Чем занять ребенка в 4 года дома?

Интересные игрушки

Зачастую детям быстро надоедают дорогие коллекционные Барби и навороченные автотреки. А другие подарки используются почти каждый день и не приедаются. Покупая игрушку, взрослый должен задуматься, чему научится ребенок с ее помощью и соответствует ли она его интересам. Вот несколько игрушек, которые понравятся практически любому и займут надолго:

  • Электронный конструктор. Дети учатся читать схемы, действовать по инструкции. Особенно любим мальчиками с техническим складом ума.
  • Конструктор Репейник. Возможность проявить фантазию, создавая разные фигуры.
  • Лизуны и сквоши. Некоторые родители считают, что дети занимаются ерундой, катая и растягивая бесформенные комки. На самом деле такая деятельность очень хороша для развития мелкой моторики.

Что должен знать малыш 5–6 лет

Пятилетние ребята уже достаточно взрослые, чтобы переходить к более сложным занятиям

Они более выносливы в физическом и психическом плане, могут заметно дольше концентрировать внимание. И, что главное, им интересно познавать что-то новое

То есть присутствуют все факторы для успешного обучения.

Задача взрослого — заниматься с малышом дома. Конечно, крохи ходят в детские сады и развивающие группы, но домашнее образование остаётся очень важным для развития.

При этом нужно помнить, что умение писать и читать — важные факторы, но не определяющие уровень развития карапуза

В этом возрасте важно развивать гибкость восприятия. Например, родителям будет полезно направить свои усилия на развитие психических функций малыша:

  • мышление;
  • память;
  • воображение;
  • восприятие;
  • внимательность и т. п.

Также очень важно обратить внимание на развитие мелкой моторики, ведь малышу в ближайшее время придётся подолгу держать ручку. Первокласснику будет проще сосредоточиться на усвоении материала, если не придётся отвлекаться на то, чтобы правильно держать в руке карандаш

Очень важны знания по основным наукам. Таким, как математика

Пятилетнему ребёнку важно уметь:

  • считать до 10 и обратно (путать цифры нежелательно);
  • зрительно воспринимать цифры в пределах десяти и уметь писать их;
  • складывать, вычитать числа и знать, как выглядят знаки «+», «–»;
  • понимать, что такое больше, меньше, равно, и различать знаки «>», «<», «=»;
  • различать простые геометрические фигуры вроде квадрата, круга, треугольника и геометрические тела — куб, шар, пирамиду;
  • различать формы предметов, отождествляя их с геометрическими фигурами;
  • уметь ориентироваться в пространстве, не путая такие понятия, как низ, верх, вперед, назад, вправо и влево, понимать, что такое дальше и ближе.

Очень важно в пятилетнем возрасте уметь логически мыслить:

  • понимать принципы классификации по каким-либо признакам;
  • находить предметы, лишние в группе, классифицированной по определённым признакам;
  • устанавливать закономерности;
  • продолжать рассказы, придумывая их на базе показанной картинки и т. п.

Речь — ещё один фактор, на который родителям важно обратить пристальное внимание:

малышу важно знать свои ФИО, имена родителей и родных;
запомнить, где он живёт, и номер телефона;
речь должна быть связной и интонационно окрашенной, с чётким разделением вопросительных, повествовательных, побудительных предложений;
дикция, по возможности, должна быть чёткой, с выразительным произношением всех звуков;
слова нужно изменять по падежам или числам;
нужно уметь вести как диалог, так и монолог, спорить и спрашивать.

Малыш должен уже многое знать об окружающем мире. Например, понимать, что такое мебель и какой она бывает, различать предметы одежды, предметы обихода, еду и т. п. Ребёнку желательно знать названия сказок, хотя бы тех, которые он любит, имена персонажей этих сказок, героев мультфильмов и т. п

Важно знание дней недели в заданном порядке, месяцев и года

Кроме того, важно, чтобы пятилетка мог запомнить от 5–6 зрительных образов, от 4 до 5 слов, которые между собой не связаны, и повторять действия, показанные взрослыми

Онлайн-лагеря для дошкольников

EF English First: онлайн-лагерь на английском

Возраст: от 3 летСайт: https://www.ef.ruТелефон: 8 800 600 63 63Стоимость: по запросуСмены: все лето, по 1 месяцу

В онлайн-лагере дети смогут развить внимание, память и творческое мышление, расширить кругозор и словарный запас, подготовиться к школе. Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате

Программы длительностью один месяц, занятия проводятся 3 раза в неделю в дистанционном формате.

Программы:

  • Мой первый курс английского 3-4 года
  • Путешествие в мир историй 4-6 лет
  • Секреты планеты 4-6 лет

Онлайн-лагерь ПОКОЛЕНИЕ Z

Возраст: от 4 летСайт: https://kidsprojects.ruТелефон: +7 495 999 75 77Стоимость: дот 2700 р.Смены: с 25 мая по 28 августа, смена — 5 дней

5 дней увлекательной и познавательной онлайн-программы на 5 часов в день. Задания предполагают подвижность и работу с настоящими предметами, поэтому сидеть все время за компьютером не придется.

В отряде 12 человек + вожатые. Много общения, ежедневные игры, видеоролики, актерские тренинги, развитие речи.

Ближайшие программы:

25-29 мая:

«Познай себя» 6-8 лет
Знакомство, тренинги на раскрытие внутреннего потенциала и лидерских качеств, создание дневника успехов.

«Из чего сделаны мальчишки и девчонки» 4-5 лет
В программе парад талантов и создание музеев увлечений.

1-5 июня:

«Кино-лагерь» 6-8 лет
В программе викторины, съемка собственных мини-фильмов, вечерний кинопросмотр, своя номинация Оскар и создание рейтинга любимых кинофильмов.

«Сказки Пушкина» 4-5 лет
Знакомстство с любимыми сказками, инсценировки, мастер-классы по созданию героев, викторины, квизы и квесты.

Онлайн-лагерь Cadensy Camp

Возраст: от 4 летСайт: Телефон: +7 (910) 135 16-24Стоимость: 100-250 р./занятиеСмены: 18-29 мая

Все занятия проходят в Zoom, каждый день по расписанию — с понедельника по пятницу. В одной группе занимается по 5-10 человек. Вы сами выбираете, какие посещать занятия и сколько.

Программа для малышей 4-5 лет:

  • Сказки
  • Рисование

Занятия для детей 5-7 лет:

  • Рисование
  • Математика
  • Сказки

«ONLINE KIDS или каникулы строгого режима»

Возраст: от 5 летСайт: https://academyiqkids.ruТелефон: +7 (499) 213-45-25, +7 (916) 911-20-57Стоимость: пробный день — 499 р., один день — 900 р., 5 дней — 3900 р.Смены: 18.05.2020 — 22.05.2020

Каждая смена длится 5 дней. В команде участвует не более 15 детей.

Что ждет ребенка:

  • Увлекательные и познавательные занятия с элементами Lego, Marvel, Minecraft, Harry Potter и др.
  • Ежедневные online включения — 3 в день
  • Видео-уроки зарядки каждый день
  • Online занятия ОФП с тренером
  • Новые друзья из разных городов
  • Online уроки живописи

Вы получите полное расписание, где день ребенка расписан поминутно, с учетом выполнения школьных уроков и других обязательных домашних дел.

В отдельный закрытый телеграмм-канал будут приходить видео зарядки, задания для ребенка, где родители смогут задавать вопросы. Online включения будут проходить в режиме видеоконференций на базе платформы Zoom.

Онлайн-лагерь Snami.online

Возраст: от 3 до 7 летСайт: https://snami.onlineТелефон: +7 (916) 329-22-60Стоимость: 450 р./45 минут в день, 900 р./1,5 ч. в день, 2500 р./1,5 часа в день, 3 дня в неделю, 3500 р./1,5 часа в день, 5 дней в неделю

Онлайн-лагерь — это уникальная программа на каждый день в соответствии с возрастом ребенка. Дети смогут отправиться в увлекательное путешествие по странам, узнают много интересных фактов и весело проведут время в кругу новых друзей.

Программы:

от 3 до 4 лет:

  • Путешествие в горы — в понедельник
  • Собираем снаряжения — во вторник
  • Путешествие в снежную Финляндию — в среду
  • Воздушный транспорт — в четверг
  • Животные холодных стран — в пятницу

Занятия проводятся утром и вечером: 10.00 — 11.30 и 17.00 — 18.30. Необходимые материалы: листы А4, фломастеры/карандаши.

от 5 до 7 лет:

  • Понедельник — Удивительная Великобритания
  • Вторник — Красочная Турция
  • Среда — Волшебная Финляндия
  • Четверг — Колоритная Испания
  • Пятница — Уникальная Канада

Занятия проходят утром в 10.00 — 11.30 и вечером в 17.00 – 18.30. Дополнительные материалы для занятия: Белая бумага, цветная бумага, клей, цветные карандаши или фломастеры.

Предлагаем Вашему вниманию 100 идей, чем занять ребенка дома 4 года.

  1. Чтение книг.
  2. Прослушивание аудио сказок.
  3. Сочинение собственных сказок.
  4. Краткий пересказ сказок.
  5. Разучивание стихов.
  6. Пение детских песенок.
  7. Игры с домашним кукольным театром.
  8. Раскраски.
  9. Пирамидки.
  10. Сортеры.
  11. Шнуровки.
  12. Пазлы.
  13. Кубики.
  14. Мозаика.
  15. Детское лото.
  16. Детское домино.
  17. Бизиборд.
  18. Головоломка «Лабиринт» (нужно переместить вдоль проволоки элементы с одной точки в другую).
  19. Игры с водой.
  20. Конструкторы.
  21. Лепка из пластилина.
  22. Лепка из теста.
  23. Рисование карандашами, фломастерами, красками, мелками.
  24. Можно обводить фигуры по трафарету и раскрашивать.
  25. Рисовать, соединяя точки.
  26. Обводить контуры собственной ладошки или ступни, дорисовывать рисунки.
  27. Проходить нарисованные лабиринты.
  28. Рисовать картинки-кляксы (брызнуть на бумагу краску, сложить кляксой внутрь, затем развернуть, из отпечатков нарисовать картинку).
  29. Рисовать пластилином.
  30. Рисовать пальчиковыми красками.
  31. Класть монетку под лист бумаги и закрашивать поверх простым карандашом.
  32. Составлять рассказы по картинкам.
  33. Домашний театр.
  34. Игровая детская дискотека со смешными движениями, пантомимами.
  35. Показ мод.
  36. Придумывайте прически.
  37. Устройте караоке.
  38. Дайте задание выучить, придумать танец.
  39. Игры с воздушными шарами.
  40. Эстафеты между столами, стульями, подушками, натянутыми между ними веревками.
  41. Игры с мячиком.
  42. Игры с фитболом.
  43. Ползаем на спине, стараясь ничего не задеть в комнате.
  44. Детский теннис.
  45. Игрушечный кегельбан.
  46. Прятки.
  47. Детский баскетбол.
  48. Можно играть с кинетическим песком.
  49. Дырявить старые журналы, либо цветную бумагу с помощью фигурного дырокола.
  50. Пускать мыльные пузыри.
  51. Готовить самостоятельно раствор для мыльных пузырей.
  52. Играть со старым фотоаппаратом или телефоном.
  53. Приобщать ребенка к готовке: помыть овощи или фрукты, выложить колбасу на бутерброды, размешать салат в миске.
  54. Пусть учится сервировать стол: поставит солонку, разложит хлеб, ложки, салфетки.
  55. Работа с тестом (раскатывание).
  56. Уборка: вытереть пыль, убрать игрушки, разложить по местам кубики, полить цветы.
  57. Пусть рассортирует крупу, фасоль, макароны.
  58. Аппликация из крупы.
  59. Бусы из макарон, прищепок.
  60. Поделки из природных материалов (шишек, желудей, каштанов, веточек).
  61. Создание открытки своими руками.
  62. Пусть малыш сделает самолетик, либо кораблик из бумаги и запустит их.
  63. Игры с магнитами на холодильнике.
  64. Ролевые игры (врач, пожарник, продавец, парикмахер и т. п.).
  65. Перебирание монет по размеру.
  66. Организуйте квест.
  67. Изучение простых геометрических фигур.
  68. Изучение направлений: лево, право, вверх, вниз.
  69. Ознакомление с родственниками (имена, фамилии, профессии).
  70. Изучение погодных явлений, сезонов, времени суток.
  71. Изучение домашнего адреса.
  72. Соорудите из подручных материалов (подушек, одеял, простыней) домик, палатку.
  73. Займите ребенка наклеиванием наклеек.
  74. Покажите свойства скотча.
  75. Сделайте копилку для монет.
  76. Дайте коробку с крупными пуговицами и попросите их разобрать.
  77. Научите малыша пользоваться детскими ножницами.
  78. Лупа – настоящая находка для маленького исследователя.
  79. Аквагрим.
  80. Наряжаем кукол. Делаем из лоскутов наряды для кукол.
  81. Рассматриваем фотографии.
  82. Сортируем содержимое кошелька.
  83. Рисуем на ткани. Текстильными красками разрисовываем ткань, например старую футболку или простыню.
  84. Мастерим книжку с картинками.
  85. Играем дочки-матери.
  86. Играем в ветеринарную больницу. Лечим мягкие игрушки.
  87. Придумываем имена для каждого пальчика.
  88. Смотрим в окно и придумываем истории про людей, которых видим внизу.
  89. Смотрим в окно и считаем машины.
  90. Играем в приведения, закутываясь в белые простыни.
  91. Делаем игрушечные деньги.
  92. Изображаем разных животных.
  93. Повторяем «походку» различных животных — гусей, медведя, кошки, зайчика, собаки.
  94. Играем с детской посудкой.
  95. Клеим коллаж, используя газетные или журнальные вырезки.
  96. Делаем аппликации из геометрических фигур (кружков, квадратов, треугольников).
  97. Строим и рушим башню из подручных материалов.
  98. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев.
  99. Изготавливаем печатки, например, из картофеля.
  100. Играем в «Съедобное – несъедобное».

Артикуляция.

  1. Учиться дуть (задувать свечки, сдувать комочек ваты, дуть на листочки, подвешенные на ниточку, выдувать мыльные пузыри). Этот навык очень индивидуальный, дети его усваивают по-разному, кто-то раньше, кто-то ближе к трем годам.
  2. Учиться дуть резко (быстрый выдох) и плавно (медленный выдох) – например, играя в быстрый и медленный ветерок.
  3. Строить рожицы у зеркала: показывать язычок, верьтеть им в разные стороны (дотягиваться до носа, тянуть влево, вправо и т.п.) – тоже индивидуальный навык, не у всех в возрасте 2 лет получается (и не все хотят этим заниматься ).
  4. Широко раскрывать рот, постукивать зубами.
  5. Учить произносить слова и звукоподражания с разной громкостью, говорить шепотом.
  6. Делать пузыри в воде – вдувать воздух в воду через трубочку.
  7. Заниматься самой простой артикуляционной гимнастикой – если ребенку интересно, и он хочет.

Задания для развития речи в картинках для дошкольников средней группы

Развитие речи ребёнка-дошкольника – один из важных факторов его успешного интеллектуального развития. Если ребёнок хорошо говорит, у него обычно нет проблем в общении со сверстниками, он хорошо усваивает материал на занятиях, правильно отвечает на вопросы, умеет выражать свои мысли.

Хорошо, если с ребёнком проводятся специальные занятия по развитию речи. Они сделают речь малыша более чёткой, правильной, выразительной, обогатят его словарный запас, разовьют связную речь.

При помощи этих заданий вы сможете не только развивать речь ребёнка, но и проверить уровень развития речи вашего малыша.

Упражнение №1

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Упражнение №2

Назови предметы. Чётко и правильно произнеси все звуки.

Какой предмет в каждом ряду лишний? Обрати внимание на последние звуки

Упражнение №3

Повтори предложения. Чётко произнеси все слова.

 

Упражнение №4

Рассмотри картинку. Ответь на следующие вопросы.

— Кто нарисован на картинке?

— Где сидит бабочка?

— Где летит птичка?

— Где растёт цветок?

— Где сидит улитка?

— Где ползёт гусеница?

Упражнение №5

Измени слова по образцу.

Упражнение №6

Что нарисовано на картинке? Составь рассказ

Упражнение №7

Рассмотри картинки. Расскажи, что на них изображено. Дай названия картинкам.

Упражнение №8

Рассмотри картинки. Чем они отличаются? Расскажи.

Упражнение №9

Расскажи как можно больше про каждый предмет.

Упражнение №10

Составь рассказ про девочку и куклу. Дай название своему рассказу.

Упражнение №11

Посмотри на картинки и назови сказки, к которым они нарисованы. О чём эти сказки?

Упражнение №12

Найди слова с противоположным значением. (Прочитайте ребёнку слова)

Упражнение №13

Сравни предметы между собой. Назови признаки сходства и различия между ними.

Упражнение №14

Послушай русские народные песенки-потешки. Ответь на вопросы.

— Кисонька-мурлысенька,

Где ты была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурлысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурлысенька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурлысенька,

С кем прянички ела?

— Одна

— Не ешь одна! Не ешь одна!

(Где была кошка? Что она там делала? Что пекла кошка? С кем она ела пряники?)

— Курочка-рябушечка,

Куда ты пошла?

— На речку.

— Курочка-рябушечка,

Зачем ты пошла?

— За водичкой.

— Курочка-рябушечка,

Зачем тебе водичка?

— Цыпляток поить.

— Курочка-рябушечка,

Как цыплятки просят пить?

— Пи-пи-пи, пи-пи-пи!

(Куда пошла курочка? Зачем она пошла? Кто будет пить воду?)

Упражнение №15

Составь рассказ по картинкам.

Примерная программа упражнений на неделю

Занятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:

  • У ребенка в саду уже есть ежедневные развивающие занятия и регулярная физическая активность.
  • Заниматься с малышом дома получится лишь вечером и в выходные.
  • В вечернее время не следует планировать активную деятельность.
  • После возвращения из сада остается не так много времени на занятия, поэтому, как правило, планируют лишь 1-2 занятия.
  • Стоит узнать, по какой программе занимаются с малышом в саду, чтобы не дублировать занятия, а дополнять их.

Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции.

Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка:

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Физическое развитие

Зарядка под музыку

Подвижные игры

Игра с мячом

Прыжки

Велосипед

Игра с фитболом

Зарядка по видео-уроку

Познавательное развитие

Пазлы

Изучаем цвета

Лото

Находим лишний предмет

Изучаем домашних животных

Ищем отличия

Изучаем растения

Сенсорное и музыкальное развитие

Танцы

Изучаем запахи

Угадываем предметы на ощупь

Пение

Игра с сенсорным мешочком

Изучаем вкусы

Изучение музыкальных инструментов

Мелкая моторика

Игра с водой

Пальчиковая гимнастика

Игра с бусинами

Игра с крупой

Мозаика

Игра с прищепками

Игра с песком

Речевое развитие

Разучиваем стих

Слушаем аудио-сказку

Пересказывание сказки

Артикуляционная гимнастика

Изучаем буквы

Читаем с мамой

Отгадываем загадки

Творческое развитие

Раскрашивание

Аппликация

Кукольный театр

Рисование

Лепка

Поделки из природных материалов

Игры с конструктором

Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ.

Что должен уметь ребёнок в 3 года

В этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:

  • слушать длинные сказки;
  • запоминать песни и стихи;
  • спрашивать обо всём;
  • глядя на картинку, пересказывать сказку;
  • составлять простые и сложные предложения;
  • лазить, прыгать и бегать;
  • заниматься чем-либо более 5 минут;
  • называть своё имя, возраст и фамилию;
  • говорить о себе в первом лице;
  • называть части тела и показывать на них;
  • знать цифры, формы и цвета;
  • общаться с другими детьми;
  • благодарить, прощаться и здороваться;
  • одновременно делать несколько действий;
  • правильно сортировать предметы по назначению, цветам и формам;
  • собирать игрушки, состоящие из нескольких деталей;
  • кататься на качелях, велосипеде с 3 колёсами и санках;
  • играть в подвижные и ролевые игры;
  • аккуратно кушать;
  • рисовать;
  • пользоваться носовым платком;
  • одеваться, застёгивать пуговицы, одевать обувь и завязывать шнурки, раздеваться;
  • складывать и убирать свои вещи.

Интересные уроки рисования

Дети старшего дошкольного возраста очень любят рисовать. Они уже имеют навыки обращения с кисточкой и красками, фломастерами, карандашами. Рисование развивает речь, мелкую моторику, воображение, усидчивость, внимательность.

Чтобы научить малыша изображать различные объекты, можно использовать такие способы:

  • обведение фигур, имеющих точечный контур. Ребенок будет запоминать формы разных объектов;
  • применение раскрасок;
  • рисование под копирку (обведение уже готовых изображений и дальнейшая их раскраска).

При обучении ребенка рисованию нужно использовать простые линии, геометрические фигуры. Существует множество интересных уроков.

Мастер-класс по изображению лиственного дерева:

  • начертить внизу листа бугорок;
  • над ним (в верхней части бумаги) изобразить круг;
  • два объекта соединить прямыми линиями (это ствол);
  • пририсовать ветки;
  • придать краю кроны неровность (выделить те места, в которые входят ветки);
  • на бугорке прорисовать траву.

Определите уровень развития Вашего ребенка

 Что должен знать и уметь Ваш ребенок в возрасте от 3 до 4 лет?    Внимание! Все приведенные нормы  и степени развития в этой статье ПРИМЕРНЫЕ! Цель данного материала: помочь Вам сориентироваться в воспитании, проверить на каком уровне сейчас находится Ваш малыш, где он преуспевает, а где нужно немного поработать. Подробнее о нормах развития ребенка. Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

Что ребенок 3-4 лет должен знать и уметь по математике

  • Малыш должен уметь считать на пальчиках до 3.
  • Ребенок должен понимать такие сравнения: один — много, большой — маленький, высокий — низкий и т. д.
  • Ребенок должен хорошо различать основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный) .
  • Ребенок должен знать простейшие фигуры — круг, квадрат, треугольник.
  • Малыш должен уметь сравнивать предметы по величине, цвету, форме.
  • Малыш должен уметь сортировать предметы по простым признакам: цвету, величине, свойствам.

 Каким должно быть память, логика и внимание в 3-4 года

Каждый малыш развивается индивидуально. В среднем дети этого возраста должны понимать и уметь выполнять следующие задания:

  • Складывать простейшие пазлы и картинки из 2-4 частей.
  • Находить несоответствующий предмет в простейшей логической задаче.
  • Находить схожие и различные признаки в группе предметов.
  • Запоминать 2-3 картинки.
  • Запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.
  • Повторять движения, которые были показаны 1-2 раза,
  • Концентрироваться на задании в течение 5 минут, не отвлекаясь.
  • Находить пару к предмету.

Какой должна быть речь

Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:

  • Описывать то, что он увидел.
  • Формировать простые предложения из 5-6 слов.
  • Разделять предметы по группам: мебель, посуда, одежды и т.д.
  • Знать основные действия животных  (лежит, сидит, бежит и т.д.)
  • Повторять за взрослым стишки и песенки.
  • Знать свое имя и фамилию.
  • Говорить громко – тихо.

Игры и занятия на развитие речи

«Что каким бывает?»

Игра начинается словами: «Мягким может быть хлеб, а еще подушка, а еще мягким может быть…». Затем следует подождать, пока ребенок придумает свой вариант. Если ребенок ничего не может придумать, закончите фразу сами и предложите другое задание, аналогичное первому. Можно построить вопрос таким образом: «Шарик может быть легким, большим, красным, зеленым, желтым, а еще…» и также о других предметах.

«Путешествие»

Родитель говорит следующий текст: «Мы идем гулять в лес. Что растет в лесу? Кто сидит на ветке? Кто ползет в траве? Кто выглядывает из дупла? Где бабочка? Где лисица? Куда убежал зайчик?» и проч.

«Кому что нужно»

Взрослый называет человека или животное, а ребенок должен назвать какой предмет или предметы ему могут понадобится. Пример: парикмахер – ножницы, расческа; учитель – учебники, указка; почтальон – сумка, велосипед; продавец – весы, касса и т.д.

Развитие речи – процесс ежедневный и незаметный.

Ребенок учится строить свою речь пересказывая содержания сказок, обсуждая с мамой, как прошел день.

Развивающие занятия для детей 4 – 5 лет могут включать в себя самую разнообразную деятельность: рисование и конструирование, изготовление поделок и лепка, основы математики и письма и многое другое – все зависит от вашей фантазии и предпочтений ребенка.

Как правильно проводить занятия дома

Мамы и папы могут помочь детям узнать новые слова, освоить правильный грамматический строй речи, усовершенствовать звуковую культуру. Есть несколько важных правил, которые нужно обязательно соблюдать во время домашних логопедических занятий.

Уроки должны проводиться регулярно, желательно каждый день и непременно в доброжелательной, спокойной обстановке.
Стоит представлять очередное упражнение в виде игры, постараться увлечь ребенка развивающей задачей. Можно превратить обязательные тренировки в конкурс или соревнование – кто лучше, быстрее, внимательнее выполнит задание.
Поддерживайте ребенка, хвалите его не только за хороший результат, но и за старания. Избегайте критики и резких замечаний.

Артикуляционная гимнастика должна проводиться обязательно с устойчивым настольным зеркалом, так ребенок может видеть результат своих усилий. Полезно использовать изображения всех упражнений для языка на картинках.
Специальные пособия для самостоятельных занятий с ребенком — необходимая и обязательная для родителей помощь

Например, большой логопедический учебник с заданиями и упражнениями для самых маленьких — полный сборник нужных упражнений, дополненный подробными методическими рекомендациями по проведению и иллюстрациями.
Используйте для занятий стишки, скороговорки, логопедические песенки для детей — такой материал помогает быстрее добиться результатов, развивает не только речь дошкольников, но также и их внимание, память.
Старайтесь сами говорить четко, правильно, используя все богатство выразительных средств языка. Показывайте сыну или дочке пример внимательного и бережного отношения к нему

Беседуйте на разные темы, читайте наизусть стихи, играйте в речевые игры.

В домашних условиях можно организовать как индивидуальное, так и групповое логопедическое занятие для детей 4-5 лет, оба варианта дают прекрасные результаты.

Новогодние поделки для детей 3, 4, 5 лет своими руками

Ну что, кто уже начал готовиться к Новому Году? Дни на календаре неотвратимо приближаются к заветной ночи, а значит уже давно пора создавать новогоднее настроение! В прошлом году я, к сожалению, не успела написать статью о наших новогодних поделках. Однако я все-все сохранила и теперь, наконец, смогла собрать все воедино

В этой статье вы найдете новогодние поделки для детей 4-5 лет, что-то из этого с родительской помощью можно и в 3 года уже делать, что-то и позже будет интересно. Как обычно, прежде всего, стоит ориентироваться на ребенка. Для меня всегда главным критерием при выборе поделки является ее доступность – чтобы дочь могла осилить творческую работу с минимальным количеством моей помощи, и при этом творческий процесс получился не слишком затянутым

Ход занятия:

— Здравствуйте ребята! Давайте разбудим наши пальчики. (Дети выполняют пальчиковую гимнастику: «Кулачки». «День – ночь», «Замочки»)

— А вы знаете, кто такие волшебники? А где живут волшебники? Может быть у вас есть знакомые волшебники? (дети отвечают)

— Ну что же, я вижу, что вы у вас очень хорошие познания в этой области, молодцы! Поэтому я приглашаю вас в сказочное путешествие. Вы готовы? А не страшно ли вам?

— В нашем путешествии нам будет помогать вот этот волшебный сундучок. Думаю, он нам обязательно пригодится. (Детям демонстрируется сундучок. В котором лежат «волшебные предметы»)

— Итак, мы отправляемся в путешествие! А поможет нам ковер-самолет, который нас туда доставит. Из сундучка педагог достает отрез шифона (ковер-самолет)

Включается музыка, дети садятся на шифон, закрывают глаза и «летят» навстречу приключениям.

На экране появляется красивый замок.

— Ребята, посмотрите, мы на месте. Чей же этот замок! (Слышится звук разбившегося стекла) Ой, я поняла, где мы! Это королевство кривых зеркал! Кто- нибудь слышал о таком? Здесь все наоборот!

Жители этого королевства подготовили нам задание.

Игра «Скажи наоборот»

Злой – добрый

Грустный – веселый

Страшный – красивый

Холодный – горячий

Зима – лето

Черный – белый

Глупый – умный

Голодный – сытый

Ночь – день

Медленный – быстрый

Грязный – чистый

Ленивый – трудолюбивый

— Ребята, вы просто молодцы, справились с таким сложным заданием!

Но есть еще одно задание!

Разбились зеркала, в которых отражались сказки, их необходимо склеить и узнать сказки.

Игра «Собери образ»

Детям делятся на команды (количество в зависимости от общей численности в группе, каждая команда собирает разрезанные картинки, узнают сказку.

— Молодцы ребята! Нам пора, продолжить наше путешествие. Сейчас я коснусь каждого из вас волшебной палочкой, и мы перенесемся в следующее королевство.

Дети стоят в кругу, педагог под музыку касается каждого волшебной палочкой. На экране появляется замок.

— Ребята, я вас поздравляю, мы оказались в королевстве «Эльфов»

Здесь живут те самые эльфы, с которыми мы с вами познакомились в сказке «Дюймовочка».

— Ребята, нас пригласили на бал. Но прежде, мы должны помочь эльфам.

Упражнение «Наряди Дюймовочку»

На экране появляются различные украшения. Дети выбирают одно, которое они хотели бы предложить Дюймовочке и объяснить почему оно ей подходит.

Дюймовочка очень рада, ей все ваши предложения пришлись по душе. А сейчас мы отправляемся на бал.

Упражнение «Бал»

Звучит классическая музыка, дети разделяются по парам, танцуют. Плавные движения, расслабляющие.

-Ребята, нам пора попрощаться с эльфам и продолжить наше сказочное путешествие. Звучит музыка, педагог касается каждого ребенка волшебной палочкой. На экране появляется замок.

Ну вот, мы оказались в королевстве Хитрых Волшебников. (Беседа о том, что значит быть хитрым) Они нам придумали необычное и очень хитрое задание.

Игра «Угадай, о ком речь»

Волшебники очень любят шутить, вот и сейчас они предлагают угадать, кого они спрятали под шапкой невидимкой.

Сказочные персонажи.

Этот проказник убежал от бабушки и дедушки. (Колобок)

Маленькая девочка, которая появилась из цветка. (Дюймовочка)

Рыжий персонаж, живет в лесу, может любого перехитрить. (Лиса)

Коварная старушка, живет в лесу в очень необычном домике. (Баба-Яга)

Подводная принцесса. (Русалочка)

Птенец, который страдал, потому что был не похож на своих братьев и сестер. (Гадкий Утенок)

Молодцы ребята! Вы настоящие волшебники! Блестяще справились с таким сложным заданием.

На экране появляется картинка сундучка, звучит колокольчик.

— Ребята,нам пришло сообщение: «Сюрприз в сундучке».

Педагог открывает сундучок и достает от туда мухоморы из бумаги. Ребята, как вы думаете, кто мог нам оставить такой сюрприз? (Баба Яга) Правильно! А как вы догадались? (Обсуждение)

К сожалению, нам пора возвращаться назад. Дети садятся на ковер-самолет, звучит музыка.

Рефлексия.

Где мы сегодня с вами побывали?

Что было самым сложным?

До свидания, до новых встреч!

Физические упражнения для детей 3–4 лет

В этом возрасте во время занятий физкультурой с ребенком необходимо тщательно следить за тем, чтобы у него была правильная осанка, особенно надо следить за тем, чтобы ребенок правильно ставил ноги и ровно держал спину. Носки должны быть немного разведены в стороны. Ребенок должен стоять, опираясь на всю площадь стопы, а не так, чтобы упор делался на ее внешний или внутренний край. Плечи ребенка должны быть на одном уровне, а туловище надо держать ровно, без наклона. Голову ребенок должен держать ровно, смотря вперед. Гимнастика для ребенка 3-4 лет, как правило, состоит из 5-6 упражнений:

1. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Поднять руки вверх и выполнять наклоны в стороны. Повторить 4-6 раз.

2. И. П. – то же самое. Присесть и имитировать руками сбор грибов или ягод, также можно “срывать цветочки”. Затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

3. И. П. – лежа на спине. Сделать переворот на живот и обратно. Повторить 4-6 раз.

4. И. П. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Выполнять прыжки на месте. Повторить 4-6 раз.

5. И. П. – лежа на спине, ноги и руки выпрямлены. Ноги согнуть в коленях, затем ноги поднять и делать имитацию вращения педалей велосипеда, после чего вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

6. И. П. – ноги на ширине плеч, руки опущены вниз. Присесть на корточки и изобразить руками, как птичка клюет зерна, затем вернуться в исходное положение. Повторить 4-6 раз.

Рисование.

1. Рисовать дорожки.

2. Рисовать кружочки.

3. Рисовать простые композиции – дождик, снег, травку, елочные украшения на елке, кружочки (которые будут мячиками, яблочками, и т.п.), рисовать палочки — ниточки у шариков, стебли (палочки) у цветочков, ручки у лопаток, иголки у ежика, травку, узоры (произвольные) на чашках, ковриках, полотенцах.

4. Рисовать вертикальные и горизонтальные линии.

5. Рисовать короткие и длинные линии.

6. Ближе к трем годам — раскрашивать картинки (некоторые преподаватели рисования против раскрашивания – они считают, что раскрашивание убивает творчество (так как ребенок не рисует самостоятельно, а работает по готовому шаблону). Решайте индивидуально — учить ребенка раскрашивать или нет).

7

Обращать внимание ребенка на выбор цвета для рисунка (травку рисуем зеленым цветом, лучики солнышка – желтым)

8. Рисовать палочкой на песке, манке, снегу.

9. Оставлять отпечатки красками при помощи штампиков, губки.

10. Учиться рисовать красками (мыть и смачивать кисточку).

11. Рисовать пальчиковыми красками.

Пресс

Эффект: укрепление мышц пресса.

Техника выполнения:

  • Исходное положение — лежа на спине, ноги прямые, руки за голову или руки вдоль тела прямые.
  • Первыми ребенок тянет руки, создавая инерцию, затем поднимается голова, плечи, скручивание делается постепенно, руками дотянуться до носочков — чтобы в этот момент растяжения отдохнуть.
  • Плавно опуститься назад.
  • Нельзя резко падать прямым корпусом назад и резко подниматься вперед.
  • Для удобства выполнения можно придерживать ноги ребенку или зацепить носочки за основание дивана, чтобы ноги при подъеме не отрывались от пола.
  • Выполнять 10–15 раз.

Физические показатели

У ребенка уже хорошо развита координация движений. К физическим задачам, с которыми должен справляться ребенок 5 лет, относят:

  1. Быстрый бег на достаточно большие расстояния, в том числе с препятствиями (ямы, камни, пеньки ребенок должен обегать);
  2. Ловля мяча и бросок, удар по мячу рукой или ногой;
  3. Уверенная походка по узкой дорожке или бордюру;
  4. Качание на качелях, каруселях, прыжки и кувырки;
  5. Поднимание и спускание по вертикальной лестнице, фиксация на перекладине двумя или одной руками;
  6. Удерживание на канате, редко — способность взбираться по нему;
  7. Способность выдерживать длительные прогулки на большие расстояния.

Особенности занятий гимнастикой в нашем Центре

Мы знаем, как важно раннее физическое развитие для подрастающего поколения. Поэтому предлагаем для детей занятия гимнастикой, которые оказывают положительное воздействие на формирование мышечного корсета и правильной осанки, выносливости, координации и гибкости

Занятия в том числе способствуют развитию силы воли, трудолюбия, уверенности в себе.

Что мы делаем, чтобы гимнастика по-настоящему заинтересовала ребенка:

  • используем современное оборудование французского производства, яркое и способное увлечь внешним видом и функциональностью
  • разрабатываем индивидуальные комплексы упражнений для разных групп – для детей от года, а также для взрослых
  • не ограничиваем детей в коммуникациях со сверстниками

Вы можете быть уверены: ребенок находится в полной безопасности во время пребывания в стенах Центра. Малыши и старшие ребята занимаются гимнастикой в современном зале с надежным оборудованием и под контролем тренера. У нас есть группы и для учащихся с ментальными нарушениями.

Мы используем разнообразные снаряды, батуты, шведские стенки, объемные поролоновые кубики. Ребенок плавно переходит от простых упражнений к более сложным, что исключает вероятность перегрузки и травматизма. На выбор доступны тренировки для всех групп мышц, изучение увлекательных элементов (сальто, перевороты), прыжковые комбинации на батуте, силовые упражнения на кольцах, на развитие баланса и смелости, раскрытие силового потенциала на канате и многое другое.

В секциях для самых маленьких гимнастов обязательным является присутствие родителей. Дети школьного возраста присутствуют на занятиях без родителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector