

  1. Схематично создаем контуры головы и туловища будущего дятла. При этом лист бумаги предварительно стоит разделить едва заметно на четыре части.
  2. Далее также схематично делается набросок хвоста и клюва птицы.
  3. Теперь нам надо прорисовать общий контур туловища изображаемого объекта и его головы.
  4. Занимаемся созданием деталей и их отчетливой прорисовкой: глаза, клюва, перьев, крыла и т.д.
  5. Завершаем работу над нюансами и стираем все вспомогательные элементы.
  6. Затеняем простым карандашом все необходимые участки согласно природной расцветке оперения дятла.

Снегирь

Предложенный подробный МК поможет начинающим нарисовать собственными силами очень привлекательного снегиря.

  1. Перед началом работы делим лист на четыре сегмента. Это поможет правильно сделать набросок. Рисуем, как на картинке ниже, 3 круга. Это основа будущего снегиря.
  2. Далее создается плавными линиями общий контур изображения.
  3. Обводим предварительно созданный силуэт снегиря.
  4. Рисуем лапки птицы и хвост. Создаем узнаваемые детали снегиря. Не забываем про глаз. Стираем все ненужные линии.
  5. Добавляем мелкие детали лапок и оперенья снегиря.
  6. Затеняем все необходимые участки.

Тематическая неделя “Птицы”

12 April, 2016

В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий  – искать животных, птиц, насекомых.

В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать птиц по заданиям из тематического комплекта. А их аж 28 страниц! 🙂

В комплект входят такие игры:

1. Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.

2. Соедини птицу и её тень

Это задание развивает логику, внимание, координацию движений. Этот лист тоже можно сделать многоразовым и использовать, например, для двоих малышей

3. Найди, чьё крыло, хохолок, клюв. Это задание на образное мышление, развитие внимания у малышей. Вырежьте птиц и отдельные части их тел, возьмите чистые листы бумаги и предложите малышу приклеить сначала птицу, а потом потерянную часть её тела.

4. Шаблон для творчества “Накорми птиц зёрнышками”. Дайте малышу немного жёлтой краски и предложите нарисовать пальчиком зёрнышки, которые будут кушать птички.

5. Дорисуй птичкам хвосты. Покажите малышу, как выглядят птицы с хвостом и предложите ему дорисовать хвосты бесхвостым птичкам.

6. Посчитай сколько птиц и обведи соответствующую цифру.

7. Больше-меньше. Предложите ребёнку посмотреть на картинки, посчитать птиц и сказать, на какой из двух картинок птиц больше.

8. Лабиринт «Помоги птице найти дорогу к гнезду».

9. Подбери палитру. Разложите перед ребёнком карточки с изображением птиц, а немного ниже палитры, и попросите его найти цвета, в которые раскрашена каждая из птиц.

10. Соедини птицу и её название. Для выполнения этого задания можно также использовать файл-уголок. Уровень сложности выполнения этого задания определите для себя самостоятельно. Если ребёнок знает много букв и пробует читать, помогите ему прочесть слова. Если малыш ещё не знает большинства букв, прочтите каждое слово чётко, проводя при этом по нему пальцем. А затем предложите ему соединить птиц с их названиями.

11. Птичья находилка. Во время прогулки в городе или за городом отмечайте в этом листе птиц, которые вам повстречались.

12. Помоги птицам найти их домики, проведя их по тропинкам.

13. Вырежи и склей скворечник. Для выполнения этого задания предложите малышу вырезать прямоугольник, треугольник и круг при помощи ножниц, а затем приклеить их, чтобы получился скворечник, как на картинке вверху страницы.

14. Подбери потерянный фрагмент к каждому из изображений. Для подготовки этого задания вырежьте фрагменты в кружочках, дайте ребёнку клей и предложите дополнить каждую картинку, приклеив к ней утерянные фрагменты.

15. Сложи пазл. Для подготовки пазла вам необходимо распечатанный лист наклеить на картон либо заламинировать, а затем разрезать по пунктирным линиям. Предложите ребёнку собрать картинку из отдельных кусочков.

16. Рассади всех птиц по веткам. Предложите ребёнку вырезать квадраты с птицами и прямоугольник с травой, либо, вырежьте их вместе, а затем дайте малышу клей, чтобы он приклеил всех птиц на дерево, а траву под деревом.

17. Сложи ряд от большого к маленькому. Для подготовки задания распечатанный лист наклейте на картон или заламинируйте, а затем вырежьте всех птиц. Попросите ребёнка найти самую большую птицу и положить её перед собой, потом найти самую большую среди оставшихся и положить рядом с первой и так далее, пока не образуется правильный ряд. Для деток старше можно усложнить задание, просто рассказав, что нужно сделать, но не подсказывая дальше.

18. Найди на картинке 10 птиц, а также пчёлок, бабочек и звёздочки. Отметь галочками, если нашёл всех. Посчитай разные предметы на картинке.

19. Раскраски с птицами. А ещё на нашем блоге есть весенние раскраски и с птицами тоже 🙂

А чтобы не пропускать выход наших новых материалов для занятий и других полезностей, смело подписывайтесь на новости блога “Расти умным!”.

Желаем вам тёплой погоды, хорошего настроения и птичьих трелей под окном!

← 11 весенних книг про животных Шнуровки-буквы для детей →

Поющая

Птичью трель ни с чем нельзя сравнить, и поющее пернатое тоже нужно уметь рисовать.

Для этого существует такой алгоритм действий:

  • расположить вертикально альбомный лист;
  • визуально разделить его на 3 вертикальные линии;
  • среднюю часть листа делят диагональной линией для определения угла наклона птицы;
  • по центру в верхней части рисуют круг для головы, чуть меньший половины листа;
  • от него – овал (слегка внахлёст);
  • по бокам от него – листья остриём вверх, не задевая круг для головы;
  • от овала вниз и вдоль оси симметрии рисуют хвост в форме веера;
  • на голове добавляют хохолок в виде королевской короны;
  • по центру круга рисуют широкую галку с длинными линиями для обозначения области верха клюва и нижней части глаз;
  • от правой стороны этой птички добавляют ещё 2 волнистые линии для получения верхней части клюва, а под ней – ещё 2, только меньшего размера – получится клюв поющей птицы;
  • от начала волнистой линии до клюва рисуют высокую дугу – получится глаз;
  • второй будет частично скрытым и изображается до середины вершины клюва;
  • по центру добавляют зрачки из шариков;
  • внизу туловища впритык друг к другу рисуют 2 яйца остриём в низ, а в них в верхней части – ещё по 3 – это лапы;
  • внутренние линии крыльев видоизменяют полукругами, чтобы получились перья.

Затем в хвосте и по телу добавляют чёрточки по линии роста перьев. Рядом с областью видимой части глаза можно провести снизу вверх линию по его форме. Чтобы изобразить, что птица поёт, от клюва добавляют ноты. После эскиз закрашивают. Поскольку на нём получился мультипликационный персонаж, ребёнок может использовать яркие цвета.

Не сложный рисунок птички становится интересным занятием для детей любого возраста. Всё зависит от того, какую композицию планируется получить. Главное – научиться правильному построению изображения и понимать, как правильно распределить тени и закрасить его.

Герои сказок

В древних легендах часто упоминаются редкие птицы: феникс, сирин, жар-птица. Последнюю представительницу многих сказок дети хорошо знают. Как и феникс, сирин, так и жар-птица – это райские жители, обитающие на небе. В природе они не водятся, но нельзя сказать наверняка, что это был лишь плод воображения наших предков.

Феникс, сирин, жар-птица могли быть предвестниками счастья, но могли принести и злую беду. Все зависело от самого человека. Перья этих редких птиц также были носителями счастья или беды. Ребята наверняка вспомнят сказку А.Пушкина «Конек-горбунок», где Иванушка ездил искать жар-птицу, и какой чудодейственной силой обладали ее перья. Картинки с птицей феникс, сирин, жар-птицей и задания к ним для детей вы можете найти на нашем сайте. Ребятам будет интересно узнать о существовании этих мифологических существ.

Жар-птицы

Птица-феникс

На проводах

Когда птица садится на провод, её не убивает ток ввиду того, что она контактирует с ним, а не с изолятором. Именно поэтому такое явление, как пернатое на проводах, достаточно распространено. И такую композицию можно изобразить с ребёнком.

Как это сделать:

  1. Подготовить материал. Для этого потребуется альбомный лист, простой карандаш, линейка, ластик и цветная гуашь.
  2. Прорисовать столбы с проводами. Поскольку главный объект – птица, столбы будут расположены по нижним краям альбомного листа. Его располагают в горизонтальном положении. Вдоль его левого и правого края ориентировочно от середины вниз рисуют по 1 линии. Левая будет чуть выше правой. На этих линиях снизу вверх отмеряют равное расстояние, и эти точки соединяют. Линия должна получиться плавной, слегка прогнутой по центру – там и будет сидеть птичка. Вторую проводят на несколько миллиметров ниже, а между ними изображают множество косых линий, имитирующих кручение. Получится провод между двумя столбами.
  3. Определиться с видом птицы. Это может быть сорока, ворона или иная, но в данном уроке будет описываться рисование снегиря.
  4. Построить изображение птицы. Чуть выше прогиба провода (на высоте лап) рисуют круг для тела. Внахлёст с ним, но левее и выше – ещё 1 для головы. Малую окружность с большой соединяют с обеих сторон. От нижней части середины маленького круга вниз и вправо проводят так дугу, чтобы та пересекала тело в ориентировочной области хвоста. Получится крыло. От него и середины нижней части тела проводят 2 линии, соединяющиеся в одной точке. Это хвост. На нём, теле и крыле наносят несколько волнистых линий. Это перья. По центру маленького круга рисуют глаз, а слева и чуть ниже него – открытый клюв из 2-х острых треугольников (верхний – больше). Голову по диагонали разделить выгнутой вверх дугой – она разграничит красный и чёрный цвета. Далее рисуют 2 лапы, держащиеся за провод, и оперение по краям наброска. В завершение удаляют вспомогательные линии.
  5. Добавить ещё несколько птиц. При желании можно нарисовать ещё несколько птиц, только с разным поворотом головы и тела, а в клювах – по веточке рябины.
  6. Прорисовать фон и раскрасить. Поскольку снегирь – зимняя птица, на фоне можно изобразить падающие снежинки, а на птицах, столбах и проводе – комки снега. Далее раскрашивают фон и, как только он высох, снегиря. Сначала смешивают оранжевый с красным в одинаковых пропорциях, и этим цветом, слегка не доходя до низа, закрашивают грудку. Крылья и спинка в верхней половине тела – серые, а ниже – чёрные. Посреди их тёмной части делают по 3 мазка с белой краской. Также чёрным цветом закрашивают глаз и голову. Клюв – тёмно-серый, лапы – тоже, но с небольшими коричневыми вкраплениями. Остальных птиц закрашивают аналогичным методом.

Арт птицы на проводах готов.

Пернатые России

Следы многих птиц мы можем видеть зимой на снегу. Эти оседлые и перелетные, дикие и домашние представители пернатых не имеют волшебных свойств, но до сих пор в глухих деревнях России люди верят, что птица может быть предвестником большого счастья или беды.

Стая птиц, особенно журавлей, часто ассоциируется в песнях с умершими людьми. Красивые птицы, такие как лебеди, всегда выступают в роли примера изящества и совершенства. Стая в небе – символ единства и непобедимости. Соловей, сидящий в клетке, — символ неволи и песни, которой «наступили на горло».

Наиболее часто в России встречаются такие дикие птицы: глухарь, орел, соловей – именно они лучше всего запечатлены в народной памяти.

Глухарь – символ неповоротливости, медлительности. Это небольшая птица, на которую в России часто устраивают охоту. Однако глухарь – большой драчун, так что и смелости ему не занимать.

Орел в народных представлениях – символ гордости, силы, независимости. Орел парит высоко в небе и спускается на землю в крайних случаях. Если мы хотим кого-то похвалить, то говорим: «Орел!» Это название птицы стало нарицательным среди людей, но орел по-прежнему привлекает нас своей загадочностью.

Соловей во всех сказках и баснях – идеальный певец. Его любят слушать влюбленные. Соловей всех учит петь, но свои красивые песни он исполняет только на свободе. Соловей в клетке не поет, и поэтому птица, заключенная в клетке, стала обозначать тяжкую неволю, прежде всего, духовную.

Оседлые

Весьма интересной для детей может стать птица киви. Она не имеет крыльев и хвоста. Киви невзрачная на вид, серо-коричневого цвета, несмотря на свое необычное название. Перья киви очень напоминают густую шерсть, а клюв вытянутый и тонкий. Киви – ночная птица, выходящая на охоту в темное время суток.

Среди диких птиц встречаются как оседлые, так и перелетные. Оседлые представители пернатых не покидают своего места проживания даже зимой. Благодаря их фото на сайте вы сможете познакомить с ними ребят.

Картинки и фото для детского сада помогут вам познакомить ребят с птицами России. Список их вы тоже найдете на сайте.

Также стоит упомянуть, что нас окружают не только дикие, но и красивые домашние птицы. Это оседлые птицы, которые давно стали служить человеку: гуси, утки, куры, канарейки – частые гости в наших домах.

Зимой чрезвычайно важно наше участие в судьбе пернатых друзей. На снегу они не смогут достать корм, поэтому люди строят птицам кормушки

Попробуйте и вы с ребятами сделать кормушки из картона. Еще несколько десятилетий назад кормушки висели практически на каждом дереве. Сегодня они стали редкостью, а на снегу по-прежнему продолжают появляться следы птиц, которые ждут нашего участия.

Как сделать кормушку для птицы и какие они бывают Вам расскажет эта картинка.Какие птички нуждаются в нашей помощи зимой?

домашние и дикие, красивые рисунки, раскраски для малышей

Развивающие занятия с дошкольниками дают результат только при правильно подобранном наглядном материале. Рисунки предметов, людей, картинки животных для обучения и развития детей незаменимы. Логопеды используют такие изображения, как в групповой, так и в индивидуальной работе. Как делать это правильно?

Общие принципы работы

Если вы хотите получить от использования наглядного материала максимум пользы, то нужно соблюдать несколько важных правил:

Важно подбирать изображения с учетом возрастных особенностей воспитанников. Малышам (до 3 лет) нужно показывать карточки домашних животные и птиц только с теми обитателями фауны, с которыми дети могут познакомиться лично.
На рисунках должны быть реальные лесные жители, животные морей и океанов, домашние любимцы, обитатели фермы

Избегайте стилизованных изображений диких животных и их домашних собратьев. Цвет шерсти, части тела должны быть естественными, точно как в природе. Далеко не все детские картинки можно использовать на занятиях
Например, совершенно не подходят рисунки животных из мультфильмов.
Важно выбирать изображения только со светлым фоном, он не отвлекает внимание.
Карточки с изображениями должны быть привлекательными и достаточно прочными. Если не удалось купить хорошие дидактические карточки, то можно самостоятельно наклеить рисунки на картон или заламинировать их.

Серия картинок “Домашние животные и их детёныши”:

Виды картинок

Все карточки для логопедических занятий можно разделить на несколько групп.

Предметные

Небольшие карточки, с одной картинкой (зверем) на каждой. Например, в серии “Дикие животные наших лесов” на них будут волк, лось, барсук.

Набор “Животные севера” будет состоять из нарисованных моржей, песцов, тюленей.

Сюжетные

Картины-иллюстрации с несколькими персонажами, сюжетом. Они помогают детям составлять подробные развернутые рассказы, используя существительные, прилагательные, глаголы. Одна сюжетная картина позволяет обсудить сразу несколько тем: какую пользу приносят домашние животные, кто за ними ухаживает, где они живут.

Логические

Набор рисунков, на которых изображена какая-то история, сюжет в развитии. Например, некоторые животные зимой и летом выглядят по-разному. Изображение белки в серой и рыжей шубке, к примеру, позволяют ребенку составить рассказ о смене сезонов, о подготовке зверей к зиме.

Рисунки диких животных и их детенышей позволяют придумать историю о детстве маленького зверя.

Раскраски

Контурные изображения — еще одна возможность для речевого развития малышей. Качественные раскраски помогают освоить много новых понятий, научиться использовать описательные прилагательные, предлоги. Еще они дополнительно стимулируют центр речи (с помощью регулярной тренировки мелкой моторики). Простые раскраски можно использовать для детей с 3 лет.

Раскраски “Дикие животные”

Примеры игр и занятий с картинками животных

«О ком я говорю?»

Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.

Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.

«Сравни и расскажи»

Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.

«Запомни и найди»

Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.

«Наши друзья животные, домашние и лесные»

Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.

Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

логопед-дефектолог

Написано статей

31

Перелетные пташки

Осенью слышны голоса перелетных птиц в небе. Обязательно покажите малышу стаи улетающих на зимовку пернатых. Почему они улетают, а не остаются на зиму? Объясните, что зимой эти птицы не могут обеспечить себя питанием, как домашние или зимующие, поэтому вынуждены улетать в южные края. Когда наступит весна, пернатые вновь вернутся к себе на родину. Чтобы познакомить детей с перелетными пташками, используйте картинки:

Чтобы обучение проходило более плодотворно используйте картинки для заданий:

А вот синички, снегири и свиристели тоже перелетные птахи, поэтому их не видно летней порой. Эти пташки прилетают на зиму в среднюю полосу России из более сурового климата. С приходом тепла синички и снегири улетают на свою родину.

Весной обратите внимание малютки на прилетевших грачей, а летом – на веселых ласточек и стрижей

Зимующие птицы картинки для детей

А вот птички, чей рацион более разнообразен и неприхотлив, могут постоянно жить на одном и том же месте. К ним относятся:

Дятел – знаменитый борец с вредителями леса. Добывая из-под коры деревьев личинок и вредных насекомых, он строит тем самым домики (дупла) для других птиц и мелких животных – синичек, мухоловок, белок. В зимнем лесу чувствует себя прекрасно, потому что насекомые впадают в оцепенение, и доставать их становится проще.


Дятел картинка для детей

Снегирь – красногрудый красавец, обитатель лесов, садов и парков. Зимой яркая окраска делает его более приметным, поэтому существует заблуждение, что снегири прилетают в наши края только с наступлением холодов. Питается он семенами, почками и некоторыми насекомыми. Из таких ягод, как рябина и калина, выедает только семена, оставляя мякоть.


Снегирь картинка для детей

Щур – близкий родственник снегиря, певец по натуре. Любит семена хвойных деревьев, поэтому зимой, объединяясь в стайки, щуры путешествуют по хвойным лесам, собирая урожай.


Щур картинка для детей

Воробей – один из самых хорошо известных наших соседей, питается любым растительным кормом, который может найти неподалеку от человеческого жилья: злаками, ягодами, почками деревьев и отходами продуктов. Зимой нуждается в помощи человека.

Воробей картинка для детей

Синица – санитарка леса, которая помогает деревьям избавиться от насекомых-вредителей. Летом питается исключительно насекомыми, но зимой охотно кушает семечки подсолнуха, мясные и молочные продукты, выброшенные человеком.


Синица картинка для детей

Ворона – шумная всеядная птица, любительница украсть яйца или добычу у других животных и птиц. Зимой нередко ищет себе пропитание на свалках и помойках.


Ворона картинка для детей

Свиристель – таёжный житель с уникальной окраской крыльев: кончики самых больших перьев на них окрашены в ярко-красный цвет, что заметно только при близком рассмотрении. Живет в больших стаях, летом питаясь насекомыми (ловит их на лету), ягодами и молодыми побегами, а зимой – оставшимися на поверхности ягодами, в том числе рябиной. Поэтому в холодное время года часто перебирается в дачные и садовые территории.


Свиристель картинка для детей

Голубь – любимец детей и взрослых, которые нередко балуют его семечками и кусочками хлеба на площадях и в парках. Кушает в основном растительную пищу, но летом не отказывается и от насекомых. От других птиц отличается умением пить воду, втягивая ее, как это делает человек через соломинку, тогда как другим пернатым приходится набирать в клюв несколько капелек воды и запрокидывать головку вверх, чтобы жидкость попала внутрь.


Голубь картинка для детей

Поползень – маленький лесной обитатель, который в поисках своей основной пищи – насекомых – карабкается туда и обратно по стволам деревьев, в том числе вниз головой. Ближе к осени переходит на растительную пищу – семена и плоды. Любит орешки и желуди, из которых извлекает сердцевинку, продалбливая клювом отверстие. Делает из семян запасы, пряча их в щелях коры деревьев и прикрывая сверху кусочками мха и лишайников.


Поползень картинка для детей

Обратите внимание малыша на то, что городские птички зависят от людей, и им нужно помогать, подкармливая зерном

Тематическая неделя для детей 3-4 лет «Птицы»

Тематическое занятие “Птицы”

В разгар весны как раз самое время поговорить о птицах и провести тематическое занятие, посвящённое пернатым. Мы живём в большом городе и самые частые встречи здесь с голубями, воробьями, воронами, синицами и дроздами. А ведь если отъехать подальше от города, сколько птиц можно увидеть! Одно из наших любимых летних занятий  – искать животных, птиц, насекомых.

В общем, пока ещё не лето и пока мы гуляем по городским улицам, будем изучать птиц по заданиям из тематического комплекта. А их аж 28 страниц!

В комплект входят такие игры:

1. Обведи птиц по контуру. Это задание отлично подходит для подготовки руки к письму, развития координации движений. Можно рисовать сразу по листу, а можно сделать задание многоразовым: спрячьте лист в файл-уголок и предложите малышу обвести птиц по контуру маркером для белой доски. Такие линии вы всегда можете вытереть и рисовать заново.

2. Соедини птицу и её тень

Это задание развивает логику, внимание, координацию движений. Этот лист тоже можно сделать многоразовым и использовать, например, для двоих малышей

3. Найди, чьё крыло, хохолок, клюв. Это задание на образное мышление, развитие внимания у малышей. Вырежьте птиц и отдельные части их тел, возьмите чистые листы бумаги и предложите малышу приклеить сначала птицу, а потом потерянную часть её тела.

4. Шаблон для творчества “Накорми птиц зёрнышками”. Дайте малышу немного жёлтой краски и предложите нарисовать пальчиком зёрнышки, которые будут кушать птички.

5. Дорисуй птичкам хвосты. Покажите малышу, как выглядят птицы с хвостом и предложите ему дорисовать хвосты бесхвостым птичкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector