Почему малыш, мальчик, девочка стоит на цыпочках, плохо стоит на ножках, куда обращаться? нужен ли массаж?

Роль семьи

Семья для деток – первая, главная среда существования. Близкие люди способны стать болезнетворным организмом, провоцирующим процветание болезни, но, с другой стороны, оказать благотворное воздействие на устранение дефекта.

Большая роль в формировании логоклонии отводится модели воспитания. Риск развития патологии увеличивается в тех семьях, где малыша воспитывают в обстановке авторитарности, гиперсоциализации, повышенной эмоциональной связи с матерью. Ребенка не воспринимают таким, каков он есть, забирают право на становление как личности, ущемляют в правах. У родителей нет адекватного понимания малыша, его роли в социуме

Отсутствует внимание к возрастным потребностям

Атмосфера в семье – другой провоцирующий фактор логоневроза. Скандалы, выяснение отношений, недопонимание между родителями выступают в роли хронического стрессора. Особое значение отводится насилию, диктатуре в семейной обстановке. Столкнувшись с проблемой логоневроза, многие родители подсознательно выбирают неправильный путь реагирования. Первая реакция – сопротивление, неприятие болезни, стремление к быстрейшему избавлению от дефекта.

Мало проинформированные о заболевании родственники допускают роковые ошибки в занятиях с детишками. Они проявляют повышенный контроль, тревогу, заставляют малыша повторять фразы по несколько раз. Тревога близких передается больному. В такой ситуации дефект усугубляется

Негативное отношение матери к недугу провоцирует повышенное внимание к речевым недочетам маленьких больных, усиливая чувствительность к проблеме

Обследование родителей, чьи дети страдают логоневрозом, выявило следующие отклонения в психическом состоянии взрослых, и, прежде всего, матери: чувство вины, тревога, растерянность, безнадежность, волнение за будущее малыша. Бесполезные попытки устранить заболевание дезорганизуют семью

Поэтому родителям стоит обращать внимание и на свое состояние, отражающееся на психологическом фоне маленького больного

Опираясь на данные, полученные в ходе бесед с мамочками больных деток, удалось выявить следующие модели отношения к проблеме:

  • препятствие, нуждающееся в преодолении – все перепробовали, это последняя надежда;
  • незаслуженное наказание, расплата за грехи – за что нам это;
  • болезнь, нуждающаяся в лечении – болеет, потому что слабенький;
  • запятнанная репутация – откуда это в нашей образованной, прекрасной семье;
  • проявление тяжелого характера – кривляется от вредности;
  • отсутствие проблемы – разное бывает, и так пройдет.

Все перечисленные позиции являются деструктивными в отношении прогресса в лечении логоневроза. Учитывая, что дети в большинстве случаев подражают реакциям взрослых, вряд ли стоит ждать адекватной оценки от самого больного, а значит, положительной тенденции в лечении логоклонии.

Единственно верная реакция реагирования на проблему – сплочение семейного коллектива. С

Необходимо создание для детей благоприятной атмосферы в семье, адекватное участие в лечении без гиперопеки, но с оказанием поддержки.

Родители обязаны помнить, что своим поведением оказывают мощнейшее воздействие на потенциал своего чада.

Для профилактики

Если ребенок родился доношенным, то массаж разрешают делать с 2 месяцев. До полугода основной прием – легкие поглаживания ножек в течение нескольких минут. Для плавного скольжения предварительно нанесите на кожу детское масло.

После 6 месяцев при массаже стоп ребенка постепенно усложняйте технику, увеличивайте время, интенсивность.

Добавьте:

  • легкое растирание пальцами или ладонью;
  • рисование пальцем цифр «7», «8», овалов по всей поверхности ступни, включая подушечку пальцев, пятку;
  • вращение в голеностопе по часовой стрелке и против;
  • сгибание-разгибание ступни.

Во время сеанса улыбайтесь, разговаривайте с малышом. Развлекайте сказками, стишками, песенками, разговорами, чтобы процедура приносила позитивные эмоции.

После 1 года к массажу стоп ребенка подключайте пальчики на ногах, увеличивайте время до 5 – 10 минут.

Делайте аккуратно, без резких движений:

  • пальчики растирайте по отдельности, каждый массируйте по кругу от ногтя к основанию и обратно;
  • бережно вращайте, сгибайте, разгибайте каждый пальчик;
  • делайте поглаживания от пальцев к голеностопу.

Плоскостопие

Кроме ортопедических стелек, обуви, ЛФК при лечении плоскостопия у детей помогает массаж. Он укрепляет мышцы, связки голени, ступни, улучшает амортизацию, уменьшает утомляемость при ходьбе, правильно распределяет нагрузку.

Рекомендуются следующие приемы:

  • растирания, легкие пощипывания тыльной стороны, подошвы от пальцев до голеностопного сустава;
  • поочередное сгибание, разгибание двух соседних пальчиков: один пальчик от себя, другой на себя;
  • опускание, поднимание всех пальчиков одновременно;
  • массирование двумя руками от пальчиков к пятке;
  • разминание, растирание основания пальцев, пятки;
  • поглаживание, растирание от лодыжек до колена, а затем от колена до бедра.

Как правильно при плоскостопии делать массаж стоп у детей есть на видео в интернете. Но лучше не заниматься самолечением, а доверить это специалисту. Можно попросить массажиста научить вас делать необходимые приемы, проконтролировать первые разы, когда будете их выполнять.

Заикание у левши

В настоящее время увеличилось количество сторонников теории о том, что у левши, переученного владению правой рукой, в большинстве случаев развивается логоневроз. Свидетельство этому – множество историй, рассказанных взрослыми, перенесшими в детстве подобный горький опыт.

Мужчина, 50 лет. С раннего детства, со слов его матери, мальчика стали переучивать с леворукости на владение правой рукой. В результате с 5 лет парень стал заикаться. С тех пор дефект не отпускал его, сохраняясь по сей день.

Интересная история произошла с другим мужчиной. Начало – как у всех: в детстве переучили с левой руки на правую, что привело к заиканию. Вскоре мальчик заболел полиомиелитом, правая рука оказалась парализованной. Больному пришлось все учиться делать левой рукой. Овладев навыками леворукости, обнаружилось, что дефект исчез.

Подтверждению связи переученной леворукости с логоневрозом достаточно. Но ученые спорят о механизмах этой связи.

Одни утверждают: причина – в работе полушарий. Для мозга характерно явление латеральности. Одно полушарие у человека оказывается доминирующим. У основания мозга происходит перекрест нервных путей, поэтому у левши преобладает правое полушарие, у правши – левое.

Когда левшу переучивают, то происходит усиление воздействия левого полушария, слабого у них от природы. Получается, что контроль обоих полушарий уравнивается. Это неестественно, претит природному функционированию мозга. В результате, как одно из последствий, получаем заикание.

Другая теория берет за основу психическое напряжение, под которое попадает ребенок во время переучивания. Известны случаи, когда детям привязывали левую руку к туловищу для обездвиживания. Если они пытались высвободить «любимую» конечность, на них кричали, даже били.

Левшей облачали в специальные шлейки с ограничением движений левой конечности. Приклеивали к парте тетрадь с правой стороны. Прибегали к другим ухищрениям. И пусть со временем методы переучивания смягчились, окультурились, напряжение не уходит.

Для эмоционального ребенка повышенное напряжение, контроль являются большим испытанием, исходом которого становится невроз. Одним из симптомов невроза является заикание.

В целом становится понятно, что переучивание левши несет в себе определенные риски по поводу возникновения лалоневроза.

Ребенок ходит на носочках: что делать

Врачи считают, что до 3-х лет из-за большой нагрузки при ходьбе и сильном развитии мышц голеностопа, дети могут так перемещаться и при этом не иметь отклонений. 

Однако, даже если нет опасных причин, из-за которых ребенок постоянно ходит на носочках, стоит с 3-летнего возраста уделять время занятиям, направленным на поддержание нормального формирования стопы. Ведь подобная безобидная привычка может негативно повлиять на естественное развитие растущей ножки малыша. 

Что делать, если ребенок ходит на цыпочках, в первую очередь? Купить ортоковрики и расположить их в той зоне, где малыш ежедневно бывает больше всего. Попробовать плавание и массаж, перекатывание различных предметов стопой и комплексы ЛФК. 

Если от подобной терапии нет эффекта спустя время, вы подозреваете, что в данном конкретном случае хождение на носках не относится к норме, то необходима консультация педиатра, а также невролога и ортопеда. 

Ребенок ходит на носочках: что делать?

По моему мнению, «эмоциональные носочки» требуют комплексной работы, и двигательная терапия здесь вторична – сначала надо сгладить эмоциональные всплески. «Отучить» ходить на носочках ребенка с ДЦП тоже вряд ли возможно.

Как избавиться от «вальгусных носочков»? Нужно исправлять вальгус и работать с поясницей. Добиваться того, чтобы пятки опять оказались на своем месте. И с помощью таза снова дать на них нужную опору. Но если запустить, постоянно откладывать исправление «вальгусных носочков», таз будет сильно закручиваться и «вальгусные носочки» превратятся в «высокие носочки», которые уже невозможно будет исправить, к сожалению.

«Высокие носочки» могут появиться у детей в полугодовалом возрасте, если уже есть проблемы с поясницей. Обычно это происходит, если младенец не стал ползать, продолжительное время сидел в позе лягушки, если его усадили в прыгунки и он, прыгая, отталкивался только пальчиками. (Малыш 7–8 месяцев чисто физически может отталкиваться от пола только носочками — происходит искусственное моделирование будущей проблемы.)

В моей практике были ситуации, когда родители описывали проблемы с носочками (и с поясницей), усугубляемые внешними факторами — использованием прыгунков и ходунков. Также родители отмечали, что у их детей наблюдался повышенный тонус в области пальцев. Стопа двигалась хорошо, но пальчики поджимались.

Поэтому крайне важно не упустить момент, малыш ребенок перейдет определенный рубеж и начнет передвигаться на цыпочках постоянно. Это звоночек о том, что пора действовать решительно!. Если с тех пор, как ребенок стал постоянно ходить на носочках, прошел месяц, исправить это будет крайне трудно

Во многом положительный исход будет зависеть от удачи и, конечно же, от систематически выполняемых упражнений и правильной техники их исполнения

Если с тех пор, как ребенок стал постоянно ходить на носочках, прошел месяц, исправить это будет крайне трудно. Во многом положительный исход будет зависеть от удачи и, конечно же, от систематически выполняемых упражнений и правильной техники их исполнения.

Все причины можно разделить на несколько групп:

Самая частая группа — на нее приходится 90% обращений к ортопеду — идеопатическая ходьба на носках…Идеопатический — значит — не имеющий конкретной причины

Как правило, в таких случаях нет ни одной ортопедической или неврологической причины…зато есть масса других аспектов: ребенок охочет до чего-то дотянуться, потянулся за игрушкой; ребенок породирует хождение мамы на каблуках; ребенок еще не научился контролировать все мышцы; ребенок пытается таким образом привлечь внимание взрослых; ребенок пробует новый способ ходьбы; ребенок хочет казаться выше и старше; ребенок копирует поведение кого-то (например, начинает ходить на цыпочках после просмотра балета по телевизору); ребенок не хочет наступить на что-то или испачкаться; малыш ощущает психологический дискомфорт, он тревожен, замкнут; ребенку холодно; ребенок обучался ходьбе в ходунках, и время от времени вспоминает о привычке ходить на носочках. ребенком руководят вышеизложенные причины, тогда он будет ходить на цыпочках эпизодически 

Ходьба на цыпочках может быть признаком развития некоторых неврологических болезней, но только вместе с другими симптомами.

  • Очень часто хождение на цыпочках является признаком повышенной нервной возбудимости . Такая проблема бывает у недоношенных детей, у малышей с гипертонусом, у сверхэмоциональных и чувствительных малышей. Как правило, с этим можно справиться несколькими курсами массажа.
  • Есть еще одна наиболее частая причина, по которой малыш может ходить на носочках, — это мышечная дистония – неравномерный тонус мышц ног – сочетание гипертонуса – чрезмерного мышечного напряжения и гипотонуса – сниженного мышечного напряжения. При мышечной дистонии ребенок будет ходить на цыпочках постоянно.
  • Одной из причин мышечной недостаточности может быть такое состояние нервной системы, как пирамидальная недостаточность, которое характеризуется растройством двигательной функции. К пирамидальной недостаточности могут привести родовые травмы, тазовое предлежание ребенка во время родов и многое другое.

Мышечную дистонию, как и любые другие проблемы с тонусом у ребенка, обязательно нужно лечить. Если пустить ее на самотек, то она может стать причиной формирования неправильной осанки, возникновения кривошеи, задержки развития двигательных навыков и других серьезных проблем со здоровьем ребенка.

Нормы мочеиспускания

Врачи-педиатры определили нормы мочевыделения у детей. Они зависят от их возраста и физического развития. Если ребенок полностью сформирован, не болеет, соблюдает правильный режим дня, полноценно питается, то с объемами деуринации будет все в порядке. Нужно помнить об одной закономерности: подростки и взрослые писают реже, чем новорожденные.

Общепринятые показатели частоты и объема деуринации:

  • от рождения до полугода нормальная частота мочеиспускания минимум 15 раз, максимум 25 раз в течение суток (количество одного опорожнения варьируется от 20 до 40 миллилитров урины);
  • с 6 до 12 месяцев малыши писают 14-16 раз в день по 30-45 мл;
  • когда ребенку исполняется год и до 3 лет, он должен писать до 10-12 раз за день (норма урины– 50-80 мл);
  • с трехлетнего возраста и до пяти лет ребенок «ходит по-маленькому» всего лишь 6-8 раз в сутки, объем мочи составляет от 60 до 90 миллилитров за одно мочевыделение;
  • дети от 5 до 7 лет опорожняются 5-8 раз за 24 часа (за одну деуринацию выделяется 100-150 мл мочи);
  • с 7-летнего до 9-летнего возраста ребенок писает 7-8 раз в день, объем одного выделения мочи составляет 140-180 миллилитров;
  • когда исполняется 9-11 лет, люди посещают туалет мало — от 6 до 7 раз на протяжении 24 часов (показатель мочи варьируется от 230 до 250 мл);
  • на 11-13 годах жизни считается нормальным писать 6-7 раз в сутки с количеством одного опорожнения 250-270 мл.

Если вы начали замечать, что ребенок посещает туалет 2-3 раза в час, это может свидетельствовать о серьезных проблемах со здоровьем.

Когда необходим?

Массаж применяют как вспомогательное лечебное средство при костных, мышечных, связочных нарушениях. В профилактических целях, если нет противопоказаний, его рекомендуют всем детям. Массаж стоп помогает ребенку при тонусе, косолапости, деформации, плоскостопии, неуверенной или неправильной походке.

Он:

  • активизирует развитие костей, мышц, связок;
  • улучшает питание тканей, крово-, лимфообращение;
  • укрепляет мышцы, связки, повышает их эластичность;
  • корректирует мышечный тонус.

Массаж стоп помогает ребенку при хождении на цыпочках, убирает гипертонус мышц. Причина такой походки может быть вызвана нормальными физиологическими особенностями или серьезными неврологическими нарушениями. Поэтому прежде, чем что-либо делать, обратитесь к ортопеду и неврологу, чтобы проверить, все ли в порядке.

Что делать родителям

Заметив, что младенец ходит по квартире и на улице нестандартно, встает постоянно на цыпочки и уже привык передвигаться таким интересным способом, заботливым мамочкам стоит предпринять следующие меры:

  1. Проконсультироваться с врачом.
  2. Понаблюдать за поведением малыша внимательнее.
  3. Согласиться на лечебные процедуры, рекомендованные неврологом или педиатром: ЛФК, массаж, парафиновые сапожки, электрофорез. Курс проводят в поликлинике, госпитализация ребенка не потребуется.
  4. Применять меры домашнего способа отучения от неверной походки: ежедневная гимнастика, самомассаж, плавание, длительные прогулки, активные игры.
  5. Поменять обувь. Проверьте, соответствует ли размер ботиночек длине стопы ребенка. Купите мигающие, пищащие ботиночки, чтобы заинтересовать малышей процессом опоры на пятку.
  6. Наладить положительную, доброжелательную атмосферу в семье. Не устраивайте сцен второй половинке в присутствии детей, чаще хвалите ребенка, целуйте, обнимайте.
  7. Воспользуйтесь бабушкиными советами для успокоения нервов малыша. Хвойные ванны полезны перед сном, укрепляют иммунитет. Детишкам с 1 годика капайте пустырник в чай или давайте настой валерианы по 1–2 капельки в сутки 10 дней.

    Пропейте курс глицина.

  8. Делайте ребенку замечания, если он ходит неправильно. Следите за своей походкой.

Провоцирующие факторы заикания

Побуждающими факторами дефекта считаются те, что вызывают расстройство только при «благоприятном» стечении обстоятельств и в случае присутствия предрасполагающих причин. Если же необходимые условия отсутствуют, то провокаторы для ребенка не опасны.

К провоцирующим факторам относят:

  • острая психологическая травма, провоцирующая сильнейшее потрясение – переживание ужаса, страха. Особая роль отводится испугу. Положительные эмоции наряду с отрицательными также способны спровоцировать логоневроз;
  • хронический психологический стресс. Обычно к хронической психотравматизации приводит неблагоприятная атмосфера в семье или плохие взаимоотношения со школьным учителем, поскольку дети проводят в школе значительную часть времени;
  • ложное заикание – подражание родственникам с подобным дефектом;
  • переучивание леворуких деток;
  • изучение нескольких языков в раннем возрасте. Речь идет об иностранных языках, навязываемых малышу в 2-3 года. В этот период дети плохо владеют родным языком. Изучение чужого языка оказывает дополнительную нагрузку на детскую психику, вызывая нервное перенапряжение;
  • такое же перенапряжение способны вызвать также гаджеты, которыми чрезмерно увлекаются современные малыши 2, 3 лет;
  • ошибки в формировании речи – большая информационная нагрузка на малыша, навязывание ему материала, не соответствующего возрасту (абстрактные понятия, сложные обороты речи).

В зависимости от воздействующего фактора лалоневроз бывает невротический иневрозоподобный.

Невротический лалоневроз зарождается в условиях психотравмы. Нервная система таких детей отличается повышенной эмоциональностью, ранимостью. Малыши плохо спят, тревожны, впечатлительны. Сочетание речевых упражнений с музыкальными не помогает исправить ситуацию. Перегрузка малыша, неадекватное отношение родителей усугубляют проблему.

Неврозоподобное заикание возникает в раннем детстве, в 2–3 года, на фоне органического поражения мозга вследствие травм, инфекций, патологических родов. Речь у детей становится монотонной, частота судорожных речевых явлений зависит от физического, психического переутомления.

Как использовать

Для умывания

Используйте состав с дегтем вместо привычной пенки для умывания. Для жирной и комбинированной кожи можно использовать продукт 1-2 раза в день, для обезвоженной и сухой – 3-4 раза в неделю.

  • Чтобы избежать неприятного запаха и избавиться от специфического шлейфа, умывайтесь мылом за 1-1,5 часа до выхода на улицу и перед сном;
  • Для того, чтобы избежать сухости, следите за состоянием своей кожи. Как только вы почувствовали образование шелушений в любой из областей, прекратите использование дегтярного мыла не менее чем на 2 недели;
  • Косметологи рекомендуют использовать лечение прыщей дегтярным мылом курсом 2-4 недели ежедневного умывания и дать коже примерно столько же отдыха между ними.

Регулярное использование дегтярного состава на лице позволяет подсушить образовавшиеся воспаления и предотвратить появление новых за счет очищения кожи и нормализации её липидного баланса

Важно правильно определить тип кожи: для жирного типа применение компонента показано до 2 раз в день (утром и вечером), для комбинированного – 1, для сухой кожи с воспалениями необходимо ограничиться применением состава до 3-4 раз в неделю или использовать метод точечного нанесения, о котором мы поговорим в следующем пункте

Точечное нанесение

Этот способ подойдет девушкам с сухим типом кожи (а так же обезвоженной, чувствительной), и суть его заключается в точечном нанесении состава мыла на воспаленные участки кожи или прыщи.

  • Натрите мыло на терке или отрежьте ножом небольшой кусочек брускового мыла. Если используйте жидкое средство, будет достаточно одной капли.
  • Твердую основу смешайте с водой и разотрите между ладоней, образовавшуюся пенку нанесите на воспаления точечно и оставьте на 2-5 минуты на коже;
  • Смойте состав обычной водой.

Рекомендации по использованию дегтярного мыла остаются прежними – можно применять его на ночь до 1,5 часа до сна или за такой же промежуток времени утром, чтобы не обзавестись специфическим шлейфом.

Маски

Маска для лица на основе дегтярного мыла преимущественно наносится точечно – на воспаления. Подобный состав обладает ярко выраженным подсушивающим эффектом, поэтому и имеет столь узкую область для нанесения.

Рецепт этой маски крайне прост; смешайте немного дегтярного мыла (сухое вещество или жидкая консистенция) с поваренной или морской солью, нанесите точечно на воспаления и оставьте на коже на 5-10 минут

Важно, чтобы маска использовалась на предварительно очищенной коже лица

Для сухой кожи подойдет следующий рецепт: смешайте в равных пропорциях деготь и жирную сметану, используйте на воспаленных участках дермы.

Косметологи рекомендуют использовать дегтярную маску правильно и наносить только свежеприготовленную смесь на предварительно очищенную поверхность лица. Использовать маску с солью рекомендуется точечно на воспаления, а более питательные составы можно наносить на все лицо, избегая нежной кожи вокруг глаз и губ. Нужно обязательно следить за реакцией кожи на состав – при малейшем покраснении или зуде немедленно удалить маску с лица.

Использовать дегтярное мыло от прыщей рекомендуется курсом от 2 до 4 недель регулярного пользования, после чего необходимо сделать перерыв. Деготь в составе туалетного мыла – довольно активный компонент, который способен пересушить кожу, сделать её менее увлажненной. К тому же любой эпидермис обладает способностью привыкать к ежедневному уходу, и чтобы сделать его полезным, стоит давать коже перерыв и отдых на восстановление.

Рецепт приготовления маски для лица с дегтярным мылом смотрите в следующем видео.

Специальная обувь

С помощью правильно подобранных ботиночек ограничивается возможность вставания на цыпочки. Ребенок будет вынужден наступать на полную стопу из-за толстой прорезиненной подошвы. Покупать ортопедическую обувь нужно обязательно, если такая рекомендация получена от остеопата.

Если хождение на носочках — затянувшаяся игра или вредная привычка, отучайте с помощью такой обуви:

  • Кроссовки с лампочками в нижней части. Подсветка находится на пяточке внутри толстой подошвы. Чтобы фонарики загорелись, нужно наступать на всю стопу и делать упор на заднюю часть ножки. Этот вариант нравится детям в любом возрасте.
  • Обувь с пищалками. Принцип действия тот же, что и с лампочками. Обувка будет попискивать, если при ходьбе опираться на пятку.
  • Ботиночки без каблука. Плоская подошва не дает возможности привставать на пальчики. Использовать такую обувь постоянно остеопаты не рекомендуют.

    Ходите в ней по улице не более 1–2 часов в день для профилактики или избавления от вредной привычки. Для правильного формирования голеностопа малышам на сандалиях и туфлях нужен низкий каблучок.

Метод полного восстановления походки

Существует один метод, позволяющий полностью восстановить движение мышц стопы ребенка, – воздействие на мышцы методом Никонова. Он был разработан и успешно применяем на протяжении 30 лет мною, врачом-миологом. Воздействие на мышцы по методу Никонова с фиксацией проблемной мышцы устраняет отек из мышц стопы. В результате они начинают легко и безболезненно растягиваться. Ребенок начинает ходить на полную стопу. Подробнее на видео.

Подпишитесь на каналы

Канал клиники

Личный канал

Доктор Никонов

Для подробного раскрытия материала, я вынужден написать точку зрения педиатров, детских неврологов и ортопедов, но с моими комментариями.

Интересные факты: болезнь или нет?

Когда ребенок 5 лет ходит на носочках, причины могут быть самые разные, но особо тревожным мамам и папам стоит знать статистику, доказанную практикой:

  1. Идиопатическая походка на цыпочках нормальна почти для каждого 20-го ребёнка-дошкольника.
  2. К школе и даже раньше половина таких деток легко опираются на всю стопу, даже если не обращать внимания на такую детскую привычку.
  3. 25% времени некоторые пятилетки перемещаются на пальчиках.

Если идиопатические причины заставляют ребенка 5-7 лет ходить на носочках, не стоит пугаться и искать лучших массажистов и волшебные пилюли.

Дети постарше объясняют, почему ходят «как балерины»: так удобнее, весело, так они проявляют волю и темперамент.

Причины заикания

В научном кругу не существует единого мнения по поводу причин заикания. Различные специалисты в разные эпохи придерживались своих гипотез в этом вопросе. В 16 веке испанский лингвист выдвинул такую точку зрения: дефект происходит от того, что уже повзрослевший малыш сосет молоко из груди матери. Чтобы излечить недуг, целесообразно отлучать ребенка от груди, заставляя есть самостоятельно.

В 19 веке ученый Лагузен выдвинул предположение, что логоклонию вызывают чувства стыда, гнева, испуг, страх.

И.А. Сикорский впервые указал на возникновение дефекта в раннем детском возрасте в момент развития речи.

Современная наука разделяет причины, вызывающие логоклонию, на предрасполагающие и провоцирующие.

Предрасполагающие факторы создают внушительную группу. Среди них:

Возрастные особенностиПоловые особенностиПоражение ЦНС

  • патологическое течение беременности – инфекции, гипоксия плода;
  • преждевременные роды;
  • родовые травмы;
  • асфиксия;
  • недоношенность;
  • инфекционные заболевания, перенесенные в детском возрасте – менингит, энцефалит;
  •  корь, коклюш, тиф, рахит, глистные инвазии, эндокринные нарушения;
  • ЛОР-заболевания
  • травмы ГМ – ушибы, ЧМТ.

Наследственность Особенности речевого развития

Ребенок ходит на цыпочках. Это нормально?

Да, в большинстве случаев это абсолютно нормально, если:

— ребенок здоров и хорошо развивается,

— у ребенка нет задержки в развитии,

— ребенок ходит на цыпочках периодически и может спокойно передвигаться, ставя ногу на полную стопу,

— у ребенка нет нарушения координации и не подгибаются колени во время ходьбы,

— ребенок ставит на носочки обе ноги,

— моторные навыки ребенка постоянно прогрессируют.

В том случае, если ходьба на носочках не сопровождается перечисленными симптомами, она считается идиопатической (то есть неясного происхождения). Как следует из названия, причины такого поведения неизвестны.

Признаком каких заболеваний может быть

У серьезных патологий много симптомов. Если карапуз неправильно ходит, наблюдайте за его поведением, состоянием не иногда, а постоянно. Фиксируйте и запоминайте настораживающие моменты. О них расскажите доктору на приеме.

Ходьба на носочках входит в список тревожных сигналов для следующих недугов:

Аутизм. Ребенок-аутист ходит с опорой на носок или пятку в 45% случаев.
Недоразвитие или врожденная патология икроножных мышц. Для вылечивания потребуется медикаментозная терапия и операция.
ДЦП. Тяжелые стадии диагностируются сразу после рождения. Младенец с подобными нарушениями сильно отстает в развитии. Легкие формы детского паралича распознают по другим сопутствующим признакам: нарушения слуха, зрения, частые судороги.

Дистония мышц

Важно вылечивать до 2 лет. В запущенном состоянии формируется кривошея, косолапость, искривления позвоночника

Дети с дистонией поздно начинают держать голову, им сложно сидеть, стоять, переворачиваться на живот и спинку.
Пирамидальная недостаточность. Врожденная патология или последствия родовой травмы. Дети с подобными нарушениями запрокидывают голову назад, не удерживают игрушку, страдают тремором рук и головы.
Повышенная нервная возбудимость. Младенец истеричный, плаксивый, у него много фобий. Нервозность или эмоциональность связаны с испугом, стрессами, жестоким обращением, недоношенностью.

При обнаружении нескольких признаков неправильного развития ребенка обращайтесь к доктору. Не скрывайте опасений от педиатра при прохождении ежемесячного патронажа. Своевременное выявление недуга — гарантия выздоровления малыша.

Помощь доктора

Не занимайтесь самолечением, обратитесь к специалисту за консультацией, чтобы не пропустить серьезное заболевание. Как правило, после диагностических мероприятий врач назначает диету, лекарственные препараты и подробно объясняет, какие упражнения надо делать, чтобы контролировать мочеиспускание. В запущенных случаях может понадобиться хирургическое вмешательство.

В Государственном центре урологии проводятся диагностические, терапевтические и хирургические процедуры при любых нарушениях и заболеваниях мочеполовой системы. Высокая квалификация докторов, современное оборудование и большой практический опыт позволяют оказывать медицинскую помощь на самом высоком уровне.

21 декабря 2020

Акопян Гагик Нерсесович — врач уролог, онколог, д.м.н., врач высшей категории, профессор кафедры урологии ФГАОУ ВО Первый МГМУ им. И.М. Сеченова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector