Мягкие игрушки своими руками — с чего начать и как изготовить в домашних условиях

Осваивать орудийные действия

В возрасте 1 года малыш продолжает активно осваивать первые орудия. По-прежнему очень актуально играть с молоточком, забивая шарики в дырочки, насыпать песок совочком в ведро (), учиться самостоятельно кушать ложкой. Предлагаю добавить к вашему арсеналу еще одну развивающую игру.

Вариант 1. Предложите ребенку при помощи небольшого сита с ручкой или ложки выловить из воды плавающие предметы (желательно, чтобы ложка была с дырочками, хорошо подойдет ложка для спагетти).  Плавающими предметами могут быть мячики для настольного тенниса, пробки от бутылок, маленькие резиновые игрушки. Также вам понадобится большая миска, из которой малыш будет вылавливать плавающие игрушки, и небольшая тарелочка, в которую вы будете складывать ваш улов.

Очень важно, чтобы ребенок участвовал в игре от самого начала и до конца, т.е. сначала вы вместе с малышом идете в ванну и набираете в миску воду, вместе аккуратно несете миску, затем ребенок сам выкладывает игрушки в воду, сам вылавливает, а по окончании работы также вместе идете выливать воду

Старайтесь дать понять малышу, что он все делает сам, вы помогаете только при необходимости. Именно на таких принципах основывается вся методика Марии Монтессори.

Попозже, когда малыш уже будет уверенно справляться с ложкой и ситом, можно будет предложить ему вот такие щипцы.

Существуют также готовые наборы для игры в ванной, состоящие из сачка и нескольких резиновых игрушек. Суть игры с набором примерно такая же. Отличается лишь тем, что в данном случае пространство воды не так сильно ограничено, ребенку придется вылавливать ускользающие игрушки, перемещаясь по всей ванной. Но зато диаметр сачка значительно больше ложки, что, безусловно, облегчает задачу.

Вариант 2. Доставать предметы из миски (или кастрюли) не менее интересно и тогда, когда в ней нет воды. В этом варианте игры предлагаю вам для разнообразия взять орудие побольше – кухонный половник – и доставать им, например, такие предметы как кусочки поролона, орехи в скорлупе, пустые баночки, цилиндры из строительного набора, пробки от бутылок, теннисные шарики и т.д. Старайтесь избегать предметов угловатой формы (например, кубиков), доставать их поварешкой не очень легко, малыш может расстроиться, что у него не получается.

Изготовление из салфеток

Самые обычные бумажные салфетки можно превратить в основу для изготовления поделок. Например, из ярких желтых можно сделать веселого цыпленка. Вот порядок действий.

  1. На листе белой бумаги вычерчивается силуэт цыпленка.
  2. Из салфеток делаются комочки. Их нужно скатывать довольно плотно. Можно разделить большие фрагменты на более мелкие, а затем смять. Если нет нужного цвета, берутся белые салфетки. Их можно окрасить позднее.
  3. Заполнить контур тела цыпленка комочками из салфеток, закрепленными клеем.
  4. Из желтой цветной бумаги вырезать крылышки. Можно использовать ладошку ребенка в качестве образца. Вырезать заготовки, приклеить их по бокам.
  5. Из оранжевой цветной бумаги сделать треугольный клюв, лапки. Приклеить их.

Останется лишь приклеить цыпленку глазки. Поделка готова. Не менее интересные варианты изделий можно получить, сделав аппликацию в виде цветов из розовых салфеток, или сформировав из белого материала объемный зимний пейзаж или морские волны.

Рисование с детьми. Растим творческую личность

Я с детства не умела рисовать. Вернее нет, не так. Я с детства жила с твердой уверенностью, что не умею рисовать. А потому никогда просто не делала этого. Конечно, теперь, после прочтения пачки книг о творческом воспитании и опыта рисования с дочерью, я понимаю, что мое нежелание творить вовсе не было связано с отсутствием у меня природного таланта, но тогда мне так не казалось. В каждом человеке от рождения есть творческое начало. А вот развито оно будет или загублено, напрямую зависит от условий для творчества, которые будут созданы ребенку, и от отклика, который он будет получать в ответ на свои творения.

Подробный алгоритм по созданию игрушки

  1. Создаем выкройку;
  2. Наносим ее на ткань. В изготовлении игрушек используется принцип пошива одежды. Для выкройки парных деталей ткань складывается вдвое;
  3. Вырезаются элементы (не забывайте заложить лишние сантиметры на припуски для швов);
  4. Сшиваем игрушку по изнаночной стороне, оставляя достаточно места;
  5. Заполняем внутренность игрушки;
  6. Зашиваем оставшуюся часть потайным швом.

Мастер-класс игрушек из фетра не уступает по своей простоте объемным игрушкам. Разница будет только в общем настроении игрушки и ее объеме. В это же время мастер-класс по созданию игрушек из ваты или мастер-класс по вязанию игрушек крючком – история для продвинутых.

Так, мастер-класс вязания игрушек, — настоящий вызов для начинающей рукодельницы и требует максимальной усидчивости и внимания. Вариаций на тему игрушек — масса, их можно создавать бесконечно радуя и себя, и ребенка фантазией и новыми играми.

Любое творчество во благо развитию ребенка — прекрасно, а сотворчество помогает вырасти настоящей творческой личности!

Развивающий коврик

Развивающий коврик для малышей – это маленькая модель целого мира! Ведь на нем можно разместить: лес, море или полянку со всеми зверюшками, рыбками, корабликами, цветами, грибами и ягодами; можно показать красивое небо с ярким улыбающимся солнцем и темно-синими тучками, дождь, снег, радугу; можно проложить дороги с машинками и поездами, изобразить красивый яркий домик с открывающейся дверью, окошком и шторками на нем.

Для изготовления такого коврика своими руками вам понадобится различный текстиль и, конечно же, богатое воображение. Ведь чем ярче, богаче и красочнее будет представленный вами мир, тем полезнее и увлекательнее будет игра для вашего ребенка. Также для развития мелкой моторики у малышей рекомендуется использовать побольше заклепок и липучек в изготовлении коврика-игрушки. Сшить такой коврик своими руками не составляет особого труда.

Более детальное описание игрушки смотрите в видео:

11. Развитие навыков самообслуживания

  • учимся регулярно мыть руки перед едой;
  • учимся класть вещи по своим местам после игры;
  • учимся вытирать за собой стол, убирать рабочее место после творческих занятий.

Хочется заметить, что всему этому научить ребенка гораздо проще, если вы воспитываете его в духе методики Монтессори, если действительно внедрить методику в жизнь, уборка после игры превратится в само собой разумеющееся занятие.

Кстати, о том, как развивать ребенка в 1 год 9 месяцев, вы также можете почитать в этом разделе. 

Если статья оказалась для вас полезной, расскажите о ней своим друзьям. Это можно сделать при помощи кнопок социальных сетей под статьей. 

Искренне ваша, Яна Разначенко

Мягкая игрушка своими руками: фото мастер-класс

Мягкая игрушка «мышка»

Давайте попробуем сшить замечательную маленькую мягкую игрушку. Она отлично подойдет для игр крохе, возрастом до года. Малыш уже сможет ухватить столь яркую и интересную модель, и с радостью проявит к ней интерес. Это поможет ему развивать свои тактильные ощущения. Освоив азы изготовления такой легкой игрушки, можно будет приступать к выполнению работ посложнее.

Используйте предложенную выкройку, она уже готова в нужном размере.

Запаситесь яркими лоскутками ткани и контрастными нитками, так готовое изделие будет просто притягивать взгляды.

Будьте оригинальны — соедините детали не с изнаночной, а с лицевой стороны, используя петельный (обметочный) шов. Именно для этой цели и выбраны яркие нитки.

Прикрепите к туловищу ушки, носик и глазки.

Набейте игрушку наполнителем и прикрепите хвостик.

Такие игрушечки также можно вешать на елку, приделав к ним петельку.

Этот мастер-класс научит как сшить мягкую игрушку «черепаху» собственными руками.

Для рукоделия вам понадобятся:

  • Несколько кусков натуральной ткани разных цветов, например, хлопковой. Откажитесь от синтетических материалов во избежание аллергических реакций, ведь дети особенно чувствительны.
  • Выкройки на плотной бумаге.
  • Наполнитель для игрушки.
  • Пуговки или бусины для глазок, можно купить готовые игрушечные глазки в магазинах для рукоделия.
  • Иголка с нитками, ножницы.
  • Самое главное – позитивный настрой, который поможет смастерить красивую черепаху-подушку собственноручно.

Этапы выполнения работы:

  • Первым делом займитесь изготовлением выкройки на обычной бумаге или картоне. Нарисуйте: голову, хвост, панцирь (диаметром приблизительно в 30 см, причем нижняя деталь должна быть немного меньше), лапы.
  • Приколите выкройки к изнанке ткани булавками и обведите, вырежьте: две детали головы, две части хвоста, восемь деталей конечностей, две детали панциря немного разного размера.
  • Следуя фото, сделайте на детали большего диаметра для панциря четыре вытачки. Так туловище игрушки получится немного выпуклым, а не плоским.

  • Сшейте между собой детали головы и лап, неплотно наполните поролоном или синтепоном, также подойдет вата, если ничего больше не оказалось под рукой. Таким же образом сотворите хвост, только его наполнять не нужно.
  • Сшейте круглые лоскутки, формируя панцирь, оставьте отверстия для набивки и соединения лап и головы.
  • Соберите все детали в одно целое, пользуясь потайным швом. Последним пришейте хвостик.
  • Приделайте игрушке глазки, и замечательная черепашка-подушка готова. С ней можно не только играть, но и спать.

Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец

Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша)

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

Собираем пазлы из 4-20 частей

Ну и, конечно, не забывайте про пазлы (Ozon, Лабиринт, My-shop). Все дети развиваются по-разному, кто-то проявляет к пазлам большой интерес и может подолгу складывать картинки из немалого количества деталей, кому-то и из 4 деталей собирать не слишком хочется. Ориентируйтесь по ребенку, и давайте посильную задачу, не стоит переусердствовать.

Что касается Таисии, то она в этом возрасте собирала пазлы из 4-12 частей (с моей помощью). Надо сказать, что к 2 годам интерес к пазлам у нее существенно поугас по сравнению с той страстью, которая была в 1,5 года.

На этом пока все. Обязательно читайте продолжение:

ПРОСТЫЕ ПОДЕЛКИ ИЗ ПЛАСТИЛИНА ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-3 ЛЕТ. ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2

Искренне ваша, Яна Разначенко

Какие игрушки можно сделать из маленьких коробок

Этот раздел статьи посвящен тому, какие игрушки можно сделать из коробок от обуви, конфет, молока, пиццы и т.д.

Коробка – это предмет, который может быть чем угодно. Их легко оклеить или раскрасить, а потом превратить их в самые разные игрушки. Ниже представлено несколько вариантов, хотя на самом деле их гораздо больше.

Кроватка для куклы — положите на дно коробки матрас и подушку из кусочков ткани и баюкайте лялечек.

Машинка (тележка) — сделайте дырочку в торце коробки и привяжите веревочку. Малыш будет «возить» в этой игрушке из маленькой коробки свои важные «грузы».

Гараж для машинок — часть боковой стенки коробки надрежьте так, чтобы получилась дверца, переверните коробку вверх дном. Теперь у маленьких машинок будет свой «домик».

Домик — возьмите пакеты из-под молока, кефира, сока (не забудьте хорошенько отмыть от остатков содержимого!) и т.д. Можно даже целый город выстроить, надо только нарисовать или приклеить окна-двери. А можно сделать из подручных материалов игрушки-«небоскребы», если ставить пакеты друг на друга.

Кубики — из таких же пакетов можно сделать легкие кубики и использовать их в «строительных» играх.

Кукольный театр — возьмите коробку из-под пиццы, раскройте ее полностью. Чтобы сделать своими руками такую игрушку из подручных материалов, в получившейся ширме вырежьте открывающиеся «окошки» со шторками из кусочков ткани. Теперь можно разыгрывать представления или просто поднимать над «ширмой» любую игрушку и разговаривать с малышом «игрушечным» голосом.

Далее вы узнаете, какие игрушки можно сделать из пластиковых бутылок.

4 игры на внимание для детей 1-2 лет

Предельно фокусированное внимание появляется при наличии эмоций. Из этого следует, что игра в «Ку-ку!» очень даже развивающая

Мама говорит «ку-ку», а потом прячется за полотенце или за угол шкафа. Ребенок какое-то время смотрит на ничем не примечательное полотенце, которое само по себе не вызвало бы его внимания. Ничего не происходит. Просто полотенце (или просто шкаф).

Но ребенок удерживает внимание, потому что ожидает, что мама снова появится. И когда мама появляется, это вызывает яркую эмоцию радости

Малыш и мама вместе смеются. И это повторяется несколько раз подряд. Новизны нет. А внимание к деятельности есть.

Игра «Где же ручки?». Ребенок прячет ручки за спину. Взрослый озадаченно произносит: «Где же ручки? Нет ручек!». В какой-то момент ребенок вытягивает руки перед собой, и взрослый выдает эмоцию удивления и радости: «Вот они!»

Ребенок инициирует игру, ребенок сам управляет процессом, ребенок удерживает свое внимание на процессе

Игра «Угадай, в какой руке». Взрослый берет маленький предмет и несколько раз перекладывает его из одной руки в другую. Потом заводит руки за спину и повторяет действие там. А потом демонстрирует ребенку две руки со сжатыми кулаками. В каком-то одном кулаке спрятан предмет.

Ребенок смотрит, ребенок удерживает внимание на неподвижных руках, ребенок делает выбор. Он не отводит глаз от неподвижных рук взрослого, ожидая следующего действия

В какой руке окажется игрушка после того, как кулаки будут разжаты? Угадал или не угадал?

Прятки. Ребенок встал за штору. Мама видит его ноги, выглядывающие из-под портьерной ткани. Но мама продляет игру. «Где же Дима? Может быть, он под кроватью? Может быть, он в шкафу? И здесь нет… А! Он, наверное, под столом! Нет, и тут пусто..

Где же Дима?» Игра длится, и вместе с ней длится Димино внимание

Это лишь некоторые примеры простых игр на удержание внимания. Таких игр можно придумать сотни. Но все они невозможны без участия взрослого, эмоционально включенного в игровой процесс: сам с собой в прятки не поиграешь. А если взрослый будет играть без эмоционально окрашенных комментариев, то и игра ребенку быстро наскучит

Эмоции помогают удерживать внимание

1. Играть с крупами, с песком, с водой.

Прогуливаясь на детской площадке в теплое время года, не проходите мимо песочницы. Игры с песком способствуют развитию мелкой моторики руки, а также знакомят ребенка с основными физическими свойствами веществ.

Дома тоже можно организовать много интересных  игр с сыпучими веществами, можно сделать мини-песочницу или сенсорную коробку (особенно это актуально в холодное время года). В своих домашних занятиях вместо песка вы можете играть с крупами: горохом, пшеном, гречкой, манкой. Для разнообразия тактильных ощущений старайтесь использовать несколько видов круп.

Конечно, строить куличики в 1 год еще рановато, малыш вряд ли сочтет это занятие интересным. Чем же тогда заниматься в песочнице? Вот несколько интересных вариантов игр:

  • Показывайте ребенку, как пересыпать песок/крупу из одной тары в другую. С этой целью подойдут небольшие стаканчики, детская посудка, формочки для песка. Главное, чтобы малышу удобно было ухватиться за посуду одной рукой. Ребенок, повторяя за вами, будет учиться координировать свои движения.
  • Если вы будете использовать в своей игре еще и небольшой кувшинчик, то вы поможете малышу отработать еще один очень полезный тип захвата (ребенок держится только за ручку, а не за всю тару), что разнообразит сенсорный опыт малыша.

  • Учите ребенка «солить» песком ваш игрушечный суп (пальчики складываем щепоткой и трем друг об друга), так вы побуждаете пальчики к мелкой работе.
  • Набирайте вместе с малышом крупу/песок в ладонь, затем, разжимая ладонь, высыпайте – получается гимнастика для ладошки.

Предложите ребенку пересыпать крупу/песок ложкой из одной тары в другую

Важно: поставьте посуду перед малышом так, чтобы ему пришлось пересыпать крупу слева направо. Таким образом, мы постепенно готовим руку к правильному положению во время письма

Опыт взаимодействия с крупой и другими сыпучими веществами малыш может получить, играя с разнообразными сенсорными коробками. Вот пример одной из тех коробок (другие варианты вы найдете здесь), которую вы можете предложить уже годовалому малышу. В контейнер или ведерко насыпьте любой крупы и спрячьте туда небольшие игрушки так, чтобы ребенку были видны только краешки. Предложите малышу найти игрушки. Аналогично можно играть и в песочнице.

Ну и, конечно, продолжайте отрабатывать владение совком, вместе с ребенком наполняйте ведерки и формочки песком/крупой.

Как играть с водой? С 1 года мы только учимся переливать воду из одной посуды в другую. Требования к таре здесь такие же, как и в игре с сыпучими (читайте выше).

Пазл

Что понадобится

Картинка, картон, клей, ножницы или нож.

Как сделать

Сделать эту развивашку для ребенка своими руками совсем несложно. Найдите яркую и красивую картинку, например, вырежьте ее из журнала или распечатайте на принтере. На ней должно быть изображено что-то простое и знакомое малышу: открытка с котиком подойдет, а с любимой футбольной командой папы — нет. Наклейте картинку на основание из картона, дождитесь, пока клей высохнет, затем разрежьте на несколько частей. Вырезать пазы, как на фабричном пазле, нет необходимости, можно обойтись прямоугольными кусочками. Для первой игры изготовьте пазл из четырех фрагментов. Когда малыш освоится с игрой, начинайте резать изображения на большее количество частей.

Как играть

Положите кусочки на стол или на пол. Покажите ребенку, как вы собираете из них картинку. Разберите пазл и дайте крохе повторить ваши действия.

Игра «Кто в домике живет»

На мой взгляд, игра замечательно побуждает ребенка произносить простые звуки. К тому же, сюрпризный момент в ней повышает интерес малыша. Итак, заранее складываем в мешок или коробку несколько сюжетных игрушек (зверюшек, кукол и т.д.), которые хорошо знакомы малышу. Далее несколько раз спрашиваем «Кто в домике живет?», нагоняя интригу. Когда ребенок действительно заинтересуется, достаем первого героя и вместе проговариваем (а позже малыш делает это сам), например, «Корова» или «Му-му», смотря на какой стадии находится речь ребенка. Так по очереди достаем все спрятанные игрушки.

Помпоны и клубки

Мягкий пушистый помпон — замечательный мячик. Можно использовать помпоны, оторвавшиеся от ненужных шапок, а можно сделать свой. Это очень просто, и в создании собственного мягкого шарика могут поучаствовать даже самые маленькие.

С таким шариком можно играть дома или брать с собой на прогулку, скатывать с наклонных поверхностей, подбрасывать и ловить, мять в руках, играть в «стаканчики», прятать и искать.

Можно даже допустить некоторые «акты детского вандализма» в отношении этого предмета. Нравится выдергивать ниточки? Делать помпону «стрижку» — пожалуйста!

Для такой поделки легко использовать остатки ниточек разного цвета, толщины и фактуры. Вот уж детствителтно игрушка «из того, что было»!


Легкий вариант создания помпона — простой игрушки для детей своими руками

Интересные идеи игрушек своими руками из подручных материалов

Дома всегда найдется много различных безделушек, ненужных предметов, которые отложили выбросить, да все руки не доходят. Что бы не выбрасывать их, и что бы они не лежали ненужным хламом, используйте их для изготовления интересных и оригинальных игрушек для своих детей.

Из палочек для мороженного и бутылочной пробки можно сделать катапульту, которая понравится ребенку, если он любит играть в солдатики.

Для маленьких детей особенно интересными станут игрушки с подвижными деталями. Рисуете какое-нибудь животное, например обезьянку. Выделяете в ней фрагменты, которые необходимо вырезать отдельно, скрепляете их проволокой и вот вам игрушка, у которой двигаются лапы, хвост, голова, готова.

Такую игрушку лучше всего делать из плотного картона.

Бельевые прищепки кроме своей непосредственной задачи могут прекрасно справляться и с ролью игрушек. На представленной ниже картинке показаны различные варианты игрушек, которые можно сделать при помощи прищепок.

Если у вас остались от приобретенных в магазине игрушек большие шарики, в которых они продавались, то используя их и палочки для мороженного можно смастерить вертолет.

Для любителей пострелять можно смастерить из палочек для мороженного мини арбалет с канцелярским зажимом в качестве пускового устройства.

Используя картон и пробки от пластиковых бутылок для военных забав можно смастерить танк.

Наверняка многие помнят некогда популярной компьютерную игру ANGRY BIRDS. Теперь поиграть в нее смогут и те, у кого нет компьютера. Но сначала эту игру надо смастерить. Для этой цели берем картон, делаем из него ячейки-домики. Мастерим рогатку, к которой крепим резинку. Рисуем героев игры и расставляем в домиках. После этого берем шарик и расстреливаем домики из рогатки.

Кто не любит кукольный театр. Смастерить кукол для такого действа, причем на веревочках, можно с использованием втулок от туалетной бумаги, ниток и пластиковых ложек. Один из вариантов – собачка, показан на картинке ниже.

Отрезаем два кусочка втулки, один побольше для туловища и поменьше – для головы. К туловищу приделываем нитки. От ложек отделяем ручку, а оставшуюся часть прикрепляем к ниткам, таким образом получаем лапы у собаки. К верхней части туловища прикрепляем две нитки и прикрепляем их к двум палочкам от мороженного, расположив их крест на крест. Можно для этой цели приспособить и два карандаша. К передней нитке прикрепляем голову, к которой предварительно приклеиваем глаза и уши. Игрушка готова. Если дергать за палочки, то собака будет двигаться.

Сделав аналогично другие фигурки, можно устраивать целые кукольные спектакли. Такое занятие придется по душе как детям, так и взрослым.

Вот такие замечательные поделки можно смастерить своими руками. Конечно, это далеко не все идеи игрушек. Может быть у вас есть что-то свое, интересное, делитесь своими идеями.

Успехов!

Слушаем классическую музыку

Наверняка, вы уже не раз слышали совет о том, что малышу нужно включать классическую музыку. Некоторые даже рекомендуют начинать в период беременности. И это не пустые советы

Прослушивание классической музыки действительно развивает у ребенка внимание, воображение, эмоциональность, гармонизирует психологическое состояние

Если включить 3-4 месячному ребенку Моцарта, то можно увидеть, что он буквально замирает, настолько сосредоточенно прислушивается к звукам. Классическая музыка еще и здорово успокаивает, и может очень хорошо помочь, когда малыш не в настроении. Я часто включала 4-5 месячному сыночку классическую музыку, когда он ехал в коляске и не спал. Просто лежать ему было еще скучно, а вот с музыкой – совсем другое дело.

Поддерживать природную любовь детей к музыке несложно, достаточно регулярно включать ее. Главное, не забывать И не слишком вымещать классику обычной попсой с радио.

ВОТ ЗДЕСЬ можно найти список классики, рекомендуемой к прослушиванию малышам, по этой же ссылке ее можно скачать.

Постоянно разговаривайте с ребенком!

Что бы вы ни делали, все ваши совместные действия с малышом должны сопровождаться обсуждением происходящего. В то же время многословить тоже не нужно. Разговор с ребенком должен быть неторопливым, с яркой интонацией и четким произношением слов. Необходимо называть точными словами все предметы, их признаки, качества и свойства (мягкий, пушистый, гладкий, шероховатый, блестящий и т.д.). Таким образом, вы создаете питательную речевую среду для развития ребенка.

Почаще сравнивайте предметы друг с другом (на моей кофте большие пуговицы, а на твоей – маленькие, этот дом высокий, а этот низкий). Объясняйте причинно-следственные связи и мотивацию тех или иных действий (моем руки – будем кушать, надеваем куртку – идем гулять, заиграла музыка – потанцуем) и подчеркивайте результативность этих действий (руки помыли – они стали чистыми, ребенок оделся – ему тепло).

Советую также почитать статью «Развитие речи до года». Абсолютно все рекомендации по ведению разговора с ребенком до года верны и в возрасте 1-2 лет.

Ну и под конец, хочу напомнить про одно очень полезное пособие — «Альбом по развитию речи для самых маленьких» (Ozon, My-shop). О нем я уже немного писала раньше .

На этом буду закругляться. Желаю вам интересных занятий с малышом!

Искренне ваша, Яна Разначенко

Учимся ползать

Отдельно хочется обратить внимание на такое упражнение, как «грудничковое ползание». Или его еще называют рефлекторное ползание

Глен Доман в своей книге не раз подчеркивает, насколько полезно это упражнение для развития ребенка (да-да, его методика состоит не из одних только карточек, как это принято считать :), физическому развитию уделяется ничуть не меньше внимания).

Если младенцу первых месяцев жизни, лежащему на животе, приставить к ступням ладонь, то можно заметить, что он постарается от нее рефлекторно оттолкнуться и тем самым продвинется вперед. Глен Доман предлагал смастерить для ребенка узкий трек с бортиками, от которых он будет отталкиваться и потихоньку перемещаться по треку. Тем самым, ребенок будет учиться ползать.

Однако, чтобы освоить с ребенком это упражнение, делать такую дорожку совсем необязательно! Можно положить ребенка на любую ровную поверхность, и подставляя руки к его ступням в качестве опоры, помогать ему перемещаться. То есть сначала необходимо поджать ножки ребенка к попке, как у лягушонка, уперев ступни в свои ладони. Когда ребенок оттолкнется и выпрямит ноги, вновь пододвинуть ножки к тазу и повторить упражнение.

Таким образом, ребенок потихоньку будет толчками перемещаться по поверхности. Поначалу у него это будет не очень хорошо получаться, и за раз он, возможно, осилит не более одного толчка, но если делать упражнение регулярно, ребенок здорово натренирует ножки и сможет активно двигаться.

Начинать делать такое упражнение можно уже с 3 недель. Если сомневаетесь, можно начать и немного позже, главное сделать это в течение первых трех месяцев, пока рефлекс еще активен.

Такое упражнение полезно делать не только в рамках комплекса гимнастики, но и просто в течение дня. Оно готовит малыша к обычному ползанию, укрепляет мышцы ног и спины, да и в целом оказывает благотворное влияние на физическое развитие малыша. Дети, с которыми регулярно выполняют такое упражнение, более подвижны и легче осваивают остальные двигательные навыки.

Такое упражнение мы практиковали с сыночком, в результате он начал ползать очень рано – когда ему даже не исполнилось 5 месяцев.

Гусеница

Что понадобится

Длинный носок, наполнитель (горох, фасоль, рис или гречка), плотная нитка, глазки.

Как сделать

Насыпьте немного наполнителя в носок и перевяжите ниткой так, чтобы получился шарик. Уже на этом этапе вы сделали мячик-развивашку своими руками, и можете начинать играть. Но не останавливайтесь, добавьте еще столько же наполнителя, сделайте второй шарик и т.д. Когда шарики будут готовы, надежно закрепите нить и пришейте или приклейте глазки. У вас получится приятная на ощупь игрушка, стимулирующая развитие тактильных ощущений.

Как играть

Малыш будет с удовольствием тискать гусеницу, совершенствуя движения своих ручек. Эта игрушка подойдет для ребенка 7 месяцев и даже более младшего возраста.

Фото-идеи для изготовления мягких игрушек своими руками

Вот такие занятные развивающие вещицы подойдут для игр совсем маленьким деткам.

Малышня очень любит теребить в руках всякие тряпочки и платочки, так она изучает окружающий мир на ощупь. Сделайте для этих целей вот такую цацу, а если увеличить объем материи — можно получить развивающий коврик.

Котята всегда в тренде — смотрите какие они бывают разные!

А как вам такая «вкусная» домашняя игрушка в виде вареника? Кстати, она же может послужить и подушечкой. В ее оформлении можно сделать акцент — какая начинка у этих вареников, прикрепив к ней ягодки из ткани.

Уютные праздничные украшения для новогодней елки:

Очень модные игрушки — Тильда — подходящий подарок молодоженам в канун свадьбы.

Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector